Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Тексты дхарани. » Ответить

Тексты дхарани.

Suraj: В этой теме предлагаю размещать переводы сутр/тантр посвещённых различным дхарани , ну и прочие т относимые к Крия танрам... Ну вот, для начала: Arya-rashmi-vimala-vishudhe prabha-nama-rani http://www.clearlightfields.com/pdf1.pdf Samanta-mukha-pravesha-rashmi-vimaloshnisha-prabhasa-sarva-tathagata-hridaya-samaya-vilokita-nama-dharani : http://www.clearlightfields.com/pdf3.pdf

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Нандзед Дорже: Нандзед, а вы не могли бы объяснить в чём принципиальная разница очищения посредством этих практик? Хочется вот иметь понимание. Я не даю наставлений - никто не давал на это полномочий. Намекнуть могу. О деффиренциации видов очищения в крия тнатрах, мне как-то не попадалось нигде ничего... Специальной предуготовленной очередной "схемки" нет. Просто существуют различные методы, и их действие различно, хотя все они в общем подаются как практики очищения. Например, практика "35 Будд покаяния" - из названия и специфики ритуала понятно, что основно акцент сделан на чувстве раскаяния. Чувстве, заметьте, порожденном размышлением. И, хотя присутствует элемент сосредоточения, но акцент на нем минимален. БОльшая доля внимания и усилий практика отдана развитию нравственности (шила). А вот практика Ваджрасаттвы включает во всей полноте самадхи. Как тантрический полный метод пути он полагает развитие шилы, самадхи и праджни. Но чем он отличается от, скажем, метоода Дамциг Дордже? Тем, что божество Дамциг Дордже, как и явствует из его имени, призвано охранять специально именно обеты связей ученика с Учением. Все. Это предельная функция, потому что это одно из множества божеств мандала Дхармадхату (по-моему) и у него в мандале четкая функция - очищение связей с Дхармой. А практика Ваджрасаттвы может служить не только восстановлению связей, но и буквально - очищению тела, речи и ума, что имеет эффект для оздоровления тела, утихомиривания страстей, восстановления баланса энергий-ветров (в силу специфики вектора движения нектара со стороны головного центра вниз). Но есть, например, практика очищения посредством проявления активности божества Уччхушма (в форме Бхуркумкута). Здесь, помимо опять же очищения связей (дамциг) с Учением, есть и другие аспекты - такая практика позволяет очищать пространство для практики в случае неизбежных загрязнений внешнего характера, которые частично зависят от вас или вообще не зависят, но вам приходится их терпеть. Далее. Есть практика очищения негативной крамы посредством проявления активности божества Ушнишавиджаи. Но в этом есть особые аспекты - пресекать пути возможного рождения в нижних уделах из-за грубых привязанностей к еде, сексу и стремлению к грубому доминированию среди себе подобных посредством физической силы (есть масса существ, включая, людей, которым многое грозит после смерти из-за этих склонностей). Как действие обратной силы хорошо этот метод читать для помощи животных, чтобы способствовать их освобождению и рождению в мире людей. В то же время метод Ушнишавиджаи является практикой долгой жизни и в этом качестве входит в знаменитый свод "Це-сум" (Амитаюс, Белая Тара, Ушнишавиджая). Вот только немногие аспекты различий методов при общем названии "практики очищения." В широком смысле вообще все практики очищают... Но это и так все знают.

Suraj: Спасибо за обзор.

Нандзед Дорже: Часто составляются специальные сборники "практик очищения" крия-тантры, направленных именно именно на предотвращение рождения в нижних уделах. Есои кому-то надо)))... Что касается дхарани Акшобхьи, то ее действие расценивается как успокаивающее, придающее устойчивость сознанию практикующего за счет проявления зерцалоподобной мудрости Акшобхьи, связанной как раз с неподвижностью))). Вследствие этого связи с причинами, вызывающими движение как беспокойство и волнение в сознании, устраняются, заменяясь новыми самсакарами, связанными с практикой данной дхарани. Это удаление беспокоящих причин из прошлого расценивается как очищение, а их замена - как пунья. По поводу неподвижности и зерцалоподобности вот справка из раздела "Мандала" "Вайрочана-абхисамбодхи": "Знание Великого Круглого Зерцала Акшобхья (адарша–жняна, яп. дайэнкёти) несет в себе сравнение с зеркалом, бесстрастно отражающим изменяющиеся вещи, но не меняющимся само, видящим, что бодхичитта равно присутствует как в непробудившихся живых существах, так и в просветленных буддах. Это — сознание Будды, отражающее все дхармы во вселенной, знание бодхичитта, неподвижного[5] и неразрушимого, как алмаз; трансформация Сознания–Сокровищницы".


Suraj: Нандзед Дорже пишет: Часто составляются специальные сборники "практик очищения" крия-тантры, направленных именно именно на предотвращение рождения в нижних уделах. Есои кому-то надо)))... Кстати, в картах Джётиша есть показатели сферы будущего рождения. Без учёта плодов данной инкарнации. Так, что если у кого-то по суммарной карме последующее рождение в низких сферах, то я думаю сборники практик очищения предпосылок рождения в нижних уделах, более чем актульны...

borimir: Народ я не помню задавал такой вопрос или нет; существуют ли в тибетском буддизме дхарани, мантры, непосредственно работающие с планетами, созвездиями или отбрасывающие их негатив? Есть какая-то контролирующая сила планет? И есть дхарани-мантры Шивы?

Нандзед Дорже: Мантра Шивы (Махадэвы) - ОМ МАХАДЭВА ХУМ ПхАТ используется (как указано в моих сборниках дхарани) "для укрепления ума". Непосредственно отбрасывает негативное воздействие планет и созвездий, триграмм мантра, переданная ННР - ОМ ЦАКШУ ДЭВА МАГИ СВАХА Также такая функция (в числе других) - у методов Ситатапатры, "Камчу Нагпо" (дхарани "Черный скандал"), гневных методов Маричи, метода "Поклонение 21-му проявлению Зеленой Тары" (это из того, что первым приходит на ум, наверняка есть еще масса других - например метод Симхамукхи).

borimir: Спасибо Нандзед, но всё равно это более общие методы...в индуизме есть и общие и конкретные, неужели в буддизме нет? А мантра Ринпоче насколько я понял из объяснений его самого и книги предназначена уладить астрологический конфликт непосредственно перед процедурой лечения в неблагоприятный день, а само негативное воздействие планеты на весь период её влияния не урегулирует... Ты попроси Сураджа набросать твой гороскоп в системе Джйотиш и будешь в шоке, когда увидишь, что все проблемы в твоей жизни, есть в твоей карте. Я сам был в шоке, поэтому и спрашиваю про методы. Как выясняется в реальности, духовная практика у меня настолько слаба, что я лишь чуть-чуть сглаживаю эти влияния, но не более того...

Максим А: Нандзед Дорже пишет: переданная ННР - ОМ ЦАКШУ ДЭВА МАГИ СВАХА ОМ ЦАКШУ ДЭВА ШРИ МАГИ СВАХА

borimir: Ну вот Макс ты помал на самайю, Нандзед специально по ходу один слог пропустил...

Нандзед Дорже: Борь, я не в шоке от своего расклада, хотя, безусловно, испытываю массу мучений не только физического характера))))))). Упомянутые гневные методы Ситатапатры и другие нормально работают - просто, как и всегда во всем, этим нужно заниматься, последовательно, планомерно, терпеливо и упорно. Это работа. Это не чудо. Понимаешь, ведь влияние грахов - это наши прошивки. Их нельзя тупо внезапно отбросить "навсегда":), уничтожить, можно только понимать и использовать, уравновешивать, проходить сознательно, исчерпывать, а главное (ИМХО) - учиться быть больше этих влияний. Ведь они - часть твоего содержания, Боря, с этим нужно учиться жить. Чуда не будет. Страданий не избежать)))))))). Избавление от них - процесс. И мы все в очень трудной ситуации. Как говорят в некоторых сутрах, "Будды удивляются, как мы еще ухитряемся при этом практиковать".

Suraj: borimir пишет: существуют ли в тибетском буддизме дхарани, мантры, непосредственно работающие с планетами, созвездиями или отбрасывающие их негатив? У большинства дэватов в сборниках мантр активности можно найти матры защищающие от негатигного влияния прланет и накшатр (последнии более связаны с ментальными состояниями). Но есть одна маха-видья специализируящаяся именно в этом: Грахаматрика видьяраджни. Я встречал 2 её формы в школах сарма (Карма Кагью, Джёнанг и Гелук) С нею связана какаята сутра провозглашённая Буддой. НО я не смог найти ни сутру ни даже названия её... В Калачакре и Сарвадургатипаришодана тантрах есть и мантры планет. Б Калачакре есть мантры накшатр... ---------------------------------- Согласен с Нандзед Дорже. От себя добавлю, чтро планетарные силы лишь активирют накопленные самскары того или иного вида. Поэтму всё раво следует работать с сознанием, а не только с силами активирующими те или иные его структуры...

Максим А: borimir пишет: Ну вот Макс ты помал на самайю, Нандзед специально по ходу один слог пропустил... А. Ну я же не знал, что вы такие шифрофанные. Думал ты будешь неправильно повторять. Обычно ставят троеточие если хотят шифрануться.

borimir: Да вы правы...просто иногда как прихватит и начинаешь метаться, а толку...лучше сесть и карму почистить. Но с другой стороны это очень интересно, только к сожалению толковой литературы сложно найти, вот я и обращаюсь к вам, больше не к кому, большинство очень зациклены на своей прямой. Так что спасибо друзья уже за то, что вы не игнорируете и отзываетесь!

Максим А: Мечутся обычно от ложных воззрений. Например, что есть духи, которых надо подчинять, и влияние планет, которое надо отбрасывать, вместо того, чтобы изменить свое сознание, хотя и духи и влияние планет есть. Мечутся от надежды и страха, надежды получить сиддхи, и страха нарушить самаю, хотя есть и сиддхи и самая. Мечутся от неведения, когда правильное воззрение заменяется нагромождением суеверий, хотя есть и то и другое. Читайте коренные буддийские тексты, а не только мантры и заклинания. Медитируйте в настоящем моменте, отпускайте ментальное барахло, доверяйте себе и будьте счастливы!! Даже если ваши привычки (они же демоны) всеми силами убеждают вас в обратном.

Нандзед Дорже: Характер мотиваций, да, дело занятное. Сегодня прочел у своих френдов в ЖЖ замечательное): Мы сами ищем бытия, а потом сами притворяемся страдальцами И часто забываем, что освобождение связано с угасанием бытия скандх, сворачиванием бытия, его растворением. И зачастую под видом стремления к Просветлению мы, не желая и не отдавая себе отчета, стремимся просто к наиболее прекрасно мыслимой нами форме все того же бытия. И под видом Будд и идамов наше стремление влечет нас на самом деле к рождению в мирах богов или асуров. И как прекрасно напомнил об этом [info]insenses "Наша реальность не представляется в другой модели бытия, кроме жизни. Все результаты познания сводятся к ее непрерывности в формах, которые мы пробуем себе вообразить, в виде различных иерархий. Такое мировоззрение рождает обусловленность нашего существования высшими силами. Мы безапелляционно от них зависим, не имея никакой другой возможности кроме развития приобрести новую, альтернативную форму существования, способную быть более продолжительное время. Следовательно, начало, так же как и конец жизни, мы ищем в неком Абсолюте, который существует вечно и является эталоном для подражания. Стало быть, и процесс развития более не присутствует в нем, что говорит об отсутствии вышестоящих сил по отношению к Абсолюту способных разрушить эту целостность. Такой подход к изучению непостижимого, которое мы пробуем сжать до формы своей модели бытия, всегда будет носить ущербный характер, поскольку основывается на процессе развития, который присущ только жизни как явлению. Учитывая тот факт что начало является абсолютной и совершенной константой, оно не может развиваться, следовательно и жить в нашем понимании. Но, даже минуя её, в момент смерти, мы ищем продолжения бытия в какой-то другой форме, что опять же возвращает нас в жизненный цикл". И к слову о настоящем моменте... Вспонмил наставление Еше Намкая, данное нам во Владивостоке два года назад: ...люди в наше время очень сильно обусловлены различными ценностями (имеется в виду любая шкала жизненных ценностей), так что нам "лучше совсем не иметь никаких ценностей", поскольку ценности порождены беспрерывным движением человеческого ума от прошлого к будущему и никогда не имеют никакого отношения к настоящему моменту. И прошлое порождено привязанностью к имеющемуся (ценностям опыта, ощущений, достатка), а будущее порождено страхом потери и неуверенностью (ибо нельзя обрести полную уверенность в том, чего ещё нет). Таким образом, для практика лучше находиться в настоящем и не иметь никаких ценностей, а иметь непрерывность осознавания.

crac333: Максим А пишет: Медитируйте в настоящем моменте, отпускайте ментальное барахло, доверяйте себе и будьте счастливы!! (Максим! не примите за наезд, просто напомнило)...в Ваших словах часто(наверное не всегда) много правды, но "правда" зачастую у каждого своя....)

Нандзед Дорже: Кстати, Махавидья Грахаматрика Курукулле... Мать планет. Статуя из монастыря Кумбум (Амдо, Тибет)

borimir: Народ, а есть у кого-нибудь тантра " Едиственный сын всех Будд" с тибетским произношением? И если можно поподробней о ней, она вроде и как такдрол используется?

Чой: Sangye Se Chig (Единственный Сын Всех Будд). Есть и комментарий на этот текст - в бумаге. Может по позже выложу.

borimir: Спасибо!

borimir: Такой уже есть текст, там нет призываний на тибетском...а по тибетски я к сож. не читаю...



полная версия страницы