Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Ямантака и его поклонники » Ответить

Ямантака и его поклонники

Максим А: В этой теме хочу всё-таки найти ответ на вопрос, на который не было дано внятного ответа в этой теме. Alladin3 писал: [quote]Вспомнил один рассказ моего знакомго практика, о том что в Бурятии есть некоторые люди которые используют практику Ямантаки не для усмирения своего ума а для мирских целей, дак вот берут значитса они два пальца наставляют на человечка и начинают читать мантру действия и тем действительно становиться через несколько секунд плохо, головоа начинает болеть и т.п.[/quote] Теперь вопрос - если по утверждению поклонников Ямантаки (Алладина, Легбы) сам рогатый не имеет отношения к такому воздействию, то почему работают его мантры действия оказывая это вредное воздействие?

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 All

Legba: Ну, по-моему никто не ставил вопрос о смене целеполагания. Дорже как раз, помнится, сравнивал магию с работой, которая должна быть сделана. И повторюсь. Конечно, узнав, что надо ехать поездом до Патанкота, мы не становимся непосредственным образом ближе к Пробуждению. Но, косвенным образом - да. Так как нам нужно слушать, размышлять и медитировать. А для всего этого нужны минимально приличные условия (щас появицца самизнаетекто и расскажет про Хилтон, икру и шампанское :)). Знание, как добраться до Дармсалы - экономит пару дней слушания учения. Что, в конечном счете... Не помню у какого юмориста эпохи перестройки была такая фраза: "Вот ежели муж домой пришел с работы - голодный. Умная жена его сначала накормит, а потом уже "гласность" устраивает". ;)))

Aladdin3: ага:) а потом, они под водочку да гопак станцевать:))))))(ЛОЛ)

Шубхар: Legba пишет: Ну, по-моему никто не ставил вопрос о смене целеполагания. судя по постам и критике школ "цензурирующих" практику, я вижу иную картину. Кстати, насчет "всякого эдакого". Один из моих учителей Геше Лхарампа (не буду называть кто и по какому поводу) излагал коментарий на одну из Тантр. Переводчик так сильно смущался (присутсвующих слушательнИЦ) и терялся - как перевести на русский то, что объясняет Геше.... Получался просто порнографический рассказ без всяких купюр. Каменты вполне себе классические. Я отказываюсь понимать тех кто сеет истерию и брыжжет слюнями по поводу ущербности школ, которые все упрощают, скрывают и профанируют "настоящую тантру". Дурак тот человек - кто критикует школы. Трижды дурак тот, кто критикует свою же линию преемственности.


Aladdin3: Добавлю от себя безумец тот кто даёт тайные наставления неготовым. «Индуистские духовные учителя» говорят о том, что «буддийским йогам не подняться выше уровня пустоты, который не есть подлинная самореализация». Не удосужившиеся ознакомиться с Ваджраяной и постичь истинную суть учения Будды, они проецируют на него собственные фантазии. Носящие титулы махатм, ачарйев и пандитов, они уподобляются сентиментальным слепцам, тупицам, бродящим во тьме невежества и принимающим за член верблюда собственную бороду. Все эти люди в сравнении с заурядными мирскими безумцами, безумцы дважды.

Шуня: Шубхар пишет: Получался просто порнографический рассказ без всяких купюр. круто. а странно что переводчик смущался...его ж дело переводить строго по тексту :/ вот раньше учителя проверяли готовность ученика слушать тайные поучения, и давали на это разрешение...а сейчас могут прийти все - потом и начинается у некоторых съезд с крыши, потому что подгоняется под свои собственные представления то что не укладывается на трех уровнях тела-речи-ума, по причине неготовности слушать тайные учения, вообще-то по идее должно происходить созревание ума в процессе посвящения, но видимо далеко не у всех... тут дело такое. я тоже не исключение, у меня закрадывались гнусные мыслишки когда шел комментарий по мясам и нектарам, очень тянуло проблеваться и витали вокруг злобные демоны никак не стыкующиеся с добрым учителем, который посмеиваясь читал комментарий на это дело... я теперь понимаю почему он так задорно смеялся )))

Aladdin3: Я наверное тоже засмушался бы на людях такмо читать:) есть ещё у меня чувство совести что ли.

Suraj: Шубхар пишет: Я отказываюсь понимать тех кто сеет истерию и брыжжет слюнями по поводу ущербности школ, которые все упрощают, скрывают и профанируют "настоящую тантру". Дурак тот человек - кто критикует школы. Трижды дурак тот, кто критикует свою же линию преемственности. Всё! Последнее предупреждение! Ещё один такой пассаж в состоянии релиогиозно-идеологической истерии и ... ссылка на "Буддийский Форум" без права переписки. MODERATOR

Suraj: Aladdin3 пишет: Добавлю от себя безумец тот кто даёт тайные наставления неготовым. «Индуистские духовные учителя» говорят о том, что «буддийским йогам не подняться выше уровня пустоты, который не есть подлинная самореализация». Не удосужившиеся ознакомиться с Ваджраяной и постичь истинную суть учения Будды, они проецируют на него собственные фантазии. Носящие титулы махатм, ачарйев и пандитов, они уподобляются сентиментальным слепцам, тупицам, бродящим во тьме невежества и принимающим за член верблюда собственную бороду. Все эти люди в сравнении с заурядными мирскими безумцами, безумцы дважды. Критика бывает разных урoвней. Одно дело Абинавагупта, а другое местный деревенский садху. Тибетско-Буддийская критика последних веков тоже "не блещет остроумием", особенно, если учесть, что критикуемуые школы уже исчезли, а с новыми не удосужились ознакомится "за железным занавесом". И вообще, неаргументированая критика будет пресекаться. Считайте, что Вы получили Первое Предупреждение! MODERATOR

uzh: 2 Шуня а что там такого страшного-то ? что тянет буэээ :) учитель не добрый, учитель сострадательный обычно накачаться нечистыми элементами путем сообщающихся сосудов - вот где жесть-то, а панчамрита - ничего особенного. ртуть, кровь и вода алтернативный вариант достижения у натхов - посредством воздуха.

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Летание производится за счет развития кхумбаки и опоры на слонечные лучи в "камере" сердца. Мне кажется, Сурадж об этом что-то знает. Про опоры на солнечные лучи, я только читал упомоминания этой методики. Большинство ваджраянских текстов, что я видел, говорят о достижении сиддхи полёта посредством кумбхаки, но не вдаются особенно в детали. У бонцев есть обряд барабана, там духи-помошники поднимают садхака седящего на барабане. А насчёт посредством кумбхаки... Я нашёл подробное описание механизмов и этапов этой практики в "Хатхататтвакаумуди" Сундарадева. Но желающих пройти все эти этапы очищения я думаю найдётся мало. НО ниже кратко приведу список ступеней; Очистка нади посредтвом: 1) шаткармы, нади-шодана-пранаяма (очищение каналов различной степени тоности от загрязнений различной плотности). 2) 3 уровня меру-кумбхака, приводящие к повороту апана-ваю вспять (задержка до часа и более). 3) овладение притхви-таттва в муладхара-чакра, посредством созерцания там специального дэвата. Нандзед, - вы правокатор! Спросили бы прямо :)

Нандзед Дорже: А меня Учитель ругал за то, что я летал во сне по монастырю над головами монахов-студентов, спешащих на учебу... Это так - в порядке юмора... Нандзед, - вы правокатор! Спросили бы прямо :) Ничо ни понял, но скажите прямо, пжлст, про то, про что я прямо не спросил:)... Ни догоняю:)...

Suraj: Рассказали бы сами про кумбхаку... А заодно и про солнечные лучи. Я про второй подход вообще почти ничего не знаю. А потом сравнили бы мы информацию . А так, перевели стрелки на меня и сами молчёк.

Нандзед Дорже: Просто вы более гармоничный знаток:). Я подчас боюсь вызвать опять приступы ненависти у кого-нить (а вопросы типа "где ты набрался этого?" напоминают брезгливые вопросы жены к пришедшему вечером пьяному мужу - "Ты где шлялся?":))) Относительно кхумбаки, то как "полетный двигатель" она меня никогда не интересовала, а для вхождения пран в ЦК.... Ну что тут сказать (в рамках неспециализированного разговора)? Первое - чесссно говоря, большинству россиян, пытающихся заниматься кхумбакой, нужно сразу понять - без отказа от тяжелой пищи (мясо и проч.), а также бухла и табака никакой очистки каналов не произойдет при любых усилиях:). Исключение составляет мясной бульон на определенных стадиях, если не практикуется туммо, а только кумбака (для каких-то иных целей) - короче, бульон нужен для поддержания в норме пищеварительного огня (одна из пран). Хотя тут братишка один передавал совет готовить редьку для поддержания огня. Я лично ем лобу или дайкон, поскольку на Дальнем Востоке они заменяют редьку. Короче чиститца нужно, сохраняя в норме внутренний огонь. Это первое. Второе - мула-бандха, и желательно в развернутом варианте, с подробностями:)... Потом необходима простейшая пранаяма - 9 дыханий н- несколько сессий в день - виды этих дыханий в разных традициях разнятца - в гелуг, например, практикуют 9 дыханий из цикла Ваджрайогини. И есть еще цикл упражнений "гимнастики" Наропы, обычно его практикуют те, кто занимется туммо, но в целом они нужны и полезны и без практики туммо, то есть они к ней не привязаны "догматически". Всё это описано в книге "наставлений мудрости" Дже Цонкапы по 6 йогам Наропы (издана в России, можно закзаать через Тырнет на сайте "Буддизм России", изд-во "Нартанг" Терентьева. Есть также "пионерские" описания этой "гимнастики" в старозаветной книге всех эзотеров "Тибетские тайные учения" Эванц-Вентца (там тоже в виде приложения в тому, где про 6 йог Наропы). Это все подготовительные элементы. Уже после того, как они дадут устойчивый эффект, нужно начинать счет дыханий. И только потом начать тренировать кувшинное дыхание, собственно запирание пран и т. д.

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Я подчас боюсь вызвать опять приступы ненависти у кого-нить (а вопросы типа "где ты набрался этого?" Это Макс так высказывает любопытство, могли бы уже привыкнуть... :)

Нандзед Дорже: Про солнечные лучи - это надо детально с "камерой" сердца разбираться. Сейчас времени нет рытца в источниках описания. Епстественно, индуистских, ибо буддисты обошлись без этого, хотя занимались тем же самым. Помнитца Тулку Ургьен Ринпоче рассказывал об одном практике и его учениках, которые кажное божие утро с первыми лучами (а, вернее, на лучах) взлетали стайкой, а на месте их "посиделок" оставались отпечатки ступней. Что примечательно - эта линия угасла, как все слишком особенное и неподходящее для выживания в широких линиях передач. Обчем, на лучах летать опасно - в древности даже были "войны" такие межрелигиозныя - пока одни летали на лучах, другие вызывали внезапные тучи (то есть действительно мгновенно проявляющиеся), закрывающие солнце. При этом те, кто летали, падали, лишившись опоры лучей и разбивались о землю. Такие игры...

Suraj: Хорошо что напомнили. В "Хатхататвакаумуди" тоже есть стадия разжигания пищеварительного огня после шаткарм и паралельно с практикой нади-шодана-пранаяма. Мула-бандха тоже присутствует на каком-то из этапов. Но по сути метод одинаков в обоих традициях,- поворот апаны вспять и транценденция "тяжёлых составлающих" тела, носящих общее название притхи-таттва (элемент земли).

Нандзед Дорже: Ну, а не то без специальной поддержки огня шаткармы закончатся джара-мараной:(((. Но по сути метод одинаков в обоих традициях,- поворот апаны вспять и транценденция "тяжёлых составлающих" тела, носящих общее название притхи-таттва (элемент земли). Кстати, иногда говорят, что не только апану надо поднимать, но еще и прану - опускать:). То есть проивоход нужно обеспечить с обоих концов "а-хам". И ишо одно "кстати" - прочел у Абхинавагупты, что "а-хам" есть звуковой символ-проявление индивидуации на уровне существ. Тот ись то самое "а-шед" (по тиб.), или "а краткое" в пупочной чакре и перевернутое "хам" на макушке из практики туммо Ваджраяны. Риторический вопрос - откуда в Ваджраяне взялся шайвитскай символ? Никаких эмоций - и мантру Калачакры составляют слоги, расположенные на лепестках сахасрара-чакры в традиции натхов и шайвов:)...

александр: Суть в том ,что бы обьединить прану и апану,а затем ввести их в авадхути.Умение удерживать праны в авадхути долгое время приводит к появлению различных сиддхи.При этом существует три вида кумбхаки:малая,средняя и высшая.Говорится что малая способность(от одной минуты и более) кумбаки приводит к умению контролировать тхигле(кундалини)и развивает способность быстрой хотьбы можем задерживать дыхание на несколько дней,на среднем уровне возникает способность полного управления праной и кундалини,при высшей способности пять элиментов не могут уже пресечь нашу жизнь возникает власть над пятью элиментами(в воде не тонеш в огне не гориш в постранстве париш как птица)возникает полное обьединение с шуньятой через это различные виды мудрости возникают.Но имеется в виду не просто задержка дыхания (тогда бы все дайверы были сиддхами) ,а удержание пран в авадхути дело это не простое и требует практики в ретрите.Помимо кумбхаки есть и другие методы как собрать праны в авадхути в Учении Дзогчен говорится что если практик находится в созерцании то праны сами занимают свое естественное место,ведь прана и ум взаимосвязаны,есть сила мантр божеств мудрости благословение Идама на стадии Керима которая также помещает праны в авадхути собственно благодаря этому и происходит видение Идама и возникают различные сиддхи.

Нандзед Дорже: есть сила мантр божеств мудрости благословение Идама на стадии Керима которая также помещает праны в авадхути собственно благодаря этому и происходит видение Идама и возникают различные сиддхи. +5

Максим А: Нандзед Дорже пишет: А меня Учитель ругал за то, что я летал во сне по монастырю над головами монахов-студентов, спешащих на учебу... Это так - в порядке юмора... Надеюсь ругал во сне же?? -))

Нандзед Дорже: + к разговору о подготовке к кхумбаке. Чрезвычайно важно тренироваться в ашвини-мудре и следовать мула-садхане (см. "Гхеранда-самхиту"). Для белых людей несколько в падлу:) ковырятца средним пальцем у себя в заднем проходе, но назвался йогом - полезай в ж...пу:)))))))))))))))

Максим А: У меня есть подробнейшее руководство по мула-садхане от Св.Сатьянанда Сарасвати с множеством асан и видов медитаций, начиная от манипуляций с бинду и ЦК и заканчивая Дэви. [ Удалено Модератором ]

Aladdin3: [ Удалено Модератором ]

Максим А: [ Удалено Модератором ]

Aladdin3: Макс, мой топор быстрее :)

Aladdin3: [ Удалено Модератором ]

александр: Кто из Учителей приезжающих или находящихся в СНГ может дать передачу Учений Ямантаки? Кто знает как можно связаться с Еше Лодой Ринпоче или его Дхарма центром?

Нандзед Дорже: 670013, Россия, Улан-Удэ, п.Лысая гора, а/я 5280 тел: (301-2) 48-26-72 факс: (301-2) 22-27-16 e-mail: migjed@mail.ru -------------------------------------------------------------------------------- НАМО ГУРУ ВЭ Декабрьские Учения Досточтимого Еше Лодоя Ринпоче. Передачи: ванг Ямантаки, ванг Чакрасамвары, дженанг Ваджрайогини. Учение состоится в конференц-зале Областного Краеведческого музея по адресу: Екатеринбург, пр-т Ленина, 69/10, 1-й этаж. Учение пройдет с 22 по 27 декабря 2007г. Начало 22 декабря в 15.00. Примерное расписание будет таким: с 15.00 до 19--20.00. Вход на Учение свободный. Просьба желающих посетить Учение зарегистрироваться на wajrapani108@@yahoo.com Это необходимо для оценки количества участников и подбора соответствующих условий. Свяжитесь, Александр, по этому адресу на предмет возможного жилья и обустройства. Удачи!

александр: Благодарю Нандзед. У меня и еще у ряда практикующих созрело намерение пригласить Досточтимого Еше Лодоя Ринпоче на Украину в частности в Харьков ,есть практикующие у которых есть неподдельный интерес к учениям Ямантаки,но по причинам временным(поездка в Екатиренбург займет не меньше недели езды на поезде),а также финансовым поездка на ретрит затрудненна,но главное не это у нас сейчас образовался круг практиков(нечто вроде Римэ есть даже заригестрированный центр) которые заинтересованны в приглашении Учителей Ваджраяны и в развитии Учений Тайной Мантры в нашем измерении, это принеслобы большую пользу "многим ".Тот адресс который вы указали это выход на представителей Еше Лодоя Ринпоче?

Нандзед Дорже: Адрес - на Лысой горе.... И там рядом с почтовым указан e-mail: migjed@mail.ru А адрес wajrapani108@@yahoo.com - это ученики Ринпоче из центра в Екатеринбурге, организующие ретрит.

александр: Спасибо,я еже связался с Екатеринбургом,будем готовить оф письмо для приглашения Ринпоче Ла,пробивать спонсоров.

LaGuardia: Уточнение. Центр "Ринпоче багша" Новый тел. (3012) 485272 Бурятия, Улан-Удэ, Лысая Гора, Стрелецкая,1

александр: В традиции нингма есть садханы Ямантаки, интересно кто-то из Учителей передавал или передает их.Какие вообще Учения и методы связанные с Ямантакой существуют в нингма кто знает?

Нандзед Дорже: Одна из садхан 8 херук. Ракта Ямари и Кришна Ямари - старые садханы. Садханы уровня крия- или чарья-тантр - тоже старые линии передачи, например мандала Бечо (ни помню, нада смотреть в "Основах буддийской тантры" Кхедруба Дже).

александр: Интересно.....

Suraj: Ямантака Торчу, "Огненная лава" (терма): http://surajamrita.com/images/tankas/trochu.jpg Рактаямари и Ваджраветали: http://surajamrita.com/images/tankas/Raktayamari_Vajravetali.jpg Кришнаямари: http://surajamrita.com/images/tankas/krishnayamari.jpg

александр: ....уж давно качнул себе....а почитать есть че?

Нандзед Дорже: О мужских и женских божествах семейства Татхагата в крия-тантре: "Однажды, когда Бхагаван пребывал во дворце Чистая обитель, он призвао Манджушри и дал ему благословение (адхиштхана - санкр., жин жи лаб - тиб.), после чего Манджушри произнес "Кродхавиджаякалпагухью", в которой были полностью все 12 000 шлок, а в сокращенном виде - 3 000 шлок. Ни той, ни другой среди людей нет. В самом кратком виде она насчитывает 1 000 шлок в 21-й главе. В ней описываются 6 мандал Ямантаки, в числе которых находится мандала Бечон мангпо (маха данда, "большая дубина"), а также многие ритуалы (видхи) вместе с рядом проявлений четырех деяний." Вот, собсссно, что я выяснил об этом редком учении Ямантаки из раздела крия-тантр из книги "Основы буддийских тантр" Кедруба Дже, сердечного ученика Дже Цонкапы. ИМХО, самый краткий вариант таки был распространен среди людей. Но этой мой личный вывод из сказанного в книге. Кроме того, в разделе гневных и мирных божества семейства Татхагаты в крия-тантрах имеется еще Чундидэви-дхарани (з-десь на форуме давали на нее ссылку) и Дхваджагракеюра-дхарани (она была напечатана в одном из первых номеров журнала "Буддизм в России", можно найти на сайте www.buddismofrussia.ru). Есть также тантры богов, нагов, якшей и претов, принадлежащих к семейству Татхагата в разделе "Обитатели Чистой обители". Сюда входят сутра "Махамегха" в ста тысячах глав (на тибетский переведена лишь одна глава про мандалу нагов и ее ритуалы). Есть еще "Васудхара-нама-дхарани" и "Грахаматрика-нама-дхарани". "Амритабхава-нама-дхарани" - тантра, описывающая подношения претам. Бхагаван Шакьямуни проявил ее, будучи в Раджагрихе, когда домохозяин Бхадрапала принес ему благовонную воду, в которую опустил снадоье и цветы, и молил его: "Да лагословит Бхагаван эту воду, дабы она могла принести большое благо, если ее поднести всем буддам и бодхисаттвам шести семейств". После этого Бхагаван погрузился в самадхи, называемое "Появление нектара" (амрита-бхава) и, выражая шесть дхарани, шесть мудр и шесть самадхи, наделил воду своим благословеньем. Еще здесь (в этои разделе) есть "Ганапати-дхарани" и "Ганапати-тантра" в 12 главах. В последнгей объясняются садханы "семейства партнерства" двуруких, четырехруких и т. д. Как утверждали старые ученые, пишет Кедруб Дже, все эти тантры принадлежат к семейству Татхагаты. Есть еще "Шри Махакала-тантра" в 8 главах, которая на самом деле есть тантра Шри Шадбхуджи (6-рукий Джняна-Махакала). Лна была произнесена Хаягривой по просьбе царя Вирупакши ("Дурной глаз"). Некоторые утверждают, что она принадлежит к семейству Татхагата, а другие - чток семейству Падма, потому что произнесена Хаягривой, а сам Шестирукий и есть проявление Авалокитешвары. Сорри, чёто увлекся:)))))))) 2Александр: текста "Шри Ваджраратиру-нама-дхарани" на тибетском у меня нет, просто тибетский вариант мне был не нужен. Текст этот переводил мой приятель под руководством очень известного в узких научных кругах исследователя тантрического буддизма и переводчика Андрея Михайловича Донца. Кстати, в Прибежище этой дхарани перечисляются в поклонении т. н. "5 сунгда", пять богинь из окружения матери семейства Татхагата крия-тантр - Маричи. Как-то: Сахасрапрамардани, Махамаюри, Пратисара, Шитавати, Мантранудхарини (в некоторых переводах - Мантранусварини).

Нандзед Дорже: Вот нашел очень интересный комментарий на мула-мантру "Ваджравидарана-нама-дхарани". Но даже не знаю, можно ли постить? Наверное напишу - для тех, кто знает эту мантру (сорри, но постить сам текст "Ваджравидараны" воздержусь - по органолептическим ощущенням:)). Сама "Ваджравидарана-дхарани" - это лишь первая и единственная глава из 108, переведенная на тибетский язык, но все последующие являются объяснительными по отношению к ней. В "Ваджравидарана-дхарани" осуществляются четыре магических действия, которые очень четко объясняются в кратком отрывке непосредственно перед мула-мантрой: "И сило Будды Ваджрапани провозгласил эту великую мантру, которая приводит в действие разрушительную магию, а именно: 1) наводит страх на живых существ, 2) изгоняет всех живых существ, 3) отсекает все враждебные видья-дхарани, 4) побеждает все враждебные видья-дхарани, 5) уничтожает все дурные магические деяния других, 6) сводит на нет все магические деяния других, 7) уничтожает всех вредоносных духов, 8) освобождает от любой одержимости вредоносными духами; приводит в действие подчиняющую магию, а именно: 1) призывает всех духов стихий (бхута), 2) одолевает всех духов стихий, 3) придает силу всем магическим действиям видья-дхарани; приводит в действие магию процветания, а именно: 1) исполняет прежде неисполненное, 2) предотвращает исчезновение прежде исполненного, 3) доставляет все желаемое; приводит в действие магию умиротворения, а именно: защищает всех живых существ (усмиряет болезни и прочее), благоприятствует жизни или парализует, лишает способности действовать всех злонамеренных живых существ. Следует заметить, что в "Ваджра-видарана-нама-дхарани" подчеркивается именно разрушительный аспект магии (абхичара), поскольку это главная дхарани семейства Ваджра в крия-тантрах. Однако перечень ее действий в 4-х аспектах активности является при этом полным. Так говорит комментатор. Так вот, о комментарии на мула-мантру "Ваджравидарана-дхарани". Все дхарани делятся на 4 вида: видья, мантра, хридая и упахридая. В "Тантрартхаватаравьякхьяна" Падмаваджры первые два из этих терминов объясняются так: "Мантра - обозначение проявления мужского божества, а также проповеди, связанной с этим проявлением. Видья - обозначение проявления женского божества, а также проповеди, связанной с этим методом". Далее комментарий взят из книги проф. Дж. Туччи "Тибетан пэйнтед скроллз", а также трудов Лондол-ламы ("Лобсанг тринлэй" и "Тхоб йиг салвэй мелонг"): Об использовании терминов мантра, видья, хридая и упахридая можно выяснить в "Ваджравидарана-нама-дхарани" и комментариях к ней. Что касается ее мула-мантры, то мы имеем дело скорее с мантрой, нежели с видьей. В этой дхарани весь раздео мантры, начиная с "Намо ратнатраяя/ намас чандаваджрапанае/ махаякшасенапатайе/ татьятха/ ом трута трута.... и до заключительного ...хум пхэт, называется коренной мантрой (мула-мартра), или длинной мантрой (диргха-мантра). Вся эта мантра в целом, как звук или как буквы, есть божество звука и божество буквы из числа шести божеств. Первое божество - истинная его сущность (атма-таттва) - созерцание, свободное от понятий единственности и множественности. Оно устанавливает, что ум пуст, поскольку такова его собственная природа. Это созерцание реальности созерцаемого божества и себя как нераздельных и свободных от самосущности. Второе божество - это созерцание, что божество, созданное медитацией, и есть само божество и его аспект - звучание начитываемой тобой дхарани. Этот аспект как единственный аспект медитации есть божество звука. Третье божество - собственный ум, сам собой преображенный в лунный диск (чандра-мандала), на котором располагается божество, и есть это самое божество. Созерцание его аспекта как букв начитываемой дхарани цвета жидкого золота есть божество буквы. Для божества буквы (акшара-девата) или звука достаточно использовать или длинную (диргха), или сердечную (хридая), или околосердченую (упахридая) дхарани. (2Александр - вот почему я вам писал о возможности созерцания только лишь пребывания в звучании дхарани - Н. Д.) Четвертое божество - божество формы, которая образуется при испускании из букв дхарани лучей света, очищающих всех живых существ и радующих всех Будд и бодхисаттв подношениями, а потом собирающихся назад и превращающихся в рупа-дэвата. Пятое божество - мудра-дэвата, это благословение и прикосновение дахарани и мудрами различных точек тела созерцателя: макушки, урна-коша (междубровье), глаз, плеч, шеи, сердца и пупка. Шестое божество - божество знака (нимитта-дэвата) как укрепление гордости (ахамкара) божества. Все эти божества равнозначны рождению посредством пяти абхисамбодхи в высших тантрах. Так вот, мула-мантра "Ваджравидарана-дхарани" есть божество звука и божество буквы из числа этих шести божеств. В этой мула-мантре сначала идет диргха-мантра ведущего божества - Ваджрапани, а затем слова, выражающие его чудесные деяния четырех видов. За ними следуют мантры божеств его непосредственного окружения - Ваджракилы, Ваджраданды, Ваджрамудгары и Ваджрачанды, а зетем слова, выражающие их четыре активности. Далее идет новая вставка - Намо ратнатраяя/ татьятха/ Ом хара хара ваджра... и до первого хум пхэт. Весь этот подраздел является хридая-мантрой (точно также, как и личная мантра в этом подразделе). Таковы мантры 10 гневных божеств свиты (пяти центральных божества мандалы Ваджравидарана) - это Хумкара, Виджая, Ниладанда, Ямантака, Ачала, Парамашива, Амритакундали, Трайлокьявиджая и Махабала (почему-то в комментарии "забыто" 10-е божество кродха-раджа, по-моему, это может быть Апараджита, Хаягрива, Таккираджа или Ушниша-чакравартин - стоит ванимательно исследовать мула-мантру - Н. Д., заодно Сураджу вопрос на мнение). Таким образом, хара хара ваджра - это хридая-мантра Хумкары и далее смотрите по цепочке. Далее идет новая вставка - Намас чандаваджракродхая.... хум пхэт - это упахридая-мантра. Так же называетя и следующая здесь личная мантра. Таким образом, хулу хулу - это упа-хридая Ваджракилаи для процветания. Перед заключительным хум пхэт идет упахридая-мантра амрите - это это мантра вестников, вестниц и слуг мандалы Ваджравидарана. Ну вот, собственно, что я и хотел рассказать тем, кто имеет или получит полномочия на практику дхарани "Ваджравидарана". Может быть, вы это и так уже знали. Тогда простите меня за лишнее.

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Сахасрапрамардани, Махамаюри, Пратисара, Шитавати, Мантранудхарини (в некоторых переводах - Мантранусварини). Эта группа берёт начало из Маяджала цикла. Когда-то эта практика была очень популярна...



полная версия страницы