Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Тексты дхарани. » Ответить

Тексты дхарани.

Suraj: В этой теме предлагаю размещать переводы сутр/тантр посвещённых различным дхарани , ну и прочие т относимые к Крия танрам... Ну вот, для начала: Arya-rashmi-vimala-vishudhe prabha-nama-rani http://www.clearlightfields.com/pdf1.pdf Samanta-mukha-pravesha-rashmi-vimaloshnisha-prabhasa-sarva-tathagata-hridaya-samaya-vilokita-nama-dharani : http://www.clearlightfields.com/pdf3.pdf

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Нандзед Дорже: Arya-Mayurividyagarbha-nama С тибетского: Благородная видьямантра под названием "Сущность павлина", Царица. Кланяюсь Бхагавати Великой Сущности Павлина! Будде поклон! Дхарме поклон! Сангхе поклон! Боязнь врагов, боязнь ссоры, страх перед препятствием, опасение преждевременной смерти, боязнь змеи, боязнь хищного зверя, страх яда, боязнь Предка, испуг воды, ужас ли перед ветром - все они внутри сидят и на сознание воздействует. Расстройство ветра, изменение желчи, отклонения мокроты, нарушения скоплений элементов, болезни от демонов, эпидемии, проглоченный яд ли, внутри сидят или действуют на ум. НАМО БХАГАВАТЕ ИТИДТАЙА ИНДРА ГОМИСИКАЙА АШАНЕ ПАШАНЕ ПАПАНИ КУЛЕ КАПИЛАМИТТЕ ИЛИМЕТТЕ СВАХА Выполняй семенную тайную мантру! Исполни! НАРАЙАНИ ПАРАЙАНИ ХАРИТАТАЛИ КУНТАЛИ ИЛИ МИСТИ КИЛИ ТИЛИ МИСТИ СВАХА Совершай семенную видьямантру! Осуществи! ХАХА ХИХИ ХУХУ КХАРА МАРА КХАХИ КХАХИ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ СВАХА Меня защити, защити, чтобы прожить сто лет и пусть придут сто осеней! Следует прочитать двадцать один раз и поднести Великую Гору торма. Все обозначенные умиротворятся и будут отброшены. "Сердце Павлина" вместе с объяснением завершено.

borimir: Нанзед Дордже, ты был прав, вера и терпение и всё получилось, всё работает и это действительно чудеса какие-то!

пема: что сработало?


Имя, пароль2:: Нашёл в старом архиве тему "Мантра Будды Медицины в индийском варианте?". Просили привести мантру на санскрите. Ответов было много, каждый уточнял другого, но почти всюду есть ошибки: Namo (I take refuge in) bhagavate (the world honored one) bhaisajyaguru (the master of medicine) bhaiturya (the lapis lazuli colored ) prabha-rajaya (the king of light) tathagataya arhate (the thus come, worthy of offering) samyak-sambuddhaya (the equal and correctly enlightened) Tadyatha (speak thus) OM bhaisajye (medicine/healing) bhaisajye (medicine/healing) bhaisajya (medicine/healing) samudgate (path to enlightenment) svaha! (hail) Фонетически, мантра звучит примерно так: Намо бхагаватэ бхайшаджьягуру бхайтурья прабха-раджайя татхагатайя архатэ самьяк-самбуддхайя Тадьятха ОМ бхайшаджье бхайшаджье бхайшаджья самудгатэ сваха! bhaiturya, это искажение от वैडूर्य (санскр. vaiḍūrya, вайдурья, лазурит). Если уж быть совсем точным то так: Таяд'а Онг бхайшаджье бхайшаджье ма'а бхайшаджья раджайя самудгатэ сва'а! Если мы используем "маха", то тогда произносим "махабхайшаджье", без "маха" "бхайшаджья". Но это можно не считать ошибкой, просто идёт усиление. ОМ БХАЙШАДЖЬЯ БХАЙШАДЖЬЯ МАХА БХАЙШАДЖЬЯ БХАЙШЯДЖЬЯ РАДЖА САМУДГАТЭ СВАХА Есть краткий вариант из сутры о Манле: ОМ БХАЙШАДЖЬЯ БХАЙШАДЖЬЯ БХАЙШАДЖЬЕ САМУДГАТЭ СВАХА Тут в первых двух "бхайшаджья" ошибка. Надо ведь произносить "избавление (исцеление)", "избавление", "великое избавление". Это стандартный вариант повторения для многих мантр, связанных с очищением кармы прошлого, будущего и самых тонких и "глобальных" омрачённостей (только слова в этом механизме, разумеется, могут меняться). А получилось сразу "великое избавление, великое избавление, великое-великое избавление". В таком варианте нарушается вся последовательность и механизм мантры. Вот мантра, как просили, на санскрите: नमो भगवते भैषज्यगुरु वैडूर्यप्रभराजाय तथागताय अर्हते सम्यक्सम्बुद्धाय तद्यथा ओं भैषज्ये भैषज्ये महाभैषज्यसमुद्गते स्वाहा oṃ namo bhagavate bhaiṣajya guru vaiḍūrya prabha rājāya tathāgatāya arhate samyaksam buddhāya tadyathā oṃ bhaiṣajye bhaiṣajye mahābhaiṣajye samudgate svāhā Чтобы не нарушать механизм мантры, можно привести следующие правильные варианты: 1. Намо Бхагавате Бхайшаджья Гуру Вайдурья Прабха Раджая, Татхагатая, Архате, Самьяксам Буддая, Тадьятха, Ом Бхайшаджье Бхайшаджье, Махабхайшаджье, Бхайшаджье Раджая Самудгате Сваха 2. Намо Бхагавате Бхайшаджья Гуру Вайдурья Прабха Раджая, Татхагатая, Архате, Самьяксам Буддая, Тадьятха, Ом Бхайшаджье Бхайшаджье, Бхайшаджья Самудгате Сваха 3. Намо Бхагавате Бхайшаджья Гуру Вайдурья Прабха Раджая, Татхагатая, Архате, Самьяксам Буддая, Тадьятха, Ом Бхайшаджье Бхайшаджье, Махабхайшаджье, Самудгате Сваха Последние два варианта используются без "Раджая". Если же мы используем "Раджая", то перед ним можем многократно повторять "Бхайшаджье". Само собой, что написание на русском напрочь искажает правильное произношение, особенно много проблем с использованием буквы "х". Кириллицей чаще всего пишут "Буддхая", но тут уж слух совсем режет, убрал "х". Если же писать латиницей, то надо "Buddhāya". Иногда, если используем "Махабхайшаджье", можно начинать мантру с "Ом". Это полный вариант мантры. Краткий вариант начинается с "Тадьятха". Если начитываем полный вариант, то привлекаем силу всех восьми Будд Медицины.

borimir: пема пишет: что сработало? ДАААА! Описывать не буду, но это и правда чудо! И по ходу дальше пошло дело

пема: Со радуюсь! Супер! а что читал если не секрет?

borimir: Читал практически всю ночь и продолжаю дхарани Поток богатства и дхарани Манибхадры, только вот этот вариант, что сработало не знаю, скорее 1. Намо ратна трайЯйя / намо манибхадрАйя/ махАякша сенАпатайе/ сьЯдьятхедана/ хили манибхадра/ хили хили манибхадра/ кили манибхадра/ кили кили манибхадра/ чили манибхадра/ чили чили манибхадра/ чулу манибхадра/ чулу чулу манибхадра/ туру манибхадра/ туру туру манибхадра/ куру манибхадра/ куру куру манибхадра/чуру манибхадра/ чуру чуру манибхадра/ суру манибхадра/ суру суру манибхадра/ сарваА-артха маме сангхайя свАхА/ тадьятхА/ пуУтане супуУтане суруме сумАте/ суратхе/ сусмабате/ хилеке хилакали / пунья сиддхи бхадра/ хили хили свАхА/ эхико никше/ эхико никше свАхА! А чудо в том, что пришло оттуда, откуда по всем законам физики не должно было-бы, поэтому любые совпадения полностью исключаются...и течёт пока в виде разных предложений. Так, что я был неправ всё возможно, нужна только вера и усилие!

пема: Манибхадра работает определенным образом..Почитав его как то часа 4 подряд,ситуация моя закрутилась таким непредсказуемым образом.Что через час мне порвали четки и чуть по шапке не надовали. А я парень мирный! Такого исхода я никак не ожидал

Вангдраг: пема пишет: Почитав его как то часа 4 подряд,ситуация моя закрутилась таким непредсказуемым образом в тексте вроде указано что 3 раза в день повторять.а лучше 7.и про 15 день.а про 4 часа подряд....?

Нандзед Дорже: Для многих вопрос состоит в том, что добиться активности, но для некоторых он состоит в том, как совладать с проснувшейся активностью)))))))))))))))))))) Конечно, остается советовать, чтобы узнали соответствия практик направленности северного лунного узла, актуальным целям этой жизни, чтобы вызванная активность не взорвала слишком узкую локальную ситуацию. То есть нужно пускать активности в бОльшее русло, где всему найдется место. Это помогает делать проработка мотиваций.

borimir: В этом Нандзед Дордже прав, главное установить правильную мотивацию, для активации действия. Вот учусь тиб астрологии теперь, чтобы хоть как-то видеть ситуацию

Нандзед Дорже: *PRIVAT*

Нандзед Дорже: Здесь выложены десятки переводов дхарани из Ганджура, включая впервые появившиеся в Сети - например, большая дхарани Хаягривы, Шри Махакалы, тексты Палден Лхамо, большая дхарани действия Махачунди-дэви и многое другое. Владейте на благо всем! http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/zkanjur.shtml

rushnyk: Сказать вам за это спасибо - все равно, что ничего не сказать!

borimir: Нандзед Дордже присоединяюсь к rushnyk, нет слов!!! Всех благ тебе!!!

пема: Нандзе,Да будет ваше здоровье крепким а жизнь долгой и счастливой!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да приумножаться ваши заслуги во сто крат!! и устраняться все препятствия!!! На благо всех живых существ!! САРВА МАНГАЛАМ

Нандзед Дорже: Спасибо вам, друзья!

Нандзед Дорже: Не помню совершенно, была ли здесь вот эта дхарани, но, тем не менее, выложу. Читать для преодоления препятствий в познании, препятствий на пути к нему внешних и внутренних, включая материальные (только делайте обязательно подношения, хотя бы внутренние - безмерные в стиле бодхисаттвы Самантабхадры): Сердечная дхарани Ганапати Поклоняюсь всем Буддам и Бодхисаттвам! ТАТЪЯТХА. НАМО СТУТЕ-МАХАГАНАПАТАЕ СВАХА! ОМ КАТА КАТА. МАТА МАТА. ДАРА ДАРА. ВИДАРА ВИДАРА. ХАНА ХАНА. ГРИХНА ГРИХНА. ДХАВА ДХАВА. БХАМДЖЬЯ БХАМДЖЬЯ. СТАМБХА СТАМБХА. ДЖАМБХА ДЖАМБХА. МОХА МОХА. ДЕХИ ДЕХИ. ДаПАЯ ДаПАЯ. ДХАНА ДХАНАЯ СИДДХИ МЕ ПРАЯЧЧХА САМАЯ-МАНУСМАРА МАХа-РУДРА ВАЧАНиЕ СВАХА. ОМ КУРУ КУРУ СВАХА. ОМ ТУРУ ТУРУ. ОМ МУРУ МУРУ СВАХА. ОМ БаВА САМТИ ВАСУ ПУШТИМ КУРУ СВАХА. АДГУТА БИНДУ КШЬЯБХИТА МАХа-ВИДаРА. САМАГАЧЧАТИ МАХаБАЙЯ. МАХАБАЛА. МАХАВАРАКРА. МАХАХАСТИ. МАХАДАКШИНИЙЯ ПРАЧИДАЯМИ СВАХА. ОМ КУРУ КУРУ. ЧУРУ ЧУРУ. МУРУ МУРУ. ОМ ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх. ОМ НАМО НАМА СВАХА.

Имя, пароль2:: Нандзед Дорже пишет: ТАТЪЯТХА. НАМО СТУТЕ-МАХАГАНАПАТАЕ СВАХА! ОМ КАТА КАТА. МАТА МАТА. ДАРА ДАРА. ВИДАРА ВИДАРА. ХАНА ХАНА. ГРИХНА ГРИХНА. ДХАВА ДХАВА. БХАМДЖЬЯ БХАМДЖЬЯ. СТАМБХА СТАМБХА. ДЖАМБХА ДЖАМБХА. МОХА МОХА. ДЕХИ ДЕХИ. ДаПАЯ ДаПАЯ. ДХАНА ДХАНАЯ СИДДХИ МЕ ПРАЯЧЧХА САМАЯ-МАНУСМАРА МАХа-РУДРА ВАЧАНиЕ СВАХА. ОМ КУРУ КУРУ СВАХА. ОМ ТУРУ ТУРУ. ОМ МУРУ МУРУ СВАХА. ОМ БаВА САМТИ ВАСУ ПУШТИМ КУРУ СВАХА. АДГУТА БИНДУ КШЬЯБХИТА МАХа-ВИДаРА. САМАГАЧЧАТИ МАХаБАЙЯ. МАХАБАЛА. МАХАВАРАКРА. МАХАХАСТИ. МАХАДАКШИНИЙЯ ПРАЧИДАЯМИ СВАХА. ОМ КУРУ КУРУ. ЧУРУ ЧУРУ. МУРУ МУРУ. ОМ ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх. ОМ НАМО НАМА СВАХА. Это версия из тибетского варианта сутры. А вот версия из непальского варианта: oṃ namo 'stu te mahāgaṇapataye svāhā oṃ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ oṃ namo gaṇapataye svāhā oṃ gaṇādhipataye svāhā oṃ gaṇeśvarāya svāhā oṃ gaṇapatipūjitāya svāhā oṃ kaṭa kaṭa maṭa maṭa dara dara vidara vidara hana hana gṛhṇa gṛhṇa dhāva dhāva bhañja bhañja jambha jambha tambha tambha stambha stambha moha moha deha deha dadāpaya dadāpaya dhanasiddhi me prayaccha oṃ rudrāvatārāya svāhā oṃ adbhutavindukṣubhitacittamahāhāsam āgacchati mahābhayamahābalaparākramāya mahāhastidakṣiṇāya dadāpaya svāhā oṃ namo 'stu te mahāgaṇapataye svāhā oṃ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ oṃ namo gaṇapataye svāhā oṃ gaṇeśvarāya svāhā oṃ gaṇādhipataye svāhā oṃ gaṇapatipūjitāya svāha oṃ suru suru svāhā oṃ turu turu svāhā oṃ muru muru svāhā

Имя, пароль2:: Нандзед Дорже пишет: ОМ КУРУ КУРУ СВАХА. ОМ ТУРУ ТУРУ. ОМ МУРУ МУРУ СВАХА. В сутре написано именно так, как приведено выше. Но встречаются варианты написания, когда после "oṁ turu turu" идёт "svāhā": tadyathā namo'stute-mahā-gaṇapataye svāhā oṁ kaṭa kaṭa maṭa maṭa dara dara vidara vidara hana hana gṛhṇa gṛhṇa dhāva dhāva bhaṁja bhaṁja staṁbha staṁbha jaṁbha jaṁbha moha moha dehi dehi dāpaya dāpaya dhana dhānya siddhi me prayaccha samayamanusmara mahārudra vacanīye svāhā oṁ kuru kuru svāhā oṁ turu turu svāhā oṁ muru muru svāhā oṁ bāva saṁti vasu puṣṭim kuru svāhā adguta bindu kṣyabhita mahāvidāra samagacchati mahābaya mahābala mahāvarakra mahāhasti mahādakṣiṇiya pracidayami svāhā oṁ kuru kuru curu curu muru muru oṁ ga ga ga ga ga ga ga ga oṁ namo namaḥ svāhā

kir: Нанзед, большущее спасибо!!!

rushnyk: Имя, пароль2: пишет: А вот версия из непальского варианта Непальский вариант - это из неварского буддизма? Правда ли, что там целые литургии сохранились на санскрите? Выложены ли где-нибудь в Сети?

Имя, пароль2:: rushnyk пишет: Непальский вариант - это из неварского буддизма? Правда ли, что там целые литургии сохранились на санскрите? Выложены ли где-нибудь в Сети? Да, из него, но может быть этот вариант сутры есть и среди других буддистов Непала. Неварский буддизм вообще весь на санскрите. Девять сутр составляют "Девять провозглашений Дхармы" (санскр.: Nava Dharmaparyāya): Saddharmapuṇḍarīka-sūtra, Samādhirāja-sūtra (Candrapradīpa-sūtra), Aṣṭasāhasrikāprajñāpāramitā-sūtra, Laṅkāvatāra-sūtra, Suvarnaprabhāsottama-sūtra, Gandavyūha-sūtra, Tathāgataguhyaka-sūtra, Daśabhūmīśvara-sūtra, Lalitavistara-sūtra. Эти сутры есть в сети, некоторые даже на русском. А вот всё, что касается тантрических садхан, до сих пор содержится исключительно внутри традиции. Со стороны эти практики получают лишь единицы по рекомендации. Очень сомнительно, чтобы что-то было в сети. Если кто-то со стороны и получает практики неваров, то принимает на себя определённые обязательства.

borimir: Народ, меня тут такой вопрос зацепил; а в чём вообще разница между мантрой и дхарани? С одной стороны и ту и другую для активности надо нарабатывать, а другой момент та же дхарани порой быстрее срабатывает, чем практика с мантрой, причём одного и того же Дэвата.....не понимаю, может кто подскажет.

Максим А: Дхарани это обычно выжимка из сутры, в то время как мантры связаны с тантрой. Исключение этому, пожалуй, сутры Праджняпарамиты, где указана именно мантра, которая в конечном итоге редуцируется до А. Ведь А - это Праджняпарамита в одной букве. Ну и дхарани значительно длиннее чем мантры. По поводу результата, может развести множество спекуляций, про кармическую связь, заслуги, веру, да и вообще состояние ума практикующего. Слишком много факторов задействованны. Как говорил Лама Олег - всё многообразие садхан это как роял, на котором мы подбираем ту ноту, которая нам по душе, а созрев, можем уже играть простенькие репризы))) В любом случае - главное воззрение, с которым мы подходим к практике, но это совсем другая тема.

borimir: Я понял Макс, спасибо.

Нандзед Дорже: Дхарани это обычно выжимка из сутры, в то время как мантры связаны с тантрой. Распространенное заблуждение, которому легко возразить, приведя любой пример проповодеи крия-тантры. Считать дхарани выжимкой из сутр просто нет смысла, потому что дхарани-мантры (а именно так в полном виде они называются) являются плодом проповеди крия-тантры. Зачастую можно увидеть даже вот такие примеры передачи дхарани: "Тогда повелитель четырех континентов, господин бхутов по имени Великий Желтый Однозубый Ганеша, обратился к Бхагавану с такими словами: Я всех бхутов властитель. Я причинял вред всем тварям четырех континентов мира, избивал, связывал. Вышвыривал отсюда, из этой мировой системы, в другие сферы мира. Отсекал главные члены тела и другие, второстепенные. Бхагаван, я - отмеряющий время и творящий жажду жизни, держатель дыхания, наполняющий им эти четыре континента мира. Бхагаван, похищающий у всех людей и нелюдей великолепие и славу, я, Великое Дыхание, беспрепятственно насылаю всем живым существам сонмище болезней. Бхагаван, там, где будут произносить Видьямантру Царь Великое Дыхание и так практиковать мое Дыхание, ни собранию-скоплению людей, ни всевозможным тварям не будет ни беды, вражды, ущерба. Если сын семьи, или дочь семьи, из уважения к Будде, Дхарме и Сангхе, почитая их, привяжет к голове или повесит на шею и будет проповедовать эту мантру, то не возникнет ни нарушения ветра, ни расстройства желчи, ни повреждения слизи – никаких скоплений болезни. В этом я, перед лицом Благословенного, приношу клятву на все грядущие времена ТАДЬЯТХА ДАРА ДАРА ДАДАРА ДАДАРА ТХАРА ТХАРА ТХАТХАРА ТХАТХАРА МАРА МАРА МАМАРА МАМАРА ХУ ХУ ХУ ХА ХА ХА САРА САРА САРА ЧУ ЧУ ЧУ БУ БУ БУ КИЛИ КИЛИ КИЛИ САРВА БХУТА АТИПАТИ ДРА ДРА ДРА БРА БРА БРА КХУ КХУ КХУ КРА КРА КРА ЯСА ЯСА ЯСА МАНДАРЕ МАНДАРЕ МАНДАРЕ ПАНДАРЕ ХУЛУ ХУЛУ ХУЛУ ХУ ХУ ХУ Охраняй меня, охраняй меня ЧИЛИ ЧИЛИ ЧИЛИ МИЛИ МИЛИ МИЛИ КХШО КХШО КХШО ГАУРИ ГАУРИ ГАУРИ Все мои болезни полностью успокой МАХА ШВАСА СВАХА МАХА ВЫХУТА АДХИПАЙЕ СВАХА ГАУРИЙЕ СВАХА УГРАЙЯ СВАХА Меня сделай счастливым ДАМШТРИ КАРАЛАПИМ ГАЛА АДЖНЯ ПАЙАТИ СВАХА Арья Видьямантра, называемая Царь Великое Дыхание, завершена". Ну, и при чем зедсь "выжимка из сутры"? Далее. Чтоб уж совсем было понятно. Вот типичный пример проповеди крия-тантры из учебника Кедруба Дже "Основы буддийской тантры": Когда Бхагават остановился в городе Вайшали в каменном доме (kutagara; khang pa brtsegs pa), то, предвидя, что через три месяца уйдёт в нирвану, он сказал Маудгальяяне: «Собери всех бхикшу мира Сахасрачудика (локадхату)!» Тогда Маудгальяяна поднялся на вершину горы Сумеру и воззвал: «Все, кто является учениками Татхагаты…» – и все сорок тысяч архатов и все бхикшу мира Сахасрачудика <stong spyi phud kyi 'jig rten gyi khams> собрались вместе.... Тогда Бхагават произнес Анантамукхасадхака-нама-дхарани (Anantamukhasadhaka-nama-dharani; Toh. 525) вместе с объяснением её пользы. В комментарии (Toh. 2695-2696)62 сказано, что это произведение учит двум мандалам, в которых Шакьямуни занимает место главы мандалы". Ну, где здесь кто-то видит сутру? Не нужно плодить заблуждений. Нужно читать первоисточники. Об эффективности работы с мантрой или отсутствии таковой люди судить практически не могут по простой причине - неведения взаимодействия причин и следствий в своем потоке сознания. Это основное. Применять к этому какие-то общие, а след., абстрактные закономерности, как правило, непрактично. Всегда нужно понять именно свою ситуацию и то, как она соединяется с общими правилами и основами тантр. Второе - есть наставление о подходящести проповеди тантр того ил иного уровня тому или иному типу сознания. И есть те, кому ближе тип "получения благословения мудрости и сил", свойственный крия-тантре, и есть те, кто склонен к узнаванию природы такой мудрости в самом себе как божестве. Это серьезные вопросы и с кондачка не решаются. Ими невозможно манипулировать так, как нам хочется, потому что мы имеем дело с давно сложившимися потоками причин и следствий, то есть их большой инертностью, которую зачастую не т смысла пытаться преодолевать, а лучше использовать ее силу. Потому так важен правильный выбор метода и определения условий для его реализации. Еши Намкай, сын ННР, например, часто высказывает идею о том, что люди, имея тип восприятия-мышления крия-тантры, пытаются всю жизнь практиковать ануттара-тантру с совершенно неочевидным результатом. Само собой, плоды будут, но в каком-то весьма отдаленном будущем. Гораздо важнее практиковать то, что действительно соотносится с твоими внутренними потребностями этой жизни. И, соответственно, сначала понять эти свои потребности. Не атавистическое желание выжить, вопреки всему, или невероятную гордыню якобы истинного стремления к выходу за пределы добра и зла. А те действительно живущие в вас и ежедневно двигающие вами начала, их состояние. Все это вопрос понимания себя. Успехов всем!

Нандзед Дорже: Вот еще для "закрепления материала" пара отрывков оттуда же: В стране Магадха, в городе Вимала один брахман по имени Вималапрабха пригласил Будду и его учеников на дневную трапезy. Близ его сада для увеселений стояла старая ступа, принявшая вид груды мусора, однако из неё исходил свет и раздавались стихи. Бхагават поклонился ей и, проливая слезы, обошёл вокруг. Koгда его свита спросила его о причине (hetu) и условии (pratyaya) [этого явления], Бхагават ответил: «Это происходит благодаря силе дхарани, заключённой в ступе, – Сарвататхагатадхиштханахридаягухьядхатукаранданамадхарани-махаянасутре» (Sarvatathagatadhisthana-hrdayaguhyadhatukarandanamadharani-mahayanasutra; Toh. 507), а затем объяснил её ритуал, а также пользу. Сейчас в Тибете нет полного текста Бодхимандалакшаланкары (Bodhimandalaksalamkara; Toh. 508). Когда прежние пандиты «пригласили» её, они утверждали, что есть три вида мощей (дхату) для помещения в ступу63: останки дхармакаи Татхагаты, его телесные останки (murtija)64 и останки его одеяния. Они говорили, что останки его дхармакаи – это дхарани; его телесные останки заключают в себе его телесную сущность, даже если они не больше горчичного семени; а останки его одеяния – это иконы (bimba или pratibimba); и здесь они перечислены в порядке от высшего к низшему. Это к вопросу, что есть дхарани и как, соответственно, нужно строить свое восприятие их нахождения в нашем мире.

пема: Надзен,спасибо! Достойное разъяснение

Максим А: Считать дхарани выжимкой из сутр просто нет смысла, потому что дхарани-мантры (а именно так в полном виде они называются) являются плодом проповеди крия-тантры Те, кто записывал "крия-тантры" даже понятия не имели, что через тысячу лет их тексты будут называть именно так. Многие сутры были отнесены к крия-тантрам позднее. Типичный пример - Сусиддхикара сутра. Также многие сутры, которые не были отнесены к крия-тантрам содержат дхарани. Типичный пример - Ланкаватара, или Ратнакута. Поэтому такое возражение несостоятельно.

rushnyk: Нандзед Дорже пишет: Не нужно плодить заблуждений. Нужно читать первоисточники. Оченно правильный подход! Например, если взять уже приведенную выше Имя, пароль2: мантру Бхайшаджья Гуру (в просторечии - Будда Медицины) и сравнить ее с дхарани этого будды (ее дают в Дрикунг, здесь приведен "обратный перевод" на санскритское произношение), то результаты результаты сравнения могут получиться весьма любопытными: Длинная мантра: Намо Бхагавате Бхайшаджья Гуру Вайдурья Прабха Раджая, Татхагатая, Архате, Самьяксам Буддая, Тадьятха, Ом Бхайшаджье Бхайшаджье, Махабхайшаджье, Бхайшаджье Раджая Самудгате Сваха Дхарани: ТАДЬЯТХА/ КХУМЕ КХУМЕ/ И МИНИ МИНИ / МАТИ МАТИ/ ШАПТА ТАТХАГАТА/ САМАДХЬЯ/ ДХИШ ТХАТЕ/ А ТЕ МАТЕ ПАЛЕ/ ПАПАМ ШОДХАНИ/ САРВА ПАПАМ НАШАЯ/ МАМА БУДДХА/ БУДДХОТ ТАМЕ/ УМЕ КУМЕ/ БУДДХА КШЕТРА/ ПАРИ ШОДХАНИ/ ДХАМЕНИ ДХАМЕ/ МЕРУ МЕРУ/ МЕРУ ШИКХАРЕ/ САРВА АХГАЛА/ МРИТЬЮ НАВА РЕНИ/ БУДДХЕ СУ БУДДХЕ/ БУДДХА ДХИШ ТХИТЕ/ НАРА КШАН ТУМЕ/ САРВА ДЕВА/ САМЕ АСАМЕ/ САМАНВА ГАРАН ТУМЕ/ САРВА БУДДХА БОДХИСАТТВА/ ШАМЕ ШАМЕ/ ПРАШАМАН ТУМЕ/ САРВА ИТЬЮПА/ ДРАВА БХЬЯ ДХЬЯНА/ ПУРАНИ ПУРАНИ/ ПУРА ЯМЕ/ САРВА АГШАЯ/ ВАЙДУРЬЯ ПРАТИ БХАЖЕ/ САРВА ПАПАМ КШАЯМ КАРИ СВАХА/

Нандзед Дорже: Те, кто записывал "крия-тантры" даже понятия не имели, что через тысячу лет их тексты будут называть именно так. Образ проповеди на Горе грифов является возражением. И дело не в названиях "сутра" или "тантра". Дело в практике - это критерий, который проверен во времени и истории линий передачи. Когда не практикуешь, действительно остается только подражать буддологам в их извечной уверенности, что все беззащитно перед скепсисом. Однако, это не так в случае с практикой. Занимайтесь реализацией Слова Будды, и тогда Дхарма не будет лишь словом, которое можно толковать взад и вперед, как это "видится" возможным уму бесплодных теоретиков.

borimir: Народ это моя вина, пошла перепалка...не надо. Каждый раз понимаю, что только через личную практику придёт знание и всё одно лезу с вопросами...Хотя ведь ты Нандзед Дордже постоянно и правильно тыкаешь меня носом в суть проблемы, а я туплю регулярно.

Sokolowski: Уважаемые друзья! Подскажите пожалуйста чтение какой дхарани,или же другой практики может помочь в разрешении судебной тяжбы,в частности развода.Вероятно чтение Камчу Нагпо будет адекватным решением,но может быть кто-нибудь знает другие методы.

Чой: Sokolowski пишет: Уважаемые друзья! Подскажите пожалуйста чтение какой дхарани,или же другой практики может помочь в разрешении судебной тяжбы,в частности развода.Вероятно чтение Камчу Нагпо будет адекватным решением,но может быть кто-нибудь знает другие методы. В данных случаях эффективно сосредоточится на практиках Гесара (усмиряющему препятствия или дающему власть). Начитываете мантру Гесара и делаете ему подношение санга каждый день, пока судебный процесс не будет выигран. P/S Перед подношением санга обязательно читайте "Семистрочную молитву" Гуру Ринпоче.

Вангдраг: Чой пишет: Перед подношением санга обязательно читайте "Семистрочную молитву" Гуру Ринпоче. а почему обязательно?

Sokolowski: Насколько я понял имея посвящение в высшие тантры, мы имеем возможность прибегать к методам крия-тантр, начитывать различные дхарани для определённых целей. Но лично у меня нет передачи Гесара, насколько эффективным может быть обращение к нему, не имея таковой? Я понимаю что многие участники форума свободно относятся к примению практики без передачи, и в определённой степени согласен с таким подходом. Но всё равно задумываешься о том, не принесет ли больше проблем обращение к таким мощным образам как Гесар, не имея с ним связи. Большое спасибо за совет.

Чой: Sokolowski, практиковать Гесара без передачи я бы не стал. Тут дело даже не в самайях, цикл практик Гесара, это скорей такая гуру йога Гуру Ринпоче. Попробуйте практику Белого зонтика :) P/S Вангдраг, вот вам и ответ "а почему обязательно?" читать "Семистрочную молитву".

Sokolowski: Благодарю вас Чой. У меня есть лунг практики Дукар из бонской традиции. Буду пробовать). Также я вспомнил что уместной практикой в таком случае может быть молитва к Гуру Падмасамбхаве "Дусум Сангье". По крайней мере именно её рекомедовал применять Гантенг Ринпоче, при трудностях в бизнесе.

Нандзед Дорже: Еще к вопросу о происхождении дхарани и их видах: "Согласно раннему буддийскому тексту "Бодхисаттва-бхуми", принадлежащему Васубхандху, существует четыре типа дхарани Бодхисаттв: 1) дхарма дхарани - увеличивают память, мудрость и силу 2) артха дхарани - дают интуицию и способность понимать смысл (артха) 3) мантра дхарани - даруют совершенство (сиддхи) 4) кшанти дхарани - увеличивают заслуги Итак, многие дхарани были произнесены и наделены силой самим Буддой Шакьямуни, другие дхарани создавали великие учителя и махасиддхи, или они волшебным образом возникали из священных объектов при определенных обстоятельствах. Дхарани также могли приходить из других миров, где существовало учение Будды (Праджняпарамита-дхарани), их открывали как сокрытые сокровища - терма, или даже находили среди пепла после кремации великих учителей".



полная версия страницы