Форум » Проблемы практики и обстоятельств » Подробнее о простираниях (цикл ньендро) » Ответить

Подробнее о простираниях (цикл ньендро)

Juan: Я не так давно в буддизме (в целом года 3, более-менее серьезно - год, Шангпа-кагъю), однако, по моим сегодняшним интуициям, и исходя из полученных инициаций и пояснений, в тантрическом буддизме все так или иначе связано с работой с тонкими каналами. Я даже грешным делом подумал, что так или иначе этот тип работы должен был бы прослеживаться во всех видах буддизма без исключения, но, похоже, это не так. В любом случае, цельного понимания рамок работы тантрического буддизма и ее, работы, фаз/ступеней мне пока получить не удается. По этой теме исчерпывающей информации в одном источнике пока не нашел и был бы благодарен за наводки (если это книги, очень прошу всех желающих рекомендовать "самое-самое избранное" - надеюсь, что такое существует, - ибо не всегда располагаю достаточным временем для чтения). Не так давно начал ньендро, и мне было сказано закончить простирания, далее - Ваджрасаттва, итд. Простираний, как все вы знаете, много , и единственный более-менее внятный ответ на вопрос "А зачем, собственно, их делать?" который я получил можно резюмировать как "Очищение, культивация смирения и связи с 3-мя драгоценностями вообще". Хорошо, это очевидно, но неужели нет более тонких структур/смыслов к которым аппелирует эта практика? Самым ясным постом по простираниям и смыслу их делания (из мной найденных на этом форуме) в контексте возможной (очевидной) связи простираний с работой с каналами стал этот (пишет ув. Suraj): [quote]Вы затронули достаточно сложную тему, к которй я переодически сам возвращаюсь. Попробую кратко изложить свою позицию, основанную на некоторых исследованиях даного вопроса. 1) Прежде всего эти практики различаются принципами лежащими в основе методики. 2) общее между ними только то, что задействовано тело, как манипулятор более тонкими процессами. 3) В основе практики простираний лежит процесс очищения тела-энергии-ума посредством тапас-агни (один из 12 агни ведической традиции). Простирания, - это лишь один из методов аскезы. Иногда несколько методов объеденияются. Например простирания и голодание, как Нюнгнэ или бодрствование в течение нескольких суток стоя под водопадом (иногда зимой), - любимая аскеза японских тантриков. Чем сильнее "трение"-страдание, тем сильнее разжигается очищающий тапас-агни. В Ваджраяне подобные практики были отнесены к разделу Крия-тантр, которые Джамгон Конгтрул определил, как "аскетические методы подобные ведическим". В индуизме это система "врата" (аскетических обетов) введение в широкую практику обычно асссоциируется с пашупата-шайвитами. Позднее это распостранилось во все школы Индии. например поломничество в святым местам посредством простираний (это делают тибетцы делая поломничество в Лхасу, делали джайны, бхакты, альвары в Индии). 4) Тантрическая хатха иога идущая от Горанатха несомненно имеет общие корни с материнскими анутараиогатантрами (тексты его учителя Матсиендранатха сохранены во множестве в Танджуре). Общее: а) "зогрим со знаками" (кудалини иога она же аналог тса лунг Ваджраяны); б)упражнения с асанами/пранаямами, трул-кхор Ваджраяны. Отличия: а) горанати и кантапхи (последователи натховских сампрадай) отбросили "кьерим" иштадэватов и оставили только гуру-иогу; б) Пложение центрального канала у натхов однозначно в позвоночнике, тибетцы же вели полемику несколько сотен лет из-за различий в тантрах и индийских комментариях и СЕЙЧАС используют канал внутри тела (1/3 диаметра тела от спины). Я встречал упоминая, что некоторые раннние иерархи кагью указивали, что авадути расположен в позвоночнике(!). "Сиддханта падхати" Горанатха(даный текст излагает "воззрение" лежащее в основе тантрической хатха-иоги) даёт объяснение мандалы тела, как отражение макрокосма в микрокосме. Тибетские трул-кхоры также работают с мандалой тела. Кратко, суть в том, что дэваты тела, - это внутренние энергии имеющие в очищенном состоянии то же качество, что и тела связанных с ними деватов деха-мандала (мандала тела). Кьерим многих тантр состоит из 2 фаз; грубой и тонкой. Тонкая - работа со внутреней мандалой посредством сосредоточения на зонах тела со звуковой вибрацией (практика ньяса). Следующий этап зогрима, - воздействие на эти энергии посредством динамических асан, вкупе с кумбхаками. Короче говоря, в основе асан лежит работа с отдельными пранами тела ради создания внутренней мандалы. Методика сия гораздо более сложная и поздняя, по сравнению с мучительной но простой практикой разжигания тапас-агни, описаной ранее. Если есть вопросы по деталям, то давайте обсудим... [/quote] К сожалению, мне не хватает понятийного запаса для того, чтобы понять вышесказанное, и даже всемогущий Гугл не всегда позволяет собрать мозаику. Вообще же, хоть и побаиваюсь синкретических аналогий, но в том же православии отцов-пустынников, похоже, битие поклонов было частью "обязательной программы" для приступания к духовному деланию вообще. Могу ошибаться, но ведь человек-то один в любой религии, так может в теле православного монаха и йога-буддиста все-таки запускаются идентичные механизмы ? Может быть, ув. Suraj может несколько раскрыть тему своего поста? Вообще же, конечно, буду благодарен всем, кто захочет что-то посоветовать, добавить, порекомендовать.

Ответов - 4

filoleg: Juan пишет: Самым ясным постом по простираниям и смыслу их делания (из мной найденных на этом форуме) в контексте возможной (очевидной) связи простираний с работой с каналами стал этот (пишет ув. Suraj): Когда начал делать одно интересное нендро (Трома Нагмо) и появились проблемы с ногами и телом в целом, один тибетский лама сказал просто - простирания там не основное в Прибежище, можно делать и полупоклоны. Да и Ваджрасаттва не во всех видам предварительных практик есть :)

Juan: filoleg пишет: один тибетский лама сказал просто - простирания там не основное в Прибежище, можно делать и полупоклоны. А он обозначил что является основным ? Намерение ?

filoleg: Juan пишет: А он обозначил что является основным ? Намерение ? Не обозначил. Но вполне возможно что намерение.


Suraj: Juan пишет: Может быть, ув. Suraj может несколько раскрыть тему своего поста? Что непонятно то? простирания до сих пор активно практикуют и в Индии. Джайны делали поломничества по святыням постреством простираний. Tак же, как тибетцы это делают и сейчас. Огонь тапасa сжигает папа (грехи/омрачения). чисто физически, - снимает блоки посредством простого упражнения с интенсивным разогревом тела и усиленным кровообращением. Hа ментaльном уровне, "простирания в ноги", помогает осознать гордыню основанную на ложном представлении о "я" (ахамкара). По мере практики и изучения теории, будут открываться новые значения и уровни данной с виду простой практики... А то, что пока не понятно... то и не нужно пока наверное... Лучше задавайте конретный вопрос, чем "пояснить вообще"...



полная версия страницы