Форум » Часто задаваемые вопросы » Методология обретения сиддх. Джамгон Конгтрул и др. » Ответить

Методология обретения сиддх. Джамгон Конгтрул и др.

Пермяк: Сурадж, вы давно обещали поделится информацией на данную тему. Но что-то медлите. Ждем-с! :)

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 All

Suraj: Достижение сиддх через рецитацию. Те, кро достигают сиддхи черехз рецитацию, медитировав на себя в форме дэвата, завершают подготовительное приближение к дэвату посредством повторения хридая-мантры линии Татхагаты 108 раз в каждой из четырёх дневных сессий втечение 4-ёх месяцев. Физическая трансформация. Затем, если вы хотите достигнуть высшие сиддхи, выполнив предварительно иогу дэвата в присутствии картины этого дэвата, выполняя рецитацию, как было объяснено ранее, - в каждой из четырёх дневных сессий медитации втечение четырёх месяцев. Затем на восходе сиддхи формы вашего дэвата достигается.

Suraj: Самая мудра. Тот, кто хочет достич сиддхи самая мудры, сначала совершают объяснённое ранее приближение. Затем, перед картиной вашего дэвата, в каждой из четырёх сессий сложи самая-мудру Саттваваджри линии татхагаты, и без ослабления жеста рук 9мудры), выполняй рецитацию. Обычно, следует до тех пор, пока не достигнуто 100 000. Затем сложи мудру и выполняй рецитации втечение всей ночи. Если устанете втечение этого периода, расслабьте мудру, снимите напряжение и сложите эту мудру опять, возобновив рецитацию мантры. Сделав свой ум одбнонаправленным таким способом, вы увидите самая-мудру пылающей когда сложите её над головой (Буддагухья не упомонает её размещение над головой). После сложения рук в эту мудру и вознесения её вверх(Буддагухья не упомонает её размещение над головой), вы сможете взлететь немедленной вверх в небо. Разместив эту мудру в точке мезду глазами (Будагухья не упомнает местоположения) и совершив рецитацию, вы увидите, что она движется., затем просто посредтвом складывания этой мудры вы сможете показывать себя другим в любой форме, какой пожелаете. Если сложив мудру у сердца и выполнив рецитацию вы взлетите, то вы достигните сиддхи невидимости просто посредтвом выполнения этой мудры. Если мудра издаёт звук, посредством складывнаия всех или какой-то одной мудры всех дэватов линии Татхагаты и вы повторяете вашу хридаяй-мантру, то вы сможете выплнять активности, как описано в их текстах.

Suraj: Защита (кавача?) далее, совершив сначало приближение втечение 4-ёх месяцев, а затем выполнив рецитацию в присутствии вашего дэвата по четыре сессии ежедневно втечение одного месяца и затем втечение всей ночи, вживи мантру индивидуальной линии или мантру вашего дэвата в субстанцию такую как: доспехи, палку, шнур, пепел горчичных семян, горчичные семена, ваджру, ритуальный кинжал, стрелу, лук, меч или мышынный помёт. Когда вы повесите это на тело другого человека или передадите в руку, то это сможет защитить мужчин, женщин или детей от демонического одержания, страха повреждений от людей, не-люди, демонов. Если возникает осознание опастности от врагов, опонентов, огня, воды или заразных болезней в поселении, городе, округе и так далее, то если вы создадит защиту, как было описано только что више, то эта територия будет освобождена от напастей.


Suraj: Я удалил всё, что непосредственно не относилось к открытой теме. Если будете продолжать "грузить" модератора работой, то начну санитарный отстрел. Серьёзно! Парвая тройка пойдёт отдыхать на неделю... У меня завал на работе, некогда модерировать. Банить быстрее будет... МОДЕРАТОР

Suraj: Диагностика одержания посредством нисхождения (авеши?) Если хотите знать благо и не-благо ( в смысле определения с помощью духа, что следует сделать), то создайте причины для ехо нисхождения ( в человека или предмет), смешайте порошок белого и красного сандалового дерева с водой пока не образуется паста и посворите на неё мантру. Если прикоснуться ( к человеку или предмету) этой пастой или сложенной мудрой ваджры, железным крюкомн и тому оподобным или отлить обрз и тому подобное, и дух нисходит. То когда он вошёл (в человека или предмет), то он он произнесёт (какова ситуация и что нужно делать) совет о том, как усмирить демонов и тому подобное. Нахождение утеренных предметов посредством нисхождения. Сделав, как указано више в горшок сделанный из меди, глины, дерева и тому подобного, призовите дуxа низойти. Когда он низойдёт в человека или предмет, то укажет куда идти, чотбы найти утерянный предмет или укажен на зявшего его.

Suraj: Физические манифестации посредством нисхождения. Схожим образом втечение завершающей стадии выполнения 3 приближений (3 стадии приближения: приближение втечение 4-ёх месяцев, приближение втечение месяца по 4 сессии в день и повторение втечение ниочи), как описано више, вложи ваджру, сделанную из дерева в перья павлина сложенные вместе и повяжи на макушки своей головы. Hадавив на неё сверху сложенной мудой Сатваваджри, выполняй рецитацию до тех пор, пока все мудры (женские дэваты) не войдут. После возникновении знаков (вхождения мудр), вы сможете посредством вращения перьев по кругу манифестировать все формы, показать все активности ради пользы мира, показать Tатхагат десяти направлений и их свиту, а также показать себя в форме Будды.

Suraj: Контролирование чужoго ума. Сначала соверши приближение втечение 4 месяцев, затем в присутствии своего дэвата сложи мудру Саттваваджры и соверши 108 повторений по четыре сессии в день втечение месяца. Когда это закончено, нарисуй мандалу, сложи мудру и совершай рецитацию втечение всей ночи, из-за чего мудра будет видиться пылающей. После этого войдите в ум существа, которого собиратесь контролировать и слейтесь с ним, выполняйте рецитацию. Так этот человек подпадёт под ваш контроль. Эта и 4 предыдущие практики являются активностями защиты, нисхождения и контроля.

Manikarnika: Suraj пишет: P.S. попробуйте сказать, что для обретения знаний буддист может делать практики якш, не говоря уже о более виликих дэвах 33 небес. Ну где нибудь на Б.Ф. для любителей "набивки тела и мозгов"! Хм... Гуру Ринпоче передавал циклы мирских божеств. Ничего такого в делании подобного рода практик нет, просто делаются они вполне с конкретными целями. Разрыва шаблона не наблюдается. Особенно с учетом того, что Праджняпарамита дефакто - это знание нагов (говоря обобщенно и не упоминая источник оного знания).

Suraj: Достижения сиддхи посредством хомы (подношениям в огонь). Совершив иогу дэвата для индивидуального очага, ради умировотворения негативных действий, увеличения линии и тому подобное, совершается ежедневная хома. Делать это следует до получения знаков, - таких, как умировотворение негативных действий в себе и других,- тогда индивидуальная активность считается достигнутой. Так, согласно трём низшим тантрам (крия, чарья и иога) необходимо знать методику посредством которой вы будете быстро продвигаться по пути: сначала подддерживание в чистоте обетов, которые источники достижений, затем достижение способностей посредством усилий в иогах со знаками и без, по четыре сессии ежедневно и затем достижение обычных и сверхмирских сиддх. Считается не верным полагать, что вы продвигаетесь по пути одной из трёх низших тантр просто посредством объединения пран-ветров, рецитации, пустоты и иоги дэватан (без совершенствования достижения обычных сиддхи> Поскольку три низшие тантры не имеют сущностых компонентов стадиий порождения (кьерим) и завершения (зогрим), то необходимо продвигаться по пути полагаясь так же на достижения специальных сиддх. (Oкончание краткого конспекта наставлений Цонкапы по обретению сиддх в Йога тантрах)

Пермяк: Спасибо, Сурадж, за проделанный труд! Выходит так, что в Трех Внешних Тантрах уделяется много внимания достижению мирских сиддх, а в Маха, Ану (с Ати и так понятно) стремятся только к высшим. Или это моя не компетентность сформировавшаяся под влиянием столь сильно пропагандируемого ламами мейнстрима? Если нет то, продолжу. Для обретения мирских сиддх тем буддистам которые понахватались вангов анутаройогатантры можно использовать те же методы, что и для Внешних Тантр или у Внутренних Тантр есть своя методология обретения мирских сиддх?

Suraj: Я вам по секрету скажу, что большинство тантрических текстов описывают методы достижения тех или иных сиддх. Oсобенно в Нингма. Помимо упомянутых, есть ещё целый коплекс ритуалов дарующих те или иные блага. В Сакья они даже выделины в отдельную колесницу, - калпа, идущую перед крия тантрами. Tам очень ммного всего, ещё не слыханного на Западе. В Ануттараиогатантрах, методы обретения сиддх посредством практик кьерима в основмом похожи на методы иога тантр. Но там много методологий связанных с более разработанной матрлогией. С циклом Хеваджры связаны даже техники повтореня сансритского алфавита или его части ради обретения тех илых сиддх. Hу и данный класс тантр имеет огромный арсенал техник связанныс с рабой пран, нади и бинду. Имеено этот класс тантр смещает акцент с внешних ритуалных действий ради обретения сиддх и методов развития шаматхи иога тантр, на пpинцип регуляции микрокосма, как средства воздействия на макрокосм. Этот принцип уникален для ануттараиогатантр, но прослежвиваетя и в натха-смапрадаe, последователей махасиддхи Горакшанатха.

пема: Уважаемый ,Сурадж! Скажите ,пожалуйста есть ли информация на английском в связи с упоминанием повторения санскритского алфавита?

Suraj: пема пишет: Скажите ,пожалуйста есть ли информация на английском в связи с упоминанием повторения санскритского алфавита? Да, есть в переводе текста книги Сам я её заказывал из Индии, но её можно купуть в магазине монастыря Kарма Kагью в Вудстоке , Нью Иорк. Я там часто преобретаю редкие книги. Заведует этим магазином человел хорошо разбирающийся в предмете. Sat Sahasrika Hevajratika By: Malati J. Shendge http://www.namsebangdzo.com/Sat_Sahasrika_Hevajratika_p/14195.htm

пема: спасибо

пема: Сурадж джи! Можно вас ,пожалуйста попросить засканить раздел с повторением Санскритского алфавита из Хеваджратики? Никак не получаеться достать эту книгу,а нужен оттуда только этот метод. Очень вас прошу

Suraj: пема пишет: Можно вас ,пожалуйста попросить засканить раздел с повторением Санскритского алфавита из Хеваджратики? Никак не получаеться достать эту книгу,а нужен оттуда только этот метод. Если до конца недели не сделаю, то напомните опять...

пема: Спсибо, Низкий поклон!

пема: Suraj пишет: Если до конца недели не сделаю, то напомните опять... Сурадж,бью челом,позвольте напомнить о просьбе

Suraj: пошлите мне личное сообщение с вашим адресом электронной почты. Я отсканил всю главу 6, но она вышла размером под 10 МБ.

Нандзед Дорже: И мне пршлите, елико возможно. Заранее благодарен.

vladimir1: Эта информация уже поднималась здесь в теме: ((((((((( Нахождение кладов. … Концентрируйся на лунном диске внутри вазы на котором рапологается 5-лучевая ваджа соответствующего вашему семейству цвета. Повторя ваджра-виддхи до возникновения знаков. Будагухья комментирует это, как мантру вашей линии (семейства?). … … Та же тантра утверждает также, что после выполнения медитации и рецитации ваджранидхи, следует медитировать на ваджре в пространстве или медитировать на себе, как разноцветной (перекрещенной) ваджре, так вы узнаете о кладе в данной местности, если два предыдущих метода не сработают. Хождение по воде. … Размести его так, чтобы видеть, и мысленности произнеси "ваджраджвала" (или замести на соответствие в своей линии). … Хождение в пространстве. … Привыкай к этой медитации, как в предыдущем методе. …))))))))))) Вот еще информация: http://annutara.info/Nara/argrim1of3.htm#_Toc307083437 Чже Цонкапа БОЛЬШОЕ РУКОВОДСТВО К ЭТАПАМ ПУТИ МАНТРЫ («Нагрим Ченмо») Том 1 2.2.2.3.2.2.2.4.1. Способы достижения сиддхи посредством медитации Овладев, согласно вышеописанному, общим приближением и, особенно, самадхи тонкого ваджры, следует осуществлять мирские и немирские сиддхи, достигаемые медитацией. Есть две [возможности]: (1) осуществить [обнаружение] клада или подобные мирские сиддхи через «снисхождение» джняна[саттвы] при вхождении в Мандалу – то есть достичь их лишь приложением [усилий]; (2) осуществлять другие [сиддхи], созерцая до тех пор, пока не появятся описанные ниже знаки. Об этом наставник Буддагухья сказал: за исключением того, что четыре мудры504 осуществляются вследствие введения джнянасаттвы в себя, все мирские и немирские сиддхи достигаются благодаря тому, что ты, лишь сохраняя гордость самаясаттвы, не вводя в себя джнянасаттву, совершаешь подношение и т.п. ему, приглашенному перед тобой. [Буддагухья] приводит и систему других наставников, в которой сиддхи стараются осуществить после введения в себя джнянасаттвы, представляемого [в образе] самаясаттвы, и отвергает ее. [Но] наставники сходятся во мнении, что осуществление всех сиддхи необходимо предварять йогой личного божества. [Обнаружение клада] Если [желаете] – ради устранения собственной и чужой нищеты или достижения другой особенной благочестивой цели – осуществить сиддхи обнаружения клада, делайте так, как сказано в первом разделе [«Таттвасам-грахи»]505: Созерцай образ ваджры в [сосуде] сокровищ в своем сердце. Вследствие созерцания узришь клад, лежащий в земле. Визуализируйте лунный диск внутри сосуда в своем сердце, на нем – пятиконечный ваджра и, начитывая «ваджранидхи», созерцайте, пока не появятся знаки. Знаки выражаются видением и ощущением [ваджры в сердце]. Когда они возникнут после начитывания и созерцания в течение целой ночи, приходите на то место, где, надеетесь, лежит клад, совершите подношение и т.п. божествам, поднесите торму духам-элементалам (бхутам), «запечатайте» и охраните клад и место мантрой и мудрой Ваджраспхоты506. Затем, совершив созерцание-начитывание, увидите клад. Тогда выкопайте его из земли. И [в «Таттвасамграхе»]507 говорится, что, совершив начитывание при созерцании ваджры в пространстве или себя как двойного ваджры, вы узнаете местонахождение клада, где «упадет» [один из] тех двух ваджр; или же, совершив начитывание-созерцание ваджры на своем языке, вы спонтанно изречете слова правды: «Вот где [клад]!» [Хождение по воде] Если [желаете] достичь сиддхи хождения по воде, то на берегу пруда с источником или другого водоема, или там, где хотите, наполните водой большой глиняный сосуд; поставив его на видном месте, мысленно произносите «ваджраджвала» и, пока не появятся знаки ощущения и видения508, ежедневно по четыре сеанса созерцайте, что вода [в сосуде] превращается в ваджры, которые сплавляются друг с другом, и она становится ваджрным монолитом. Затем, [продолжая созерцать], сделайте [воду] твердой, как ваджра, – такой, чтоб вы могли ощутить [ее твердость] ногой и рукой. Там начертите Мандалу соответственного (своего) семейства, исполните предварительные ритуалы и пребывайте в таком самадхи целую ночь. Потом, если хотите пройтись по воде, войдите в это самадхи и, благодаря этому ровному сосредоточению, ходите, гуляйте и т.д. на поверхности воды. [Способность подняться в небеса] Созерцая частицы пространства в виде двойных ваджр, сплавьте их в единую ваджрную лестницу; свыкнитесь с ней, как в предыдущем [случае ], до такой [степени], чтобы могли ощутить [ее твердость] ногой и рукой. Благодаря этому вы сможете взойти на вершину Меру и т.д. Обращаюсь за помощью к участника форума с просьбой, как можно подробнее разъяснить такой момент ; Что такое есть начитывание – «ваджра-виддхи» (ваджранидхи), Начитывание(произнесение) -«ваджраджвала» Если по конкретнее, какие тут начитывают слова (звуки), пишется что это можно заменить, как я понял (может и не понял) на мантру линии своего семейства (пример- если семейства Татхагата, то читается сердечная мантра практикуемая в этом семействе). Читается без разницы, одна и тоже для этих трех сиддхи ? Благодарю за любой ответ ( у кого какие мысли), может удастся прояснить это «темное место» в постижении сиддхи.

Suraj: vladimir1 пишет: Что такое есть начитывание – «ваджра-виддхи» (ваджранидхи), Начитывание(произнесение) -«ваджраджвала» Если по конкретнее, какие тут начитывают слова (звуки), пишется что это можно заменить, как я понял (может и не понял) на мантру линии своего семейства (пример- если семейства Татхагата, то читается сердечная мантра практикуемая в этом семействе). Читается без разницы, одна и тоже для этих трех сиддхи ? Благодарю за любой ответ ( у кого какие мысли), может удастся прояснить это «темное место» в постижении сиддхи. читайте мантру и покупайте лотерейные билеты, - это самое простое!

vladimir1: Вот такое соображение, на обсуждение: Перевод слова с санскрита на русский - «ваджра-виддхи» (ваджранидхи) : Ваджра - удар молнии, гром, алмаз, боевой строй в виде круга, зигзаг, непонятный, оружие. Ваджра символизирует силу и твёрдость духа. Виддхи - знать, понимать. Ниддха - отдых, покой. Получается: ваджрное понимание, ваджрный покой, оружие понимания, алмазное понимание, молниеносное понимание. Значит само слово, можно предположить, что это сам мантра, «начитка» для получения информации о кладе. Варианты могут быть такие: 1). Ваджравиддхи, ваджравиддхи … (начитывать до проявления знаков о кладе); 2). Ваджранидхи, ваджранидхи … (читать до появления знаков); 3). ОМ А Ваджраниддхи ХУМ; 4). ОМ Ваджраниддхи Сваха Перевод слова с санскрита на русский - «ваджраджвала» - Ваджра - удар молнии, гром, алмаз, боевой строй в виде круга, зигзаг, непонятный, оружие. Ваджра символизирует силу и твёрдость духа. Джала - вода. Получается: твердая вода, твердость воды (то что надо). Мантра: 1). Ваджраджвала, ваджраджвала, ваджраджвала, …. ( читать пока вода не затвердеет), 2). ОМ А Ваджраджвала ХУМ, 3). ОМ А Ваджраджвала Сваха Для хождения по воздух ( по воздушной лестнице), здесь у меня вопрос к форумчанинам какой санскрит более подходит (что можно поставить) Перевод слова воздух на санскрит Воздух – марут, ша, виха, ваатрр, кха, вахантра, праанна, тман, вайю. Получаем: (простите, может это бредовая идея) Ваджрамарут, ваджравиха, ваджраваатрр, ваджравахантра, ваджрапраанна, Ваджравайю (может кому попадалось похожее слово) Для примера: Мантра- ОМ А Ваджрапраанна ХУМ Просьба к Админу, если все это бред, прошу сразу удалить, да бы не засорять форум. Кто чего скажет, буду признателен.

den: Очень часто в текстах можно встретить упоминания о проявлении магических иллюзий слонов, людей, целых измерений. Например, из сокровищницы Джамгона Конгтрула: Хотя и существует множество примеров иллюзорности, описанные в сутрах и тантрах, среди них наиболее известны двенадцать. Они описаны Арьядевой в "Пяти этапах самоосвящения": Магическая иллюзия[22], ... 22. Под "иллюзией" (sgyu ma) понимается видения лошадей, людей, деревьев и прочего, созданные колдуном применявшего заклинания с опорой на такие объекты, как кусочки дерева и гальку. В более детальных описаниях этого говорится, что были определенные мантры, реализовав силу которых, можно было, начитав их на камень или другой предмет, создать ту или иную видимость. Собственно, возник вопрос что именно это были за методы и на какие принципы опирались. Но когда поискал по доступным мне источникам я, кроме просто упоминаний, не нашел методов создания иллюзий мантрой. Есть методы обращений вспять армий, нахождения кладов, разного рода изничтожения, даже обращения внешнего облика, но создания магических иллюзий в описанном выше ключе не нашел. Среди найденного, утверждается возможность обрести способность к эманациям на определенном этапе йоги сна или других дзогримных методов, или аналогичная способность у бодхисаттв на бхуми, но это все побочные результаты т.с. тяжеловесных методов, а здесь явно речь идет о более простом, что могли делать "деревенские" мантрины без высоких реализаций. Поэтому вопрос следующий: кто-нибудь где-нибудь видел подобные методы, мантры для создания иллюзий? Может быть какие то западные исследования были по этой теме? Может они есть где то среди малоизвестных дхарани? Может где то среди индуистских практик осталось? В общем буду благодарен за любые зацепки.

Suraj: den пишет: Поэтому вопрос следующий: кто-нибудь где-нибудь видел подобные методы, мантры для создания иллюзий? Hindu tantra: Sammohana sadhana (hypnotic practice) at "The Power of Tantra" Dr. Narayandutta Shrimali

eshe drug: Согласно нагриму обретение сиддхи вопрос введения ветров в центральный канал и использование бинду дальнейшее, эти сиддхи, которые обретаются в результате подобной практики не являются временными, а потому их достижение процесс более сложный и не строится на поглощении пилюль или ритуалах хомы.

Чой: eshe drug пишет: Согласно нагриму обретение сиддхи вопрос введения ветров в центральный канал Это полемический вопрос и Агрим не является истинной в последней инстанции - надо конкретно смотреть на приведённые там цитаты и разбираться к какому методу они относятся. В целом я считаю, что высшие сиддхи не достижимы без введения пран в центральный канал, что же касается низших сиддх, то здесь возможны варианты - концентрация, работа с пранами (без введения в центральный канал), работа с сознанием (гипноз) и т.д. К слову сказать, в тхераваде прописано достижения высших сиддх без манипуляций с бинду и ветрами - исключительно методом випашьяны.

Suraj: Чой пишет: в тхераваде прописано достижения высших сиддх без манипуляций с бинду и ветрами - исключительно методом випашьяны. Я вот как раз прочитал одну статью И пол диссертации по дхианам шаматха-яны согласно тхераваде. Там расписаны такие методы в деталях на базе освоения первых 4-ёх мирских дхиан... Даже захотелось перевестистатью... нотут случился перевод Нандзеда дхарани сутры Авалокитешвары... А ещё даже не преступил к её редакции... куда там зановые переводы браться...

crac333: Я вот как раз прочитал одну статью И пол диссертации по дхианам шаматха-яны а можно ссылочки или названия?

Suraj: crac333 пишет: а можно ссылочки или названия? Статья у меня только на бумаге, как часть вот этой книги- сборника статей: Yoga Powers (Brill's Indological Library) by Knut A. Jacobsen (Author) Series: Brill's Indological Library (Book 37) Hardcover: 519 pages Publisher: Brill (September 1, 2011) Language: English ISBN-10: 9004212140 ISBN-13: 978-9004212145 Product Dimensions: 6.6 x 1.3 x 9.6 inches https://www.amazon.com/Yoga-Powers-Brills-Indological-Library/dp/9004212140/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1482514468&sr=1-1&keywords=yoga+powers+%2B+Jacobsen Диссертация содержит аналогичную информацию И в свободном доступе здесь: A Critical Analysis of the Jhanas in Theravada Buddhist Meditation Henepola Gunaratana http://www.buddhanet.net/pdf_file/printguna.pdf http://www.stefan.gr/buddhism/

Suraj: Суть этих статей: сиддди появляются не спонтанно, а требуют особых методов на базе реализации 4-ёх мирских дхиан. Ну И краткое описание методов согласно 3-ём наиболее авторитетным руководствам по этапам пути тхеравадинов (использовано 3 текста для анализа)... Эти дхианы, признаётся, достигаются и не буддийскими иогинами... и сиддхи естественно...



полная версия страницы