Форум » Объявления, реклама, трёп » На что похоже состояние ощущения ригпы, есть какие-либо описания? » Ответить

На что похоже состояние ощущения ригпы, есть какие-либо описания?

Гость2013:

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Максим А: Одно точно, у вас не будет сомнений, что это оно. Все лишнее сразу сдувается как опавшие листья. Иногда это страшно, в Махаяне это называется "страх истинного смысла".

Нур: Думаю, что по этому вопросу лучше не заморачиваться и оставить все концепции, умопостроения и фантазии. Иначе возникнет надежда, ожидание, а это только во вред, создаст препятствия.

ale: мое мнение что нужно быть прагматичным и видеть при погружении то из чего состоят мысли, чувства, образы точнее через буквальное погружение в сознание снимать слой интерпретации с объектов сознания и видеть что под ним. ничего особенного там нет - остаются абстрактные структуры. Интересное начинается когда осознание отделяется и начинает скользить


anahata: Очень глубоко состояние ригпы описано у Лонгченпы в Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Особенно мне нравится следующая глубокая мысль: Основа всего возникающего Пустотна по своей сущности И непрерывна по природе. Она не является чем-либо вообще, Выражаясь в чём угодно

ale: я обычно рекомендую начинать с погружения на уровень соостояния пограничного между сном и бодрствванием оно отчасти похоже, поскольку в нем личности бодрствоования уже нет, а личности сна еще нет

Артамон: "я обычно рекомендую начинать с погружения на уровень соостояния пограничного между сном и бодрствванием оно отчасти похоже, поскольку в нем личности бодрствоования уже нет, а личности сна еще нет" По моему мнению, это в корне не верно. В этом состоянии затуманено сознание, а Ригпа характеризуется ясностью! Такой, словно вы ребенок и первый раз в солнечный день увидели мир. Все очень ясно.

Гость2013: Артамон, да, Согьял Ринпоче пишет, что умиравшие практики высокой реализации сохраняли глубокую ясность, противопоставляя затуманиванию сознания у обычных людей.

Гость2013: Согьял Ринпоче. Книга жизни и практики умирания Вначале я не хотел раскрывать эти личные переживания, потому что в Тибете этого никогда не делают; однако мои ученики и друзья были убеждены, что описание этих переживаний поможет другим, и они уговаривали меня и настаивали, чтобы я написал о них. Когда мне было шесть или семь лет, я испытал первое из них в той комнате, где жил Джамьянг Кхьенце, перед большой статуей, изображающей его предыдущее воплощение, Джамьянга Кхьенце Вангпо. Это была серьезная, вызывающая благоговение фигура, еще большую внушительность которой придавало мерцание пламени масляной лампы, стоявшей перед ней и освещавшей ее лицо. До того, как я понял происходящее, мой мастер совершил очень необычный поступок. Он внезапно обнял и поднял меня. Затем крепко поцеловал в щеку. На долгое мгновение мой ум совершенно отключился, я был поглощен и охвачен огромной нежностью, теплом, уверенностью и силой. Другой случай, более формальный, произошел в Лодрак Карчу, пещере, где медитировал великий святой, отец тибетского буддизма Падмасамбхава. Мы остановились там во время паломничества по Северному Тибету. Мне тогда было около девяти лет. Мой мастер послал за мной, и велел мне сесть перед ним. Мы были одни. Он сказал: «Сейчас я познакомлю тебя с сущностной „природой ума“». Взяв свой колокольчик и маленький ручной барабан, он пропел заклинание, призывающее всех мастеров его линии, от Первичного Будды до его собственного мастера. Затем он произвел ознакомление. Внезапно он задал мне вопрос, на который у меня не могло быть ответа: «Что есть ум?» – и с силой устремил свой взгляд в глубину моих глаз. Я был полностью захвачен врасплох. Мой ум распался. Не было ни слов, ни имен, ни мыслей – фактически, не осталось ума вообще. Что произошло в этот поразительный момент? Прошлые мысли умерли, будущие еще не возникли; поток моих мыслей был резко прерван. В этом ошеломлении открылся провал, и в этом провале обнажилось чистое, непосредственное сознавание настоящего, свободное от любого цепляния за что-либо. Оно было простым, обнаженным и основополагающим. И все же эта обнаженная простота при этом лучилась теплом невообразимого сочувствия. Как много мог бы я сказать об этом моменте! По всей видимости, мой мастер задал мне вопрос; но я знал, что он не ждет от меня ответа. И прежде, чем я мог начать искать ответ, я осознал, что ответа нет. Я сидел, пораженный, в изумлении, но во мне росла такая глубинная и сияющая уверенность, какой я никогда раньше не знал. Мой мастер спросил: «Что есть ум?», и в этот миг я почувствовал, будто бы всем уже известное, что такой вещи, как ум, не существует, а я обнаружил это последним. Каким странным тогда показалось мне вообще даже представление об уме. Произведенное моим мастером ознакомление заронило семя глубоко внутри меня. Позже я понял, что такой метод ознакомления применялся в нашей линии. Однако незнание этого тогда сделало происшедшее совершенно неожиданным и поэтому еще более поразительным и мощным. Метод ознакомления также критически важен. Именно этот метод применялся и испытывался в течение тысяч лет, позволяя самим мастерам прошлого достигать постижения. Когда мой мастер так внезапно провел со мной это ознакомление в таком раннем возрасте, он сильно отклонился от обычной практики. Как правило, это делается намного позже, когда ученик пройдет предварительную тренировку, состоящую в медитациях и очищении, что готовит и открывает ум и сердце ученика к прямому пониманию истины. Тогда в мощный момент ознакомления мастер может направить свое сознавание природы ума – то, что мы называем «умом мудрости» мастера – в ум ученика, который при этом подлинно восприимчив. При этом мастер знакомит ученика с тем, чем в действительности является Будда, другими словами, пробуждает в ученике сознавание живого присутствия просветления в нем самом. При этом Будда, природа ума и ум мудрости мастера все сливаются воедино и предстают в единстве. И тут ученик, в сиянии благодарности, сознает, без тени сомнения, что нет, никогда не было и никогда не может быть никакого разделения: между учеником и мастером, между умом мудрости мастера и природой ума ученика. Дуджом Ринпоче писал в своей знаменитой декларации о сознавании: Поскольку чистое сознавание того, что сейчас, и есть настоящий будда, С открытостью и удовлетворением я нашел Ламу в сердце моем. Когда мы сознаем, что этот нескончаемый естественный ум и есть сама природа Ламы, То тогда исчезает нужда в молитвах, произносимых с привязанностью, цеплянием за что-либо или плачем, и в искусственных жалобах, Но просто расслабившись в этом неискусственном, открытом и естественном состоянии, Мы достигаем благословения бесцельного самоосвобождения от всего, что бы ни возникало. Когда вы полностью осознали, что природа вашего ума и ума вашего мастера одна, с этого момента вы и мастер нераздельны, поскольку мастер един с природой вашего ума, и, естественно, постоянно присутствует. Помните Ламу Цетена, умирание которого я видел в детстве? Когда его мастер физически не присутствовал около его смертного ложа, он сказал: «Для мастера не существует расстояния». Когда, подобно Ламе Цетену, вы сознаете, что мастер и вы нераздельны, в вас возникнет огромное чувство благодарности, благоговения и почитания. Дуджом Ринпоче называет это «почитанием Образа». Это преданность, спонтанно возникающая от видения Образа природы ума. Для меня было еще много моментов ознакомления: в учении и посвящениях, а также последующие ознакомления, проведенные моими другими мастерами. После ухода из жизни Джамьянга Кхьенце меня хранил в своей любви и заботился обо мне Дуджом Ринпоче, у которого я несколько лет был переводчиком. Это открыло еще один период в моей жизни. Дуджом Ринпоче был одним из наиболее знаменитых мастеров и мистиков Тибета, признанным ученым и писателем. Мой мастер Джамьянг Кхьенце все время отзывался о Дуджоме Ринпоче как о замечательном мастере, живом представлении Падмасамбхавы в этой эпохе. И вот однажды, когда я воспринимал его учение и занимался с ним духовной практикой, произошло нечто совершенно поразительное. Все, о чем я только слышал от него, стало происходить со мной самим – все материальные явления вокруг нас стали растворяться – я пришел в сильное восхищение и еле выговорил: «Ринпоче… Ринпоче… это свершается!» Никогда не забуду, каким сочувствием светилось его лицо, когда он склонился ко мне, успокаивая: «Все в порядке… все в порядке. Не волнуйся слишком. В конце концов, это и не хорошо, и не плохо». Ощущение чуда и блаженства начинало захватывать меня, однако Дуджом Ринпоче знал, что хотя хорошие ощущения могут быть полезными вехами на пути медитации, но они же могут оказаться и ловушками, если к этому примешается привязанность. Необходимо идти дальше них, к более глубокому и стабильному основанию – и именно к этому основанию его мудрые слова привели меня.

Manikarnika: В автобиографии Шабкара интресно освящается этот вопрос.

ale: Артамон пишет: В этом состоянии затуманено сознание сострадаю

Артамон: А зачем мне сострадать

Гость2013: Артамон, такое состояние каждый испытывал наверное, особенно в детстве, просыпаешься утром, а внутренне чувствуешь восторг, или например восторг наступает в момент отражения света от солнечных лучей на снегу, льду, или в при закате на стене комнаты солнечные лучи. Если конечно, это к этому относится.

ale: Гость2013 пишет: а внутренне чувствуешь восторг вы привели на мой взгляд очень яркий пример эмоционального омрачения

Гость2013: ale, а можно ваш взгляд подкрепить аутентичными источниками, где бы говорилось что сие есть эмоциональное омрачение?

Гость2013: ale Восторг На самом деле, вы можете стать еще более радостным. Под влиянием радости возникает восторг, это следующий этап пути. Даже радости недостаточно: можно стать еще более позитивно настроенным. «Восторг» - это ближайший аналог, который мы можем привести для слова «прити», которое на санскрите звучит очень мощно (санскр. priti, пали - piti). Прити – это сильная, восторженная, волнующая радость, которая настолько интенсивна, что вы ощущаете ее не только умом, но и телом. Когда мы слушаем прекрасную симфонию, или наблюдаем закат, или сердечно общаемся с другом, иногда это настолько трогает нас, что мы ощущаем не только эмоцию, но и физическую реакцию. Это может тронуть нас так сильно, что у нас волосы встают дыбом. У некоторых людей на глаза набегают слезы. Вы видите, как на концертах симфонической музыки люди смахивают слезы – и иногда при этом у них на лице отображается стыд, потому что в нашей стране не принято так себя вести. Это прити. В полном смысле слова это захватывающее психофизическое переживание восторга, блаженства и экстаза, которое может вас совершенно захлестнуть, и такое переживание будет развиваться у вас по мере продвижения по пути. Можно сказать, что есть некоторое сходство между этим восторгом и ощущениями, возникающими в творчестве. Это подобно подъему вдохновения, которое захлестывает людей во время творчества. Возможно, они делают что-то очень сложное, может быть, это – будь это картина, стихотворение или музыкальное произведение, которые они создают, – заставляет их потрудиться, но, в то же самое время, присутствует некий восторг, экстаз, в котором они творят, благодаря которому они творят. Прити может быть пяти различных видов. Во-первых, есть «малое волнение», как его называют. Этот тот восторг, который возникает у вас, когда вас что-то трогает, когда у вас волосы становятся дыбом. Далее, существует «мгновенный восторг» - это восторг, наступающий подобно вспышке молнии. Он настолько овладевает вами, что вы способны вынести его только мгновение. Он касается вас, так сказать, превращает в пепел, а затем уходит. Больше этого вы не в силах вынести – он просто приходит и уходит. Затем, есть так называемый «заполняющий восторг». Подобно тому, как прилив заполняет прибрежную пещеру, так и восторг заполняет вас, особенно во время медитации, и вы чувствуете, что он почти вас захлестывает. Далее следует то, что называют «всепроникающим восторгом», в состоянии которого вы ощущаете себя подобно воздушному шару, настолько легко и жизнерадостно, как будто ваши ноги не касаются земли. И, наконец, есть так называемый «перемещающий восторг», который, как утверждается, на самом деле является причиной левитации. Людей часто привлекает идея левитации. Ей уделяется не слишком много внимания в буддизме, но я встречал нескольких людей, которые ее ощутили. Например, много лет назад мне довелось побывать проездом в месте под названием Кхарагпур в Индии. Кхарагпур находится неподалеку от большой железнодорожной развязки, и я ездил туда из Калькутты, чтобы прочитать лекцию. Лекция была назначена примерно на одиннадцать часов ночи – в тех местах люди предпочитают проводить лекции поздно – поэтому я ждал поезда в час утра, чтобы вернуться в Калькутту. Я ждал его на станционной платформе посреди толпы людей, и мы заговорили между собой, чтобы таким образом провести время до прибытия поезда. Дело было в Индии, и поезд, конечно, опоздал. Через некоторое время кто-то вытолкнул вперед из толпы какого-то человека обычного вида, в обычном индийском одеянии, и мне сказали: «У этого человека проблема». Я подумал, что, возможно, от него ушла жена, сын не сдал экзамены или что-то в этом роде. Но мне ответили: «Нет. Проблема в том, что он левитирует». Я спросил: «Вы имеете в виду, что он левитирует в буквальном смысле слова?» Мне ответили: «Да. Он – Кабирапантхи». Кабирапантхи – это человек, который принадлежит секте Кабира, великого средневекового йогина, практикующего одновременно индуизм и мусульманство. И, по-видимому, это человек каждое утро выполнял определенные упражнения, в результате которых он мог подняться в воздух на несколько дюймов или даже футов над землей. Естественно, я довольно недоверчиво спросил у этих людей: «А кто-нибудь видел, как это происходит?» Они сказали: «Да, конечно, мы все наблюдали это каждый день. Он не может это контролировать. Он хочет медитировать, но начинает подниматься в воздух. Как только он начинает выполнять свои дыхательные упражнения, он сразу же начинает подниматься. Так что же ему делать? Как это остановить?» Это из тех вопросов, которые вы можете услышать в Индии в любой момент. Я сказал: «Согласно буддизму, левитация обретается при достижении прити, то есть восторга. Поэтому этот человек должен развивать способность ума к беспристрастности или безмятежности, упекшу. Если он это сделает, это будет своего рода противовесом прити, и левитации больше не будет». С тех пор я никогда не был в Кхарагпуре, поэтому я так и не узнал, принес ли мой совет ему пользу, но будем надеяться, что так и было. Я встретил еще одного человека, способного левитировать, когда жил в Калимпонге, высокогорном месте в Гималаях. Однажды я пригласил на обед пару американцев и довольно высокопоставленного тибетского ламу. Когда мы обедали, американец сказал с хитроватой улыбкой: «Думаю, вы никогда не слышали о человеке, который бы умел левитировать». И лама скромно ответил: «Слышал. На самом деле я и сам немного умею». При этих словах американцы чуть не попадали со стульев. Они спросили: «Вы сами это можете?» Он ответил: «Да. Не думаю, что могу сделать это прямо сейчас, но если я проведу около шести месяцев, медитируя в одиночестве в джунглях или отдаленном монастыре, в конце этого времени я смогу это сделать». На самом деле он был не таким уж исключительным человеком – хотя мои гости, несомненно, подумали именно так. Я встречал многих тибетцев, которые либо видели, как кто-то левитирует, либо могли делать это сами. Говорится, что это достигается благодаря обретению прити, или восторга, в котором переживания человека, особенно в медитации, становятся настолько сильными, что его тело в буквальном смысле поднимается в воздух. Упоминания о подобных вещах можно обнаружить не только в буддийских жизнеописаниях – они также имели место в жизни некоторых христианских мистиков позднего времени. Но в буддизме говорится, что это не слишком важное переживание или явление. Это все еще только третий этап пути – по сути, это мирской опыт. Если такое происходит, не стоит уделять этому большого внимания. Это всего-навсего означает, что человек достиг восторга достаточной силы, чтобы возник этот особый психофизический эффект. Используя современную терминологию, можно сказать, что этот восторг возникает в результате высвобождения блокированной энергии, энергии, которая замкнута сама в себе, так сказать, скрыта. В процессе духовной жизни, особенно если человек практикует медитацию, эти блоки исчезают. Человек идет вглубь и открывает в себе определенные глубины, устраняются маленькие комплексы, и энергия, замкнутая в них, освобождается и поднимается. Именно благодаря этому восходящему потоку энергии, ощущаемому как нервной системой, так и умом, человек испытывает прити. Покой Затем под влиянием восторга возникает безмятежность или покой. На санскрите это называется прашрабдхи. Это слово означает «покой, невозмутимость, безмятежность, и это успокоение физической стороны воздействия восторга для того, чтобы мы могли остаться в чисто эмоциональном и ментальном переживании. Физические ощущения стихают не потому, что ослабевает восторг, а потому, что он усиливается и выходит за пределы любых возможностей физического выражения. Текст из Палийского какона иллюстрирует это притчей о слоне, заходящем в пруд. Слонам нравится почти каждый день, а иногда и несколько раз в день, находить водоем, пруд, озеро или реку и купаться, поливая водой себя и других. Но предположим, что слон решает искупаться в маленьком пруду, пруду, который не намного больше самого слона. Когда это огромное животное заходит в маленький пруд, то, поскольку слон так велик, а пруд в сравнении с ним так мал, вода разлетается во все стороны. Это подобно восторгу. Переживание настолько велико, а наши способности к его получению столь малы, что часть его выплескивается, так сказать, в форме побочных физических эффектов. Но предположим, что слон вступает в большой водоем, в огромное озеро или даже реку. Тогда, даже если он полностью погрузится в воду, едва ли пойдет рябь, потому что, хотя слон велик, масса воды несравнимо больше. Подобно этому, на этом этапе, хотя ощущение восторга может быть очень мощным, мы обладаем большей способностью воспринять его и перенести. Поэтому физическое возбуждение стихает, оставляя лишь внутреннее, чисто умственное ощущение восторга. http://buddhayana.ru/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3.html Правда в том что к этим состояниям не нужно привязываться и по достижении 4-й джханы состояние блаженства или восторга исчезает!

Гость2013: Основы буддизма и Медитация развития осознанности с дыханием Буддадаса Бхиккху Вторая тетрада: Развитие осознанности через созерцание чувств (ведананупассана-сатипаттхана) В данной тетраде мы имеем дело с чувствами (ведана). Откуда приходят чувства, которые являются объектами нашей медитации? Они являются частью Факторов Поглощённости, которые мы переживали в ходе работы на первой тетрадой. Чувство восторга и чувство счастья, являющиеся факторами Первой Поглощённости, мы будем использовать в качестве объектов медитации в течении следующих четырёх шагов (второй тетрады). Шаг пятый На данном этапе мы работаем только с чувством восторга. Ум переживает восторг с каждым вдохом и выдохом. При этом мы испытываем огромный комфорт и удовольствие. Почувствуйте и познайте это чувство также подробно, как мы изучали долгое дыхание. Изучайте только данный восторг: узнайте его свойства, причину и влияние. Таков первый шаг второй тетрады, и пятый шаг всей практики в целом. Шаг шестой После того, как восторг можно считать изученным, переходите к шестому шагу: созерцание чувства счастья. Теперь счастье становится объектом медитации с каждым вдохом и выдохом. Очень важно видеть разницу между пити и сукха. Пити похоже на удовлетворение, и оно более грубо, чем сукха, которая представляет собой радость. Чувство счастья более тонко и спокойно. Например, когда вы с успехом закончили какое-либо дело то можете испытать чувство, которое на уровне тела проявляется как дрожь, или раскачивание, или какие-то телесные спазмы. Таково чувство восторга. После появления восторга приходит чувство счастья. Когда оба этих чувства присутствуют в определённый момент одновременно, их невозможно различить. Таким образом, восторг уходит, оставляя при этом только чувство счастья, которое становится все чище и тише. Оно более мирно и приятно, чем восторг. Ум созерцает чувство счастья до тех пор, пока он полностью его не познает, пока мы с уверенностью не сможем сказать, что являемся экспертами в данной области. Какова природа счастья? Каковы его качества, причины, следствия и влияние? Мы выясняем это также тщательно, как делали при изучении долгого и короткого дыханий. Шаг седьмой Здесь мы принимаем формирователь ума (читта-санкхара) за объект медитации. Пити и сукха, именуемые чувствами, являются функцией ума, или тем, что определяет ум. Эти чувства формируют ум. Они заставляют нас думать тем или иным путём. Например, когда возникают счастье или удовольствие, они определённым способом обуславливают ум. Если чувство счастья возникает при контакте с той или иной вещью, то у нас может возникнуть желание ей обладать. В данном случае, то, что последует за чувством счастья, называется дуккха (неудовлетворённость или страдание), потому как желание иметь или обладать является загрязнением ума (килеса). Сукха обуславливает ум одним способом, дуккха другим. Когда мы говорим о чувствах (ведана), мы говорим о том феномене, что обуславливает наш ум. В седьмом шаге мы наблюдаем как пити и сукха различными способами обуславливают ум до тех пор, пока полностью не поймём этот процесс. Делая вдохи и выдохи, наблюдайте за тем, что обуславливает (формирует) ум. Мы делаем это для того, чтобы знать, как ослабить влияние чувств. Это знание нужно нам для работы над восьмым шагом, последним этапом второй тетрады. Шаг восьмой То, что обуславливает ум, становится всё слабее и слабее. Не позволяйте этой причине (читта-санкхара) обуславливать (формировать) ум по своему желанию. Не позволяйте формирователю ума замутнить его. Например, когда мы переживаем чувство счастья, то обычно привязываемся к тому, что вызывает это чувство. Теперь, мы должны ослабить эту тенденцию при формировании ума, наблюдая и отдавая себе отчёт в том, что чувство счастья непостоянно. Оно обманчиво, иллюзорно. В этом случае сила счастья при формировании ума потеряет свою силу, так как ум перестаёт испытывать удовлетворение теми факторами, что его обманывают. Если мы позволим уму продолжать его собственным тенденциям, он будет буквально очарован тем, что побуждает нас к переживанию пити и сукха. Но если мы поймём, что результатом является загрязнение, которое приводит к страданию, то не будем предоставлять чувства самим себе, чтобы они свободно формировали ум. Их могущественное влияние на нас, порождающее море привязанностей, будет автоматически снижаться в результате работы над восьмым шагом практики Анапанасати. http://www.theravada.ru/Teaching/Books/ABC_Buddhism/abc-buddhism-03-naumenko.htm

Гость2013: ale, смысл в том чтобы не привязываться к переживаемым чувствам, видеть их непостоянство, одни переживания сменяют другими, видеть источник этих переживаний (ум). Правда я не знаю как в Дзогчене, там наверное необходимо сохранять переживание, или оно стабильно держится у реализованных мастеров , да и наверное вообще, в любой школе реализовавшие непоколебимое самадхи, пребывают в состоянии покоя, блаженства наверное. Хотя точно я этого не знаю. Во всём этом, можно угодить в ошибку концептуальных, надуманных переживаний, когда за место реальных переживаний, могут возникнуть ложные концептуальные. Об этом кстати говорит в видеолекции "Шаматха и Випашьяна традиции Дзогчен" Аллан Уоллес.

ale: Гость2013 пишет: ale, смысл в том чтобы не привязываться к переживаемым чувствам, видеть их непостоянство, одни переживания сменяют другими, видеть источник этих переживаний (ум). я согласен с вами в том что ненадо привязываться но то что вы описываете это все жен омрачение вы написали "ощущаю восторг" а не "есть ощущение восторога" эти два варианта дают сильно разные состояния Негатив кстате часто полезней

Гость2013: Любые качественные изменения практикующей личности находятся вне логической плоскости. И тут опираешься именно на чувства, ощущения и состояния. Иначе не было бы никаких проблем с "а докажите логически (научно) существование Нирваны и др. (нужное подчеркнуть). Логика применима только к миру феноменальному, относительному, а вот Абсолютная Истина вне логики, но она переживаема в постижении. Я вообще больше доверяю йогическому опыту, но с правильными воззрениями.

Артамон: "Артамон, такое состояние каждый испытывал наверное, особенно в детстве, просыпаешься утром, а внутренне чувствуешь восторг, или например восторг наступает в момент отражения света от солнечных лучей на снегу, льду, или в при закате на стене комнаты солнечные лучи. Если конечно, это к этому относится." Все правильно. Это очень похоже на детский восторг. Но еще присутствует "самоосознование пустоты". Потрясающее чувство особождения.

Артамон: Да, я получал "введение в природу ума" от бонских учителей.

Максим А: Для справки. Ригпа, это недвойственное осознавание настоящего момента.

Yuri: Артамон пишет: "Артамон, такое состояние каждый испытывал наверное, особенно в детстве, просыпаешься утром, а внутренне чувствуешь восторг, или например восторг наступает в момент отражения света от солнечных лучей на снегу, льду, или в при закате на стене комнаты солнечные лучи. Если конечно, это к этому относится." Все правильно. Это очень похоже на детский восторг. Но еще присутствует "самоосознование пустоты". Потрясающее чувство особождения. У кого-то слон похож на змею, у кого-то на стоб и т.п. - если ждешь восторга - а он не приходит, то значит и нет ригпа, так по вашему? Это я к тому, что не надо никому рассказывать про свои переживания, от этого Вы наносите вред всем тем, кому рассказываете и себе тоже.. Мастера советют использовать признаки достижения того или иного уровня или состояния на пути - но для этого ученик не должен знать их заранее и ориентироваться на них - иначе он будет тянуться к какому-то конкретному ощущению и блокировать себя таким образом. Просто практикуя каждый понимает что что-то пережил и после этого можно поискать и "свериться" с переживаниями мастров, но не соседей по форуму..Тут важно следовать методу, по-моему а не бежать к цели, т.к. то что для одного легко-достижимая цель в двух шагах или в 2-х неделях практики, для другого займет годы и может быть с совсем другим вкусом запахом и окраской. И в ваджраяне и в дзогчене и в др. традициях так много разных тантр и методов поэтому именно, что то, что работает как источник ригпа или ясного света у одного, у другого вызывает только зевоту или тошноту.. 2 Гость2013 Мне интерестно, где в Палийском каноне есть слово ригпа? Или Вы его домыслили сами "по аналогии"? Мне кажется - что это в корне неправильно - публиковать тут свои переживания или учения другой традиции и связувать их с ригпа Или параллельно давайте ссылку на мастеров дзогчена про восторги ригпа.. Модератор, поправьте , если я не прав.

Гость2013: Yuri, ничего такого я своего не размещал! Восторг Согьяла Ринпоче при ознакомлении с природой ума, я разместил из его же книги. Про Тхераваду вот- http://www.theravada.ru/Teaching/Books/ABC_Buddhism/abc-buddhism-03-naumenko.htm , Буддадаса Бхиккху пишет: "В первых двух шагах данной тетрады пити и сукха являются объектами нашего дальнейшего изучения и детального исследования. Если мы успокоим кайя-санкхара (формирователь тела) до пределов джханы (первой джханы и всех последующих), то пити и сукха будут полными и завершёнными факторами джханы. Тем не менее, если мы не сможем достичь джханы, а будем способны успокоить формирователь тела лишь частично, то, возможно, пити и сукха будут присутствовать в некоторой мере, пропорционально степени спокойствия. Таким образом, даже те, кто не способен достичь джханы, смогут получить достаточно пити или сукхи для того, чтобы практиковать на данном этапе. Давайте изучим значения и характеристики пити и сукха. Пити (восторг) возникает благодаря успешному достижению самадхи на предыдущих этапах, что говорит о том, что мы смогли успокоить формирователь тела, то есть дыхание. Восторг возникает в результате этого достижения. Как только это ощущение появилось, можете не сомневаться, что счастье (сукха) последует за ним. Благодаря восторгу появляется радость. Вот таким образом мы добиваемся пити и сукха, нужных нам для практики на пятом и шестом этапах".

Гость2013: Yuri, про ригпу в ПК я и не упоминал!

Yuri: Восторг Согьяла Ринпоче при ознакомлении с природой ума, я разместил из его же книги. У него нет ни слова про восторг в приведенном отрывке.. Именно поэтому я и говорю что Вы, увидев восторг, там где его нет, привязали таким образом обяснение из совсем другой традиции.. Yuri, про ригпу в ПК я и не упоминал! Правильно, но тема-то про ригпу!

Гость2013: 1. Nissaya-vagga. XI.1 Kimatthiya sutta. "Какова цель"? Так я слышал, однажды Самый Почитаемый находился близ Саваттхи в Роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. Достопочтенный Ананда пришёл к Самому Почитаемому и, придя, поклонился, и сел рядом. Сев рядом, он обратился к Самому Почитаемому: – Какова цель заслуг? И каково их воздаяние? – Цель заслуг – обретение свободы [от плохой кармы] через раскаяние1, Ананда, и такая свобода через раскаяние есть их воздаяние. – А какова цель свободы через раскаяние? И каково её воздаяние? – Цель свободы через раскаяние – обретение [внутренней] радости, и такая радость есть её воздаяние. – А какова цель радости? И каково её воздаяние? – Цель радости – обретение блаженства, и блаженство есть её воздаяние. – А какова цель блаженства? И каково его воздаяние? – Цель блаженства – обретение спокойствия [сознания], и спокойствие есть его воздаяние. – А какова цель спокойствия? И каково его воздаяние? – Цель спокойствия – обретение удовольствия, и удовольствие есть его воздаяние. – А какова цель удовольствия? И каково его воздаяние? – Цель удовольствия – обретение сосредоточения [внимания], и сосредоточение есть его воздаяние. – А какова цель сосредоточения? И каково его воздаяние? – Цель сосредоточения – обретение правильного различения сути явлений, и правильное различение сути явлений есть его воздаяние. – А какова цель правильного различения сути явлений? И каково его воздаяние? – Цель правильного различения сути явлений – обретение непривязанности, и непривязанность есть его воздаяние. – А какова цель непривязанности? И каково её воздаяние? – Цель непривязанности – обретение беспристрастности, и беспристрастность есть её воздаяние. – А какова цель беспристрастности? И каково её воздаяние? – Цель беспристрастности – обретение различающей мудрости Освобождения, и различающая мудрость Освобождения есть её воздаяние. – Таким образом, Ананда, заслуги нацелены на обретение свободы [от плохой кармы] через раскаяние, и свобода через раскаяние становится их воздаянием. Свобода через раскаяние нацелена на обретение радости, и радость становится её воздаянием. Радость нацелена на обретение блаженства, и блаженство становится её воздаянием. Блаженство нацелено на обретение спокойствия, и спокойствие [сознания] становится его воздаянием. Спокойствие нацелено на обретение удовольствия, и удовольствие становится его воздаянием. Удовольствие нацелено на обретение сосредоточения, и сосредоточение [внимания] становится его воздаянием. Cосредоточение нацелено на обретение правильного различения сути явлений, и правильное различение сути явлений становится его воздаянием. Правильное различение сути явлений нацелено на обретение непривязанности, и непривязанность становится его воздаянием. Непривязанность нацелена на обретение беспристрастности, и беспристрастность становится её воздаянием. Беспристрастность нацелена на обретение различающей мудрости Освобождения, и различающая мудрость Освобождения становится её воздаянием. Таким образом, Ананда, заслуги шаг за шагом ведут к достижению уровня Архата. Почтенный У. Вималарамси пишет: "Разве радость не является одним из факторов просветления? Разве Будда не говорил «Мы счастливы»?»". Я читал как однажды Будда остался без подаяния и его питанием была божественная радость (piti).

Гость2013: Yuri, восторг в хорошем смысле слова, можно и по другому обозначить.

Yuri: Yuri, восторг в хорошем смысле слова, можно и по другому обозначить. Да, конечно.. А цитатой из приведенного текста про обозначенный восторг не подкрепите?

Гость2013: Yuri http://buddhayana.ru/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3.html

Гость2013: Yuri http://www.theravada.ru/Teaching/Books/ABC_Buddhism/abc-buddhism-03-naumenko.htm

Manikarnika: Одно из самых поэтичных описаний процесса ... Однажды их места посетил знаменитый Лама, ученик Саддху, по имени Дже (печальный) Сонам Драгпа. Он был очень сведущ в Трипитаке, в тантрийских учениях, обретший мудрость и силу. Его всегда окружало множество учеников, и однажды он устал и опечалился от всех дел этого мира, от разъяснения учения, от свиты, от учеников. Лама покинул их всех и пустился странствовать куда глаза глядят в совершенном одиночестве. С тех пор его звали Печальный Учитель — Дже Тон Сонам Лама. Придя к маленькой госпоже, он сказал ей: —Я слышал, что ты очень сведуща в словах Праджняпара– миты, а понимаешь ли ты их смысл? —Да, я знаю смысл, — ответила она. —Тогда поведай его мне, — сказал Сонам Лама. Мачиг Лабдон поведала ему смысл через десять ступеней бодхисатгв и пять путей, а также правила практики движения по пути, правила переживания глубокой сути и обретения совершенного Пробуждения, как плода в очень подробном изложении. На что Лама сказал: "Ты, я вижу, очень искусна в изложении сути, но ты не породила суть в своем потоке сознания". —А что это такое — "породить суть в потоке сознания"? — спросила Мачиг Печального Учителя. — Я хорошо понял смысл сказанного тобой сейчас, понял абсолютный смысл всех феноменов. Когда приходит это переживание в поток сознания, состояние ума становится свежим и юным, не похожим на состояние ума, цепляющегося за все объекты. В это время сознание освобождается от всех привязанностей, становится единым и свободным от всех действий, загорается великое пламя праджни и недеяния. Темнота неведения и цепляния за эго побеждается в этот миг. Пусть эта коренная суть придет в твое сердце, — сказал Печальный Учитель и пошел своей дорогой. Мачиг, вернувшись к своим делам, стала читать сутры, обдумывая слова, сказанные Ламой. Внезапно, во время чтения главы о Маре, она обрела то состояние, о котором говорил Печальный Учитель. Прозрение, совершенно не похожее на прежнее, появилось в ней, ее ум освободился от всех мыслей, все узлы цепляния за эго развязались, взошло солнце полного осознания отсутствия Я. Это круто изменило ее жизнь во всех направлениях. До этого она всегда носила чистые и красивые одежды, после она оделась в одежды нищенки в знак отказа от привязанности к одежде. До этого она всегда общалась только с учеными, монахами и йогами, после она стала общаться с нищими, больными и несчастными в знак отказа от привязанности к друзьям. Раньше она жила только в храмах и монастырях или в уединении, после она стала бродяжничать с прокаженными в знак отказа от привязанности к месту. Раньше она путешествовала только по священным местам, после она странствовала где угодно в знак отказа от привязанности к ограниченной цели. Раньше она питалась только чистой растительной и молочной пищей, после стала питаться с прокаженными и есть мясо в знак отказа от привязанности к чистой пище. Она пережила единый вкус всех вещей в пространстве бытия, освободилась от добра и зла, от гнева и любви, от страдания и наслаждения, от хулы и хвалы, от страха и радости. Ей было в это время двадцать лет.

Гость2013: Yuri http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Anapanasati/anapanasati-04-naumenko.htm

Dron: К какой из скандх относится "ощущение ригпы"?

Yuri: 2 Гость2013 : Ссылки просмотрел, ну а ригпа то тут при чем и Согял Ринпоче, которого вы привели, к восторгу то?

Yuri: 2 Дрон: К Кому вопрос? "ощущение ригпы"? А что такое ощущение ригпы, есть состояние ригпа а не ощущение,насколько мне известно..

Гость2013: Пити (восторг) возникает благодаря успешному достижению самадхи на предыдущих этапах, что говорит о том, что мы смогли успокоить формирователь тела, то есть дыхание. Восторг возникает в результате этого достижения. Как только это ощущение появилось, можете не сомневаться, что счастье (сукха) последует за ним. Благодаря восторгу появляется радость. Вот таким образом мы добиваемся пити и сукха, нужных нам для практики на пятом и шестом этапах. Следует отметить, у пити существует несколько градаций, таких как удовольствие, удовлетворение, восторг. Мы должны знать и различать эти градации как энергетические формы пити. Также важно знать о том факте, что пити не является спокойным чувством. Есть некое возбуждение или возмущение в том, что мы называем пити. Оно успокаивается только тогда, когда переходит в сукху. Существуют различные уровни пити, но все они характеризуются как стимулирующие, вызывающие возмущение читты (ума). Сукха противоположна пити. Она успокаивает ум. Таково основное различие между пити и сукхой. Буддадаса Бхиккху Анапанасати - Развитие осознанности с дыханием

Гость2013: Yuri, на счет ригпы не знаю, просто хотелось бы связать это всё воедино. Я же в том сообщение написал: Правда я не знаю как в Дзогчене.

Manikarnika: Восторг-пити теряется по дороге к 4-й дхьяне. Т.е. даже в рамках системы дхьян - это проходной фактор. P.S. Воедино все не свяжется, потому что Учения, данные в рамках ПК, не являются всеобъемлющими, а посвящены строго определенной задаче: вот страдание, вот причина страдания... ну и далее по списку.

Dron: Гость2013 пишет: Yuri, на счет ригпы не знаю, просто хотелось бы связать это всё воедино. Я же в том сообщение написал: Правда я не знаю как в Дзогчене. Так что, хотите узнать?



полная версия страницы