Форум » Астрология, геомантия, гадания в помощь йогам и тантрикам » О выборе подходящих мантр. » Ответить

О выборе подходящих мантр.

Suraj: О выборе подходящих мантр. Этот вопрос затрагивался в других темах с разным резонансом. 2 года назад, - что всё это чушь, - любая мантра - это эманация сострадания бодхисатв и не может быть вредна по определению. НУ мне соответственно диагноз "горе от ума"... Но в последниегоды появились переводы комментариев к Калачакре и кое-то по астрологическим средствам, которые используют мантра-шастру. ========================= Я встречал систем пять определения того подходит ли мантра садхаку. основной принцип, - сравниваются акшары 9слоги санскритского написания) имени садхаки и акшары мантры. Но различные системы используют различные вычисления. Система описаннная в калачакре, основанна на делении всех акшар санскрита на 5 элементов. Элементы обладают 3формами соотношений: наилучшая, - обе буквы принадлежат к одному элементу; хорошая, - к дружественной группе. не подходящее сочетание, - врадждебные элементы. Елементы, - пнча маха бхута, а не китайские. Сравнивается первая буква имени и буква первого слога идущего после Ом. Проблемы отдельного обсуждения, - ккакое имя садхаки брать. Есть ли исключения из правила/ Есть, - эето махамантры ( в современ ном индуизме 16 слоговая мантра Кришны/Рама, 9 слоговая шакти, 6 слоговая Шивы, мантра Ганапати). А вот о Буддийских махамантрах я ничего не знану... Это так , кратко одна из систем...

Ответов - 34

Максим А: Если бы еще табличку соответствия букв и элементов, чтобы каждый мог сам проверить.

Suraj: Максим А пишет: Если бы еще табличку соответствия букв и элементов, чтобы каждый мог сам проверить. В "Адеш" в статье по астрологии таблица дана, правда не откомментировано что это и как ей пользоваться Гораздо сложнее с именем! Индусы рекомендуют брать слог соответствующей лунной стоянки (Накшатра), где расположена луна в Раши (D-1) гороскопа. Имя прирождении даваемое должно начинаться с этого звука (или там ещё несколько вариантов выбора). Если Вы проверяете мантры кaкой-то специфической традиции, например Ваджраяны, то нужно взять своё ваджрное имя (совершенно очевидно, что это должен быть перевод с тибетского на санскрит). Если Вы проверяте мантры, например Цикла Чакрасамвары, и имеет другое ваджрное имя в данной мандале, то нужно использовать его. Для индуиских мантр нужно использовать иниционное имя полученное в традиции из которой у вас передача. Ну и так далее. причём нужен грамотный консультант, который запишет вам это имя на дэванагари и подсчитает акшары (слоги) и только после этого Вы можете начать какие-то рассчёты (полагая, что санскритское написание мантры у вас уже есть). В общем, как говорил Жванетский в "Ход ход одесский параход": "Без специалиста не рыпайся!"

Максим А: Помоему достаточно привести табличку латиницей и не городить огород со "специалистами" и деванагари. Соотношение буква-элемент ведь не меняется?


Suraj: Максим, латинецей так латиницей, только ваше имя должно быть написаны дОлжным образом тоже. Не забывайте, что деванагари алфавит содержит 50 букв! Один только звук А имеет 4 соответствующие буквы! Ну вот и конвертируйте, как можете! А я позлорадствую в сторонке! я лично обращался за помошью к людям знающим санскрит...

Вангдраг: Большое спасибо,Suraj. Интересное,исчерпывающее разъяснение.

miha: Я так подозреваю при наличии специалиста можно программку написать.

Максим А: А зачем злорадствовать, Сурадж? Или это неотьемлемая часть академичского стиля? Похоже Нандзед на вас дурно влияет. Табличка то будет?

Нандзед Дорже: А зачем злорадствовать Как аукнулось, так и откликнулось - ты имеешь в ответ собственную ехидную манеру презрительных высказываний о тантре вообще и в частностях. Так что нек прикидывайся белым и пушистым, а подумай-ка лучше о своем поведении

Максим А:

Suraj: Максим, чтобы Вы не чувствовали себя обиженым: http://surajamrita.com/yoga/hidden/articles/KUlaaKula.jpg Данная система описана в калачакре. Oстальные в Ваджрайнских источниках я не встречал. Да и сложные они!..

Suraj: Ах, да там короткий абзац который не влез в скан. парасиддхха мантры, те, которые подходят всем, - должны начинатся с акшары приадлежей элементу Акаш (пространство).

Вангдраг: А что за парасиддха-мантры,можно привести весь список?

Максим А: Спасибо за табличку!

Virati: Интересная тема, табличка Кулакула считается самой популярной. Но там есть еще другие, типа Акатхака-чакры, Акадама-чакры, Рини-дхани, Раши, Накшатра, и др.. Чаще всего, согласно одной такой табличке, одна мантра может быть враждебной, согласно другой - мантра может быть реализована быстро, в некоторых случаях даже достаточно просто посвящения. Насколько я знаю, каждая такая чакра может соответствовать архетипам тех или иных Деват, по крайней мере, такое встречается в ряде книг на хинди, посвященных данной теме. В англоязычной литературе я пока не видела подробного освящения данной темы. То, что мне известно от разных Гуру, что в любом случае все таблицы завязаны на матрику, санскритский алфавит, просто схемы эти имеют принадлежность к разным внешним силам Вселенной, а чакры внутри тела - это хоть и несколько иное, но от внутреннего равновесия в микрокосмической системе зависит также эффективность мантр. Просто у индусов такое отношение, если садхана - то должна быть передана, а если она передается Гуру - то он должен знать полностью принципы, по которым эти схемки работают, вот индусы и не особо освящат эту тему. У нас все таки народ больше полагается на самостоятельность, ох уж эта разность культур, убиться шапкой.

Suraj: Virati пишет: Просто у индусов такое отношение, если садхана - то должна быть передана, а если она передается Гуру - то он должен знать полностью принципы, по которым эти схемки работают, вот индусы и не особо освящат эту тему. У нас все таки народ больше полагается на самостоятельность, ох уж эта разность культур, убиться шапкой. Ситуации разные. те индусы, что в США дают каие-то просенькие методы и напирают на бхакти . У меня сильно большие сомнения, что они морочатся какими-то расчётами. А тибетцы так те вообще... засевавают семена и закладывают отпечатки, считая, что миряне всё равно толком ничего достичь не могут. инициации даются скорее, как благословение... Те кто поняли это , понимают, что пологатсья надо на собственную инициативу и изучение традиции или идти куда-то ешцё. Многие уходят, кто в шаманизм, кто в zen, кто в холотропное дыхание грофа или ребёсинг, - куда-то где есть хоть каие-то "опыты запредельного" или методика работы со своими проблема с результатами в более короткие сроки...

Лигостаева Наташа: Сурадж, фишка в том, что опыты "запредельного" люди имеют и без всяких посвящений и холотропок.

гьялцен: Лигостаева Наташа пишет: запредельного" люди имеют и без всяких посвящений и холотропок. Да, но чтобы развивать эти опыты и способности, нужно следовать некой системе , а стихийные проблески могут опять же привести на духовный путь...

Suraj: Немного об этой системе с таблицей можно найти на русскомнайти здесь: Журнал "Адеш" номер03-04 2010 год, страница 22. Стаья Иогасундаринатх "Рекомендации по практике джапа-мантр".

borimir: А мне вообще только в Кагью имя давали и то одно на всех по моему....И как быть?

Вангдраг: Suraj пишет: Журнал "Адеш" номер03-04 2010 год, страница 22. Suraj,пишется о бумажном варианте или гдето в электронке можно почитать?

Suraj: Вангдраг пишет: пишется о бумажном варианте или гдето в электронке можно почитать? Бумажный

Virati: Suraj пишет: А мне вообще только в Кагью имя давали и то одно на всех по моему....И как быть? Можно учесть то, которое было дано родителями. А вообще интересно, как так одно имя на всех дают . Хотя в видела в Индии много садхаков в одной традиции с одними именами. Что касается языка тибетского и санскрита, просто выбираются аналогии букв в санскритском алфавите.

Suraj: Есть вариант, когда виберают семенной слог накшатры( лунной стоянки) где раположена лагна (момент рождения), ибо сейчас редко кто вне Индии выбирает астрологически рекомендуемые имена (которые должны начинаться с соответствующего звука).

Suraj: Изучая комментарий на Хеваджра тантру Shat-Sahasrika-hevajratika, я нашёл ту же самую систему деления букв санскрита на 5 элементов и соотношение между именем (или накшатрой рождения) с первой буквой мантры (после ом). Tам есть интерестная деталь. Гласные соотносятся с праной, согласные с телом. Если мантра начинается с враждебной гласной, то джапа ведёт к смерти садхака. Если с враждебой согласной, то к болезням тела... Есть там и соотношения гласных с богинями титхи (фазами луны), подобные древнему культу Нитья-дэви, которые сохранились в современной Шри Видье: http://www.shivashakti.com/nitya.htm http://www.shivashakti.com/allnitya.htm Вообще там большая глава по ваджраянской мантрологии в полном смюсле слова.

Максим А: Ну ведь на махамантры это не распространяется? В тибетском тантризме в принципе все мантры махамантры, в отличии от индуиского, где гуру дает мантры индивидуально каждому, видимо с этих соображений. Так что для ламаизма такой проблемы нет.

miha: Suraj пишет: Если мантра начинается с враждебной гласной, то джапа ведёт к смерти садхака. Если с враждебой согласной, то к болезням тела. А какая буква враждебная?

Suraj: miha пишет: А какая буква враждебная? Цитайте начало этой темы, там же дана ссылка на таблицу. Максим А пишет: Ну ведь на махамантры это не распространяется? В тибетском тантризме в принципе все мантры махамантры, в отличии от индуиского, где гуру дает мантры индивидуально каждому, видимо с этих соображений. Так что для ламаизма такой проблемы нет Извените, Максим, но это чушь сoбачья. Последние мои цитаты из цикла Хеваджры, более ранние из цикла Калачакры. И обе танты которые относят к высшим недуальным (Калачакра в Джонанг и Хеваджра в Сакья) очень подробно предупреждают о важности выбора правильной мантры. Там я не встречал упоминание про махамантреы, но их аналогами являются мантры начинающиеся с букв принадлежащих к элементу пространства. Hаиболее удачлив cадхак чья накшатра или же имя принадлежит к элементу пространства. Я ещё помню времена, когда за эту информацию меня чуть вертуально не убили на Б.Ф. Помню крику было столько же, как когда я сказал, что в Вазджраяне есть магия на форуме Торчинова...

Максим А: Что именно чущь собачья? Все садханы одинаковые для посвещянных в рамках одного ванга, и мантры тоже, в т.ч. сердечные и действия.

Suraj: Максим А пишет: Все садханы одинаковые для посвещянных в рамках одного ванга, и мантры тоже, в т.ч. сердечные и действия. Дело в том, что в мандалы входит много божеств, так же, как и тексты тантр могут содержать специальные пратики божеств (например Курукула в Хевааджре). Одно божествоможет иметь раличные формы с различными мантрами. Так в хеваджринском тексте обсуждался выбор херуки с различным колличеством рук и мантр. И самое главное, кто вам сказал, что имеет смысл получать ванги всех божеств и мандал, которые даются в вашей местности? Махамантры, которы подходят всем нигде так не назывались... ПО косвенным намёкм это могла бы быть только ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, но она себя таковой не позиционирует. и тут ещё такой ммент, есть общиндийские методики, которые упоминались в теме и их, как минимум штук 6. И есть по крайней мере одна конкретно описанная в ваджрянских текстах. Посему применять все расчёты илки нет, каждый решает для себя сам. НО то, что даётся система в контексте ваджраяны, то к ней пожалуй стоит прислушаться... Почему же эти расчёты широко не используются? Сложно и не приемлемодля массовых ванов. Оправдание? Сиддхи в садхане обусловлены двумя факторами, согласно Джамгону Конгтрулу: 1) реализация мантры; 2) реализация самадхи того или иного уровня. Второй подход считается более прямым и предпочтительным. Прошу заметить, что критерием перехода от кьерима к зогриму, считается достижение определённого уровня стабильности шаматхи. И есть мнения, что реализация мантреы в кьериме ведёт лишь получению миских сиддхи различного уровня. Грубо говоря, подразумевается, что садхак должан "напирать" на визуализацию, как основную часть садханы, а джапа мантры делается, когда садхак устал... БОльшинство же деалть в стиле "для практиков с наименьшими спосоностями": зачитывает литургию и делает дхзапу... И если делать только так, тут тут лучше уж пользоват;ься расчётами. причём прошу заметить у тибетцев есть сервисы астрологов по выбору подходящих дэват (по крайней мере сакьяпинский центр в Сиетле, предлагает такие сачёты)... P.S. Пардон за ошоибки, выправлю позже, когда появится время...

Вангдраг: Suraj пишет: И обе танты которые относят к высшим недуальным (Калачакра в Джонанг и Хеваджра в Сакья) очень подробно предупреждают о важности выбора правильной мантры. непонятно о каких правильных мантрах речь идет.коренных,которыми уполномачивается визуализация, или второстепенных,для осуществления относительных целей?

Suraj: Вангдраг пишет: непонятно о каких правильных мантрах речь идет.коренных,которыми уполномачивается визуализация, или второстепенных,для осуществления относительных целей? В комментарии к Хеваджре идёт обще обсуждение санскритского алфавита и биджа мантр. Говорится о выборе мантр в целом, не вдавайсь в такие детали. Там очень много говориться и об модификации (!) мантр для той или иной ритуальной активности (коих перечислено гораздо болше, чем 5), о правилax ДОБАВЛЕНИЯ тех или иных слогов, выборе материала для чёток, колличество бусин тоже варьирует... Там количество "сложностей" и деталей не уступае современной индйской тантре... Kстати, указывается, что из книг в этом разобраться не возможно, нужен гуру в парампаре, который сможет всё это объяснить. Но я, если честно, таких деталей и разъяснений никогда не встречал "особо секретны" наставлениях во время ретритов на територии США. Всё даётся гораздо проще, как универсальное средство для всех участников. Может когда-нибудь мне и удастся найти ответы на данный вопрос "А почему так? и зачем тогда вообще..?"

Максим А: Suraj пишет: Может когда-нибудь мне и удастся найти ответы на данный вопрос "А почему так? и зачем тогда вообще..?" Очень просто. Потому что так учили деды. Всё остальное не имеет значения. Азия-с.

Suraj: Вот давно известная, но подзабытая мною статья. Знакомился с ней до изучения стрологии и ниичего в ней тогда не понял. А сейчас в рамках обсуждаемой темы она пришлась очень кстати: http://surajamrita.com/yoga/hidden/articles/GudrunBuhnemann-Selecting-Mantras_in_hindu_Tantrism.pdf особо ценным являются рекоммендации о том, как исправлять деффекты обнаруженные в мантре .

Suraj: Согласно "Шат-сахасрика-Хеваджратика", при расчётах пригодности мантры используется прежде всего буква момента рождения и только если она не известно, то тогда берётся первая буква имени. Подобное утверждение я встречал и вдругих источниках, в частности у Сажая Ратх-а. Джанмасвара (буква рождения)- это буква накшатры в которой располагается луна на момент рождения. Таблица соответствий тут: http://bharatiyajyotishmantrasaadhana.blogspot.com/2010/12/choosing-bith-name-letter-for-new-born.html



полная версия страницы