Форум » Объявления, реклама, трёп » Антиреклама инструкторов янтра иоги (Фабио и Лауры) » Ответить

Антиреклама инструкторов янтра иоги (Фабио и Лауры)

Suraj: Всем кто хочет пойти на курсы инструкторов янтра иоги, которые проводят Фабио и Лаура, я очень настоятельно рекомендую сделать следующее. До того, как Вы поедите за тридевять земель на такой семенар, постарайтесь лично пообщаться с Лаурой и Фабио и : 1) посмотрите подойдётли вам их стиль комуникации с людьми (обыкновенные нормы вежливости). 2) подойдёт ли вам их отношение к студентам (насмешки издёвки и т.п.) 3) А как насчёт сострадания и вообще обетов бодхисатвы. 4) соблюдаётся ли хоть малейшие принципы безопастности (которые являеются краеугольными во всех развитых современных "стилях иоги"). Ну например, посадить людей в холодном помищениии без должной разминки на 30 минут в лотос и не позволять им пошевилиться. При этом насмехаясь, что какие из них инструктора, если они не способны на такие простые упражнения. Кстати, Дэвид Свенсон (один из ведущих мировых специалистов в Аштангавиньяса иоге), говорил, что самая сложная для него лично асана , - это падмасана! 4) Следуют ли они объявленной программе? Если да то на сколько процентов? 10? 15? 20? Даются какие-либо диополнительные пособия или инструкции, которых нет в книге (к которой они постоянно отсылают, но в которой уже обнаружена более десятка ошибок) 5) Поинтересуйтесь объективными требованиями для получения сертификата инструктора. кроме обязательств вкладывать время и деньги для организации их семенаров. Мой близкий друг, который прошёл 4 тичер-трейнинга в США (в частности 2 курса в интегральной иоге Сатчитананды, Аштанга-виньясы у Свенсона) только что покинул их семенар который проводят в Тсегьелгаре. То что он мне рассказывал, лично меня шокировало, хотя кухню "Дзогчен Общины" в США я знаю до некоторой степени. Именно по этому я принципиально не являюсь членом этой организации. Намкая Норбу ринпочe очень уважаю, как мастера дзогчен и стараюсь не пропускать возможности побывать на eго ретритах... "За державау обидно!.." (C) Стыдно, что рекомендовал людям поехать к этим инструкторам (что требует немало усилий и расходов живя в Нью Иорке и имея отпуск 2 недели в год)... Прошу понят мою позиицию. Я не хочу вносить раздор в сангху, но и не хочу, чтобы отношение к "людям приближенным к императору", переносилось также и на самого ламу и всё учение в целом. В данном случае разумная дистанция, может быть наиболее полезным советом. Присмотретья и определить на какой уровень компромиса Вы готовы...

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 All

Максим А: Наташа права, как это не прискорбно, вот просто с точностью до формулировок! Я хоть и состою в ДО, и не испытываю особых проблем в этой организации, но объективно наблюдаю это картину вот сколько себя в ней помню. Честно говоря, для меня до сих пор остается загадкой почему вокруг Намкай Норбу, вклад которого в передачу Дзогчен ну просто беспрецендентный, собрались люди, являющиеся живой антирекламой духовному пути как таковому.

rus_masarif: наверное неспроста, может быть чтобы немного измениться к лучшему?

Максим А: Хотелось бы в это верить, но вот проходят годы, но ничего не меняется, люди практически не меняются. Фабио возле Норбу уже 30 лет, а что мы видим? Мы видим этот топик. Это и удивляет.


rus_masarif: великие практики почти всегда предпочитали затворничество и одинокую жизнь монастырям, условия и проблемы в которых такие же как и в ДО, как и в любой общине людей - везде океан страданий сансары, никуда от неё не убежать. как говорит Намкай Норбу Ринпоче - в монастырях монастырская сансара, в миру - мирская. но если бы их не было (монастырей и общин), то исчезла бы среда, в которой возможно сохранение практик, традиций, передач и обучения, исчезла бы среда, из которой и возникают великие практики, которая является для них опорой и основой, благодаря этой среде мы имеем возможность почерпнуть немного из мудрости тибетского буддизма - ведь именно в ней долгие века сохранялись живые традиции. мне кажется что не нужно слишком увлекаться поиском грязи - она есть везде, но ведь не бывает худа без добра, и под слоем грязи можно найти нечто обладающее действительно огромной ценностью. так и в ДО - я и сам хожу туде не чаще чем раз в полгода, но там я получаю возможность приобрести ценные книги по практике, встретить ваджрных братьев и сестер, которых давно не видел, пообщаться, сделать что-то вместе, быть кому-нибудь в чём-нибудь полезным. иначе мы все просто расползёмся каждый по своим уголкам и будем тихонько тухнуть, не забывая поливать грязью на форумах своих спутников на пути.

miha: rus_masarif пишет: если бы их не было (монастырей и общин), то исчезла бы среда, в которой возможно сохранение практик, традиций, передач и обучения, исчезла бы среда, из которой и возникают великие практики Великие практики и так без присмотра и помощи не останутся. К ним придут и им помогут, где бы они не находились. А вот обычные практики, дело другое им нужны инструктора, без них никак. Учителя в большой общине не в состоянии работать с каждым. Но кто такие инструктора? На самом деле это не реализовавшие практики под руководством Ринпоче. Обычные члены ДО, это не реализовавшиеся практики под руководством не реализовавшихся инструкторов. Самое ужасное что инструктора это понимают, к тому же судя по всему, у них проблемы с пенсионным стажем, если конечно кто не оформился куда либо, заочно. И община для них вся жизнь и перспектива. Когда увлечение стает работой, оно перестает быть увлечением и остается инструкторам только без надежды работать чтоб у других была надежда. В общим думаю им еще тяжелее чем обычным членам ДО.

rus_masarif: miha пишет: Великие практики и так без присмотра и помощи не останутся. К ним придут и им помогут, где бы они не находились. А вот обычные практики, дело другое им нужны инструктора, без них никак. Учителя в большой общине не в состоянии работать с каждым. Но кто такие инструктора? На самом деле это не реализовавшие практики под руководством Ринпоче. Обычные члены ДО, это не реализовавшиеся практики под руководством не реализовавшихся инструкторов. Самое ужасное что инструктора это понимают, к тому же судя по всему, у них проблемы с пенсионным стажем, если конечно кто не оформился куда либо, заочно. И община для них вся жизнь и перспектива. Когда увлечение стает работой, оно перестает быть увлечением и остается инструкторам только без надежды работать чтоб у других была надежда. В общим думаю им еще тяжелее чем обычным членам ДО. именно, на них возлагается большая ответственность, поэтому стоит ценить их такими какие есть, по крайней мере некоторые из них действительно стараются быть полезными и если мы всех подряд будем поносить то у людей совсем руки опустятся. насчёт реализации конечно не совсем соглашусь - ни у кого из нас нет измерителя чужой реализации, но нектотрые инструктора оставляют очень приятное впечатление своей непоколебимой устойчивостью пребывания в моменте, неизменной добросердечностью и отзывчивостью, готовностью вразумительно отвечать на вопросы.

Лигостаева Наташа: rus_masarif пишет: ни у кого из нас нет измерителя чужой реализации тю!!!!!! :) чаще ходите в общину, а не раз в полгода, и вас измерят вдоль и поперек, :))rus_masarif , если начнете для начала мыслить, а не лозунги излагать. кстати, вы пишите тут в теме по янтра йоге - а сами то занимаетесь? какие успехи? у кого занимались и сколько ретритов прошли? кстати, большой вам респект, ваши так называемые "отзывчивые" инсттруктора обычно сразу наклеивают ярлык "провокации гьялпо", которое хором подхватывает ганчи а вы только про грязь толковали, которую якобы льют на общину (собственно ДО в отечественном понимании это вовсе не община а вполне себе нормальное предприятие, со взносами и прочей иерархией офисной) даже экзамен сдать - столько бумажек требуется, как в собес, что отбивает всяческую охоту этим заниматься - комсомольщина! так что остается пожелать коммерческих успехов нормальным пацанам :) что немаловажно для общего выживания в социуме и прокорма их семей.

rus_masarif: Лигостаева Наташа пишет: тю!!!!!! :) чаще ходите в общину, а не раз в полгода, и вас измерят вдоль и поперек, :))rus_masarif , если начнете для начала мыслить, а не лозунги излагать. да, Наташа, смотрю у вас всегда найдётся крепкое словцо в адрес ваших спутников на пути. наверное это успехи в практике так сказываются, безумная мудрость или что-то в этом духе, сейчас модно подражать Друкпа Кюнле или Ра Лоцаве и резать правду-матку, совершенно забыв о бодхичитте. Сожалею, что вы продолжаете лелеять и пестовать ваши былые обиды и отчаянно цепляться за вами же сотворенный образ "этой прогнившей и насквозь коммерческой общины", да так, что не можете разглядеть за этим ужасным нарисованным вами образом объединение простых обычных людей, таких же как и вы, которые хотят всего-то учиться, практиковать и быть счастливыми и пытаются это делать так, как могут. не всё получается так как всем хотелось бы, ну а чего ожидать в наш век упадка? Янтру практикую успешно, в своих достижениях вам отчитываться не буду, в общину хожу редко по простой причине - там довольно маленькое помещение, а народу за последние годы прибавилось, не хочется тесниться и занимать места, которые понадобятся новичкам чтобы освоиться с учением, поэтому коллективные практики делаем на квартирах собираясь в небольшом кругу друзей

miha: rus_masarif пишет: поэтому стоит ценить их такими какие есть Не только их, а всех ценить такими как есть. Иначе это не буддизм. Вы знаете думаю иногда полезена конструктивния практика и вопрос не в достижениях. Со слов Вадима тоже видно что он не совсем прав. Зная свои физиологические особенности не стоит пытаться менять техники под себя, надо просто понять что не твоё и не устраивать разборок. Ну а после этого Лаура вскипела и говорит: " Этой позы нет в книге (по янтра йоге) и по-этому ее нельзя делать, тк это янтра йога!" Я постарался объяснить, что я чувствую тело и знаю, что нужно делать, чтобы не травмироваться. Лаура парировала, что я противоречу Вайрочане, тк он сказал, что после ваджрной волны не должно быть напряжения или блоков!!!" Что можно подумать о инструкторе который ничего не объясняя ссылается просто на книгу? К тому же со слов Вадима очевидно люди вообще не понимают чему их учат. А это уж проблема взаимная. И серьёзная. Из рассказа получается что это вообще то была практика какой то динамической системы йоги для тела. В некоторых случаях надо бы запрещать использовать слово Дзогчен, а то прикрываясь набором однотипных фраз можно оправдать для самого себя все что угодно, ничего не пониаая в текущем вопросе и к тому же и не дать своему уму понять, уводя самого себя в рассуждения о том чего не знаем.

rus_masarif: Что можно подумать о инструкторе который ничего не объясняя ссылается просто на книгу? К тому же со слов Вадима очевидно люди вообще не понимают чему их учат. А это уж проблема взаимная. И серьёзная. Из рассказа получается что это вообще то была практика какой то динамической системы йоги для тела. В некоторых случаях надо бы запрещать использовать слово Дзогчен, а то прикрываясь набором однотипных фраз можно оправдать для самого себя все что угодно, ничего не пониаая в текущем вопросе и к тому же и не дать своему уму понять, уводя самого себя в рассуждения о том чего не знаем. полностью согласен. для меня янтра прежде всего способ интеграции воззрения в совместные действия тела-энергии-ума, способ длительного пребывания в осознавании (как и песня и танец ваджры), об этом на занятиях почти ничего не говорится, но думаю что всё-таки янтра это немного интимная такая тема, каждый сам подбирает себе янтры которые удобны лично ему, с его комплекцией тела и физическими возможностями, тут всех под одну гребенку не расчешешь.

Лигостаева Наташа: rus_masarif пишет: да, Наташа, смотрю у вас всегда найдётся крепкое словцо в адрес ваших спутников на пути. наверное это успехи в практике так сказываются, безумная мудрость или что-то в этом духе, сейчас модно подражать Друкпа Кюнле или Ра Лоцаве и резать правду-матку, совершенно забыв о бодхичитте. Сожалею, что вы продолжаете лелеять и пестовать ваши былые обиды и отчаянно цепляться за вами же сотворенный образ "этой прогнившей и насквозь коммерческой общины", да так, что не можете разглядеть за этим ужасным нарисованным вами образом объединение простых обычных людей, таких же как и вы, которые хотят всего-то учиться, практиковать и быть счастливыми и пытаются это делать так, как могут. не всё получается так как всем хотелось бы, ну а чего ожидать в наш век упадка? ну, "безумная мудрость" - это отоже прогресс по сравнению с "гьялпо", к коим меня приписали инструктора и так называемые спутники на пути. респект еще раз :) на самом деле мне не с вами нужно об этом говорить, и а с Намкаем Норбу Римпоче лично. вы на самом деле не слышите, что я пишу - наверное сказывается пребывание в теплом кругу друзей где практикуете :) вы считаете что инстурктора могут себя вести как угодно, изрекать что угодно, я - нет, поскольку это наносит вред самому ННР и учению дзогчен. ЧТО И ПРОИСХОДИТ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. вот и все. rus_masarif пишет: Янтру практикую успешно, в своих достижениях вам отчитываться не буду собствнно от Вас отчет и не требовался, в принципе есть нормальный обмен опытом. наверное в узком кругу друзей Вы более открытый человек. :) удачи узкому кругу!

Лигостаева Наташа: 28.07.1983 - рус масариф, так это ваш Д Р! елы палы, с кем я общаюсь! :)))) вах! учиться, учиться, и учиться :) и самому, батенька, а не думать головами инструкторов и внушенными ими мыслями :)

rus_masarif: Лигостаева Наташа пишет: на самом деле мне не с вами нужно об этом говорить, и а с Намкаем Норбу Римпоче лично. ну так никто же вам не мешает, можете е-мейл написать вы на самом деле не слышите, что я пишу - наверное сказывается пребывание в теплом кругу друзей где практикуете :) вы считаете что инстурктора могут себя вести как угодно, изрекать что угодно, я - нет, поскольку это наносит вред самому ННР и учению дзогчен. ЧТО И ПРОИСХОДИТ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. вот и все. на самом деле то что вы пишете уже много лет муссируется, и я лишь предлагаю поостыть и немного от этого отстраниться - ведь тема в топике иная. Да и зачем ровняться на тех, кто может вести себя как угодно, ведь лучше самому быть примером для них. а то ЧТО и КАК вы пишете наносит вред исключительно ВАМ, а вовсе не ННР и учению. Когда в уме зародится высокомерие , Язвительная насмешка, гордыня, самодовольство, Желание твердить о чужих пороках, Притворство и ложь, Когда возжелаешь похвалы Или вознамеришься порицать других, Когда захочешь вымолвить резкое слово и посеять раздор, — Застынь неподвижно, подобно древу Эти бесконечные круги разговоров Представляют собой только привязанность и отвращение – Лишь еще больше козьего дерьма, не годного ни на что. Временами это кажется невероятно занимательным, Но на самом деле ты только разносишь истории о недостатках других людей. Кажется, что публика вежливо слушает, Но потом они начинают испытывать за тебя смущение. Бесполезная болтовня, лишь вызывающая у тебя жажду – Забудь о ней! Патрул Ринпоче

rus_masarif: 28.07.1983 - рус масариф, так это ваш Д Р! елы палы, с кем я общаюсь! :)))) вах! учиться, учиться, и учиться :) и самому, батенька, а не думать головами инструкторов и внушенными ими мыслями :) и с кем же вы общаетесь?

Максим А: Как ни странно (ни странно ли?) везде похожая ситуация http://buddhist.ru/news/2519-anons-vizita-i-statja-dzongsara-khentse-rinpoche-zapad-vostok-vostok-zapad Многие просто уже привыкли "зажимать нос", и не мыслят ничего другого.

Лигостаева Наташа: рус масариф, всё правильно тема в топике - антиреклама янтры, учитывая что янтра - часть учения ННР , получается, что это - антиреклама учения. я лишь развернула то почему это просиходит и почему годами ниче в ДО не меняется по сути. только наращиваются новые члены, которые "обнаруживают" себя в ригпе, не зная при этом основ дхармы. а мягко говоря скептичное отношение к ДО со стороны людей - поверьте есть, и не учение дзогчен в целом тому виной конечно, а поведение членов ДО как внтури этой организации так и снаружи. вот и все. ничего личного. если лично у вас в вашем дружеском кругу процветает бодхичитта и все горят заботой друг о друге, то я , поверьте, искрнне рада за вас и ваших друзей. жалеть нужно не меня, а ДО, у меня то как раз все в порядке.

Лигостаева Наташа: rus_masarif пишет: и с кем же вы общаетесь? с малышом, как оказалось :))

rus_masarif: Лигостаева Наташа пишет: с малышом, как оказалось :)) довольно высокомерное высказывание, не находите? наверное это привычный способ общения старых матёрых практиков с окружающими людьми?

Лигостаева Наташа: напротив, я с огромной любовью

Лигостаева Наташа: Максим, отличная статья, спасибо! В Питере он будет какое то время. Приедет посмотреть город наш прекрасный.

Legba: Привет. Еще немного козьего дерьма, если позволите. Проблема не в Фабио, ННР или янтре. А в статусе "инструктор". Поскольку оный статус - вообще непонятно что. Смотрите. Есть инструктор в фитнесс центре, преподающий "фитнес-йогу" (прости Ишвара!). Отношения с ним строятся по ясной схеме. Я плачу бабки. Он меня учит. Я могу и не делать, что он скажет - это уже моя личная проблема. Он, со своей стороны, будет трястись - кабы я остался доволен. Поскольку клиент. Тут все ясно. С другой стороны есть отношения с Гуру (традиционный вариант). Коль скоро он наш Гуру - мы ему верим, и будем принимать обучение в том виде, в каком дадут. Хоть тапком по репе, хоть с крыши прыгать. К тому моменту, когда дело доходило до трул кора, вопрос "слушаться, или сделать как считаю нужным, потому что знаю свое тело" - не стоял. "Гуру сказал, что бурундук птичка - и никаких зверьков". А вот инструктор - это вообще кто? Если он просто обладает некой информацией - разница между нами минимальна. Ну скажи, или скажи - где прочитать, и я буду такой же. Или подразумевается, что он что-то реализовавший Мастер? Так ведь вроде нет. Насколько я понимаю, в монастырских структурах кого-либо допускают учить (не ца-лунгу, конечно, а хотя-бы ритуальным делам, или логике) когда он уже сам - Лама (отучился, отсидел положенные ритриты, сдал экзамены...). И другой момент. Нету в ца-лунгах трул корах отработанной системы массового преподавания. Как не было ее и в хатхе, до появления Айенгара и Патабхи Джойса. Поскольку если тебя лично учит Гуру - он тебе и скажет это делай, это не делай. А даст пинка - почтешь за счастье. Айенгар и иже с ним жизнь положили на то, чтобы создать плавную систему, позволяющую практически всем развиваться без особого травматизма. Что пошло (строго ИМХО!) никак не на пользу всем остальным частям 8-частной практики - кроме асаны и пранаямы (и то - отчасти). Остальное пришлось сильно притормозить - зато без травм обходится. ННР занят несколько другими вещами, и передал так - как получил сам - подростком, от дяди, на леднике. И по этой же схеме работают инструктора, забывая порой - что тут не ледник, не подростки и, что существенно, они не дяди и не Гуру. Но их сложно винить - сама система не предусматривает такого поворота событий.

гьялцен: Жидковатая статейка Дзонгсара Кенце, ожидал большего... какие-то намеки, экивоки, без называния имен "погрязших в роскощи лам" .... прям стилистика Оле Нидала, один в один. Так и непонятно, как отделять тиб. культуру от буддизма. И непонятно, зачем написано. Пасквиль какой-то.

rus_masarif: Лигостаева Наташа пишет: рус масариф, всё правильно тема в топике - антиреклама янтры Тема в топике, если не заметили, вовсе не антиреклама янтра-йоги как таковой, а предложение здраво оценить качества двух инструкторов. обычная внимательность

Legba: И непонятно, зачем написано. Пасквиль какой-то. Это же, судя по тексту, ответ на чье-то письмо, а не статья. Без первого письма читается странно - видимо все погрязшие были поименованы в первом сообщении.

Suraj: Замечательная статья! Честность заслуживает уважения. Да, и многие "буддисты со стажем" на Западе так думают. Кто-то уходит в "свободное плавание", а кто-то уже чаcть какой-то структуры... Но в США признак плохого тона о ком-то говорить негативно... Просто, на дхарма events с каждым годом всё меньше "бледнолицых"... Сейчас китайцы составляют большинство, на мой взгляд. Они как русские, вспомнившие, что "душа христианка" так и они вспомнили, что последователи махаяны...

Suraj: Вот ещё одно письмо, которая написла одна из участниц данного ретрита по Янтра иоге Вадиму. Она приехала на семенар из Канады. Сама она инструктор нескольких стилей иоги и сама уже готовит и сертифицирует инструкторов. И привожу это письмо с купюрами, которые Bадим попрасил меня сделать (скрывающие личность пишущего и добродушное обсуждение общих знакомы). Понимающим английский будет интерестно. Кое что я выделил, для тех кому тяжко читать всё письмо из-за языкового барьера. ==================================================== Hi Vadim, ..... I also am a yoga teacher .... done many teacher training courses ,and I have trained & certified many teachers myself, this YY course qualifies as one of the worst I ever took. If they are not careful, YY will finish with a rep as bad as Bikram. My specialty is Power Yoga although I have taught or done about a dozen different styles. At this YY course, I learned to fake the warm-ups and used humour to get by. Others joined in a bit as the days progressed. We learned to communicate with each other with eyeball movement and speaking out of the corners of our mouths. I wrote a review of the YY course .... but it is way too long and I will probably do it again in bullet form. You want to give me your opinion before I send it out, IF I send it to a few people? I want it to be useful, but will think on it some more. I can see why this will never work in civilized countries unless a few changes are made. Very, very disappointing. You missed the opening speech ... you would have gotten a kick out of it. They always ask yoga teachers to identify themselves at the outset. I felt like a Jew on an Arab-controlled jetliner. This course confirmed many of the impressions I received about the YY 'challenges' since I started taking the courses offered over the last few years. How many YY courses from Fabio and Laura have you taken in the past? Namkhai Norbu really wants more teachers .... but I don't think his top teachers are entirely onboard with that idea. But everyone there was very obviously devoted to Rinpoche and the teachings, so that was very reassuring and positive. Maybe we can fix this. But, you should have stayed at the course... they should realize maybe one day that they can't chase away every competent or enthusiastic student of YY, as is their wont. They had a great room of YY practitioners, but at the the beginning of Day 2, everybody had already abandoned all zeal. You had plenty of company and lots of hidden support .... we might put your face on a T-shirt for next time around. As the course progressed, there was a friendly conspiracy to resist the dictatorship and lend each other support and make waves. It was friendly and forgiving, but nonetheless, energy would have been better spent on learning relevant matters like doing the pranaymas etc. better. We all learned stuff, anyway. We actually had some fun answering the nagging rhetorical questions. We just pretended to be too stupid to understand, and answered these pseudo questions truthfully, which was a great source of perplexity for Fabio and Laura, but rather good for our morale. I get the distinct impression that Laura definitely is aginst YY going public, and Fabio is not an enthusiast, but may be less antagonistic .... or indifferent. Bottom line, until they upgrade the act, they should keep it hidden away from any and all peer review. It is a danger to the public and their own reputation. We all took away lots of positive, but maybe more negative .... Reading the book might be even better than getting live coaching. They are not generous in giving useful hints and showing how things should be done by their own example. Part of the problem is unwillingness on their part, the other part is they really do not know enough about the body to give useful hints. ......... I would like your opinion on my review ...... and as a longstanding Dzogchen practitioner ..... you might be able to make an important difference. Maybe you know a lot more than I do about the community in general and the strange inability of YY to make headway. I think I understand that now much better.

miha: Кто бы перевел, а то гуглом как то коряво.

Вангдраг: да корявость она в тему((

Лигостаева Наташа: да спасибо и на том что Фабио до ННР имел индийского учителя йоги, а не пришел "в дзогчен" из аум сенрике :))))))))))

Андрей: Сурадж, здравствуй. Мы знакомы, встречались в NY, также на ретрите NNR. Вот это письмо девушки на английском... для подверждения ваших и Вадима слов? ...Я могу соласиться с мнением Вадима, но не с вашим мнением и никак с мнением этой девушки из Канады. То, что Сурадж, вы говорите, это всего лишь "твоё" видение: нетерпимость к любой организации, проекция на СССР и на ком.ячейки. Здесь я больше согласен со всеми репликами молодого человека из Питера. ) ...А девушка из Канады.. её письмо можно было не публиковать, т.к. всё-таки это частное письмо, не преднозначенное изначально для этого форума и для этой темы, а использовано только "в поддержку" своих изберателей. С уважением, Андрей

Suraj: 2 Андрей Это письмо лишь ещё одно мнение человека знающего кое, что об уровне станртов в практике асан и пранаям на Западе. Информацию к размышлению для тех, кто планирует потратить время и деньгим на подобный инструктаж. Свое отношение к Дзогчен комьюнити я не скрывал с первого дня, как с ней столкнулся... Особенно после многолетних посещений института "Ligmincha", нужно отдать должное команде Tenzin Wangyal R., - организация ретритов идеальная. Они там даже организаовали кабины и обслуживание для тех, кто получил наставления по Трекчё и Тогал и ходел сделать "тёмный ретрит"... И тут Д.О. с такой удивительной безолaбеpностью и вымоганием денег на каждом шагу... ---------------------------- Что мне писать, а что нет, - сам раберусь... форум частный... пишу, что считаю нужным. А письмо опубликовал по просьбе Вадима... Вас, Андрей, я не помню... Вообще, кроме Руслана Малаховского, Дины и её брата, я почти никого не помню из русского круга дзогчен общины...

Vadim: Уважаемые участники форума, спасибо за все отзывы и комментарии! Много было хороших замечаний и критики. Так получилось, что я затеял эту тему, а сам ушел в сторону, оставив Сураджа одного отстаивать свои честь и достоинство. На самом деле вроде тема частная и не особо глубокая "Антиреклама Фабио и Лауры", но оказывается копнув, мы касаемся очень серьезных тем, таких как буддистские организации в общем, и ДО в частности, и даже такой глобальной темы как судьба Буддизм на Западе. И что самое важное эти темы напрямую касаются нас, кому в жизни еще нужно нечто большее, чем обыкновенное потребительское существование. Мне кажется, что по мере углубления темы, в некоторые вещи, которые я написал, начали вкладывать какой-то другой смысл, которого первоначально не было и последующие комментарии, уже базировались на "новом" понимании и все больше уходили в сторону (я говорю лишь о малом числе постов). По-этому считаю нужным пояснить. Для примеру, когда я проходил похожий тренинг по Аштанга Йоге с Дэйвидом Свенсоном, му пахали по 7 часов в день. Отрабатывая каждую позу десятки раз, и он (Дэйвид) подходил к каждому раз 20 за день, плюс его ассистент столько же раз подходила, хотя людей на ритрите было больше. Такая деталь: мы начали ритрит со 100 поклонений солнцу, в стиле Аштанга Йоге (50 Сурья намаскара А, 50 Сурья намаскара Б), тот кто знает, что это такое, меня поймет. Такое начало задало правильный тон всему ритриту. Но больше всего поражал Дэйвид, он нас учил 3.5 часа утром и 3.5 часа во второй половине дня, а в перерыве, когда мы обедали делал свою практику часа два. Весь день ничего не ел! Был абсолютно доступен в общении и всегда готов был помочь. Все позы и переходы и ошибки при выполнении многократно сам показывал. Если шутил, то как то по доброму и в основном над собой. Короче, за неделю он успел, то что другие и за месяц не седлают. А тут с Лаурой и Фабио и мы вообще ничего не делаем, а лишь лясы точим. Делайте вывод сами! Убрав партийную принадлежность и патриотизм и т.д. и т.п., чисто по-человечески, по-людски вникните в ситуацию. Человек выпрашивает и с трудом получает на работе отпуск, тратит половину своего годичного отпуска на этот ритрит. Собирает деньги и все проплачивает: сам ритрит, отель, машину и тд и тп. Едет полночи и что? Учить его ничему не собираются, нервы трепят за его же деньги, в его же отпуск, и откровенно по-хамски себя ведут. И в конце концов предлагают убраться, по совершенно несущественному поводу. Как бы вы себя чувствовали? To Miha: Miha написал: "Со слов Вадима тоже видно что он не совсем прав. Зная свои физиологические особенности не стоит пытаться менять техники под себя, надо просто понять что не твоё и не устраивать разборок." Отвечаю, что техник не менял (хотя ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЙОГИ - это не втискивать себя через силу, через боль, в позы к которым не готов, по-этому, в разумных пределах, позы МОЖНО И НУЖНО МЕНЯТь, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ДЫХАНИЕ И ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПОЗЫ ОСТАЛАСь, вам этого никто не может запретить!), потом меня хватает на первую и вторую серию Аштанга йоги (которой занимаюсь много лет). Посмотрите на Интернете, если, интересно, что это такое, по-этому ни Фабио ни Лаура не могут мне предложить что-то, что "не мое". Я делал компенсирующие позы (посмотрите на Интернете, если интересно, что это такое и зачем они нужны), которые должен давать инструктор видущий класс, этого не делалось, вот мне и пришлось их сделать самому. Это ничего не нарушает, ЭТО ЛИШь БЕЗОПАСНАЯ ПРАКТИКА, В КОТОРОЙ МНЕ НЕ МОЖЕТ НИКТО ОТКАЗАТь, НИ ЛАУРА, НИ ФАБИО, НИ САМИ МАХАСИДДХИ. Наоборот, это должно приветствоваться, это говорит о том, что человек чувствует тело и знает, как с ним работать. А как мне лпоказалось ни Лаура, ни Фабио не в курсе того, что такое компенсирующие позы, иначе бы вопросов не возникало. Потом я ни с кем разборок не устраивал и права не качал, со мой никто и не захотел поговорить, просто послали и все! Высказывалось мнение, что мне мол инструкции по Дзогчену давали, а я и не врубился. Я не семь пядей во лбу, но инструкции по Дзогчену от пустой болтовни различить бы мог. На самом деле, за то короткое время, которое я там был, несколько раз выясняли, кто заплатил членские взносы, а кто нет, вместо того, чтобы учить и заниматься. Потом уйма время уходила на очень мало значительные детали разогревающих поз (от Фабио и Лауры), например, скрупулезно рассматривалось на какой угол нужно поднят руки, а на какой нельзя, как растопырить пальцы, а как нет. И одно и тоже по пять раз. Лаура пройдется по-этой теме, затем Фабио, затем опят Лаура и получается, что через 40 минут мы все ту же разогревающую позу обсуждаем, а к Яантра йоге так и не приступили, и вообще ничего не сделали! Теперь об организациях. Я с ДО знаком очень близко, можно сказать интимно лет 12. Смею вас заверить тех кто не знает или питает какие-то иллюзии, простите за правду-матку, но лучше ее знать сейчас, чем потерять многие годы в надеждах и несбыточных мечтах, не торопитесь со мной спорить, мы в неравном положении, поговорим через несколько лет. Я потратил 12 лет, чтобы утвердится в том что сейчас скажу. Смею заверить, что в ДО 99.9% Дзогчен не практикуют, не практикуют ни тантру, ни сутру, так может только отдельные элементы. Практически ни у кого нет знаний, о том как практика работает. Есть люди, которые знают как практику механически делать, их называют инструкторами (про их положение и статус було очень хорошо написано выше). Главное правило ДО, как и других организаций такого же типа - это хорошо играть в песочнице с другими детьми и слушаться старших. Структура очень напоминает комсомольскую. Ответьте мне на такой вопрос: зачем такая оргонизация суаществует и какую роль она может сыграть в вашем личном освобождении? В моем случае через 12 лет воз и по ныне там! Карма Кагью. Те все спорят какой Кармапа правильный, и друг друга не навидят. Последователям одного Кармапы запрещается ходит к ламам другого Кармапы. Знаю все это из первых рук. А покамест между ритритами Лама Оле, они делают простирания, 100,000 раз. И другая практика им не светит пока на закончат делать все 100, 000 раз. И не известно что придет первым смерть или 100, 000-ое простирание. Хотя у друхих "неправильных" кармапинцев можно получить и Гуру йогу и Авалокитешвару, и Тару и Карма Пакши, но Лама Оле запретил, а своих мозгов нет. Даже у Ньигмапа, все Нгодро делается всегда целиком, просто какая-то его часть прорабатывается дольше, например простирания, но человек сделает и Ваджрасатву и Гуру йогу и пова и тд. Лама сказал, но никто не отменял думать самостоятельно, чтобы практика соответствовала обстоятельствам. Иначе вы будите только простираться и сдавать членские взносы! Посмотрите статью еще раз. Огромное спасибо Максиму за нее! Это лама известный и авторитетный, и такие его признания имеют вес! Наташа я вкратце знаю, что с вами произошло и мои симпатии на вашей стороне. Причина по которой, я уехал, это то, что я понял, что меня слушать никто не будет и объявят сумасшедшим или буйным, оказалось, что я прав, могли бы сказать, как в случае с Натальей, что одержимым Гьялпо (или что я не послушал Далай Ламу и делаю практику Дордже Шугдена). Хотя тот человек, письмо которого, я попросил Сураджа выложить, сказал, что следовало остаться и проучить Фабио и Лауру. Андрей написал, что мол зря письмо выложили, а почему зря? Человек меня поддержал, у меня есть шанс представить на ваш суд впечатления другого человека участника этого ритрита. Это человек все равно собирается послать свои впечатления о ритрите в какой-то англоязычный йоговский бюллетень. Все личное из письма мы убрали. Я не вижу проблем. Это письмо добавляет и подтверждает мои впечатления, и ценно оно тем, что человек остался до конца ритрита. Посмотрите это письмо еще раз, там стиль преподавания Лауры и Фавио называется диктаторским, и говорится, что сформировалась оппозиция этому стилю среди участников. Ну и ответьте мне на вопрос, нам нужны такие ритриты и такие инструктора? То Рус_Масариф: Хочу пояснить, представить в другом свете, что пыталась обьяснить Наташа. Никто не спорит, что у большенства инструкторов благородная мотивация, дело в том, что если они хотят продолжать учить, то должны соглашаться с тем, что предлагают Фабио и Лаура. Исходя из всего выше сказанного о Фабио и Лауре и их ритритам и их стиле, видно, что не согласие подовляется, а несогласные становятся изгоями (одержимыми Гьялпо) и других инструктаров нет другого выхода (если они хотят остаться инструкторами в ДО), как поддержать такие выводы, действия и отношение, как раз то, что испытала Наташа. Значит этим инструкторам нужно идти на компромис с совестью, и тогда куда девалась правильная благородная мотивация? А что одержимым Гьялпо ДО помочь не хочет или не может или они (эти одержимые) не чувствующие существа? А где бодхичитта? Как кормчие сказали так и делаем? Вот он двойной стандарт, который сводит на нет изначально благородную мотивацию. Никто не сомневается, включая Сураджа, который ДО не любит, что Намкхаи Норбу выдающийся мастер! Настоящий бодхисаттва! Исключительный практик и человек! Но никогда в истории не было таких общин. Их практически нельзя контролировать, и по-этому они страдают всеми детскими болезнями. И в этом нет вины ННР, такова жизнь, и он это знает. Его цель привести хоть к какой-то практике как можно больше людей ( и когда-нибудь они просветлятся), поверьте он знает с каким контингентом работает! Но он бодхисаттва и ценой того, что он в этой жизни не достигнет радужного тела и ценой страданей причиненных лейкемией, которой он болел в 90-х, он будет продолжать давать людям передачи и тд! И еще одна вещь, которую я понял на собственном опыте. Мой лама, моя община - это Эгоизм! И мы начинаем принебрегать другими учителями и общинами и вообще другими людьми, они ведь даже не практикуют! Как буд-то практикуем (по настоящему) мы! Нам приятно встретить наших дхарма братьев и сестер и приятно с ними немного потусить, но это лишь привязаность (одно из трех страстей вызванных непониманием того, что меня (атмана) нет (анатман)!), вот так! Ваш покорный слуга, Вадим

александр: Vadim пишет: Намкхаи Норбу выдающийся мастер! Настоящий бодхисаттва! Vadim пишет: Но никогда в истории не было таких общин. Их практически нельзя контролировать....да очень точно сказано. Vadim пишет: Мой лама, моя община - это Эгоизм! И мы начинаем принебрегать другими учителями и общинами и вообще другими людьми, они ведь даже не практикуют! Как буд-то практикуем (по настоящему) мы! для многих кто в ДО уже является стандартом так думать,знаю из собственного опыта. Спасибо хорошая статья, с многим я согласен ,в ДО я состоял с 1994 года пока не вышел из него в 2007 так как увидел что политика которая развивается в ДО не согласуется с моим пониманием дхармы,ведь действительно доходит до смешного даже то что если ты получил учения дхармы у другого мастера и в другом месте то на тебя начинают смотреть( если узнают ) как на " врага народа"

miha: Vadim пишет: Я делал компенсирующие позы (посмотрите на Интернете, если интересно, что это такое и зачем они нужны), которые должен давать инструктор видущий класс, этого не делалось, вот мне и пришлось их сделать самому. Это ничего не нарушает, ЭТО ЛИШь БЕЗОПАСНАЯ ПРАКТИКА, В КОТОРОЙ МНЕ НЕ МОЖЕТ НИКТО ОТКАЗАТь, НИ ЛАУРА, НИ ФАБИО, НИ САМИ МАХАСИДДХИ. Наоборот, это должно приветствоваться, это говорит о том, что человек чувствует тело и знает, как с ним работать. А как мне лпоказалось ни Лаура, ни Фабио не в курсе того, что такое компенсирующие позы, иначе бы вопросов не возникало. Потом я ни с кем разборок не устраивал и права не качал, со мой никто и не захотел поговорить, просто послали и все! Я знаю что такое компенсирующие позы и зачем они нужны. Вы занимались техникой последовательного продвижения праны, здесь нельзя ничего останавливать, процесс должен быть непрерывным, иначе он не имеет смысла, это как поставить ящик на машину, снять его для отдыха, он так и не окажется погруженным. То что вам этого не объяснили, это грубейшая ошибка инструкторов, они должны были учесть ваши проблемы безусловно. Более того если вас учат пранаяме и вы не осознаете её, то можно с инструктора требовать деньги назад. Но любые действия, в том числе и противопозы, без каких либо способов "удержания" определенного состоянии достигнутого текущей практикой, уничтожают всю предыдущую практику в данной сессии. Я конечно не инструктор и специально меня этому не учили, как то до всего пришлось доходить самому. Чесно говоря не жалею, глядя на то что происходит, благодарю Падмасамбхаву.

Suraj: miha пишет: ...Вы занимались техникой последовательного продвижения праны, здесь нельзя ничего останавливать, процесс должен быть непрерывным, иначе он не имеет смысла ... Ну сколько Bас просить подчёркивать, что это ваше личное мнение не основанное ни на текстах ни на устных наставлениях представителей традиции? Уже сто раз, наверное, просил ВАС ЛИЧНО об этом!

Suraj: miha пишет: Но любые действия, в том числе и противопозы, без каких либо способов "удержания" определенного состоянии достигнутого текущей практикой, уничтожают всю предыдущую практику в данной сессии. Какие нафиг состояния, когда начинается мышечный спазм в районе поясницы? Вот разозли, честное слово! Какая эзотерика, если нет основ безопастности в работе со скелетно-мышечным аппаратoм?! Большинство народа полегло на пути асана-иоги и пранаямы не от "непрвильных самадхи", а от того, что элементарно повредили суставы и связки!

miha: Suraj пишет: Уже сто раз, наверное, просил ВАС ЛИЧНО об этом! Ну извините, я уж подумал что все в курсе что у меня все личное мнение. Suraj пишет: акие нафиг состояния, когда начинается мышечный спазм в районе поясницы? Вот разозли, честное слово! Какая эзотерика, если нет основ безопастности в работе со скелетно-мышечным аппаратoм?! Большинство народа полегло на пути асана-иоги и пранаямы не от "непрвильных самадхи", а от того, что элементарно повредили суставы и связки! Я конечно дубина неотесанная, только почему занимающиеся под руководством тех кто учит в соответствии с традицией, суставы повредили или крышу потеряли? Не злитесь пжлста.

Вангдраг: 2Vadim Все в тему.так сказать не в бровь,а в оба глаза да напоследок в пах.Спасибо.

гьялцен: Vadim пишет: Карма Кагью. Те все спорят какой Кармапа правильный, и друг друга не навидят. Последователям одного Кармапы запрещается ходит к ламам другого Кармапы. Знаю все это из первых рук. А покамест между ритритами Лама Оле, они делают простирания, 100,000 раз. И другая практика им не светит пока на закончат делать все 100, 000 раз. И не известно что придет первым смерть или 100, 000-ое простирание. Хотя у друхих "неправильных" кармапинцев можно получить и Гуру йогу и Авалокитешвару, и Тару и Карма Пакши, но Лама Оле запретил, а своих мозгов нет. Вот, об этом я здесь на форуме и говорил! Хочу развить эту мысль: последователям ламы Оле нельзя ходить не только к " неправильному" Кармапе и его ламам, но и вообще к учителям других школ. А своей головой думать намеренно отучают: грозят нарушением самай, запутанностью или даже сумасшествием от "смешения линий"! Как мне тут недавно сказали: " те кто бегают по разным ламам, плохо кончают". запрет внедряется от самого ламы Оле и поддерживается учпутами. Про фракцию "неправильного" Кармапы говорят :"это не буддизм" и высмеивают. Хотя ламы и ученики "неправильного" Кармапы ведут себя вполне корректно, никого не осуждают и не проклинают. Был на днях на ретрите Мингюра Ринпоче- ни слова о политике, только Дхарма и медитация. Как грится, если сравним с ретритами ламы Оле... И практики у них даются из глубины веков, а лама Оле постоянно меняет те же тексты простираний не знаю по какой причине. И в центрах АП заставляют присягать на верность Кармапе Тхае Дордже, а у "китайских" кагью никто присяги не требует. В 2003 году учпут Койбагаров в беседе со мной снисходительно "журил" Беру Кенце Ринпоче за то, что тот поддерживает обоих Кармап - типа недостаточно твердый искровец. А в прошлом году Беру Кенце внезапно приглашается в центры Оле в Испании. Почему? Да определился с присягой. При чем сами же ученики Оле провоцируют: а ты за какого Кармапу? Как будто на этом свет клином сошелся.

rus_masarif: Vadim пишет: То Рус_Масариф: Хочу пояснить, представить в другом свете, что пыталась обьяснить Наташа. Никто не спорит, что у большенства инструкторов благородная мотивация, дело в том, что если они хотят продолжать учить, то должны соглашаться с тем, что предлагают Фабио и Лаура. Исходя из всего выше сказанного о Фабио и Лауре и их ритритам и их стиле, видно, что не согласие подовляется, а несогласные становятся изгоями (одержимыми Гьялпо) и других инструктаров нет другого выхода (если они хотят остаться инструкторами в ДО), как поддержать такие выводы, действия и отношение, как раз то, что испытала Наташа. Значит этим инструкторам нужно идти на компромис с совестью, и тогда куда девалась правильная благородная мотивация? А что одержимым Гьялпо ДО помочь не хочет или не может или они (эти одержимые) не чувствующие существа? А где бодхичитта? Как кормчие сказали так и делаем? Вот он двойной стандарт, который сводит на нет изначально благородную мотивацию. У многих инструкторов с которыми занимался я очень приятная манера обучения, ни в чём не напоминающая стиль Фабио, поэтому повторюсь - не надо критику конкретно Фабио и Лауры размазывать по всем инструкторам и всей общине. У людей своя голова на плечах и далеко не все следуют дурному стилю преподавания. На самом деле я видел только одного инструктора, который вел себя схожим образом, и пятерых, которые являются очень хорошим примером для подражания - отзывчивые, готовы ответить на любые вопросы с неизменной добротой и грамотно объясняющие что к чему. Ни на какие компромиссы никто их идти не заставляет, никто не выгоняет их и не объявляет одержимыми. Они на своем месте и занимаются своим делом, это приносит радость им и тем людям, которым посчастливилось с ними работать.



полная версия страницы