Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Тара » Ответить

Тара

Namdrol: Здравствуйте. Тут заинтересовался Тарой. Искал истоки, историю... набрел на информацию, что в хинду тоже используется десятислоговая мантра. Пришла Тара туда из буддизма, в виде Махачина Тары. Оказывается, такая же форма есть в сборнике садхан Бари Гьятса. И у меня вопрос... точнее два вопроса. - кто-то сейчас передает Махачина Тару? И только ли в Сакья можно ее заполучить? - не будет ли харамом получить посвящение на Махачина Тару у кого-то из индуистов? Если форма та же, и мантра та же, и атрибуты, я подозреваю, что все норм. Особенно для исповедующего дзогчен)) И если да, то в какую сторону индуизма копать, чтобы получить садхану?

Ответов - 11

Namdrol: В индуизме

Namdrol: В Сакья

Namdrol: Вот описание Махачина Тары из Садхана малы: "Практикующий должен представить себя (Махачина-Тарой), которая стоит в позиции Пратьялидха (агрессивная позиция, в которой левая нога выставлена вперед), вселяющая ужас, с гирляндой отрубленных голов, свисающей с шеи. Она невысокого роста, с выпуклым животом и взгляд Ее ужасен. Цвет Ее кожи подобен голубому лотосу, у Нее три глаза, одно лицо, Она божественна и жутко смеется. Она в прекрасном расположении духа и стоит на трупе, украшена змеями, глаза Ее круглы и красны, вокруг бедер — тигровая шкура, Она в расцвете юности и наделена пятью благоприятными признаками, язык Ее высунут. Она чудовищна, агрессивна, с обнаженными собачьими клыками, держит меч и Картри в двух правых руках, и Утпалу и Каналу (череп) — в другой паре рук. Ее Джатамукута (туго связанные) вьющиеся спиралью каштановые волосы подобны пламени, а внутри них Она носит образ Акшобхъи.


Namdrol: У меня вообще сложилось мнение, что популярное восхваление 21 Тары описывает именно эти, старомодные формы. Т.к. ни к одному из популярных в народе комплектов Тар оно не подходит.

Suraj: Отвечу сначала на вопросы. 1. Да сакьяпинмцы сейчас передают и эту форму. Я получал её дважды в США. Один раз, как часть "Бари гьятса" от сыма Сакья тричена, - Гьяна Ваджра ( в храме Сакья тризина в Нью Иорке). второй раз, как часть вангов активностей, от Авикритаваджры, молодого ламы, который курирует сейчас сакьяпинский храм в Сиетле. Он, упоминал, что намерен распостранять практики сакья, которые начали уходить в зaбвение. В частности, сетовал, что когда он давал этот ванг где-то в Азии, то у последоватей он вызвал подозрение и они спашивали не "индуискай" ли это практика, на что он указал, что источник практики "Бари гьятса", (принесеноннай из Непала). Авикритавадржра указывал, что эта практика получина при непосредственной встречи сиддхи {забыл имя] с этой формой. Помимо гневной актовности, - эта практика "дарует мудрость равную Манжушри". 2. При получении полно инициации в Шри видья, получаются полномочия на практики всех амнай (семейств), включая будха-амнаю, где главным божеством являетсяется эта форма Тары. В индуиской форме практики одна акшара отличается : вместо "трим" они используют "стрим". дело в том, что Васиштxа риши практиковал эту манту и не достиг успеха, проклял её, но потом получил пояснения, что один слог должен быть слегка изменён. Данaя форма, видимо, практикуется в основном в Бенгале, ну и конечно в храме Тара питха (Бенгал): https://en.wikipedia.org/wiki/Tarapith

Namdrol: Suraj пишет: Сурадж, спасибо. Т.е. я правильно понимаю, что в обоих традициях мантра полностью идентична? Я просто не знаю, какая там мантра в Бари Гьятса

Suraj: Да, у этой формы мантра идентична. В индуистских сборниках садхан указывается и 10 слоговaя мантра Тары тоже. Следует учитывать, что в индуистских практиках эта форма Тары входит в даша Махавидья. Формы шакти разнятся в различных текстах, но Тара включена в большинство таких списков форм маха-дэви.

Namdrol: А скажите пожалуйста, могут ли например нингмапинские ламы иметь передачу на практики Бари Гьятса? Нингмапинские учителя, пожалуй, сейчас самые распространенные и доступные) Имеет ли хождение данная практика в нингмапинских кругах? Или это сугубо Сакья?

Suraj: сугубо Сакья...

xwanik: можно ли предварительно ознакомится с содержанием садханы этой формы тары?

Suraj: xwanik пишет: можно ли предварительно ознакомится с содержанием садханы этой формы тары? можно : The Goddess Mahācīnakrama-Tārā (Ugra-Tārā) in Buddhist and Hindu Tantrism Gudrun Bühnemann Bulletin of the School of Oriental and African Studies, University of London Vol. 59, No. 3 (1996), pp. 472-493 https://www.jstor.org/stable/619804?seq=1#page_scan_tab_contents



полная версия страницы