Форум » Объявления, реклама, трёп » Ошо » Ответить

Ошо

ale: Сурадж я наверно нескака реально перебрал насчет Ошо Мне он безразличен в общем то Хотите банить баньте но все же я что то ощущаю когда вижу текст в любом случае приятно было с вами пообщаца http://shraiman.livejournal.com/10363.html?page=2

Ответов - 31

ale: и я не понимаю зачем нервничать Эта секта ваабще непонятно что если даже все обвинения придуманы все равно это же какая то самостийная совершенно странная организация с непоняными целями

Ахам: Когда-то на Сараху тоже бочку катили. Брахман наш, мол, пьяница и развратник. Ведет себя как-то непонятно. Песни горланит, толпы собирает. Убить его, убить! Куда только раджа смотрит. Раджа посмотрел и припух.

Suraj: Значит так, давайте я объясню цвою личную позицию. Я нео-саньясин Ошо, посему любые оскорбительные высказаывания в его адрес терпеть не намерен, как и в адресс других значительных фигур 20 века. В Союзе 80-ых выросло целое поколение подпольных практиков, которые опирались в основном на труды Pаджниша (Ошо), Кришнамурти, Успенского/Гурджиева и Рерихов. Сказать, что их достижения были чем-то хуже современных нео-ортодоксов различных восточных направлений, я нe могу. Люди те же, с тем же набором комплексов, проблем нетерпинпсти и аграссии. а то с позициций какой идеологии, религии, учения они будут презирать и ненавидеть весь мир, - значения не играет... Ошо не оствил после себя ни религии, ни учения, ни организации. Сейчас его ашрам стал медитативным резортом, нео-саньясу каждый может брать сам без посредников. Всякие кружки и секции раджнешизма, - исключительно на совести их организаторов... Нет там никакой парампары и Ошо говорил, что никакой структуры или приемников после себя не оставит.


альберт: Suraj ,хотелось бы у вас ,как у бывшего нео-саньясина,полюбопытствовать...как вы относитесь к подобного рода разоблачительным статьям в адрес ошо раджниша?...т.е.считаете ли вы всё это грязным поклёпом на святого человека и заговором спецслужб ...или всё-таки мысль о небезгрешности "великого мастера" периодически проскальзывает даже у вас?..

Suraj: Я не "бывший". Малу с его портретом ношу до сих пор. Я читал его автобиографию. Книги же из серии "Я и Раджнишх" меня не интересуют. Тем болле он всё время напоминал: "Смотрите на послание а не на посланика". По моему мнению, он достиг наибольсйего успеха среди мастеров различных традиций в 20 веке. Благодаря ему медитировать начали десятки тысяч людей, которые пошли к другим мастерам после ухода Ошо (что он и наказывал сделать). Достаточно прочесть "Психология эзотерического", "Книга тайн", "Горчичное зерно" и "Одно только небо". Делать его новые техники или прокомменторованные старые и не заморачиваться тусовками, мнениями "бывалых" учеников и т.п., - и всё будет хорошо.

Suraj: Он объяснил сущностные мменты работы с сознанием и как это интегрировать в существующие традиции. Когда наступет "застой в практике", лично для меня его книги освежающи и выводят вновь на правильную тропу... Намкай норбу Р, меня привлёк как и некоторых других нео-саньясинов, тем, что по сути они во многом пересекаются, правда ННР излагет более традиционным языком, Раджниш же более е;клектичен и говорил языком понятным любому западнику, хорошо зная их психологию.

альберт: хм..интересно... а был ли у вас непосредственный контакт с ошо или вы знакомы только по книгам?

Suraj: Сначала книги (вернее подпольные перепечатки переводо его книг под кальку на пишущей машинке), потом его последователи , инициированные учениками Раджниша подпольно в СССР. Когда началась перестройка и первые люди тут же "рванули" безвозвратно в Пуну, в ашрам, я послал письмо с фотографией и т.п. пришло письмо с саньясинским именем. Потом через много лет, ребята, которых мы "завеpнули" на Ошо живя в уже в Нью Иорке, поехали в Индии и привезли нам оттуда наши малы. К этому времени уже были вкурсе всех Ваджраянских дел и "увешаны" различными вангами. Кто-то из нео-саньясы уходит плюясь... а кто-то остется там навсегда... Мы опоздали, Ошo ушёл, а просто ехать в ашрам, где он учил не захотелось. Может когда-нибудь, если получится, поедем в Непал поклониться его самадхи.

Наташа Лигостаева: Дело в том что "разоблачения" подобные тем, которые привел але, встречала и по поводу Саи Бабы :)) там еще похлеще. Ошо - Мастер, каких мало было на земле. Спасибо ему что он вообще случился.

miha: Мне очень помогли практики из его "Вигьян Бхайрав Тантры". Конкретно научился объединяться со страхом, а потом и всем остальным. Его фоток не ношу и портретов не держу, бога из него не делаю. Но у него много полезного можно взять. На определенных этапах его книги просто необходимы. Кстати учителей ездит немерянно, а хоть кто то у них чему научился кроме поз, слов и критики других?

Тор: Ошо начал читать примерно в 95 году. Брал, помню, с полки какую-то книжку, читал по диагонали, и испытывал удивительное, мгновенное, казалось бы ничем не вызыванное отвращение и возмущение. Такое вызывало во мне отношение и его манера высказывания и его идеи и заключения. Плевался, откладывал книжку и уходил. Однако среди моих знакомых творчество Ошо очень хвалили. (Такие были знакомые). И я, даже не столько для того, чтобы спорить с ними аргументированно, а скорее для того, чтобы понять что же именно мне так в нем противно, таки купил пару-тройку книг и ежеминутно (серьезно! :) пересиливая себя, прочитал. Это было подобно выискиванию жемчужин в навозе. Жемчужины действительно были. Ещё довольно много времени мне понадобилось, чтобы понять, что жемчужинами были именно идеи или цитаты из старинных аутентичных текстов, которые Ошо или комментировал, или привлекал в качестве иллюстраций. А вот всё что шло лично его было для меня невероятной фигнёй. Сложно объяснить.. Что может чувствовать например университетский профессор, слушая как его предмет излагает комсомольский агитатор, вчера из деревни, прошедший месячные курсы ликбеза - только потому позволяющий себе лезть в дебри науки, что поверил, что рабоче-крестьянское чутьё не может ошибаться. Что с марксистско-ленинского шестка можно уверенно судить о чем угодно от астрофизики, до генетики. Тотальная, чудовищная, слепая и самодовольная профанация одним словом. Не знаю откуда у меня полез этот "гнев брахмана", при том, что информативно Ошо был много осведомленнее меня - но вот тем не менее, такой факт. Вобщем после того, как я понял, что незачем рыться в навозе в поиске жемчужин, а лучше искать и изучать сразу исходные тексты и в аутентичных, традиционных комментариях, а не самодельщиков, хотя бы и с ориентальной внешностью, Ошо я забросил. Сейчас вот даже поглядев по ссылкам, ничего кроме "боже какая муть, как можно забивать себе этим голову?!" не испытываю...

Legba: Ну, раз все стали высказываться.... Мне каким-то неизвестным образом удалось пройти мимо Ошо (и почти мимо Кастанеды). Ошо просто вовремя не попал в руки, а сейчас уже не до того. Хочу только сказать кое что о разоблачительной статье. Возникает вопрос к автору - а чо ты хотел то? Вот ты весь из себя такой циник и нигилист - ни во что не верил, просто поехал в Пуну е....ся и курить гашишь. Прелестно, тебе предоставили для этого все условия. И вдруг супер-нигилист выясняет, что это не на халяву! Какой сюрприз! Оказывается, просто так нельзя жить, жрать и трахаться - надо как-то отрабатывать этот рай на земле. И да, проституцией и продажей наркотиков. А ты как хотел - писателем?! Ты чо, родной, Энн Райс или Стивен Кинг?! Это от них больше толку как от писателей, чем как от наркокурьров. Короче говоря. Опус вызывает куда больше вопросов к автору, чем к Ошо. Я не знаю (и не могу знать), сидел ли Ошо на валиуме и т.д. Но! Если человек считает, что заниматься сутенерством и жрать наркотики плохо - ну не делай этого. Никто ведь не заставлял. А делать, а потом ныть, что все кругом плохие.... Не по пацански это.

альберт: Legba ,мне кажется вы смещаете акценты не в том направлении..имхо, пусть автор "разоблачительной" статьи хоть трижды нигилист,муд...г и норкоман,но если хоть малейшая часть из того что он написал про раджниша соответствует действительности,то последователям ошо следовало бы(опять же по моему скромному мнению),если не делать далеко идущих выводов,то хотя бы хорошенько призадуматься уж совершенно точно.. почему я ,кстати, и задал соответствующий вопрос уважаемому сураджу,не смотря на всю избитость данного материала...

альберт: Legba пишет: Мне каким-то неизвестным образом удалось пройти мимо Ошо (и почти мимо Кастанеды). между прочим у меня такая же ерундовина.. ...возникает подозрение,что это дело вкуса или кармы..:

Suraj: Ребят, а почему Вы решили, что необходимо выработать "генеральную линию пратии по отношйению..."? Пусть каждый решает своей головой. Вы знаете в одних и тех же явленях одни люди видят только грязь, основанную на сплетнях", другие аватара Майтреи, третьи Мастера, четвёртые воплощение Антихриста. У каждого своё кармическое видение. А как насчёт того, чтобы просто допустать право на существование такого явления, без всяких попыток взять ситуацию под контроль? Почему кого-то должно итересовать моё отношение к Ошо или участника Топ-а? Своя голова на что?

альберт: Suraj пишет: Почему кого-то должно итересовать моё отношенуие к Ошо ? Своя голова на что? 1)потому что вы хотели забанить участника ale за некорректное высказывание в адрес ошо. 2)потому что открыта тема про ошо. 3)потому что вы "ошовец" с впечатляющим стажем. 4)потому что своя голова для того,чтобы в неё есть.

Suraj: альберт пишет: 1)потому что вы хотели забанить участника ale за некорректное высказывание в адрес ошо. Я бы посупул так же , если бы он подобным образом высказался о Гурджиеве, Ауpoбиндо или Бхактиведанте Прабхупаде (который лично мне весьма не симпатичен). альберт пишет: 3)потому что вы "ошовец" с впечатляющим стажем. У меня есть знакомые со стажем в два раза большим, которые только и делали, что жрали водку, спали скем попало и "учили жить" всех с кем вступали в разговор... Я знаю очень много весьма печальных историй, некоторые из них заканчивались самоубийством. Сейчас я никому не реомедую его техники из знакомых, за исключением тех случаев, когда они сами выходят на информацию о нём. Почему? Потому, что из его даршанов очень легко составить идеологическое оправдания своим порокам и тунеядству. К сожалению, в "духовность уходят" часто те, кто не способен себя адекватно вести в социуме. А тут... не только оправдание, но ещё и статус... Кстати, по рассказам иоги Матсиендатаха, точно такая же ситуация и с традиционной саньясой в современной Индии... Но хуже, конечно, с нью эйджевцами, которые себя считают представителя шестой расы, детьми индиго и т.п. Собственно сейчас, я вообще никому не рекомендую ничего "духовного" и "эзотерического", а скорее разобраться со своими психологическими и социальными проблемами. По мере углуубления в работу, человек сам выйдет к экзистенциальным проблемам, которые за пределами психологии и уже в области духовных практик...

miha: Suraj пишет: оправдания своим порокам и тунеядству Вот, вот, принимают свой эгоизм за свое естественное состояние. И кроме ошибок в башке, никакого толку.

ale: не хотел оскорблять кого то Прошу прощения за несдержанность сурадж вы меня реально удивили Это очень смишно ей богу

ale: наткнулся случайно накоего философа На мой взгляд неглупый парень и поэтому и не стоит его прнимать буквально Мне кажется вполне реалистичный взгляд у него http://mir45.narod.ru/phylosofy.htm

Virati: Смешная ссылка. Ну что тут можно сказать, думаю ситуация слишком стандартная, я даже перечитывать все не стала. Думаю, что 95%, если не больше, состряпана; во-первых, такой богатый "духовный чиновник Раджниш", обладающий гипнозом, "прослушивающий комнаты", "перечитывающий письма", по словам "потерпевшего", так легко допускает к себе женщин ашрама открыто и целыми пачками. Видимо, такой великий и коварный гипнотизер не учитывает болтливости этих женщин, при всем том, что они, судя по написанному, у него менялись так же, как и одежда, которую ему шили новую каждый день. Странно, что же Раджниш при таких деньгах не снимал себе тех женщин, которые не могли быть свидетелями, при всем описании богатства, "хитрости и коварства" этого человека, как описал "потерпевший"? Другой перл: "Потерпевший" пишет, что он израильтянин, и жена у него была из Америки, которую он выбрал при практиках "группового секса", и которая потом там начала заниматься проституцией. И, в конце концов, почему они в своем ашраме должны содержать тунеядцев? То, что кто-то добровольно пожертвовал немалые суммы денег, может такой жертвователь в ресторанах и банкетах эти 200 тыс. долларов тратит за пару-тройку дней. Да и откуда мы знаем, почему он там в ашраме не получил комнату, да мало ли как там могло быть на самом деле? Еще в бихарской школе йоги при обучении тоже надо платить не только за проживание, питание и обучение, но еще и заниматься карма-йогой, иначе не дадут сертификат. Ну и что, хотите я сходу заявлю, что они - секта, заставляющая людей пахать, стрягущая деньги и т.д. Да это как нечего делать - найти тех, кому не дали сертификат, как можно пообиженнее персону, и написать свидетельство о том, как он там жил, и как там над ним "издевались". Так он напишет с радостью и напишет много всего того, что даже самим менеджерам ашрама не явится в самых смелых фантазиях. Тем более, в данном случае этого "изралитянина", как он сам пишет, выгнали, у человека есть личная сильная обида. Да полно организаций в Индии по сравнению с которыми эта ошовская коммуна - божьи одуванчики, но почему-то на них не пишут поклепы такого уровня, при этом видно конкретно, что многое высосано из пальца. Почему? Да может все куда проще, Раджниш в своих лекциях прошелся по очень многим видным политикам, крупным религиозным деятелям, и вы хотите, чтобы после этого на него не придумывали поклепы? Просто логически, если задуматься+ Да может сидит какой-нибудь русскоговорящий кошерный раввин в Израиле и строчит в этих помоешных ЖЖ истории. Перевернуть, переделать информацию - как не фиг делать. Надо им будет, видео еще сделают, в фотошопе монтажи, все что угодно, сейчас компьютерная графика и информационные технологии "дай дорогу". Мы заезжали один раз в Пуне в этот ашрам, почему-то не увидели никаких умирающих с голоду и измученных трудом, у всех сытые и довольные лица. То, что этот ашрам ориентирован на коммерцию, так это да, было заметно, просто за разовое посещение ашрама они взяли немалые, по индийским меркам, деньги. Для нас они не крупные, но если сравнивать с другими ашрамами, то все же высоковаты будут просто за просмотр. А вот истории, которые написали в этом ЖЖ, на мой взгляд, весьма сомнительного содержания. Могли специально на заказ написать засланцы по просьбе конкурентов, легко. Тем более, в этот ашрам попасть может кто угодно, заплатил деньги - и живи, наверняка туда приходили люди разного сорта, могли быть и маньяки, параноики, просто люди с гипертрофированным эго. Видимо, обиделись на какую-то мелочь, собрались вместе с теми, кто был против Раджниша, те их надоумили написать вывернутые наизнанку истории. Не посещала мысль, что ситуация могла быть такой, ну или что-то в этом духе? Это описание истории смотрится просто как стандартные чернопиарские формы, не более. Я сама читала раньше книги Ошо, вполне неплохие, весьма красочно он объяснил "Горакх-бани", да так, что Шивендранатх из Австрии у него чуть ли не целые абзацы слизал. Правда, это другая история, но, все-таки, у Раджниша большой был талант. Хотя, конечно, мы лично рекомендуем традиционные парампарические направления, но, опять же, в Индии действительно большой срач, в самих традициях процветает масса криминала, так что даже описанное про Ошо - это так детский садик. Про наркотики они там что-то пишут, да эти наркотики там везде, вон зайдите в джуна-акхару, почти все эти святые садху курят чарас поголовно. А примерно год назад изнасиловали прямо в своем храме европейку и предлагали святым людям с ней переспать, выменивая "услугу" на траву. По рассказам знаю, что у многих этих садху в сотовых телефонах записана порнуха. Где-то процветает голубизна, некоторые вайшнавские секты даже открыто исповедуют трансвеститство. Но почему-то никто не поднимает такого шума по всем этим реалиям, как подняли политиканы по поводу Ошо, с чего бы это так на нем решили отыграться? Кругом Индию все рекламируют как "святую страну" и не рассказывают про весь срач и криминал, который там твориться. Это страна сама по себе - страна кидал, циников, бакшишистов, они так воспитываются с пеленок.

Virati: Кстати, относительно парампар в Индии, там многие хинду рождаются с детства в брахманических семьях, с готрой, которая выходит на определенного Риши, поэтому в каком-то смысле у них у всех так или иначе парампара есть. Это белым, которые не проходили всех санскар, может быть, и принципиально качественное обучение в рамках традиции, а у них там как бы и так многое дано. Правда, вот почему-то принадлежность к той или иной касте сказывается не всегда позитивно. Я знаю вообще одного хинду, очень редкого человека (для индусов) , который никогда за все многолетнее общение никого: ни меня, ни моих друзей не подставил, не развел на деньги, а наоборот, только помогал. По происхождению он брахман, так он в плане тантризма передал и разъяснил столько, что таких знаний я редко встречала у многих авторитетных парампарических Гуру, а у него самого парампара только: папа, дедушка, прадед, которые по роду были брахманами. Есть и парампарические гуру, но, знаете, я пожалуй промолчу относительно их уровня. Не все так просто с этими парампарами и принадлежностями.

uzh: парам-парам .... ты-дыц ты ды ды парам-парам .... ты-тыц ты ды

ale: ошо на мой взгляд детский писатель подростковое сознание культивируют ощущение своего одиночества уникальности и Ошо откровенно с ним заигрывает Только Будда одинок, одиноки только Христос или Махавира2. Это не значит, что они обязательно оставили мир и свои семьи. скрытый пиар - "вы одиноки значит вы подобыны этим весьма уважаемым личностям - следуйте за мной и вы будете так же уникальны" Это ваабще кусок из кодекса строителя коммунизма Если вы способны жить с фактом, что ответственны за все, что с вами происходит, у вас автоматически появляется дисциплина. Неся на себе всю ответственность за самого себя, вы не можете не быть дисциплинированным. Но эта дисциплина не навязана вам извне. Она пришла изнутри. Поскольку вы сами несете полную ответственность за себя, каждый ваш шаг обдуман. Вы не можете произнести ни единого безответственного слова. Относительно большая глава о медитации в книге "Психология эзотерического" Уже от одного названия краснееш :) но допустим Не буду приводить цитаты Весьма сумбурное изложение и существенное укладывется в фразу "осознавайте промежутки между словами и мыслями" На мой взгляд весьма убого Медитация означает -- жить без слов, жить без языка. Cекс и медитация это одно и то же но с разных концов это очень забавное рассуждение :) Мы знаем только бессознательное единство; мы еще никогда не испытывали осознанного единства. Медитация -- это осознанное единство. Это другой полюс сексуальности. Секс находится на одном полюсе (неосознанное единство), медитация -- на другом (осознанное единство). Секс -- самая нижняя ступенька единства, а медитация -- вершина, высший пик единства. Отличие между ними заключается в наличии сознания. то есть медитация это секс плюс сознание :) Сейчас западный ум обращается к медитации, потому что секс потерял свою привлекательность. Когда общество перестает подавлять секс, за этим непременно следует медитация, потому что несдерживаемый секс очень скоро уничтожает очарование и привлекательность; он убивает также и духовную сторону секса. Секса много, но вы уже не можете продолжать заниматься им неосознанно. сразу же хочется спросить что это за духовная сторана секса, которая оживает при его сдерживании ? В общем все это забавно и наверно нравится падросткам, но что еще в этом можно найти я не знаю

Suraj: ale пишет: ошо на мой взгляд детский писатель подростковое сознание культивируют ощущение своего одиночества уникальности и Ошо откровенно с ним заигрывает Да, нет... Это просто взгляд ребёнка, на даршаны Ошо. Чичиков года-то дал хороший совет, как "выглядить умным": побольше критики и цинизма ... Чтобы понять, кому он говорил и почему, нужно пожить на Западе, в Америке, понять ментальную культуру и проблемы этих людей, ибо именно им эти учения и давались ибо они и были аудиторией. У евразийцев были свои "проповедники": Ефремов (писатель фантаст), Иванов (проповедник закалки), Джуна и всякие "хроники" (Почитайте "Хроники Советской саньясы"). С точки зрения "хроников" все и вся, -дерьмо, а у нас у "русский свой путь и именно МЫ спасём мир!". плюс постоянное ожидание "конца света", с запасанием спичками и солью... Подобной "совковой духовности" я насмотрелся вдоволь, до сих пор вытравить из себя не могу... ====================== У меня вангов и "причащений к кошерным традициям" множество, уже "клеймо некуда ставить". НО я всёже считаю, что Кришнамурти, Раджниш и Гурдживиев были Мастерами для Запада в 20 веке. ------------------------------ Не нравиться, не согласны? Это ваше личное дело, но критиканства этих мастеров, как модератор, я этом форуме не потерплю. Всё. Точка!

Legba: Сурадж, я понимаю, что это прозвучит цинично... Что Вы посоветовали-бы прочитать Ошо - только, чур, короткое. Для общего, тассказать, ознакомления. Надо же, в конце концов, составить свое мнение...

Suraj: "Психология эзотерического"

альберт: Legba пишет: Что Вы посоветовали-бы прочитать Ошо - только, чур, короткое. Для общего, тассказать, ознакомления. Надо же, в конце концов, составить свое мнение... Suraj пишет: "Психология эзотерического" Legba ,ждёмс вердикта..

Legba: Можно подумать, мой вердикт относительно Ошо (да и чего-либо другого) что-то значит. Начал читать. Пока сложно сказать что-либо. Я - это явно не та аудитория, на которую рассчитана книжка.

Suraj: Legba пишет: Начал читать. Пока сложно сказать что-либо. Я - это явно не та аудитория, на которую рассчитана книжка. Чур читать до конца, а не делать "приговор" после первого анекдота... Основное в середине и конце.

альберт: Legba пишет: Я - это явно не та аудитория, на которую рассчитана книжка.



полная версия страницы