Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Кали » Ответить

Кали

Namdrol: Здравствуйте. Обнаружил сегодня, что Кали существует как йидам в Ваджраяне. Стало интересно, видел ли кто-либо ее тексты, мб тантры буддистского характера? Чьим проявлением она является. Или может быть, не проявлением, а оригиналом)) Набрел сегодня сюда https://www.facebook.com/MahakalaPage/photos/a.814104365269580.1073741864.142485125764844/1129792540367426/?type=3&theater В этом посте Кали указана как йидам, в терма открытом племянником Дуджома Ринпоче. Но ссылка, к сожалению, битая. Может быть кто-то из участников встречал это интересное проявление в Ваджраяне. Хотелось бы услышать. Спасибо.

Ответов - 9

Нандзед Дордже: Странно, Интернет полон материалов по терма Дуджома Ринпоче - Тройма Нагмо. Просто спросите Гугл. Также проявлением Кали считается одна из основных форм Шри Дэви - Дудсолма (основная Защитница школы сакья и юм Махакалы Ваджрапанджарнатхи - основной формы Махакалы в этой школе). Мантры говорить не буду, но там прямо заявлено, что это Калидэви. А в самом широком изводе вообще все проявления Палден Лхамо (Шри Дэви) соотносятся с Кали, хотят этого некоторые буддисты или нет. Как правило, их генезис связан с Сарасвати (Магсорма и Ремати) и Лакшми (Дудсолма). Таким образом, они также составляют троичное проявление Богини Матери, каковое представлено и в хинду - Сарасвати, Лакшми и Кали.

Suraj: Дудсолма - Dhumavati devi

Namdrol: Нандзед Дордже пишет: Нандзед Дордже пишет: Странно, Интернет полон материалов по терма Дуджома Ринпоче - Тройма Нагмо. Просто спросите Гугл. Также проявлением Кали считается одна из основных форм Шри Дэви - Дудсолма (основная Защитница школы сакья и юм Махакалы Ваджрапанджарнатхи - основной формы Махакалы в этой школе). Мантры говорить не буду, но там прямо заявлено, что это Калидэви. А в самом широком изводе вообще все проявления Палден Лхамо (Шри Дэви) соотносятся с Кали, хотят этого некоторые буддисты или нет. Как правило, их генезис связан с Сарасвати (Магсорма и Ремати) и Лакшми (Дудсолма). Таким образом, они также составляют троичное проявление Богини Матери, каковое представлено и в хинду - Сарасвати, Лакшми и Кали. Про то, что Вы пишете, я безусловно читал. Но тут, прям Кали. Почти в классическом виде. И волосы, и тесак в руке, и попираемый труп (персоналию трупа, к сожалению, не знаю, но очень похож на индуистского). Я написал не с позиции хотят\не хотят этого буддисты. Я не отвергаю то, что не понимаю. Но мне интересна внешняя буквальность в иконографии. Текст садханы интересен, мантра интересна.


Namdrol: О! Кое что нашлось... 100500 постов с обсуждением https://dharmawheel.net/viewtopic.php?t=23725

Suraj: Я лично, в этом вопросе более консервтивен. Трома Нагмо всегда имеет вторую голову веприцы. Я долго искал аналог аналог в сарма школах и нашёл форму чёрной Ваджраварахи в собрании садхан Таранатхи. Ваджраварахи наиоболее близка к Вараха деви современной Индии. культ Bарахи, наиболее вероятно ужно индийский. Варахи являтся одной из богинь охранительних долины Катманду. В схема даша-махавидья, качества её энергии соотносятся с Думавати. Есть даже форма Думра Bарахи, соотносимая напрямую. Соответственно Варахи имеет свой набор свирепой магии подобно циклам Дхумавати, где абхичара "цветёт пышным цветом". Но если кому-о ближе архетим Кали, то конечно моххно почитать Трома нагмо, как особую форму Кали, но... В цикле Дуджёмовского чёда, самая сатв для Трамо Нагмо, - красная Ваджраварахи. В Шидже: Ваджраварахи-ваджраиогини . - внешняя форма, а Трома Нагмо, - тайная.

Нандзед Дордже: В тибетском буддизме все матрика (матри-мамо) чаще всего имеют единые корни. И когда мантра Дудсолмы-Дхумавати звучит так: "ОМ ШРИ ДЭВИ КАЛИ БХЬО!", что вы думаете? Но это, конечно, "народное верование", нуно непременно опуститься в бездну формальных деталей. Если нуно))).

Suraj: Нандзед Дордже пишет: И когда мантра Дудсолмы-Дхумавати звучит так: "ОМ ШРИ ДЭВИ КАЛИ БХЬО!", что вы думаете? Это мантра из термы Мингьюр дордхже. Мантра сармапоских практик Думавати другая.

Нандзед Дордже: А надо непременно сарма?

Suraj: Ну если пытаться отслеживать корни культа того или иого божества, то лучше опираться на более длинные линиии идущие из Индии. В терма часто можно встретить обшцие мантр. Например 24 формы Шри дэви модут даваться с "общей" мантрой для всех.



полная версия страницы