Форум » Объявления, реклама, трёп » Книга "Ведические предсказания" » Ответить

Книга "Ведические предсказания"

ElasticR: Стивен Кнапп "Ведические предсказания" М., Философская книга, 2000 с пересказом предсказаний из Пуран и Тантр о том, что сбылось, и что сбудется. Несмотря на кришнаитские навороты, есть кое-что интересное. Много внимания уделено предсказаниям про времена Кали-Юги. По всему, еще не конец времен. :) http://up.spbland.ru/files/06123026/ 450 Kb в DjVu

Ответов - 13

Suraj: Файл не найден! Возможно Вы неверно ввели проверочный код. Возможно Вы обратились к файлу по "прямой" ссылке, которая уже не действует.

uzh: только что скачал, на всяк случай залил сюды: http://slil.ru/23674143

Шуня: Предсказание явления в Кали-Югу Шивы в образе Шанкарачарьи Другое интересное предсказание гласит, что в Кали-югу один из великих полубогов, Шива явится как Шанкарачарья. В Падма Пураге (6.236.5-12) Шива объясняет своей жене Парвати, как он низойдет в эпоху Кали, чтобы объявить буддизм иллюзорной, ложной религией. Он говорит, что распространит майяваду, или философию имперсонализма, основным предметом которой будет не поддающаяся определению природа Брахмана – великой безличной духовной силы. Шива говорит: Философия Майи (майявада) – нечестивая доктрина, это псевдобуддизм. Я провозглашу ее, явившись в Кали-Югу в образе брахмана. Она лишает смысла священные тексты Вед, мир осуждает ее. Это учение советует прекратить исполнение обязанностей (чтобы освободиться от кармы), а потому это религия отпавших. На том основании, что Верховная Душа и индивидуальная душа исходят из (одного и того же) бескачественного Брахмана, я провозглашу их равными. О богиня, я решил распространить майяваду (имперсонализм) для того, чтобы обмануть людей века Кали (правовив их к атеизму через отрицание личностной формы Бога). Курма Пурана (1.30.33-34) утверждает: В Кали-югу Шанкара, Нилалохита, воплотится для того, чтобы восстановить ритуалы Шрауты (т.е. ведические) и Смарты (основанные на Смрити), заботясь о благе своих преданных. Он будет учить своих последователей знанию Брахмана. В Шива Пуране приводятся слова, обращенные к Шиве: Введи людей Кали-юги в заблуждение, проповедуя вымышленный смысл Вед, чтобы сбить их с толку. Сам Верховный Господь приказал Господу Шиве низойти в Кали-югу, чтобы обмануть атеистов и развить философию и литературу, скрывающие Всевышнего и заставляющие людей считать Всевышним Шиву. Об этом говорится в Падма Пуране (6.71.89-116). В этом стихе мы находим подтверждение тому, что по просьбе Всевышнего в Кали-югу в образе Шанкачарьи явился Господь Шива. Шанкарачарья (788-820 н.э.), известный также как Шанкара, поклонялся Шиве. Он родится в Южной Индии в семье брахмана, жившего в Калади на берегу реки Перияр. Ко времени появления Шанкары буддизм уже распространился по всей Индии. в III в. до н.э. буддистам покровительствовал сам император Ашока, и они без колебаний отвергли Веды. Буддийская философия опирается на представление, что материальное творение – это лишь проявление Абсолютной Истины, которая в свою очередь, временна и поддерживается эгоистическими желаниями. Считается, что прежде чем человек сможет вернуться в пустоту, эти желания должны быть уничтожены. Из этого следует, что сама пустота есть единственная вечная реальность, и что именно она является источником всех проявлений. Буддисты не верят ни в Бога, ни в душу; основное их убеждение состоит в том, что сущностью всего является ничто, или пустота, где можно обрести нирвану, то есть освобождение от всех страданий. Итак, Шанкара пришел, чтобы перестроить и очистить религиозную жизнь, восстановив авторитет ведических писаний. Его интерпретация Вед известна как адвайта, т.е. недуалистическая, потому что он учил, что индивидуальная джива (душа) идентична Богу и что, в конце концов, духовное бытие лишено разнообразния нет в нем ни индивидуальности, ни личности. Согласно его учению индивидуальность Высшего Существа и дживы – иллюзия. Эта философия майявады содержит также утверждение о том, что весь материальный мир ложен. Истинен только имперсональный Брахман – великий яркий свет. Отринул эго (телесное сознание), майявади стремится вновь слиться с Брахманом, в котором нет никакой деятельности, нет и духовных индивидуальных черт. Из этого можно заключить, что имперсоналисты вообще не изучают Веды, помимо Веданта-Сутры. Ведь если внимательно читать ведическую литературу до самых Пуран, окажется, что она посвящена в основном описанию личных качеств Абсолютной Истины, а это противоречит точке зрения имперсоналистов и ясно указывает на то, что Всевышний является личностью. Для того чтобы проповедовать свое учение, Шанкарачарье пришлось отвергнуть многие положения Вед, утверждающие что Абсолютная Истина – это Верховная Личность, а джива – ее подчиненная часть. Жонглируя словами, он создал ложную теорию о том, что Брахман – это один только чистый имперсональный Брахман, а все воплощения Бога в этой Вселенной суть лишь проявления этого Брахмана. Это полностью перечеркнуло большую часть ведической литературы, в том числе и Бхагават-гиту. Таким образом, Шанкарачарья противопоставил себя всем традиционным ведическим школам. Подобно Будде, он отказался отвечать на вопросы о природе космоса и заявил, что майя, энергия иллюзии, необъяснима. Поскольку буддисты столетиями следовали философии полного атеизма и никогда бы не приняли идеи Верховной Божественной Личности, философия Шанкары была единственной системой взглядов, которую они могли принять. Это было что-то вроде компромисса между атеизмом и теизмом, но Шанкара построил свою доктрину именно на Ведах. Шанкара путешествовал по всей Индии, его аргументы везде брали верх, и буддизм склонился перед ними. Итак, цель была достигнула, и притом в такой степени, что книга Шанкары Шариракабхашья по сей день считается исчерпывающим толкованием Веданты. Однако не следует забывать, что Пураны признают господа Шиву великим преданным Господа Вишну, Кришны. На своих изображениях Шива всегда предстает погруженным в медитацию, сосредоточенным на Абсолютной Истине, Шри Кришне. И сам Шанкара в течение своей жизни несколько раз открывал свои истинные взгляды. В книге Бхагавад-гита с комментариями шри Шанкарачарьи говорится «Приветствуя тебя, о Вьяса. Искусство твоего могучего ума и твои глаза огромны, как полностью распустившийся лотос. Ты возжег светильнк мудрости, наполнив его маслом Махабхараты». Шанкара утверждает также, что именно Бхагаван Кришна есть тот, «Чья слава воспета стихами Вед, о Ком повествуют певцы Сама-веды, Чьи доблести громогласно прославлены хором Упанишад». Все это говорит о том, что для постижения конечного духовного знания Шанкара искренне советует читать именно Бхагавад-гиту и Махабхарату, написанные Шрилой Вьясадевой. Это также доказывает, что взгляды самого Шанкары весьма сильно отличались от философии, которой он учил. Нет более ясных этому доказательств, чем тексты 8 и 9 из «Медитации на Бхагавад-гиту»: Я предлагаю почтительные поклоны Верховной Личности Бога, Кришне, божественному, благословенному супругу Богини Удачи, Чья милость превращает немого в златоуста, а хромому позволяет преодолевать горы. Поклоны, поклоны Всевышнему Господу ШриКришне, Которого Брахма, Варуна, Индра, Рудра, Маруты и все боги славят божественными гимнами Вед и их дополнений – Упанишад, Которого воспевают последователи Сама-веды, Которого созерцают великие мистики, погруженные в совершенную медитацию, и пределов Которого не знают сонмы полубогов и демонов. Поклоны, поклоны Ему, Всевышнему Господу.


uzh: помнится, когда читал эту книгу, сознательно пропускал многие и многие разделы и отрывки. книга весьма богата глобальными картинками )) честно говоря, серьезно не могу воспринимать некоторую литературу ))

Кармапенко: Книга просто насквозь пропитана узкоконфессиональным духом. Конкретно - вайшнавским. Иногда полезно вспоминать, что единого индуизма в природе не существует.

Шуня: "Как только сомнения овладеют тобой до опасного предела - сделай с этим что-нибудь осмысленное. Выключи свет. Проникни во тьму; рассмотри все, что сможешь увидеть. Маги древней Мексики видели хищника. Они называли его летуном *, потому что он носится в воздухе. Это не просто забавное зрелище. Это большая тень, мечущаяся в воздухе непроницаемо черная тень. Затем она плашмя опускается на землю. Маги древней Мексики сели в лужу насчет того, откуда она взялась на Земле. Они полагали, что человек должен быть целостным существом, обладать глубокой проницательностью, творить чудеса осознания, что сегодня звучит всего лишь как красивая легенда. Но все это, по-видимому, ушло, и мы имеем теперь рационально мыслящего человека". (КК) не все так просто, книга зачетная, если ее читать между строк -иррационально…

ale: мне кажется для того что бы иметь дело с абсолютом нужна ориентация на специфический психоделический опыт Без такого опыта любые рассуждения об абсолюте это спекуляция

uzh: рассуждать об абсолюте вообще бессмысленно, его лишь познавать, если так можно выразиться, посредством экспириенса внутренней направленности.

ale: допустим если я скажу что в этом психоделическом опыте абсолют активная сторона а сознание человекуа пассивно я возможно не слишком ошибусь

uzh: думается, важнее изначальная ориентированность сознания в данном деле; если оно установлено в позитивном ключе - это уже постижение высшего разряда, от которого можно плясать в любом опыте, не страшась ничего. другое - способы контроля того, что вы называется абсолютом, хаоса бегущего потока сознания, обладающего бесконечной энергией-силой. а вот постигнув ум, можно контролировать любой опыт, не соскальзывая в бесконечный базар себя с собой. ..возможно, немного не о том

Нандзед Дорже: другое - способы контроля того, что вы называется абсолютом, хаоса бегущего потока сознания, обладающего бесконечной энергией-силой. а вот постигнув ум, можно контролировать любой опыт, не соскальзывая в бесконечный базар себя с собой. Река сама себе прокладывает русло...

Шуня: Акиф Манаф Джабир Ведическая космология © Veda Press, 2004 В своей книге автор предлагает читателю познакомится с космологической информацией, изложенной в ведических писаниях. Ведическая литература содержит две концепции устрой-ства вселенной: изложенную в джйотиша-шастрах - описывающую вселенную с точки зрения обычного человека с трехмерным восприятием и во многом совпадающую с данными современной науки, и пураническую (изложенную в пуранах) - дающую картину мира с точки зрения более развитых существ с многомерным восприятием. В книге идет речь именно о втором варианте -пураническом, включающем описание устройства мироздания, процесса творения и разрушения материального мира и многое другое. http://ifolder.ru/4077133 - 930 Kb/pdf

Шуня: Стивен Кнапп "Ведические предсказания" поскольку ссылки не работают - обновила. http://ifolder.ru/4077187 в формате DjVu



полная версия страницы