Форум » Объявления, реклама, трёп » Посвящение на йогу-сна ? » Ответить

Посвящение на йогу-сна ?

anahata: Важдрный народ, Нужен ли лунг/ванг на йогу сновидений ?

Ответов - 9

Чой: Нужны наставления Учителя. Вот как Тилопа учил йоги сновидений Наропу: Распознавай сновидения как сновидения И постоянно созерцай смысл этого. Визуализируй семенные слоги, А также бинду, каналы и прочее. Увидишь будд и чистые земли. Период сна – это время метода, Дарующего реализацию великого блаженства. Это наставление передал Лавапа. Многое зависит от следуемой традиции. Какие семенные слоги, в каком порядке, где созерцать, в какой период, какие знаки проявляются - это и многое другое вам расскажет Учитель... ну или книга, если автору вы полностью доверяете :)

den: Смотря на какую йогу сна, из какой традиции, линии передач и т.д. К примеру, чтобы заниматься йогой сна в смысле одной из шести йог Наропы, необходимо посвящение на шесть йог Наропы. Если заниматься йогой сна как часть практики дзогчена в передаче ЧННР, то, кроме базы - прямого введения, более ничего не требуется. Бывают еще йоги сна, связанные с практикой некоторых божеств, тогда, соответственно, нужно посвящение. Бывает, что учителя просто дают наставления и это считается разрешением на практику и т.д. и т.п.

Максим А: anahata не заморачивайтесь. Прочтение техники из книги уже будет достаточным для её применения. Но будьте готовы встретится с самим собой, со своим содержимым, при этом придётся полагаться только на свои силы.


Чой: Согласен с Максимом, не заморачивайтесь, просто прочтите книги и подберите подходящие вам инструкции, которым и следуйте. На крайняк всегда можно что-то подправить в зависимости от вашей ситуации.

den: Кхенпо Картар Ринпоче в "Вопросы и ответы" отсюда: Ученик: Ринпоче, вы сказали, что практик, использующий осознанные сновидения, может обрести реализацию в бардо. Возможно ли такое развить и должен ли практикующий стараться это развить? Ринпоче: Распознание состояния сна способствует распознанию бардо таким образом, как это описано в тексте, и в идеале мы должны практиковать осознанные сновидения согласно данной традиции. Но в данный момент стараться применять осознанные сновидения будет подобно бросанию стрелы рукой в надежде, что она попадет в цель. В нашей традиции говориться, что, чтобы такое практиковать, надо начинать с полноценной практики йидама в ритрите, после чего практиковать туммо, а потом иллюзорное тело. На фундаменте из данных практик вы можете начать применять практику снов. Без такого фундамента выполнение практики снов будет подобно попытке пустить стрелу, не имея лука. ... Это про практику снов в контексте шести йог. И кстати, если идти таким образом, то есть йидам в ритрите, туммо и иллюзорное тело, то когда человек дойдет до йоги сна, никакой проблемы со всплывающим содержимым не будет, все грубые омрачения уже очищены на предыдущих этапах, а оставшиеся возникают как иллюзорные проявления, отсюда легкость и возможность работы с проявлениями сна, а далее и ясным светом сна. Можно, конечно, идти в другом порядке, но, по сути, все равно придется тем или иным образом прорабатывать те же темы - очищение омрачений, познание пустотности и стабилизация этого познания.

Manikarnika: Увидел руки во сне, и вперед! )

Сухой лист: Совсем недавно читал на одном из форумов Сото-дзен, что у серьёзных практикующих (тех. кто медитирует по несколько часов в день) осознанные сновидения начинают появляться примерно через месяц практики. Такие сны считаются одним из иллюзорных миров Мары. Осознаность во снах - это следствие увеличения общего уровня осознанности, проистекающего из практики. И метод здесь в некотором смысле вторичен - это может быть непрерывная сатипаттхана, дзадзен, ригпа. Да хоть круглосуточное осознавание какого-нибудь лоджонга или одной из благородных истин. По моему мнению, все "насильственные" методы без этой базы будут работать нестабильно, да и то только в период применения этих "красных очков". Лично у меня через осознавание рук ни одного раза не получилось осознать себя во сне, а вот во время интенсивного выполнения первой практики нёндро 2-3 осознанных сновидения было. Без всякого намерения, непризвольно. Как раз примерно через месяц-полтора после начала. А лунг у тибетцев нужен даже на алфавит и махаянские сутры.

гьялцен: den пишет: необходимо посвящение на шесть йог Наропы. Посвящения на 6 йог Наропы не существует.

den: гьялцен пишет: Посвящения на 6 йог Наропы не существует. Существует, просто в разных традициях и в разных ситуациях (публичные учения или нет) под этим могут пониматься разные посвящения. Есть редкий вид, где даруется посвящение сразу на всех божеств, из тантр которых были взяты йоги, или, как вариант, можно по одному их собрать, в любом случае, получение всех считается лучшим вариантом. Далее есть вариант, когда дают посвящение на божество, "имеющее особую связь", с практикой шести йог, обычно это посвящение Чакрасамвары или Хеваджры. В некоторых традициях, могут давать учения по шести йогам на основе посвящений, считающихся корнем практик цалунга в данной традиции, например, посвящение Кхадро Туктик. И так далее, в общем есть наилучший максимальный вариант, и есть варианты заменители по тем или иным соображениям.



полная версия страницы