Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Торма 2 )) » Ответить

Торма 2 ))

Anthony: Не подскажет ли кто по торме Трем корням в версии ЧННРа? А то в книге(ах) упоминается, а в реале нету информации. Беда прямо. Поможите пожалуйста информацией. Кто-то наверняка видел.

Ответов - 15

den: Anthony пишет: в версии ЧННРа? В версии Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче? Переспрашиваю, потому что не помню, чтобы где-нибудь в книге(ах) у него это упоминалось.

Anthony: В Ганапудже легонько упоминается и в Гомадеви)

den: Anthony пишет: В Ганапудже легонько упоминается А можно цитату или хотя бы заголовок раздела? Я пролистал, но про торма ничего не нашел.


Anthony: Ганапуджа: Все подношения связаны с чувствами, потому что наслаж% дение проявляется через чувства – другого пути нет. Шестым чувством считается ум, а его объектами – дхармы, или феноме% ны. Наслаждение наступает от контакта чувств с соответ% ствующими объектами: для зрения – это форма, RUPA, для слу% ха – звук, SHAPTA, для обоняния – благовония, GHANDHE для чувства вкуса – вкус, RASA, для осязания – ощущения, SPARSHE, для ума – всеобъемлющее измерение дхарм DHARMADHATU. Затем мантра подношений продолжается словами MAHAPANCA AMRITA и RAKTA, которые являются причинами лунного и сол% нечного начала, BHALIMTA, которое символизирует все матери% альные подношения, приготовленные или воображаемые. Обыч% но, выполняя ритуал, мы готовим торма, символизирующее бхалимту, но для истинной бхалимты нужно представлять все материальное. BODHICITTA означает сущность или потенциаль% ность нашей энергии; GHANACAKRA PUCAHO является подно% шением бесконечного единства за пределами ограничений. Для каждого из этих подношений имеются соответствующие мудры. Гомадеви: 35 стр.

den: Обычно, выполняя ритуал, мы готовим торма Это, судя по всему, просто отсылка, что обычно оно делается так, но на деле, я ни разу не видел, чтобы в ДО делали торма и чтобы торма фигурировало на ганапуджах. В московской ДО вообще были баталии, чтобы алтарь совсем убрать, ибо алтарь это как-то не по дзогченовски. Книжки по Гомадеви сейчас нет под рукой, но, спасибо, позже гляну, что там про торма написано.

den: Посмотрел книжку про Гомадеви, там, аналогично ганапудже, торма подносится мудрой. Единственное, в приложении указано, что если очень хочется, можно сделать подношения на алтарь, в том числе и торма, но не помню рассказывал ли Ринпоче на ритритах по Гомадеви насчет особенностей приготовления торма или ограничился упоминанием, что и так можно. Собственно, поэтому и удивился, так как у ЧННР все довольно сущностно, а тут вдруг материальная торма :) P.S.: Если вопрос принципиально важен, то можно обратиться к местному ганчи, у них должны быть контакты Ринпоче, объяснив ситуацию, их можно попросить написать ему письмо.

anahata: Что за тканевый балдохин у торма, что он символизирует, и почему в одном случае он синий, в другом красный ?

Anthony: Дак вроде то и символизирует - балдахин. Цвета... не знаю. Но если взять в пример Сангтик и Забдун пурбы, то шелка там тоже разных цветов. В одном черный, в другом синий. Может от уровней практики зависит.

anahata: Anthony пишет: Дак вроде то и символизирует - балдахин. Балдахин символизирует балдахин, и сразу стало все на свои места, гениально :) Может кто-нить действительно знает, что символизирует балдахин ? Может это один из 8 Буддийских благих символов ?

Anthony: anahata пишет: Вы бы еще написали, что за торма и из какого цикла. Может кто и посмотрел бы.

dead_head: цвет семейства, к которому принадлежит деват тормы

anahata: Торма Кхандро Туктик, традиции Дуджом Терсар

anahata: dead_head пишет: цвет семейства, к которому принадлежит деват тормы Семейства пяти Будд ?

Чой: Да, цвет зонтика относится к цвету семейства, к которому принадлежит деват. Символизирует защиту ума. Посмотрите описание Дукар.

dead_head: Друзья, нет ли изображения тормы Ваджрасаттвы (дрикунг кагью)?



полная версия страницы