Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Тексты Дзогпа Ченпо (Дзогчен). » Ответить

Тексты Дзогпа Ченпо (Дзогчен).

Чой: Предлагаю все интересные тексты по учению Дзогпа Ченпо выкладывать здесь, дабы не распылять информацию по форуму. Для начала ссылка на главы из Ньида Кхаджор - тантры раздела Меннгагдэ: Тантра великого тайного союза Солнца и Луны (3 и 4 глава). И мой новогодний подарок для форумчан, основная тантра Дзогчен Сэмдэ "Кунджед Гьялпо" (Kun-Byed rGyal-Po): Царь Всетворящий (Цикл тантр Кунджед Гьялпо). Сарва мангалам! :)

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 All

dead_head: информация об этом сплаве: http://en.wikipedia.org/wiki/Panchaloha

пема: спасибо за информацию!

Вангдраг: Лигостаева Наташа пишет: а технологически-то реально могли сделать сплав из 5 металлов в старину? в старину умудрялись делать такое что сейчас не могут сделать.и так бывает


Чой: Сердце Ясного Света Переноса Сознания. 'pho-ba 'od-gsal snying-po. Лама-Янтиг, сочинение с индексом TSI Кланяюсь царю Самантабхадре, Исконному Защитнику необъятному, как небо. Запишу "Сердце Ясного Света Пхова", Что ведёт за пределы сансары и нирваны. Вычленив из тантры "Проникновение Звука" (sgra thal 'gyur) наставления по переносу сознания и многим другим темам, здесь изложу ключевые моменты их истинного смысла. Устроившись поудобней, прочёл Прибежище и зарождение мысли. Исполнил Йогу Учителя, затем так представил. Меж моим тайным местом и макушкой протянулся срединный канал, подобный стеблю тростника, открывающийся вверху отверстием Брахмы. Внутри канала, в самом сердце, тёемно-синий слог А, примерно с горошину. Он окружён пятью сферами из света, с цветами как у радуги. В такое созерцание ум свой направил, тогда Ясный Свет самовозникшей Мудрости ясности и шуньи появится. Он же есть основа возникновения амбхогакаи - Исконный Защитник, неизменный свет, нераздельные Отец и Мать Самантабхадра - такое сосредоточение сотворил. Затем: А А АА - 108 раз гласную повторив, созерцаю, как шарик из сердца вышел и, выше и выше поднимаясь, через отверстие Брахмы наружу вышел. В небе надо мной обитель совершенной Самбхогакаи. В ней разместились Пять Родов самосовершенной полноты богатства. В сердце их Господина - Отца и Матери Вайрочаны - стремглав пришёл. Обитель же эта, все выше и выше поднимаясь в пространство невообразимого неба, где нет мыслей, в область нераздельности пришла, по ней разлившись. Долго А произношу, всякий счёт потеряв. Так утвердился в беспристрастной области недвойственности шуньи и ясности. Когда исполняешь так 7 дней и ночей, то раскроется отверстие Брахмы и созерцание станет устойчивым. В дальнейшем же, представляя так каждый день снова и снова, Ясный Свет бардо обязательно узнаешь и освободишься, даже не увидев обрыва бардо нового воплощения. В юном сосуде тела в обители Самантабхадры, в неописуемой земле, станешь Истинно Всепросветлённым, спонтанным деянием две пользы совершив и могуществом овладев. Как украшение прямого пути я записал по мере своего разумения смысл тантр и устных наставлений, слышанных от Учителя. Пусть благо от составления этого текста послужит полному освобождению всех живых. "Сердце Ясного Света переноса сознания". Йог лучшей из колесниц, Лончен Рабжам, в месте неулучшающей тайной природы ума блаженным образом составил. Благо! Благо! Благо!

Чой: Выложил у себя на сайте последнюю версию книги "Слова моего всеблагого учителя" (перевод И. Заубер, издание 2007). В этом издании были исправлены найденные в первых изданиях критические ошибки. Эту версию книги я в сети пока не встречал. Все известные мне на русском издания лежат у меня здесь.

Нандзед Дорже: А можно пример критической ошибки?

buural: По мне так удияновское издание намного лучше

borimir: Народ вопрос касается не текстов, а самого Дзогчена, просто не захотел ещё одну тему создавать. Вопрос такой, вот ЧННР даёт передачу состояния знания (прямое введение), а как его это состояние распознать, быть уверенным, что это именно оно, а не состояние так называемой, "белой стены"? Просто в Общине эти нюансы никто толково объяснить не может, в том числе и инструктора СМС, или объясняют какими-то метафорами. Реально из форумчан, кто получал передачу от Ринпоче, обнаружил это состояние? Я не сомневаюсь в Учителе и Учении, просто по многим моментам практики какая недосказанность присутствует...

Logos: Канонически - оказавшись в этом состоянии понимаешь что это оно, и всё тут, и никаких сомнений в этом уже нет. По своему опыту - первый раз (-зы) оно проскальзывает весьма быстро, так что через некоторое время начинаешь сомневаться, действительно ли это было оно?( В сам момент и после него некоторое время сомнений нет). Возможно это связано с тем, что в следующий раз переживание дзогчен у меня было только месяца через 3-4. Причем со временем, с практикой, переживание ощущается куда глубже, на какие-то мгновения/секунды дольше, но этого хватает чтобы достаточно утвердиться в отсутствии сомнений относительно его истинности. Хоть само это состояние не улучшить/не ухудшить, как все мы знаем из текстов. Состояние "белой стены" (если я верно понял метафору) - это состояние пустотности, безмыслия, состояние которое нарабатывается при практике шинэ. Различие весьма ощутимое, перепутать невозможно. При переживании осознавания природы ума нет "удерживания" этого состояния, как при практике шинэ, например. Когда мыслей нет- понятно, когда они имеются, то воспринимаются как та же пустота только в виде самих мыслей, как движение образований из воды внутри воды. Как солдат, который понимает что дыльше отступать некуда-позади Москва )) так и здесь понимаешь что всё, вот оно и другого быть не может Получилось очередное бестолковое объяснение :) Словами действительно не передать, но его определенно можно пережить.

miha: Logos пишет: Канонически - оказавшись в этом состоянии понимаешь что это оно, и всё тут, и никаких сомнений в этом уже нет Это когда выпадешь из этого состояния понимаешь что был, а когда в нем нет никаких понятий.

Чой: Шесть Ваджрных Строк. sna-tshogs rang-bzhin mi gnyis kyang cha-shas nyid-du spros dang bral ji-bzhin-ba zhes mi-rtog kyang Нrnam-par snang mdzad Kun-tu-bzang zin-pas rtsol-ba'i nad spangs-te) lhun-gyis gnas-pas bzhag-pa yin Хотя природа всего многообразия явлений недвойственна, Сами они непостижимы в своей неповторимости. Хотя тому, что именуется "как оно есть", невозможно дать определение Всё видимое проявляется как абсолютное благо. Всё уже совершенно, а потому, одолев болезнь усилия, Пребывай в состоянии самосовершенства. Кукушка состояния присутствия. Шесть ваджрных строк (Комментарий Чогяла Намкая Норбу Ринпочи).

borimir: Спасибо всем, в общем то ясно попадёшь, в него, осознаешь.

Чой: Согпо Тентар так разъясняет различия в воззрениях второго и третьего колеса: При втором повороте колеса Дхармы Будда разъяснил всё феноменальное бытие через "трое врат освобождения" (пустоту, свободу от качеств и свободу от устремлений) для того, чтобы освободить существ от оценивающего отношения к противоядиям от омрачений... Сущность Будды обсуждается при третьем повороте колеса Дхармы, второй же поворот колеса Дхармы в большей степени соответствует, в условных терминах, противоядиям от сложных теорий... В учениях последнего третьего поворота колеса Дхармы широко обсуждается непостижимая изначальная мудрость, источник десяти сил и т.д., океана благих качеств. Но это не означает, что при втором повороте колеса Дхармы речь об этом не шла. К примеру, в Санчая-сутре (mDo sDud-Pa) говорится: Если нет Изначальной Мудрости, то нет развития и просветления. И нет тогда и необъятных, как океан, качеств Будд.

Чой: Кришна сказал Арджуне: "Узрев причину оков, пребывай свободным от неведения" :)

crac333: Чой пишет: Кришна сказал Арджуне: "Узрев причину оков, пребывай свободным от неведения" :) Кто пчелок уважает, тот к ним не пристает [медитация в стиле дзогчен] Того они не жалят, тому приносят мед [самоосвобождение приносящее обилие совершенств] Из одного тайного терма спрятанного в ясписовой шкатулке посреди информационного пространства... Просьба не имеющим передачи даже не смотреть на это сообщение...

Максим А: Ну так этим и занимались тибетские комментаторы)) Например перекладывали "сотонизм" анутаратантр на "кошерный" лад. Или например тут вы cможете узнать, что Пушкин был практиком Дзогчена и писал упадешы.

Чой: Созерцание бодхичитты (Манджушримитра).

crac333: Так же живет здесь http://dandaron.ru/rus/theory/bodhicittabhavana.html

Чой: Мне часто говорят "Так в инете есть уже.." - и что? - отвечаю я. В инете есть всё, но мало кто знает где это всё есть :) Я для себя "это всё" нашёл и систематизировал на абхидхарме - мне так удобней, если кому-то мой подход к систематизации дхарм кажется чересчур сложным, простым, бестолковым, не нужным (нужное подчеркнуть :)) для него дорога в инет, где можно найти всё прямо противоположное :)))

crac333: Чой я ничего не имею против Вашего прекрасного ресурса, с чего Вы взяли? Просто поскольку я неровно дышу к дандароновскому наследию в самом широком смысле этого слова я указал первоисточник.... Простите если что)))

Чой: crac333, вам не за что просить прощения, я просто обозначил свою позицию по поводу реплики "Так же живет здесь...". На абхидхарме я редко указываю сайты, с которых достаю информацию. Мне это не нужно (и лишняя работа - сайты имеют обыкновения "переезжать" или менять свой контент, а "мёртвые" ссылки мне не нужны, да и то, что попадает ко мне, зачастую подвергается значительной редактуре и обрастает сетью внутренних перекрёстных ссылок :)), а кому надо, тот погуглит и найдёт. К наследию Дандарона я отношусь "ровно дыша" :) и с уважением. Текст "Бодхичитта бхавана" на русский язык был переведён Андреем Матвеевым, а предисловие и примечания написаны В.М. Монтлевичем, о чём на странице прямо сказано. Зная это, любой гуглосёрфер без труда выйдет на "первоисточник". И да, на сайте "Правидья" само наследие Дандарона представлено в "авторском переводе" Монтлевича :) по крайней мере, это касается текстов садхан, копии оригинальных (Дандароновских) текстов которых я видел.

crac333: Чой пишет: И да, на сайте "Правидья" само наследие Дандарона представлено в "авторском переводе" Монтлевича :) по крайней мере, это касается текстов садхан, копии оригинальных (Дандароновских) текстов которых я видел. Да, я тоже много раз об этом слышал... Есть еще сайт Джамбала, где он выкладывал альтернативные редакции текстов, как он утверждал, вычищенные от "авторского перевода Монтлевича", но адресс этого сайтика я щас не вспомню))) А вообще, что бы там ни было, может быть я романтическая натура))) но для меня такие люди как Репка, Пупышев, Железнов и т.д. это легенды русской ваджраяны))), которая так скупа ИМХО на яркие личности....Нам бы с десяток таких вот Дандаронов и учеников и глядишь лет через пятьдесят можно было бы говорить о своих линиях передач и т.д. и т.п....так мне иной раз мнится...

Нандзед Дорже: Нам бы с десяток таких вот Дандаронов и учеников... И вам никогда не приходило в голову, что, м-м-м, ваша Роодина, сиречь, Россия, просто не выдержит "десятка Дандаронов со товарищи"? И потому их и нет в таком числе и качестве)))... Этот Боливар весьма шаток и устал. Зная, какой эффект это вызовет хоть в заводском Челябинске, хоть в трижды православном Суздале, хоть в районах, как они его там называют, "этнического распространения буддизма" - нигде никто не захочет долго терпеть это дело и просто делиться властью над паствой. Это не так безобидно, как кажется. И никогда не было безобидно, о чем говорит судьба Дандарона даже в единственном числе, что уж там о десятке... Это только кажется, что поле не пахано. На нем пашут и весьма усердно, приглядитесь и главное - представьте при этом максимально реалистично (если знаете, что), как действует на среду проявление таких Учителей, как Дандарон.

crac333: И вам никогда не приходило в голову, что, м-м-м, ваша Роодина, сиречь, Россия, просто не выдержит "десятка Дандаронов со товарищи"? И потому их и нет в таком числе и качестве)))... Этот Боливар весьма шаток и устал. “Буддисту полезно родиться в России” Б.Д.Дандарон Что как не кладбище подходит лучше для практики ваджраяны)? А вообще я не так уж сильно "привязан" к Родине(тем более что она у меня объемлет и Россию и Украину и отчасти Польшу и Беларусь) просто без укоренения, без своих линий передач, Учителей и т.д. будущее Ваджраяны в этой части мира мне кажется крайне сомнительным...А хотелось бы))) Нандзед Дорже пишет: ная, какой эффект это вызовет хоть в заводском Челябинске, хоть в трижды православном Суздале, хоть в районах, как они его там называют, "этнического распространения буддизма" - нигде никто не захочет долго терпеть это дело и просто делиться властью над паствой. Есть пример Качканара, правда там проблемы с легитимностью(совсем не понятно имеет ли этот т.с. Лама Миша права на передачу вангов да и вообще все слишком туманно в его истории), но сам способ организации мне кажется удачным и раз это получилось у него не вижу причин почему бы это не получилось у кого то другого с меньшими вопросами в плане аутентичности... Есть Лама Олег(Сонам Дордже)...и дай Самантабхадра ему развернуться во всю мощь своего потенциала... В общем с моей низЕнькой колокольни все видится менее трагичным, хотя Вам конечно виднее...

Нандзед Дорже: Значит, вы не поняли. Лама Миша, Качканар, Лама Олег - если честно, по сравнению с мощностью Дандарона это все детский лепет и долго таким будет еще... Стоит им только разок серьезно рыпнуться, прошвырнуться по реальности, как она не замедлит))))...

crac333: Нандзед Дорже пишет: Значит, вы не поняли. Лама Миша, Качканар, Лама Олег - если честно, по сравнению с мощностью Дандарона это все детский лепет и долго таким будет еще... Стоит им только разок серьезно рыпнуться, прошвырнуться по реальности, как она не замедлит))))... Нандзед Дорже я согласен, личность Дандарона масштабна и этой своей масштабностью исключительна, поэтому когда я говорил, что нам бы десяток таких дандаронов я прежде всего имел ввиду, что нам не хватает Учителей с тем же подходом к организации духовной жизни своих учеников из не титульно-буддийских наций, не боящихся вести их так же глубоко и ответственно, а так же не боящихся передавать им права нести традицию далее(надеюсь вы поняли мое косноязычее), а в остальном я бы не стал оценивать ни ламу Мишу ни тем более Сонама Дордже, бо это дело в общем то бессмысленное и неблагодарное...

Нандзед Дорже: Сравнить с Дандароном не грех, и это ж не приговор))))))... Ведь ничто не окончательно в этом мире. Остался не понят. Сожалею. Попытаюсь еще.. Дело в том, что мысль такого типа "нам бы десяток Дандаронов, и мы б тогда..." непрактична в своей сути, именно на это я постарался указать. Всё, нет никаких Дандаронов более для нас. Если выразиться в позитивном ключе - вот есть Олег Поздняков, и для кого-то он уже Учитель, процесс идёт. Кармы нет явиться Дандарону, только и всего - вот о чем я. У России - нет. А будет ли - вопрос сложный.

Нур: Нандзед Дорже пишет: Всё, нет никаких Дандаронов более для нас. Если выразиться в позитивном ключе - вот есть Олег Поздняков, и для кого-то он уже Учитель, процесс идёт. Кармы нет явиться Дандарону, только и всего - вот о чем я. У России - нет. Да, все что было, то прошло. А лама Олег всё же неплохой вариант для российской коллективной кармы, народ к нему тянется, главное чтобы не было разочарования, как у паствы Геше Тинлея. И упаси бог от бурятского национал-буддизма в лице "верховного ламы всея России" г-на Аюшеева )).

Нандзед Дорже: А лама Олег всё же неплохой вариант Он не просто неплохой - он ровно то, что нужно нынешним относительно молодым практикам. Соответствует их карме. Я ведь не из своих чувств исхожу. Просто можно наблюдать, какая карма складывается. Можно проанализировать условия и причины в стране, когда было явление Дандарона. Сравнить с тем, что происходит сейчас, вот и все. Никакой мистики на этом уровне.

kir: Нандзед Дорже пишет: Просто можно наблюдать, какая карма складывается. А какая карма складывается, по-вашему, Нанзед?

Чой: Мой новогодний подарок для форумчан :) Выкладываю Тайную коренную тантру: "Единственный Сын Всех Будд" с комментариями. "Тантра "Единственный Сын Будд" (Сандже Се Чиг Джи Джу) принадлежит к учениям Дзогпа Ченпо, вершины девяти колесниц буддийских учений. Учения Дзогчена берут начало от трёх символов, представляющих Тело, Речь и Ум. Символ Тела – это самовозникшая статуя Ваджрасаттвы, ныне хранящаяся в Царстве Тридцати Трёх Богов на вершине Горы Сумеру. Символ Речи – это тантра "Сандже Се Чиг", в настоящее время пребывающая в пещере с именем "Пещера Гневного Риши" на северном склоне Горы Сумеру. Символ Ума – это самовозникшая ваджра, пребывающая в Бодхгайи в Индии. В будущем, когда Заслуги живых существ нашего мира исчерпаются, эти три символа улетят в другую систему. И тогда учений Дзогчен не будет более в этом мире. Сказано, что до тех пор, пока останутся эти три символа, Учения Дзогчен будут распространяться, и неизмеримое благо для живых существ будет спонтанно исполнено". Тулку Ургьен Ринпоче. Некоторые замечания по тексту. Транскрипция тибетского текста в моей сборке выполнена в лхасском произношении, посему отличается от текста, выложенного ранее nigredo (у него ближе к амдо). Перевод также имеет отличия в деталях от версий выложенных ранее (как самой тантры, так и комментария, и для кого то эти "детали" могут быть существенными). Мантру Ваджрасаттвы написал приближённо к санскриту - уж больно много её разных прочтений у тибетских учителей :) К тексту прилагаю лунг от Пема Рандрола Ринпоче (а он вообще читает на кхамском диалекте :))

Suraj: Спасибо! И хорошо оформлена!

Тор: Чой Спасибо!

miha: Спасибо!

Максим А: А у меня книжечка есть :) красненькая такая от ИШШ.

filoleg: Максим А пишет: А у меня книжечка есть :) красненькая такая от ИШШ. Да и перевод текста не одном экземпляре в сети. Он входит в шесть тантр относящихся к тагдролам. можно взят ьи на моём сайте... все шесть

Тор: filoleg пишет: Да и перевод текста не одном экземпляре в сети. Он входит в шесть тантр относящихся к тагдролам. можно взят ьи на моём сайте... все шесть как обычно найти ничего не возможно, ни по слову тагдрол, ни по "единственный сын..", ни по каталогам

filoleg: Тор пишет: как обычно найти ничего не возможно, ни по слову тагдрол, ни по "единственный сын..", ни по каталогам Как обычно советую спросить там где искали. Кто вам сказал, что будет надпись в заглавии именно тагдрол? Наберите хотя бы просто - освобождение. Поиск-то работает. Ну конечно легче ныть, что ничего найти не удается, вместо того чтобы просто спросить

Максим А: filoleg добавьте плиз в подпись вашего мыла или профиля ссылку на сайт. а то адрес сразу и не вспомнишь.

filoleg: добавил



полная версия страницы