Форум » Объявления, реклама, трёп » Есть ли в Буддизме доктрина света (т.н. "фотизм")? » Ответить

Есть ли в Буддизме доктрина света (т.н. "фотизм")?

Гость2013: Нашёл доктрину света в суфизме (т.н. "фотизм")- http://www.islamica.ru/sufism/?uid=131 Возникли вопросы: 1) В Буддизме есть доктрина света, его созерцания? 2) Сияют ли светом йогины? 3) Есть ли описания качеств этого света и описания сияний йогинов светом?

Ответов - 19

ale: Гость2013 пишет: Нашёл доктрину света в суфизме (т.н. "фотизм")- http://www.islamica.ru/sufism/?uid=131 Поскольку Бог является не только творцом, но и источником света, Cказки все это,для взрослых Видеть сознание можно, и можно называть то что видиш светом, но суфии тут нипричем. То что они видят, это стандартное самопрограммирование

Гость2013: ale, насколько я знаю у христиан есть свидетельства как видели сияние старцев, а значит этот опыт не является субъективным, если его видят другие и если таких свидетельств множество. Потом пишется, что созерцаемый свет, несёт в себе изменяющие качества, а глюки никого вроде бы не преображают. Так вот я и заинтересовался подобной темой в буддизме и я не просил давать оценку фотизму, если вы не верите, то не надо было лезть отписываться в теме, я просто вполне несложные вопросы задал и хочу на них получить ответы, а ярлыки, оценочное восприятие оставьте себе. И так повторюсь: 1) В Буддизме есть доктрина света, его созерцания? 2) Сияют ли светом йогины? 3) Есть ли описания качеств этого света и описания сияний йогинов светом? Для меня это очень важно!

ale: Гость2013 пишет: ale, насколько я знаю у христиан есть свидетельства как видели сияние старцев, а значит этот опыт не является субъективным, если его видят другие и если таких свидетельств множество в том и сущность, что подобный опыт может быть только "субьективным", а объективно светятся лампочки Кстати в некоторых состояниях субьективное и объктивное очень сложно и даже невозможно разделить и для нескольких наблюдателей тоже


Dron: Гость2013 пишет: Есть ли описания качеств этого света и описания сияний йогинов светом? Для меня это очень важно! Есть. Позвольте детонировать ваше воображение термином "Радужное тело", который служит для обозначения определенного результата.

Гость2013: Dron, вот довольно интересная информация: Из книги Тулку Ургьена Ринпоче "Нарисованное Радугой": "Вот вам ещё одна история о Радужном Теле. Во времена Кхъенце и Конгтрула был один человек, обретший Радужное Тело; об этом много говорили. Этого человека звали Ньягла Пема Дуддул, и много народа видело, как это произошло. Я лично знаю о двух людях, покинувших эту жизнь в Радужном Теле. Один из них был практиком Ваджраяны из области Дерге. Другая монашенка обрела Радужное Тело в коровьем сарае в хозяйстве матери одного из моих учителей. Свидетелями этого было несколько человек; мне эту историю рассказал Второй Джамгон Конгтрул, отчего я и уверен, что эта история правдива. Брат Джамгона Конгтрула, очень высокий и симпатичный парень, видел это своими глазами. А было всё так. По их деревне проходила старая монашенка-паломница. Увидев зажиточный дом, она попросила дать ей место для короткого ритрита. Хозяева предложили ей для этого один из пустых сараев, где обычно стояли коровы. Она сказала им: "Я использую ваш сарай для строгого ритрита на одну неделю. Я хочу, чтобы вы запечатали дверь. Завалите её камнями, пожалуйста. Я не хочу, чтобы меня беспокоили". Эта семья часто помогала практикующим, поэтому для них в её просьбе не было ничего странного. Они сказали: "Конечно. Делайте, как хотите". Они далее не стали спрашивать, кто будет заботиться о ней и приносить ей еду; они решили, что она уже с кем-то об этом договорилась. Прошло три дня и начались странные вещи. Мерцающие световые вихри разных цветов просачивались из дыр и трещин в каменных стенах этого сарая. Свет сиял из-под крыши, а вокруг сарая быстро двигались сферы света. Хозяева задумались: "Что же там происходит? Кто присматривает за старушкой? Кто приносит ей еду?". Спросили у слуг. Слуги думали, что кто-то заботится о ней; но, в действительности, никто не приносил ей еды. Тогда хозяева решили, что она готовит себе сама; тут брат Джамгона Конгтрула спросил: "А там есть, где готовить?". "Нет. Там нет ни очага, ни печки", - ответили слуги. Тут хозяева заволновались: "Чем же она питается? Есть ли у неё вода? И что это за огни?". Наконец, они решили посмотреть, что происходит. Разобрав завал камней и открыв дверь, они увидели, что тело монашенки распалось на части. Ладони рук были в одном углу, ноги - в другом; части её тела лежали в разных местах, не связанные более друг с другом. Из концов костей, наподобие дымка, поднимался радужный свет; тело продолжало распадаться. Увидевшие это были поражены: "Что это? Похоже, что она мертва!". У одного из присутствующих хватило присутствия духа сказать: "Давайте оставим её в покое. Похоже, что здесь происходит нечто необычное. Она просила о семи днях одиночества - удовлетворим её просьбу". С этими словами они опять запечатали дверь. Когда они вновь открыли её по прошествии семи дней, радужный свет исчез. Нигде не было ни крови, ни плоти, ни костей. Лишь ногти рук и ног очень аккуратно лежали рядом с прядью волос. Этот случай произошёл вполне реально."

Гость2013: Опыт в индуизме: В это время йогин слышит звуки первоэлементов (таттв), образующих его тонкое тело, также видит свет (Нада-Янтра). Пребывание в этом свете дает йогину сильное чувство радости и уверенности в правильности его пути(Шакти-янтра). Созерцание этого яркого света разрушает все грехи и даже самый слабый садхака достигает высочайшей цели (Йоги). 5.46. Если йогин размышляет об этом свете день и ночь...(Шива самхита).

Гость2013: Не знаю, настоящая или монтаж, но тут есть фотография радужного тела- http://esoteric4u.com/rekomendovannye-stati/ob-ektivnaya-fenomenologiya/1222-fenomen-raduzhnogo-tela-v-traditsii-buddizma-dzongchen-voznesenie-fizicheskogo-tela

Manikarnika: Есть доктрина, что созерцание света ака бхаванга при практике дхьян будет... падением в оной практике. И сугубо порицается. Это как пример.

Dron: Гость2013 пишет: Dron, вот довольно интересная информация: Из книги Тулку Ургьена Ринпоче "Нарисованное Радугой": И как вам?

Гость2013: Dron, интересно, необычное, такого нет у других, правда за даосов и шиваитов не берусь судить, но в других религиях такого точно нет, есть ещё в Упасена сутте описание дематериализации тела архата- http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_69-upasena-sutta-sv.htm

Гость2013: Dron, не по теме. Для себя разгадал психические механизмы кое-какие . Я разгадал в чём радость пасхи у христиан, или у муслимов с их байранами, понял это благодаря вот этому фильму- http://www.youtube.com/watch?v=oKbxLZSC5tw, так как поведение у всех одинаковое. Радость появляется в конце когда осознаешь что трудности поста закончились или заканчиваются и ум переживает экстаз от информации, что вот отдых, кругом светлое всё в храмах, все в светлых одеждах, а в случаи с фильмом что пещера рядом, что они проделали столько времени в дороге и цель близка. Такое же состояние ум бывает переживает и после хорошей физической работы тела.

Максим А:

Dron: Гость2013 пишет: Dron, интересно, необычное, такого нет у других, правда за даосов и шиваитов не берусь судить, но в других религиях такого точно нет Такое есть везде.

Максим А: Гость2013 пишет: 1) В Буддизме есть доктрина света, его созерцания? В Тхераваде есть созерцание цветных кругов "кашина". Созерцается круг определенного цвета для овладения энергиями конкретного элемента. В Тантре на созерцании света построено практически всё, особенно важна практика испускания и поглощения лучей света - тронду. В Дзен пятый чаньский Патриарх также рекомендует тронду в своем трактате "Об основах совершенствования сознания". В Дзогчен упадешах созерцание внешнего и внутреннего света, радужных сфер, является основной практикой - тогел. В индиузме это Раджа-йога и её разновидности. 2) Сияют ли светом йогины? Сам не видел. 3) Есть ли описания качеств этого света и описания сияний йогинов светом? Для меня это очень важно! Реализованные махасиддхи когда приходят к кому-то обычно приходят в круге радужного света. Сияют ли они в жизни, и можно ли при этом сэкономить на осветительных приборах мне неизвестно))

Dron: Гость2013 пишет: Dron, не по теме. Для себя разгадал психические механизмы кое-какие . Я разгадал в чём радость пасхи у христиан, или у муслимов с их байранами, понял это благодаря вот этому фильму- http://www.youtube.com/watch?v=oKbxLZSC5tw, так как поведение у всех одинаковое. Радость появляется в конце когда осознаешь что трудности поста закончились или заканчиваются и ум переживает экстаз от информации, что вот отдых, кругом светлое всё в храмах, все в светлых одеждах, а в случаи с фильмом что пещера рядом, что они проделали столько времени в дороге и цель близка. Такое же состояние ум бывает переживает и после хорошей физической работы тела. Зашибись, что вы так всё четко разгадали. Вы, как оказалось, обрели ясное, необычное, независимое от буддизма понимание пути к счастью -"сделай сначала себе плохо, потом ты поймешь, как тебе было хорошо до этого", и вменяете эту чепуху всем нормальным людям, верно?

Manikarnika: https://app.box.com/s/1obbrt8itvd8nigkxpa7 Knowing & Seeing Темы с bhavanga. Почему о ней? Потому что это и есть тот самый свет, сияние ума, по которому так угорают другие традиции "духовного саморазвития". Both types of concentration have the pa5ibhāga-nimittaas their object. The only difference between them is that in access concentration the jhāna factors are not fully developed. For this reason bhavaOgas still occur, and one can fall into bhavaOga (life-continuumconsciousness). The yogi will say that everything stopped, and may eventhink it is Nibbāna. In reality the consciousness has not stopped, but the yogi is just not sufficiently skilled to discern this, because the bhavangas are very subtle. To avoid falling into bhavaOga, and to develop concentration further, you need the help of the five controlling faculties: faith (saddhā), effort (vīriya), mindfulness (sati), concentration (samādhi), and wisdom (paññā), to push the mind and fix it on the pa5ibhāga-nimitta. It takes effort to make the mind know the pa5ibhāga-nimittaagain and again, mindfulness to not forget it, and wisdom to know it Question 3.3 Under what conditions, or in what state, can we say that a meditation experience is access concentration or absorption concentration? Answer 3.3 If many bhavaOgas occur during concentration, one can say that it is access concentration. But the nimitta must bethe pa5ibhāga-nimitta. Only if one is able to stay in complete absorption for a long time, without interruption, with also the pa5ibhāga-nimittaas object, can one say it is absorption concentration. How does a yogi know his mind is falling into bhavaOga? When he notices that he has very often been unaware of the pa5ibhāga-nimitta, he knows there were bhavaOgas. His mind may also for brief moments have thought of an object other than the pa5ibhāga-nimitta. This does not happen in absorption concentration. In absorption concentration there is only complete absorption without interruption. Question 3.12 How does the bhavaOga function in the sensual sphere planes, fine-material sphere planes, immaterial sphere planes and supramundane sphere planes? Would the Sayadaw please explain with examples? 184 Answer 3.12The function of the bhavaOga is the same on the first three types of plane. 185 It arises so the consciousness moments in a life do not stop; it maintains the mentality, which is the life-continuum. This is because the kamma that produces this life has not yetbeen exhausted. Since there is materiality-mentality (nāma·rūpa)in the sensual and fine-material sphere planes, and mentality in the immaterial sphere planes, there is also a bhavaOga there. In the sensual sphere planes (kām·āvacara·bhūmi), the bhavaOga may have as object a kamma, kamma sign (kamma·nimitta)or rebirth sign (gati·nimitta). For example, one being’s bhavaOga may have as object the Kyaikhtiyo Pagoda, while another’s may have as object the Shwedagon Pagoda: 186 these objects are concepts. In the fine-material sphere plane (rūp·āvacara·bhūmi), the bhavaOga has as object only a kamma sign: no kamma and no rebirth sign. The bhavaOga of one on a fine-material sphere plane is called the fine-material sphere resultant jhāna (rūp·āvacara·vipāka·jhāna), because it is the result of the jhānaattainment at death in the foregoing life. Since the object of the bhavaOga is thus the same as the object of the jhāna attainment, the object of the bhavaOga will depend upon the jhāna. For example, the bhavaOga of one who has reached a fine material sphere plane due to ān·āpānajhāna will have as object the ān·āpāna pa5ibhāga-nimitta, while the one who is there due to mettā-jhāna will have as object all beings in the infinite universe: both these objects are concepts. In the immaterial sphere planes (a·rūp·āvacara·bhūmi), the bhavaOga has as object only kamma or a kamma sign: no rebirth sign.For example, on the plane of the base of boundless space one’s bhavaOgawill have as object boundless space, and on the plane of the base of nothingness, it will have as object the absence of the base-of-boundless-space consciousness: both these objects are concepts. On the plane of the base of boundless consciousness, one’s bhavaOga will have as object the consciousness of the base of boundless space, and on the plane of the base of neither perception nor non-perception, it will have as object the consciousness of the Base of Nothingness: being consciousnesses, these objects are kamma. When we say ‘sensual sphere planes’, ‘fine-materialsphere planes’ and ‘immaterial sphere planes’, we are referring to planes of existence that exist, places that exist. But when we say ‘supramundane plane’ (lokuttara-·bhūmi), the word ‘plane’ is only a metaphor. It is, in fact, not a place at all. When we say ‘supramundane plane’ we mean only the four Paths, four Fruitions, and Nibbāna; not a place. Hence, there is no bhavaOga in the supramundane plane. There is none in the four Path and four Fruition consciousnesses, and since there is no mentality-materiality (nāma·rūpa)in Nibbāna, there is no mentality for the bhavaOga to maintain, which means there cannot be any bhavaOga in Nibbāna

Максим А: Manikarnika, and? Буквально в трёх предложениях. Просим.

Максим А: Manikarnika пишет: Both types of concentration have the pa5ibhāga-nimittaas their object. The only difference between them is that in access concentration the jhāna factors are not fully developed. For this reason bhavaOgas still occur, and one can fall into bhavaOga (life-continuumconsciousness). The yogi will say that everything stopped, and may eventhink it is Nibbāna. In reality the consciousness has not stopped, but the yogi is just not sufficiently skilled to discern this, because the bhavangas are very subtle. Так Итигилов достиг этого и сияет для всех сейчас как киловатная лампа-обогреватель душ))

Manikarnika: Итегилов или в 4-й дхьяне или ниродха самапати. Вываливающиеся в созерцание бхаванги помирают как все.



полная версия страницы