Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Чод всех традиций. » Ответить

Чод всех традиций.

Чой: Предлагаю, дабы не распылять по темам форума, всю информацию по Чод выкладывать здесь.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 All

anahata: Anthony пишет: Какой-то прямо переклад болезни получается) Это случаем не то, о чем пророчила Мачиг? О чем именно пророчество ?

Anthony: Об искажении чистого чода. О подавлении и нехороших действиях по отношению к демонам

Manikarnika: Накормить демонов тем, что они хотят и чем они питаются - искажение? P.S. Во время подавления практики Чод ни один демон не пострадал (с)


Manikarnika: Лама Вангду открывает очередной сезон коллективных практик в Портланде, Орегон.

Anthony: Получил ответ от Намкая Норбу. Он сказал, что так и есть. Болезни - это OM NOM NOM NOM для демонов.

Чой: Целе Нацог Рангдрёл: Учёный и йогин Кьоше Тёнпа выгнал Мачиг Лабдрон с церемонии посвящения, побил её и толкнул в реку - так Мачиг обрела мудрость посвящения и способность свободно проходить сквозь стены.

Manikarnika: "The Precious Garland of Activities of the Chod Feast Gathering" by Karmapa Rangjung Dorje https://app.box.com/s/iyttzhbjjuygim5ct8ac text https://app.box.com/s/c5i9uz4h3s1ghh3tkvyw comments

Manikarnika: DenTok ChikMa http://www.tibetanchod.com/wp-content/uploads/PDFs/DenTokChikMa12.pdf ... Enlightenment on One Seat is an essential practice for anyone entering the door of Chod. Written by Padamapa Sangye himself, it is the only Yidam practice featuring MaChik, blue in color and with the wrathful attributes of Vajrayogini. Using a three-fold visualization (self, front and skullcup/mirror) it brings down the powerful blessings of the entire Chod lineage. The core of the practice is the MaChik mantra, while the conclusion has a unique lineage blessing with different deities in each of our chakras. There is a special shrine set-up, including a skullcup and the practice can be done on a retreat basis or daily ritual to accumulate the required number of mantras. This exquisite MaChik practice is known to all Kagyu and Nyingma Chod practitioners, but has previously not been taught in the West. The accurate translation allows one to perform this in English is so required, so receive the direct blessings of MaChik, just as she promises in the liturgy.

Manikarnika: -- The Chod-Dances -- https://www.youtube.com/watch?v=Jn6_rKls9bY The Gyalwang Drukpa explains the spiritual meaning of single sequences of the Chod-Dance and underlines the extraordinary feature of it being performed by nuns.

Manikarnika: https://app.box.com/s/o5wbo8aa17eup444h6xg [eng] данная книга - это перевод садханы и двух комментариев (Дза Патрула Ринпоче и переводчика Тони Даффа) "Кхандро Кханжанг". Комментарий Патрула Ринпоче считается основным по вопросам визуализаций и объяснения сущностных моментов практики. Особо интересен был комментарий Тони в начале о различии в подходах к Поведению практикующего Чод в рамках системы Дзогчен Лончен Ньянтик и общей, Шидже Чод (к вопросу, почему не все в лесах и горах!).

noname: Правильно ли я понимаю что в Ниньгма (Дуджом Терсар и Лончен Нинтиг в частности), для практики чод необходимо получить ванг соответствующего божетсва (в данном случае Трома Нагмо), лунг на текст чода и комментарии. Никаких дополнительных каких-то особых вангов для чода не требуется?

Чой: Для практики Чод, нужно получить посвящение Чод. На посвящение Чод Мачиг Лабдрон (Лонгчен Ньингтиг), Трома Нагмо не передаётся. При посвящение Чод Трома Нагмо традиции То-лук Намка Кьюнг Дзонг, давался полный ванг (4 инициации), после которого нет необходимости получать что либо ещё. Однако разучивать мелодию, учится играть на ганглинге и получать массу других комментов всё же придётся после получения посвящения.

noname: Чой, спасибо! Чод Мачиг Лабдрон (Лонгчен Ньингтиг) Трома Нагмо не передаётся. Получается в Лонгчен Ньингтиг совсем нет чода Трома Нагмо? То есть Чод Тромы это сугубо Дуджомовская практика? При посвящение Чод Трома Нагмо традиции То-лук Намка Кьюнг Дзонг, давался полный ванг (4 инициации), после которого нет необходимости получать что либо ещё. Правильно ли я понимаю, что в То-лук есть некое специальное "посвящение Чод Трома Нагмо" в дополнение к обычному вангу Тромы? Дело в том, что я тоже получал такой ванг в То-лук с 4-мя инициациями, но учитель не оговаривал что это именно ванг для Чода... А сейчас такой вопрос возник.

Namdrol: noname пишет: Правильно ли я понимаю что в Ниньгма (Дуджом Терсар и Лончен Нинтиг в частности), для практики чод необходимо получить ванг соответствующего божетсва (в данном случае Трома Нагмо), лунг на текст чода и комментарии. Никаких дополнительных каких-то особых вангов для чода не требуется? Эт от учителя зависит. Например ЧННР передает без вангов. Но там Чод не с Тромой, а с Симхамукой (хотя и Хохот дакини)

Manikarnika: Кхм, открыл текст ЧННР, Раздел "люджин" ... чидагги ду чом ТРОМАР кьюр... \\\ никаких Симхамукх

Чой: noname пишет: Получается в Лонгчен Ньингтиг совсем нет чода Трома Нагмо? То есть Чод Тромы это сугубо Дуджомовская практика? Не получается. Просто конкретно на посвящение в традиции Лонгчен Ньингтиг в "Чод Мачиг Лабдрон" - Трома Нагмо не передаётся в принципе. Для этого собственно существует посвящение именно в "Чод Трома Нагмо", которое обычно и передают в наших палестинах. Вообще "белый" Чод народу малоинтересен - народу на посвящение пришло гораздо меньше, чем ранее приходило на Чод Трома Нагмо :) noname пишет: я тоже получал такой ванг в То-лук с 4-мя инициациями, но учитель не оговаривал что это именно ванг для Чода... Я говорил про ванг именно традиции "То-лук Намка Кьюнг Дзонг", держателем которой был Шива Лодро ринпоче, а после этого ванга был ещё недельный ретрит в Северном Кунсангаре, на котором объяснялось выполнение садханы Трома Нагмо и давалась книга в 178 страниц с её практиками. А во что же вы получали посвящение с 4-мя инициациями, может это был Кила? :)

Namdrol: Manikarnika пишет: Кхм, открыл текст ЧННР, Раздел "люджин" ... чидагги ду чом ТРОМАР кьюр... \\\ никаких Симхамукх Допускается и Симхамукха, и Трома. Переслушайте наставления по Чоду. (8.12.12 года) "... Мы преображаемся в Симхамукху или в Трома Нагмо. Можете преобразиться в Трома Нагмо, если знаете как она выглядит. Но мы обычно делаем эту практику, преобразившись в Симхамуку.... " (С) ЧННР

Manikarnika: Обычно в тексте написано... Не встречал ситуации, когда читают один текст, а визуализируют что то левое (хотя без текста такое возможно). Вариативные случаи возможны, когда сущностные и максимально редуцированные варианты практики.

Namdrol: Хотел бы поинтересоваться, а где в российских условиях можно достать исходник для ганлина? Покупать готовый - дорого. Может знает кто.

noname: Чой пишет: Не получается. Просто конкретно на посвящение в традиции Лонгчен Ньингтиг в "Чод Мачиг Лабдрон" - Трома Нагмо не передаётся в принципе. Для этого собственно существует посвящение именно в "Чод Трома Нагмо", которое обычно и передают в наших палестинах. Вообще "белый" Чод народу малоинтересен - народу на посвящение пришло гораздо меньше, чем ранее приходило на Чод Трома Нагмо :) noname пишет: То есть в Лонгчен Ньингтиг есть отдельгый ванг Трома Нагмо для практики Хохот Дакини (это насколько я понимаю черный чод) и еще "Чод Мачиг Лабдрон" для остальных 3-ех чодов? А в Дуджом Терсар для белого чода тоже отдельный ванг? Я говорил про ванг именно традиции "То-лук Намка Кьюнг Дзонг", держателем которой был Шива Лодро ринпоче, а после этого ванга был ещё недельный ретрит в Северном Кунсангаре, на котором объяснялось выполнение садханы Трома Нагмо и давалась книга в 178 страниц с её практиками. А во что же вы получали посвящение с 4-мя инициациями, может это был Кила? :) Может я что-тоне так понял.... Это был ванг Трома от Карма Пунцог Ринпоче.

Suraj: http://www.amazon.com/Advice-Yogi-Explanation-Tibetan-Important/dp/1559394471/ref=pd_sim_sbs_14_9?ie=UTF8&refRID=0780PFQYY9GSGYHZ59X0 Advice from a Yogi: An Explanation of a Tibetan Classic on What Is Most Important Paperback – August 25, Paperback: 128 pages Publisher: Shambhala (August 25, 2015) Language: English ISBN-10: 1559394471 ISBN-13: 978-1559394475 This new translation of Padampa Sangye's One Hundred Verses, beautifully rendered into English, provides timely guidance for people trying to practice the Buddhist path in the workaday world.

werpin: в книге "Отсекая надежду и страх" упоминается свисток Шуглу (shu glu, shu gra) "...Если нет такого ганлина, можно пользоваться специальными свистками для вызывания духов (они называются "шуглу")..." кто-нибудь слышал/видел что-то подобное, может есть фото или изображения? конечно хотелось бы найти готовый, поскольку такой инструмент небольшой и не вызывает неудобных вопросов

Suraj: http://www.shambhala.com/advice-from-a-yogi.html?utm_source=bronto&utm_medium=email&utm_term=Image+-+Book+cover&utm_content=Advice+from+a+Yogi&utm_campaign=Advice+from+a+Yogi Advice from a Yogi An Explanation of a Tibetan Classic on What Is Most Important by Khenchen Thrangu, Padampa Sangye translated by Thrangu Dharmakara Translation Collaborative $16.95 Paperback Shambhala Publications | 08/25/2015 Pages: 136 | Size: 5.50 x 8.50 ISBN: 9781559394475 AVAILABLE DESCRIPTION The urgency of spiritual practice has seldom been as simply and powerfully conveyed as it is in Padampa Sangye’s One Hundred Verses. This Tibetan Buddhist classic is an antidote to the tendency we all have to waste our precious human lives. Khenchen Thrangu’s lively commentary on the text brings to light its subtleties and amplifies its applicability to our daily struggles, showing how an understanding of its teaching on impermanence is the key to working with common difficulties such as loneliness, craving, betrayal, competitive colleagues, or squabbling families. It speaks to us today as profoundly as it did to the people of Dingri, Tibet, to whom it was first addressed a millennium ago.

Нандзед Дорже: Возможно, кому-то понадобится книга Намкая Норбу Ринпоче "Чод" (практика и устные наставления): https://yadi.sk/i/EXErvtGxicg8W

Manikarnika: Lama Tsultrim Allione's expanded teachings on NN chod including: -How Lama met the Chod Practice -Machig Labdron's Guru Yoga and Visualization -Playing the Drum and Bell -The Body Offering -The Kangling and Melodies -The Four Feasts -The Mind and Mind Stream -Karma and Incarnation -& much more https://app.box.com/s/5d0oa26z4snkyjkzt4qeugui4gup75pn

Manikarnika: Daki Mantri by Namkhai Norbu Rinpoche The theme for this retreat is a teaching of Thangtong Gyalpo (1 361-1485). I will explain why.The main reason for my being in Austria is this conference in Vienna, which I was asked to attend two years ago.Then, I said I had no time. It was only possible for me to come if they organized it in such a way that I could come on my return from Russia. And so they did. The conference here is about lucid dreaming. So I thought I could also speak on dreams during the retreat, specifically on dreams related to clarity.Then, I had the idea of giving this short teaching of Thangtong Gyalpo. The main body of writings of Thangtong Gyalpo is called Thangyal Nyengyiid, which is a bodyof oral teachings of Thangtong Gyalpo contained in maybe 12 or 1 3 volumes.These teachings are very interesting, as they are related to Chod, to Dzogchen, and also to the principle of Mahamudra. The teaching I want to give you is not from that particular work. There are also some other teachings, terma teachings of Thangtong Gyalpo, which I am also not going to teach. I will give you a short teaching ofThangtong Gyalpo, which I received in one of my dreams, in a dream of clarity. I thought that this might be interesting because, in this instance, I can also explain what a dream of clarity means. And you might also have more experiences in your dreams. https://app.box.com/s/4ygozbptt5ojlwboj2kyi94wsnk85lf0 [eng] https://app.box.com/s/s8x3g4qdi1ux4fbe59b3mti8mzrngqbl [rus] Намкай Норбу - Ученье во сне о Тангтонге Гьялпо https://app.box.com/s/pf2advady2wh11jfof734x5s9xgqpsd0

Suraj: Шидже. У нас недавно лама Вангду давал 3 инициации из цикла Шидже. УОН сам из местности, где Падампа Санье активно уцл и там бережбно хранили его радию, не смотря на то, что вне этой зоны проживания Шидже стало крайне редкой линией. Лама вангду больше практик, чем пандит. поэтому обяснения был в основном как садхану петь с каким битом барабана, где читать тект, а где звонить колокольчиком. Из практик были переданы гуру иога сиддхи Сарахи с юм. Внешняя садхана Ваджравахи (почти идентичны Наро качо по содержанию, но более запутанная по структур). и третьей инициаций из цикла была внутренняй садхана Трома Нагмо, основным содержанем, которой была "ментальная рецитация" с кумбханой и вариантами визуализаций мантр в различных чакрах. Ну вот кратко. Народу было много, человек 70. И я там и баыл, и ... ну сами знаете .. вино на тсоке пил Были там и Аня с Димой... может они картинаками поделятся...

Сухой лист: Suraj, а что-нибудь говорилось о чод Падампы? А то я на сайте ламы Вангду прочитал, что он передаёт именно чод Падампы Санджье, по сути индийский чод. Но я не уверен в своём английском, возможно что-то неправильно понял, поэтому хочу уточнить.

Suraj: Сухой лист пишет: А то я на сайте ламы Вангду прочитал, что он передаёт именно чод Падампы Санджье, по сути индийский чод. Может и передаёт, но в это раз у нас не передавали Основная практика в Портландском центре, - это Чёд из Лонгчен Нинтик, вместе с чамом (танец выпоняемый перед практикой).

Manikarnika: https://app.box.com/s/vf1oxhs8xnjiu34d032rsvuk6yg00ozv Кунчен Джигме Лингпа СМЕХ ДАКИНИ Практика чод из цикла учений Лонгчен ньингтиг Изд-во Шанг-Шунг, С.-Пб. 2002

Manikarnika: Небесные похороны - рассказ очевидца Отрывок сегодняшнего учения Сангье Кхандро, переведенный мной с диктофона. "Я много лет мечтала увидеть своими глазами небесное погребение. И этим летом, в Тибете, мне удалось это осуществить. Но, к сожалению, мне пришлось стать свидетелем этого действа во всех графических подробностях.Такое погребение представляет собой то же подношение тела, что практикуется в Чоде. Отличие в том, что сознание уже покинула подносимые тела. Тибетцы сохраняют тела, после смерти, в течение, как минимум трех (а то и больше дней) даже если человек, при жизни, не был каким-то выдающимся практиком. Даже тогда, когда кажется, что в этом нет никакой необходимости, - ведь сознание, в некоторых случаях, оставляет тело в момент смерти мгновенно, и совсем не обязательно, что умерший будет пребывать в состоянии посмертной медитации. После смерти тело становится очень тяжелым, жестким. Родственники заворачивают покойников в одеяла и ждут подходящего по астрологии дня для погребения, сверяясь с календарем. Иногда приходится ждать несколько недель. Также, важна доступность йогина-чодпы, в конкретный день похорон. Практику не может проводить любой человек, ведь это духовная практика, финальный акт щедрости. Тела прибывают каждый день, обычно по два-три тела в день, не более пяти. В тот день, когда мы там были, хоронили трех людей: двух мужчин и одну женщину. Родственники приезжали на машинах и выносили оттуда тела, завернутые в одеяла, клали их на цементную площадку. Эта земля считается священной, подходящей для данной практики. Вокруг очень много молитвенных флажков, рядом монастырь. Неподалеку от этого места практикуют в ретритах йоги и йогини. Небесное погребение проводит непосредственно йогин, практикующий чод. Мы были в месте рядом с монастырем (название неразборчиво - Aniezka), находящемся на высоте около 17 тыс. футов. Был очень ясный день. Практику проводил длинноволосый йогин, только что вышедший из трехлетнего ретрита. Его попросили заниматься погребением еще год, прежде чем он сможет вернуться к своим монастырским обязанностям. Он сразу же узнал ламу Чёнама, и, конечно, же пригласил нас на “места первого ряда”. (смеется) Конечно, никаких мест там не было, мы все стояли. Очень близко. И, как только привезли тела, вдруг, откуда ни возьмись, появилась огромная стая стервятников. Это было невероятно. Огромные, просто громадные, птицы. Их были сотни, возникшие прямо посреди ясного неба. Птицы расселись вокруг и стали ждать. Некоторые родственники отходили в сторону, не желая наблюдать за процессом, но большинство все же оставались смотреть. Тибетцы могут и не быть серьезными практикующими, и даже не разбираться в терминах, которые мы обсуждаем здесь сегодня, но у них имеется глубокая, унаследованная, вера в Дхарму. И они очень хорошо понимают, что, когда ты умираешь, сознание больше не связано с телом, и ты можешь перестать ассоциировать себя с этим телом. В то время, как мы (западные люди) совершенно этого не понимаем, и хороним тела в гробах, занимая место под землей. Тибетцы знают, что их родные покинули тела, а все это осталось - это гниющая плоть, которая еще и воняет. Затем, йогин разворачивает обнаженные тела, кладет их лицами вниз на землю. Затем они их разрезает так, чтобы птицам было удобнее есть. Он разрезает спину, ягодицы, отрезает пальцы… Он хорошо знают, где нет костей и где удобнее всего нарезать. Разрезает дальше вниз по ногам, отрезает пальцы ног… вытекает кровь. Птицы прибывают в нетерпении, но йогин пока не разрешает им приблизиться. Затем он отходит, садиться на свое место и начинает проводить практику. Птицы приступают к поеданию. И, такое впечатление, что у птиц есть своя иерархия: некоторые начинают сразу поглощать пищу, другие ждут в сторонке своей очереди. Зрелище потрясающее, потому что это огромная стая птиц, которая совершенно собой закрывает тела, словно облако, и ты только видишь, как эта гигантская стая птиц движется друг на друге. Потом йогин встает и направляется в эпицентр этой тучи, потому что остается кожа - а она очень эластичная, и птицам очень сложно ее есть и переваривать. Практик идет в самую гущу сотен птиц, и помогает им, дробя кожу и плоть, скармливая птицам остатки буквально вручную. Он словно становится одной из этих птиц. В конце концов, ничего уже не остается, кроме скелетов. Иногда родственники, по новомодной традиции, забирают череп умершего для алтаря. Затем йогин собирает кости, дробит их на мельчайшие кусочки, и птицы возвращаются еще раз, чтобы съесть уже все подчистую. Он трупа остается, в буквальном смысле, ничего. Это и есть небесные похороны. Почему я об этом рассказываю. В практике чод мы визуализируем подношение своего тела. Для меня увиденное было переходом на иной уровень практики. Обычно нам очень тяжело видеть нечто подобное. Тибетцы же привыкли к таким похоронам, и они счастливы, очень счастливы, когда их родных так хоронят. Тибетцы привыкли де-ассоциировать тело с сознанием умершего. Не думаю, что в нашей стране нечто подобное когда-нибудь будет возможным. Мы еле-еле получаем разрешения на проведение открытых кремаций, вне стен крематориев. В США я знаю всего три таких места: Нью-Мексико (за пределами Санта-фе), Крестон Колорадо и Роки Маунтин в центре Шамбалы. Таким образом, в штате Колорадо есть целых два таких места". 30.01.2016. Портленд, Орегон, центр Дордже Линг Перевод - Aniezka

Manikarnika: Тент, и все такое - что они такое делают пращей? - зачем фигачить по котелку с кипятком?

Manikarnika: Токмо у бонцев "Смех Дака", нет?

Manikarnika:

Manikarnika:

Manikarnika:

Manikarnika: Прямо из Бодхгая, 02.02.16 там 6 частей

Manikarnika: http://www.youtube.com/watch?v=n06gQsAiLGg&feature=youtu.be Patrul Rinpoche. Kusali accumulation, Lonchen N'yantig

Manikarnika: у меня возник неожиданный вопрос: - если Мачиг Ма соединила воедино в практике Чод шаманские линии и традицию Ваджраяны, то в чем шаманский елемент этих практик? - есть ли вариант использования дамару по аналогии с бубном (я о воспроизведении ритмов), ведущие к аналогам шаманских путешествий?

Manikarnika: у меня возник неожиданный вопрос: - если Мачиг Ма соединила воедино в практике Чод шаманские линии и традицию Ваджраяны, то в чем шаманский елемент этих практик? - есть ли вариант использования дамару по аналогии с бубном (я о воспроизведении ритмов), ведущие к аналогам шаманских путешествий? Ответ, кажется не сложен: в садхане Намкая Норбу Ринпоче во время актуального подношения (ОМ А ХУМ) надо бить в дамару с частотой shamanic driven sound - 200/мин или приблизительно 3 удара в секунду. Это темп шаманского путешествия. Думаю, что такие моменты и есть утеренная часть шаманского истока данной традиции (по части всего остального, что и так известно). Думаю, что на 10-ти дюймовой дамару это будет сложновато, а вот на 8-ми вполне... Что думаете, уважаемые?



полная версия страницы