Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Наставления по практике богини Махачунди » Ответить

Наставления по практике богини Махачунди

Нандзед Дорже: Сураджу и всем интересующимся крия-тантрами! Предлагаю вашему вниманию уникальный, по нашим временам, текст садханы и наставлений по практике богини Махачунды: Шри Махачунда нама дхарани Дхарани Чунда, которая есть душа и мать семидесяти миллионов Будд, следующая: НАМО САПТАНАМ САМЬЯКСАМ БУДДА КОТИНАМ. ТАТЪЯТХА. ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ СВАХА. ДРУМ Будда сказал, что эта дхарани может очистить все десять обычных и пять смертных грехов: убийство матери, архата, отца, произведение раскола в общине, пролитие крови Будды. Она может устранить все препятствия, происходящие от проступков, и доставить все достоинства. Если владеющий этой дхарани, независимо от того, является ли он духовным лицом или же светским человеком, произносит её от чистого сердца, то может удлинить жизнь, излечить любую болезнь. Если кто прочитает её ровно сорок девять дней, то бодхисаттва Ваджрапани пошлет двух духов неотступно за ним следовать и говорить ему о всех его помышлениях: какие дурны, какие хороши. Если кто несчастлив, не может добиться звания, страдает от бедности и огорчений, то пусть только читает эту дхарани, и тогда даже в настоящей жизни может достигнуть звания чакравартина. Кто ищет разума, тот получит разум; кто просит детей, тому дадутся дети. Эта дхарани подобна драгоценности чинтамани, исполняющей все желания. Читая её, найдёшь любовь и уважение царя, вельмож и народа четырех каст; когда они увидят тебя, то будут радоваться. Повторяющий эту дхарани не сгорит в огне, не потонет в воде; ему не причинят вреда ни яд, ни завистники, ни неприятель, ни сильный злодей, ни злые драконы, звери, духи и прочее. Если хочешь вызвать Брахму, Индру, четырех Махарадж, бога Яму и других и дать им какие-нибудь приказания, стоит только прочитать эту дхарани, которая имеет великую силу! Через неё можно сдвинуть гору Сумеру, иссушить океан. Когда прочтешь её над засохшим деревом, оно даст цветы и плоды. Нечего и говорить о том, что, повторяя её как следует, можно изменить своё тело и отправиться на небо Тушита. Если хочешь вечно жить или получить эликсир бессмертия, прочитай только эту дхарани, и тогда явится к тебе или бодхисаттва Авалокитешвара, или бодхисаттва Ваджрапани. Съев снадобье, данное ими, тотчас сделаешься Риши, жизнь которого продолжается столько же, сколько жизнь богов, Солнца или Луны. Если эту формулу повторить правильно миллион раз, то получишь силу побывать во всех мирах Будд десяти сторон света, выслушать от них превосходное учение и через то достигнуть состояния бодхи. Если ты намерен заняться совершенствованием в практике этой дхарани по закону мандалы, то приготовь как можно больше жертв, выкопай землю и устрой жертвенник из благовонной глины; возьми новое, еще не употреблявшееся зеркало и поставь его перед изображением Будды. Пятнадцатого числа лунного месяца, ночью, обратясь лицом к востоку, стань перед зеркалом, принеси лучшие жертвы, воскури умиротворяющие благовония, возлей на изображение Будды в зеркале чистейшую воду; потом, сделав мудру (смотри ниже — ред.), прочитай над зеркалом дхарани 108 раз и, положив зеркало в мешочек, носи всегда при себе. Всякий раз, как вздумается произносить дхарани, поставь перед собой зеркало, которое будет служить вместо мандалы, и, сделав мудру, повторяй дхарани-мантру. Если нельзя будет повторять перед зеркалом каждый день, то требуется делать это только в десять праздничных дней лунного месяца (1, 8, 14, 15, 18, 23, 24, 28, 29, и 30-й), а в другие дни можно повторять и без зеркала (число повторений примется в счёт). Эта дхарани почитается выше всех и служит для приведения в силу и других. Если кто не в силах запомнить всей дхарани, то начинай только со слога ОМ, потому что до него слова дхарани суть только выражения почтения, а сама дхарани начинается с ОМ. Всякий раз, когда повторяешь её, сложи пальцы правой руки в форме «ваджрного кулака» (четыре пальца обхватывают и сжимают большой палец, приложенный к первому суставу безымянного — ред.) и этой рукой запечатай пять мест на теле: сначала на лбу, потом на левом и правом плечах, на сердце и, наконец, на шее (на горле — ред.). Это может уничтожить все демонические наваждения, дать всё превосходное. Когда хочешь изгнать демонов из своего жилища, нужно прочитать дхарани Чунды двадцать один раз над благовонной водой и окропить ею все стены, углы, верх и низ. Наставления по созерцанию дхарани Выполнение дхарани бывает разнообразным в зависимости от способностей практикующего: йогическое, когда представляешь в середине своего сердца чистый сияющий лунный диск и на нём белый сияющий слог ОМ, вокруг которого обвиваются с правой стороны слоги ЧА, ЛЕ, ЧУ, ЛЕ, ЧУН, ДИ, СВА и ХА. Второй способ созерцания — с помощью дыхания, когда при каждом вдохе и выдохе представляешь, как из тебя выходят и входят назад слоги дхарани. Это вхождение должно представляться непрерывной цепью букв, будто нанизанные лучезарные жемчужины. При выдыхании воздуха представляй, что расположенные на лунном круге твоего сердца девять слогов (ом, ча, ле....сва, ха) выходят через твой рот в виде связки пятицветных лучей, и, войдя в рот бодхисаттвы Махачунды, ложатся на лунный диск в его сердце, а при вдыхании в себя, наоборот, буквы со стороны бодхисаттвы входят в твой рот. Третий способ: ваджрное выполнение, которое состоит в том, что во время произнесения дхарани, не шевеля губами, чуть ворочаешь языком внутри рта. Четвёртое выполнение — повторение тихое, когда слышишь только сам, а между тем каждый слог произносится отдельно и внятно. Пятый же способ состоит в том, что чтение — громкое, кроме того, повторение бывает или по счёту на чётках, или без счёта. В первом случае нужно сначала определить число повторений и не прекращать чтение мантры, пока не исполнишь нужное число повторений. Чтение производится или один раз в день утром, или дважды, трижды в течение дня. Читающий дхарани должен привести свои тело, речь и ум в соответствие с дхарани: первое выражается мудрами, второе — самим чтением, третье — представлением начертания букв, или слежением за звуками, или представлением себе бодхисаттвы Махачунды в целом, либо его атрибутов. Перед началом созерцания следует погрузиться в самадхи, очищающее дхармадхату. Оно состоит в том, что представляешь на своей макушке лучезарный слог РАМ как драгоценность мани или как полную луну. Затем нужно произнести 21 раз ОМ РАМ. Этим очищается жилище, одежда практика, тело. Такое очищение выше, чем просто очищение водой. Или же преврати помещенный на макушку слог РАМ в огненное колесо, которое сжигает всё тело от макушки до пят так, что остается один лишь чистый ум. Затем представляй, что в нём родился слог А и произвёл всё твоё тело. Затем представляй слог АМ посреди макушки, он почитается символом возлияния вод абхишеки, даваемой буддами своему сыну. Также слогом А, ОМ или ХУМ можно освящать язык или сердце. Также представляют, что из горла выходит стебель лотоса, на лотосе появляется слог А, он превращается в лунный диск, а на нём — белый слог ХУМ, который превращается в в пятиконечный ваджр, который переносится на язык, ставший от этого ваджрным. Еще можно представлять девять лучезарных слогов дхарани расположенными на различных частях тела: ОМ — на голове, ЧА — на глазах, ЛЕ — на шее, ЧУ — на сердце, ЛЕ — на плечах, ЧУН — на пупке, ДИ — на ягодицах, СВА — на голенях, ХА — на стопах. После такого рода созерцаний приступают к самому чтению дхарани. САРВА МАНГАЛАМ!

Ответов - 11

Suraj: Огромнов спасибо!

случайный: Огромное спасибо Нандзед Дорже !!!

Suraj: Китайский вариант сутры (на этом форуме приводился, но если нужно "освежить") тут: http://www.e-sangha.com/alphone/cundi.html 2 Нандзед Дорже Не могли бы сказать, что это за текст, откуда? Это перевод с тибетского? Интерестная там мудра, почти как наложение креста в христианстве! ;)


dead_head: спасибо огромное! есть два вопроса: что из себя представляет благовонная глина и как выглядят слоги ЧА, ЛЕ, ЧУ, ЛЕ, ЧУН, ДИ

Нандзед Дорже: что из себя представляет благовонная глина и как выглядят слоги ЧА, ЛЕ, ЧУ, ЛЕ, ЧУН, ДИ Про глину: у нас ее не добыть:))) Хотя мне говорили про вариант тщательно просеянной глины, замешанной на драгоценных маслах типа сандалового или розового. Про слоги: Я не знаю, как писать от руки в Нете, но, думаю, в вашей местности нетрудно найти человека, могущего писатть по-тибетски. Или нет? Не могли бы сказать, что это за текст, откуда? Это перевод с тибетского? Да, это перевод с тибетского, до 20-го века это был очень распространенный текст в среде амдосских и монгольско-бурятских тантриков. Это из собрания 1-го Пекинского хутухты Жанжа Ролби Дорже.

dead_head: но, думаю, в вашей местности нетрудно найти человека, могущего писатть по-тибетски. Или нет? да, я уже нашел такого человека. думал, м.б. у кого-нибудь есть готовая картинка для визуализации, знаете, такие иногда делают. вот, кстати, перевод китайской версии, на которую Сурадж ссылку выше давал http://lj.rossia.org/users/seroe_ozero/70914.html

Наталья Лигостаева: Нандзед Дорже пишет: Про глину: у нас ее не добыть:))) Хотя мне говорили про вариант тщательно просеянной глины, замешанной на драгоценных маслах типа сандалового или розового. в аптеках продается или в парфюмерных магазинах.

dead_head: сандаловое порядка 50$ за 15 мл. идет. розовое должно быть дешевле

Нандзед Дорже: Ну-у, есть и дешевле... В аптеках бывает, как ни странно. В системе магазинов ПУКС

Suraj: Хорошую танку нашёл на е-bay: http://cgi.ebay.com/NICE-CUNDI-MAHA-CUNDI-TIBETAN-BUDDHIST-THANGKA_W0QQitemZ110510319131QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item19baeda61b

Нандзед Дорже: В высшей степени превосходно! Спасибо! Как раз на днях читал Кедруба Дже - "Чундидэви-дхарани", как и "Дхваджагракеюра-дхарани", относится к разделу мужских и женских гневных божеств семейств Татхагата крия-тантр. Кстати, уточнился там же - и очевидность нашла подтверждение в тексте - "Арья Таре Курукулле калпа" относится к крия-тантрам.



полная версия страницы