Форум » Объявления, реклама, трёп » На что похоже состояние ощущения ригпы, есть какие-либо описания? » Ответить

На что похоже состояние ощущения ригпы, есть какие-либо описания?

Гость2013:

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Manikarnika: Кстати, рекомендую еще вот такой небольшой текст-исследование по теме "что и чем является" http://www.theosophy.ru/lib/dalaiper.htm СОЮЗ СТАРОЙ И НОВЫХ ШКОЛ ПЕРЕВОДА Лекция Далай-ламы XIV Бунесвиль, штат Вирджиния

Manikarnika: Если же пытаться устаканить для себя параллели с Тхеравадой, то рыть надо ближе к учениям Дзогчен Сэмде http://lib.rus.ec/b/175226 Чогел Намкай Норбу УЧЕНИЯ СЭМДЭ в изложении СОГДОГПЫ ЛОДРО ГЕЛЦЕНА

Dron: Yuri пишет: А что такое ощущение ригпы, есть состояние ригпа а не ощущение,насколько мне известно.. Которое, видимо, не относится ни к одной из сканд, которые, как известно, все, поголовно, порождены кармой и неведением? Так?


Yuri: Dron пишет: Которое, видимо, не относится ни к одной из сканд, которые, как известно, все, поголовно, порождены кармой и неведением? Так? Именно..Так как мне лично довольно трудно описать то чего, грубо говоря не помнишь, т.к. в эти моменты переживания (или лучше пребывания) в ригпа, нет я - то есть некому помнить... У меня лично остается только какое-то послевкусие, нечеткое какое-то воспоминание - и по-моему, подчеркну, по-моему, именно это и подразумевается под узнаванием или осознаванием ригпа..

Manikarnika: Скандхи являются абсолютной реальностью даже в соответсвии с ПК (сутта цветка; loke lokkadhammo). ...

Manikarnika: Вот как Шабкар отвечает на подобные вопросы о ригпе ...

Гость2013: Manikarnika, ну так пити не главное, главнее-сукха. Dron, я бы хотел взаимосвязать палийские источники о радости на пути практики с дзогченовскими

Dron: Yuri пишет: Именно..Так как мне лично довольно трудно описать то чего, грубо говоря не помнишь, т.к. в эти моменты переживания (или лучше пребывания) в ригпа, нет я - то есть некому помнить... У меня лично остается только какое-то послевкусие, нечеткое какое-то воспоминание - и по-моему, подчеркну, по-моему, именно это и подразумевается под узнаванием или осознаванием ригпа.. Вы точно можете отличить провал в памяти от ригпа, которой вы не помните?

Manikarnika: Не встречал описаний, в которых блаженство бы указывалось в качестве обязательных аттрибутов.

Dron: Гость2013 пишет: Dron, я бы хотел взаимосвязать палийские источники о радости на пути практики с дзогченовскими И как, получается?

Manikarnika: Dron пишет: Вы точно можете отличить провал в памяти от ригпа, которой вы не помните? Да, очень похоже на то, что описывает Шабкар (стр. 258, колонка слева).

Гость2013: Manikarnika, оно не главное, но само блаженство побочное действие практики. Dron, Согьял Ринпоче пишет, что мастера медитации при смерти сохраняли ясность, противопоставляя этому затуманивание сознания.

Гость2013: Dron, ну так я и задал вопрос, открыл для этого тему.

Гость2013: чтобы понять пиведенные источники и опыт ригпы, и сравнить

Manikarnika: Гость2013 пишет: Manikarnika, оно не главное, но само блаженство побочное действие практики. Странное утверждение.

Dron: Гость2013 пишет: Dron, Согьял Ринпоче пишет, что мастера медитации при смерти сохраняли ясность, противопоставляя этому затуманивание сознания. Вы Согъял Ринпоче?

Dron: Гость2013 пишет: чтобы понять пиведенные источники и опыт ригпы, и сравнить Как вы будете понимать приведенные источники и опыт ригпы?

Гость2013: Manikarnika, почему странное? Как в других традициях я не знаю, но переживание блаженства есть следствие практики, пити-следствие самадхи, которая переходит в сукха. Dron, большая просьба таких вопросов не задавать, у меня всё желание пропадает из-за этого общаться, особенно не люблю всяких "учительствующих", которых не просишь об этом . Согьял Ринпоче автор книги "Тибетская книга жизни и смерти" и я полностью доверяю его свидетельствам об мастерах прошлого, а так-же о своих переживаниях.

Manikarnika: Гость2013 пишет: Manikarnika, почему странное? Как в других традициях я не знаю, но переживание блаженства есть следствие практики, пити-следствие самадхи, которая переходит в сукха. Странное в том, что здесь это таковым не является. Когда практикующий переживает последствие "блаженство", то он переживает блаженство. А когда не переживает блаженства, то и... не переживает.

Yuri: Если кому интерестно, я могу поискать на английском и привести тут пару хороших рекомендаций по узнаванию ригпа от мастеров и бона и кагью? На перевод меня не хватит, сорри :(

Гость2013: Manikarnika, ну так я и не утверждал что это непременно обязательное, я не знаю, но понимаю что это следствие практики, а не с потолка абы как.

Гость2013: Yuri, будьте добры.

Dron: Гость2013 пишет: Dron, большая просьба таких вопросов не задавать, у меня всё желание пропадает из-за этого общаться, особенно не люблю всяких "учительствующих", которых не просишь об этом . Согьял Ринпоче автор книги "Тибетская книга жизни и смерти" и я полностью доверяю его свидетельствам об мастерах прошлого, а так-же о своих переживаниях. Отчего такое доверие, откуда оно взялось?

Suraj: Manikarnika пишет: даже в соответсвии с ПК А что это сокращение значит? Ничего кроме пулемёта калашникова в голову не приходит, - видно сержанская советскай учебка приравнивается к черепномозговой травме

Manikarnika: Suraj пишет: А что это сокращение значит? Так жеж "палийский канон".

Dron: Максим А пишет: Для справки. Ригпа, это недвойственное осознавание настоящего момента. А это, можно ли помнить в ригпа? Прошлые моменты можно осознавать, или тогда это уже будет ужасная двойственность?

Гость2013: Сам Будда не придумывал термина "пустота", Будда учил о дуккхе, аничче и анатте — и — Взаимообусловленному Возникновению — а вот "пустоту" впервые "изобрел" и придумал Нагарджуна и в Тхераваде нет таких сложных, присложных вниканий в понимании пустоты, там всё просто - всё конструктивное непостоянно, а что что изменчиво, то и страдательно. Но читта не входит в список пяти кхандх и не упоминается в 12-тичленной схеме взаимозависимого возникновения.

Yuri: Гость2013 пишет: Сам Будда не придумывал термина "пустота" Так это Вы рядом с ним как тень были все время его пребывания на земле и рьяно записывали или запоминали всё что он сказал? Или Вы прочли переведенные 100000 раз и перепечатанные 250000 раз сказки о нем - и построили свои утверждения на них?

Гость2013: Yuri The Edicts of King Asoka http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/dhammika/wheel386.html#fnt-36

Гость2013: Yuri, в палийских суттах нет термина "пустоты", Будда учил о дуккхе, аничче и анатте — и — о Взаимообусловленном Возникновении. Но читта не входит в список пяти кхандх и не упоминается в 12-тичленной схеме взаимозависимого возникновения. Вроде бы как все говорят что Палийские сутты первичные. Чему на самом деле учил Будда: Палийские Никаи и Китайские Агамы Бхиккху Суджато http://www.theravada.ru/Teaching/Works/pali-nikayas-and-agamas-sv.htm

ale: Manikarnika пишет: после стала питаться с прокаженными и есть мясо в знак отказа от привязанности к чистой пище. ощущение что ее просто напросто мотало из стороны в сторону

Гость2013: ale , да, в Тхераваде с этим проще: Дхамма и недвойственность Бхиккху Бодхи http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_dhamma-and-non-duality-sv.htm Если утверждать недвойственность, то можно запутаться с проявлением благих поступков, ведь уравновешивается и доброе и плохое. Потом если прошлые моменты осознаются, например если ум медитативные переживания запоминает, отмечает их, то это не является недвойственностью, ведь остается наблюдатель-ум.

Максим А: Dron пишет: А это, можно ли помнить в ригпа? Прошлые моменты можно осознавать, или тогда это уже будет ужасная двойственность? Нет никаких "прошлых моментов". Есть впечатления о прошлом, и проекции на будущее. Но всё это происходит нигде кроме как в настоящем моменте.

Нур: В какой-то из дзогченовских книжек читал, что состояние ригпа характеризуется как четвертое измерение, четвертое время. Даже специальное словечко по-тибетски есть. Может кто вспомнит? А то в массе книг разыскивать неохота.

occultuser: Нур пишет: В какой-то из дзогченовских книжек читал, что состояние ригпа характеризуется как четвертое измерение, четвертое время. Даже специальное словечко по-тибетски есть. Может кто вспомнит? А то в массе книг разыскивать неохота. По-тибетски не в курсе, но обычно цитируют как "четыре без трех"

ale: Максим А пишет: В какой-то из дзогченовских книжек читал, что состояние ригпа характеризуется как четвертое измерение, четвертое время. Даже специальное словечко по-тибетски есть. Может кто вспомнит? А то в массе книг разыскивать неохота. может быть речь идет об открывании для себя пространства сознания ?

Нур: Пока нашел только кое-что в "Золотых письменах": Сущность (ngо-Ьо) есть шунья, или пустота, отражательная способность зеркала. Для того, кто знает или распознал свою собственную суть (rang gi ngо-Ьо shes pa), то есть постиг зеркалоподобную природу своего внутреннего существа, весь мир мгновенно преображается в единство (dus gcig la thams-cad 'dus). Этот момент находится за пределами временных понятий, поскольку и время создано мыслительным процессом, существуя лишь в понятиях, которые сами есть "отражения", а не "поверхность зеркала". Это вневременное состояние представляет собой четвертое время, отличное от известных нам настоящего, прошедшего и будущего; "Великое Время", содержащее в себе остальные три как единое мгновение. В этом бытии зеркала, а не отражений, непрерывно пребывает воспринимающее первичное осознание (ye-shes), которое целиком осознает эту единую суть, не нуждаясь в выходе за пределы такого осознавания (ngo-bo gcig las та 'das-pa'i ye-shes). Получивший опыт единства в этом состоянии подлинного Осоз-нания (rig-pa) тем самым познал весь мир. Встретившийся с Ригпа через познание одного феномена-дхармы тем самым познал все дхармы. Познавший одно — познал все. Феномены бесконечно многообразны, по непосредственное Осознание едино. Это единое зеркало, отражающее все вещи. Нет иного подлинного восприятия помимо знания непосредственного Осознания (rigpa'i ye-shes). И это подобно встрече двух любовников, уединившихся в тайном месте. Где-то ещё у Намкая Норбу об этом говорится. Возможно в "Беседах в Конвее" или в материалах по другим ретритам. И Берхин ещё об этом говорил. Но вот где, и какое краткое тибетское слово про это "четвертое время" - не помню. Ну да и ладно. Смысл понятен.

Максим А: Нур, спасибо за очередную цитату про зеркало, снова вспомнился текст чаньского монаха с горы Нараяна))) Касательно четвертого времени, эта достаточно известная интерпретация. Она встречается в приложении к Кунджед Гьляпо, в котором описываются уровни измерений просветления как четыре кайи, учителей пребывающих в них, время, мандалу и свиту. Но единственные врата в четвертое время это не фантазии о нём, а самый обыкновенный настоящий момент. Те, кто противопоставляет четвертое время и мгновенность, или не в курсе, или намеренно искажают факты. Давайте обратимся к аутентичным источникам: Дуджом Ринпоче. Комментарий на Три Завета (Золотые письма) I. Что касается прямого введения в знание своей изначальной природы: Это чистое непосредственное осознание настоящего момента, которое превосходит все мысли трех времен (настояще-го, прошедшего и будущего), само является изначальным ведени-ем-постижением (ye-she), саморожденным подлинным Осознани-ем(rig-pa). Таково прямое введение в знание своей изначальной природы [ума]. а также ННР. Круг дня и ночи. Внезапно возникающее сознание первого мига есть ригпа, возникающее неисправленным и запредельное рождению. Кроме того, ННР сам использует словосочетание "мгновенное присутствие", которое само за себя говорит. В коренном тексте "Ригпа рангшар" дается более простое описание: Ригпа -- дхармакая, запредельная рождению и смерти, известное как недвойственное свободное от мыслей состояние. Для прояснения деталей и прекращению ложных измышлений рекомендую ознакомиться с этими текстами непосредственно.

Dron: Максим А пишет: Нет никаких "прошлых моментов". Есть впечатления о прошлом, и проекции на будущее. Но всё это происходит нигде кроме как в настоящем моменте. Это все происходит всегда, или только в настоящем моменте?

Максим А: Dron, исследуйте свой ум и узнаете.



полная версия страницы