Форум » Астрология, геомантия, гадания в помощь йогам и тантрикам » Мо Манджушри. » Ответить

Мо Манджушри.

borimir: Может сообществу пригодится. Отсканил, выложил; http://narod.ru/disk/27370438000/%D0%9C%D0%9E.rar.html

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Нандзед Дорже: Молодец!

Вангдраг: спасибо!

александр:


borimir: Да не за что! Буду выкладывать по возможности и другие хорошие книги.

Nara: Спасибо. В окультуренном виде: http://spiralinside.narod.ru/mo.htm

borimir: Где-же Nara раньше был.....я бы уже давно и практику Манджушри наработал...очень классно сделано! Спасибо!

Чой: Работала с переводами... и продолжает работать :)

Nara: :)))

borimir: Извинияюсь...не знал, что девушка. Ещё-бы метод Палден Лхамо разыскать...

Нур: borimir пишет: Ещё-бы метод Палден Лхамо разыскать А что так? Коллекционируете методы гадания? ;) Чтобы метод Палдэн Лхамо практиковать наверное не достаточно просто раздобыть и читать текст. Как Вы думаете?

Suraj: Успешаная практика гаданий требует выполнения садханы данного дэвата до получения несомненных признаков "установления контакта". Только после этого стоит полагаться на данный вид гадания. Собственно система оракулов не уникальна для Тибета или Индии. В Средиземноморье во времена язычества раличные системы были популярны среди элинов, этрусков, римлян и халдеев. Астрология, с другой стороны трбует интенсивного изучения, но полагаться можно на расчёты, а не на милость дэвата... Неизвестно, что возьмёт дольше изучить джётиш или астрологию элементов или же тантрическими методами подготовитсья к более-нимение надёжному виду гадания...

Нур: borimir Suraj пишет: Успешаная практика гаданий требует выполнения садханы данного дэвата до получения несомненных признаков "установления контакта". Только после этого стоит полагаться на данный вид гадания. Собственно о том и речь. Да и недостаточно просто раздобыть текст садханы и его читать. Посвящение дожно быть для начала, затем разумеется усиленно "нарабатывать" до признаков - тогда откроется метод гадания, который между прочим является вторичным, как и возможное появление мирских сиддхи например. А практика Палдэн Лхамо - это не дхарани читать и не сутры.

borimir: Вы абсолютно правы, но я и не хватаюсь за гадание Мо Манджушри без наработки практики данного Дэвата. А по поводу метода Палден Лхамо, просто интересно, ведь на форуме очень много тем обсуждается, это тоже коллекционирование? И я к заметке Нур, регулярно практикую методы, которые передал Ринпоче, а не дхарани и сутры читаю...хотя уверен и это порой полезно.

Нур: borimir пишет: регулярно практикую методы, которые передал Ринпоче, а не дхарани и сутры читаю...хотя уверен и это порой полезно. А можно поинтересоваться - посвящение в какую тантру Вы получили, где в мандале представлена П.Лхамо? Я знавал только одного гелугпинского ламу в Центре Ламы Цонкапы, который вел прием по тиб. медицине, астрологии и гаданию, так вот у него, поговаривали, дэватом была Палдэн Лхамо. Ну и, само собой разумеется, на пуджах в дацанах Бурятии и Калмыкии ритуал Лхамо исполняется в присутствии народа. Дхарани и сутры несомненно хорошо читать, кто ж спорит. Но мне думается, что есть разница - мантру Тары например начитывать или практику гневной защитницы Палдэн Лхамо выполнять. Ладно, мож оно Вам и нужно, что бы всё произошло "радикально". Вообще все эти методы "погадать" - могут сыграть с дилетантами злую шутку. Обсуждение - не коллекционирование, обсуждать здесь на форуме не возбраняется, а только приветствуется :)

Нандзед Дорже: В России к практике Палден Лхамо иного пути, нежели практика Ямантаки, нет. Палден Лхамо является Защитником для практиков Ваджрабхайравы, и они, естественно, имеют правомочность обращаться к своим защитникам. То же касается Ямараджи, Куберы и Симхамукхи (в свете практики Ямантаки). Других подступов к Шри Дэви в линиях передачи, передающихся в России, просто нет. Если говорить об опасности обращения к Шри Дэви для неподготовленного человека, то они просто неисчислимы - как в плане возможных заболеваний, развала ситуации с материальной обеспеченностью, так и вплоть до разрушения всей жизни до последнего камушка - при особом упрямстве вопрошающего. Нужно, чтобы вас кто-то представил Шри Дэви, выражаясь символически, иначе к вам и отнесутся как к незваному гостю, на еще и надоедливому.

borimir: Повторно поясняю, мне интересно только лишь с теоретической точки зрения, не буду я без посвящения выполнять практики...пустая трата времени, давным давно на собственном опыте проверил. Мне также интересен метод гадания Дордже Юндронма, но это не означает, что даже получив посвящение в практику я сразу начну её делать....Ринпоче дал конкретный метод и множество вторичных, честно говоря их то все не охватить, да и не нужно. Мне просто интересны прикладные методы тибетского буддизма и почему-то я думаю не только мне. Так что не будем разводить дискуссии, а будем делиться информацией, когда я чего-то не знаю в отношении практик (а это достаточно много пока) я всегда обращусь к вам за советом, других вариантов нет.

nigredo: Любая гадательная система основана на силе гадателя. Проявление гадания подобно тому, как металлические опилки образуют узор вокруг полюсов магнита. Для одних эта сила проистекает от практики идама. Для других она будет просто вашим присутствием, созерцанием. Если вас интересует чисто прикладной аспект - совет самому себе, то лучше всего обратиться к И-цзину. По нему на русском существует масса доступной литературы. А от вас будет требоваться только пребывание в стойкой випашьяне. Не соглашусь с Suraj - ем по поводу астрологии. Как астролог с 20 стажем - скажу определённо: астрология та же гадательная система, только с очень сложным языком. Если есть интеллектуальная наработка теории, но нет необходимой силы, то никакого астролога не получится. На лицо будет простой начётник. Традиционно, способность к гаданию, астрологии в том числе, ПЕРЕДАЁТСЯ от учителя к ученику. И это не вопрос интеллектуального объяснения и не некий символический ритуальный акт. Для получения передачи вам необходимо разделять состояние и физическую ситуацию учителя на протяжении долгого времени. Стать тенью учителя. Только тогда передача состоится. В этой связи у меня всегда были сомнения в реальной правомочности ритуальных тантрических передач. Обычно этот вопрос не поднимается. Но его стоило бы рассмотреть. Тогда, глядишь, яснее станет ответ на вопрос: почему многолетние бдения в той или иной садхане не приносят ожидаемого эффекта. С точки зрения подлинного европейского герметизма, шаманизма, магии и других традиционных форм, в которых наличествует передача, тибетский метод ритуальной передачи - это пустышка. Разумеется, если ученик годами связан с учителем не формальной , глубокой связью, то ритуальный акт передачи несомненно работает. Но если такой долгой и глубокой связи, сидения у ног учителя в буквальном смысле нет, то что тогда происходит в ритуале посвящения? Возможно этот вопрос надо выделить в отдельную тему, если это ещё кого-то интересует?

Вангдраг: borimir пишет: Вы абсолютно правы, но я и не хватаюсь за гадание Мо Манджушри без наработки практики данного Дэвата. может быть зря.я применяю мо манджушри с момента выхода книги в издательстве "путь к себе" в 1996 году и получаю точные результатты.все что я имею лишь лунг на мантру.и до сих пор не собрался и не начитал хотябы бум.стоит пробовать.

Вангдраг: 2 Нандзед Дорже: можете про каларупу пару абзацев написать?его имя присутствует в одной из мантр действия ваджракилаи.в связи с этим и интерес.

borimir: Вангдраг, ну вроде так принято вот и нарабатываю практику Манджушри, а по сути ведь у каждого по разному проявляется....я вот одну практику усердно делаю и знаков нет, а у другого через 4 дня ретрита проявились...если получается без наработки, замечательно.

Вангдраг: borimir пишет: Вангдраг, ну вроде так принято вот и нарабатываю практику Манджушри, а по сути ведь у каждого по разному проявляется....я вот одну практику усердно делаю и знаков нет, а у другого через 4 дня ретрита проявились...если получается без наработки, замечательно. верно.так держать!

Нандзед Дорже: Тогда, глядишь, яснее станет ответ на вопрос: почему многолетние бдения в той или иной садхане не приносят ожидаемого эффекта. У кого такой вопрос? Покажите мне этого прошедшего "многолетние бдения в тй или иной садхане" и оставшегося с таким вопросом, где он?

Нандзед Дорже: Вот хороший пример описания состояния, предваряющего достижение реализации в дзен (то есть я просто хочу сказать, что вы просто не предпринимали предельных усилий): Если вы желаете постижения вашего истинного «Я» (не-я), вы должны освободиться от подвешенного состояния над бездной. Если вы сумеете выжить, то придете к своему истинному «Я» четырех добродетелей. Что же означает состояние подвешенного над бездной? Кто-то заблудился и оказался в таком месте, где не ступала нога человека. Под его ногами скользкий мох на скале и нет ни одного места, где бы нога нашла себе надежную опору. Под ним зияет бездонная пропасть. Он не может сделать ни шага вперед, ни шага назад. Впереди его ждет лишь смерть. Стебель ползучего растения, который он сжимает в левой руке, и лоза, за которую он ухватился правой, не оставляют ему надежды на спасение. Его жизнь буквально висит на волоске. Если он ослабит хватку, его высохшие кости станут ничем. Так происходит с учеником дзэн. Пытаясь разрешить загадку одного-единственного коана, он доходит до предела, когда его разум замирает, а воля исчерпывается до дна. Это состояние подобно разверзшейся пустоте над глубокой пропастью, когда рука или нога не могут найти себе точку опоры. Все его мысли улетучиваются, и в душе возгорается жаркое беспокойство. Но неожиданно тело и душа прорываются сквозь коан. Это мгновение, когда его руки ослабляют свою хватку. Этот момент подобен тому, когда человек пьет воду и ощущает ее тепло или прохладу. Радость бьет ключом. Это называется возрождением [на Чистой земле]. Этот означает всматривание в собственную природу. Результат зависит от его усилий и непоколебимости. Оставивший сомнения посредством такой сосредоточенности постепенно проникнет в глубины собственной природы. Хакуин

Нандзед Дорже: Чем прекрасны примеры из Хакуина - никто не сможет сослаться на технические трудности, садханы, еще чего-нибудь... Хакуин же просто дает пример предельности усилия. Я уверен, что мало кто из сомневающихся типа Максима напрягался вот так: Если твое сомнение десятикратно, то таковым будет и просветление... Если человек столкнулся лицом к лицу с Великим Сомнением, то в четырех направлениях небес [в четырех странах света] он увидит лишь необъятные пустоши, где нет рождения и смерти. Он почувствует себя на леднике протяженностью в десять тысяч миль или сидящим на изумрудной вазе. Помимо этого есть лишь лютый холод и белоснежная чистота. Утратив чувства, человек забывает встать, когда он сидит, и сесть, когда он стоит. В его сердце не остается места для страсти или идеи, но лишь для слова «пустота», и ему кажется, что он попирает ногами бескрайний небосвод. Он не ведает ни страха, ни знания. Если человек пойдет по этому пути, не отступая назад, он внезапно испытает опыт, подобный прорыву сквозь ледяной покров или падению хрустальной башни. Эта радость столь велика, что подобного счастья никто не видел и о котором никто не слышал вот уже сорок лет... Хакуин

nigredo: Нандзеду: К сожалению мне пришлось встечать изрядное количество внешне усердных практиков, которые отлично умели визуализировать, имели некие переживания, приучили себя проводить в садхане по много часов ежедневно, но в жизни бились об элементарные проблемы. как рыба об лёд: были инфантильны в отношениях, сбрасывали на карму элементарные вещи, решение которых лежало в них самих. Разумеется, корень проблемы лежал в них самих: фактически, они использовали тантрическую садхану как форму бегства от самих себя. Но, с другой стороны, анализируя то, что они мне сообщали о себе и сравнивая это с тем, с чем я знаком в среде знакомых мне практиков герметики и шаманизма, я пришёл к умомянутому выводу о неполноте отдельно взятой ритуальной передачи ваджраяны. Разумеется, люди разные, с разным внутренним бэкграундом, разной глубиной связи с учением. В своём выводе я имею ввиду ситуацию основной массы, воображающей, что они следуют ваджраяне.

Нандзед Дорже: Массы практиков ваджраяны вообще не может быть, тут правы те, кто говорит, что масса берет просто благие отпечатки от посвящений и символических и передач. Но эта же масса не имеет способностей и к другим вещам навроде шаманизма или практической герметики. Так что речь, скорее всего, идет об общих вопросах развития. Опять же - иметь "элементарные проблемы" и биться о них - разные вещи. И "биться" также можно по-разному и, соответственно, с разным результатом. Вот возьмите меня - казалось бы - я безработный, бомж, болен многажды и многим, а вы что, думаете, что я "бьюсь"? Меж тем, видел много внятных, умных, умудренных опытом симпатичных людей, от которых толку для таких, как я, как от козла молока. Они со всем своим благополучным бэк-граундом не в состоянии мне сообщить ровным счетом ничего об этом прекрасном мире:). Просто ноль. Их благополучный бэк-граунд забирает у них так много сил для поддержания себя, что они становятся просто неинтересны, при всей своей продвинутости. ИМХО, конечно. Оговорюсь: быть интересным здесь имеется в виду - иметь излишек энергии, своего рода благодать, "хварено" ("царское счастье") - помазанье свыше, благословением опять же можно назвать - в другой традиции. Без этого все эти хорошо упакованные эзотерики, практики и прочая-прочая просто обычные заурядности. Ничего личного. Просто в них нет мне радости... :)))) Всех благ вам! По теме же вот: Мо можно практиковать любому, вопрос в результативности. Согласен с Нигредо - Мо Манджушри - просто интерфейс, но нужно понимать и разницу - зачем там именно Манджушри. И не все равно - палочки тянуть - "короткая - длинная" или созерцать Будду, начитывая его мантру. Ну, или мне не все равно:)... И потенциал, набранный через пррактику Манджушри для пользования интерфейсом Мо - это не то же самое, что И Цзин. Не лучше, а другое. Это просто не из области иерархий, а из области равноправных отношений, к которым не привыкли люди.

Нур: Нандзед Дорже пишет: Вот возьмите меня Читал ваш ЖЖ. По моему, это просто китч, впрочем все эти ЖуЖалки созданы для этого. Может вы и на самом деле крутой практик Тантры, но в ваших постах постоянно проходит линия выделения себя от других, то есть постоянно хотите показать себя выше других и показать свою правоту.

Максим А: Согласен с нигредо. Думаю что проблема "ритуальной части ваджраяны" в намеренном забвении личности самого практика, и замены её чем-то чужеродным и искусственным. Однако такая проблема совершенно отсутствует в Дзен, а именно в практике дзадзен. Там человек открывает кто он есть на самом деле, без любых фабрикаций двойственного ума, и далее с практикой коанов он понимает, что какие-бы титанические усилия он не прилагал, никем другим он стать не может, и в этом расслабляется. Это фантастическое чувство.

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Оговорюсь: быть интересным здесь имеется в виду - иметь излишек энергии, своего рода благодать, "хварено" ("царское счастье") - помазанье свыше, благословением опять же можно назвать - в другой традиции. Без этого все эти хорошо упакованные эзотерики, практики и прочая-прочая просто обычные заурядности. Ничего личного. Просто в них нет мне радости... :)))) Всех благ вам! Наберусь наглости посоветовать, не полагаться на такие вещи. Ибо некоторые современные индийские гуру используют магию "очарования" своей паствы. Прихадящие к ним чуствую кайф и благость. А на самом деле на них просто наводят морок, чтобы быстро сколотить большую группу последоватей. Например ННР самм говорит, что не создаёт никаких особых вибраций. НО от него идёт ощущение человека высокой осознанности. Хотя согласен, что дедульки которые много лет провели в ретрите дают ванги очень мощно в плане энергетических вибраций. А некоторые известные Ларампы, вообще никак... что на ванге у них сидишь, что лекцию про Ламрим случаешь...

Нандзед Дорже: А на это как-то и не полОжишься, даже если захочется:) Если иметь в виду то, о чем я говорю. А я говорю не о том, что очаровывает и привлекает вне воли. Очарование и свобода несовместны. А тот избыток энергии, о коем речь, он - от свободы. И у ННР, если с вами все в порядке, все можно пережить... Опыт есть. Ринпоче просто любит приводить один и тот же пример про одну даму и центр гелуг, в котором, по ее словам, "вибраций" больше:). Однако я не об этом. Если ты тантрист, то смешно было бы ходить мимо энергии. Просто смешно.

Вангдраг: nigredo пишет: знакомых мне практиков герметики и шаманизма, под шаманизмом видимо имеется ввиду "кастанедовщина" всех мастей?

nigredo: Вангдрагу: под "шаманизмом" и прочим имеется ввиду следование воззрению древнего пути, которое европейский ум маркирует как "шаманизм", язычества и герметика. Упоминая его я имею ввиду: 1. Людей реально обучающихся у саамских шаманов, с которыми лично знаком. 2. Людей следующих путям викки, с которыми лично знаком. 3. Людей следующих внутренним путём герметики - алхимией, с которыми лично знаком и которому сам принадлежу. (Надо отметить, что у большинства людей присутствуют стереотипы восприятия как шаманства, так и викки и герметики. Эти стереотипы либо создают уничижительное видение, либо восторженно-маниакальное. Оставаясь в них эти люди на самом деле судят лишь о фантасмагориях своих представлений, а не о реальном шаманстве, викке и герметике. Всё это немного подобно представлению о хинаяне, представленому в тибетской идеологии, которое не имеет к реальной хинаяне никакого отношения) 4. Людей, следующих Кастанеде, с которыми лично знаком. ( Тут опять - гора стереотипов и предубеждений. Книги Кастанеды оставили за собой толпы шизотериков. Но они оставляют и реальных практиков. Точно также как и учение ваджраяны оставляет за собой - толпы шизотериков, заполняющих страницы buddhist.ru и реальных практиков)

Максим А: А бон?

nigredo: Максиму: вопрос касался не "шаманизма" вообще, а того, что мною имелось ввиду под шаманским опытом передачи. Того, с чем я так или иначе сталкивался.

Лигостаева Наташа: nigredo пишет: 3. Людей следующих внутренним путём герметики - алхимией, с которыми лично знаком и которому сам принадлежу. и есть живая линия передачи? nigredo пишет: С точки зрения подлинного европейского герметизма, шаманизма, магии и других традиционных форм, в которых наличествует передача, тибетский метод ритуальной передачи - это пустышка. Разумеется, если ученик годами связан с учителем не формальной , глубокой связью, то ритуальный акт передачи несомненно работает. Но если такой долгой и глубокой связи, сидения у ног учителя в буквальном смысле нет, то что тогда происходит в ритуале посвящения? Возможно этот вопрос надо выделить в отдельную тему, если это ещё кого-то интересует? давайте выделим в отдельную тему.

nigredo: Наталье: Герметика в европе - это интеллектуальная основа алхимии. Если речь идёт о воззрении, то мы имеем дело с герметизмом. Если речь идёт о практике, то с алхимией. Практику не следует путать с магией (часто её в европейском контексте называют оккультизмом) Последняя - это результат профанации алхимии, когда её небольшая часть, теургия, выпала в отдельную дисциплину.(Нечто похожее мы наблюдаем в сегодняшней ваджраяне, когда стадия зарождения становится чем-то вроде национальной религии и практики) Когда речь идёт о передаче знания, то это касается прежде всего алхимии, способности действовать. Герметическая философия может жить своей собственной интеллектуальной жизнью, как, впрочем и любое ментальное воззрение. Европейская алхимия за тысячелетия своего существования наработала отличные методы собственного сокрытия и действительно, в отличии от ваджраяны, является тайным путём. Потому для непосвящённого создаётся впечатление отсутствия в Европе какой-либо внутренней духовной составляющей, подобной тантре. Чтоб столкнуться с реальной алхимией человек должен иметь благословение столкнуться с учителем. Но его не найти ни по каким внешним признакам. Без этой встречи ничего не произойдёт. Максимум что он встретит - тёмные алхимические опусы и различные алхимические курсы :))) Опусы абсолютно непонятны без передачи, а курсы к алхимии отношения не имеют. Это надо понимать, чтобы адекватно понять европейскую ситуацию. Тут нет и никогда не было "дхармового рынка". А раз его нет, то откуда взяться информации о линиях передач? :)))) Есть одна линия, сделавшая себя немного публичной. По ней вы можете немного судить о состоянии дел в Европе. Её публичность начинается с Фулканелли, продолжается его учеником Эженом Канселье и переходит к его ученикам. Это единственная, мне известная современная аутентичная линия, по каким-то соображениям сделавшая себя немного открытой. Я к ней отношения не имею и не правомочен говорить о той, которой принадлежу. Могу лишь сказать, что ей как минимум 600 лет. О выделении вопроса в отдельную тему - мне пока не ясно, надо ли это ещё кому-то кроме вас?

Вангдраг: nigredo пишет: Чтоб столкнуться с реальной алхимией человек должен иметь благословение откуда иметь? nigredo пишет: Я к ней отношения не имею и не правомочен говорить о той, которой принадлежу. Могу лишь сказать, что ей как минимум 600 лет.

александр: nigredo пишет: О выделении вопроса в отдельную тему - мне пока не ясно, надо ли это ещё кому-то кроме вас? цену набиваеш?)))))

dead_head: что-то запахло бф

Нандзед Дорже: Нигредо, продолжите. Это нужно как минимум мне. А это уже немало:). Или мало? :)))))))) Но все равно сделайте милость... А вы разрешите общие вопросы к вам о вашей практике ваджраяны? Например. сколько времени и каким примерно образом вы потратили на занятия ваджраяной, чтобы прийти к таким выводам относительно неё? Ничего зломысленного, просто, может быть вы и не имеете глубокой связи с ней? Знаете, даже некоторые великие признавались в этом, ничего, как говорится, исключительного... И потом... Не хочется быть мальчиком в коричневом, но описанное вами и имеющее место, нгапример, "дхармовый рынок", отнюдь не описывает существо ваджраяны и уж точно не относится к учению. Вы несколько смешиваете доступную вам деятельность некоторых людей и, возможно, не вполне доступное существо учения. Мне это видится ошибкой.



полная версия страницы