Форум » Объявления, реклама, трёп » Домохозяину Лекпе о целях мирянина. » Ответить

Домохозяину Лекпе о целях мирянина.

Manikarnika: Помнится, уважаемый говорил о том, что достойная тема для домохозяина - стремление стать Чакравартином... Вот тут нашелся интересный мануал по данному вопросу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn41/sn41.010.than.html Gilana Sutta Sick (Citta the Householder's Last Hours) Translated from the Pali by Thanissaro Bhikkhu

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 All

Legba: Легба, это желание жить рядом с учителями и иметь возможность ежевечерне делать Чод с Богдо Гегеном в Тактен Хаусе. :) Только один нюанс. Учителя-то согласны? :) А "один конец иглы покороче" - это и есть работа с обстоятельствами. :) Ну, слава Ишваре. Аня спеклась. А чего же воздух трясли, спрашивается? Остался один непримиримый бомбист, но его уже не исправить.

shubhar: Aniezka пишет: P.S.: работа,о которой я говорю, занимает 4 часа в сутки...если что-то сложнее чем рассылка спама, то какая разница -в индии вы сидите или в МСК.. Заботы, заботы, заботы.... опыт имеется ... это как наполовину беременный ходишь :)

Legba: то какая разница -в индии вы сидите или в МСК.. В Индии теплее, вкусная жратва и значительно меньше денег нужно для жизни. Хотя этот аргумент и не имеет отношения к Дхарме. Что касается близости Учителей. Если Учитель не англоговорящий (что бывает), а ученик - не тибетоговорящий (что бывает еще чаще), то общения вам достанется не так уж и много. "Доступ к телу" еще надо заслужить. Можно конечно порассуждать про "благословение" и все такое.... Короче говоря, ситуация далеко не общая.


shubhar: Legba пишет: В Индии теплее, вкусная жратва и значительно меньше денег нужно для жизни Таити, Таити... нас и тут неплохо кормят (С)

Кармапенко: Aniezka пишет: Да все просто. Есть две позиции Нет, не просто. Есть масса ситуаций. И масса способов практиковать кроме длительного ретрита. Насчёт желания жить с учителями есть хорошая глава в Житии Миларепы. Желание само по себе похвальное, но опять-таки из области фантастики для большинства буддистов в СНГ.

Кармапенко: Из интервью с Е.С. Кармапой XVI - Самая большая проблема людей на Западе, как мне кажется, состоит в том, что у них есть желание достигнуть конечной духовной реализации за одну жизнь, и это при том, что они постоянно должны выполнять разнообразную работу в миру, что требует много времени. Как справиться с такой ситуацией и эффективно идти по пути Махамудры? Сказано, что действительность тоже может быть медитацией. Не могли бы Вы объяснить это? - В течение многих, многих жизней мы захвачены опытом Самсары, потому что нас очень привлекают привычные нам структуры, и это вынуждает нас следовать той или иной модели поведения, подобно тому как мы это делали в прошлом. Сейчас, в данный период нашей жизни, благодаря совершенным ранее позитивным действиям, в нас возникла определенная степень сознательности, пробужденности. В наше сознание пришло исключительно ценное состояние - и это наша связь с Дхармой. Если мы понимаем Дхарму, нам становится яснее направление, в котором мы идем. (...) Благословение не прервется и в том случае, если вы не достигните Просветления в этой жизни. Если у вас правильное направление, в состоянии Бардо (после смерти) произойдет нечто подобное встрече матери и сына. Это удобный случай положиться на собственную способность понимания и осуществления и использовать благословение Дхармы, чтобы в состоянии Бардо "узнать мать" и осуществить свой опыт Ясного Света. Таким образом, это весьма благоприятная возможность для постижения, которая засвидетельствована и гарантирована Учением. Без сомнения, все сказанное выше люди могут испытать на собственном опыте. - Существует ли для людей, захваченных вихрем Самсары, возможность достичь безмятежности и постижения Махамудры? - Да, существует. Это вопрос доверия к Учению. Если у вас стопроцентное доверие к Учению - ваше постижение не зависит исключительно от формальной практики. Если вы на сто процентов посвятили себя Учению и имеете доверие, тогда любая жизненная ситуация становится частью практики. Вы можете жить практикой, и делать не только её. Но чем меньше доверия, тем больше вы отдаляетесь от Дхармы. - Частью практики в линии Кагью является уединение на три года и три месяца. Не могли бы Вы объяснить, в какой степени трехгодичный ретрит важен для американцев? Ведь многие привыкли быть активными и затрудняются осознать пользу подобного предприятия. - Я думаю, что в будущем многие люди станут делать эти практики исходя из собственных возможностей. У тех, кто не может этого себе позволить, в действительности те же шансы получения опыта в практике. В трехгодичном ретрите много времени и внимания уделяется медитации - фазам завершения и развития, произнесению мантр и многому другому. Каким бы невежественным существо ни было, есть уверенность, что трехгодичный ретрит вызовет в его уме соответствующее переживание Учения. В ретрит включаются подготовительные и основные практики, и если человек их проделает, определенные переживания гарантированы. Но если обладаешь достаточной мудростью и способностью к восприятию Учения, то и без трехгодичного ретрита достижимы соответствующие понимание и постижение.

Aniezka: Легба, есличо, Богдо Гегена я просто в пример привела. Это пример того, что есть в Индии из того, чего нет в Москве... помимо дешевой еды (Шубхар превед!). О своей же личной ситуации и договоренностях с Учителями рассказывать публично не намерена, уж извините. Можете считать, что спеклась - выхожу из спора, ибо нефиг время терять. Как говорится: кто хочет - ищет решения, кто не хочет - ищет причины. А то мы сейчас договоримся до того, что если денежная проблема разрешится, будет, оказывается, проблема с тибетским, да и Учителя упрашивать придется... и так далее, и так далее... Всем желаю самого доброго! Если кого-то ненароком обидела - прошу прощения!

Максим А: Как учит Аджан Сумедху - "Доверяйте своей естественной осознанности!". Это означает, что нужно обращать внимание всего на две вещи - метод её постижения и непосредственно на неё (а иначе нечему доверять). Тогда всё остальное приложиться. Но для этого совершенно не обязательно становиться кем-то, кем вы не являетесь.

Manikarnika: Будда Шакьямуни мог объединить как дарование Дхармы, так и власть светскую. Достаточно было просто вернуться и принять власть из рук отца. И вращать хоть велосипедные колеса, хоть самокатные, хоть светские-чакравартинские. Выпускать законы, строить больницы, завоевывать без боя... Почему Будда не вернулся к папе и не стал Буддой-Чакравартином? Вопрос: почему возничий и Бодхисаттва отказались от таких перспектив? Ок, для Будды есть версия (конечно же, самые правильные версии у махаянистов и тантристов, остальные не канают). А возничий то перерождением-аватарой кого был? Проявлением "единого вкуса"? P.S. Для тех, кто думает, что их к чему то склоняют: мне абсолютно все равно, что вы хотите реализовать. Становитесь хоть Брахмой, Кришной, табуреткой, лабрадором Кони... Одни гордятся тем, что заработали много денег. Другие гордятся тем, что им жрать нечего и холодно. Клеша гордости при этом - ничуть не затронута. "Пилите, Шура, пилите... Она золотая." Я осознаю, что жизнь и обстоятельства нужно подготовить для того, чтобы можно было уйти в длительный ретрит. и Я буду примерным домохозяином, буду зарабатывать много денег, строить карьеру Не кажется ли тебе, что зарабатывая много денег ты подготовишь обстоятельства быстрее? Бугага! Искать цитату ННР по данной теме не буду... Вольный пересказ: есть у меня ученики, которые говорят, что им только надо стабилизировать финансовую ситуацию и вот тогда они начнут практиковать в полную силу... Проходят годы, ни стабилизации финансовой ситуации, ни практики... ) Максим А пишет: Как учит Аджан Сумедху - "Доверяйте своей естественной осознанности!". Это означает, что нужно обращать внимание всего на две вещи - методу её постижения и непосредственно ей (а иначе нечему доверять). Тогда всё остальное приложиться. Но для этого совершенно не обязательно становиться кем-то, кем вы не являетесь. За этим забывается один момент. Монашество было и есть не способ стать кем то. А способ сделать свою жизнь проще, убрать из нее дестабилизирующие факторы... Простота жизни, простота отношений; то, что охлаждает огонь танхи и клеш, чтобы человек актуально был способен смотреть в свой ум. Если чел погружен в работу, погружен в собственные концепции о реальности, вместо того, чтобы пытаться смотреть в реальность своего ума широко раскрытыми глазами, то о чем говорить? Чтобы понять, что такое алкоголизм, нужно бросить пить на какое то время, а не заниматься уменьшением доз до "приемлемых" в надежде накопить сил, чтобы совершить в будущем прорыв в отказе от алкоголя... Можете все совместить? Зашибись. Не можете? О каких Чакравартинах, Буддах, Архатах речь? Чакраватринов ни во внешнем, ни во внутреннем, ни в тайном Прибежище не присутствует... Посему вычеркиваем. Много кем можно быть, только какое это отношение имеет к Дхарме Будд? Забавно думать, что Упайя-Калачакра - это некая конечная истина на тему "каким все является на самом деле".

Максим А: Manikarnika пишет: За этим забывается один момент. Монашество было и есть не способ стать кем то. А способ сделать свою жизнь проще, убрать из нее дестабилизирующие факторы... Верно, точно также как и пять обетов для мирянина. Это не правила, которые вешают на тебя бирку "упасаки", и не заповеди, за нарушение которых ты будешь наказан, но друзья, которые оберегают твою практику на относительном уровне. Простота жизни, простота отношений; то, что охлаждает огонь танхи и клеш, чтобы человек актуально был способен смотреть в свой ум. Если чел погружен в работу, погружен в собственные концепции о реальности, вместо того, чтобы пытаться смотреть в реальность своего ума широко раскрытыми глазами, то о чем говорить? В этом и величие учения Будды, что не надо становится кем-то еще. Например, чтобы быть хорошим врачом, нужно регулярно погружаться в медицинскую литературу и периодику, накапливать знания, чтобы быть хорошим программистом - то же самое, в миру без этого никуда. А вот с Дхармой совсем не так, потому что Дхарма итак всегда с тобой, и Будда всегда с тобой. Потому что Дхарма - это то, что проявляется здесь и сейчас, а Будда - тот кто знает Дхарму. Это может быть и врачевание, и программирование, и выполнение ритуалов, всё это Дхарма, НО при условии если ты действительно знаешь свою естественную осознанность и доверяешь ей. Это основа, без которой и изысканные ритуалы, и проф.деятельность будут всего лишь средством зарабатывания денег. Так что варианты - идти голодать, учиться на инструктора СМС, или регистрировать ЧП, все они в равной степени оправданы.

Кармапенко: Максим, спасибо. А Кармапу XVI тихо замолчали... Manikarnika пишет: Можете все совместить? Зашибись. О нагарджуновском землекопе напомнить? У него, наверно, были крутые способности? Или просто попался очень хороший учитель, который объяснил именно то, что нужно было? А ещё был простой тибетский старик, в сердце которого Гуру Падмасамбхава направил посох и дал ну очень сжатое наставление. А ещё был такой же простой старик, которому Другпа Кюнле просто дал гуру-йогу и к ней "мантру" - очень неприличную. Для тех, кто думает, что их к чему то склоняют: мне абсолютно все равно, что вы хотите реализовать. Было бы всё равно, не обличали бы на форумах упадок Дхармы, а тихо-мирно ушли бы в монастырь.

shubhar: Legba пишет: Ну, слава Ишваре. Аня спеклась. А чего же воздух трясли, спрашивается? Остался один непримиримый бомбист, но его уже не исправить. уже спекся. Но было это гораздо раньше. На самом деле, Пампкин умалчивает один факт из своей личной биографии. Он таки отсидел 3 года в Индии, непосредственно у ног Учителя. И после трех лет был вынужден вернуться (деньги, виза) и вписываться снова в свою профессию каким-то образом. Manikarnika пишет: Но втом и отречение, что идешь вперед, за точку не возврата... Проф. Плейшнер прыгал 5й раз - яд не действовал... (С) Видать "гранаты у него не той системы" (С) Так сколько надо таких попыток "хождения вперед за точку", чтобы таки за эту точку наконец-то выйти в невозврат? Неплохой способ "ухода из дому". Чтобы понять, что такое алкоголизм, нужно бросить пить на какое то время, а не заниматься уменьшением доз до "приемлемых" в надежде накопить сил, чтобы совершить в будущем прорыв в отказе от алкоголя... Зачем же вернулись в офис? "Накопить сил, чтобы совершить в будущем прорыв в отказе от алкоголя" ? --------------- Кармапенко пишет: Было бы всё равно, не обличали бы на форумах упадок Дхармы, а тихо-мирно ушли бы в монастырь. Нуууу... так не интересно.. Много еще боевых планов - меня с Легпой вот свергнуть.... ..... гранатой

Legba: Монашество было и есть не способ стать кем то. А способ сделать свою жизнь проще, убрать из нее дестабилизирующие факторы... Простота жизни, простота отношений; то, что охлаждает огонь танхи и клеш, чтобы человек актуально был способен смотреть в свой ум. ;)))))))))))))))))) Маникарника, я если честно, хотел тут гадость написать - но даже не стану. Хотел бы я знать, зачем Вы так подставляетесь, если не хотите научить никого уму-разуму.

Legba: Чакраватринов ни во внешнем, ни во внутреннем, ни в тайном Прибежище не присутствует... Посему вычеркиваем. Мне кажется, что допрежь вычеркивать - нехудо бы разобраться. Про Чакрасамвара Тантру я Вам тут объяснять не буду, хотя это и центральная тантра во всех Кагью, насколько мне известно. В Йога-тантре 5 Дхьяни-Будд представлены в форме Чакравартинов. Но есть и более общие факторы: The chakravartin is, first and foremost, a righteous universal monarch who rules purely through compassion and wisdom. The divine human form realises its perfection in the non-dual identification of the chakravartin and bodhi-sattva ideals. Just as the sambhogakaya forms of bodhisattvas and goddesses are endowed with the thirty-two major and eighty minor marks of a divine being or chakravartin, so are they likewise attired in the silk robes and ornamental gold jewellery of the ancient Indian kings, princes or princesses. Bodhisattvas are the 'spiritual sons' or princes of the Five Buddhas, they are crowned by them, and as symbols of their investiture bear the image or syllable of their parent Buddha on the crown of their heads. Their golden thrones are modelled on the square-based pedestal thrones of ancient Indian kings, and frequently placed before their thrones are the seven insignia of the chakravartin. Bodhisattvas and goddesses are apparelled in the thirteen sambhogakaya ornaments of a chakravartin, five of which are fashioned of coloured silk, and eight of which are wrought of precious stones and metals. The five silk attires consist of a white upper bodice with gold-embroidered patterns made from Benares silk or muslin (kashikamsuka); a 'rainbow' or multicoloured skirt or dhoti (panchalika); a yellow silk scarf worn as a sash over one shoulder; a variegated ribbon binding the crown or tiara; and a long blue scarf draped over the shoulders. Это, конечно же, ОБС, в лице любимого (а главное имеющегося на работе :)) Роберта Беера. Собственно, это даже не для дискуссии (ибо Маникарника непобедим), а так, для общего интереса англочитающей публики.

Максим А: Legba пишет: цитата: Монашество было и есть не способ стать кем то. А способ сделать свою жизнь проще, убрать из нее дестабилизирующие факторы... Простота жизни, простота отношений; то, что охлаждает огонь танхи и клеш, чтобы человек актуально был способен смотреть в свой ум. ;)))))))))))))))))) Маникарника, я если честно, хотел тут гадость написать - но даже не стану. Хотел бы я знать, зачем Вы так подставляетесь, если не хотите научить никого уму-разуму. Непонятно, что смешного и зачем гадость. Маникарника в этой цитате прав на 100%.

Manikarnika: Кармапенко пишет: О нагарджуновском землекопе напомнить? У него, наверно, были крутые способности? Или просто попался очень хороший учитель, который объяснил именно то, что нужно было? А ещё был простой тибетский старик, в сердце которого Гуру Падмасамбхава направил посох и дал ну очень сжатое наставление. А ещё был такой же простой старик, которому Другпа Кюнле просто дал гуру-йогу и к ней "мантру" - очень неприличную. Проф. Плейшнер прыгал 5й раз - яд не действовал... (С) Видать "гранаты у него не той системы" (С) ... Сила завершенных 2-х накоплений в прошлых жизнях - неизмерима, и к людям со скудным набором заслуг и малыми способностями отношения не имеет.

Legba: Максим А пишет: Непонятно, что смешного и зачем гадость. Маникарника в этой цитате прав на 100%. Считайте это одобрительной улыбкой, а не злобным хохотом. Просто сорадуюсь достижениям человека, осознавшего всю тщетность жизни в сансаре и оценившего все достоинства следования монашеским обетам. Мне, к сожалению, подобный уровень отречения развить пока не удалось - сами видите, сижу за компом в офисе, а не в монастыре. Однако, как известно из достоверных источников, сорадующийся получает заслуги равные заслугам того, за чью практику он радуется. так что, кое-какие шансы есть и у меня. Что до гадости - так это не к этой цитате, а в контексте разговора. И потом - не написал ведь. :)

Manikarnika: Алаверды, сорадуюсь достижениям человека, осознавшего опасность нарушения тантрических обетов и благ, проистекающих из скорпулезного следования образу жизни махасиддхов прошлого. Мне, к сожалению, слоновьих шкур еще не досталось и пять нектаров но утрам употреблять в пищу не удается - не дорос до тантрических изысков таун-йогинов... ) Кришне-Чакравартину - привет. P.S. А если человек не понимает достоинств монашеского образа жизни (читай Сангхи), то отчего же его регулярно можно видеть в подобострастно согнутом виде перед этой самой Сангхой? Неужели это - всего лишь желание прогнуться перед кем то?

Legba: А если человек не понимает достоинств монашеского образа жизни (читай Сангхи), то отчего же его регулярно можно видеть в подобострастно согнутом виде перед этой самой Сангхой? Мне кажется, что когда в полной мере осознаешь достоинства некоторого образа жизни - начинаешь его вести. До той поры - выражаешь респект тому, чего осознать не в состоянии. А вот таун-йогины это не ко мне, плиз. Я так ни от кого и не добился, что собственно означает этот термин - и откуда он взялся. Видимо, очередная удача переводчиков - навроде выражения "crazy yogin", которым частенько перводят тибетское слово "друкпа". Мендруба могу отсыпать, если такая проблема.

shubhar: Manikarnika пишет: Сила завершенных 2-х накоплений в прошлых жизнях - неизмерима, и к людям со скудным набором заслуг и малыми способностями отношения не имеет.тогда пошто научаете, не имея сандала, нас нерадивых про "... отречение, что идешь вперед, за точку не возврата..."? Ну чего - сходили? Не вышло.. про это говорят вам, что есть некоторые сложности. Читать посты оппонентов, видимо, некошерно... понимаю....

Кармапенко: Manikarnika пишет: Сила завершенных 2-х накоплений в прошлых жизнях - неизмерима, и к людям со скудным набором заслуг и малыми способностями отношения не имеет. На примере вышеупомянутого землекопа и обоих стариков не вижу, в чём заключались их исключительные способности и как проявлялись неизмеримые заслуги. Все эти персонажи были неграмотными бедняками, которые решились раз в жизни (!) подойти к учителям и попросить: научите хоть чему-нибудь, а то лопату бросить не могу / на кладбище пора собираться. Им дали Дхарму-лайт простые и ясные объяснения о природе ума - и, совмещая повседневную жизнь и практику, эти люди достигли просветления.

Manikarnika: Кармапенко пишет: На примере вышеупомянутого землекопа и обоих стариков не вижу, в чём заключались их исключительные способности и как проявлялись неизмеримые заслуги. Все эти персонажи были неграмотными бедняками, которые решились раз в жизни (!) подойти к учителям и попросить: научите хоть чему-нибудь, а то лопату бросить не могу / на кладбище пора собираться. Им дали Дхарму-лайт простые и ясные объяснения о природе ума - и, совмещая повседневную жизнь и практику, эти люди достигли просветления. Два накопления этих бедных и старых граждан заключались в следующем: - возможность встречи с реальным Видьядхарой/Дзогченпой; - возможность получить чистую Дхарму; - способности реализовать полученное (как говорил Лонченпа: высшие способности проявляются в том, что существо осуществляет любую практику быстро). Если посмотреть на данные три пункта, то понятно, что людей подобного рода бесконечно мало...

Кармапенко: А мне кажется, что это просто недоверие к собственной природе Будды. Так можно вообще отказаться от дзогчен и тантры и практиковать только в рамках Тхеравады или Махаяны. В приведённых случаях чистая Дхарма заключалась в прямом и непосредственном указании на природу ума. Плюс открытость, готовность внять наставлениям, вера в учителя. Все эти оценки - "кто способней и быстрее", "а есть ли у меня высшие способности" - только отвлекают от того факта, что в этой жизни мы встретили и учителей, и высшие учения. И влезли во всё это дело. Значит, кармическая связь была, или создана в этой жизни. А быстрота - понятие относительное, как и личные оценки чужой практики.

Legba: На примере вышеупомянутого землекопа и обоих стариков не вижу, в чём заключались их исключительные способности и как проявлялись неизмеримые заслуги. Как ни странно, :) согласен с Маникарникой (в данном вопросе). "открытость, готовность внять наставлениям, вера в учителя" - все это и есть определенные способности. Высшими их можно назвать, можно не называть, неважно. Но тот факт, что есть они далеко не у всех людей ( и уж тем более не у всех семченов) неоспорим. Можно вернуться к 24 факторам драгоценного человеческого рождения. И поразмыслить - в их контексте - чем мы лучше или хуже того землекопа (или старика, коего учил Друкпа Кюнле). К примеру. С сожалением вынужден признать, что я родился среди тиртиков. Государство у нас, конечно, светское, но христианскими концепциями пронизано буквально все - язык, культура, искусство, образ мышления. То есть, у того старика была одна из "8 свобод" - которой нет у меня. А вы говорите - заслуги. Если пройтись по 10 дарованиям - там еще больше вопросов. И уж если добраться до 16 факторов.... :) Безусловно, надо работать с тем, что есть. А не ныть, что условия не подходяшшие. Однако энтузиазм не должен быть беспочвенным. Положение (мое лично, про других - не знаю), куда лучше, чем у обитателей ада. Но, вероятно, куда хуже, чем у вышеупомянутого старика. :)))

Manikarnika: Кармапенко пишет: А мне кажется, что это просто недоверие к собственной природе Будды. Так можно вообще отказаться от дзогчен и тантры и практиковать только в рамках Тхеравады или Махаяны. В приведённых случаях чистая Дхарма заключалась в прямом и непосредственном указании на природу ума. Плюс открытость, готовность внять наставлениям, вера в учителя. Все эти оценки - "кто способней и быстрее", "а есть ли у меня высшие способности" - только отвлекают от того факта, что в этой жизни мы встретили и учителей, и высшие учения. И влезли во всё это дело. Значит, кармическая связь была, или создана в этой жизни. А быстрота - понятие относительное, как и личные оценки чужой практики. Не вопрос... Только Нейро Лингвистическое Программирование (халва, халва; ригпа, ригпа) о собственной природе еще никого не сделало свободным. Проблема всегда была не с указаниями на что то, а в способности актуально распознать то, на что указывается (http://board.buddhist.ru/showpost.php?p=99332&postcount=1)... Про быстроту в реализациях - это к Лонченпе, а не ко мне...

Кармапенко: Быстрота - это как? Месяц? Год? Десять лет? Одна жизнь? Про необходимость монашества и многолетних ретритов для реализации - не ко мне, а к Кармапе XVI и Намкаю Норбу, их мнение я привёл. Что это вещи полезные, спору нет. Если ситуация позволяет и тип личности соответствует.

Legba: Возвращаясь к началу разговора - привожу фрагмент любопытного текста: THE BENEFITS OF BUILDING A STUPA, OFFERING PROSTRATIONS, CIRCUMAMBULATING IT AND MAKING ASPIRATIONS By His Holiness Kyabje Chatral Sangye Dorje Rinpoche Homage to the Three Jewels! I will explain briefly the benefits of building a Sugata Stupa and the benefits for the faithful ones prostrating to it, presenting offerings and circumambulating it. Assembly of fortunate ones interested in the genuine scriptures that I have quoted here as witnesses, accept these with joy! In the Karmavibhanga Sutra it is said: The Buddha spoke to the young Brahmin Shuka: There are eighteen benefits of building a Tathagata Stupa. What are these eighteen? 1. One will be born as the child of a great king 2. One will have a noble body 3. One will become beautiful and very attractive 4. One will have sharp sense faculties 5. One will be powerful and famous 6. One will have a great entourage of servants 7. One will become a leader of men 8. One will be a support to all 9. One will be renowned in the ten directions 10. One will be able to express oneself in words and verses extensively 11. One will receive offerings from men and gods 12. One will possess many riches 13. One will obtain the kingdom of a universal monarch 14. One will have long life 15. One's body will be like a collection of vajras 16. One's body will be endowed with the major marks and the minor signs (of a Buddha) 17. One will take rebirth in the three higher realms 18. One will swiftly attain complete nirvana These eighteen points are the benefits of building a Tathagata Stupa. По всей видимости, означенные качества рассматриваются как позитивные...

Manikarnika: А уж у Брахмы то качеств благостных не счесть!

Legba: Manikarnika пишет: А уж у Брахмы то качеств благостных не счесть! Будда Шакьямуни, обретя просветление в Бодхгае под деревом Бодхи, сказал: Я открыл Дхарму, подобную нектару: Глубокую, умиротворяющую, простую, цельную, ясную. Кого ни учи, никто ее не поймет, А потому я буду жить в лесу и хранить молчание. Сказав это, он не проповедовал семь недель, пока Индра и Брахма не упросили его повернуть Колесо Дхармы. Не крошите батон на Брахму - большое дело сделал.

shubhar: ой.. там про "упросили" есть некое мнение, что, мол это Будда сам "надоумил" их попросить его проповедовать, дабы заручится "поддержкой" в глазах населения. (т.е. в целях усиления доверия Учению) сутру не помню какая... но где-то там было.

Legba: ой.. там про "упросили" есть некое мнение, что, мол это Будда сам "надоумил" их попросить его проповедовать, дабы заручится "поддержкой" в глазах населения. (т.е. в целях усиления доверия Учению) В сочетании с приведенной мной цитатой - получается в стиле "Алисы в стране чудес": "Вот пусть кто-нибудь придет и уговаривает меня, уговаривает...." ;) Сложно сказать, как там дело было. Однако, факт налицо - Брахма дедушка представительный, уважаемый в народе. А уж дочка его Сарасвати - и вовсе "наше все". ;)

Dorje: спасибо очень здорово!

Максим А: shubhar пишет: ой.. там про "упросили" есть некое мнение, что, мол это Будда сам "надоумил" их попросить его проповедовать, дабы заручится "поддержкой" в глазах населения. (т.е. в целях усиления доверия Учению) Так ведь их, а не кого-то другого. Так что Брахма свой чувак. ОМ бхур бхува сваха.. ))

Suraj: Эх! всё никак не мог найти книгу в интернете, что бы дать ссылку: Ошо "Я,- врата". Там очень хорошо рассматривется вопрос внешнего и внутреннего аспектов отречения, проблемы старой-традиционной саньясы и альтернативные решения (neo-sanyasa). Мне лично, эта книга когда-то очень помогла сдепать решения, касательно обсуждаемого вопроса! Рекоммендую ознакомиться, книженция тоненькая (страниц 100).

Manikarnika: Legba пишет: Не крошите батон на Брахму - большое дело сделал. И что? Немеренно количество существ, сделавших благое дело... + следуя махаянской версии о демонстрации, можно ли предположить, что Будда не стал бы учить? P.S. А в народе и Кали - зело уважаема, и Кришна... И Мамона.

shubhar: Manikarnika пишет: И что? Немеренно количество существ, сделавших благое дело... типа "зелен виноград"? :)

Максим А: Manikarnika пишет: P.S. А в народе и Кали - зело уважаема, и Кришна... И Мамона. А проповедь просили именно Брахма и Индра. Во как.

Legba: Максим А пишет: А проповедь просили именно Брахма и Индра. Во как. Ну, собственно и не удивительно. И Кали, и Кришна - более поздние персонажи, не ведические уже. Тем не менее, что неоднократно упоминалось, они присутствуют в буддийских тантрических текстах. Про Кали - Сурадж уже писал. В мантру Черной Ваджраварахи входят слова "Кродха Кали". В некоторых линиях передачи Кали фигурирует как защитница Учения. Что касается Кришны. В одном из диссеров с удивлением обнаружил, что имя Кришнаямари (одна из форм Ваджрабхайравы), следует понимать не как "Черный победитель смерти", но как "Кришна - победитель смерти". О как. Так что "народ" кой чего понимает. :)

shubhar: Legba пишет: В одном из диссеров с удивлением обнаружил, что имя Кришнаямари (одна из форм Ваджрабхайравы), следует понимать не как "Черный победитель смерти", но как "Кришна - победитель смерти". О как. это называется обоснование для написания дисера - научная новизна и прочее.... имея некоторое отношение к данной теме (дисеры), скажу словами классика "если б вы знали из какого сора...."... (а по русс. - из какого па...ца) создаются дисеры. :) с некоторых пор к дисерам я отношусь оооч.осторожно

Legba: Знаем - писывали %) Однако, несмотря на всю осторожность - труд настолько фундаментальный, что данная фактология там не занимает и доли процента. О новизне говорить не приходится. Надо-бы спросить тех, кто получал у ЕСДЛ этот ванг, мож чего знают.... Вот, нашел то место (перевод мой, корявый): Другое название этого текста – Krsna-yamari-[raksa]-tantra. Название означает «Тантра [защитника] yamari [или врага смерти] [именуемого] Krsna», скорее чем «Тантра черного ямари», поскольку несколько глав текста оканчиваются фразой «йоги (достигнет искомой цели и т.д.) в состоянии Krsna (krsnasya vacanam yatha).



полная версия страницы