Форум » Объявления, реклама, трёп » Антиреклама инструкторов янтра иоги (Фабио и Лауры) » Ответить

Антиреклама инструкторов янтра иоги (Фабио и Лауры)

Suraj: Всем кто хочет пойти на курсы инструкторов янтра иоги, которые проводят Фабио и Лаура, я очень настоятельно рекомендую сделать следующее. До того, как Вы поедите за тридевять земель на такой семенар, постарайтесь лично пообщаться с Лаурой и Фабио и : 1) посмотрите подойдётли вам их стиль комуникации с людьми (обыкновенные нормы вежливости). 2) подойдёт ли вам их отношение к студентам (насмешки издёвки и т.п.) 3) А как насчёт сострадания и вообще обетов бодхисатвы. 4) соблюдаётся ли хоть малейшие принципы безопастности (которые являеются краеугольными во всех развитых современных "стилях иоги"). Ну например, посадить людей в холодном помищениии без должной разминки на 30 минут в лотос и не позволять им пошевилиться. При этом насмехаясь, что какие из них инструктора, если они не способны на такие простые упражнения. Кстати, Дэвид Свенсон (один из ведущих мировых специалистов в Аштангавиньяса иоге), говорил, что самая сложная для него лично асана , - это падмасана! 4) Следуют ли они объявленной программе? Если да то на сколько процентов? 10? 15? 20? Даются какие-либо диополнительные пособия или инструкции, которых нет в книге (к которой они постоянно отсылают, но в которой уже обнаружена более десятка ошибок) 5) Поинтересуйтесь объективными требованиями для получения сертификата инструктора. кроме обязательств вкладывать время и деньги для организации их семенаров. Мой близкий друг, который прошёл 4 тичер-трейнинга в США (в частности 2 курса в интегральной иоге Сатчитананды, Аштанга-виньясы у Свенсона) только что покинул их семенар который проводят в Тсегьелгаре. То что он мне рассказывал, лично меня шокировало, хотя кухню "Дзогчен Общины" в США я знаю до некоторой степени. Именно по этому я принципиально не являюсь членом этой организации. Намкая Норбу ринпочe очень уважаю, как мастера дзогчен и стараюсь не пропускать возможности побывать на eго ретритах... "За державау обидно!.." (C) Стыдно, что рекомендовал людям поехать к этим инструкторам (что требует немало усилий и расходов живя в Нью Иорке и имея отпуск 2 недели в год)... Прошу понят мою позиицию. Я не хочу вносить раздор в сангху, но и не хочу, чтобы отношение к "людям приближенным к императору", переносилось также и на самого ламу и всё учение в целом. В данном случае разумная дистанция, может быть наиболее полезным советом. Присмотретья и определить на какой уровень компромиса Вы готовы...

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 All

miha: Когда распадается собственное я то начинают распадаться и "я других", и тогда остаются одни действия не привязанные ни к кому. У них нет судьи и нет подсудимого, есть только продолжение начатого в бесконечности. Ну это опять мой самопал.

Suraj: rus_masarif пишет: необходимость. я лишь подчёркиваю. что они такие же люди, пытающиеся практиковать как могут, кто-то лучше, кто-то хуже. Никто никогда не говорил что они реализованные или что-то вроде этого. Весь этот тред вызван лишь тем, что кто-то возлагал на них какие-то надежды и ожидал чего-то, что не произошло. Ожидания не оправдались и надежды рухнули - возник диссонанс. А ведь это обычные люди которые просто что-то хорошо изучили и могут показать как что-то делать, как освоить ту или иную практику, хотя бы на внешнем уровне. И всё. Поэтому и критиковать их можно так же, как можно и нужно критиковать самих себя. Если мы сами не отвечаем тем требованиям, которые предьявляем им, то такая критика ничего не стоит. Сейчас я напишу "страшно циничные вещи". В упомянутых инструкторов вкладывались не надежды, а вполне приличные деньги: на оплату курсов, гостиницы, рент машины. чтобы туда доехать. И что гораздо важнее (по моему) , - это годовой отпуск. Проведение курсов по асанам и пранаяма, - это чать работы инструкторов "иога-индустрии", где давно уже определены уровни качества профессиональных интрукторов. Ведущие интруктора Д.О. , - элементарно не соответствуют стандартам. Всё! Информация донесена до интересующихся. Осбсуждать нечего. Советов, что мне следует писать, а что нет... я о них не спрашивал, следовательно, - не нуждаюсь в них.

rus_masarif: элементарно не соответствуют стандартам стандартам профессиональных сладеньких зайчиков-инструкторов бизнес-йоги в фитнес клубах? йога-индустрия с их "стандартами" это дискредитация любого йогического учения, у меня куча знакомых инструкторов, которые без зазрения совести берут с людей деньги за занятия не имея ни передачи ни учителя, просто сьездили на курсы и изучили материал по книгам например цинизм ситуации в том, что инструктора в ДО есть только вот такие, а "стандартизированных" нет, но возможно скоро появятся, учитывая маркетинговые способности новых лидеров посещать будут только те, кому это надо позарез и кто готов терпеть "унижения" ради того чтобы научиться. главное чувство юмора не терять Советов, что мне следует писать, а что нет... я о них не спрашивал, следовательно, - не нуждаюсь в них извините, но я вам никаких советов не давал


Максим А: rus_masarif пишет: цинизм ситуации в том, что есть только вот такие инструктора, а "стандартных" нет посещать будут только те, кому это надо позарез и кто готов терпеть "унижения" ради того чтобы научиться. Вот вот, всё верно. Это и называется монополия. Когда монополист позволяет себе любое безобразие эксплуатируя потребность заинтересованых лиц. чьим стандартам? стандартам сладеньких зайчиков-инструкторов бизнес-йоги в фитнес клубах? Анекдот на тему: Инструтора в ДО такие суровые, что дышат пранаяму закрывая рот и обе ноздри))

Suraj: 2 rus_masarif Тема исчерпана. Если вам, что-то не нравится в темах на данном форуме, - можете его покинуть добровольно. Бойкотировать, в знак протеста. Со своей стороны гарантирую всяческую поддержку в даной инициативе. МОДЕРАТОР.

rus_masarif: Максим А пишет: Вот вот, всё верно. Это и называется монополия. Когда монополист позволяет себе любое безобразие эксплуатируя потребность заинтересованых лиц. наропа, если ты предан мне, прыгни вниз с этой башни, сказал тилопа... какое безобразие, ну просто ужос Suraj пишет: Если вам, что-то не нравится в темах на данном форуме, - можете его покинуть добровольно. Бойкотировать, в знак протеста. Со своей стороны гарантирую всяческую поддержку в даной инициативе. спасибо за предложение, но форум в целом меня устраивает, так что пока продолжу наблюдать за развитием событий, если вы не против

Максим А: Времена нынче не те, чтобы с башен прыгать. Да и если все будут прыгать, кто же будет кормить и содержать тех самых инструкторов, оплачивая их семинары?)) Сурадж вполне ясно описал ситуацию злоупотребления монополией в ущерб качеству преподавания. Вы же витаете в каких-то облаках, и даже в ДО не состоите. Какой объективный взгляд в этом случае вы можете предложить кроме фантазий на исторические темы? Никакого. Цитаты, которые вы приводите справедливы, но они не к месту. Оставьте эту тему, это не ваша проблема вообще.

Legba: наропа, если ты предан мне, прыгни вниз с этой башни, сказал тилопа... Вы забываете один маааленький нюанс. Сначала Наропе посоветовала отправиться к Тилопе дакини. Потом Тилопа продемонстрировал оживление рыбасиков. После чего уже предложил прыгать с крыши и прочее... Предложение прыгнуть с крыши непонятно от кого - явно не стоит принимать.

rus_masarif: А еще Лаура добавила, что никто и никогда не жаловался на то, как она учит (хотя два человека только на этом ритрит жаловались) и что если мне что-то не нравится, то я могу собирать вещи и убираться с ритрита. Если вам, что-то не нравится в темах на данном форуме, - можете его покинуть добровольно. Бойкотировать, в знак протеста. Со своей стороны гарантирую всяческую поддержку в даной инициативе. интересная закономерность выявляется, не находите? Какой объективный взгляд в этом случае вы можете предложить кроме фантазий на исторические темы? Никакого. даже не претендую на объективный взгляд а бывает такой?

Максим А: Бывает. Когда при оценке используются не иррациональные суждения субъекта, а общепризнанные критерии. О них собственно изначально и была речь.

Лигостаева Наташа: rus_masarif пишет: Ваджрные братья и сестры – это те, кто соблюдает тантрические обеты, получив посвящение в систему любого божества любого класса тантры у одного тантрического учителя. Посвящение не обязательно должно быть получено в одно и то же время и не обязательно в систему одного и того же божества или одного класса тантры. Это падение совершается, если мы, прекрасно зная, что какой-либо человек является нашим ваджрным братом или сестрой, насмехаемся над ним или лично ругаем за его ошибки, недостатки, нарушения и так далее. Неважно, является сказанное правдой или нет, но этот человек должен понять то, что мы сказали. Мотивацией должен быть гнев, враждебность или отвращение. Указание на чьи-либо слабости в вежливой форме из желания помочь человеку преодолеть их не является ошибкой. ну это надо Фабио напоминать, а лучше всего повесить большой плакат на итальянском языке перед его глазами во врем ретрита а вообще то я лично знаюинструкуторов по йог которые куда более продвинуты в практике, в душевном и прочих смыслах чем янтровские пирожки дэошной выпечеки. да и вообще - я предлагаю вычитать из гонорара Фабио и прочих инструкторов деньги на лечение раздолбанных во время их непрофессионально проведенных тренировок коленных суставов! :)) а полному дыханию - БЕСПЛАТНО - учат в муз школе на отделении духовых инструментов. у кого есть дети, кои учатся музыке меня поймут.

александр: Legba пишет: Предложение прыгнуть с крыши непонятно от кого - явно не стоит принимать. +5

qwerty: Господа, а как повашему, реально ли освоить янтру как "духовную" практику в ДО? Или принимая во внимание тот факт, что ННР сам в настоящее время не преподаёт янтру, а все остальные инструктора подготовлены Фабио и Лаурой (людьми, которые здесь критикуются на 5 страницах), об этом можно и не мечтать?

Максим А: Янтру то освоить можно, движения разучить, как правильно их выполнять, да. Но цель янтры это кумбхака, парлунг и введение пран в центральный канал. А тут уже нужен учитель, которому не плевать на твои переживания и знаки практики. Либо изрядная доля самостоятельности, которую выбивают первой же после того, как человек приходит в общину. Реалии таковы - что ваше развитие целиком лежит на вас.

Лигостаева Наташа: да, совершенно верно - я самый злобный и агрессивный гьялпо, как говаривали ганчисты дэошные правильно выгнали , ибо что нам, гьялпо, делать в этом смольном институте для духовного продвития под названием "ДО", только девушек портить

rus_masarif: "Приведу примеры. Если, получив Учение и дав обет практиковать, мы его не соблюдаем, это означает нарушить Самаю. Еще хуже - ссориться с практикующими или не уважать друг друга. Многие думают, что необходимо уважать только Учителя, потому что с ним у них есть духовная связь. Некоторые даже и об этом не заботятся, считая, что Учитель дает учение, идущее от Будды, поэтому он не так важен. ... ... А в Дзогчен Учитель прежде всего передает знание истинного состояния через свое состояние, так что Учитель совершенно необходим. Учитель явялет собой состояние Знания. Если нет Учителя, то что же остается? ... ... Теперь ясно, что поддержание чистоты самаи между Учителем и учеником очень важно для просветления. Многие практикующие понимают важность Учителя, они уделяют большое внимание этой духовной связи и проявляют уважение к Учителю, но, как я подчеркнул ранее, они считают, что другие практикующие не так важны, и поэтому даже из-за малейших пустяков ссорятся, обижают друг друга и ведут себя как хотят. Такое поведение указывает на полное непонимание ценности Передачи. Передача создает связь не только между Учителем и учеником, но и между практикующими, поэтому практикующие могут помогать друг другу, и необязательно, чтобы рядом все время был Учитель, имеющий официальное звание. Этот аспект самайи часто недооценивают. И хотя я все время прошу практикующих не ссориться и уважать друг друга, не все слушают. Так что будьте очень внимательны в том, что касается соблюдения самайи, иначе у вас будут большие препятствия к просветлению. ... Другой момент в том, что все, кто следует Учению, связаны со мной Передачей. Все мы в одной лодке и вместе пересекаем океан Сансары, чтобы достичь полного просветления. Быть в одной лодке означает, что, делая практику вместе, мы одновременно входим в одно и то же состояние. Это создает между нами духовную связь, которая соединяет нас вплоть до просветления. Если практикующие ссорятся и ломают лодку, возникает еще одно уязвимое место. Например, если некое существо пожелает наслать на нас вред, то оно сможет легко это сделать, если у нас есть уязвимое место. ... Поэтому я советую как можно больше уважать друг друга. Еще лучше, если вы будете стараться уважать всех живых существ, включая насекомых. Это одна из очень важных практик для повседневной жизни, так что старайтесь ее делать. Ганапуджа очень важна для очищения. Обычно, если между людьми нет связи и сотрудничества, напряжения и проблемы возникают сами собой. Уважать друг друга не означает, что мы никогда не можем рассердиться. Мы живем в Сансаре, потому что у нас есть страсти, поэтому иногда мы сердимся. Случается, что мы сердимся по десять-двадцать раз в день, - ничего страшного. Но если вы практикующие, то, когда вы рассердитесь, нужно иметь некоторое присутствие и осознавание. Например, нужно понимать, что вы сердитесь на своих ваджрных братьев или сестер, и это понимание будет способствовать развитию способности к сотрудничеству, т.е. вы сможете проявить открытость и гнев, вместо того, чтобы держать его внутри, копить и раздувать. Если практикующие, рассердившись, надолго затаивают злобу, это, прежде всего, показывает, что они не понимают практики, иначе они не отвелеклись бы так надолго и через час или, возможно, через день осознали бы свой гнев. Во-вторых, это свидетельствует о том, что они не считают нужным управлять эмоциями, которые ими владеют, и, возможно, думают: "Я знаю, что в учении не следует вести себя так, но ведь практика означает делать тун и петь Песню Ваджра - что из того, если я сержусь?" Так думают многие, но попытка справиться с этими эмоциями - очень важная практика. "

Вантус: Козьи и орешки и конские яблоки кругом. Прочел тему на Новый Год с удовольствием, вместо юмористов. Только от меня, как от коммуниста большая просьба перестать сравнивать всякую хрень с парторганизациями. Фигни брежневских времен были не комсомольскими и не коммунистическими комитетами, а зачастую пристанищами наиболее оголтелых контрреволюционеров, какие и пришли к власти в РФ сейчас. А так коммунисты смогли в лучшие времена Коминтерн замутить и полмира перевернуть, чего всяким ДО явно не судьба. Вы Сурадж, попробовали бы на "партсобрании" предложить спеть Интернационал - засмеяли бы (это не гипотеза, а реальный случай), а за "Заводы вставайте, шеренги смыкайте..." можно было и крупные неприятности схватить. За аргументированную критику "разоблачения культа личности" можно было вылететь из партии (другой реальный случай, человек усомнился в баснословных преступлениях Берии). Так что попрошу Сураджа справедливости ради тех чуваков коммунистами не называть и всяких с коммунистами не сравнивать.

Yogendra: Всем доброго дня! Спасибо большое Сурадж за эту тему. Я практикую и преподаю йогу! Благодаря этой теме приобрел и пережил колоссальный опыт, что должен знать и уметь человек который преподает!!! Плюс важна та обратная связь которую дал Вадим действиям этих (Фабио и Лаура) инструкторов. Я на его месте четко бы дал обратную связь этим людям, чтобы они осознавали каков их контакт с миром. Для меня этот опыт был отрезвляющим, потому что работать и работать исчо, чтобы техника преподавания стали филигранной. Эту бы тему каждому инструктору почитать, бо оч многие погрязли в иллюзии и в своей непогрешимой божественности. А кто и где погряз я разумею каждый определит для себя сам! ИМХО Спасибо огромное всем за эту серьезную тему. Мои смиренные поклоны

taraszas: rus_masarif Спасибо!!! Полностью тебя поддерживаю! За собой нужно смотреть а не других критиковать! мне лично инструктора в ДО нравятся есть конечно нюансы, но где их нет??? УУУ как много озлобленных людей!!! А всем критикующим мой пост Заранее Спасибо!!! Миха Привет!!!

miha: taraszas пишет: Миха Привет!!! Привет!!!

Максим А: Тарас привет!!

Лигостаева Наташа: Заславский здесь!!!

bhagadhara1: Да уж от тебя Наталья я такого не ожидал) Такая веселая приятная дакини казалось и столько обиды внутри.. Как бы не пришлось тебя из адов спасать в следующих жизнях

Suraj: bhagadhara1 пишет: Да уж от тебя Наталья я такого не ожидал) Такая веселая приятная дакини казалось и столько обиды внутри.. Как бы не пришлось тебя из адов спасать в следующих жизнях Будьте любезны, позаботьтесь о себе, для начала, прежде чем грозить другим адами. И не употребляйте неуместные термин "дакини" без понимания его смысловой нагрузки. Пока это пожелания со стороны модератора...

xyzzy: Я хотел-бы поделиться своим опытом. Только-что прошел недельный ТТ по Янтре в Berkeley, CA, USA. (конец октября), который вел Фабио. Было человек 30, многие приехали издалека. Вел он один, два-три инструктора демонстрировали и присматривали. Лауры там не было. Йогой я заниимаюсь и живу в США давно, окончил и пару 200ч ТТ и много семинаров; видел многих известных учителей. Янтра-йогой занялся недавно. Мои впечатления совсем не совпадают с приведенными выше - как-то кажется там говорит обида. Я так понимаю что люди которые приходят на ТТ много что должны знать, уметь, и еще должны уметь объясняться - хотя всякое бывает, и не мне судить, извините. Фабио - очень хороший учитель. Говорил он много, да, но исключительно по делу. Практиковали достаточно, особенно с середины и к концу. Да, чувство юмора у него свое, но у всех свои особенности. Я не заметил у него никаких проблем ни с тактом, ни со вкусом, ни с человечностью. В общем, я многому научился, доволен что этот трейнинг прошел, и очень Фабио благодарен.

Dron: xyzzy пишет: Фабио - очень хороший учитель. Очень хороший учитель для всех, или для тех, кто под его видение йоги и т.д. вписался?

Anthony: Максим А пишет: куру хунг, хорошая речь, очень патриотическая. Есть правда один момент, и он походу основной - "обогощать свои опытом" имеют право только Фабио и Лаура. Фсё. И это у них получается так хорошо, что за последние 10 лет изменений было внесено столько, что инструктора, тот же Витя Крачковский устали переучиваться. Сначала "это" правильно, потом на следующем тренинге "это" уже становится неправильно, а правильно "иначе", и вот через тренинг "иначе" неправильно, а "по-новому" правильно, а еще через тренинг оказывается правильно именно "это". Это очень хорошо стимулирует людей снова и снова посещать инструкторские семинары, оставаясь под надзором, ну и еще лучше выявляет тех, кто такие семинары пропускает, то есть держат всех на коротком поводке. Кроме того, янтра-йога как она преподается сейчас, это не та янтра-йога, которой занимался дядя ННР Тогден, а заново придуманная йога от Фабио и Лауры, вдохновленная правда текстом Вайрочаны и воспоминаниями ННР. Что ж, семена неплохие, правда всходы помороженные какие-то Кстати, вот с этими вещами я и сам разобраться не могу... даже пропуская Янтра-Йогу. Читаю комментарии на книгу тунов... в более старом и более новом вариантах.... и разница там, мягко сказать не шибко маленькая: - В старом варианте, в кратком туне, указывается, что мантра крутится вокруг слога, и все находится в тигле. И мы просто читаем мантру. - В новом же варианте, объяснения совершенно иные... оказывается слог стоит на диске, а мантру читаем беззвучно. Хотя, в старом варианте, про беззвучность не упоминается, а про диск - тем более. Если это одна и та же практика, с одними и теми же передачами... как может быть такая разница? У меня ощущение, что Ринпоче не контролирует выпуск литературы. И все методички пишутся учениками.. кто как понял, тот так и написал.

Yuri: Anthony пишет: У меня ощущение, что Ринпоче не контролирует выпуск литературы. И все методички пишутся учениками.. кто как понял, тот так и написал. По моему иногда становится за деревьями леса не видать? Если оно работает и ты веришь что это правильно - то дело в шляпе, а если нет то и погода и неблагоприятные дни тут кстати ну и визуализация новая или манра звучащая чуть по-другому... Все реки впадают в океан имхо...

Anthony: Yuri пишет: По моему иногда становится за деревьями леса не видать? Если оно работает и ты веришь что это правильно - то дело в шляпе, а если нет то и погода и неблагоприятные дни тут кстати ну и визуализация новая или манра звучащая чуть по-другому... Все реки впадают в океан имхо... Про речки и океан понятно. Гуру ёга - наше все... это тоже понятно. Но не понятно другое... нафига куча нюансов и кучи различных передач и особенностей садхан, если все равно "всё от Бога" )))

den: Anthony пишет: Но не понятно другое... нафига куча нюансов и кучи различных передач и особенностей садхан, если все равно "всё от Бога" ))) Множество нюансов и различных передач обычно объясняются тем, что у разных существ различные наклонности, особенности восприятия, особенности ситуации, условий и много чего другого, поэтому существует так много разнообразных методов.

Anthony: den пишет: Множество нюансов и различных передач обычно объясняются тем, что у разных существ различные наклонности, особенности восприятия, особенности ситуации, условий и много чего другого, поэтому существует так много разнообразных методов. И что из этого следует? Не парься и выполняй садхану как вздумается?

den: Anthony пишет: И что из этого следует? Не парься и выполняй садхану как вздумается? Из этого следует, что может быть множество разных подходов, причем они все могут быть верны. Также из этого следует, что учитель может сейчас говорить выполнять так, а через год-два выполнять вот так. Какое из этих выполнений верное? Тогда было верное то, потом стало верное другое. Может быть предыдущее осталось верным и потом, а может и нет, это зависит от ситуации. В любом случае, если традиционно, то делается так, как говорит учитель сейчас, или, если лично, то так, как сказал учитель лично вам. ИМХО, если говорить вообще, немного выходя за рамки современных ограниченных представлений о практике, то текст садханы и способ выполнения написанного там глубоко вторичны по сравнению с тем постижением, который практикующий развивает посредством них. Если необходимое постижение возникает, то, в большинстве случаев, нет разница в том, как, в каком порядке возникают те или иные элементы, они могут возникать и так, и так - и то, и другое будет верно. Но если соответствующие постижение не возникает, то оба варианты будут не верны, так как смысл всего происходящего в садхане заключается в том, чтобы это способствовало возникновению постижения в данном конкретном практикующем, если оно не способствует, то это неверный вариант практики для данного практикующего.

Anthony: den пишет: Из этого следует, что может быть множество разных подходов, причем они все могут быть верны. Также из этого следует, что учитель может сейчас говорить выполнять так, а через год-два выполнять вот так. Какое из этих выполнений верное? Тогда было верное то, потом стало верное другое. Может быть предыдущее осталось верным и потом, а может и нет, это зависит от ситуации. В любом случае, если традиционно, то делается так, как говорит учитель сейчас, или, если лично, то так, как сказал учитель лично вам. ИМХО, если говорить вообще, немного выходя за рамки современных ограниченных представлений о практике, то текст садханы и способ выполнения написанного там глубоко вторичны по сравнению с тем постижением, который практикующий развивает посредством них. Если необходимое постижение возникает, то, в большинстве случаев, нет разница в том, как, в каком порядке возникают те или иные элементы, они могут возникать и так, и так - и то, и другое будет верно. Но если соответствующие постижение не возникает, то оба варианты будут не верны, так как смысл всего происходящего в садхане заключается в том, чтобы это способствовало возникновению постижения в данном конкретном практикующем, если оно не способствует, то это неверный вариант практики для данного практикующего. Соглашусь с Вами.. но есть у меня сомнения. С такой логикой... достаточно одной садханы каждого дэвата. Один тертон начал, а потомки - варьируйте пожалуйста по своим нуждам. Открыл терму на благо потомков, а потомки уже под свои потребности и условия садхану трансформируют. К чему такое разнообразие? Ведь все терма об одном и том же... Не нравится? Подкручивай гайки под себя. Для этого достаточно одной садханы каждого дэвата.

den: Anthony пишет: Соглашусь с Вами.. но есть у меня сомнения. С такой логикой... достаточно одной садханы каждого дэвата. Один тертон начал, а потомки - варьируйте пожалуйста по своим нуждам. Открыл терму на благо потомков, а потомки уже под свои потребности и условия садхану трансформируют. К чему такое разнообразие? Ведь все терма об одном и том же... Не нравится? Подкручивай гайки под себя. Для этого достаточно одной садханы каждого дэвата. Садханы, в большинстве своем, это и есть написанное под свои нужды. Множество садхан были составлены теми или иными учителями в соответствии с их уровнем постижения и их ситуацией, другими словами, такие садханы, это не что-то высеченное в камне, там в конце так и пишут составлено таким-то для себя или по просьбе того-то и прочее. Исключение составляет некоторые терма, где прописано, что ни в коем случае не изменяйте слова, порядок и прочее, указанное в данной садхане. Хотя, даже в таком случае, пускай слова и не изменяют, хотя и такое случается, но, тем не менее, очень часто на основе представленной обширной практики составляют краткие варианты, что уже является составлением под свои нужды. Поэтому потомки вполне под свои нужды подтачивают существующие садханы и составляют новые на основе тантр или терма. А насчет зачем столько терма, я уже приводил стандартное объяснение, потому что разные люди имеют разные наклонности, имеют разной силы связи с тем или иными учителями, плюс еще говорят, что новые открывают в силу того, чтобы благословение было более свежим, так как не факт что в более старых терма не было проблем в линии передач. Поэтому, хотя действительно в разных вариациях практики речь об одном и том же, тем не менее, есть факторы наличия действенного благословения, которое приводит к постижению, наличия связи с тем или иным учителем, посредством которого идут благословения, наличия той или иной внешней формы и способа практики, который подходит данному конкретному практику и может быть какие-то еще факторы, которые я навскидку не вспомнил. То есть в контексте смысла, да, можно было бы оставить одну разновидность практики, одну линию и т.д., но в контексте благословения, связей, наклонностей и прочего необходимо разнообразие всего.

Dron: А насчет зачем столько терма, я уже приводил стандартное объяснение, потому что разные люди имеют разные наклонности, имеют разной силы связи с тем или иными учителями Отлично. Давайте предложим группе людей в холодном зале сесть на шпагат (или в лотос). Далее, людям с порванными связками вежливо объясним, что у них какая то не очень хорошая кармическая связь.

den: Dron пишет: Отлично. Давайте предложим группе людей в холодном зале сесть на шпагат (или в лотос). Далее, людям с порванными связками вежливо объясним, что у них какая то не очень хорошая кармическая связь. Вы вырвали из контекста, мы с Anthony другую тему обсуждаем. Насчет янтра йоги в подаче вышеописанных инструкторов там своя отдельная песня, в которую я глубоко вдаваться желания не имею. Единственное, что могу предложить, это посмотреть в конец книги по янтра йоге про результаты практики, или вспомнить про результаты из других наставлений про трулкхорам или, если была удача видеть старых мастеров трулкхоров, то вспомнить про них, и посмотреть на титанов янтра йоги со стажем в несколько десятилетий и многое сразу станет понятно. Sapienti sat

Dron: den пишет: Насчет янтра йоги в подаче вышеописанных инструкторов там своя отдельная песня, в которую я глубоко вдаваться желания не имею А люди с порванными связками- имеют. Что вы на это выразите?



полная версия страницы