Форум » Часто задаваемые вопросы » Методология обретения сиддх. Джамгон Конгтрул и др. » Ответить

Методология обретения сиддх. Джамгон Конгтрул и др.

Пермяк: Сурадж, вы давно обещали поделится информацией на данную тему. Но что-то медлите. Ждем-с! :)

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 All

Manikarnika: tex пишет: Кто бы там чего не думал, но мантра это прежде всего работа с энергией("речь"), а не просто подспорье в овладении дхьянами. Это все просто банальная подмена одного метода на другой (пусть и тоже рабочий, но другой). Посмотрите пошире на мир не зацикливаясь в узком "правоверном" мирке. К большинству практик можно найти аналог в той или иной традиции и в их сравнении лучше с ними разобраться. Мда, деваахамкара, оказывается, достигается работами с энергиями (с) Аналоги практик можно искать и успешно находить, но меня интересуют те факторы, которые реально дают результат. Реальная работа с энергиями идет на уровне Дзогрима с признаками (надо принять во внимание, что есть также Дзогрим без признаков, который и есть Махамудра/Дзогчен). А сиддхи (аля сожрал и улетел) обретаются все же на уровне Кьерима в основной своей массе. Как то вот так в нашем "православном мирке".

Suraj: По методам иога тантра много интерестного. Постараюсь завтра хoтябы кусок перевести и обобщить Там и методом авеши и методом концентрации есть...

dead_head: Вот честное слово, не кокетства ради... после такое модерирования задаю вопрос "на... этот форум нужен?" Мне тоже интересно! Форум не трогайте, раз уж взялись его вести. Это теперь общественное достояние Ну модерация и модерация. Раз в полгода у кого-то обострение. В других местах насрано перманентно, но даже там полезное можно найти. А этот форум - единственное место в тематическом рунете со здоровой атмосферой, шутка ли.


Вангдраг: Большое спасибо Сураджу за переводы .Оч интересно и познавательно.коечто даже можно применить в личной практике. также большое спасибо за последние безжалостные модерирования

Suraj: Иога тантра Из комментариев Тсенчап Кирти Р, на текст монгольского ламы Чёдже нгаванг Палден. "В тантре говорится, что вы утверждаетесь, как видьядхара меча и тому подобное посредством опору на внешние субстанции такие, как меч. Вы утверждаете сиддхи умировотворения, возрастания и тому подобное посредством медитации на мандалы земли,воды, огня и ветра внутри своего тела. В конце рецитации вы достигаете видения бодхисатвы, такого, как Манжушри, когда он поглаживает по голове, говорит слова поддержки и вы достигаете концентрации никогда не забывающей бодхичиты. Много методов обретения этих и других сиддхи упоминаются здесь и в других местах".

Suraj: Мoё суммирование комментариев Далай Ламы 14 на текст комментариев на иога тантру Тсонкапы: Даже во время инициации, если лама сделал полное "приближение" к дэвату цикла, а ученик подговил свой ментальный поток должным тренингом, то тогда высокореализованный лама делает акцент на рецитации мантры для снисхождения джняна-сатвы в тело ученика. Когда дэват входит в тело ученика, то он может, например, раскрыть местоположение клада под землёй в данной округе. Из текста Тсонкапы на иога тантру, глава о достижении сиддхи поселе достижения реализации до некоторой степени "приближения" к дэвату. Заглавие подразумевает стадию устойчивово созерцание своего тела, как дэвата. но когда тeло татхагаты ещё, собственно, не обретено. Как достичь сиддхи посредством концентрации. После обретения мастерства над общим "приближением" к дэвату и особенно медитативной стабилизации тонкой ваджры, то следует достичь мирских и сверх-мирских сиддхи следующими двумя методами: 1) Посредством снисхождения джняна сатвы после вхождения в мандалу (во время инициации) и как следствие мирские сиддхи такие, как открытие кладов манифестируются. 2) Другой тип, - концентрации до появления знаков, которые будут описаны ниже. Касательно первого, пандита Буддагухья придерживается мнения, что четыре мудры (тела, речи, ума и активности) достигаются посредством снисхождения джняна сатвы в тело садхака, но за исключением этого, все мирские и свермирские сиддхи даруются дэватом находящимся ПЕРЕД практиком, который просто визуализирует себя ввиде самая-сатвы с соответствующей дэва-ахамкара(самоотождествлением). Он оспаривает мнение других мастеров, что дэват должен войти в тело дэвата. Но все мастера едины в мнении, что все достижения сиддхи имеют своей опорой предшевствовашую им иогу дэвата.

Нандзед Дорже: *PRIVAT*

Suraj: Нахождение кладов. "Сарвататхагатататва самграха тантра" рекомендует: "Mедитируй на форме ваджры, находящейся внутри вазы-сокровищницы в cердце. Eсли так медитируешь, то сможешь находить клады сокровищь." Концентрируйся на лунном диске внутри вазы на котором рапологается 5-лучевая ваджа соответствующего вашему семейству цвета. Повторя ваджра-виддхи до возникновения знаков. Будагухья комментирует это, как мантру вашей линии (семейства?). Признаки таковы. Способность видеть и чуствовать ваджру в вазе в сердце. После выполнения концентрации и рецитации втечение всей ночи и достижение вишеописанного знака, иди в место, где ты предпологаешь нахождение сокровишницы, сделай подношения божествам, сделай подношения еды духам, Затем защити место мантрой и мудрой Ваджраспхот-ы (защитника западного направления мандалы). После этого увидишь расположение клада. ПОсле этого его следует выкопать. Та же тантра утверждает также, что после выполнения медитации и рецитации ваджранидхи, следует медитировать на ваджре в пространстве или медитировать на себе, как разноцветной (перекрещенной) ваджре, так вы узнаете о кладе в данной местности, если два предыдущих метода не сработают. Хождение по воде.

Tropic: Muchas gracias за труд.

Чой: Из трактата Карма Чагмей "Единство Махамудры и Дзогчен: Прямые Наставления Великого Сострадательного": Для великого мастера, дающего посвящения Необходимы множество рецитаций мантр Для различных практик стадии порождения Бесчисленных тантрических божеств и Йидамов Но для достижения тобой сиддх И очищения собственных омрачений, Мудрее практиковать одно божество и мантру, Изначально включающее в себя всё.

Прохожий: Сурадж, вы сможете потом это выложить отдельным цельным текстом у себя на сайте?

Чой: Suraj пишет: Вот честное слово, не кокетства ради... после такое модерирования задаю вопрос "на... этот форум нужен?" Сурадж, вот не в обиду и не по теме разрешите высказать своё мнение. Вы сами являетесь первопричиной замусоривания тем и сваливания дискуссии на склоку. Вы пишите "имею опыт модерирования", встаёт вопрос - и что? Да такому модератору нужно влепить "строгий выговор с занесением" :) Посмотрите сами, сперва вы обращаетесь с просьбой к участникам форума: Suraj: Большая просьба к участникам не разбавлять эту тему бесконечными "не верю - докажите", " а с научной точки зрения это...", а "предемонструируйте правильность...", " а вот у меня было..." и тому подобное... Потом вашу просьбу откровенно игнорирует Максим: Максим А пишет: Надо же, какая тема! Буквально сегодня какой-то вася с сине-серой кожей и дредами во сне утверждал, что мои сидхи это его дар)) Конечно сидхи были тоже во сне, но спектр был просто умопомрачительный - полеты, невидимость, чтение мыслей, внушение мыслей, телекинез, и всё это на фоне 1-й мировой войны. Но я не стал уповать на его уговоры, и вошел в состояние только-ум, и этот, надо понимать, якша? начал кружится в радостном танце, и через некоторое время исчез. Проснулся я весьма удивленным. Это был якша? Почему он затанцевал? Почему исчез? Где гуру, блин..) Suraj: Максим... пост номер 2 этой темы. Прочтите пожалуйста ещё раз... Максим А: Я знаю, читал. Но молчать не могу. И после этого заявления "молчать не могу", с вашей стороны благодушное молчание. Это модерирование? Где репрессии, бан на неделю, две, месяц, год! и безжалостно потёртые сообщения. Где ваша решимость следовать правилам форума? Вы не кокетка, вы блондинка (прости Господи :)) Это-ж надо было так запустить тему... А последний пост должен бы быть первым :) Прохожий пишет: Вы везде видите врагов? Вопрос был простой - что на самом деле есть источник сиддхи.... Вопрос важный - доктринальный. Может открыть другую тему, где это можно обсудить и не засорять вопросами тему с переводами? Suraj: я просто имею опыт модерирования. я не хотел эту тему даже открывать ибо у неё все шансы превратиться в помойку, к сожалению. Я подумал и решил... в данной теме я буду либо игнорировать либо удалять все "умничания" и попытки переходов на личности не относящие непосредственно к обсуждаемым вопросам в данной теме. И себе нервы не буду портить и другие, кому интересен именно предме обсуждения, отвлекаться не будут... Прохожий, вы же сами пришли к тому, чтобы "открыть другую тему, где это можно обсудить и не засорять вопросами тему с переводами", вам помочь? :)

Нур: Чой, а вы оказывается злой Какая муха вас сегодня укусила?

Прохожий: Переводы текстов надо выкладывать не в форумской теме, а ссылкой на страничку. Или закрывать тему для обсуждения после очередной порции перевода. Формат форума - не верный для порционной подачи материала. А особо волнующимся, рекомендую чаю с мятой.

Петрович: Чою respect. С ним все нормально, просто некоторые участники форума могут вывести из себя любого. И действительно, Сурадж, есть смысл банить некоторых хоть на недельку. Я понимаю, что активных форумчан не так уж много, но в данном случае качество важнее количества. Просто читателей форума много и этого уже достаточно.

Suraj: Ради бога... Сталин, так Сталин! Просто тот же Чой жаловался, что я баню слишком много и не даю людям высказываться, когда под друку попаплся кто-то из его знакомых. Насчёт выкладывания перводов статьёй,- это не так просто, как кажется... Пока я рекомендую сохранять переводы кому надо. Я начну это наверное делать тоже, чтобы оформить в статью. Но для написания статьи нужен минимум месяц, чтобы это была действительно читабельная статья, вроде той, что была составлена по Зодикау для журнала "Адеш"... А пока я буду набирать материал и переводить по тихоньку...

Suraj: Мда... уже десять страниц вордовского документа набралось... Однако!..

Чой: Suraj пишет: Просто тот же Чой жаловался, что я баню слишком много и не даю людям высказываться, когда под друку попаплся кто-то из его знакомых. Это не тот случай. Там вы прикрыли тему целиком, не дав вести дискуссию в принципе. Никто забанен тогда не был, а своевременных жёстких мер было бы достаточно. Зы! А трактат Карма Чагмей "Единство Махамудры и Дзогчен: Прямые Наставления Великого Сострадательного" в штатах продаётся? Просто то, что у меня, это перевод с тибетского.

Прохожий: Suraj пишет: Насчёт выкладывания перводов статьёй,- это не так просто, как кажется..Почему? Вы же в форуме выкаладываете очередной кусок, ну а чем плохо тодже самое выкладывать в виде драфта как страничку. Я не понимаю этих призывов - "всем молчать, я тут пишу перевод". Пишут же все равно, но реагируют избирательно ))) Движок формуа не умеет закрывать тему, что бы не писали?

Suraj: Чой пишет: Зы! А трактат Карма Чагмей "Единство Махамудры и Дзогчен: Прямые Наставления Великого Сострадательного" в штатах продаётся? Просто то, что у меня, это перевод с тибетского. Существует 2 текста короткий и длинный. Длинный лишь частично переведён группoй Гьятрула Р. : http://www.amazon.com/Spacious-Path-Freedom-Practical-Instructions/dp/1559393408/ref=sr_1_sc_1?s=books&ie=UTF8&qid=1340650740&sr=1-1-spell&keywords=a+spacious+path+to+freeedom http://www.amazon.com/Naked-Awareness-Practical-Instructions-Mahamudra/dp/1559391464/ref=sr_1_2?s=books&ie=UTF8&qid=1340650481&sr=1-2&keywords=union+of+mahamudra+and+Dzogchen это перевод двух разных фрагментов обширного текста. Короткий с коментариями Чокьи Ньима содержит и перевод самого текста: http://www.amazon.com/Union-Mahamudra-Dzogchen-Chokyi-Rinpoche/dp/B001B63KT0/ref=sr_1_3?s=books&ie=UTF8&qid=1340650481&sr=1-3&keywords=union+of+mahamudra+and+Dzogchen

Suraj: Прохожий пишет: Я не понимаю этих призывов - "всем молчать, я тут пишу перевод". Пишут же все равно, но реагируют избирательно ))) Движок формуа не умеет закрывать тему, что бы не писали? Нет, можно только отключать писатей на время, что читатели и требуют сделать. Вы первый в списке на недельный бан.. Eсли сильно охотa пообщаться то деалйте, как Легба в разделе трёп. Пoследнее предупреждение, иначе я дам модераторские права Чою и тогда не жалуйтесь!

Прохожий: божешьтымой) какие страсти)))

Suraj: Всё терпение лопнуло:" Ваше слово товарищь маузер!" Учeтная запись участника "Прохожий" удалена. Если попробует перезарегестрироваться раньше, чeм через 7 дней, то будет забанен перманентно. МОДЕРАТОР

Нандзед Дорже: Перевод н на русский наставлений Чокьи Нима, включая текст первоисточника, есть свободно в сети. Чо за ажитация?

Suraj: Хождение по воде. Для достижения сиддхи не погружения в воду, на берегу ручья или в любом другом месте, помести глиняный сосуд с водой. Размести его так, чтобы видеть, и мысленности произнеси "ваджраджвала" (или замести на соответствие в своей линии). ДО получения полного ощущения, медитируй по четыресессии ежедневно на том, что структура воды изменилась на сруктуру ваджр спаенных друг с другом так, что фактически превратилась в ваджру. Доейся ощущия, что вада стала твёрдой, как ваджра и может ощущаться рукой или ногой. Нарисуй мандалу соответственной (себе) линии. Выполни предварительные ритуалы и находись в медитативной стабилизации втечение всей ночи. Затем, когда ты хочешь стать на воду, манифестируй эту медитационную стабилизацию. И посредством этой стабилизации ходи по воде взад и вперёд. Хождение в пространстве. Mедитируй, что частички пространства, как на перекрещенных (разноцветных ) ваджрах, которые затем спаиваются в ваджрные ступени лестницы. Привыкай к этой медитации, как в предыдущем методе. До тех пор пока ты не сможешь коснуться их рукой или ногой. Таким образом ты смижешь взойти на пик горы Меру. Будагухья даёт также алтернативные методы, которые Тсонкапа не включил в своё описание.

Максим А: Suraj пишет: Хождение по воде. Хождение в пространстве. Неужели так просто?

Suraj: Максим А пишет: Неужели так просто? При дOлжном уровне однонаправленности ума многое просто в этом и был аргумент участника Маникарника. Следует обратить внимание, что данные виды сиддх взяты из раздела обретения сиддх посредством сосредоточения.

crac333: Неужели так просто? Вы же, Максим, любите апеллировать к "незамутненным истокам т.с."...Вспомните тхеравадинские наставления по медитации на касины махабхут........

Максим А: В медитации на круги кашина принцип заключается в объединении с сущностью элемента. Тут же намеренное изменение их свойств, так сказать вмешательство в их качество. Интересно что нужно представлять чтобы камень сделать мягким?

crac333: В медитации на круги кашина принцип заключается в объединении с сущностью элемента. Медитирующий на касину земли, если мне не изменяет память, при достижении нимитты, сосредоточения доступа и т.д. вроде бы способен перенести качества элемента земля на воду и ходить по ней аки по суху...и наоборот...так что... Правда последний из тех про кого известно носитель аутентичных(т.е. от наставника а не из книг) наставлений сошел с ума...где то на шри ланке или в Бирме, не помню.....так что в тхераваде это вроде не сохранилось(по крайней мере не известно)...но мы сейчас не об этом...

Максим А: Сохранилось. Лично я получал объяснения в тайской лесной традиции. В тех объяснениях акцент ставился на освобождении энергии эмоций с помощью этой медитации. По поводу переноса качеств, это вполне закономерно при овладении их сущностью.

crac333: Лично я получал объяснения в тайской лесной традиции. Насколько я понимаю это, как и большинство в тхераваде, авторские интерпретации тех или иных учителей текстов ПК и комментариев... Хотя могу и ошибаться. Тут же намеренное изменение их свойств, так сказать вмешательство в их качество. Интересно что нужно представлять чтобы камень сделать мягким? По поводу переноса качеств, это вполне закономерно при овладении их сущностью. Вот видите Вы и сами все знаете...

Suraj: Видьямантрадара Для достижения сидхи видьямантрадарина, выполняй ритуалы подношений в развёрнутой форме и медитировав на тонкой ваджре, повторяй одну из черёх хридая-мантр: ваджрадары, ратнадары, падмадары, кармадары. Сорерцая себя в полной ворме видьямантрадары, согласно своей линии, как пребывающем на диске луны, медитируй пока знаки чувств и ощущений не достигнуты. Затем, совершив подношения дэвату, в которого мы имеете веру, вы должны остаться втечение всей ночи в состоянии медитационной стабилизации. Возвышенный Джяна сатва вашего дэвата придхот и дарует сидхи видьямантрадары. "Сарвататхагатататва самграха" описывает много таких сиддх.

Suraj: Физическая трансформация. Для достижения выших среди мирских сиддхи, визуализируй себя облдающим теом одного из Татхагат, произнеси ваджрадхату и созерцай всё небо заполненным крошечными телами Будд. Когда выдыхате, визуализирийте, что эти бесчисленные тела Будд становятся ярче. Когда вдыхате, удерживайте их в сердце где они растроряются подобно маслу в песке. Медитируй только на этом, контролируя двери тела, речи и ума. Когда знаки возникнут то делай, как описано ранее: нарисуй мандалу и так далее,- так ты станешь бодхисатвой видьядхарой с формой совершенного будды ( это ещё не собственно тело Будды, но его подобие0. Также для линии татхагатывам следует принять дэва ахамкару ("гордость дэвата") и неотличимость себя от формы дэвата - Ваджрасатвы и так далее. И исключив вредное воздействия на 3 двери тела, речи и ума, медитируй каждый день. Особенно медитируй на всё, что воспринимается чувствами и всплывает в памяти, в форме дэвата. Воспринимай их следующим образом: "Всё это возникло из моих концепций. Они не воспринимается отдельными так, как они вооброжаемы. Когда проанализированы логикой согласно писаниям, то они не существуют в абсолютном смысле." Так медитируя себя дэватом, вовлекая во внутрь свой ум и прану. Вконце возникнут знаки. Затем нарисуй мандалу, сделай подношения, медитируй и делай рецитации. Дэват придёт и даует высшие (среди мирских) сиддхи махамудры возвышенного тела вашего дэвата. Для достижения этих обоих высших сиддхи предписывается медитация с остановкой дыхания и отвлечения. Касательно обоих, даже если из-за слабости медитации, сиддхи, как мобъяснено више, не достигаются, Буддхагухья утверждает, что сиддхи ясновидения, удлинения жизни, возрастание силы, физическое улучшение и тому подобное достигается даже без постоянного усилия. Данный вид(физическая трансформация) сиддхи, достигнутые таким образом, являются лучшени для начального достижения вышими практиками Иога тантры. Достижение сиддх через рецитацию.

Максим А: crac333 пишет: Насколько я понимаю это, как и большинство в тхераваде, авторские интерпретации тех или иных учителей текстов ПК и комментариев... Любое объяснение любого учителя, это всегда авторская интерпретация. Что вас тут смущает?

crac333: Что вас тут смущает? Здесь не место обсуждать тхераваду если хотите откройте тему в разделе треп...

Максим А: Я вам не предлагал обсуждать Тхераваду, а просто указал на странность вашего изречения: Насколько я понимаю это, как и большинство в тхераваде, авторские интерпретации тех или иных учителей текстов ПК и комментариев... Тем не менее, дополнительная информация по кругам кашина, возможно, будет добавлена в этой теме, когда я подниму записи. Если же что-то не нравится, открывайте тему в разделе трёп.

Вангдраг: Suraj пишет: Возвышенный Джяна сатва вашего дэвата придхот и дарует сидхи видьямантрадары. а подробнее не объясняется в тексте о сидхах видьямантрадары?или это те что ранее перечислялись?

crac333: Я вам не предлагал обсуждать Тхераваду, а просто указал на странность вашего изречения: Мне оно не кажется странным. Странно когда кто то восстанавливает по записям некие практики(причем каждый толкует термины и саму практику на свой лад) а потом говорит что это самая чистая традиция идущая от самого Будды. Отсюда и уклон, имхо, в психотерапевтический аспект...так безопаснее...

Максим А: crac333 я же вас попросил писать в разделе трёп, зачем вы снова засоряете тему?



полная версия страницы