Форум » Проблемы практики и обстоятельств » Что это? » Ответить

Что это?

Люся: Всем доброго дня. Дорогие участники форума обращаюсь к вам с таким вопросом. Если у кого то был похожий опыт выскажите пожалуйста свое мнение. Я с дзогченом знакома совсем недавно и мало что знаю . В целом буддийскими практиками занимаюсь 10-12 лет. Но ничего особенного я не делаю. Нендро, накопление благих заслуг, размышления о четырех безмерных .. Но основная практика которой я занимаюсь это просто наблюдение себя. 2 часа в день просто сижу и наблюдаю кто мыслит, видит , слышит.... Что это за пространство и можно ли с ним что то сделать... Все достаточно просто , но мне хочется объяснить то что я вижу и переживаю так как мне. Трудно это идентифицировать . . Когда я наблюдала пространство внутри а потом пространство снаружи то они стали сливаться так как никакой разницы между ними нет... И все стало восприниматься снаружи как ум т. Е то что внутри не отлично от того что снаружи и мир который снаружи стал очень странным он превратился в некие проявленные формы без названий и наблюдателя всего этого тоже не возможно обнаружить ... Т. Е я вижу себя в любом человеке. Машине, столбе все это не отлично от того кто видит это трудно описать...... Пространство снаружи тоже я.. Только уже и я этого нет. При чем ничего особенного я не делаю для этого просто смотрю очень внимательно. Это происходит все чаще мир словно исчезает а вместо небо просто. Формы как во сне но все очень ясно осознается.. Вечером в сумерках в верхних уголках глаз появляются яркие круглые кружки а на глазах как будто линзы т, е как будто я смотрю через что то хрустальное И к предметам тянутся тонкие линии которые плавно изгибаются . Может кто то знает что это такое. С этим ничего невозможно сделать это просто присутствует само и со временем усиливается . Заранее спасибо за ваше мнение.

Ответов - 16

Чой: Хо! Здравствуйте :) Вы не могли бы ваш вопрос задать в специальном разделе "Проблемы практики и обстоятельств", здесь эту тему быстро прикроют и обсуждения не получится.

ale: если убрать саморефлексию, без погружения в природу ума, переживается уровень пространства и формы - астрал в общем это приятное ощущение типа попадания в сон, но для практика имхо бессмысленное Мне кажется это оно и есть

Максим А: Люся пишет: Может кто то знает что это такое. Неважно. Просто продолжайте, думаю вы на правильном пути, Люся.


Максим А: Собственно это и есть постижение близкое к окончательному. Вы кстати пробовали двигать предметы умственно?

ale: Максим А пишет: Собственно это и есть постижение близкое к окончательному в этом случае любой ОС стал бы окончательным постижением

Лигоставеа Наташа: Люся, это просто переживания, "нямы" называются. главное не привязываться. мне знакомы такие вещи, просто нужно идти дальше, дальше, дальше - и всё будет хорошо! (четыре безмерных - это круто! то ли еще будет! )

ale: ale пишет: "нямы" если можно расскажите пожалуйста что такое "няма"

Лигоставеа Наташа: Ням - это дхармический - тибетский термин, означающий специфические восприятия, возникающие в процессе медитации. ННР говорит об этом так: "в учении Дзогчен вы отделяете воспринимаемый ням от чистого восприяия - ригпа" ("Беседы в Коневее") Люся, кстати, лучше если у вас есть личный учитель, которому вы доверяете на все сто - с переживаниями практики - лучше к нему. Поскольку, знаете ли, люди на форумах разные - могут в силу разных причин - не очень хорошо отнестись к подобным откровениям... со всеми вытекающими.

Максим А: ale пишет: в этом случае любой ОС стал бы окончательным постижением В измерении ОСа ваше постижение его иллюзорности и недвойственности с умом и есть окончательное. Другое дело, что в бодрствовании уже сложнее, но вектор тот же, и как мне кажется, у Люси он верный.

Максим А: Лигоставеа Наташа пишет: Ням - это дхармический - тибетский термин, означающий специфические восприятия, возникающие в процессе медитации. ННР говорит об этом так: "в учении Дзогчен вы отделяете воспринимаемый ням от чистого восприяия - ригпа" ("Беседы в Коневее") Переживание конечно переживанием, но тогда у меня такой вопрос, пребывают ли просветленные постоянно в знании, выраженном в этих переживаниях?

Лигоставеа Наташа: просветленные полностью очистили два омрачения - клеш и познания, они за пределами самсары. "ням" - это технический термин, используемый практиком на пути.

Нур: Бегите от этой экзальтации, Люся. Не зацикливайтесь на переживаниях ( по-тибетски "ням"), возникающих во время практики. Это может создать препятствия, как и возникшеее восторженное желание поведать всему миру о своем "просветлении". Как говорили старцы - "впасть в прелесть", "пребывание в прелести" - духовная болезнь человека, сопровождающаяся высшей и очень тонкой формой лести самому себе, самообманом (обольщением), мечтательностью, гордыней, мнением о своём достоинстве и совершенстве. Очень удачная терминология, ИМХО. Происходит от старо-славянского языка: лесть — ложь, обман.

Нур: Максим А пишет: Собственно это и есть постижение близкое к окончательному. Вы кстати пробовали двигать предметы умственно? О, если бы всяческие маги-колдуны, медиумы, шаманы, экстрасенсы были бы на пороге "окончательного постижения"! ))) Но обычно это признак одержимости, или вообще "шоу-шапито" )). В некоторых традициях практикующим, которые действительно достигли неких определенных высот, демонстрировать свои сиддхи было стыдно, последним делом, типа "западло".

Вангдраг: 2 Люся: а продолжаются эти состояния в повседневной деятельности(работа,еда и пр.)? когда спите что происходит?

tex: Нур пишет: В некоторых традициях практикующим, которые действительно достигли неких определенных высот, демонстрировать свои сиддхи было стыдно, последним делом, типа "западло". Одно из самых здравых высказываний на эту тему можно найти в Даттатрея йога-шастре. Тексте, который мне очень импонирует: "76. Йогу не следует демонстрировать свою силу никому и хранить её втайне от других. Он может показать её, если ему угодно, только тому, кто предан ему. В противном случае ему следует вести себя подобно глупцу, безумцу или глухому, чтобы хранить свою силу в полной тайне. 77. Иначе, несомненно, много людей станут его учениками. Йог будет занят их деятельностью, и у него не будет времени для его собственной практики. Без практики йоги он будет обычным человеком." То есть обычная житейская мудрость, безо всякой мистической херни и пугалок о вреде подобной демонстрации - просто напросятся много учеников и станет меньше времени на собственную практику...

Максим А: Как это часто бывает, истинная причина запрета забывается, и людей останавливает только страх, без понимания почему надо делать так, а не иначе.



полная версия страницы