Форум » Астрология, геомантия, гадания в помощь йогам и тантрикам » Зодиак и планеты: механизмы влияния на человека. Обзор доктрин Индии » Ответить

Зодиак и планеты: механизмы влияния на человека. Обзор доктрин Индии

Suraj: Зодиак и планеты: механизмы влияния на человека. Обзор доктрин Индии: http://surajamrita.com/compAnalysis/AstroArticle.doc Статья скомпелированная почти исключительно на основе традиционных текстов, преимущественно ваджраянских тантр. Даёт инфорнмацию о том, как и почему джётиш является интегральной частью тантризма.

Ответов - 21

Нандзед Дорже: Наконец-то что-нить приличное - тема))))... Спасибо огромное!

Suraj: Спасибо вам, - хоть кого-нибудь заитересовало. А то на БФ меня объявили позором моих буддийских учителей. Через 20 минут после публикации поста, то есть прочесть полностью статью человек успеть никак не мог! Правда модератор подтер это...

Нандзед Дорже: Честно, сильно устал вообще и от "буддистов" в частности, поэтому всегда приятно почитать что-то вразумительное и практичное.


Suraj: Меня, кстати заитересовала изначально одна фраза в калачакра тантре, что тантрическая практика всдёт к получению плодов ведической ягьи. Поиск значеия этой фразы привёл к нахождению материалов, которые составили половину опубликованной статьи.Хотя я думаю, что "верующий буддист", увидев в начале статьи цитаты из ведических текстав тут же "стал креститься и плевать через плечё", не удосужевшись дочитать до того места где показано, как эти доктрины интегрировались в цикл калачакры.

Suraj: В европейской астрологии действительно проблема с объяснением, как это работает. Ибо западная астрология, - это реставрация астрологии римской, та основана на греческой. Греки заимствовали у египтян, а егептяне у "маги" и "халдеев" Вавилона. То есть техники расчётов были выдернуты из метафизического контекста. В Джьётиш, на самом деле , этой проблемы нет. надо только знать где искать ответы. И многое я нашёл уже после публикации статьи. В частности главу "Путь Солнца и луны" из Cварадая тантры цикла Чакрасамваы... "Свара чинтамани" и другие тексты...

Нандзед Дорже: Полноценный труд. Спасибо еще раз - за труд.

отец Тук: Еще раз спасибо . Редко встретишь такой синтез .

Suraj: Если хотябы нескольким людям это понятно и интерестно, тогда действительно стоило поделится информацией. А то после завершения, думал оставить только для себя и и близких друзей, ожидая только отзывов вроде приведённого ниже с Б.Ф. X пишет: Для тех, кто не в теме, приведенная статья малопонятна и как следствие малополезна =( Есть инфо об астрологии и использовании ее в практике? Как сделаться счастливей, здоровее и все такое, на что влияют планеты?

miha: И от меня спасибо.

Silver: Спасибо, очень познавательно

Aniezka: Если на БФ потерли - значит точно стоит читать! :) Пасиба

dead_head: написано по делу и очень информативно. спасибо!

Suraj: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=18269&page=3 Samadhi_Undercover пишет: Почитал сей опус. При всем моём в принципе хорошем отношении к Сураджу лично - типичное отражение того, где нынче блуждает современная постсоветская шизотерика. Апогеем тантрического буддизма вообще то традиционно считают махамудру. И взгляд махамудры на всё это скорее отражает цитата Eternal Jew на первой странице. А Калачакра, если и апогей, то скорее апогей специфичности и усложненности. Так что за буддийскую тантру через призму вед я бы на месте Сураджа так самоуверенно не расписывался. Ответ "мракобеса" "дзогченоиду" 2 Samadhi_Undercover Учитывая давность нашей полемики, считаю нужным на это ответить, ибо это единственная более-нимение предметная критика. Следует оговорится, что к "шизотерике пост-советского периода" я никак не могу относится ибо уехалв в США в 1993 и изучал ваджраяну на английском (чтение, слушание). Кстати, могу похвастаться, что собрал отменную библиотеку по теме тантризма, которой могли бы позавидовать и университетские библиотеки. Hасчёт "слушать учителей" .. я их слушая более десяти лет, имея деcятки ретритных наставлений и более 4 сотен вангов... Статья следует академическому подходу сравнительного анализа традиций, который ставит целью исследование зарождения и эволюции различных доктрин. И опорой был "опус магнум", - 1000 страничная диссертация Хартсела (в списке литературы под номером 1!). И вся статья выдержана в заданом стиле... Н к этому вернёмся позже. -------------------------- 1) Что является апогеем тантризма. Махамудра, - это не отдельная тантрическая традиция! Она не существует вне ануттараиогатантр! Собственно выделяли её школы Кагью, а за ней и Гелук. Сакья пандита резко критиковал этот подход утверждая, что в Индии махамудры вне иоги дэвата не существовало. прошу заметить, что даже Джамгон КОнгтрул не выделаял махамудру в отдельную систему Ваджраяну в разделе "системы буддийской тантры" и "элементы тантрической практики" своей "энциклопедии известного". описание её даётся лишь в томе "эзотерические инструкции", вместе с 6 иогами Наропы, чёт и т.д. То есть данные практики вычленены из других тантрических циклов (текстов и системем практик) махасиддхами и стали передоваться, как особте системы инструкций по практике широко известных тантр. калачакра наиболее поздняйй и самая сложная из всех тантр, - мнение общпринятое. Её особенность , - "инклюзивизм, включение в себя доктрин более раних шкиол. причём сама же тантра это и декларирует (суммировано в таблице в конце статьи). ПОэтому,. если речь идёт о тантричеких системах, - калачакра апогей. касательно раздела "эзотерических инструкций", то сакьяпинцы скзахут, что апогееем является "Ламдре". И послденее. У махамудры нет своего корпуса текстов, в отличие скажем от Махасанди (Дзогчена), а только собрание устных наставлений того или иного махасиддхи. Иначе говоря тантрам придаётся стату "божественного откоровения", а инструкциям, - интерпритации этих текстов и свих медитативных опытов тем или иным адептом. -------------------------- !) О Калачакре. Это единственный широкоизвестный источник тантрических знаний, который весомо опирается на джётиш или говорит об выходе из под влияния Кала(времени). Время имеет различные характеристику обусловленные положением планет/светил и мантрической вибрации тойили иной фазы транзитов 9гочара)светил. В той же Калачакра тантре даются буиджы титхи (фаз луны), дина (солнечных дней недели ) и т.п. ПОсему понять практику какалачакра тантры без опоры на теоретическую основу тантры, - весьма сложно. Теперь почему, собственно статья включила в себя столько материала по ведическому культу? Если читать внимательно, то в последней четверти статьи это объясняется. Одна цитата из Калачакра-тантры о том, что тантрическая практика даёт плод ведического жервоприношения огню. Понять значение этои фразы в контексте астрологического знания, на которое опирается практика данной системы сложно, но можно! Поэтомy сделан экскурс в ведические доктрины 3 огней (упомянух в Kалачакре) и систeмы двусторонней коммуникации с Солнцем и Луной. Пказано развитие этих доктрин с исторической точки зрения. Смущают цитаты из самкхьи? Ну так калачакра включила в себя систему 25 таттв (24самкхьи + ещё одну). Это всё к тому, что, сли вы действительно хотите изучать трасдицию, это очень сложный процесс и для разрешения многих вопросов приходится выснять значение многих терминов с их исторической точки зрения и зачату прибегая к источникам все сохранившейся в в Тибете текстовой традиции Да имежду нами... не знают тибетцы ничего толком ни о Самкхье, ни о ведизме ни об Абинавагупте, а всё ешё опираются на палемику многовековой давности с упомянутами традициями ---------------------------------- Возвращаясь к "винегретности". ПОмимо академического подхода сравнительного анализа, который базируется на тезисе о том, что различные религиозные традиции были приемниками более ранних школ и зачастую заимствовали доктрины друг у друга, есть ешцё и мнение о некоем обшцем "тантричесмком субстрате", который послужил причиной одновременного возникновения тантрических практик в различных религиозных движениях. весь это одновреммено ;ппроизошлов в буддизме, джайнизем, шайвеизме, шактизме, вайшнавизме и среди саурьев (поклонявшихйса Сурье) и ганапатиев (культ Ганапати). Нo помимо академичесйкиого подхода был и один малоизвестный на Западе феномен, - натха сампрадая. Последователи махасиддхи Горакшанатха, ученика Mатрсьендранатха. Mатьендранатх стоит у истоков каулического тнаризма и ваджраянских тантр, получил наставления от Махешвары (источники буддийские, читавшие намтары подтвердят). Здесь наиболее интерестными являются свидетельства Таранатхи, ламы Джoнанг, который был учеником индийского натха-иогина-буддиста. В этом плане примечательно замечание Tаранатхи в "истории Буддизма в Индии", что последователи Горакшанатха, после ухода буддизма из Индии стали поклонятся не-буддийсим божествам, утверждая, что они выше всех религий и не имеют противоречий даже с учением персов (исламом). Чтобы было понятней, они считают, что Гооракшанатх провел реформу тантры Mатсьендранатха и вычленил иогу, систему практик вне религиозного контекста ведущую к постижению махашуньи. Так вот, статья была написана для журнала натха-самрадаи и потомy использовался над-конфесианальный подход рассматривающий доктрины практик вне религиозных ограничений. Посему "target аудиторией" были не вы, а "последователи иоги", а вам я просто скопировал материал

Suraj: Samadhi_Undercover пишет: Сообщение от Suraj Следует оговорится, что к "шизотерике пост-советского периода" я никак не могу относится ибо уехалв в США в 1993 и изучал ваджраяну на английском (чтение, слушание). Эх, если б от шизотерики можно было отвязаться, сменив место жительства.. Она, впрочем, и на английском процветает. Кстати, могу похвастаться, что собрал отменную библиотеку по теме тантризма, которой могли бы позавидовать и университетские библиотеки. библиотека это хорошо, это заслуги. в следующей жизни есть шанс родиться библиотекарем. Hасчёт "слушать учителей" .. я их слушая более десяти лет, имея деcятки ретритных наставлений и более 4 сотен вангов... Видимо мало было толку, если вам приходится заниматься самодеятельностью и искать "негра ночью в темной комнате", особенно когда там его нет. Темная комната это намек на веды, если что. )) Статья следует академическому подходу сравнительного анализа традиций, который ставит целью исследование зарождения и эволюции различных доктрин. И опорой был "опус магнум", - 1000 страничная диссертация Хартсела (в списке литературы под номером 1!). И вся статья выдержана в заданом стиле... Н к этому вернёмся позже. Да, стиль правит в наше время постмодернизма. Музыки нет, есть стиль и обёртка. Потребителю этого достаточно, чтобы потешить своё ощущение причастности, между макдональдсом и телевизором. 1) Что является апогеем тантризма. Махамудра, - это не отдельная тантрическая традиция! да, верно, иначе как можно быть отдельным апогеем?! калачакра наиболее поздняйй и самая сложная из всех тантр, - мнение общпринятое. Её особенность , - "инклюзивизм, включение в себя доктрин более раних шкиол. ПОэтому,. если речь идёт о тантричеких системах, - калачакра апогей. Логически не следует. Вообще апогей, согласно определению, это "высшая точка, предельная степень развития чего-либо; взлёт, расцвет". Инклюзивизм и усложненность же предполагает не высоту(или глубину), а широту охвата. И в этом смысле Калачакра это предел экстенсивности, дробления, а никакой не апогей. Апогей это венец, точка, суть а не разливанное море толерантности, бесконечных деталей и условий. !) О Калачакре. Это единственный широкоизвестный источник тантрических знаний, который весомо опирается на джётиш или говорит об выходе из под влияния Кала(времени). Вот видите, раз она единственная такая, значит всему остальному корпусу аннутарайога-тантр джётиш не нужен и цель у них иная, чем выход из под влияния времени. Вообще, выход из под влияния времени и "переселение на солнце" )) чисто шизотерические идеи, разве что шизотерия очень старая, но от того не менее слабоумная. Время имеет различные характеристику обусловленные положением планет/светил и мантрической вибрации тойили иной фазы транзитов 9гочара)светил. В той же Калачакра тантре даются буиджы титхи (фаз луны), дина (солнечных дней недели ) и т.п. ПОсему понять практику какалачакра тантры без опоры на теоретическую основу тантры, - весьма сложно. Вы хотели сказать без опоры на теоретическую основу джётеш? Теория тантры - татхагатагарбха и методы уподобления, никакого непосредственного отношения к планетам и светилам она не имеет, кроме как притянутых за уши. Это всё к тому, что, сли вы действительно хотите изучать трасдицию, это очень сложный процесс и для разрешения многих вопросов приходится выснять значение многих терминов с их исторической точки зрения и зачату прибегая к источникам все сохранившейся в в Тибете текстовой традиции Это вам кто сказал что так изучают традицию? Я вот слышал, чтобы изучать традицию, нужно найти аутентичного ваджрного наставника, которому можешь доверять, сделать так, чтобы он тебя принял лично в ученики и с усердием следовать его наставлениям. Хотя... Может вы имеете в виду "изучать" это такой "академический подход", изучать какбэ со стороны, так чтобы узнать всю информацию о сахаре, но так и не попробовать его на вкус? Какое значение правда имеет сколько слов о сахаре вы при этом узнаете, мне не понятно, знания то по сути ноль. друг у друга, есть ешцё и мнение о некоем обшцем "тантричесмком субстрате" Мнения всякие, тоже сильный источник! Посему "target аудиторией" были не вы, а "последователи иоги", а вам я просто скопировал материал Реванш то над кем? )) Конечно можно назвать всю индийскую мистическо-философскую традицию "шизотерикой" и чувствовать себя "членом исклюзивного клуба". Так ведь Дхарму то рекомендовали изучать и осмысливать... Понимание подразумевает дословное и пофразное понимание написанного. прошу заметить, современные ламы опираются на писания более ранних пандитов и т.п. НО ведь источником то являютйса тексты самих тантр и пандитов/махасидхов Индии. Или вы, как и раньше предлагаете провести ревизию текстов тантр и повычёркивать все неудобные места (упоминание ведических доктрин, татвы, джётиш) и оставить только описания природы татхагата-гарбхи? Но тогда уж проще выкинуть все тантры скопом и оставить 5 текстов Майтреи. Ведь так удобней же? Ибо если вы отркоете тексты самих тантр, то... всё окажется гораздо сложнее, чем преподносится во время лекций "стадионной" махамудры, дзогчена и ламрима.... Пока никаких аргументов основанных на текстуальной традиции я не услышал, а лишь огульные обвинения в шизотерике, к которой ведут попытки изучать традицию по текстам самих тантр и пандитов прошлого... Чтобы быть конкретным. дайте мне объяснение с позиций махамудры/дзогчена/татхагатагарбхи почему тантричекая практика даёт плод ведической ягьи? каков плод? и каким образом он достигаетсяв тантре без использования хомы? Вот конкретно, только одна фраза Калачакра тантры! А о том какой я гад и что со мной не то мы поговорим потом...

Suraj: Samadhi_Undercover пишет: я не фанат библиотек, знаете ли. предпочитаю непосредственную логику. ... а вот когда лама даёт тантрическое посвящение, писания лежат завернутые в тряпочку. ... Ух... вот ужас! Tак значит они во время ванга читают по бумажке на самом деле прогноз погоды в Лхасе? Вы хоть знаете о чём второе посвещение ануттараиогатантр и о чём инструкции даются во время ванга? там объяняется природа маха-сукхи от союза с мудрой другого пола, как ПРИМЕР блаженства и пустоты. Соитие не производится уже много веков, инструкции зачитываются быстро без перевода на тибеском. из далека показывают картинку голой тётеньки, быстро помахав в воздухе, без комментариев. А не изучая тантрическую традицию и значение символики во время вангов вы думаете, что вам дают введение в природу ума! Ха-ха рассмешили. Да, введние даётся, в третьем и четвёртом, но и там даются инструкции, которые не переводятся обычно и если вы их не изучили самстоятельно хоть в общих чертах по текстам, то что вы вообще получаете? "абстрактное сидение в тишине" на которое наклеиваете бирку "природа ума"? Впрочем, мы уже идём давно разными с вами путями... И каждый считaет, что другой безнадхёжно заблуждаетеся...

Suraj: Samadhi_Undercover пишет: Пардон, но вы и спросили с меня, цитирую, "объяснение с позиций махамудры/дзогчена/татхагатагарбхи"?! Как мне вам прикажете отвечать? ЗЫ Да и вы мне ни на что пока не ответили Не как отвечать, а на что отвечать, - вот проблема! Каков плод ведической агнихотры и каким образом он достигается на этапе пути калачакра-тантры! прошу заметить ничего общего с перерождением на Солнце он не имеет. Посмертные инструкции в ведизме другие. Ягья используетя для контакта с солнцем посредством сомы. То есть вы даже не поняли вопроса, не то чтобы дать вразумительный ответ. Могу подсказать. Речь идёт об инернализации хомы и вкушении сомы... ладно сам отвечу, - методика Чандали(туммо). Чтобы понять это нужно изучать раздел пути, а раздела основы и плода не достаточно. То есть "рассказат как оно должно быть в конце" вы можете, а вот как этого достичь... старая песня о природе татхагатагарбхи... от повторения сахара, сахар - сытнее не станет... я это всё к тому, что выдёргивания фргмента учения и отрицание остального части тантрического учения, - это не только ошибка, но и коренное тантрическое падение...

Suraj: Samadhi_Undercover пишет: А, то есть вы всё таки реально считаете, что на посвящении ваша задача понять что то головой! И для этого вам недостаёт только одного, подробных, самых секретных комментариев, которые де ламы прячут под прилавком, и которые можно добыть в диссертациях у англоязычных ботанов?!!! Вот умора. Если когда-нибудь у вас образуется учитель, не забудьте ему рассказать, он посмеётся. Вы Сурадж хороший человек, начитанный, но одновременно наивный какой то просто донельзя. Американская цивилизация так что ли влияет?.. (этот риторический). Вы рассказываете тут тривиальные(!!) вещи, под видом тайных знаний, которых типа вас на английском никто не читал. Но тут нет аборигенов, которых можно удивить стеклянными бусами, по кр мере этими Почему вы считаете, что кроме вас никто символику не знает и не изучает - лишь только потому, что никто этим так как вы не упивается??? Да, знать символику важно, это необходимое оформление, путь, костыли для ума, но они не являются ключём. ЗЫ Я давеча в одном месте высказывался уже, что ситуация в современной тантре очень напоминает анекдот "Телефона телефона, чукча кушать хочет!" Уж и телефон чукче дали с прямым номером, а бестолку всё ))) ------------------- Сурадж, я вас умоляю, ну вы не палитесь уж ТАК??!!! Тантрист вы наш! Методики с хомой, сомой и туммо - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ!! И не единственные. Они сами не цель, а средство. И как средство являются частностью. Задача всех частных методик сделать кое что с умом. Есть подходы, которые считают, что нужно ум с помощью энергий заклинить в такую особую фигу, и тогда всё и произойдёт. Но это ошибка конечно, и последствия этой ошибки длятся.. сколько там?.. три неисчислимые кальпы? Звыняйте, панове! Речь шла о Калачакра тантре? Так? Так, что значит "ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ"? Это, извените, - необходимый этап пути данной системы. Причём относят его там к кьериму. Что же делать? пропускать этапы пути Калачакра тантры? Откуда такая самонадеянность? Или вы о том, что калачакра-тантра, - это вообще из второстепенных/вспомгательных вещей?.. Кстати там речь идёт о реализации только в одну жизнь, ибо там отсутстует вариант "закончить в бардо" (это отдельная сложная тема) и ну никак там речь не идёт о 3-ёх кальпах. Спасибо за снисхотельное похлопывание по плечу... оценил... Ну не причесляю я себя к дзогченпа! Квалификациями не вышел!.. Samadhi_Undercover пишет: Кедрим без дзогрима, Сурадж, деньги на ветер! Не, в принципе я понимаю конечно, столько деталей интересных, можно сто жизней развлекаться, но надо же иногда задумываться зачем ты вообще всё это делаешь?! А я и задумался. Hаполучав вангов, введений, ознакомлений в ати, чити и янгти, поседев дaже с тёмном ретрите... решил, что лучше "синица в руках", чем беготня в поисках, кто бы мне показал пророду ума... Да и рекоммендуют то даже в дзогчен: не уверен, - практикуй методы! А я знаете ли вообще решил скроменее, - кьерим. 6 или 60 жизней... не страшно, всё лучше, чем прожить в иллюзиях эту жизнь. Так, что извените... мне б попроще... А в кьериме, много деталей, которые лучше понять... а там глядишь и до зогрима со знакоми может в этой жизни доросту... Мне б чтоб с отчётностью в конце жизни был порядок. Чтоб самому "не было мучиельно больно, за бесцельно прожитые годы..." (я думаю эту цитату вы ещё помните).

Suraj: Samadhi_Undercover пишет: Кедрим без дзогрима, Сурадж, деньги на ветер! Не, в принципе я понимаю конечно, столько деталей интересных, можно сто жизней развлекаться, но надо же иногда задумываться зачем ты вообще всё это делаешь?! А сейчас насобирали сомнительного качества чужих изложений и мнений. Что изменилось то? (Если бы мне пришлось выбирать что наполучать без видимого толку - вангов, или текстов, я бы всё же выбрал ванги. Карма зреет и то хоть прок, связи опять же, а тексты только пыль собирать.) Используя известную метафору, некоторые не будем показывать пальцами, походив вокруг дома, всё же решили, что слона лучше искать в джунглях. А зайти - нет, никак? Samadhi_Undercover пишет: Кедрим без дзогрима, Сурадж, деньги на ветер! Не, в принципе я понимаю конечно, столько деталей интересных, можно сто жизней развлекаться, но надо же иногда задумываться зачем ты вообще всё это делаешь?! Зайти? я вот пытаюсь понять почему дверь не вижу! и что это за такие омрачения, какова их природа и что рекоммендуют с этим делать. Что мне в МОЕЙ ситуации делать, - конкретный вопрос, который я пытаюсь решить! Вот я и обратился к рекоммендованным методам: калачакра, джётиш. Именно джётишь даёт возможность посмотреть на суммарную и вызревшую карму. Увидеть какие омрачения особо сильны, какие дэваты и методы рекоммендуются для устранения этих проблем. В какие периоды и какие омрачения усиливаются... Этот метод мне внушает больше доверие, чeм мо и другие методы гадания... _----- Я решил не выбирать тексты или ванги, - выбрaл оба и побольше, но как дополнение к садхане... Samadhi_Undercover пишет: Сурадж, а вы слышали или может читали где: что всеми этими делами должен заниматься ваш лама? Что он типа для того и существует, чтобы направить по наиболее эффективному пути Слышал, но не встречал такого... всё больше специалисты по построению организаций и сборов фондов попадались... потому и решил разобраться пока с проблемами методами, которые по силам, - расчёты в джётише... для разрешения вышеупомянутых вопросов. А там накoпится джнана и пунья, глядишь и ... будет мне лама!..

Suraj: Я продублировал здесь диалог с Б.Ф. на случай, если утром тамошний модератор всё сотрёт...

Suraj: Чора пишет: Уже три раза как думаю написать на Б.Ф. а тему тут же закрывают! Правда на этот раз все-таки успел зарегистрироваться и все-таки решил отправить; если это как-то нарушает правила форума - простите, сами то мы не местные... Итак Сообщение от Suraj "Пока никаких аргументов основанных на текстуальной традиции я не услышал, а лишь огульные обвинения в шизотерике, к которой ведут попытки изучать традицию по текстам самих тантр и пандитов прошлого..." А вот к примеру Цитата приводимая уважаемым реваншистом из «Сжатого объяснения пяти ступеней (тиб. Rim pa lnga bsdus pa gsal ba)» Наропы (стр.10), данная к тому же в искаженном переводе (обусловившем в свою очередь ошибочное толкование автором ее значения, которое впрочем, возможно, само по себе его (то бишь автора, одержимого собственным «академическим» замыслом) не особо и интересует ), в действительности является основополагающей как в традиции практики в особом контексте собственно «Пяти Ступеней» так и в более широком контексте практики пути «Объединения и Перехода(bsre ‘pho)», являющего, кстати, апогей ануттара-тантры в линии исходящей от Наропы. И не смотря на специфику системы сэ пхо (методы отцовской тантры (Гухьясамаджи) рассматриваются в ней в контексте подхода тантры материнской (в соответствии с формулой Дакарнавы: «Уверенность в отцовских тантрах проистекает из понимания материнских тантр»)), значение собственно Гухьясамаджи (линии Арья) и основополагающих текстов с нею связанных (прежде всего, конечно же Нагарджуновой «Панчакрамы» и особенно «Чарьямелапака-прадипы» Арьядэвы) в традиции Наропы (как впрочем и в традиции Шангпа-кагью) фундаментально. Так вот, этот самый (панчакрамовский) отрывок из Наропы вкупе с не включенными в цитату предыдущей и несколькими следующими строфами, практически без изменений повторяется и в других («непанчакрамовских») коренных текстах, приписываемых Тилопе и Наропе, и цитируется всеми держателями линии (от Гампопы до Дж. Конгтрула) как основополагающие ваджрные строфы содержащие полную методологическую парадигму всей ануттарайоговской практики в этой традиции. Все эти тексты, повторюсь, весьма основательно (причем не только «идейно», но и «текстологически») опираются на тексты традиции Арья, и прежде всего на работы Арьядэвы. Теперь веселое В панчакрамовском тексте Арьядэвы «Читтавишуддхи-пракарана» посвященном ступени «отъединения ума (читтавивека)» (ступень стадии завершения, предшествующая и предуготавливающая к удачному вступлению на более «продвинутые» ступени «иллюзорного тела», «ясного света» и «объединения», составляющих самую сердцевину и апогей собственно стадии завершения), среди прочего «фольклора» (именно так! Санскр. grAma dharma, тиб. Grong ba’i chos – буквально: «деревенская дхарма»,«дхарма простолюдинов») от которого садхаку следует устраниться («Нет надобности в совершении изнуряющих действий, /Ни в ритуальном соблюдении поста. / Здесь нет омовений и ритуалов очищения; / Деревенская дхарма должна быть оставлена!» ЧВП, 58 здесь и далее перевод (мой) черновой), фигурирует и она самая – астрология: «71 На наблюдении за восходом и закатом луны Основано представление о лунных днях. Вследствие восхода и заката солнца – Различаются ночи и дни. 72 Понятия «Восток» и пр. – Сконструированы понятийным мышлением. Дни недели, накшатры, раши (лунн. и солн. деления зодиака) и пр. Всем миром понятийно сконструированы (тиб. ‘jig rten kun gyis rnam par brtag). 73 На восприятии холода, тепла, дождя, Основано представление о [в Индии – трех] временах года. Плоды своей собственной кармы здесь Приписываются благим и злым влияниям планет. 74 Если пылью неведения покрытую, Ума драгоценность всеисполняющую Существо мудрое очистит, Откуда еще взяться неведению?! 75 Не беспокоясь о днях недели, лунных днях, делениях зодиака, Не заботясь о месте и времени, Пребывай счастливо Вне понятий, без цели, бесстрашный!» (ЧВП 71-75) Итак, это ни [недо] «сутра», ни [сверх] «нитартха махамудра», а собственно коренная шастра излагающая подготовительную ступень той самой тантры-шмантры. Конечно же, справедливости ради следует отметить что «тонкости места-времени» в их связи с телом, речью и умом практикующего (те самые Сураджевы «эзотерические аспекты»), все таки иногда очень даже! принимаются в расчет в некоторых ануттара-(главным образом – йогини)-тантрах (и не только в них), но адекватное понимание всего этого, не говоря уже о выявлении возможных связей с иными (причем, не только индийскими, но и к примеру, средиземноморскими и дальневосточными) традициями – ИМХО дело тонкое, и кррррайне трудоемкое. Не говоря о нормальных трудностях, связанных с огромной массой крайне сложного, многообразного, и по большей части малоизученного специфического материала (причем языковой барьер здесь, думается, далеко не решающий, а напротив, наверное наиболее легко преодолимый), наряду с обладанием всеми необходимыми знаниями и навыками, здесь еще нужно кое что другое, диктуемое самой природой исследуемого материала: живой, свободный, ясный ум исследователя, и бесстрашный глаз, способный отследить не только (неизбежную) привходящую «культурно-историческую» Бяку, но и (всегда возможную!) внутренне-присущую Буку… вобщем, имхо предприятие достойнейшее, да совершенно безнадежное для «буддолога», равно как и для «буддиста» (да будут здравы и те и эти!)… А статья Сураджева здоровская! Всех Благ P.S. Вот записался на скору руку в ряды б. ф., и почему-то с нежной грустью вспомнил Кастанеду Поскольку данный пост пока единственная аргументированная критика. на него нужно ответить. Тем более, что целью открытия темы было именно получение такой критики, чтобы бы посредством аргуметированного диалога проверить логичность аргументации приведённой в статье и подбор доктрин для объяснений феномена влияния астро-объьектов на человека. Постараюсь сжато. 1) перевод цитаты комментариев Hаропы на странице 10 делалася с англоязычного источника. Автор книги образованный лама(Lharampa Geshe): http://tibetanbuddhistsociety.org/ge...ten-loden.aspx В любом случае эта цитата лишь была иллюстрацией к названнойй доктрине: Единство мысли/переживания и энергии, текущей по каналам. Данная доктрина озвучена во множестве тантр и комментариев. Я процитировал первый найденный авторитетный источник. Могу привести другие цитаты. Или по факту существования такой доктрины сомнений нет? надеюсь, что нет ибо без неё все зогримы со знаками с "выкручивабием энергетических фиг" (как назвал это Samadhi_Undercover) не имело бы смысла с позиций ануттараиогатантр. 2) касательно отрывка Арьядева приведённого више. А) "Плоды своей собственной кармы здесь Приписываются благим и злым влияниям планет." Это вполне закономерная критика школ джётиша, котые основывали свои трактовки на основе теистических диуалистических доктрин. Суть которых сходна со стоистическим подходом греков: Судьба определяется звёздами и богами и человек лишь может ей следовать или же она его будет тащить за волосы по этому пути. В Шайва сиддханте и прочих учниях утвержается аналогичный подход. В Своей же статье я дал трактовку, что граха (планеты/светила) являются лишь агентами-активаторами кармических отпечатков качество которых соответствует активирующему агенту. Таким образом противоречий с Арьядэвой нет никаких. Б) Вы сами указали, что отрывок относится к этаму "изоляции ума". переход от стадии "изоляции речь" к вишеозначенной характеризуется развязыванием сердечной грантхи и полнового вхождения КАРМИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫХ пран (вторичных и основных) в центральный канал. Это и есть, что калачакра описывет, кака состояние выхода из под влияния времени (граха). Инструкции переведённого вами отрывка касаются интеграции состояния самдхи этого уровня в каждодневную активность. Всё верно! НО! Свара-видья, зависящей от транзитов светилм, актуальна на предыдущей стадии "Изоляции речи". Это очевидно из комментариев Тсонкапя на эту ступень по данной системе. Вышел перевод этого манументального труда: Brilliant Illumination of the Lamp of the Five Stages: Practical Instructions in the King of Trantras, The Glorious Esoteric Community (Treasury of the Buddhist Sciences) [Hardcover] Robert Thurman Hardcover: 723 pages Publisher: American Institute of Buddhist Studies (January 10, 2011) Language: English ISBN-10: 1935011006 http://www.amazon.com/Brilliant-Illu...6800271&sr=1-1 Тсонкапа подробно разбирает этот вопрос (страница книги 241) в попдразделе: "Путь по которому энергия-ветер переходит и не переходит из одной ноздри в другую. Затем "раздел: путь по которому она переходит из одного канала в другой и одной сферы элемента в другую. ПО сути очень близко к тому, что я изложил в статье на базе комментариев на Калачакра тантру. Таким образом это поддверждает актуальность свара видьи и понимание транзитов светил её обуславлевающую, и в ОТЦОВСКИХ тантрах использующую модеть "Изоляции" тела, речи ума... Вопрос , что там изучаемое и что нет.... по крайней мере, есть коренные тексты и , слава Аллаху!, есть комментарии Тсонкапы и других великих пандитов. Не нужно быть професcором, что бы уметь понять прочитанное и сделать элементарный анализ... P.S. Мне кажется вы бывали на "clearlight", потом мы крупно поругались и я вас забанил... Или я ошивбаюсь? Есл вы будете придерживаться стиля вашего поста здесь, но you are welcome обратно... ибо если модератор закроет тему здесь, то можно продолжить там...

Suraj: Чора пишет: Сообщение от Suraj P.S. Мне кажется вы бывали на "clearlight", потом мы крупно поругались и я вас забанил... Или я ошивбаюсь? Есл вы будете придерживаться стиля вашего поста здесь, но you are welcome обратно... ОК Сообщение от Suraj Автор книги образованный лама И тем не менее, переводить dngos-po’i gnas-lugs (букв. «способ пребывания сущего» {Падма Карпо: «Называется dngos-po’i gnas-lugs, так как являет собой природу (rang bzhin) и способ пребывания (gnas-tshul) всего.»} -- термин чрезвычайно емкий и действительно нелегкий для перевода, в контексте цитаты – «природа сущего», тождественная «природе основы» в триаде dngos-po’I gnas lugs/lam/ ‘bras-bu skye ba’i rim-pa ), как «состояние вещей» -- конечно некорректно, а dbyer med ((«нераздельные»)- так во всех доступных мне редакциях) как «специальное» -- и вовсе нелепо. Вообще, адекватность переводов и комментариев почтеннейших геше, и полагающихся на их указания их западных последователей, когда дело касается «продвинутых» текстов [даже основополагающих, но относящихся к] «другой линии» -- иногда вопрос довольно щекотливый (опять же, чтоб далеко не ходить, пример того же Муллина: его переводы источников по «шести йогам», в общем, вполне приличные в части собственно гелугпинской, и куча грубых огрехов и несуразностей (как в переводах, так и в толкованиях) по части самих «изначальных текстов традиции»… Так что, хотя Геше Лоден ачарья действительно достойнейший! цитату из Наропы вкупе с традиционным толкованием, имхо, вам все-таки было бы сподручней взять к примеру, из The Treasury of Knowledge: Esoteric Instructions Дж. Конгтрула в довольно правдоподобном переводе Сары Хардинг. Хотя вы правы – непосредственно к обсуждаемой теме это действительно не относится… Возвращаясь к последней (кратко, и не углубляясь в дебри, из которых трудно выпутаться…) Ваши пояснения в №120 в общем, имхо, удобовразумительны и вполне приемлемы. Разумеется, «принцип вайю», «йога вайю» (вкупе со всем, что к ней прилагается, в том числе и с «тонкостями места-времени») как упайя, является составной частью стадии завершения во всех указанных вами системах, и принцип «нераздельности ума и вайю» основополагающий для них для всех. А единство ума и вайю, это также и единство-взаимосвязь ума/тела/речи и среды. И, конечно же, различные аспекты этой взаимосвязи не могут не учитываться в практике… Далее. Сама «тонкая физиология» (как и практики с нею связанные), во всех этих системах часто насыщена различными «астрологическими» (и космологическими) коннотациями, степень метафоричности которых не всегда однозначна… Все это несомненно. НО. Несомненно и другое: удивительное разнообразие самих подходов, акцентов, систем практик, и моделей в их основе лежащих. Скажем Калачакра и Гухьясямаджа… впрочем, не мне вам об этом говорить -- об отличиях этих систем в аспекте «йоги вайю» и ступеней пути, вы конечно же осведомлены. Как и о том, что от системы к системе, от традиции к традиции, отличия могут быть разительными. Да что там от традиции к традиции! Вот Шангпа кагью: шесть йог Нигумы. И лежащая в их основе основополагающая модель привязки четырех состояний к четырем главным центрам тонкой телесности (та же, что и в шести йогах Наропы и, кстати, и в «Брахма упанишаде») со всеми вытекающими «практическими» последствиями. А вот шесть йог Сукхасиддхи (та же шангпа) -- где ВСЕ шесть йог практикуются ЕДИНСТВЕННО в контексте «пупочной йоги (lte ba’i rnal ‘byor, nabhi yoga)»! (также молчу о различиях прямых и опосредованных подходов к практике в рамках одной и той же системы, о таких вещах как совмещение ступеней и пр.) Кратко: имхо, сам феномен тонкой телесности (чем бы это ни было) в ваджраяне -- феномен черезвычайно «гибкий» (что бы это ни значило), и ускользающий от уловления в какие либо хитрые «застывшие» схемы… Так что, ваши построения, имхо, легко могут вписываться в «общую картину», но никак не охватывать ее. А вообще... существует куча вопросов, и многое на самом деле не так ясно, как того хотелось бы… На данный момент, лично я предпочитаю воздерживаться от обобщений и окончательных суждений… и осознание самих вопросов предпочитаю поискам однозначных ответов на них... Всего Хорошего P.S. готовлюсь к отпуску, так что в скором времени к форумному общению не буду склонен.



полная версия страницы