Форум » Объявления, реклама, трёп » Антиреклама инструкторов янтра иоги (Фабио и Лауры) » Ответить

Антиреклама инструкторов янтра иоги (Фабио и Лауры)

Suraj: Всем кто хочет пойти на курсы инструкторов янтра иоги, которые проводят Фабио и Лаура, я очень настоятельно рекомендую сделать следующее. До того, как Вы поедите за тридевять земель на такой семенар, постарайтесь лично пообщаться с Лаурой и Фабио и : 1) посмотрите подойдётли вам их стиль комуникации с людьми (обыкновенные нормы вежливости). 2) подойдёт ли вам их отношение к студентам (насмешки издёвки и т.п.) 3) А как насчёт сострадания и вообще обетов бодхисатвы. 4) соблюдаётся ли хоть малейшие принципы безопастности (которые являеются краеугольными во всех развитых современных "стилях иоги"). Ну например, посадить людей в холодном помищениии без должной разминки на 30 минут в лотос и не позволять им пошевилиться. При этом насмехаясь, что какие из них инструктора, если они не способны на такие простые упражнения. Кстати, Дэвид Свенсон (один из ведущих мировых специалистов в Аштангавиньяса иоге), говорил, что самая сложная для него лично асана , - это падмасана! 4) Следуют ли они объявленной программе? Если да то на сколько процентов? 10? 15? 20? Даются какие-либо диополнительные пособия или инструкции, которых нет в книге (к которой они постоянно отсылают, но в которой уже обнаружена более десятка ошибок) 5) Поинтересуйтесь объективными требованиями для получения сертификата инструктора. кроме обязательств вкладывать время и деньги для организации их семенаров. Мой близкий друг, который прошёл 4 тичер-трейнинга в США (в частности 2 курса в интегральной иоге Сатчитананды, Аштанга-виньясы у Свенсона) только что покинул их семенар который проводят в Тсегьелгаре. То что он мне рассказывал, лично меня шокировало, хотя кухню "Дзогчен Общины" в США я знаю до некоторой степени. Именно по этому я принципиально не являюсь членом этой организации. Намкая Норбу ринпочe очень уважаю, как мастера дзогчен и стараюсь не пропускать возможности побывать на eго ретритах... "За державау обидно!.." (C) Стыдно, что рекомендовал людям поехать к этим инструкторам (что требует немало усилий и расходов живя в Нью Иорке и имея отпуск 2 недели в год)... Прошу понят мою позиицию. Я не хочу вносить раздор в сангху, но и не хочу, чтобы отношение к "людям приближенным к императору", переносилось также и на самого ламу и всё учение в целом. В данном случае разумная дистанция, может быть наиболее полезным советом. Присмотретья и определить на какой уровень компромиса Вы готовы...

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 All

Вангдраг: А что случилось то? Был пару раз на Фабио.Один раз инструкторский семинар проходил с Фабио и Лаурой. Правда давненько.9 лет назад.Вроде было все путем.В подмосковье. Может это к американос такое отношение? 5 пунктов-это много.

Suraj: А что американцы не подподают под категорию чуствующих существ к которым должно применять равностность четырёх безмерных? Кстати, мой друг, русскоязычный, выходец из СССР, профессиональный иога-инструктор прошедший обучение в нескольких стилях в США... Состоял в ДО с девяностых, бывал и у многих других лам. Мой друг участвовал в таком семенаре и рассказал мне свои впечатления. Если он захочет, то детали он напишет здесь сам. А проверка наставников, я думаю необходимая вещь, прежде , чем подписываешься на ученичество. Проcто полагaться на "бренд", как показала практика, явно не стоит!

Suraj: Я не пишу не ездить к ним, а рекомендую я проверять подойдёт ли потециальным участникам такое обучение.


kir: Спасибо, Suraj, очень полезное замечание.

Вангдраг: Печально что такие вещи происходят.

Pemathutob: Ну не скажу ничего полохого о Лауре. Она очень хорошо всё даёт, на мой взгляд. Для тех кто понимает конечно. А вот Фабио это да. Устраивает какое-то глумливое шоу. Уважением к другим там и не пахнет.

Suraj: Привет всем! Меня зовут Вадим и я - тот самый человек, который попросил Сураджа все это написать. Хочу кое-что прояснить и дополнить. Не хочу вносить раздор в сангху, и не чувствую обиды и неприязни к Фабио и Лауре в связи с тем, что произошло, но вынужден написать, так как такой ритрит/тренинг в лучшем случае мало-эффективен. Привожу факты, выводы делайте сами. Прежде всего немного о себе. Йогой занимаюсь лет 15, последние 8 лет провожу занятия по Аштанга-Винясе/Виньясе/Хатха Йогам. Прошел более 500 часов Teacher training (т.е. подготовки инструкторов йоги). В прошлом был на ритритах по Янтра йоге с Фабио в 1999 и 2001 годах. Привожу всю эту информацию с одной целью, чтобы показать, что имею представление о том как готовят инструкторов и как учат йогу. Теперь о Advanced and Teacher Training at Tsegyalgar East with Laura Evangelisti and Fabio Andrico (3/31 - 4/9/2010). 1. Отсутствие целостной методологии как готовить инструкторов и как вообще учить янтра йогу (есть какие-то наработки, но говорить о полноценной методологии не приходится), это видно из следующего: а. Отсутствие учебных пособий/материалов - кроме книги "Янтра йога", нет ничего. Но эта книга не пособие для учителей, в ней нет того как нужно учить Янтра йогу, как сложные позы подготавливать, развивать или заменять на более легкие и т.д. Вероятно отсутствие учебного материала должно было дополнятся устными инструкциями, но этого не произошло. Фабио и Лаура говорили в основном о второстепенных темах, лишь вскользь касаясь основного, касающегося, собственно, как нужно учить. b. Во время обучения обсуждается, а то и заучивается текст инструкций (script), как выполнять позы, об этом не говорилось вообще. c. Практически не обсуждались противопоказания к позам, а многие позы очень серьёзные. d. Очень сильно хромает или вообще отсутствует поэтапное развитие поз (т.е. их постепенное освоение), вообще-то это фундаментальная вещь в подготовке инструкторов. e. Почему-то мы вообще не практиковались давать инструкции, учить кого-то и вообще мало что практиковали, в основном слушали, наверное около 90% всего времени. Вобщем здесь все свелось к абстрактным разговорам. 2. Провидение самого ритрита: a. Разминка практически не проводилась, то что называлось "разминкой" - это растяжка на холодное дубовое тело, причен черем 5-10 минут такой разминки нам предлагалось сесть в падмасану (лотус), и гомукхасану (положение из которого делается 3-е движение Лунгсанга - 8 движений). Лаура утверждала , что падмасана не тяжелая поза. Я честно отсидел 5 минут в падмасане, но имея вырезанный миниск, не сижу в этой позе долго, как только чувствую напяжение в коленях, выхожу и делаю компенсирующую позу. Что я и зделал, но доделать мне эту компенситующую позу не дали, Лаура предложила мне "не дергаться и вернуться в падмасану". Единственный способ, как "бороться" с отсутствием разминки, было прийти по раньше и поделать поклонения солнцу (сурья намаскар), сделать стоячие позы и пооткрывать бедра, а потом тепло одеться, т.к. в помещении было холодно, но это не приветствовалось и по-моему вызывало раздражение у Лауры и Фабио. b, Потом мы мало что вообще делали, из двух уроков в день, по 2,5 часа каждый, утром мы, в среднем, занимались минут 30-40, а во втором уроке минут 15-20. Т.е. из 5-ти часов в день мы занимались меньше часа. Остальное время уходило на разговоры и шоу в исполнении Фабио. Обычно, во время подобных тренингов, каждая поза/переход/элемент отрабатывается десятки раз, здесь же мы делали раза по 2 или в лучшем случае 3 раз. c. Обычно инструктора, ведущие курс, пытаются работать с каждым. Подходя, поправляя, человека работая с ним индивидуально. Особенно если инструкторов двое и таких именитых. Ко мне за 2 дня подошли один раз (и то с какой-то ерундой). Лаура и Фабио в основном сидели, в лучшем случае что-то покалывали минут 15 за весь урок и все. d. Между выполнением отдельных поз мы очень долго сидели и мерзли 30 минут и больше. Если я пытался поддержать тепло какими-то движениями (вместо сидения на полу, сидел на корточках, что вырабатывает тепло), Лаура мне делала замечание, почему, я что -то делаю, хотя я был в 4-ом ряду от нее и никому не мешал и активного ничего не делал. Пару человек предложило учесть, то что люди замерзают и увеличить нагрузку, причем говорили отдельно с Лаурои и Фабио, но в обоих случаях было сказано что-то этот курс не предусматривает много практики. Тогда напрашивается вопрос, если продвинутый курс (для потенциальных инструкторов) не предусматривает много практики, то какой предусматривает? e. Порой выясняли между собой, как делать какое-то движение. Напрашивался вопрос, за 30 лет не могли выяснить? Или почему это выяснение происходит сейчас, а не скажем, до урока? Один раз Лаура показала, то, что Фабио назвал не правильным (то как складываются руки в первом движении Лунгсанга), и продолжала так делать. f. Об одном и том же говорилось десятки раз, я понимаю что повторение - мать учения, но не до такой же степени. Иногда какие-то вторичные вещи, такие как растяжки (которые даже не часть янтра йоги) рассматривались в таких деталях, буквально линейкой измеряя позицию рук и ног. Это было совсем не к чему! g. Лаура и Фабио, на мой взгляд, вели себя по меньшей мере высокомерно и пренебрежительно по отношению к участника ритрита. Никто не пытался установить какие-то отношения с нами, спускались к нам за 5 минут до начала урока и скоро удалялись после его завершения. Даже наши имена никто не пытался запомнить, общались так: "Эй, парень в зеленой майке, как тебя зовут? Как как? Повтори?" В следующий раз обращаясь к этому человеку было тоже самое. Меня Лаура представляли минимум раза три, я так и остался "Эй, ты!" Потом нас постоянно за что-то отчитывали, у меня все время было впечатление, что я сижу на комсомольском собрании."Почему вы этот переход сделали неправильно, надо раз и навсегда запомнить, что это такое!" Хотя после объяснения нам это переход так и не дали попрактиковать, а делали мы его следующий раз на следующий день, вот люди и забыли, что абсолютно естественно. Но Лауру это откровенно раздражало. Замечания которые делались были нетактичными, грубыми и циничными, практически, человек высмеивался при всех. Никакого добродушия, отзывчивости, заботы о людях и в помине небыло. Фабио отрковенно любовался собой и впечатлением, которые производят его шутки. Его комментарии были наполнены крайне негативными фразами/оценками ("я не перевариваю", "меня раздражает" и тд и тп). Лаура была высокомерна и нравоучительствовала и была негативно настроена. Потом они постоянно говорили на итальянском между собой, о чем не известно. В общем, никакой бодхичиттой там и не пахло! Было какое-то желание показать свое превосходство и выстроить всех по струнке. И напрашивался вопрос, как такое могло быть после стольких лет практики и общения с Мастером? Мог бы продолжить, но я думаю, что написанного хватит, чтобы составить представления о ритрите. Вот только последний эпизод, приключившийся лично со мной: Во время вечернего занятия мы сделали 5-ти минутную разминку и повторили Циг джёнг (5 первых разогревающих движений) и 4, 5, 6 движения Лунгсанга (по пару раз). Один раз сделали ваджрную волну (хотя она обычно делается 3-7 раз) и легли в шавасану. В шавасане я почувствовал, что у меня сильно тянет пояснитцу, тк мы не делали никаких компенсирующих поз (т.е. прогибов назад), и я на несколько секунд перевернулся на живот и сделал маленькую кобру. Лаура, не взирая на то, что все отдыхают в шавасане, начала выяснять со мной отношения, что я делаю, когда все лежат. Я вежливо попросил не выяснять это сейчас а дать мне возножнось объяснить после урока. После урока подхожу и сладко, вежливо объясняю, что болела спина и я сделал кобру, чтобы эту боль убрать. Лаура вскипела и говорит: " Этой позы нет в книге (по янтра йоге) и по-этому ее нельзя делать, тк это янтра йога!" Я постарался объяснить, что я чувствую тело и знаю, что нужно делать, чтобы не травмироваться. Лаура парировала, что я противоречу Вайрочане, тк он сказал, что после ваджрной волны не должно быть напряжения или блоков!!!" Ребята, если вы не знаете, то сообщаю, что если человек не готов, то ваджрной волной можно запросто травмироваться, с ее крутыми переходами и забрасыванием ног за голову, особенно после часового сидения. А еще Лаура добавила, что никто и никогда не жаловался на то, как она учит (хотя два человека только на этом ритрит жаловались) и что если мне что-то не нравится, то я могу собирать вещи и убираться с ритрита. Я думал что смогу уладить это недоразумение, я ей ничего не про то как она учит не говорил! Но она развернулась и ушла, не оставив мне никаких шансов обьясниться. Вот так!

александр: полный ппц..

Вангдраг: Жесть.

anuttara:

kir: Спасибо Сураджу и Вадиму - очень хорошее напоминание, что если вы о ком-то думаете как о высшем совершенстве, то всегда следует задавать себе как минимум один вопрос: "Какают ли принцессы?"

гьялцен: Это теперь называется дзогчен или буддизм? нет, уж лучше к тибетцам ванги получать...

куру хунг: А мне вот странно такой монолог слышать от человека 15 лет занимающегося разными йогами и преподающего даже, и к тому же собравшегося учить янтра-йоге. не оговори это о себе Вадим в начале письма,я б подумал, что это монолог, человека несколько месяцев или недель занимавшегося янтрой или вообще любой гимнастикой. И ещё интересно было б узнать от Вадима, как он относиться к учению Дзогчен? Практикует ли Дзогчен? Понимает ли , что янтра-йога имеет ценность только в контексте учения Ати-йоги? А не какя то разновидность восточной гимнастики? Возможно те пустые разговоры со стороны Фабио и Лауры были как раз об этом? У меня вот создалось впечатление о Вадиме, как об обычном коллекционере восточных гимнастик. Которым хоть кол на башке теши, но Учение просто пофигу. Есть в ДО такой контингент. Увы. Не раз слышал , от Крачковского в частности, что, несмотря на то, что люди приходящие в янтру и имеющие опыт в других йогах, несмотря на хорошую физ. подготовку, часто долго не имеют хорошего продвижения в янтре. Так как, пытаються, на свой манер иё исполнять, "обогащая" предыдущим опытом. Но янтра, увы только внешне может быть очен похожа на другие гимастики. Цель у неё несколько иная. Прежде всего это передача Дзогчен.

Максим А: куру хунг, хорошая речь, очень патриотическая. Есть правда один момент, и он походу основной - "обогощать свои опытом" имеют право только Фабио и Лаура. Фсё. И это у них получается так хорошо, что за последние 10 лет изменений было внесено столько, что инструктора, тот же Витя Крачковский устали переучиваться. Сначала "это" правильно, потом на следующем тренинге "это" уже становится неправильно, а правильно "иначе", и вот через тренинг "иначе" неправильно, а "по-новому" правильно, а еще через тренинг оказывается правильно именно "это". Это очень хорошо стимулирует людей снова и снова посещать инструкторские семинары, оставаясь под надзором, ну и еще лучше выявляет тех, кто такие семинары пропускает, то есть держат всех на коротком поводке. Кроме того, янтра-йога как она преподается сейчас, это не та янтра-йога, которой занимался дядя ННР Тогден, а заново придуманная йога от Фабио и Лауры, вдохновленная правда текстом Вайрочаны и воспоминаниями ННР. Что ж, семена неплохие, правда всходы помороженные какие-то.

александр: Максим А пишет: правда всходы помороженные какие-то.

miha: А вообще то за 10 лет инструкторам пора самим реализоваться, тогда правильно не правильно не будет. Насчет Дзогчен и янтры, то это совершенно не связанные системы, янтра как и любая другая йога может в определенной степени служить базой для Дзогчена. Просто они практиковались в одной традиции. Но если говорить о передаче янтры с позиции Дзогчена, то выглядеть это должно так: инструктор объясняет практику, а ученик её сразу же видит в себе и выполняет правильно. Как в сработавшей передаче. Если иначе то это просто обучая янтре, рассказывают о Дзогчене. Это мое мнение конечно.

Suraj: 2 куру хунг Смею вас заверить, что Вадим прежде всего практик Ваджаяны. (просто он не включил список ретритов и вангов на которых он был, ибо список был бы очень длинным [ я знаю, потому, что во мнoгох местах мы были вместе]). в частности, лунг и комментарии на Вима-нинтик (в который входят все 18 тантр упадеши). Колличество ретритов с ННР, у него , я думаю, по крайней мере с десяток наберётся... плюс активное участие в в работе Нью Иоркской Д.О. втечение нескольких лет. Собственно его и рекомендовали на эти курсы, как потенциального инструктора для нью Иоркской общины, одна из старейших инструкторов Д.О. США... А насчёт "восточных гимнастик"... Так, знаете, есть термин "делать добросовестно свою работу" (в данном случае инструктора) в соответствии с общепринятыми стандартами. Так вот, уровень этих курсов, - ниже всяких стандартов. Mогу сказать более того, Дзогчен Община в США, - самая бездарная Буддийская организация. Я за последние 10 лет объездил всё восточное побережье и был во всех монастырях и крупных центрах где проводятся ретриты и посвещения уважаемыми ламaми. Есть с чем сравнивать! Вот, правда, на учения Далай Ламы никогда не ходил... почему-то... Причём, должен заметить, что практики даваемые Намкай Норбу P., - пожалуй, самые подходящие для интеграции в даных реалиях. Вот только община бесконтрольная. К управлению постоянно рвутся люди не способные к обычной социальной адекватности или те, кто любят "политическую карьеру". В общeм, сансаричней учреждения найти сложно... Посмотрел я на это и решил взносы платить не буду, ибо В США они ничего толком не издают, хотя, казалось бы, записей ретритов накопилось за эти годы предостаточно. А кормить бездельников, которые даже книжные заказы не способны нормально process. Дк, пусть идут к станку или в офис... там либо "мозги вправят" либо выгонят на улицу за низкий уровень performance, а потом поговорим о "духовности" и о "Великом Совершенстве". Интерестно, что ННР постоянно говорит, чтобы "учились стоять на своих ногах и работать с обстоятельствами". А к рулю прорываются какие-то "хромые и безногие"... Впрочем, я никогда ни к одной организации так толком и нe примнкнул. Правда, года 4 регулярно 2 раза в год ездил к Tenzin Wangyal P. в "Лигминча", но когда там началась политика в ущерб учению, - ушёл и оттуда... "От такая моя командирская зарука" (ц)

Suraj: куру хунг пишет: Но янтра, увы только внешне может быть очен похожа на другие гимастики. Цель у неё несколько иная. Знаете, учитывая, что хатха-иога, - это прежде всего Натха-иога, то цель-то с тибетскими трулкхорами (которые пришли из Удияны и Индии), как раз одна. достежение состояния созерцания (не-ума, аманаска) или, альтеррнативно, - манипуляции с праной, пробуждение чандали/кундалини. Ну да ладно... Кстати, именно в Д.О. трулкхор подаётся как-то в отрыве от Дзогчен. Когда, я брал уроки у Алехандро по трул кхору из Шанг Шунг Ньен Гьюд, - так вот там именно трулкхор, - это практика дзогчен прежде всего. Наверное потому, что Алехандро очень скромный человек и уточнял все детали У лопона Намдака, защитив докторскую диссертацию по этой теме переведя коренной текст с комментариями... я это всё к тому, что есть определённые стандарты, как в стиле прeподования физической составляющей: работы с дыханием и телом; так и чётким целепологанием. Кстати, сам инструктор, должен быть примером того, что данная система может дать человеку. Так вот, посмотреть на Алехандро (который вовсе не атлет), посмотреть на Свенсона (только по его взгляду можно увидеть результат практики, посмотрите его касеты если интерестно). И после этого Фабио и Лаура...

mei: В российской ДО такое же безобразие и обилие неадекватных личностей

Suraj: Я там наверху отредактировав старый пост, дополнив список "орденов и медалей" Вадима...

Pemathutob: Вобщем, вывод напрашивающийся сам собой: ппц передаче Трулкор Ньида Кхачжор на Западе. На самом деле.

qwerty: Максим А пишет: Кроме того, янтра-йога как она преподается сейчас, это не та янтра-йога, которой занимался дядя ННР Тогден, а заново придуманная йога от Фабио и Лауры, вдохновленная правда текстом Вайрочаны и воспоминаниями ННР. Что ж, семена неплохие, правда всходы помороженные какие-то. Т.е. линия передачи прервалась?

miha: Suraj пишет: есть определённые стандарты, как в стиле прeподования физической составляющей: работы с дыханием и телом; так и чётким целепологанием И есть как минимум два основных метода подъёма кундалини, один из которых своего рода "насильно". Это когда работа с праной проводится поэтапно и непрерывно. В этом случае действительно нельзя применять противопозы и что то не составляющее практику. Потому что нарушение последовательности в один момент сбросит все к чему подошли. И результативно провести по новой практику как правило в этой сессии уже не удастся. Если она конечно была успешной. Не понятно зачем вообще заниматься техниками которые могут создать проблемы или усугубить существующие? Есть ведь традиции позволяющие поднять кундалини используя только одну сиддхасану или вообще лежа. Меня конечно сильно удивляет отношение к янтра йоге в ДО, как к чему то супер пупер. При этом услышав слово кундалини говорят что это типа индийская ерунда, вот янтра это даа. При этом самое простое, заставить вибрировать чакру произношением биджа мантры посетившие не одно занятие по янтре не в состоянии, не говоря о том что б погонять прану по телу и чакрам, а уж плавить бинду, это что то из области фантастики для практикующих не один год.

Вангдраг: 2 miha Собственно,в ДО люди не озабочены пробуждением кундалини.Янтра позиционируется как вторичная практика,нендро Дзогчен.Поэтому, видимо ,в ДО нет у людей серьезных достижений в янтра-йоге. 2 Максим А Откуда знаете какая янтра-йога практиковалась дядей-тогденом. И чем она отличается от нынешней Фабио как-то говорил,что люди мол делятся на практиков и учителей.Практик тот кто правильно все делает и точно,но объяснить толком не может.А учитель наоборот.Может Фабио больше практик,чем учитель? ИМХО!ИМХО!ИМХО!

miha: Вангдраг пишет: обственно,в ДО люди не озабочены пробуждением кундалини.Янтра позиционируется как вторичная практика,нендро Дзогчен.Поэтому, видимо ,в ДО нет у людей серьезных достижений в янтра-йоге. Если нет серьёзных результатов нендро значит и нет подготовки к получению передачи Дзогчена. Чесно говоря я не очень верю что можно с бухты барахты распознать естественное состояние и все это сказки что в течении одной жизни. Почти все говорят о способностях к Дзогчену наработанным в прошлых жизнях. Более корректно говорить, что в этой жизни, тогда нет привязки к одной жизни и допустимо говорить об практиках прошлых рождений. А пробуждение кундалини это супер подготовка к распознанию ригпа. Если не сказать большего.

Вангдраг: Так-то оно так.Только у всех разные способности и разные склонности.Никто не умаляет ценности кундалини.Но это и не значит что без нее никак.Есть и другие методы,попроще.Каждый кулик свое болото хвалит(читай:метод)

miha: Безусловно есть другие методы, только насчет попроще большой вопрос. Чем хороша кундалини, так это системностью и последовательностью. Меня всегда впечатляло высказывание, сижу я после птах в ригпа, минут пять, так и подмывает прокомментировать не в ригпа а на заднице. На мой взгляд все же практика "простых" методов выполняемых параллельно с последовательными, гораздо эффективнее. По той причине что сегодня у нас способности к простому, завтра к последовательному, паралельно развиваем оба, каждый из которых поддерживает друг друга. Но это моё мнение. Может действительно, сегодня, есть люди сразу практикуя раздел тайных наставлений обрели реализацию.

Лигостаева Наташа: янтра йога в ДО - это не способ приобщить людей к освобождающему учению, а способ социального устройства людей, который стали инструкторами. поэтому по сути дела перенять внятный опыт там не у кого, включая Фабио и Лауру. Хотя сами по себе они обычные люди - вращаются в тех же неприятностях и страданиях и что и прочие существа, что и демонстрирует их стиль преподавания. Так что остается им пожелать удачи на пути и все таки немного изменить ум в сторону бодхичитты. :)

гьялцен: Интересно, а вот среди тибетцев такие инструктора ДО будут котироваться или нет?

Лигостаева Наташа: смотря какие тибетцы, если они - европейцы по паспорту и рождению, то может быть, а так .... не знаю даже. возможно будут котироваться украинские инструктора :)))))))))))))

rus_masarif: Наташа Лигостаева пишет: Янтра йога в ДО - это не способ приобщить людей к освобождающему учению, а способ социального устройства людей, который стали инструкторами. поэтому по сути дела перенять внятный опыт там не у кого, включая Фабио и Лауру. Хотя сами по себе они обычные люди - вращаются в тех же неприятностях и страданиях и что и прочие существа, что и демонстрирует их стиль преподавания. Так что остается им пожелать удачи на пути и все таки немного изменить ум в сторону бодхичитты. :) Похоже вам янтра-йога вместе с ДО поперек горла встали, но это лишь ваша неспособность или нежелание перенимать вполне внятный опыт. На самом деле у нас есть прекрасные инструктора у которых можно многому научиться при желании (например Женя Рудь или Виктор Крачковский), не заинтересованные в социальных статусах и прочей шелухе, зато очень заинтересованные в том, чтобы люди поняли и смогли правильно применять эти методы, отзывчивые и добрейшие люди. А вы говорите... В "Бодхичарьяаватаре" говорится кстати, что бодхисаттва должен помалкивать о чужих недостатках и больше внимания обращать на свои

Максим А: У Фабио ничего перенять невозможно, на все вопросы у него один ответ "у нас нет на это времени". До личных переживаний, которые закономерно возникают при правильной практике и как их развивать ему нет совершенного никакого дела. То же самое он говорит и инструкторам, типа "игнорируйте всё, что не укладывается в вашу программу". Витя Крачковский, которого я хорошо знаю без малого восемь лет, редкое в этом смысле исключение. В "Бодхичарьяаватаре" говорится кстати, что бодхисаттва должен помалкивать о чужих недостатках и больше внимания обращать на свои Ха-ха. Если не ошибаюсь там же говорится, что если кто-то указываем вам на ваши недостатки, то он великий мудрец и бодхисатва))) В Дхаммападе это точно есть.

miha: Максим А пишет: у нас нет на это времени Поменьше визуализаций, побольше ощущений вызванных этой визуализацией.

Максим А: К чему это вообще?

miha: Максим А пишет: К чему это вообще? А, не обращай внимание, бывает.

Максим А: Всё мимо. Именно ощущения практикующих, и вызыванные совсем не визуализациями, впрочем как и любые другие, им намеренно игнорируются.

rus_masarif: я имел ввиду что не надо делать обобщений и переносить недостатки Фабио с Лаурой на всех инструкторов и всю общину в целом. Чогьял Намкай Норбу делает всё возможное для того чтобы это сохранилось, теперь дело за каждым из нас, практикующих. Если Наташа сможет научить меня или ещё кого-нибудь янтра-йоге лучше чем это делают наши инструктора, я буду только рад и всячески постараюсь отблагодарить. Но пока что это не так. А вот необоснованная и безадресная критика это ай ай ай

Лигостаева Наташа: rus_masarif пишет: я имел ввиду что не надо делать обобщений и переносить недостатки Фабио с Лаурой на всех инструкторов и всю общину в целом. Чогьял Намкай Норбу делает всё возможное для того чтобы это сохранилось, теперь дело за каждым из нас, практикующих. Если Наташа сможет научить меня или ещё кого-нибудь янтра-йоге лучше чем это делают наши инструктора, я буду только рад и всячески постараюсь отблагодарить. Но пока что это не так. А вот необоснованная и безадресная критика это ай ай ай ай ай ай, что ж вы тогда прячетесь за никами? боитесь чего? вы вообще кто? на форуме закрытом дэошном я вполне адресно высказалась много времени тому назад за что меня из ДО выгнали - сорвали занятие по янтра йоге которое я вела, и забанили так, что в мой адрес можно можно было говорить что угодно, при отсутствии доступа на сей замечательный закрытый форум, великих "посвященных в тайны" "дзогчен" :)) уважаемые так сказать инструктора вывешивали какие то ругательные объявления в мой адрес в помещении ДО - и это им не мешает до сих пор пользоваться той территорией для практики, которую я нашла для сангхи. как это назвать? вы знаете, мне довелось общаться не только с Фабио и Лаурой, но и с прочими инструкторами, я даже с ними проходила инструкторский треннинг как раз на незабываемом острове :) и не один. Как там дела делаются вполне знаю. Как в обкоме партии. так что их возможности, способности и мотивация мне известны, поверьте. причем что касается мотивации, то она к дхарме в принципе не имеет отношения вообще, озвучивать не буду, поскольку все таки берегу форум Сураджа от жестких выражений. инстукторообразование в ДО зависит не от способностей и объективного взгляда тех же Лауры и Фабио, и желания сделать лучшее для ДО, к сожалению. а совсем из других моиваций. которые укладываются в 8 мирских дхарм. это, и не только это делает ДО в целом бесполезной организацией для духовного роста, а питает пустые надежды и иллюзии. разве что сохранятся книги, и прочие материалы, которые касаются учения. Я просто жажду поговорить обо всем этом с Намкаем Норбу Римпоче (вобщем то не о себе конечно, поскольку мне есть где применить себя на благо существ, чем узкое инструкторство по янтре), а об общине в целом. о том отвращении к дхарме у нормальных людей, которое порождает поведение его так называемых "инструкторов", и как много существ в результате не получают возможности покинуть сансару, приобщившись к практике дармы.

Лигостаева Наташа: да, и еще, к сведению дзогчен-общинников, кои посещают сураджевский форум - к сожалению, инструктора ДО, в том числе и по СМС, пропагандируя преимущества Дзогчен Общины, имеют привычку пренебрежительно отзываться о других буддийских учителях. К примеру о моем учителе по цалунгу Лачунге Римпоче. И не об одном нем. думаю, ННР будет не особенно рад этому факту. а с Вадимом я полностью согласна, примерно в том же ключе когда то давно высказалась.

rus_masarif: Наташа Лигостаева пишет: ай ай ай, что ж вы тогда прячетесь за никами? боитесь чего? вы вообще кто? браво, no comments. "ты с какого раёну парнишка? что в карманах - доставай" Наташа, откуда такая агрессия по отношению к ваджрным братьям? мне всю биографию выложить и во всех грехах покаяться перед вами? вы меня не знаете, видели может быть несколько раз на ретритах, да и я вас видел, но не более того, моё имя вам ничего не скажет. пока кроме ваших бурных эмоций и старых обид за нежелание общины признать вашу исключительную гениальность в качестве наставника аргументов по сути не изложено. наверное не случайно выгнали то именно вас - остальные спокойно преподают в своё удовольствие. ну кто прошлое помянет - тому глаз вон, как говорится. так что их возможности, способности и мотивация мне известны, поверьте. причем что касается мотивации, то она к дхарме в принципе не имеет отношения вообще, озвучивать не буду, поскольку все таки берегу форум Сураджа от жестких выражений. инстукторообразование в ДО зависит не от способностей и объективного взгляда тех же Лауры и Фабио, и желания сделать лучшее для ДО, к сожалению. а совсем из других моиваций. которые укладываются в 8 мирских дхарм. это, и не только это делает ДО в целом бесполезной организацией для духовного роста, а питает пустые надежды и иллюзии. разве что сохранятся книги, и прочие материалы, которые касаются учения. Я просто жажду поговорить обо всем этом с Намкаем Норбу Римпоче (вобщем то не о себе конечно, поскольку мне есть где применить себя на благо существ, чем узкое инструкторство по янтре), а об общине в целом. о том отвращении к дхарме у нормальных людей, которое порождает поведение его так называемых "инструкторов", и как много существ в результате не получают возможности покинуть сансару, приобщившись к практике дармы. похоже не очень то вы бережёте форум Сураджа от резких высказываний... напомню, что тут обсуждались качества двух инструкторов - Фабио и Лауры, а вы решили всех инструкторов ДО поголовно грязью облить, обвиняете их в следовании 8ми мирским дхармам, а некоторых наверняка даже не знаете. ну это на вашей совести, напомню что у вас с ними один Учитель. не кажется что перебор? насчёт мотивации опять же, откуда вам известна мотивация всех инструкторов поголовно? вы обладаете способностью читать мысли? что скажете о мотивации упомянутых мной инструкторов? тоже наверное корыстные цели преследуют? я лично счастлив, что мне повезло встретиться с такими замечательными людьми как Женя Рудь, Виктор Крачковский, Лена Кузьминская, без их доброты и помощи я вряд ли смог бы освоить что-либо, причём делали они это совершенно бескорыстно, Лена Кузьминская в питере целый год преподавала янтра-йогу бесплатно!!! всем кто просил, как думаете, не пример ли это для подражания? ломать - не строить, обругать всю ДО очень легко и редкий сейчас этого не делает. да, там куча проблем, но другой, идеально удобной лично для Вас у нас нет, извините пожалуйста нас убогих, нам тоже приходится подстраиваться друг под друга и пытаться вместе как-то уживаться и сотрудничать по возможности. учитель вложил всю свою жизнь развитие общины, теперь дело за вами и всеми остальными - делаем ли мы всё что можем для того чтобы решить эти проблемы, сможем ли мы вместе сохранить эти бесценные учения (в том числе и янтра-йогу), или со смертью учителя всё рассыпется и придёт в упадок, следуя вашей логике? а мы будем обильно обругивать всё это и скажем - так им и надо? Стоит задуматься ещё и над тем, что община - это не только официальная ДО со всеми её взносами, билетами и партсобраниями. община - это все кто практикует учение, и тут вашу благую деятельность никто не ограничивает.



полная версия страницы