Форум » Проблемы практики и обстоятельств » Сердцебиение. » Ответить

Сердцебиение.

Anthony: Чем больше практикую, тем труднее становится заснуть. А особенно, если практикую перед сном. Проблема выражается в следующем: начинаешь засыпать и начинается дикое сердцебиение, просто как взрыв. И накатывает непонятное чувство страха. Ощущение, что вот-вот отъедешь. И удивительная закономерность - всегда, когда спишь на правом боку. Перевернешься на левый и все успокаивается. Но сейчас и с левой стороной та же беда начинается) Чем-то похоже на ощущение во время практики садханы, когда ощущаешь себя божеством. Такое же обволакивающее чувство, по всему телу. Но во время садханы, чувства страха нет. И ощущение не такое сильное. А вот перед засыпанием... просто абзац. Становится страшно.

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Aniezka: Для начала нужно посетить кардиолога и сделать ЭКГ. От тахикардии хорошо Валосердин принимать несколько капель перед сном. Возможно еще состояние панической атаки, которую Вы же сами и провоцируете, обращая внимание на сердце. Когда мозг человека находится в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием, ещё полностью не проснувшись, находясь в дремотном состоянии перед пробуждением человек просыпаясь, хочет начать контролировать свое состояние и вдруг с тревогой осознаёт, что сердце работает нормально. Этой мысли бывает достаточно, чтобы вновь начался приступ. http://matyash.info/prichiny-serdcebieniya.htm

Anthony: Все, что Вы сказали - присутствует)) И тахикардия, и сердце, и паническая атака.. все это мне говорили врачи. Причем, когда сказал психиатру (психологу?), что началось это после практик медитации... она удивленно покрутила глазами. И ничего не сказала)) Но выход-то какой? Завязывать с практикой? ) Все это началось года полтора назад... когда еще до прибежища, я начитывал перед сном мантру Будды Медицины. И с ней и засыпал Первый такой приступ был именно во время этого. До этого, все было нормально.

Aniezka: Anthony, а Вы во время практики ждете от нее какой-то немедленный эффект? Ну типа магического... ожидаете, что что-то должно произойти? Ну не знаю: спонтанный выход из тела, изменение реальности и т.п.?


Aniezka: Насчет того, что на боку...я задумалась. У меня в принципе было чуть похожее, но когда я спала на левом боку. По одной простой причине: я знала, читала, мне говорили...что, поскольку сердце находится слева, спать на левом боку вредно - т.к. ты как бы зажимаешь сердце. Даже от одной мысли об этом, у человека с тонкой психической организацией :)) ...может начаться паническая атака. И, если бы Вы сказали, что такое чаще происходит, когда Вы на левом боку - тут было бы понятно. Но у Вас наоборот...

Anthony: Вот тут я не могу ответить точно. Естественно, я жду от практики результатов. Но не сиюминутно. Изменение реальности?... Тут как сказать... если виденье чистой земли божества, то - да, жду. Ведь одна из задач практики - это отчетливое виденье всего этого.

Aniezka: Anthony пишет: Вот тут я не могу ответить точно. Естественно, я жду от практики результатов. Но не сиюминутно. Изменение реальности... тут как сказать... если виденье чистой земли божества, то - да, жду. Ведь одна из задач практики - это отчетливое виденье всего этого. Наверное поэтому у меня во время практики ничего подобного не происходит. Я скептик в отношении своих способностей и скорее верю в то, что на меня ничто подействовать не может... и что если будут результаты, то не в этой жизни :) Единственный раз, когда у меня было нечто похожее на паническую атаку - во время пховы у Аянга Ринпоче. Хотя, с его точки зрения, то, что со мной произошло подходит под понятие "знаки от практики". Но я сама считаю, что чистой воды паническая атака. В "магию" Ринпоче мне верится сильнее, чем в свою собственную)

Anthony: Тогда в практике вообще смысла нет))

Anthony: Могу предположить, что причины Вашей панической атаки, глубже науки психиатрии. И корнем может явиться как раз Ваша собственная "магия", а проявиться уже на уровне психопатологий. Тем более, Ринпоче Вам такой диагноз вынес))

One: у меня что-подобное происходит уже года 3, если не больше. при засыпании происходит как толчок внутри, вскакиваю с бьющимся сердцем, как будто оно сейчас выскочит или остановится вовсе, не очень приятные ощущения и страх потом уснуть или умереть от этого. проявляется это чаще всего, когда в момент начитывания практики, начинаешь потихоньку засыпать и тебя толчком этим как будто вырывает из сна, чтобы доделать практику... бывает что по 5-6 раз такие штуки происходят прежде чем заснуть, я иногда в такие моменты не знаю проснусь ли я утром или нет но это бывает не каждый день ессно (может это нормально, не знаю)

Anthony: Кстати, да! Во время засыпания в практике! И толчком выталкивает обратно! Очень верное сравнение!

crac333: понаблюдайте за своими девушками господа когда они засыпают сладким сном у вас под бочком........многие из них раз а чаще три взрагивают в момент засыпания....верный знак что можно посидеть за компом)))у себя я тоже один раз отловил такой момент....хотя обычно свое мы не замечаем как свой храп.....короче все норм а с тахикардией к кардиологу повесьте холтер (штука которая пишет экг сутки вкл сон) и пусть он посмотрит что и как....

den: 2 Anthony, Если исходить из того, что это ни какая нибудь врожденная или приобретенная до начала практики особенность организма и с ним в медицинском смысле все в порядке, а искать причины в самой практике, то можно допустить, что созерцание божества выполняется на фоне создаваемого напряжения, которое с каждым разом продолжает накапливаться все больше. Накапливаемое напряжение вызывает расстройство ветров, вследствие чего нарушается сон и возникают описанные вами эффекты. В пользу этого говорит в том числе и тот факт, что это происходит особенно при практике перед сном. Так как приступая к практике перед сном человек обычно имеет довольно мало свободных сил и чтобы хотя бы не заснуть в ходе нее люди очень часто начинают прикладывать усилие, причем иногда довольно большое, тем самым создавая напряжение и вызывая расстройство ветров. Альтернативно дополнительная версия, опирается на то, что при засыпании ветра собираются и растворяются в сердечной чакре. Из-за того, что организму многократно не давали нормально заснуть, создалась своего рода привычка, которая тоже является своего рода накопленным напряжением, в результате чего обычный процесс дал сбой, и ветра возбуждаются вместо того, чтобы собраться и раствориться. В итоге тоже расстройство ветров, только уже несколько по другим причинам. Если считать что написанное выше хоть как-то соответствует наличествующей ситуации, то можно просто перенести практику на другое время дня, если к концу дня уже нет сил делать. И заодно в нормальных условиях проверить нет ли привычки напрягаться во время практики, чтобы, например, визуализация лучше была или чтобы в себе осознанность поддерживать таким образом или как-то еще сгладить дефекты созерцания. Плюс к этому обратить внимание на наличие познания пустоты во время созерцания, наличия самадхи таковости, так как чем глубже данное самадхи, тем расслабленнее, в смысле отсуствия напряжений, человек.

Aniezka: Хм, у меня тоже бывают вздрагивания при засыпании, только тахикардию при этом не припомню.

miha: Мужчинам для хорошего сна нужно спать ночью на левом боку, днем на правом боку. Если нужно погасить практику засыпаем на правом боку внимание в вишуддху, а потом меняем позу на левый бок и так всю ночь. Если проснетесь под утро засыпайте на правом боку. У женщин все наоборот. При сбое сердцебиения обычно хватало три глубоких вздоха лежа на спине. Слишком активная практика шаматхи нарушает сердечную прану. Подергивание это тоже связано с неравномерным движением праны. Вообще это все конечно проблемы но и признак продвижения, чего то. Впереди много чудесных переживаний. Постарайтесь не свихнуться.:) Все это мой взгляд.

anahata: Aniezka пишет: Хм, у меня тоже бывают вздрагивания при засыпании, только тахикардию при этом не припомню. Это может быть связано с глубинным напряжением мышц, которое может накапливаться в течение дня. Во время засыпания мышцы глубоко расслабляются и напряжение освобождается посредством подрагиваний. Это как пружина, которую сжимали в течение дня, а ночью в виду отпускания сжимания, пружина высвобождает напряжение.

Aniezka: anahata, да, очень похоже на это. А еще у меня бывает неожиданная вспышка белого света как бы внутри головы, в момент засыпания. От нее я тоже вздрагиваю :)

crac333: https://www.google.ru/#newwindow=1&sclient=psy-ab&q=%D0%B2%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&oq=%D0%B2%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+&gs_l=hp.1.3.0l4.1046.6591.0.10039.36.13.11.0.0.0.359.2119.0j12j0j1.13.0...0.0...1c.1.15.psy-ab.EF5dfjR6aQ0&pbx=1&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.47244034,d.bGE&fp=66d948a3df22f235&biw=1280&bih=887 это к тому что это бывает почти у всех)

Aniezka: Anthony, как Ваши дела?

Максим А: ИМХО Причин может быть несколько: 1. Авеша демоническими сущностями, надо понимать практика у Антона это Ваджракилая (свита у него очень лихая и суровая). 2. Ложные концепции и напряжения, которые поддерживается, а не освобождаются. Фанатичная начитка мантр только усугубляет это. 3. Закрытое сердце во время практики, отсутствие доверия к божеству, к учителю, отсутствие любви к живым существам, но настороженность и напряжение это обычное дело для гневных деватов. На тибетских плоскогорьях если человек не в ретрите, то все эти эффекты преодолевается животной преданностью к гуру и общением с ним. Тут же ситуация совсем другая. Человек наедине сам с собой и с виртуальными друзьями, которые ничем не могут помочь. Остается только желать, чтобы Антона попустило. Чтобы любящие лучи Будд и Бодхисатв коснулись его.

Dron: Я попрошу не избивать меня швабрами, но, по моему, смерть во время практики- прекрасна.

Максим А: Чтобы родиться демоном в свите? Уж лучше человеком доживать.

miha: Dron пишет: Я попрошу не избивать меня швабрами, но, по моему, смерть во время практики- прекрасна Не смерть во время практики, а практика во время смерти.

Dron: Максим А пишет: Чтобы родиться демоном в свите? Уж лучше человеком доживать. Я НЕ про самоубийство во время практики, Максим.

Anthony: Aniezka пишет: Anthony, как Ваши дела? Спасибо за интерес. Не могу сказать, что усилилось.... реже стало. Хотя, никаких мер не предпринимал.

Anthony: Максим А пишет: ИМХО Причин может быть несколько: 1. Авеша демоническими сущностями, надо понимать практика у Антона это Ваджракилая (свита у него очень лихая и суровая). 2. Ложные концепции и напряжения, которые поддерживается, а не освобождаются. Фанатичная начитка мантр только усугубляет это. 3. Закрытое сердце во время практики, отсутствие доверия к божеству, к учителю, отсутствие любви к живым существам, но настороженность и напряжение это обычное дело для гневных деватов. На тибетских плоскогорьях если человек не в ретрите, то все эти эффекты преодолевается животной преданностью к гуру и общением с ним. Тут же ситуация совсем другая. Человек наедине сам с собой и с виртуальными друзьями, которые ничем не могут помочь. Остается только желать, чтобы Антона попустило. Чтобы любящие лучи Будд и Бодхисатв коснулись его. Тут не так все просто))) 1. Ваджракилая отменяется сразу, т.к. практиковать его я начал сравнительно недавно. Долго я шел к этой практике и таки пришел!!! ))) А все эффекты начались задолго до него.... от мирного Будды Медицины Все это время, периодически практиковал Симхамуку и изредка Драгпура. (ЧННР) 2. Напряжений вроде нет, про фанатичную начитку мантр немного не понял) 3. Отчасти верно.. ко всему отношусь настороженно. Но со временем, это проходит

asqhao: Проблему можно попробовать решить так - принимать по 1/2 таблетки дифенина днём и вечером. Если проблема чисто функциональная, высока вероятность, что она ликвидируется. Если есть какая-то органическая проблема ЦНС типа следов нейроинфекции, которая активировалась в ходе практики, то, скорее всего, быстро полностью не уйдёт, но будет постепенно сглаживаться со временем при продолжении практики. У меня было нечто похожее, сгладилось примерно через 2 недели ежедневного приёма дифенина. В такой дозировке препарат не даст побочных эффектов. Хотя дифенин (он же фенитоин) в РФ считается в основном противоэпилептическим препаратом, его возможности гораздо шире - он регулятор биоэлектрической активности нейронов. Если интересно, см. www.neuronet.ru/bibliot/b001/fenytoin.html

Евгений: Anthony, причиной данных ощущений, может быть незавершённость какого либо действия, на уровне бессознательного. Тщательно проанализируйте, предшествовавшие этому, события. Найдите незаконченное действие и завершите его. Либо мысленно проиграйте ситуацию до завершения.

Проходимец: Попробуйте дхарани 11-ликого Авалокитешвары. Не обязательно читать, можно и просто слушать: 暮鼓晨鐘-大悲咒

Manikarnika: Справился ли топикстартер с проблемой?

Namdrol: Manikarnika пишет: Manikarnika пишет: Справился ли топикстартер с проблемой? Да как-то само прошло. Долго было, потом исчезло. Сейчас если и есть, то очень редко. Даже вспомнить не могу когда в последний раз было.

Namdrol: Друзья, в продолжение темы. Постил на БФе, но запощу и здесь. (Топикстартер - это я) Прошу совета и помощи. Не пристало мне это делать, но видимо, карма срослась. Предыстория: Перед сном мучают панические атаки. При общении с людьми накрывает чудовищное чувство страха (причем, знаешь, что эти люди тебе ничего плохого не сделают). Просто подходит человек и тебе дискомфортно, заплетается язык, появляется тупнячок и ты не знаешь как реагировать на его поведение. До принятия буддизма этого не было. Как понимаете, взаимодействовать с социумом невозможно. Страх, паника и невозможность подобрать слова. Чувствуешь себя полным идиотом и самооценка падает ниже нуля в минус. Это длится на протяжении почти трех лет. Сегодня: Сегодня выпил водки, (да, такое бывает), и появились чудовищные мышечные спазмы... такие, что я упал на колено. Хорошо, что успел удержаться за дверь. Говорю сразу - это не опьянение, это именно психосоматика. Голова ясная, но колотнуло как электрошокером, колотнуло так, что ноги подкосились. Что делать с этим говном, я не знаю. Но развивается все дальше и дальше. Я прошу совета, я прошу помощи у тех, у кого возможно было подобное.

den: Namdrol пишет: Я прошу совета, я прошу помощи у тех, у кого возможно было подобное. ЛС.

Erroia: имхо чем дальше в лес тем важней следить за состоянием своей психики и тела. т.к. тело и сознание вовлекаются в работу, которая подразумевает их участие на 120% тут думаю нужно в первую очередь просмотреть что можно сделать на самом банальном низком уровне: заботиться о теле, возможно сменить обстановку на более спокойную. ННР не раз писал о том как занятия янтрой помогли ему снять навязчивые состояния связанные с переживаниями о родне в Тибете. Доктор в Дхармасале (Метсеканг - клиника Далай-ламы) мне рекомендовал при наступлении разного рода расстройств больше уделять времени йоге, правильно питаться и дышать свежим воздухом)) + иногда принимать синий ринчен (как раз стабилизирует работу сердца и успокаивает флуктуации сознания). Могу добавить к этому что форсирование практики должно быть обоснованным. Помните - если вы угробите свое тело, никто от этого не выиграет. И отдельный момент - благословление учителей и бодхичитта. По себе знаю что если с этим все в порядке, то практика не может идти во вред. Возможно нужно немного притормозить и пересмотреть корни, мотивацию и наполнение вашей(или моей) практики. Пойти там собачек, кошечек покормить, позвонить родным, прочитать намтары учителей. Иногда возвращение в такой эмоциональный поток может сильно улучшить и состояние и результаты практики. Кроме всего этого я для себя иногда использую йога-нидру и полное дыхание. Без заморочек, в самом простом виде. В свое время помогло преодолеть навязчивые состояния (в совокупности с практикой конечно). все вышеперечисленное основано исключительно на личном опыте) желаю всем благополучия и успешного продвижения в практике

dead_head: главное, запомните, что после - не значит вследствие. смело идите к врачу и ни о каком буддизме не упоминайте. началось и началось. не ищите причины сами. чем раньше обратитесь, тем больше шансов все нормализовать.

Юрий Рамах: как лучше повторять дхарани вслух или пр себя? И сколько раз? С хридаями понятно, но если дхарани читается 2-3 минуты одна то чт0 бы прочитать ее 108раз уже нужно 5ть часов?

Юрий Рамах: Вы тут что то страхах говорите. Это у начтнающих, тут кто кого победит. А вообще суть буддизма это Йога смерти, и во времена Цонкапы другим ничем и не занимались. И это всё собрано в 6 йогах Наропы(но это в основном сжатые констекты) Но суть одна – йога сновитений – это Тантра всякие трансформации и фантазии и Йога сна – это Тхогей и Тречхо (Дзогчен) Если не можешь управлять сном – то на что можешь рассчитывать после смерти? Если не можешь пребывать в Ясном Свете сна – то как ты сможешь достичь освобождения в Дкармакае? Я занимаюсь Дзогченом и только сейчас начал практиковать дхарани, и я бы советовал другим вначале начать с Дзогчена…

Manikarnika: Мастера, которых я слышал, говорили, что без реализации шаматхи в определенных объемах не имеет смысла вообще говорить о милам. Посему бы я рекомедовал анапанасати до первой дхьяны, и не смешить божеств претензиями на актуальную практику Дзогчен.

Suraj: Юрий Рамах пишет: Йога сна – это Тхогей и Тречхо (Дзогчен) Чего, чего?.. Вы наставления по Tрекчо и Тогалу у кого получали? Или в книжке прочли? Эти практики не имеют ничего общего с иогой сновидений...

Юрий Рамах: Йога сна это голое присутствие и пребывание в Ясном Свете и это как бы тест на сколько ты овладел Тгохеем Это не разрывно, одно не мжет быть без другого. (Шо мне не нравилось в Набхае норбу что он самые важные веши говорил без акцента и потому мало кто на это обращал внимание) Например он как то сказал что Йога Сна более важна чем дневная…

Юрий Рамах: Suraj пишет: Так я вижу ты не знаешь чем отличается йога сна от йоги сновидения?



полная версия страницы