Форум » Часто задаваемые вопросы » Методология обретения сиддх. Джамгон Конгтрул и др. » Ответить

Методология обретения сиддх. Джамгон Конгтрул и др.

Пермяк: Сурадж, вы давно обещали поделится информацией на данную тему. Но что-то медлите. Ждем-с! :)

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 All

Suraj: Я буду поэтапно помещать суммирование текста Джамгона Конгтрула из десятого тома его "Сокровищницы известного". Большая просьба к участникам не разбавлять эту тему бесконечными "не верю - докажите", " а с научной точки зрения это...", а "предемонструируйте правильность...", " а вот у меня было..." и тому подобное...

Suraj: Сжатое объяснение. 1 "Результаты двух ступененй приближения в мантраяне бывают обычные и сверхобычные. В цикле Гухьясамаджи это достижения мантры и вневременного сознания". Джамгон Конгтрул Кьерим в основном приводит к обычным достижениям, а зогрим к сверхмирким достижениям. Уттара тантра: "Такие духовные достижения, как невидимости объясняются, как "обычные". А достижение буддовости, называется буддами свермирским". Есть aлтернативное объяснение меньших духовных достижений, как четырёх типов просветлённой активности; средних, - 8 видов сиддхи, сверхмирских, - состояние буддовости. В системе Kалачакры один тип достижения связан с практиками 7 начальных инициций (кьерима). В то время, как 3 других (карма мудра, джняна мудра, маха мудра) связаны с практиками 3-ёх высших инициаций.

Suraj: Сжатое объяснение. (Продолжение) Следующие путём первых семи инициаций способны достигать таких реализаций, как "сиддхи меча", сиддхи пилюль", способность посещатьсверы богов и людей и даже левитации. Они способны помогать людям и уничтожать их посредством видья мантр. Если такой сиддха проявляет свою форму в мире людей, то они воспринимаемы обычными органами чувств людей. Данный класс сиддхов-видьядар опираются на материальные объекты. Если они лишаются данных предметов (меча, пилюль, мазей и т.п.), то они и теряют сиддхи. Те, кто получают кечари-сиддхи (способноть перемещения в пространстве) посредством практик карма мудры способны помогать или уничтожать людей посредством видья мантр. Данный вид сиддхов видьядхар даже если и проявляют свои формы в сфере людею, то они не воспринимаются омрачёнными органами чувств обычных индивидов. Эти видьядхары способны демострировать 8 видов сиддхи, которые будут обсуждаться позже. те кто достигают сверхспособностей посредством практик связанных с джняна мудрой становятся равными в статусе богам мира форм. Они не движутся среди людей, ибо они вне сферы восприятия человеческих органов чувств. Однако благодаря стабильности их медитативных состояний они помогают чувствующим существам кама локи В комментарии джинапутры на Абхидхарму, состояния этих сиддхов опирается на собственно ментальные состояния минуя предыдущие ступени. Те, кто опираются на методы махамудры и контролируя свой ум контролируют этим исостояние своих энергий. И этот метод подобен алмазу по сравнению с камнем (методов предыдущих ступения таких, как чандали и тому подобное).

Suraj: Более подробное изложение. те, кто опираются на методы первых семи посвещений уполномачивающих на практик ступени кьеримведут прежде всего к реализации четырёх просветлённых активносте, а также в последствии к меньшим, средним и большим сиддхи. обяснение состоитт из двух раздеов: объяснение активностей; объяснение сиддхи. Объяснение активностей. "Умировотворение, Возрастание, власть, насильственное вмешательство; таковы основные виды просветлённой активности, которые имеют целый спектр вторичных активностей. Умировотворение, возрастание, использование власти, притягивание, убийство, изгнание, сведение с ума и введение в состояние паралича; Это хорошо известно, как 8 или 12 главных активностей" Джамгон Конгтрул У каждого вида активности есть целый спектр вариаций. например у умировотворения (Шантика) существует: умировотворение болезней, умировотворение демонических влияний. В случае активности возрастания (пауштика) существует множесто активностей увеличивающих; срок жизни, добродетели/пуньи (это в свою очередь ведёт к более благоприятным условиям и качествам тела следующего рождения), богатства и так далее. Вслучае активности власти есть такие разновидности как: подчинение правителей, населения определённых областей или же их призыв/притягивание. В случае гневной активности (абхичаруки) есть такие разновидности, как: убийство, изгнание, рассеивание, паралич. Что какасется "12 главных активностей" цикла Чакрасамвары: "Использование власти, притягивание/призыв, рассеивание, убийство, изгнание, Создание препятствий, паралич, онемение и втыкание килы, онемение посредством кражи энергии речи ( и подобным образом оглушение и ослепление), делание стрильным в репродукции, изменение собственной формы; это 12 главных активностей." Умировотворяющая активность упоминается ранее в тексте и является двенадцатой. Делание немым и тому подобное считается разновидностями активности " повреждения органов чувств".. Существет широкий спектр простветлённыx активностей. "Ваджра дака" тантра, например, говорит о более, чем сотне ступеней активности.

Suraj: Сиддхи 1. Малые сиддхи "Восемь малых сиддх, - это пилюли, мази для глаз, видение того, что в земле, мечь, наслаждение пространством (кечари), невидимость, бессмертие, и лечение болезней. альтернативное перечисление: мечь, глазные мази, пилюли, мази для ног, алхемические силы, магические сандали (падуки), ртуть и видение под землёй." Джамгон Конгтрул Если те, кто достигли последних уровней "пути накопления" и решил кратковременно приложить усилия к обретению малых сиддхи, посредством демонстрации "поведения", когда они достигли медитативной "теплоты", то они могут без труда стать видьядхарами опирающимися на материальные средства. Перечисление 8 сиддхи в "Chatur devi pariprecha": "8 материальных средств объясняются, как вторичные: "Сиддхи пилюль, глазных мазей, сиддхи видения под землёй и меча, полёты в воздухе, невидимость, бессмертие и лечение болезней". "Ваджра Панжара тантра" утверждает: "Осуществление глазных мазей, мазей для ног, меча, видение под землёй, пилюль, наслаждение пространством, невидимость, алхимические силы. Видьядхары, правители миров, или призывающие молодых святых женщин, - пратик, кто приносят мне наслаждение и реализуют ваджрные состояния духовных достижений."

Suraj: Данная цитата подразумевает следующее. Посредством применения "мазей для глаз" обретается спсобность (ясно-)видения в трёх мирах. Применяя "мази для ног" обретается спсобность быстрого перемещения бегом (описания можно встретить у Дэвид Неель прим. пер.). Посредством размахивания мечём обретается способность к полёту. Hаходя клады или минералы под землёй удовлетворяются нужды существ. Посредством помещения пилюль в рот обретается невидимость никем или же изменение формы подобно якшам. Намазивание субстанцией чела так же может даровать невидимость. "Долголетие соперничаещее с Солнцем и Луной" подразумевает и превращение тела в подобное 16-летним. "Aлхимические силы" подразумевают способность трансмутировать металы, такие как железо или медь , в золото. Вышеперечисленмные силы также именуются "алхимические силы долголетия, тела и богатства". "Призывание молодых женщин" означает, что адепт реализовал практики якшинь, которые способны даровать любые из восьмы сиддхи их призвавшему.

Suraj: Глава о сиддхах в Kалачакра тантре помимо выше объяснённых сиддх так же упоминает следующие. "Mагическая сила прикосновения" происходит отспециальных субстанций, которые дают способность трансформировать обычные камни в золото и другие драгоценные материалы. "Наиболее могущественная жизненная сила" относится к алхимическим субстанциям, которые даруют их вкусившему, долголетие сравнимое с сроком жизни солнца иЛуны и другие блага. "насыщенный нектаром плод" относят так же и к алхимическим силам обретённым посредством духовных реализаций. пилюли, которые друют их вкусившим спсобность полёта. "Глазные мазиь дарующие способность видеть под землёй. Перечисленное више просто примеры. Существуют видьядхары пяти семейств, обычного оружия и других ручных атрибутов. Видьядхары, котые используют, как ваханы (средства передвижения): лебедей, гаруд или быков. Существуют видьядхары богатства, которые наслаждаются "восьмю атрибутами царственности": драгоценная чакра, исполняющих желания алмаз,, королева, всеведающий министр, слон, лошадь, генерал. Существуют те, кто способен оживлять трупы; способные подчинять дэвов, асуров, нагов и якш, ракшасов и других существ себе в услужение. Существуют правители миров способных подчинить Cарасвати, дочь брахмы, в своё услужение. Кратко, все эти разновидности подразделяют в видьядхар матриальных средств, видьядхар физического тела, видьядхар богатств.

Suraj: 2. Средние сиддхи Видьядхары последних ступеней пути накопления, практикующие карма мудру и достигшие "единство блаженства и пустоты". Они обладают телами дэвов кама локи. Они могут использовать мириады видья мантр и сиддхи и обретают сиддхи долголетия. Эти видьядары обладают телами обладающими восьму качествами. Такими, как "тонкость тела", означающее способность посылатьэманации не живого мира (таких, как деревьев и даже лесов) и способных растворять данные эманации. "лёгкость" означает способность посылать эманации и растворять обратно различных живых существ. "спосоноть перемещаться где угдно" означает способность попасть куда угодно. "предельная ясность" означает, что они достойны почитания бхутами. "Обладающие мастерством" означает способность питать или уничтожать существ. "Служащие источников всего желаемого", что могут предоставить всё, что можно пожелать. "надёжность" означает их стабильность блаженства и удовлетворённости.

Нандзед Дорже: Спасибо за труд.

Suraj: 3. Высшие сиддхи "Высшие сиддхи, - это сиддхи выших видьядхар кама локи и видьядхар рупа локи, которые вовлечены в "поведение без усложнений". Статус равные богам сферы форм, ихние качества далеко превосходят богов данной сферы. Их тела не проявляются, но они приносят блага существам посредством эманаций. На пути видьядхар они обретают власть над долголетием и посредством долголетия е;ьти видьядхара вконечном итоге достигают будовости" Джамгон Конгтрул (цитата из кореннного ткста). Теперь моё суммирование объяснений автора на собственный текст. Видьядхары данного уровня могут решить вовлечься в поведение ведущее к достижению различных сиддхи. И это будет припятствием на данном этапе из-за ограничеснности срока человеческой жизни. Поэтому первым делом они стараются достичь сиддхи кнтроля над долголетием. Те кто плагаются на тантрические методы, те используют методы кьерима со всеми составляющими такими, как рецитация мантры, огненный ритуал, специальные субстанции и иогические упражнения. Те же кто вовлечёт в более внутренние методы, те достигают тех же сиддх посредством медитативной стабильности, без использования субстанций. малые активности такие, как умировотворение или возрастание могут быть достигнуты в сравнительно короткий срок посредством опы на практику дэвата, мантра джапы и рецитации до требуемой степени.

Suraj: касательно более великих сиддх, то те кто плагаются на тантрические методы начинают с обычных и специальных садхан и поведение втечение 6 месяцев. Если сиддхи не достигнуты после этого срока, то практик повторяет эти практики ещё 6 месяцев. Повторяя этот цикл 2-3 раза до тех пор пока сиддхи не будут достигнуты. если и после этого сиддхи не достигнуты, то адепт должен начать интенсивные гневные методы, описанные в текст, чтобы гарантированно достичь сиддхи.

Suraj: Кечара далее автор отдельно касается данного вида сиддхи связнного со способностью перемещения в пространстве. данная способность достигается посредтвом тантрических практик, а так же посредством вкушения плоти рождённого 7 раз подряд брахманам и посредтвом помоши якш или сиддхов. последний метод даёт временные сиддхи перемещения в пространстве, которые затем теряются. далее идёт описание Большей Кечара основанной на качествах тела видьядхары, описанных ранее и малая кечара. Малая кечара реализуется в хчеловеческой сфере и эти видьядхары могут быть восприняты иогическим зрением. Данная способность полeта подразделяет на полет с оставлением тела и без оставления тела. Временные мистические опыты посредством помощи якш или сиддхов. Hекоторые достигают этого уровня посредством медитации и увеличения медитативной стабильности. И теми, кто реализовал радузгхное (иллюзорное?) тело. Вот краткий подстрочый перевод выдежек из данного текста, который местами я только суммировал. Всего там 15 страниц текста.

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Спасибо за труд. Благо простудился... появилась короткая пауза для перевода... SARVA MANGALAM.

Прохожий: Те кто плагаются на тантрические методы, те используют методы кьерима со всеми составляющими такими, как рецитация мантры, огненный ритуал, специальные субстанции и иогические упражнения. Те же кто вовлечёт в более внутренние методы, те достигают тех же сиддх посредством медитативной стабильности, без использования субстанций.Что бы это могло значить? Тантрические методы аннутары и есть "более внутренние методы" по отношению ко всему остальному. Возможно нечеткость перевода с тиб. А 2я фраза в этом контексте относиться тогда к чему? К методу сутр? - "посредством медитативной стабильности, без использования субстанций". Эта 2я фраза противопоставляется 1й, где про тантру.

Чой: Возможно и нечёткость перевода, а возможно речь идёт о сопоставлении внешних (где используют методы кьерима со всеми составляющими) и внутренних тантр (с упором на последнюю стадию дзогрима).

Suraj: Прохожий пишет: цитата: Те кто плагаются на тантрические методы, те используют методы кьерима со всеми составляющими такими, как рецитация мантры, огненный ритуал, специальные субстанции и иогические упражнения. Те же кто вовлечёт в более внутренние методы, те достигают тех же сиддх посредством медитативной стабильности, без использования субстанций. Что бы это могло значить? Тантрические методы аннутары и есть "более внутренние методы" по отношению ко всему остальному. Возможно нечеткость перевода с тиб. А 2я фраза в этом контексте относиться тогда к чему? К методу сутр? - "посредством медитативной стабильности, без использования субстанций". Эта 2я фраза противопоставляется 1й, где про тантру Перевод нормальный, но вырван из текста, - фактически краткий конспект. Речь идёт о полагающихся на махамудру, в отличие от тех, кто полагается на методы 7 посвещений (кьерим), карма мудру и джняна мудру... В Махамудре обходятся в Кагью без иоги дэвата, за что и критикуемы сакьяпинцами.

Прохожий: Вы о "сутра"-махамудре по линии Гампопы? Это не совсем *та самая* махамудра, которая в сарма идет по линии 84х махасиддхов. Просто название хорошее. Эдакий PR по тибецки :) Но сделано хорошо и перспективно под лозунгом "сутру в массы". Тантра по мануалам таки не подходит для большинства по понятным причинам (сложно и опасно). Потому Гампопа и молодец! За уточнение контекста - спасибо!

Suraj: При чём ту PR? В Карма Кагью система Гампопы весьма разработана и разделена на 2 раздела : сутра и тантра. второй раздел включает практики тумо и карма мудры, но без иоги дэвата. Подход аналогичный Упадеше Дзогчен. По моему мнению, самый "внутренний" аспект практик, - это Cемдэ Дзогчена, - чистое созерцание.

Прохожий: Сурадж, это же только шутка :) насчет карма-мудры и туммо но без йоги девата, я плохо понял, это как? Вопрос - уже не шутка.

crac333: Прохожий пишет: насчет карма-мудры и туммо но без йоги девата, я плохо понял, это как? Вопрос - уже не шутка. Вопрос вскользь поднимался здесь: http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000544-000-40-0#022.002.001 http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000544-000-40-0#022.002.001.001 http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000544-000-40-0#022.002.001.001.001 http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000544-000-40-0#022.002.001.001.001.002 (обратите внимание здесь Сурадж дает ссылку на диссер касающийся этой темы!) http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000544-000-80-0#022.002.001.001.001.003.002 http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000544-000-80-0#042

Suraj: Прохожий пишет: насчет карма-мудры и туммо но без йоги девата, я плохо понял, это как? Вопрос - уже не шутка. участник crac333 уже ответил дав подборку обсуждений этой темы, за что ему и спасибо. Если хочется совсем чистой махамудры, то в Друкпа Kагью, например есть инициация 84 сиддхов. В прошлом году давали в Колорадо и потом беседовал с бутанцем переводчиком об этом ванге, на который не смог попасть. Там вообще собрание биографий этих сиддхов, их дохи и мантры (которые не давали во время недельного комментария). Тот случай: не попросили и не дали... Ну вот по дохам и можно практиковать чистейшую из возможных махамудру! Вот только многие ли смогут? Я так получал наставления мастеров линии Шанг Шунг Hьeн Гьюд. Всё что давалось: гуру-иога адаптируемого под любого мастера и вичара на выбранную доху. я попрактиковал год и оставил...

Максим А: Надо же, какая тема! Буквально сегодня какой-то вася с сине-серой кожей и дредами во сне утверждал, что мои сидхи это его дар)) Конечно сидхи были тоже во сне, но спектр был просто умопомрачительный - полеты, невидимость, чтение мыслей, внушение мыслей, телекинез, и всё это на фоне 1-й мировой войны. Но я не стал уповать на его уговоры, и вошел в состояние только-ум, и этот, надо понимать, якша? начал кружится в радостном танце, и через некоторое время исчез. Проснулся я весьма удивленным. Это был якша? Почему он затанцевал? Почему исчез? Где гуру, блин..)

Suraj: Максим... пост номер 2 этой темы. Прочтите пожалуйста ещё раз...

Прохожий: Suraj спасибо! Особенное спасибо crac333 за подборку!!! с "махамудра-по-сутре" Гампопы я знаком /т.е. книжки читал, в смысле :)/ - там все "понятно" ибо в сухом остатке - это сутрические практики шаматхи+випашьяны но другими словами, а вот то, что возможно туммо без иштадеваты для меня, признаться, разрыв шаблона! Не могу понять как это возможно, если туммо - это работа именно с нади, бинду и т.д. ЧуднО. (по подборкам Лама Цонкапа и Сакья Пандита , что характерно, не оценили подобный креатив )

Максим А: Suraj пишет: Максим... пост номер 2 этой темы. Прочтите пожалуйста ещё раз... Я знаю, читал. Но молчать не могу.

Suraj: я бы хотел обратить внимание почтенной публики ещё раз на книгу упомянутую ранее. Это запись комментариев Тсенчап Кирти Р. на текст монгольского ламыЧёдже Нгаванг Палден: Principles of Buddhist Tantra http://www.amazon.com/Principles-Buddhist-Tantra-Tsenshap-Rinpoche/dp/0861712978/ref=sr_1_2?s=books&ie=UTF8&qid=1340140223&sr=1-2&keywords=Buddhist+tantra Там суммируются различные подходы внутри Гелук и много интерестной информации, которая не встречалась ранее в других пееводах. Наверное я дам краткий пересказ подобный сделанному више. Начну с раздела крия тантр.

Suraj: " ... существует три вида сиддхи - высшие, средние и меньшие и есть множество видов их классификации" Существуют классификации по: 1) по их природе; 2) по их признакам; 3) по их основе; 4) по дарующему их; 5) по парампаре. 1.Классификация по их природе " классификации по природе высших сиддх такова: высшие сиддхи видьядхар, высшее восприятие, знание трактатов" Первое ознчает обретение сиддхи посредством становления видьядхарой. второе обретение абхиджна (свервосприятия ("божественное око", ясновидение ит.п.) существуют различные степени реализации сверх-восприятия, но это считается различными ступенями категории высших сиддхи. "Знание трактатов" означает означает их естественное и спонтанное знание без изучения.

Suraj: "Средние сиддхи - это обретение невидимости, извлечение эссенций, скоростное перемещение пешком и тому подобное." второе означает сиддхи алхимических пилюль (чу лен). третье означает способность быстро бежать посредством освещения подошв ног специальыми мантрами. "Меньшие сиддхи, - это подчинение других, убийство, изгание и тому подобное. Классификация посредством признаков. " Посредством признаков их подразделяют на 3 категории: возжигание субстанций, заставлять их дымится и нагревание их." Речь идёт о способности практика заставлять субстанции внутренних подношений вспыхивать и кипеть внутри капалы. Средний уровень - обладание энергии заставляющей их начать испускать дым. И самый низкий уровень сиддхи - способность иогина просто разогреть субстанции внутренних подношений

Suraj: Классификация посредством их основы. "Классификация посредством основы такова: сиддхи тела, субстанций и ресурсов." Первое означает совершенный контроль тела. Это значит свобода от болезний, юный вид и золотистое сияние тела. Второе означает использование различных субстанций: листьев, меча и тому подобное. Сиддхи меча подразумевают обретение способности полёта в сферы видьядхар для обретения знаний. и последнее означает способность использовать и наслаждаться различными экстроординарными ресурсами.. означает так же способность трасформации обычных ресурсов в сверх-обычные.

Suraj: Классификация по дарующему их. "Классификация по дарующему их имеет три градации: арья существа, дэвы и земные дэвы." Речь идёт о том на мантры каких дэватов полагался практик в своей садхане. Первые две категории и так ясно. А третья категория: якши, гандарвы и другие. Монгольский лама пишет, что источником знания этого класса являются якши. P.S. попробуйте сказать, что для обретения знаний буддист может делать практики якш, не говоря уже о более виликих дэвах 33 небес. Ну где нибудь на Б.Ф. для любителей "набивки тела и мозгов"!

Suraj: 5. Классификации по парампаре. "Активности шантика (умировотворения), пауштика (возрастания) и абхичаруки (гвева) достигаются посредством практик линии татхагаты (татхагaта-кула), лотосовой линии (падма-кула) и ваджрной линии (ваджра-кула) соответственно. Это то, как высшие, средние и малые сиддхи достигаются." В Kрия тантрах различные активности обретаются опорой на различные семейства. Kаждая из этих сил имеет внутренние и внешние измерения. Высшие сиддхи, - это сиддхи умировотворения посредством татхагата-кулы. Внешнее умировотворение - это усмирение болезней, природных катаклизмов, преждевременной смери, эпидемий (людей и скота), провокации других существ. Внутренний аспект - это умировотворение влияние омрачений (привязанности, тупости и тп.) на ум. Средние сиддхи пауштика достигаются опорой на падма-кула. Внешний аспект, - возрастание богатства. Внутренний аспект, - пунья (добродетель), срок жизни. Такие возрастания могут создать прекрасные условия для практики. П.С. прямо противоположный подход советскому и пост-советскому менталитету, что духовность и богатство не совместимы! :-) Меньшие сиддхи гнева (абхичаруки) достигаются опорой на ваджра-кулу. Внутренний аспект, - покорение внутренних демонов. Внешний... (и так ясно из постов више). "Каждая линия также имеет три сиддхи и три действия шантика, пауштика, абхичарука. В них владыка семейства, его супруга и гневный дэват данной линии соответственно выполняют ативности умировотворения и т.п." Эо означает, что полагаясь на владуку семейства - реализуют шантика активность. Опираясь на его супругу реализуют пауштика. Опорой на гневных дэватов семейства реализуют активность гнева."

Suraj: Пояснение сложных моментов. "Hекоторые пандиты утверждают, что ученики крия тантр высших способностей, которые достигает просветления в одну жизнь реализyют состояние видьядхары, что пoзволяет им жить втечение многих эонов. Oтвет: Это не ясно в "Агрим" Тсонкапы. Далее "Общие классы тантр" (Кедруп ринпоче) утврждает: "Крия и чарья тантры не представляют никакой системы реализации отличной от парамитаяны." Данный вопрос должен быть проанализирован. Eсли это верно, то существа достигнут просветления высшей будда-сферы называемой Гандавьюха." Конец конспекта данного куска.

Suraj: Поскольку речь выше шла о крия тантрах, то имеет смысл процетировать Келсанг Гьятсо из его книги "Тантрические основы и пути": http://www.amazon.com/Tantric-Grounds-Paths-Progress-Vajrayana/dp/094800634X/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1340146076&sr=1-1&keywords=tantric+grounds+and+paths Он в свою очередь в данном утверждениии опирается на не переведённую ещё на английский работу Качен Еше Гьятсан "Ясное объяснение крия тантр". Своми словами свободный перевод: Посредством глубокого опыта в 4-ёх концентрациях мы можем достичь обычне и не-обычные сиддхи. Обычные сиддхи, - это шантика, пауштика и абхичарука активности. Это дотигается осредством практик: самопорождение дэвата, как основы ума (лунный диск); грубой и тонкой рецитацией основы звука. Посредством стабильной концентрации на "пребывание в огне" и на "пребывание в звуке" адепты достигают реализации 8 великих сиддхи: 1) сиддхи пилюль; 2) сидхи мазей для глаз дарующих ясновидеие; 3) способность видеть под землёй; 4) сиддхи меча; 5) сиддхи полёта; 6) сиддхи невидимости; 7) долголетия; 8) юности.

Suraj: Следует отметить, что Тсонкапа опирается на 4 объяснительные крия-тантры в своей методологии и ососбенно на "Susiddhimahatantrasadhanopayikapatala sutra" и"Дхияноттарапаталакрама". И именно последня из упомянутых више существенно отличает методологию Гелук от остальных школ, где считается, что в Крия тантрах нет самопорождения себя, как ишта-дэват. Соответствено трактовки другими тибетскими школами методов достижения сиддхи в Крия тантрах отличаются от приведённых гелукпинскими мастерами. Особенно это заметно на "Горной дхарме" карма Чагме, который даёт существенно отличную методологию практики в стиле Крия тантр. из современных мастеров приходит на ум курс "Маха сандхи" Чогьял Намкая Норбу Ринпоче.

Suraj: Я удалил несколько постов не относящихся к темe и не соответствующим принятому стилю форума МОДЕРАТОР

Suraj: Теперь кратко касательно методики обретения сиддхи в крия тантре согласно комментариям Катар р. на "Горную дхарму" Карма Чакмэ. После завершения ретрита по рецитации мантры и огненной хомы соответствующей стилю крия тантр, садхак приступает к ритуалу обретения сиддхи. изготовил шарики из муки , трёх белых и трёх сладких, адепт помешает их в горшок для сора подаяний. горшок покрывается пяти-цветной тканью. Покрытый горшок помещают на левую ладонь, накрывают сверхуправой ладонью держащей ваджру использованную во время данного ретрита. Втечение 24 часов, до восхода следющего дня, садхак не ест, не пьёт и не спит, повторяя мантру. Визуализирует лучи света исходящие от дэвата растворяются в горшке. Если к рассвету следующего дня субстанции в горшке разогреются и начнут испускать дым и свет, будут слышны звуки барабана и запах благовоний, которые нигде не воскуряются, то всё это признаки того, что сиддхи будут достигнуты после вкушения данных субстанций. Eжели ни одного из перечисленных признаков не наблюдается, то по крайней мере эти субстанции удлинят срок жизни, восстановят здоровье и замедлят старение. P.S. как можете заметить, в Kарма Kагью методика обретения сиддхи в Крия тантра заметно отличается от гелукпинскиx. Следует заметить, что Джамгон Конгтрул отмечал, что глаными держателями практик крия тантр и наиболее обшцирный объём практик поддерживается в школе Сакья.

Прохожий: >всё это признаки того, что сиддхи будут достигнуты после вкушения данных субстанций. дурацкий вопрос, но вдруг .. Сурадж, как вы думаете это относиться к самому садхаку который сидел все эти 24 часа или вкушать такие пилюли могут и другие для обретения тех же сиддх? Т.е. вопрос сводится к источнику сиддх, именно в пилюлях они, независимо от вкушающего или в садхаке, который напрягался?

Suraj: Я думаю, что любой вкушающий... это то, как создают субстанции во время друбченов... Из автобиографии Джангона конгтрула можно понять, что это была распостронённая практика в его времена, но многие ли достигали сиддхи не упоминалось, но упоминалось закипание субстанций в капалах, что расцениваеся, как змаечаельный знак! А вот про терма субстанций, особено плоть рождённого 7 раз брахманом. Он задокументировал случаи, когда после их вкушения присутствующие взлетали и парили в воздухе... это же опора на субстанции. Синбад мореход украл ковёр-самолёт и улетел!

Manikarnika: Сурадж, у Д. К. Ринпоче есть где то упоминание о овладении дхьянами (или их аналогами) как условии проявлении сиддх? Я это к чему: по описанию многое из вышеперечисленного проявляется спонтанно при овладении оных (левитация, ясновидение, знание умов иных существ и далее по списку). Насколько я понимаю, что фактор ума экагата (которая и определяет степень овладения дхьянами) является основоопределяющим, а ритуальная часть - это второстепенное и не функционирует без первичного, нет?

Прохожий: Suraj пишет: Он задокументировал случаи, когда после их вкушения присутствующие взлетали и парили в воздухе... Т.е. практически декларируется "пилюлька сиддхи"? Съел и полетел, независимо от выполненных практик? Посидел, значит, в ритрите, наделал таблеток, дал другу и он обрел сиддхи? Тут возникает масса вопросов (сугубо практических) - как долго действуют пилюльки, каковы аэродинамические хар-ки вкусившего их - макс. высота, скорость, дальность и т.д. :)) И самое главное, почему их не раздают в помощь ученикам. Для Московских пробок и давки в метро это было бы очень полезно!



полная версия страницы