Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Интерестные статьи о тантризме » Ответить

Интерестные статьи о тантризме

Suraj: Тут я предлагаю давать ссылки на интерестные статьи связанные с тантризмом различных традиций. Вот весьма интерестнаяй статья о Таре: Tara by Gitarani Praharaj http://orissagov.nic.in/e-magazine/Orissareview/sept-oct-2005/engpdf/Tara.pdf

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Suraj: Alex Wayman The goddess Sarasvati - from India to Tibet: http://www.dspace.cam.ac.uk/retrieve/522477/kailash_05_03_03.pdf

Suraj: Статьи-исседования о хатха-иоге, отличии иоги от тантры, натха-сампрадае (на английском). http://www.khecari.com/resources/Hatha-Yoga2.pdf Shaktism & yoga: http://www.khecari.com/resources/SaktismHathayogaFinal.pdf Differentiating yoga and tantra: http://www.khecari.com/resources/larson_2009_Differentiating_the_concepts_of_yoga_and_tantra.pdf Nath-samparaya. Там, весьма любытен список литературы в конце. http://www.khecari.com/resources/Nath-Sampradaya.FP.pdf А вот это копия уникальной статьи 1810 об натха-тапасви, который дошёл даже до Москвы! (25 MB): http://www.khecari.com/resources/Purn-Puri-1792.pdf

denisakulov: Suraj ты обьявил мне войну, удалив мою тему? Как-то не вяжется такое поведение с личностью автора, написавшего "Ищущим" и показывает его деградацию.


denisakulov: Suraj хочешь, мы развалим тебе твой форум? У нас хватит терпения, даже если это займет годы, потому что давно вышли из круга инкарнаций и никуда не торопимся. Кстати, тебе уже сколько лет? Ты готов к своей смерти?

Suraj: denisakulov пишет: Suraj ты обьявил мне войну, удалив мою тему? Как-то не вяжется такое поведение с личностью автора, написавшего "Ищущим" и показывает его деградацию. Suraj хочешь, мы развалим тебе твой форум? У нас хватит терпения, даже если это займет годы, потому что давно вышли из круга инкарнаций и никуда не торопимся. Я не писал эту книгу, а только вывез из СССР и общимим усилиями мы выставили eё в интернет. Было это ОЧЕНЬ давно. Я вашу тему перенёс в раздел "реклама и трёп" ибо тематике форума не соответствует. Будете угражать и хамить , - всё сотру и заблокирую.

denisakulov: Suraj ах, вот оно как. Тогда все ясно. Где только хамство, в упор не видно? Мы же задали свои вопросы, но кто-то просто свою мораль возвел в абсолют. Я не обижусь, если что-то удалится. Мне хватает читателей в других местах, просто хотелось отдать должок автору "Ищущим". Кстати, заблокировать нас не так просто, как может показаться на первый взгляд. Все это сказано без всяких упреков и наездов, но каждый видит свою картину мира.

Suraj: Обзорная статья о тантре в Кералe: http://www.indologica.com/volumes/vol35/05_Sarma.pdf

Чой: Статья Н.С. Жиртуева "Тантризм в контексте теории мистического опыта просветления".

rushnyk: Спасибо Чою! На редкость информативная, компетентная и корректная статья. Ее первую часть хорошо бы вставить в тему "Классификация тантр и взаимоотношение с "индуизмом". А то там идет игра в одни ворота: едва ли не каждый аргумент с буддистской стороны подкрепляется цитатами из текстов о воззрении, а с "индуистской" стороны об этом ни слова

crac333: с сайта Надежды Николаевны Трубниковой: Становление «тайных» школ в начале периода Хэйан http://trubnikovann.narod.ru/Heian01.htm Подготовка к созданию школ Тэндай и Сингон Учеба Сайтё: и Ку:кай в Китае http://trubnikovann.narod.ru/Heian02.htm Сайтё: и Ку:кай как главы школ Вопрос о соотношении «тайного» и «явного» учений http://trubnikovann.narod.ru/Heian03.htm Учение Сингон о смысле обряда http://trubnikovann.narod.ru/Heian06.htm «Различение учений» у Ку:кай http://trubnikovann.narod.ru/Heian08.htm Развитие школы Тэндай в IX в. Эннин, Энтин, Хэндзё:, Танкэй, Аннэн http://trubnikovann.narod.ru/Heian10.htm Почитание «гневных духов». Сугавара-но Митидзанэ и святилище Китано. http://trubnikovann.narod.ru/Heian11.htm Обновление школы Сингон в первой половине XII в. Деятельность Какубан http://trubnikovann.narod.ru/Heian21.htm И др материалы посвященные Японскому Буддизму. Я выделил те, которые так или иначе относятся к Японской Тантре.

Сухой лист: Сайт Андрея Игнатьева - http://sanskrit.su/. Переводы с санскрита текстов, посвящённых Деви, а также переводы с английского языка статей, посвящённых тантризму, шактизму, шиваизму. Например, статья о переосмыслении Абхинавагуптой кладбищенской садханы Бхайравы в йогическую практику слияния с абсолютным сознанием - http://sanskrit.su/bhairava.htm.

Suraj: Сухой лист пишет: Сайт Андрея Игнатьева - http://sanskrit.su/. Переводы с санскрита текстов, посвящённых Деви, а также переводы с английского языка статей, посвящённых тантризму, шактизму, Да, пару лет назад я видел его сайт, но с тех пор как-то не заходил туда... Спасибо.

Сухой лист: Мне об Андрее говорили, что к нему можно обращаться по вопросам санскрита. По крайней мере, так было пару лет назад. Сейчас, возможно, ситуация изменилась, т.к. судя по информации на сайте, рабочий график у него плотный.

crac333: Нашел для себя кое что новое. Хотя в одной из своих предыдущих статей сей автор высказывал всеобщее для западных ученых заблуждение о том что натхи де не практикуют йогу(перестали...) тем не менее в целом все более менее адекватно насколько мне позволяет судить мой небольшой уровень "знаний"... Может кому сгодится) http://wildyogi.info/issue/kristofer-d-uollis-shivaizm-kak-otdelnaya-religiya-istochniki-shivaizma http://wildyogi.info/issue/kristofer-d-uollis-kontekstualnyy-analiz-filosofii-shivaizma-chast-2

Виталий11: дабы не начинать новых тем, решил скинуть сюдой, для просивших записи вебинаров Кьябдже Гарчен Ринпоче Khaliun Tsevegdorj P.S.: записей на этом канале много, так что не поленитесь прокрутить страницу до конца

Suraj: Alexis Sanderson Śākta Procedures for Weather Control and other Supernatural Effects through Power over Nāgas: Gāruḍika Passages in the Jayadrathayāmala, Publication Date: Feb 11, 2015 http://www.alexissanderson.com/publications.html The Śaiva Literature. Journal of Indological Studies (Kyoto), Nos. 24 & 25 (2012–2013), 2014, pp. 1–113. Я думаю, что в рекламе его работы не нуждаются, на него ссылаются все востоковеды работающие в теме тантризма

azaf: Про Манджушри и Утайшань http://www.thlib.org/static/reprints/jiats/06/pdfs/debreczenyJIATS_06_2011.pdf

Suraj: МОре исследовательских статей о дзочен и ваджраяне в свободном скачиваниии! : http://www.digitalhimalaya.com/collections/journals/ret/index.php?selection=17

crac333: https://yadi.sk/d/sI1jX4B3jL5o6 PERFECTED BODY, DIVINE BODY AND OTHER BODIES IN THE NĀTHA-SIDDHA SANSKRIT TEXTS Lubomír Ondračka

Suraj: Ачарые Праджвалу было бы, наверное, интерестно. Он давно "воюeт" с тибетскими ламами по вопросу значения слова мудра http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/view/10606/4458 David B. GRAY Imprints of the “Great Seal” – On the expanding semantic range of the term of mudrā in eighth through eleventh century Indian Buddhist literature . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 421 Christian K. WEDEMEYER Locating Tantric antinomianism – An essay toward an intellectual history of the ‘practices/practice observance’ (caryā/ caryāvrata) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 НУ, а вторая стаья должна быть интерестна тем, кто пытается понять ведическо-пураническую практику врата в контексте ваджраяны. http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/view/10607/4459 David HIGGINS A reply to questions concerning mind and primordial knowing – An annotated translation and critical edition of Klong chen pa’s Sems dang ye shes kyi dris lan . . . . . . . . . . . . . 31 http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/view/10599/4451

Suraj: Immortal Buddhas and their indestructible embodiments The advent of the concept of vajrakāya Michael Radich http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/view/10603/4455

Suraj: THE MONGOLIAN BIG DIPPER SŪTRA JOHAN ELVERSKOG http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/view/8974/2867

Suraj: The Early Days of the Great Perfection Sam Van Schaik http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/view/8947/2840

Suraj: STRUCTURAL ANALYSIS OF THE BSAM GTAN MIG SGRON: A COMPARISON OF THE FOURFOLD CORRECT PRACTICE IN THE ARYAVIKALPAPRAVESANAMADHARAıI AND THE CONTENTS OF THE FOUR MAIN CHAPTERS OF THE BSAM GTAN MIG SGRON1 CARMEN MEINERT 1. Object of research The 9th century treatise bSam gtan mig sgron [Torch of the Eye of Meditation], composed by gNub chen Sangs rgyas ye shes, is the only known work which discusses in detail the four Buddhist approaches prevalent during the early spread of Buddhism in Tibet, namely the discussion of (1) the gradual path, known as Rim gyis pa, (2) the sudden approach of Chinese Meditation Buddhism known as Cig car ba, (3) the Mahayoga tradition, and (4) the rDzogs chen teachings2. The author aims at distinguishing these four schools in the four main chapters of the bSam gtan mig sgron http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/view/8935/2828

Suraj: The Buddha's Remains: mantra in the Mañjuśrīmūlakalpa Glenn Wallis http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/view/8915/2808

Suraj: Blood Writing in Chinese Buddhism John Kieschnic http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/view/9174/3032

Suraj: The Realm of Akṣobhya: A Missing Piece in the History of Pure Land Buddhism Jan Nattier http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/view/9167/3026

Aniezka: Интересный журнал, просто кладезь информации. Cпасибо!

Suraj: Тем кому наравиться работа Харсела и статьи Алексиса Сандерсона должне понравиться книга опонента Сандерсона о происхождении многих вещей в иогини тантрах Ваджраяны. я думаю, что полезно знать агрументы с обоих сторон : про-шайвитскую и "век Шивы" и доктрину сикретических культов "век тантры". Я внимательно изучил только одну часть этой книги, которая была выпущена статьей. желающие могут почитать бесплатно статью, а если понравиться, то купить потом книгу. Suraj пишет: Christian K. WEDEMEYER Locating Tantric antinomianism – An essay toward an intellectual history of the ‘practices/practice observance’ (caryā/ caryāvrata) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 НУ, а вторая стаья должна быть интерестна тем, кто пытается понять ведическо-пураническую практику врата в контексте ваджраяны. http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/view/10607/4459 Making Sense of Tantric Buddhism: History, Semiology, and Transgression in the Indian Traditions (South Asia Across the Disciplines) by Christian K. Wedemeyer Series: South Asia Across the Disciplines Paperback: 336 pages Publisher: Columbia University Press; Reprint edition (June 10, 2014) Language: English ISBN-10: 0231162413 ISBN-13: 978-0231162418 Product Dimensions: 8.9 x 5.9 x 0.8 inches http://www.amazon.com/gp/product/0231162413/

Suraj: Ford, James L. (2002). "Jōkei and the Rhetoric of "Other-Power" and "Easy Practice" in Medieval Japanese Buddhism" https://web.archive.org/web/20140407095028/http://enlight.lib.ntu.edu.tw/FULLTEXT/JR-MAG/mag47342.pdf Интерестная статья о движущих силах "вознесения" в чистые земли тоо или иного Дудды. Спор между последователями культов Майтреи и Амитабы. Весьма итерестно, особенно для тех кто в теме, читал рассуждения на данную тему Карма Чакмэ и других.

Suraj: GENESIS AND DEVELOPMENT OF TANTRISM Edited by Shingo EINOO https://archive.org/details/GenesisAndDevelopmentOfTantra FULL version! Contents Preface 9 Introduction 11 Shingo ElNOO : From kamas to siddhis — Tendencies in the Development of Ritual towards Tantrism — 17 Alexis SANDERSON : The Saiva Age — The Rise and Dominance of Saivism during the Early Medieval Period — 41 Dominic GOODALL : Who is Candesa ? 351 Kimiaki TANAKA : Nagabodhi's Srl-guhyasamajamandalopayika-vimsati-vidhi — The Sanskrit Text Restored from the Vajracaryanayottama — 425 Francesco SFERRA : The Laud of the Chosen Deity, the First Chapter of the Hevajratantrapindarthatlka by Vajragarbha 435 Taiken KYUMA : Superiority of Vajrayana — Part I: Some Remarks on the Vajrayanantadvayanirakarana (rDo rje thegpa'i mtha' gnis sel ba) Ascribed to Jnanasri — 469 Ryugen TANEMURA : Superiority of Vajraydna — Part II: Superiority of the Tantric Practice Taught in the *Vajrayanantadvayanirakarana (rDo rje theg pa'i mtha' gnis sel ba) — 487 Tsunehiko SUGIKI : The Structure and Traditions of the Systems of Holy Sites in Buddhist Samvara Cycle and Its Related Scriptural Cycles in Early Medieval South Asia — The Geography of Esoteric Buddhism in the Eyes of the Compilers of the Scriptures — 515

Suraj: Ryose, Wataru (1987), A Study of the Abhidharmahrdaya: The Historical Development of the Concept of Karma In The Sarvastivada Thought (PhD thesis), University of Wisconsin-Madison https://web.archive.org/web/20141116150853/http://www.surajamrita.com/yoga/hidden/box3/ABHIDHARMAHRDAYA.pdf

Suraj: Alexis sanderson, The Sarvastivada and its critics: Anatmavada and the Theory of Karma http://www.alexissanderson.com/uploads/6/2/7/6/6276908/sanderson_1994_sarvastivada.pdf

Suraj: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Secret Map of the Body: Visions of the Human Energy Structure By: Gyalwa Yangonpa http://www.namsebangdzo.com/Secret_Map_of_the_Body_p/9788878341395.htm Это магазин монастырая кармапы в Вудстоке, Нью Иорк Сам я заказывал пол-года назад из Италии и пересылка в США стоила, как сама книга...

Blue sky: http://scriptoq.com/page/resources/book_index/buddhism/vajrayana Около 550 книг по ваджраяне

Blue sky: Тексты традиции Сакья (на тибетском) http://www.sakyalibrary.com/library/collections

Aniezka: Новая книга, только что вышла: Dancing with Dharma: Essays on Movement and Dance in Western Buddhism http://www.amazon.com/gp/product/0786498099/ref=olp_product_details?ie=UTF8&me=

Aniezka: Aniezka пишет: Новая книга, только что вышла: Dancing with Dharma: Essays on Movement and Dance in Western Buddhism http://www.amazon.com/gp/product/0786498099/ref=olp_product_details?ie=UTF8&me= Комментарий для Сураджа: Если интересно, эта книга есть в библиотеке в вихаре, можно взять бесплатно :) Там статья Хелен.

Чой: Намкхай Норбу Ринпоче. Одно важное отличие между высшими и низшими Тантрами. В Тибете официальным учением была Йогатантра, потому что Йогатантра очень близка к уче-нию Сутр и все могут её понять. Но все знают, что наиболее важна Ануттаратантра, она является сущностной, и лучше хранить её в тайне. Она не должна преподаваться открыто. Таково было новое правило. Тибетские цари, аристократы и учителя практиковали Ануттаратантру, высшие тантры, но их всегда считали очень тайными и излагали главным образом Йогатантру. Поэтому, если посмотреть на древние изображения, например, в Гугэ в западном Тибете, мы обнаружим только изображения божеств Йогатантры. Очень трудно найти даже одно изображение проявле-ний Ануттаратантры в древней иконографии. Именно таким образом это развивалось в Тибете. Позднее тибетские учителя излагали Ануттаратантру в стиле Йогатантры. Учителя соблюдали древний закон, но все учения Ануттаратантры как будто стали носить одежды Йогатантры. В дальнейшем они распространились в таком виде и стали общеизвестны. Например, в наше время повсюду можно обнаружить статуи Калачакры, изображения, или мандалы. Если вы пойдете в храм сегодня, вы можете найти статуи Будды и бодхисаттв, а также изображения божеств Йога-тантры и божеств Ануттаратантры, яб-юм (тиб. yab yum), и т. д., огромные статуи, не только статуи, но и людей совершающих подношения и возносящих молитвы, точно таким же образом, как это делается в Йогатантре. И когда в наши дни проводят посвящения Ануттаратантры, всё также делается в стиле Йогатантры. Возьмём, например, учения Ануттаратантры в древние времена. Они происходят из Уддияны, и великие учителя, махасиддхи Индии, приходили в Уддияну, где они встречались с учителями и получали посвящения. Часто они получали посвящения посреди ночи, в горной пе-щере или под деревом в лесу. Затем они возвращались в Индию и очень просто излагали и распостраняли Тантру в Индии. Вот как это происходило в древние времена, как совершались посвяще-ния, такие как Хэваджра, Гухьясамаджа и Калачакра и т. д. В наше время, если вы захотите полу-чить посвящение Калачакры, или Ямантаки, или Гухьясамаджи, вам уже необходима неделя только для подготовки. Вы должны подготовить очень большую мандалу, затем вам необходимо много предметов для ритуального посвящения. Если вы небогаты и обладаете только небольшим влиянием, вы не сможете совершить это посвящение. В древние времена ничего этого не было, может быть, просто маленький рисунок, чтобы показать мандалу. Может быть, для того, чтобы дать представление о том, как вам преображаться, существовало маленькое изображение боже-ства, например, Калачакры. В древние времена у практикующих и учителей Ануттаратантры и Дзогчен была маленькая коробка. Если вы посмотрите на изображение учителя Дзогчена, такого как Гараб Дордже, или Шри Сингха, или Джнянасутра, вы заметите около них маленькую круглую коробку. Эта коробка называется саматок. В ней содержатся все тайные объекты. Если вы даёте посвящение, у вас есть всё, что необходимо, внутри неё. Если вам нужен колокольчик, ваджра, или мала, используемая для начитывания мантр, вы извлекаете их из коробки. Обычно они не использовали эти предметы открыто, но хранили их внутри и извлекали только тогда, когда они были нужны. Поэтому, учитель с маленькой коробкой также может совершить посвящение Калача-кры и это посвящение можно провести в течение одной или двух ночей. Нет необходимости во множестве предметов и ритуалов. Йогатантра также называется царским учением, потому что божества Йогатантры похожи на принцев и принцесс Индии. И таким образом в ней есть много очень элегантных вещей и приго-товлений для того, чтобы дать посвящение. Поэтому вы чувствуете что-то вроде вибрации; когда учитель даёт вам посвящение, после него у вас возникает впечатление, что вы действительно получили что-то, потому что у вас были вибрации в течение всего ритуала. Так работает Йогатан-тра. Но в Ануттаратантре не существует чего-то важного, что необходимо делать внешне. Глав-ным образом здесь идёт речь о передаче метода преображения, способа, посредством которого вы можете эффективно применять преображение. Таково отличие между высшими и низшими тан-трами. Из учений, данных в Марсеволе (Франция) в 11-16 мая 1989 года. Перевод с французского: Игорь Калиберда.

Чой: The rDzogs chen Doctrine of the Three Gnoses (ye shes gsum): An Analysis of Klong chen pa’s Exegesis and His Sources.



полная версия страницы