Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Hindu/Buddhist - Buddhist/Hindu Relationships Guide » Ответить

Hindu/Buddhist - Buddhist/Hindu Relationships Guide

dead_head: http://www.himalayanart.org/search/set.cfm?setID=3964 Hindu God - Buddhist Deity & Creatures: - Apsaras - Apsaras - Bhairava - Vajrabhairava, Manjushri, Mahakala - Brahma - Brahma - Chamundi - Shri Devi - Chandika - Shri Devi - Chandra - Chandra - Chinnamasta - Vajrayogini - Durga - Shri Devi - Ganesha - Ganapati, Lokeshvara - Garuda - Garuda - Indra - Hevajra - Kali - Shri Devi - Karttikeya - Manjushri - Kinnara - Kinnara - Kirtimukha - Kirtimukha - Kumara - Manjushri - Lakshmi - Shri Lakshmi - Mahavidya, Dasa --- Kali - Shri Devi --- Tara - Tara --- Chinnamasta - Vajrayogini --- Bhairavi - Shri Devi - Manasa - Janguli - Ushas - Marichi - Matraka, Sapta --- Varahi (related to Varaha) - Vajrayogini - Naga (serpent figure) - Parvati - Uma - Ratri (Kalaratri) - Kalaratri - Sarasvati - Sarasvati - Shiva - Lokeshvara, Amoghapasha, Mahadeva, Chakrasamvara - Skanda - Manjushri - Surya - Surya - Varaha - Vajrayogini - Vishnu - Lokeshvara, Amoghapasha --- Buddha Avatar - Shakyamuni Buddha --- Kalki Avatar - Kalkin Vidyadhara - Rudra, Shiva - Mara - Ushas - Marichi - Vyala - Vyala - Yama - Yama 'Judge of the Dead,' Yama Dharmaraja - Others... Buddhist Deity - Hindu God & Creatures: - Agni - Agni - Amoghapasha - Vishnu, Shiva - Apsaras - Apsaras - Avalokiteshvara (see Lokeshvara) - Bhudevi - Bhudevi - Brahma - Brahma - Chakrasamvara - Shiva - Chandra - Chandra - Ganapati, Lokeshvara - Ganesha - Garuda - Garuda - Hevjara - Indra - Janguli - Manasa - Kalaratri - Ratri (Kalaratri) - Kalkin Vidyadhara (Kalachakra) - Kalki Avatar (Vishnu) - Kinnara - Kinnara - Kirtimukha - Kirtimukha - Lokeshvara - Shiva, Vishnu, Ganapati - Mahakala - Shiva, Bhairava - Manjushri - Skanda, Kumara, Karttikeya, Bhairava - Mara - Rudra, Shiva - Marichi - Ushas - Naga - Naga (serpent figure) - Raksha - Raksha - Sarasvati - Sarasvati - Shakyamuni Buddha - Buddha Avatar (Vishnu) - Shri Devi - Chandika, Kali, Chamundi, Durga, Bhairavi - Shri Lakshmi (Pal Lamo) - Lakshmi - Surya - Surya - Takkiraja - Kamadeva - Tara - Tara - Uma (Lokeshvara Mahadeva) - Parvati - Vajrabhairava - Bhairava, Shiva - Vajrayogini - Chinnamasta, Varaha, Varahi - Vayudeva - Vayudeva - Vyala - Vyala - Yama - Yama 'Judge of the Dead' - Others...

Ответов - 7

Aniezka: Спасибо! Утащила себе на заметку.

Чой: dead_head пишет: Интересные параллели, но это "общее приближение", так сказать. Например и Варахи и Тара, и даже Сарасвати могут представляться как проявления Ваджрайогини. Что касается Чхиннамасты, так в сборнике Садханамалы описание Ваджрайогини (формы, с отсечённой головой) полностью соответствует описанию облика индуистской Чхиннамасты. Garuda - Garuda Это индусы наверно переняли из бон, как тут один умник пытается до нас донести :) Нандзед Дордже пишит: бОльшая часть мантр Хаягривы и Гаруды пришла к буддистам из шанг-шунгского бонского цикла Цо. Кстати, Хаягрива и его мантра упоминаются в Махавайрочана-сутре, в одном из древнейших буддийских тантрических текстов, тоже наверно Будде напели бонцы из шанг-шунга :)

dead_head: Это индусы наверно переняли из бон, как тут один умник пытается до нас донести :) Ну я тоже считаю, что шанг-шунгский Кхьюнг (рогатый орел) и индийский Гаруда могли иметь "общего предка", но на момент прихода буддизма в Тибет были уже вполне самостоятельны и имели каждый собственную традицию почитания и функции. И, как очень близкие, с распространением буддизма эти свойства сильно друг на друга повлияли. Мое мнение основано на том, что говорят о Кхьнге бонские ламы, что рассказывает в объяснении практики Гаруды ННР (тибетское происхождение его семенного слога), и что он же пишет в "Свете Кайласа".


Чой: Садхана Гаруды входит в сборник Садханамалы Абхаякарагупты. Там биджа "Кхром", ННР передаёт её исковерканный вариант - "Тром". Ничего не имею против, если практика работает, то почему бы и нет? Вон китайцы или корейцы, те вообще сразу и не поймёшь, что за мантры читают. Попробуй в Чичан босаль распознать Кшитигарбху :) Каждый читает как может, в соответствии со своим произношением, это нормально, но зачем же отрицать очевидные вещи?

Нандзед Дорже: Методы чарья-тантры ("Махавайрочана") никак не старше учений Шанг-Шунга, а много младше, умник:). Причем в Бон речь идёт о методах не внешних тантр, которые в хваленой Индии проявились и вовсе веке в пятом (некоторые склоняются к третьему веку, но большинство - 4-7 вв.). Уже попустись, чудо))). А хвалёная Индия потому, что тибетские политики совершили преувеличение значения передачи из Наланды и приуменьшение значения передачи ньингма, вплоть до отрицания их истинности. Это просто сансара. Хотя ещё Атиша, приехав в Тибет, дивился количеству тантр, "какого нет и в Индии". Тибетцы же, в избытке рвения, дошли даже до отрицания у себя наличия письменности, прежде, чем Ринчен Сангпо не создал им её на основе алфавита дэванагари. Но это ложь, как и многое вообще в той гладкой истории тибетского буддизма, которую такие чудаки, как ты, получают нынче из рук тибетцев. В-общем, не петушись, тантры вечны)). Не впадай в крайности. Великий Путь не труден, следует лишь избегать предпочтений. Когда нет ни приязни, ни неприязни, все становится ясным и очевидным. Но стоит провести тончайшее различие – и небеса отрываются от земли. Если хочешь постичь истину, не придерживайся мнений. Превозносить одно и принижать другое есть помрачение сознания. Когда глубинный смысл вещей не понят, сущностный покой сознания тревожится без толку. <i>Сэнцань</i>

Suraj: Многоцветный гаруда, - часть цикла Калачакры. А пураны? Гаруда пурана. Гаруда вахана Вишну и Савитри дэви Я думаю сей культ имел , как и культ нагов, ОЧЕНЬ широкое распостранение.

dead_head: Buddhist deities and mantras in the hindu tantras: II the Shrividyarnavatantra and the Tantrasara http://lca.wisc.edu/~gbuhnema/deities2.pdf



полная версия страницы