Форум » Объявления, реклама, трёп » Традиция натхов. Цикл семинаров Шри Матсьендранатха Махараджа » Ответить

Традиция натхов. Цикл семинаров Шри Матсьендранатха Махараджа

uzh: http://community.livejournal.com/ru_yoga/733425.html Москва (с 24 по 26 апреля ) Семинар посвящен рассмотрению ямы и ниямы, а также проблем совмещения их с, казалось бы, несовместимым социумом. На семинаре параллельно будет отведено время для практики других аспектов аштанга-йоги, таких как асана, пранаяма, дхьяна и т.д.

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Наташа Лигостаева: uzh , а не в курсе - семинары Матсендранатха записываются?

uzh: не в курсе

Virati: Записываются.


Legba: А записи можно как-то получить/купить/... Или они только для участников?

Virati: У нас есть записи ретритов в Индии, но там много записано всего не по делу, человек параллельно умудрился заснять красоты Индии и т.п. Ее бы смантировать нормально. Предстоящие программы точно будут записываться, позже я их выложу в Ю-тубе и дам ссылку. Записывать будет профессионал, конкретно лекции по разделам Аманаска-йоги и др.

Legba: Круто, спасибо, молодцы.

Virati: Вот здесь есть небольшой ролик с семинара в Москве. http://community.livejournal.com/ru_nathas/17415.html Используя записи всех семинаров мы решили сделать общую запись на CD/DVD. В сеть, к сожалению, из-за большого объема все просто не реально выложить. Но, какие-то части, возможно, разместим на форуме или сайте.

ale: если сконвертить в wmv то (при потере качетва правда) файлы жмутся в десятки раз не сачтите за критику но по первым звукам голоса лектора понятно что психика у него западного типа Это типичный универститекий преподавтель по духу И фрагмент "все окружающее пространство заполнено энергией Прана это то что снаружи Апана то что внутри" показался странным слегка

Suraj: 2ale Критик, Вы наш разлюбезный, иоги Мансиендранатх, прожил десять лет в Индии и прошёл полное обучение традиции "на месте" и получил все полномочия для обучения. Если бы вас стали учить в "восточной манере", то первые пару лет Вам бы присшлось носить тапочки, зонтик и выносить горшёк. Спать по 3 часа в сутки, а в остальное время "карма-иога". Вместо того, чтобы ценить, впадаете в критиканство...

ale: Suraj а вы тоже считаете что если согнуть спину то в нее начнет из пространтва поступать энергия ?

Suraj: Если бы Вы побщались с восточными учителями, то поняли бы, что не согнув спину, вообще разговора не будет... или впарят "ширпотреб" за бешенные деньги... Если нет уважения и готовности пожертвовать многим ради просимых знаний, то кто Вам даст что-либо ценное? Чтобы оценить надо дозреть, а дозревание происходит посредстом перешагивания через мелкие амбиции эго и жертвой (сил, времени, гордыни). А без этого сплошной "духовный материализм" (термин от Чгьям Трунгпы).

anuttara: 2 ale Уважаемый ! Я здесь посторонняя,и все же-для многих заходящих на форум Йоги Матсьендранатх - Гуру,в том числе для меня.И,извините ,читать Ваши личные проекции Вашего видения...не то чтобы даже неприятно,местами смешно,потому как,на самом деле, Вы сами себя нарисовали вероятно..Банальность конечно,но-"все ,что ты видишь,-в тебе уже есть." А делать выводы на материале,выбраном из целого,-дело неблагодарное,насколько я понимаю,-Вы же не Махасиддха..

ale: прошу прощения за свою несдержанность Удачной учебы у данного гуру

Virati: Адеш! Вот ale пишет: И фрагмент "все окружающее пространство заполнено энергией Прана это то что снаружи Апана то что внутри" показался странным слегка Ничего тут странного, просмотрите тексты Натхов или Кашмирского шиваизма, например, Виджняна-бхайрава тантру в комментариях Джайядева Синха или Свами Лакшманджу. Смотря на каком уровне Вы рассматриваете прану, если на уровне аюрведы, типа Чарака-самхиты и йога-чикитсы (поздней йога-терапии), то, конечно, вайю ограниченны уровнем телесной физиологии, а если согласно тантрам, то это намного большее. Например, вдохи и выдохи соединяют внешнюю и внутренную лакшьи. Прана вообще тождественна вьоме, а в некоторых упанишадах даже Атману. Стиль подачи материала таков потому, что многие люди не воспринимают сложную терминологию, Вы сами когда-нибудь проводили лекции по традиционной системе для русской публики? Я лично видела, что многие не знают самых элементарных понятий, поэтому есть смыл доносить материал тем способом, который понятен. Ну кому интересно слушать о устройстве панчак пракрити-пинды согласно сиддха-сиддханта паддхати; тем более, если человек впервые это слышит и всю жизнь занимался по какому-нибудь Аэнгару или, например, бикрам-йоге? Сурадж верно заметил, если все преподносить как в Индии, то думаю, Вас никто из 99% русских Вас слушать не станет, это проверенно. Не рассказывать же им о том, как на тело наносить пепел и почитать утром дхуни (место для огненного ритула), выкопаную в земле? Вы бы стали этим заниматься или просто этому учиться?

ale: Virati пишет: Вы бы стали этим заниматься или просто этому учиться? приятно, что именно пепел Как вы считаете какую смысловую нагрузку несет учеба в виде подобных семинаров ?

Manikarnika: Suraj пишет: Если бы Вы побщались с восточными учителями, то поняли бы, что не согнув спину, вообще разговора не будет... или впарят "ширпотреб" за бешенные деньги... Если нет уважения и готовности пожертвовать многим ради просимых знаний, то кто Вам даст что-либо ценное? Не следует ли из этого, что на семинаре - именно "ширпотреб"?

anuttara: 2Manikarnika Не следует ли из этого, что на семинаре - именно "ширпотреб"? Не следует.Не все так линейно,жизнь не является линейным уравнением.

Virati: ale писал: Как вы считаете какую смысловую нагрузку несет учеба в виде подобных семинаров ? Я выложила малую часть лекции. И, не зная, в каком контексте там освящались асаны, не стоит делать поспешных выводов. Там лекция посвящалась Яме и Нияме. Речь шла о восьмичастной йоге, каждая «анга» является разделом общей садханы йоги, и каждая «анга» - это некая опора для практики. Анги могут так же делиться на свои аспекты. Все вместе это образует структуру, которая является средством для возвращения своего сознания «самвит» к абсолютному сознанию «парасамвит». В ранних ведических текстах встречается описание высшего Творца как Пуруши, внутри которого находится все мироздание. Он есть чистое сознание, которое обретает структуру и тело посредством своей Шакти. В «Сиддха-сиддханта паддхати» это появление одной макрокосмической структуры описано как раскрытие Шакти изначального сознания в виде разных этапов или уровней «крама». Понятие «крама» так же существует в тантре как некие «упаи» средства для достижения Абсолютного состояния. В Атхарва Веде этот Пуруша описан как Рудра «Экаврата», а живые существа, которые появляются внутри его духовного тела, называются «вратьи», отсюда и пошел термин «врата» (следование законам Шивы как Экавраты). Позже это шиваитское понятие появилось уже в джайнизме, в йоге и Упанишадах они были известны как Яма и Нияма, следовать этим принципам означало жить в гармонии с макрокосмом. Что может быть реализовано посредством практик любой анги восьмиступенчатой йоги, или шестиступенчатой - не важно. Поэтому Яма и Нияма – это, по сути, путь интеграции макро- и микрокосмов. Примерно об этом шла речь. Какова смысловая нагрузка подобных семинаров? Привести к общим представлениям традиционные практики йоги так, чтобы они были восприняты людьми. Если большинству людей преподносить все как есть в Индии, то они тогда ничего не поймут совсем. Поэтому, чтобы донести сложные понятия и связи одного раздела практики с другим, нужно, чтобы люди хотя бы научились чувствовать то, что происходит с их сознанием и телом одновременно при той или иной технике. Тем более, индуизм очень непрост, например, одна традиция может заявлять, что душа и тело не одно и то же, а другая, что они - одна реальность. В соответствии с этим и разные подходы для достижения разных целей. Я бы не советовала просто так, неразборчиво, зная одну систему, мерить ее представлениями другую. Допустим распространенную повсюду модернисткую «йогу» проецировать на классическую индуискую, которую практикуют садхаки или садху. Или методу близкие традиционным, направленные на подготовку восприятия классических садхан. Если Вы на самом деле хотите хоть что-то понять правильным образом. Какой смысл мерить одну систему рамками другой, или несколькими системами.

Virati: Virati пишет: Не следует ли из этого, что на семинаре - именно "ширпотреб"? Ширпотреба не было точно, просто уровень освоения системы, как на уровне теории, так и практики, бывает разный. Ведь прежде, чем что-то делать, нужно знать как, и не просто знать, а достаточно для того, чтобы практика не превратилась просто в развлечения на тему йоги, что Вы сейчас можете видеть во многих примитивных современных школах йоги. Есть большая разница, когда упрощают методы в виде "потолка достигаемого", и когда упрощают для того, чтобы путь только начался в правильном направлении.

Virati: Все записи, будут выкладываться сюда: http://nathi.ru/view/video/index.php

пема: СКажите,пожалуйста кто знает, расматривается ли как то Махасиддха Сараха в традиции Натхов,и Горакшанатха в традиции буддизма соответственно? СПасабо. Пема

Virati: Есть список основных 84 натхов, но в основном списке там не встречается Сараха. Однако в Горакхпуре натхами издавалась одна весьма толковая книга на хинди, автор Анудж Синх, это один достаточно толковый пандит, который там эту тему изучал хорошо. Так вот там описаны разные списки натхов, взятые из Тантр и Пуран, и там много перечисляется имен есть Шабара, Луипа, Нагарджуна(его имя встречается в "Горакша-сиддханта санграхе"), там же говорится, что учениками Сарахи были Шабаранатх и Нагарджунанатх. Прямо так и написано. Там же приводятся списки и Сиддхов Ваджраяны, там есть Минапа и Горакпа. Кстати, говорится еще, что один из 84 натхов Вирупакшанатх и Вирупа - это одно лицо. А вообще при желании, думаю, в литературе, которую издавали в Горакхпуре, можно отыскать много весьма интересных вещей.

Tukk: Махасиддхи Goraksha и Matsyendra Natha (Луипа и Матсьендра - синонимы), признаны как в буддизме, так и в традиции шайвитов и суфиев. Сараха (Sa ra ha - SARAHA, Sarahapaa, Sriisaraha, mDa' snun, Raahula, Raahulabhadra, sGra gcan 'dzin) входит в число 84 махасиддхов в тибетском буддизме. пема, позвольте поинтересоваться, откуда интерес именно к данным махасиддхам?)

Максим А: Tukk, позвольте поинтересоваться, как вы нашли этот форум?

пема: tukk,интерес возник на почве большой преданности Великому Сарахе как ваджраянскому мастеру и новому открытию для себя традиции натхов,хочу как то интегрировать линии,чувствую что к натхам что то тянет... Не в курсе ,они что либо знают о Гуру Ринпоче?

пема: прочитал пост Сураджа из архива: "Вот последнюю диссертацию о натхах похоже мало кто скачал. А почитать стоит. Я в своё время не стал переводить главу "Чандра иога" в "Тирумандирам" потому что плохо понимал слысл метафор и намёков. А искажать слысл тантры,- большой грех. Так вот в той диссертации, помимо муторного сравнения с западным эзотеризном, идёт очень полезный анализ "тёмного языка" натхов, объяснение принципов внутренней алхими и достижение физического бессмертия. Для тех кто знаком с комментариями на Тумо там много полезной информации, как тумо используется в лечении недугов и общем омоложении (в тибетских комментариях я встречал только упоминания этого использований тумо, но не находил объяснений механики). Сохранение бинду и возвращения обратно в череп, дожно быть знакомо тем кто изучал техники карма-мудры... В общем рекомендую, особенно, если вспомнить, что Мастсиендранатх и Горанатх,- мастера Махамудры! очень полезное диссертация, как дополнение к переводимой "Расаяна сиддхи"." Подскажите ,пожалуйста ,где достать искомый диссер?

Tukk: http://www.docstoc.com/docs/39007068/13032700-Djurdjevic-Gordan-Masters-of-Magical-Powers-The-Nath-Siddhas-in-the-Light-of-Esoteric-Notions

Virati: пема пишет: идёт очень полезный анализ "тёмного языка" натхов Его называют «сандха-бхаша», сандха - означает соединение, соединение всех полярностей (преодолевая их), день-ночь, вдох-выдох, прана-апана, смерть-жизнь и т.д. Переводится, скорее, не как «темный», а как «сумеречный», т.е. момент перехода между темным и светлым. Такой там примерно контекст. Он связан со всем, с системой мировоззрения, с ритуалами, и с внутренними йогическими практиками натхов.

пема: ТUkk,Низко кланяюсь за ссылку) только закачать файл я так понял просто не получиться,просят членские взносы((((((((

Tukk: http://webfile.ru/placed?id=4946641 пароль 12345

пема: Премного благодарен, !Tukk . нашел упоминание что ранее Гуру Ринпоче(в прошлых что ли воплощениях?) был Маханатхом кто нибудь знает подробности?

александр: пема пишет: нашел упоминание что ранее Гуру Ринпоче(в прошлых что ли воплощениях?) был Маханатхом и где нашол?? источник??

пема: Текст о Джабире-йогине. 1)Note that it is the mythologized Padmasambhava of the 'Padma-ist' view of Rnying-ma-pa teachings who dominates most of these transmission lineages, even being considered a preincarnation of Mahanatha (cf fn. 31). 2)According to the BRGYUD PA PHYI MA, a 'Padma-ist' text, Padma incarnated as the Indian Mahаsiddha Mahаnatha, who gave his teachings on attaining a body of light without first transfering consciousness (i.e., dying) to Jabir, who then passed them on to his disciples

Вангдраг: пема пишет: Премного благодарен, !Tukk . нашел упоминание что ранее Гуру Ринпоче(в прошлых что ли воплощениях?) был Маханатхом теперь со спокойной душой можно окунуться в традицию натхов

Максим А: А до этого что, грезились тиртхики, нарушенные самаи, и было смутное, но праведное чувство что грех связываться с ними? А теперь вдруг резко полегчало? )) Но по сути ведь ничего не изменилось! Всё это ум, творец переживаний. Что нам скажут, то мы и чувствуем.

пема: Извините,я не такой большое мастер,и для меня " ум -творец переживаний" пока еще не реализованная истина.Толку повторять все есть ум ,не поняв смысла сказанного.А самаи дело по моему серьезное ,кто твой гуру и объект прибежища ?- вопрос первоочередный и для меня это Гуру Ринпоче.Так что не вижу причин для смеха..

Максим А: Ну вы ведь можете представить голую бабу, и возбудиться при этом? Или представить Гуру Ринпоче, и преисполниться благоговения? А говорите не реализованная истина) Смысл моего сообщения в том, что мы на основе различного рода внушений выдумываем столько ерунды, и строим столько ксенофобных стен, что уже не в состоянии различать, что есть наш вымысел, а что реальность. И пассаж Вангдрага оказался очень в этом красноречив. А говорите не реализованная истина..

пема: Голую бабу не знаю.... а вот голубого Бабу запросто

Virati: Вангдраг пишет: теперь со спокойной душой можно окунуться в традицию натхов Это крупная и древняя традиция, и чтобы туда как следует окунуться, для начала в ней нужна инициация, нужно жить и практиковать как йоги. А фантазировать больше, чем этим занимаются не практикующие ученые, вряд ли получится. Даже их перещеголять не всем дано.

Virati: Максим А пишет: Смысл моего сообщения в том, что мы на основе различного рода внушений выдумываем столько ерунды, и строим столько ксенофобных стен, что уже не в состоянии различать, что есть наш вымысел, а что реальность.



полная версия страницы