Форум » Объявления, реклама, трёп » Человек. ТМ. » Ответить

Человек. ТМ.

Максим А: Намедни мне довелось ехать в поезде с человеком, который занимается трансцендентальной медитацией (ТМ, Шри ** Махариши). Что поразило, так это поле, которое он излучал... Хочу заметить, товарищ работает в сфере офисной недвижимости, могу сказать - работа оч. напряженная, если не сказать "собачья". Но этот человек - излучал....!! Когда он говорил о Самадхи, об Аштанге, о посвящении от Учителя.. Он излучал: - ясность - спокойствие - концентрацию - равновесие - приятную прохладу Мне было удивительно всё это воспринимать от него, я на такие штуки не падок, но открыт, поэтому оставался на "волне". Чтобыпонять. Я удивлен.. Ощаращен. Изумлен. После буддийской братии (тиб.). Это совсем иное. Человек вегетарианец, питается сатвической пищей. Что смешно - жена дзэн-буддиска (Чогё-джён, Корея). Такая вот парочка мне встретилась в вагоне купейном. Приглашаю к размылщениям на тему - - а что же мы за "буддисты" если только и знаем что бухать на цогах - покорять, подчинять - дискутировать и болтать на форумах А человек ИЗЛУЧАЕТ. Бодхи? Сатчитсукхам? ...стыдно

Ответов - 31

uzh: живой мир богат разновидностями: есть летучие мыши, есть кролики, волки, овцы, есть и полу-механические создания для хранения/собирания информации. универсальный код придуман не нами не страдать и оставаться при этом человеком - не так просто ) покорять-подчинять - дело свиты ямы, машин-разрушителей а форумы - не помеха для жития-бытия __________________________________ хорошая карма у человека, видимо

Максим А: Карма это то, что мы создаем сами.. - бухая на ганапуджах - покоряя, подчиняя кого-то в своем воображения - болтая на форумах - или практикуя Аштангу, например..

uzh: бухают на ганапуджах, чтобы раскрепостить мар, и потом, разве не избавление от limitations постулируется "великим совершенством"? покорение и подчинение происходят не в воображении, а очень даже явно. можно во сне убить и "перезагрузку" устроить. скачать твой банк памяти, все визуальные формы, что там хранились - и расшарить это дело. что угодно можно сотворить. и таких, кто может творить беспредел, все больше и больше. заводсике дела, понимаешь... а вот тех, кто порождают чистые миры - единицы. карма - это свойственное тебе видение мира, определяющее твое положение на карте пространства-время, твои взаимоотношения с окружающими формами. Аштанга - для постройки и заполнения "рамки" телесной, начиная с низов. за базаром надо следить и базара сторониться любой ценой


miha: Максим, искренне рад за тебя. Первывый раз когда ты услышал траву и листья на берегу речки в лесочке, а теперь увидел что все это возможно. Пришло время реализовать самому. В нашем мире все выпивают, поэтому и Учитель не стал ламать наш мир, а дал учение таким людям, какие они есть. Если правильно практиковать, бухло потеряет всякий смысл, не зависимо от его употребления, тогда и пить не нужно будет естественным образом. Каждый раз когда мы покоряем, мы ведь должны покорять собственное неведение, так что если ты покорял что то другое, сам понимаешь. И не стоит забывать, что покорение и подчинение, это Ану, а не Ати. Еще раз поздравляю! Этот форум правда не для таких тем, нужно было открыть в "общении".

Нандзед Дорже: Макс, поздравляю, вот ты и нашел то, что тебя ограничивает - это жажда прекрасного:)!

Максим А: Я не совсем о том. Просто всё, что мы можем дать миру после игры со своим воображением на цогах или тунах - это порцию яростного ума и беспокоства другим в той или иной форме. Ну такое у меня скложилось впечатление за несколько лет пребывания в %№. А тут чел просто изливает потоком ясность-блаженство, которое насколько это возможно устраняет завесы ума того, к кому он обращается. Если на такое способен один последователь - на что же был способен их Учитель, или способны сейчас инструктора? Допив бутылку пиво можно конечно сказать - "так этож типа мирная активность", или "ну и вали к ним". Ык. Но одна такая встреча стоит тысячи слов. Я не спрашиваю "а то ли мы практикуем?" я спрашиваю - "где же НАШИ результаты?"

miha: Максим А пишет: А тут чел просто изливает потоком ясность-блаженство, которое насколько это возможно устраняет завесы ума того, к кому он обращается. Если на такое способен один последователь - на что же был способен их Учитель, или способны сейчас инструктора? Макс, это не сложно. Любой практик Тантры, способен сделать такой прикол. Научится можно без всяких учителей и передач, так кстати секту без проблем создают. Только застрять в этом, гораздо хуже чем не уметь это делать. Если ты хочешь научиться, быстрее всего, практикуй техники кундалини, поднимать не обязательно и так попрет. Ценность твоего опыта в том, что это возможно. А заткнуть ум другому, очень легко когда твой ум спокоен. А наш Учитель, способен на гораздо большее. Проблема не прозевать.

uzh: Желание результата само по себе - дукха. Видел я таких изливальцев благости, они ничем не лучше других игроков ролей (пусть на голове стоят и в ноздри льют воду), в том числе безумствующих в метаниях или пытающихся испугать, пугая при этом младенцев. Совершенства не видел - видел поддельные эмоции, поддельную теплоту. В лучшем случае - глазную медицину у божеств и мгновенное переключение к недвойственности у опасных защитников демонского толка. И множество понавешаных ловушек. Ганчи сродни землеройкам, взрыхляющим почву. Вместо помощи от сангхи можно получить совершенно обратное. Тело человеческое - энерго-ресурс. Если его буравят и пускают вразнос по прихоти активности "разрушителя", то к кормушке сбегаются все. Пир на весь мир, как грится. Мантраяна базируется на основных фонетических слогах. Мантра увязывается со знаком рождения, элементом, с буквой имени практика. Так, кпримеру, санскритские гласные или согласные некоторых домов будут врагами человека. Если этого не знать / не видеть форму-цвет и местоположения, то особого толка от практикования 'чего-то там' не получится. Не к каждому же домой придет учитель и передаст дикшу :) А серьезным практикующим свойственно не доверять многим кандидатурам на 'практика, посвящающего жизнь практике'. Убей брахмана (Будду) - и откроются врата к вкушению амриты, о, капалик. to Нанзед: Жажда прекрасного и устремление к прекрасному по сути - разные вещи. Познав обе стороны - быть независимым от обоих, неизменно порождая чистый прекрасный мир - вот истинное учение Будды

Yuriy: Макс, согласен, продвинутые практики ТМ производят более сильное личное впечатление, чем буддисты (с которыми мне приходилось встречаться). Давайте вспомним, что ММЙ начал распространение ТМ примерно 50 лет назад, может быть, и ученики Будды через 50 лет его деятельности тоже производили другое впечатление. :) Кроме этого, насколько я знаю, в буддизме просто нет аналога ТМ как технике+идеологии: она ведь предназначена для домохозяев, для социально активных людей (хотя, у них есть и аналог монашеских орденов), 2 раза по 20 минут (ТМ-сиддхи - час, включая йогический полет), это одна из самых исследованных техник медитации (следовательно, самых эффективных) http://www.mum.edu/tm_research/research.html По поводу желания результата, ролей и прочая - uzh. В отличие от буддизма, насквозь пронизанного намерением, ММЙ принципиально против всевозможных настроев и ожиданий. Результат получается не-преднамеренно. В том числе и осознаваемый сон. В высших тантрах есть аналоги? Чтобы осознаваемый сон был побочным, непреднамереным результатом практики.

Suraj: Ша, шо за паника на корабле! Максим, кто сказал кричать "палундра"? :) ----------------------- Максим, дело не в системах, а в людях их практикующих и усилиях вложенных. Пик интереса к ТМ на Западе давно прошёл. Туда кинулись сотни тысяч и из-за отсутствуя обещанных результатов в массовом маштабе к этой системе потеряли интерес. В США о ней вообще уже почти не слышно. "Массовое производство махасидхов" на сегодняшний день ни одна из традиций наладить не способна. В лучшем случае 1 на целое поколение целой страны. У тибетцев, радужного тела кто-то да достигает переодически, что доказывает, что "систем работает". ------------------------------- Почему нет результатов? Максим почитайте традиционные требования к ваджаянским садханам. Прежде всего это строгий затвор (ретрит) в безлюдных местах. В карма кагью, это конкретно 3 трёх летних ретрита. Интенсивность практики i условия практики не соблюданутся, ну каких результатов Вы хотите? ------------ А то что встретили светлого человека. Так Вы знаете, я знал одного мента, делающего успешную карьеру, который начинал утро со стакана водки. А стал заниматься по утрам гимнастикой Аенгара, делать техники Ошо и изучать "священную геометрию", - и человека не узнать! Отвалилась вся грязь связанная с ментовкой работой!. При этом он вполне продолжал нормально работать, но человек изменился координально. Какой вывод? Всем "закручиваться в дули" по утрам? Не думаю. Скорее тотально желание изменить себя и работа с конкретными условиями жизни (как рекомндовал Ошо). Намкай Норбу говорит о том же - состояние присутствия и работа с обстаятельствами. Но самое сложное, по моемю мнению, это захотеть самотрансформации... А работа с обстоятельствами, - это и выяснение наибольших проблем и соответствующий выбор практик работающих с ними, постоянное наблюдение и всё, что Вам уже и так известно, но не применено к конкретной ситуации. То есть вопрос об понимании места, времени, индивида и методов в наличии (механизмов работы и направленности). ------------------- Светлых людей можно встретить в любой традиции, ими они и держаться...

Нандзед Дорже: Просто всё, что мы можем дать миру после игры со своим воображением на цогах или тунах - это порцию яростного ума и беспокоства другим в той или иной форме. Макс, как ни крути, а налицо речь с позиции разочарования. А значит, было и очарование - до того. Поэтому речь все же о привязанности к прекрасному, к саттве. И потом - стоит говорить только о себе, не думаю, что ты при таких привязанностях способен объективно оценивать своих собратьев, на которых ты "нагляделся":). "Все, что мы можем дать миру" - для меня лично не более чем смешная формулировка. Макс, Сурадж прав - возьми, действительно, сядь на три года в ретрит, и "дай миру". Give peace a... э-э-э шанс:)))))

альберт: Suraj пишет: Максим, дело не в системах, а в людях их практикующих и усилиях вложенных. +1 сам недолгое время общался с православным,имеющим явные черносотенные замашки..что характерно при этом был светлейший человек..светлейший... когда он выходил из комнаты,то как-будто солнце скрывалось за горизонтом... общее настроение не портила даже его вечная паранойя(теория заговора и всё такое) и пожирающий этого светлого человека демон антисемитизма.. ещё вспомнил известного украинского йогина.....в своё время после проведённой им лекции,на которой оказался совершенно случайно, я чуть серьёзно не увлёкся хатха-йогой..позитивных впечатлений сродни вашим была масса...))))

Ased: ещё вспомнил известного украинского йогина.....в своё время после проведённой им лекции,на которой оказался совершенно случайно, я чуть серьёзно не увлёкся хатха-йогой..позитивных впечатлений сродни вашим была масса...)))) Вы моглибы, хуже бы не стало это точно.)

miha: Suraj пишет: Но самое сложное, по моемю мнению, это захотеть самотрансформации... Точно на все сто!

Нандзед Дорже: Гы-ы. Как не превратить самотрансформацию в навязчивую идею - отдельный тред надо заводить...

Yuriy: То, что на ТМ уже давно не ломятся толпы и не только в США это и ежу ясно. :) Жизнеспособность техники медитации в социуме определяется не только поддержкой снизу, но и вниманием сверху. Сострадание к живым существам выражается в разных формах. Немагистральные, но традиционные формы – здравоохранение и образования. Ежели неведение – главная причина страданий, то из сострадания нужно развивать систему образования. Ежели болезни – одна из главных причин физических страданий, то тоже самое относится к здравоохранению. Такие формы сострадания благодарное государство может и поддержать (поддержка сверху). Но для этого нужно, чтобы предлагаемые методы были признаны эффективными. ТМщики не последние люди в обоих направлениях. В образовании – это факт существования МУМа (основан в 1971 г.) http://www.mum.edu/about/ В медицине – это гранты из федеральных источников. Ради спортивного интереса посмотрел на сайте МУМа дают ли еще ТМщикам федеральные деньги. Оказалось, что за 1999-2006 гг. МУМ получил грант в 8 млн. долларей от National Institute of Health The purpose of the grant was to establish a specialized center of research (SCOR) to study natural medicine in relation to cardiovascular disease in minority population http://www.mum.edu/inmp/ В буддизме аналогом (по международному распространению и применению в медицине и, по-видимому, в образовании) является техника внимательности.

ale: образование напрямую не влияет на неведение мне думается и часто его усиливает

Yuriy: Наланда(Nâlandâ) — в древнее время знаменитый буддийский университет и монастырский комплекс, существовавший на протяжении более 600 лет, в этом университете работали, преподавали и обучались многие выдающиеся буддийские философы Индии и зарубежных стран, cюда съезжались многочисленные паломники. … Современный тибетский буддизм (ваджраяна) сформировался благодаря деятельности учителей из Наланды в IX—XII веках. Учёные из Наланды сформулировали принципы махаяны, которые в дальнейшем вошли в основу дальневосточного буддизма. В университете Наланда развивались знания, которые были использованы и в других шолах, также в тхераваде. http://ru.wikipedia.org/wiki/Наланда

Zodpa: Хм, насчет бухалова на цогах и т.п. - это видимо специфика. Я вот такого не наблюдаю, и вижу как люди реально прогрессируют в практике. Вот где настоящее э-ма-хо! А те, у кого могут быть большие результаты - их просто мало видно. Я знаю пару таких, они все время в ретритах.

ale: Zodpa пишет: Учёные из Наланды сформулировали принципы махаяны, которые в дальнейшем вошли в основу дальневосточного буддизма. то что может быть сформулировано не может лежать в основе буддизма по определению

Yuriy: Suraj пишет: то что может быть сформулировано не может лежать в основе буддизма по определению еслибыпалийскийканоннебылзаписантобуддизманебылобы

Zodpa: клево, глюки с авторством цитирования :)

альберт: Ased пишет: Вы моглибы, хуже бы не стало это точно.) на тот момент до этого карма ещё не дозрела...))))

Нандзед Дорже: Современный тибетский буддизм (ваджраяна) сформировался благодаря деятельности учителей из Наланды в IX—XII веках. Фигня какая! Вы либо с тибетским буддизмом не в ладах, либо просто, окромя Наланды, ничо не знаете. И то, и другое фигово:)))) Ну, или давайте культурненько: ваши аргументы об определяющей роли университета Наланда в формировании буддизма Ваджраяны?

miha: По сути темы, Макса беспокоит, что он не видит признаков реализации у себя и окружения. Как помочь ваджарному брату?

ale: Yuriy пишет: еслибыпалийскийканоннебылзаписантобуддизманебылобы если бы вы не родились этой строчки тоже не было бы но что это доказывает

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Фигня какая! Вы либо с тибетским буддизмом не в ладах, либо просто, окромя Наланды, ничо не знаете. Модератор, медленно растёгивает кабуру...

Legba: 1. Хотелось бы заметить, что ЕСДЛ неоднократно настаивал, что нет "тибетского буддизма", а есть традиция монастыря Наланда. С точки зрения Сарма - с этим и спорить сложно. С точки зрения Нингма - все несколько сложнее, но противорчий нет - Кама также восходят к традиции Наланды, а где были бы Терма без Кама? Не в обиду будет сказано, но основы философии (то есть, по сути, критерии отбора адекватности возникающих позднее искуссных методов), были сформированы Нагарджуной, Чандракирти и т.д., а не Гарабом Дордже. И, если бы Гараб Дордже не выглядел убедительно (именно в разрезе философского диспута) для Манджушримитры и других пандитов Наланды - где был бы сейчас Дзогчен? Полагаю сгинул бы, как и многие другие линии. Извините, если что. 2. Касаемо темы. Побуду плохим, если позволите. Топикстартера тут обвиняют в излишней саттвичности. Что конечно не дело, но... Ведь как правило гордыня, алкоголизм и прочие "тантроперекосы" - вовсе не результат преодоления саттвы. А элементарное потакание собственным раджасу/тамасу, "легитимизированное" практикой тантры. Допреж преодолевать чистоту, надо ее иметь. ИМХО.

Zodpa: А мне кажется что вот это упомянутое "излучение прохлады" и т.п. по смыслу - вовсе не признак какой-то там реализации. Есть реализованные буддийские учителя, в присутствии которых вообще "колбасит" - не самые приятные переживания. Однако же, вот.

альберт: Zodpa пишет: Есть реализованные буддийские учителя, в присутствии которых вообще "колбасит" - не самые приятные переживания. Однако же, вот. а,кстати,почему"колбасит"?....меня всегда интересовал вопрос:это проявление внутренних энергий продвинутого практика или же здесь задействованы так же и внешние факторы,такие,допустим,как энергия божества"со стороны"? и вообще,имеются ли чёткие распределения границ такого проявления?

Zodpa: альберт Я думаю, это проявление просветленной активности, на каком-то невербализуемом уровне (сорри за корявое выражение)



полная версия страницы