Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Интерестные статьи о тантризме » Ответить

Интерестные статьи о тантризме

Suraj: Тут я предлагаю давать ссылки на интерестные статьи связанные с тантризмом различных традиций. Вот весьма интерестнаяй статья о Таре: Tara by Gitarani Praharaj http://orissagov.nic.in/e-magazine/Orissareview/sept-oct-2005/engpdf/Tara.pdf

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Orient: uzh ,спасибо тут вообще куча pdf-ов лежит, статьи из журнала Древний Непал http://www.thdl.org/texts/reprints/ancientnepal/ ну и выше по директориям

uzh: любопытно заметить, что Virupaksha в буддийской космологии Калачакры выступает в роли "Небесного Короля" западного континента Aparagodaniya (где 4 королевства: Assaka, Soma, Sorata, Kamboja) в окружении драконов (видимо, у нагов отросли-таки крылья :]). выходит, что Virupaksha, связанный с водой, особо соотносится здесь с тремя стоянками западного континента Mula, Purvashadha, Uttarashadha .... что находятся под управлением Jupiter, Dhanus (Стрелец), располагаясь в окружении связанных с элементом земли Марсом (Скорпион, накшатры Anuradha, Jyeshtha) и Сатурном (Козерог, накшатры Shravana, Abhijit). __________________________________________________________________________________________ Заметим, что стоянка Abhijit (между Shravana и Dhanishtha) обычно опускается в учебниках по Джйотишу. Abhijit earth W, Aparagodaniya Saturn нестабильна, свет и быстрота, повторение. ВЕТЕР Торговля, прекрасные искусства, секс и тп. Abhijit (Ari-dyota) - father of Punarvasu (хранитель добра). Абхиджит - одно из имен Вишну. ______________________________________ почему-то сразу вспоминается и о Шиве и о Сатурне - алмазных существах. и о традиции натхов.

Нандзед Дорже: Спасибо.


humman: А про Ваджрапни что-нить есть?

uzh: http://kaladarshan.arts.ohio-state.edu/exhib/CircleofBliss/IdentityWrathful01.html обычно в иконографии он помещается рядом с Маньжушри, и, будучи гневным деватом имеет соответсвующие пропорции и рост (где-то по локоть Маньжушри). Для подробной инфы стоит порыть в направлении истоков Sarvadurgati Parishodhana Tantra (Eliminating all Bad Rebirths). In the tradition of Vajrayana Buddhism, Vajrapani is typically shown in a wrathful form and further known as Guhyapati - 'the Lord of Secrets.' Historically he is the main recipient, holder and protector of all the Tantra texts and teachings received from the Buddha Shakyamuni (in the appearance of Vajradhara). From the model of the Lower Tantras Vajrapani symbolizes the body of all buddhas of the ten directions and three times and represents enlightened activity. The bodhisattva Manjushri represents mind and Avalokiteshvara that of speech. In practice Vajrapani is a tutelary deity with numerous forms found in all levels of Tantra and popular in all traditions of Tibetan Buddhism - new and old. In the Sutra tradition of Mahayana Buddhism the bodhisattva Vajrapani is regarded as one of the 8 heart-sons of Shakyamuni Buddha and portrayed in a peaceful appearance (as Bodhisattva).

uzh: Analytical Section Summaries of the Blue Annals [Draft version, not for public distribution on THDL] http://209.85.135.104/search?q=cache:2a5jnDOre2oJ:www.thdl.org/collections/private/blue_annals_section_summaries.doc+vedic+vajrakila&hl=ru&ct=clnk&cd=20&gl=ru

Suraj: Guhyagarbha Tantra : An Introduction (in 6 parts) by Gyurme Dorje http://www.wisdom-books.com/ReadingRoom.asp

Нандзед Дорже: Спасибо!

vobla: Suraj, не могли бы вы дать reference (isbn, oclc, или хотя бы spelling) на Хартцела (который упоминался в этом форме), если он свободно доступен. Можно ли считать его хорошим введением в тему (помимо личных встреч с учителями и т.д.).

Suraj: http://www.contenent.net/om/thema/-=BUDDHISM_BONPO/Tantric_Yoga-Hartzell-Study.of.Vedic.Precursor/ Это очень хорошее введение в тантризм, без поилитико-идеологической нагрузки. Там даётся анализ тантризма паралельно на основе двух традиций: ваджраяны и кашмирского шайвизма. Эту диссертацию я рекомендую прочесть в первую очередь всем, кто приходит на этот форум.

vobla: Скачал. Спасибо!

LaGuardia: Вроде как новый сайт... http://vajrayana.faithweb.com

Yuriy: Suraj пишет: Tantric_Yoga-Hartzell-Study.of.Vedic.Precursor/ Это очень хорошее введение в тантризм, без поилитико-идеологической нагрузки. Там даётся анализ тантризма паралельно на основе двух традиций: ваджраяны и кашмирского шайвизма. Эту диссертацию я рекомендую прочесть в первую очередь всем, кто приходит на этот форум. Сурадж, Ориент: спасибо!

Suraj: http://alexissanderson.com/

uzh: Chinnamasta: The Aweful Buddhist and Hindu Tantric Goddess http://books.google.com/books?id=VT3a-PrmXncC&printsec=frontcover&hl=ru

Suraj: http://earlytibet.com/ SAM VAN SCHAIK Early Dzogchen III: the origin of Dzogchen?

uzh: Untying the Knots in Buddhism: Selected Essays, Alex Wayman http://books.google.com/books?id=FptG_LUAJzkC Blazing Splendor: The Memoirs of the Dzogchen Yogi Tulku Urgyen http://books.google.com/books?id=rAgWjYG5b1oC

Suraj: Обновления на нашем сайте 29 Января, 2008 : Глава из книги Vesna A.Wallace "Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека". Космическое тело. http://surajamrita.com/buddhism/CosmicBody.html

Нандзед Дорже: Спасибо!

Нандзед Дорже: Посещения внешних мест паломничества не ведут ни к духовному пробуждению, ни к обретению обычных сиддх. В Вималапрабхе говорится, что места паломничества, такие как Джаландхара и другие, упомянуты только в пользу несмышленых людей (бала), которые бродят по стране. Такое же утверждение можно встретить и в Ваджрападасарасамграхе Наропы. В обоих случаях предполагается, что безрассудные люди, испытывающие недостаток в понимании недвойственности, не осознают, что места паломничества - вездесущи. Весь космос - место паломничества, как и человек. Интересная цитата оттуда. Ничего нового для меня лично, но помню, как Легба ратовал за всеобщую полезность посещения внешних мест - кладбищ и пр. А вот это интерестно и для меня лично: В Вималапрабхе говорится, что согласно Парамадибуддхатантре, по причине распространенности элемента земли, внешние места паломничества присутствуют также в Тибете, Китае и других странах. Согласно Калачакратантре, они присутствуют в каждом городе. Как говоритца, найди в своем городе -:) Кроме того, группа йогинь, которые странствуют по земле, принося пользу разумным существам, присутствует в каждом из восьми направлений горы Меру, расширяясь до края мандалы Воздуха. Эти йогини так же путешествуют в космических мандалах воды, огня, воздуха и пространства, которые являют собой места космических чакр, и так же, как праны, проходят сквозь чакры тела человека. К вопросу об общении с дакинями из соседняго треда. А мужики-то не знают, что с ними, м. б. общаются:)...

Suraj: Одно не исключат другого. Один из 84 маxасидхов практиковал лишь джапу и путешествия по "местам силы". Поздние тантры имеют общию тенденцию интернализации внешних практик и ритуалов: внутреняя мандала, внутреняя хома, внутреняя пуджа и т.п.

Нандзед Дорже: ИМХО, очень удобно:) - для живущих среди большого числа людей

Шуня: Suraj пишет: Глава из книги Vesna A.Wallace "Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека". Космическое тело. http://surajamrita.com/buddhism/CosmicBody.html а что там с картинками случилось, какие-то они несмотрибельные, на сайте натхов вроде были нормальные... может их превью сделать, чтобы жмешь и они открывались в нормальном виде, если это сделано с целью быстродействия, хотя в принципе посмотреть можно и там. главное текст - перевод отличный, спасибо Yoga Sundari!

Suraj: Спасибо за замечание, - подправил (при некотором усилиии можно прочесть надписи на картинках).

Шуня: может эта лучше будет? а то там какое-то яйцо получилось...

Suraj: Яйца укатаны до приемлемой округлости :)

Suraj: http://orissagov.nic.in/e-magazine/Orissareview/oct2004/englishPdf/originoftantricism.pdf 64 yogini cult at Orissa (article)

Suraj: "Being Careful with the Goddess: Yoginis in Persian and Arabic Texts” http://www.unc.edu/~cernst/articles/goddesses.doc ----------------------------------------------------- The Islamization of Yoga in the Amrtakunda Translations: http://www.unc.edu/~cernst/articles/JRASyoga.htm --------------------------------------- Situating Sufism and Yoga http://www.unc.edu/~cernst/articles/JRAS2.doc ------------------------------------------------------------

Шуня: Compassionate Violence? On the Ethical Implications of Tantric Buddhist Ritual http://vajrayana.faithweb.com/DGrayCompassionateViolence.pdf интересный сайт с диссертами по калачакре и чакрасамваре, уже тут ссылку давали http://vajrayana.faithweb.com

Genesis: А есть ли какие нибудь более менее развернутые книги или статьи по 6 йогам наропы или конкретно цалунгу? Также меня интересуют серьезные буддийские работы по энергетическому устройству.

Нандзед Дорже: Дже Цонкапа, "Обладающее троичной надежностью", Последовательное руководство к глубокому пути шести учений Наропы", СПб, изд-во "Нартанг", 2007 г. Однако не имеющим посвящения материнских ануттара-тантр читать не рекомендуется. Просто и внятное, предупреждение. Желающие презреть традицию будут огребать сугубо самостоятельно (как и действовали с книгой), и вряд ли на обозримом пространстве кто-то вам сможет радикально помочь, когда ваша крыша оставит вам на прощание телеграмму....

Genesis: Нандзед Дорже Спасибо за инфу. Я разумеется без получения передачи от компетентного учителя практиковать не собираюсь :) Однако, думается мне, и в этом случае распрощатся с крышей не трудно :))

Нандзед Дорже: Вы можете заказать эту книгу в Интернете - на сайте изд-ва "Нартанг" - www.buddismofrussia.ru К ней прилагается также CD с наставлениями по этой книге недавно ушедшего Кирти Ценшаба Ринпоче и ролик по янтра-йоге для практиков туммо.

Genesis: Да, я уже набрел на реализаторов )

Suraj: Хороший сайт для поисков различных форм Шивы: http://www.shaivam.org/gallery/image/gformisc.htm

humman: Suraj Спасибо большое за ссылку!:)

Шуня: Классификации письменных источников Ваджраяны http://buddhismofrussia.ru/texts/15/ Внутренние классификации "питаки видьядхар" также появились еще в Индии. В качестве одной из простейших можно указать троичную классификацию, содержащуюся в Комментарии на Тантру ваджрного нектара: "Все тантры – это Крия-тантры ("действия"), Чарья-тантры ("исполнения") и некоторые тайные тантры".6 Эта же классификация встречается у ачарьи Буддхагухьи и некоторых других авторов, указывавших, что третий разряд тантр именуется Йога-тантры. В тантре Компендиум [ваджрных] знаний (N 447) предлагается пятиричная классификация тантр. Отличие этой системы от предыдущей, по мнению Бутона, состоит в том, что класс Тантр действия разделен на две категории: на тантры, нацеленные преимущественно на обретение обычных или высших сиддхи. Класс Йога-тантр также разделен на тантры Йоги и Высшей йоги (ануттара-йоги) или же на тантры внешней и внутренней йоги. Несколько иная, пятеричная, классификация в тантре Океан даков, у ачарьи Шантипы и в традиции Калачакра-тантры, где говорится о тантрах "улыбки", "взгляда", "касания грудей", "держания рукой", "соития двоих"7. В отношении этого разделения Бутон ссылается на ачарью Абхъясу, пояснявшего, что пять категорий возникает в том случае, если высший из четырех классов тантр – класс Махайоги – дифференцировать по удельному весу внешних и внутренних, то есть созерцательных методов практики. Наставник Луипа выделял шесть типов тантр: тантры Ритуалов (калпа), Действия (крия), Исполнения (чарья), Йоги, Тайной йоги, Совершенно тайной йоги. Первая из этих категорий, указывает Бутон, включает тексты, подробно описывающие детали проведения различных ритуалов, например при изготовлении лекарств и т.д., и в основном не выходит за рамки Крия-тантр. Последняя же категория возникает за счет выделения в самостоятельный разряд "материнских тантр" Махайоги. Класс Ритуалов (калпа) имеется также и в семеричной классификации Чжово Атиши, содержащейся в его автокомментарии на "Светильник на пути пробуждения"8. Седьмой класс в системе Атиши появляется за счет обособления так называемых "Двойных" (убхая) тантр, относящихся, по мнению Бутона, к разрядам Чарья- и Йога-тантр одновременно. Цонкапа, поясняя термин "двойные", указывает, что он употреблялся уже в таких текстах, как "Тантра украшения ваджрной сущности" и "Пословный комментарий на Вайрочана-абхисамбодхи" Буддхагухьи, и смысл его состоит в том, что в тантрах данного типа одинаково употребляются и внешние действия и внутренняя йога.9 Все вышеупомянутые классификации тантр не получили значительного распространения в Тибете, поскольку поддавались более или менее убедительной редукции к господствующей четверичной классификации, принятой Бутоном в его редакции канона. О классификации Бутона мы будем говорить более подробно, но вначале остановимся на единственной системе классификации, оказавшейся конкурентноспособной по отношению к четверичной и сохранившейся до настоящего времени в старейшей школе тибетского буддизма – Ньингма. Бутон приводит еще целый ряд подходов к обоснованию четверичного разделения тантр: "По четырем кастам людей. Люди из касты брахманов склонны к верованиям о достижении Освобождения лицами благородного происхождения с помощью ритуалов. Они с радостью предаются аскезе, ритуальным омовениям и подобному – то есть тяготеют к Крия-тантрам. Люди из рода торговцев (т.е. вайшьи. – А.Т.) не способны к тяжкому подвижничеству, не занимаются они и низкими делами. Они склонны сочетать метод внутренней йоги и мудрости – с внешними действиями, т.е. тяготеют к Чарья-тантрам. Люди царского рода (кшатрии. – А.Т.) совсем не способны к аскезе, привержены к пяти удовольствиям27 и тяготеют к Йога-тантрам. Простолюдины (шудры. – А.Т.) – нечисты телом, творят зло, не раздумывая, едят пять видов мяса и пять нектаров28, делают черную работу, – для них Ануттарайога-тантры".29 Бутон не высказывает своего отношения к данной классификации, однако Чже Цонкапа, упоминая о ней, добавляет, что это мнение, отталкивающееся от комментария Аламакалаши к тантре Ваджрамала, совершенно поверхностно и не имеет отношения к реальности. Для нас оно, тем не менее, представляет интерес как первый пример внешнего нарочитого принижения сторонников тантр высшей йоги. Далее мы проследим развитие данной идеи. Классификация по четырем типам аффектантов (с.: клеша, т.: nyon-mоngs) Вообще, как уже говорилось, в буддизме выделяются три коренных аффектанта – похоть, гнев и неведение. Бутон относит к категории Крия-тантр людей с сильным и средним неведением. Для тех, у кого лишь слабое неведение, – Чарья-тантры. Тем, у кого слабое или среднее неведение дополнено средней силы похотью и гневом, предназначены Йога-тантры. Ануттарайога-тантры – для тех, у кого наиболее сильны все три "яда". Здесь опять адепты Ануттарайоги показаны как наиболее погрязшие в сансаре люди. Тем эффективнее должны быть методы йоги, которые позволяют самым греховным личностям быстрее всех достичь совершенства, подразумевают такого рода утверждения. При разработке рассматриваемой классификации в "Высшем светоче" добавляется пятый класс "Йогини-тантр" для тех, у кого "сильнейшие из сильнейших аффектантов"30. Обычно же Йогини-тантры рассматриваются как подкласс Ануттарайога-тантр. Классификация по способностям "Личности с низшими способностями, малым умом – удовлетворяются внешними действиями, омовениями и т.д. Это для них придуманы внешние иконы (тиб.: phyi'i bris-sku) и тому подобное..."31 Адепты же Ануттарайога-тантр в данной системе – это те, кто обладает наибольшими способностями и остротой восприимчивости. Классификация "по отпечаткам (санскр.: васанам) четырех обстоятельств-состояний" Этот способ деления тантр исходит из того места Калачакра-тантры, где говорится о соответствии четырех ликов йидама Калачакры четырем типам тантр: "левый лик бодрствует, – соответственно склоняясь к грубому и внешнему, – Крия и Чарья-тантры. Правый лик пребывает в состоянии сна [-со сновидениями] и силой сновидений склоняется к явлениям ума (тиб.: sems-кyi snang-bа) – Йога-тантры. Передний лик – силой васан глубокого сна отлучен от мышления всех внешних мыслей Запада – Йогини-тантры. Задний лик – силой васан от наслаждений [характеризует] Уттарайога-тантры". Калачакра-тантра стоит несколько особняком от других тантрийских традиций буддизма и отличается своеобразием многих аспектов теории и практики. Одним из первых отличий ее можно считать отличие терминологии, в которую вошло довольно много понятий, традиционно использовавшихся только индуистами. В частности, вышеприведенная система классификации тантр опирается на очень древнюю доктрину Упанишад о четырех состояниях психики, четвертое из которых наивысшее, синтезирует в себе три первых.32 Классификация "по времени" Это чисто условное деление тантр, как говорит Бу-стон, может пониматься двояко: деление по времени суток, в которое занимаются медитацией, или деление по временным эпохам. Первый вариант обосновывается цитатой из базового комментария Калачакры-тантры – Вималапрабха: "Здесь медитация в первую стражу – тантры улыбки, медитация в третью стражу – тантры взгляда, медитация в пятую стражу – тантры прикосновения к груди и медитация в седьмую стражу – тантры держания рукой. Таковы четыре разряда тантр".33 Второй вариант временного деления исходит из традиционной индийской мифемы о четырех эпохах (югах) мировой истории. Бутон поясняет, что Крия-тантры предназначены для "совершенной" эпохи – Сатья-юги, Чарья-тантры – для Двапара-юги, Йога-тантры – для Трета-юги и, наконец, Ануттара-тантры – для наихудшей, современной эпохи – Кали-юги.34

Suraj: An Historic Description of Awareness Holders of the Great Secret Mantra who are Resplendent in White Clothes brief oral commentary by Kyabje Kunzang Dorje Rinpoche: http://www.saraswatibhawan.org/sbpubsarticlesnagkpa.html

Sven1: BUDDHIST DEITIES AND MANTRAS IN THE HINDU TANTRAS: I THE TANTRAS ... Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat - HTML-Version a ja sa do me ya ya me do ru n . a yo da ya /. ya da yo ni ra ya ks . e ya ya ks . e yasca ni r. ¯. a ma ya //. The mantra also appears in Laks ... imp.lss.wisc.edu/~gbuhnema/deities1.pdf

uzh: книга: Swara Yoga The tantric science of brain breathing http://thesoi.ru/150//www/swara-yoga.pdf (2.64mb) быть может, кому-нить пригодится как приложение к http://www.swarayoga.org/Physicalbody.htm



полная версия страницы