Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Серчем » Ответить

Серчем

Namdrol: Интересен момент с серчемом, который составил Нубчен. Карма Пунцог, будучи в нашем городе дал интересный коммент относительно этой практики. В частности, когда он комментировал этот отрезок: [quote]Магическим восьми классам со свитами ПУНГ ЙЕ ДРА ЛХАР ТРУЛ ПА ДАНг Правое плечо проявляется как Дра-лха (божество врага), ПУНГ ЙОН МА МОР ТРУЛ ПА ДАНг Левое плечо проявляется как Мамо, ЧУ СО ДУД ДУ ТРУЛ ПА ДАНг Губы и зубы проявляются как Дуд, ГО ВО СИН ПОР ТРУЛ ПА ДАНг Голова – как Синпо (Ракшасы), ДЖУД МА МУ РУ ТРУЛ ПА ДАНг Спина и хвост – как Му,....[/quote] Он сказал, что все эти проявления - это проявление Рахулы. И связано это с историей его появления, с отрубанием рук и тд.. Но остальные ламы передающие этот серчем об этом не говорят, и это видно в переводах, где написано "моя рука, моя нога, моя нижняя часть спины, мои половоые органы и тд... " Когда как в переводе Намкая Норбу, написано про хвост)) Но вопрос собственно вот с чем связан: Появление Рахулы в тексте очень внезапное) И почему-то мне подумалось, что весь этот серчем - это подношение именно мандале Рахулы, начиная с внешних классов и постепенно сужаясь к центру мандалы - самому Рахуле. Кто как смотрит на эти догадки? И есть ли у кого-то описание мандалы Рахулы? Потому что момент интересный и очень неожиданный. Ну и плюс Нубчен вроде как любил этого защитника, а Вантус в свое время писал, что именно абхичарой Рахулы Нубчен (не помню кого) укокошил.

Ответов - 4

Namdrol: Собсна вот вариант перевода который лежит на Абхидхарме ПУНГ ЙА ДРА ЛХАР ТРУЛ ПА ДАНГ Моё правое плечо проявляется как божество врага (Дра-лха), /dpung gayon ma mor sprul pa dang / ПУНГ ЙОН МА МОР ТРУЛ ПА ДАНГ Моё левое плечо проявляется как Мамо, /chu so bdud du sprul pa dang / ЧУ СО ДУ ДУ ТРУЛ ПА ДАНГ Половые органы проявляются как Дуд, /mgo bo srin por sprul pa dang / ГО ВО СИН ПОР ТРУЛ ПА ДАНГ Моя голова - как Синпо (Ракшасы), /mjug ma dmu ru sprul pa dang / ДЖУГ МА МУ РУ ТРУЛ ПА ДАНГ Нижняя часть спины - как Му,

Suraj: Культ Рахулы, похоже специфичен для Нингмапинцев. Я встречал упоминание про наличие тантр Рахулы в нингма, но что там кама, а что терма, я не ведаю... Мoжет кто другой напишет?.. Вроде Hандзед что-то когда-то о нём где-то выкладывал... вроде истории появления, но эта история сильно разнится с пураническими историями о дележе амриты и рассечении асура Раху на две части известные, как теневые планеты Раху и Кету. В современной Индии и Непале все ещё почитаются нава-граха ( 9 "планет"), как единая мандала или же, по отдельности. Нава-граха есть и в мандалах сарма школ: Калачакра, Сарвадургатипаришодана. Я подозреваю, что это не одна сущность ибо история нингмапинского Pахулы сильно разнится от истории Раху в мандале нава-граха. Из-за отсутствия нингмапинских переводов по этому дхармапале (кроме кратких садхан), - судить сложно...

Namdrol: Suraj пишет: Мoжет кто другой напишет?.. Вроде Hандзед что-то когда-то о нём где-то выкладывал... Это я выкладывал, The Raven And The Serpent: "the Great All Pervading Rahula". Но там, насколько я помню, нет мандалы. Да и вполне возможно (если предположить, что серчем Рахуле), что многие дэваты включены в мандалу уже в тибете.


Нандзед Дордже: Да, я выкладывал - история проявления Раху как Дхармапалы есть здесь: https://yadi.sk/i/uZ3o3NSsSyaB-w?fbclid=IwAR1fm6aJygzKAeLUlVc6_7NnwPTFtedSLtCOVCU8WUp3UZ_pxyRXRhVx8UI



полная версия страницы