Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Поминки » Ответить

Поминки

Namdrol: Здравствуйте. Меня вдруг заинтересовал вопрос поминок) Наверное потому что этот вопрос не очень популярен и его практически не касаются ни в книгах, ни на учениях. Есть пуджи нагам, всем восьми классам целиком.. . а вот для покойных... наверное только шитро, чангчок, и сур.. это пожалуй самое популярное. Но это целые процедуры.. мне бы что-нибудь попроще) Существуют ли какие-либо панихиды по умершим (по умершим давно, более 49ти дней), или что-то в этом роде? Ну и самое главное - как это объясняется? Кто есть покойники? Это преты? Или это просто энергосгусток- копия тела, живущий в автоматическом режиме, слоняющийся бесцельно по кладбищу и ведомый накопленной при жизни информацией? Спасибо

Ответов - 24

Айрат: Один из вариантов - практики Кшитигарбхи для умерших.

Namdrol: Спасибо, Айрат. Полазил по поиску и на Дхармавиле оказалось очень много подобных практик. Начну с бонской:

Namdrol: Перевод тибетского текста учестником под ником Малкольм: The very simplest method is the practice of the Pretamukha-agnijvalayasharakara-nama-dharani: Early in the day, but also at any other time: into a pure vessel which is completely clean without any remnants of any food at all, place water, and holding this in one's right hand recite the following dharani seven times: Namah sarvatathagata avalokite om sambhara sambhara hum Then recite the names of these Buddhas: (De zhin sheg pa gyal wa rin chhen me la chhag tshal lo) Homage to the Tathagata Precious Mother [imagine all the pretas avaricial actions of many lifetimes are destroyed and they accumulate all merits] (De zhin sheg pa zug dze dam pa la chhag tshal lo) Homage to the Tathagata Sublime Form [Imagine all the pretas physical sufferings are conquered and they achieve perfect forms and characteristics] (De zhin sheg pa ku jam le la chhag tshal lo) Homage to the Tathagata Endlessly Abundant Body [Imagine all the pretas thirst is given up and satisfied, and they are satisfied with sufficient food] (De zhin sheg pa jig pa tham cha dang dral wa la chhag tshal lo) Homage to the Tathagata Free from Fear [Imagine all the pretas are free from all fears] At the end of reciting these names, snap one's fingers three times, and pour the vessel's contents out onto clean ground. Having done this, one will have pacified the realms of the pretas, and satisfied them, and so on. This instruction on how to do the practice is extracted from the root text found in volume Wam of the sbtan 'gyur. This practice is very powerful in removing provocations by non-human beings, is an extremely rapid way of reaching the end of the perfection of generosity, and so on. It requires no initiation of any kind. Also one may omit the recitation of the names of the Buddhas.


Namdrol: Так же, на Дхармавиле перечислены сутры из Трипитаки Тайшо, касающиеся этой темы: Taisho Tripitaka Indian Compilation 1191. The Sutra of Manjushuri's Fundamental Liturgy in the Great Means Expansive Bodhisattvas' Treasury (vol 10) 1313. The Buddha Speaks of the Sutra of the Dharani of Saving Hungry Ghosts from Flaming Mouths 1314. The Buddha Speaks of the Sutra of the Dharani Spiritual Mantra for Saving Hungry Ghosts with Faces Ablaze 1315. The Dharma of Giving Food and Water to All Hungry Ghosts 1316. The Buddha Speaks of the Sweet Dew Sutra's Dharani Mantras 1317. The Sweet Dew Dharani Mantra 1318. The Sutra of Flaming Mouth Dharani Liturgy of A Collection of Yogic Essentials in Saving Ananda 1319. The Causes to the Beginnings of Teaching Ananda by Giving Food Through the Flaming Mouth in the Collection of Yogic Essentials 1320. The Rite of Giving Food Through the Flaming Mouth in the Collection of Yogic Essentials 1321. The Buddha Speaks of the Great Dharani Sutra of Giving Hungry Ghosts Sweet Dew Flavors 1386. The Buddha Speaks of the Sutra of Wonderful Color Dharani Taisho Tripitaka Indian Compilation - T18 Esoteric Teachings Division I 899. The Three Types of Sidans of the Pure Dharma Body Vairocana Mind Ground Dharma Door for Realizing All Dharanis The third mantra, spoken by Avalokitesvara, can be used to bless food for offering to preta, so that they will be reborn to Maitreya's Pure Land. The Casket Seal Dharani, contained in the sutra T19 Esoteric Teachings Division II No.1022, can be used to send one's parents or other ancestors from even the depths of hell to Amitabha's Pure Land. Если вдруг кто-то из участников обладает ими, а точнее переводами на западные языки, то огромная просьба выложить.

Айрат: Namdrol, по условиям самаи я не могу выложить практику Кшитигарбхи для умерших, но если вам нужно для конкретного человека сделать, то напишите ФИО, сделаю

Namdrol: Айрат пишет: Спасибо за предложение, нет, не для конкретного. Мне для себя)))) Чтоб была для применения

Namdrol: Еще что-то похожее http://english.thekchencholing.org/wp-content/uploads/Offering_to_the_Lord_of_the_Site_and_Pretas.pdf Offering to the Lord of the Site and Pretas (Hungry Ghosts) For this practice, first prepare a vegetarian torma not containing any of the black substances. If not available, visualize such a torma. Alternatively, obtain some digestive biscuits (as these are vegetarian), take 2 or 3 of these biscuits, crush them into crumbs and pour them into a bowl of clean drinking water. This is the offering that will be received by the beings you are making this offering to. This practice should be done at evening or night time, because some beings such as pretas are afraid of sunlight. Om Vajra Amrita Kundali Hana Hana Hung Phat Om Svabhava Shuddhah Sarva Dharmah Svabhava Shuddho Ham From within the state of emptiness, arises the letter DHURUM. From DHRUM arises broad, expansive vessels made of jewels. Inside them OM melts into light, And from that arises a torma with the three great whites and the three sweets, Transforming into a great ocean of uncontaminated nectar of transcendental wisdom. Om Ah Hung (recite 3 times) Nama Sarva Tathagata Avalokite Om Sambhara Sambhara Hung (offer the torma with this mantra; recite 3 or 7 times) I prostrate to the Bhagavan, the Tathagata Many Jewelled OneShakyamuni Buddha. I prostrate to the Bhagavan, the Tathagata Supreme Beautiful Form-Avalokiteshvara. I prostrate to the Bhagavan, the Tathagata Infinite Bodied OneManjushri. I prostrate to the Bhagavan, the Tathagata Free From All FearVajrapani. [For those who have received Vajrayana empowerment, start to ring your bell if you have one now]: I offer this torma and ocean of nectar, Endowed with the five perfect sense objects, To BSTAN-MA, the Goddess of the Earth, All lords of the site of the three thousand worlds, To the Five Sisters of Long Life, And to all the protectors who reside in Tibet (and in this land), And particularly to the devas, nagas and lord of the site, And to the hungry ghosts (pretas), All who dwell in this very region. Having thus accepted, I request you to gather as we wish All conditions conducive for whatever actions We and the sponsors perform, Without showing anger or jealousy. By the power of my thoughts, By the power of the generosity of the Tathagatas, And by the power of the realm of truth, May any purpose we desire, any whatsoever, Be realized without obstruction. Leave the offering of biscuits and water out overnight, clear the next morning.

Suraj: Практик для умерших на самом деле много. У вас же вышел перевод книги ламы Сопа конкретно по этой теме. НО методов гораздо больше. В "Горной Дхарме" карма Чагмэ есть отдельная глава по этой теме. Но суть многих пактики, - совершение благих деяний и посвещение заслуг умершему. Согласно сутре Кшитигарбе, Часть посвещаемых умершему заслуг остаётся умершему, а часть практику. Есть мнго традиций практик в разных странах. напремер в Японии есть календарь совершения пудж 12 Буддам с посвещением заслуг умершему. Подношение еды вечение 49 дней умершему считается важным. Подношение 49 светильников горяшцихх непрерывно втечение 49 дней с рецитацией сутры Будды медицины. Самое простое: в Буддийском храме, перед ступой или домашним алтарём совершать обильные подношения и посвещать заслуги. Совершение даяний, Создание изображений Будд и бодхисатв. Чем проще практика, тем больше её нужно выполнять... -------------------- Помимо потока сознания, который перерождается, остаётся ещё Лха, энергетический каркас из особого вида праны. каждые 7 лет он уменьшается и погружется в землю. У тибетцев считается важным ублажать этот каркас подношениями на месте погребения, дабы он не беспокоил живущих родственников... Обращение с этими энергетическими каркасами, - отдельная тема...

Suraj: да,.. я забыл упомянуть питри-тарпана. Это "обще индийский" ритуал выполняется не зависимо от культовой пренадлежности. Буддийская разновидность дана више цитатой Малкома. Вот ссылка на одного хорошего индийского астролога, любителя хомы, и программиста живущего где-то около Бостона. Когда то я читал его статьи по хомам и ритуалам. Рекомендую. Кстати его бесплатная праграмма для составления гороскопов (Джётиш), - очень хорошая. http://www.vedicastrologer.org/tarpana/index.htm Super short manual: http://www.vedicastrologer.org/tarpana/pdf/tarpana_english_ss.pdf

Namdrol: Suraj пишет: Помимо потока сознания, который перерождается, остаётся ещё Лха, энергетический каркас из особого вида праны. каждые 7 лет он уменьшается и погружется в землю. У тибетцев считается важным ублажать этот каркас подношениями на месте погребения, дабы он не беспокоил живущих родственников... Обращение с этимиэнергетическими каркасами, - отдельная тема.. Сурадж, спасибо за ответ. А можно ли развить тему про энергокаркас и его погружение в землю каждые семь лет? Лха - это вроде жизненная сила? В сутре (возможно в Уламбане, сегодня кучу инфы перелопатил и не сохранил источник... возможно что-то китайское) говорится, что поднося претам, можно увеличить срок жизни ажно до 120 лет. Ибо оне радуются и даруют благословения для долгой жизни. На мой взгляд, это очень интересно и практично.. ибо Будды далеко\глубоко, не всегда докричишься)) А вот кладбище в трехстах метрах от дома, где вся родня лежит.. и это уже намного конкретнее. По сути, это тот же Чод, только внешний и простой.

Suraj: Энергетические каркасы, - вьяна-ваю (один из пяти основных ваю: прана, апана, удана, сомана, вьяна). Про эти энергетичесие каркасы остающиеся с мертвым телом я читал и в упанишадах и в иогических текстах. Карма Чагмэ говорил, что они постепенно исчезают. После первых семи лет погружаются по коленo, потом по таз, ещё через семь лет по пояс, потом по плечи и последней погружается голова. У тибетцев считалось важным 9для родственников) погребение в хорошем месте. Использовали методы геомантии и астрологии элементов для определения стороны света и способ погребение, что бы лха был довольным. Касательно благославения предков, - тема очень разрабатывалась в Индии и Китае, где почитание предков исторически очень развито. Согласно воззрения ведически/упанишадным, после смерти 2 пути: в Сатья локу на солнце или в прета-локу на Луну. На Луне предки живут достаточно счастливо, но через какое-то время вместе с дождём ниспадают на замлю и перерождаются... У Китайцев, как и у греков, предки уходят в подземный мир, где есть своя иеррхия распределяющая места пребывания после смерти... "Уламбама сутра" не единственная, но наиболее известная на тему помощи умершим.... Со мной вместе тренеруется японец, проповедник в местном храме из школы "чистой земли Амитабы", я у него спрошу какие практики в Японии в наши дни делают для умерших... Нo в их храме каждый год точно делается ритуал подношения пищи всем усопшим... У неварцев, как и у гелукпинцев и сакьяпинцев, посмертные ритуалы связаны с тантрой Сравадургатипаришодана-тантра.

Namdrol: Suraj пишет: Со мной вместе тренеруется японец, проповедник в местном храме из школы "чистой земли Амитабы", я у него спрошу какие практики в Японии в наши дни делают для умерших... НО точно в их храме каждый год точно делается ритуал подношения пищи всем усопшим... Наверное как и у китайцев - Месяц голодных духов. Проводится ежегодно, на 7-8 месяц года, насколько помню. Но Вы узнайте конечно. Было бы интересно.

Suraj: Obon Festival Obon was traditionally celebrated during the seventh lunar month, around the 15th day. Today that roughly translates to August 15, and most festivals throughout Japan are held from August 13 to 16 https://www.smithsonianmag.com/travel/festivals-dead-around-world-180953160/

Namdrol: Ну и если в тему Японии, то есть хорошая подборка текстов по голодным духам здесь на польском языке https://mahajana.net/teksty/zeszyt_sutr/zeszyt_sutr4ht.html Читабельно и понятно, но! транскрипция японская((

Suraj: Namdrol пишет: ...текстов по голодным духам здесь на польском языке Когда-то в далёкие года "голода по информации" о каратэ, перевёл хорошую книжку с карманным словарём с польского на исследовательской горной станции под Душанбэ... Кстати, сейчас имeя доступ ко всевозможной информации, должен сказать, что та польская книжка была очень хорошая...

Namdrol: Suraj пишет: Дак и эта книжка хорошая, но я не умею восстанавливать санскрит с японского)

Suraj: Там дохлый номер, - нет ни номеров каталога, ни санскритских названий сутр. Откуда они переводими не понятно. А искажённые дхарани... я бы не советовал тратить время. Я потихоньку перевожу сутры эзотерической Махаяны, относимые тибетцами к криятантрама и калпа (ритуалам). Но поиски и выверка санкрита берёт очень много времени... поэтому работа идёт медленно... но лучше медленно, но хорошего качества... канон большой, жизнь коротка... может несколько поколений волонтёров переводчиков и напереводят на русский достаточно... Да и сколько тех русскоязычных-то буддистов? Я подозреваю совсем не много... После развала все вспомнили, что они не то православные, не то мусульмане... Буддизму, акроме Калмыкии и Бурятии место то особенно и не осталось? Как там видение этого на местах?

Suraj: Айрат пишет: Namdrol, по условиям самаи я не могу выложить практику Кшитигарбхи для умерших, н Какие ограничения самаи в распостранении практик бодхисатвв-махасатв (9 великих бодхисатв)? Впервые о таком слышу... У меня собраны материалы для перевода сутры ритуалов Кшитигарбхи. После завершения Махаганапати тантры, скорее всего возьмусь за её перевод... "Dizan pusa yigui" T1158:20.652a trans. Shubhakarasimha

Suraj: ПОДНОШЕНИЕ СУР ЧЕНРЕЗИ Чагдуд Тулку Ринпоче Сур: Подношение пищи посредством запаха. http://surajamrita.com/buddhism/chenreziSurOffering.html

Aniezka: Suraj пишет: Энергетические каркасы, - вьяна-ваю (один из пяти основных ваю: прана, апана, удана, сомана, вьяна). Про эти энергетичесие каркасы остающиеся с мертвым телом я читал и в упанишадах и в иогических текстах. Карма Чагмэ говорил, что они постепенно исчезают. После первых семи лет погружаются по коленo, потом по таз, ещё через семь лет по пояс, потом по плечи и последней погружается голова. У тибетцев считалось важным 9для родственников) погребение в хорошем месте. Использовали методы геомантии и астрологии элементов для определения стороны света и способ погребение, что бы лха был довольным. А известно, что происходит с энергетическим каркасом в случае кремации?

Namdrol: Suraj пишет: Виденье такое - все православные и муслимы))) И все жутко набожные и правоверные. Поклонные кресты воткнуты на каждой дороге, практически у каждого населенного пункта. В моем их даже два - на въезде и на выезде из поселка. Религиозные чувства у нас стали шибко защищаться законом. Гарант неприкосновенности этих чувств - император. Короче, десятый круг истории наматываем уже, на одном и том же месте, от религиозности к атеизму. Буддизм - это всевозможные центры и гастроли лам. Что происходит в традиционных буддистских регионах мне не ведомо. Наверное практикуют что-то. Сурадж, вот еще интересен вопрос, который как мне кажется должен был подниматься в штатах. Там ведь очень любят алтари предков\боведа и тд и этот вопрос должен был уже пересечься с буддизмом. Не встречали ли Вы объяснений от каких-то лам\монахов насколько это опасно - держать духов например в своей комнате? Один чодпа говорил, что это может быть совсем не хорошо - практиковать чод у себя дома, т.к. некоторые члены семьи могут быть не готовы к такому обилию "гостей". Но у тех же японцев например фотки умерших расположены поближе к буцудану, у себя в квартире. Мнений много... хотелось бы услышать Ваши мысли на эту тему.

Namdrol: Так же, ритуал от Ламы Сопы. Только не ясно, кто такой этот Еше Карда, похоже, что какая-то форма Авалокитешвары. Rinpoche gave the following advice on making offerings to pretas (hungry ghosts). How can you make your life beneficial for your most kind, precious mother sentient beings, especially the pretas, and receive all happiness of the three times, including liberation from samsara and the great liberation—peerless, full enlightenment? Pretas suffer heavily from hunger and thirst, not finding even a drop of water or a spoonful of food for hundreds of thousands of eons. They suffer from incredible exhaustion, disappointment, heat, and cold. In particular, pretas experience three types of obscuration: outer, inner, and food obscuration. The Yeshe Karda (Transcendental Wisdom Star-Arrow) practice enables every single preta to receive drink. If we go to the beach, how can we make our life most beneficial? If we do this practice when we go into the water, all the stones, lakes, and swimming pools are blessed. This is one way to make our life most beneficial for all sentient beings, here, in particular, for the pretas. Take some water from the ocean or swimming pool, put it in a container, visualize the deity Yeshe Karda above the water or container, and visualize nectar flowing from the deity into the water in the container. Then, recite the heart mantra of Yeshe Karda seven times: OM JNANA AVALOKITE SAMANTA PARANA RAMI BAWA SAMAYA MAHA MANI DURU DURU HRIH DAYA JALANI SOHA Then, pour the water back into the ocean or swimming pool. Again, take water from the ocean or swimming pool, visualize the deity and the nectar flowing into the water, then again recite the mantra seven times. Hold the bottom of the container with your left hand, and the top of the container with your right hand. This should be done seven times, each time reciting the mantra seven times. Each time you pour out the water, visualize and say the following prayers: “This ocean of water appears as nectar to all the pretas that the omniscient mind sees. All the pretas see it as an ocean of milk, they drink it and are fully satisfied. It liberates them from all sufferings, including the specific sufferings of the pretas, causes of delusion, karma, and defilements. These are all purified and they actualize the whole path to enlightenment.” Visualize every preta becoming Chenrezig. When you say this prayer, all the oceans appear as actual nectar to the pretas. The more detailed benefits of this practice are that all pretas will find devas’ food and drink. This is divine food in the form of nectar. Also, all the other beings, including animals and insects living in the water or who drink the water, are purified and achieve a higher rebirth. They will go onto the path of a happy transmigrating being. Therefore, the benefits of this practice are not limited to only the pretas. The benefits are vast. By receiving the blessing of this mantra, each preta receives as much food or drink as it needs, is fully satisfied, purified, and will be reborn in a higher realm. Whoever drinks this water has all their negative karma purified and will obtain a good rebirth in the higher realms. *For more information on making offerings to pretas, see Appendix 4 of the book Teachings From the Vajrasattva Retreat.

Нандзед Дордже: Странно, что никто не вспомнил click hereдхарани-сутру Ушнишавиджаи, где есть всё - и практика, и наставления по ней. Это совершенно открытые вещи. ИМХО, вообще никаких сложностей особо и нет в этом направлении. Рассказы на темы "мусульмане и православные" вообще ни о чем, если вы действительно заняты практикой. Представления о регионах "традиционного буддизма" тоже давно уже полный отстой - стоит лишь посетить один раз крупный ретрит в Кунсангаре, сразу становится понятно, где больше всего практиков тантр, причем немало серьёзных опытных людей. Что до ритуалов,например Уламбана-сутры, ИМХО, лучше будет, если кто-то пару раз покажет человеку, как это делается, проведёт, так сказать, через весь процесс. Это полезно в случае любого ритуала вообще. Читать и прояснять смысл можно долго, но лучше практики никто ещё ничего не придумал. Представьте любую пуджу, и вы пытаетесь её провести "по книжке", ни разу не видев, как это происходит "на самом деле", и всё станет понятно. Если серьёзно, достаточно иметь развитую способность к концентрации, правильно развитый мотив и любой текст типа дхарани-сутры Ушнишавиджаи, чтобы углубиться в практику. Достаточно даже простого короткого ритуала санг-чод - если понимаешь его сущность, она ничем не отличается от сущности любого типа чод, минус только йогические дела с введением в природу ума, созерцанием каналов и т. д. Сурадж совершенно верно вспомнил книгу Сопа-ламы на эту тему. И есть просто сборники мантр и дхарани "для спасения от попадания в нижние миры". Почему-то никто не вспоминает, что практика Будды Медицины прекрасно используется и для покойных, причем срок ухода совершенно не важен. Да куча всего есть - сегодня, ИМХО, проблема просто в том, чтобы делать, а не в поисках текстов. На тему дхарани даяния претам и обетов Будды Медицины - https://nandzed.livejournal.com/5238762.html Здесь те же тексты мантр, просто расширенно об Уламбана-сутре и её текст, есть о сути состояния покойных, которые не могут найти возможности перерождения и считаются претами - https://nandzed.livejournal.com/2490852.html Книгу Сопа-ламы можно скачать здесь - http://www.klex.ru/i2e Это сборник дхарани и мантр для закрытия рождения в нижних мирах - https://yadi.sk/i/aKDW9926vkr7hA

Чой: Namdrol пишет: для покойных... наверное только шитро, чангчок, и сур.. это пожалуй самое популярное. Но это целые процедуры.. мне бы что-нибудь попроще) В Корее, Японии, восточном Китае шитро не популярно ни разу, там читают "Сутру основных обетов бодхисаттвы Кшитигарбхи", если влом читать сутру целиком, можно ограничится декламацией мантры Намо Кшитигарбха Бодхисаттвая. Вообще в сутре всё подробно написано. Популярна уже упоминавшаяся "Ушниша виджая дхарани сутра". Дзогченпа читают текст: "Тайная коренная тантра "Единственный Сын Всех Будд". Если есть подозрения о падении предков в ады, читают ещё "Ваджраччхедика праджняпарамита сутру", если нет сутры Кшитигарбхи. Ну и можно просто начитывать шести слоговую мантру Авалокитешвары.



полная версия страницы