Форум » ПУБЛИКАЦИЯ И ПОИСК » Хеваджра-тантра. » Ответить

Хеваджра-тантра.

Чой: Намо Гуру Шри Хеваджрая! Для начала: Тайная сущность Хеваджра-тантры (англ). Сампута-тантра (перевод 1-4 глав. англ). Критическое исследование Хеваджра-тантры (англ).

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

Чой: theteam пишет: ..ну ок) представим будто в джонанг Хеваджра попала не из Сакья:) Вы можете представлять что вам вздумается, раз не можете ни пол слова сказать в подтверждение выдвинутых вами предположений. Однако я больше доверяю традиционным источникам, которые говорят, что линии Хеваджры в Джонанг и Сакья - разные (и так учат ламы этих школ у которых я получал ванги Хеваджры). Если вас грызут сомнения на счёт Джонанг, возьмите Кагью, где есть очень редкие линии (как Хеваджра Нигумы), или ньингмапинские терма. Впрочем не имеет значения, сто, так сто, я не настаиваю :)

theteam: А какие сомнения.. отличная школа. Но какова Еще линия передачи Хеваджры в джонанг до Долпопы ? мне правда это очень интересно, поделитесь если обладаете такой информацией. Что касается "вздумается" и "подтверждений", - если трех тантр и целостной традиции на них базирующейся вам недостаточно... как тогда я могу еще что-то дать по теме? :) нет, увольте. Можете складывать мандалы Сакья, Джонанг по отдельности (т.е. коли Юмо также принес Хеваджру из Индии - она что, основывалась на каких-то других тантрах, а??), а можно и Кагью добавить, если мало.. Тогда корректно ли сказать что мандалы вы различаете не по содержанию, но по линии передачи

Suraj: Я не думаю, что имет смысл ехидничать.. Дело в том, что Джамгон КОнгтрул упоминал в своей "Энциклопедии" , что в Тибете в его время существовало 18 основмых линий передачи практики Хеваджры и огромное колличество малых систем практики. Сколько он не уточнял. Читая жития 84 махасиддхов махамудры, выясйнается, что подавляющее большинство из них практиковало Хеваджра тантру, что даёт возможность предполозить, что практическихлиний передачи и садхан было большое колличество в Индии, а то как и что переводили тибетцы и допплняли какими устными наставлениями... тут можо только гадать НО, если честноо Хеваджра, - это не моя тема. Да и на "Западе" этот цикл начали давать сравнительно недавмо лет 5-7...


Чой: theteam пишет: если трех тантр и целостной традиции на них базирующейся вам недостаточно Вы ошиблись форумом, кому и что недостаточно в его личной практики, обсуждать здесь считаю не уместным. Вы же явно недостаточно владеете даже поверхностным знанием материала, отсюда и ваше: "на самом деле мне кажется само число символическое".

Suraj: И серьёзно предлогаю понизиь тона , успокоиться , подышать, посмотpeть на падающую листву с деревьев...

Нандзед Дордже: Самое забавное, что Вирупа, основной источник и корень учения Ламдре, реализацию обрёл посредством практики Рактаямари, а вовсе не Хеваджры)).

Сухой лист: После одного из подвигов, правитель попавшей под "подвиг" местности построил храм, на входе в который поместили портрет Вирупы. Ну и начал народ почитать сначала Вирупу, а потом Три Драгоценности. На что Вирупа ответил, что сначала надо почитать Три Драгоценности, а потом уже его. Когда же и почему произошёл разворот в сторону первенства Гуру ? Кукай в 8-9-ом веке также не встретился с культом учителя.

Чой: Сухой лист пишет: Когда же и почему произошёл разворот в сторону первенства Гуру ? Вообще, о почитании учителя, как равному Будде, изложено во многих текстах, как сутры, так и крия-тантры (и в высших, само собой). Либо Кукай не там искал, либо и не собирался искать вовсе :) Разворота в "сторону первенства" никогда не было, ибо ни кто ни с кем не соревновался. Можно конечно по обсуждать этот вопрос, только не в этой теме, а скажем в разделе: "Объявления, реклама, трёп".

Сухой лист: Линия Сингон идёт от Хуэй Го, объединившего в одно целое учение двух учителей индийского происхождения. Маловероятно, что оба индийца позабыли про такой существенный момент. При том что и китайская и японская культура имеют склонность к "культу Учителя". При этом не отрицалась роль Учителя как передатчика знания, сохранялась важность передачи Учения непосредственно от Учителя к ученику, но только статус у наставника был другой.

Нандзед Дордже: Тогда более следовали примеру Будды Шакьямуни, пестуя преданность Учению. Напомню, что традиция поклоняться пустому сидению Учителя пошла от Будды. Этим он выражал несомненное превосходство Дхармы над всем.

Aniezka: Привет всем! Пара вопросов по Курукулле: - У Курукуллы же нет консорта? Как она соотносится с Хеваджрой? - Существует ли форма Курукуллы с дигугом и капалой? Пытаюсь разобраться с фразой из неварской чарья гити: chatur bhuja karti khatpara share dhanu dhari И вопрос лично Сураджу: мы же получали посвящение Курукуллы от нашего ваджрачарьи, или мне приснилось? (Не могу найти распечатку с садханой, отсюда сомнения)

Suraj: Я не получал. Были планы на эту осень, но пока никаких объявлений от него не поступало. Курукула девица, посему партёров у неё нет. В Сакья она обычно асоциируется с Хеваджра тантрой, где дана её краткая садхана, но есть множество сборников практик. Поищи в картинках https://www.himalayanart.org/search/set.cfm?setID=4849 там много раzных форм:

Aniezka: Интересно, потому что Лама Тензин (традиция Чоклин Терсар) упоминает практику Курукулле в союзе: https://youtu.be/HKqAQnXB2y4?t=1107

Suraj: Aniezka пишет: Интересно, потому что Лама Тензин (традиция Чоклин Терсар) упоминает практику Курукулле в союзе: https://youtu.be/HKqAQnXB2y4?t=1107 Ой, Аня я за нингмапинские терма не в ответе,- что там кому привидилось... Сказано, что количество самбхогакая манифестаций бесчисленно. Может это иогину была полезна визуализация девственицы в первом единении.. Я откуда знаю?.. Вообще, Курукулла, - достаточно древняя индийская богиня, которая присутствует и в Шри Видье... Издревле её сфера была "любовная магия и очарование"...

Нандзед Дордже: Курукулле соотносится с Хеваджра-тантрой очень просто - она хранительница этой тантры. А хранители её тантры, в свою очередь, - Шива и Ума-Парвати. Уму вообще считают чуть ли не внешним проявлением Курукулле.

Aniezka: Я разбираюсь сейчас с одной чарья гити, в которой, непонятно, то ли ошибки, то ли создатель ее знал больше меня). Пару изображений Курукуллы с капалой я нашла, с дигугом не нашла, но нашла некие тексты в сети, упоминающие эту комбинацию (не уверена, насколько им можно доверять, например, Judith Simmer-Brown). Там дальше по тексту песни интереснее: "natha sodasa vuja alingana chuwan tribhuvana byapita nila barna" - то есть она обнимает и целует некоего синего лидера с 16-ю руками. Ваджрачарья наш полагает, что эта ошибка. Но я тут нашла кое-где ( "Kurukulla symbolizes the power of Hevajra and is a hypostasis of Nairatma") - что Курукулла может считаться ипостасью Найратмы. Я не получал. Были планы на эту осень, но пока никаких объявлений от него не поступало. Вроде где-то 4-5 лет назад давал. Было мероприятие с Премой Дасарой, где они представили 4 разные версии танца Курукулле. В тот же день, утром, было посвящение.

Suraj: Aniezka пишет: Вроде где-то 4-5 лет назад давал. Было мероприятие с Премой Дасарой, где они представили 4 разные версии танца Курукулле. В тот же день, утром, было посвящение. Ты права, было дело,- я просто не участвовал тогда в этом мероприятии. Наверное ты права, возможно была какя-то традиция объеденённого культа Найратма/Курукула. Наиболее распостранённое тибетское восприятее Курукулы, как одной из форм Тары... Гибридные культы и кто чьей манифестацией является,- "тёмный лес индийско-тибетской эзотерики"...

Нандзед Дордже: Здесь не исторические тибетские заморочки - есть конкретно формы Курукулле Тара-бхава и Уддияна-бхава. Разный генезис - разные формы. А если исторически, то культ этой дэви пришёл с горы Малая, традиционного места сиддхов - Курукулле считалась, да и по сей день многими считается богиней горы Малая.

Suraj: Нандзед Дордже пишет: Уддияна-бхава. ??? Это что значит? Хеваджра тантра до Удияны не дошла кажется... Ну разве, что "Херука Галпо", которая содержится и в цикле Яндак Херуки и в цикле Хеваджра.

Нандзед Дордже: Курукулле причинно не зависит от Хеваджры. Так же, как Симхамукха, будучи хранительницей тантры Ваджрабхайравы, причинно свободна проявляться как угодно. Уддияна-бхава - это обозначение происхождения на санскрите. Тара-бхава, кстати, к тантре Хеваджра вообще не имеет отношения. Например.

Чой: Высшей материнской тантрой является Хеваджра-тантра, которая также является частью раздела Херуки. В Индии было много линий передачи Хеваджры; в первую очередь среди них были Ачарья Сароруха, Кришна Самаяваджра, Дурджаячандра, Ратнакара, Наропа, Майтрипа и Кхаче Яшобхадра. Некоторые люди говорят, что Яшобхадра — это другое имя Наропы. Эти семь систем были полны посвящений, объяснений и сущностных наставлений. В Индии существовало около двенадцати основных комментариев, таких как «Комментарий к сущности Ваджры» и «Комментарий к трудным моментам», называемый «Падма». Среди этих семи линий передачи Сароруха, Кришна Самаяваджра и Дурджаячандра были отдельными линиями передачи, в то время как другие линии передачи Хеваджры были составлены из лучших частей этих систем. Что касается того, как линии передачи Хеваджры попали в Тибет, то в одиннадцатом веке Дрогми Шакья Еше получил систему учения Вирупы от Пандиты Гаядхары и других. Дрогми получил все посвящения, сущностные наставления и объяснения Тантры Хеваджра, и через него линия передачи Вирупы перешла к семье Сакья и школе Сакья. Линии передачи Сароруха и Шантипа перешли к Го Кхугпа Лхаце, который получил эти учения от Кришны Самаяваджры, а затем распространил их в Тибете. Есть и много других родословных. Например, переводы и учения Гьиджо Даве Озера и система учения Панчен Наропы были получены Марпой Чокьи Лодро, который передал их своим ученикам, особенно Ме и Нгоку. Кроме того, Чал Лоцава Сонам Гьялцен получил линию учения Наропы от Памтингпы и распространил ее. Ученик Нгока по имени Рам распространил другую линии передачи, которая называется Рам Лук. Позже существовала линия учения, называемая Хеваджра Джняна Лук, которую строго придерживалась школа Таклунг в линии передачи Кагью. Учения, полученные Джецуном Таранатхой и распространяемые им, называются системой Мирной Тайны Хеваджры. Все эти системы обучения преобладали в Тибете. Двумя основными непрерывными линиями передачи посвящений, объяснений, сущностных наставлений и практик Хеваджры были линии Марпы Лоцавы и Дрогми Лоцавы. В частности, трое учеников Марпы — Ме, Нгок и Цур — передали учение Марпы, а Сакьяпа Кунга Ньингпо и держатели его линии передали учение Дрогми. Эти две линии обучения и практики подобны победным знаменам, которые бесконечно поддерживаются. Ранние поколения семьи Сакья, последователи Дрогми, имели так называемые Шесть Традиций Хеваджры. К ним относятся традиция сущностных наставлений Вирупы, комментаторская традиция Домбупы, традиция Сарорухи, традиция Кришны и традиция Наропы. Однако традиции Кришны и Наропы не получили продолжения в школе Сакья, и у более поздних поколений есть то, что называется Четырьмя Передачами Хеваджры. Линия Марпа Кагью, последователи Наропы и Майтрипы, имеют четыре традиции посвящения, которые включают коренную тантру, объяснительную тантру и вспомогательные тексты. Раньше у них были системы обучения всем трем тантрам Хеваджры: коренной тантре, тантре Ваджрного Шатра и тантре Самбхути, а также практические наставления по Шести йогам Наропы. Однако в наши дни в Марпа Кагью больше нет систем обучения Ваджрному Шатру и Самбхути Тантре. Система обучения Марпы Хеваджра-тантре продолжается в трех линиях передачи: Нгок Лук, Ме Лук и Цур Лук. Они содержат тантру отца-матери Хеваджры, коренную тантру, объяснительную тантру и пятнадцать различных видов посвящений. Эти линии обучения и практические инструкции продолжаются и по сей день. «The Rime Philosophy of Jamgon Kongtul» / Ringu Tulku.

Suraj: Дрикунговские иерархи сейчас стараются возродить практику Хеваджры Марпы. Сам недавно получал наставление по нескольким таким садханам в Дрикунг...

Suraj:



полная версия страницы