Форум » Астрология, геомантия, гадания в помощь йогам и тантрикам » Оптимизация двух накоплений. » Ответить

Оптимизация двух накоплений.

Suraj: Оптимизация двух накоплений. Первая необходимая ступень Махаяны, - ступень накопления добродеетели (пунья) и знания (джняна). предлагаю здесь рассматривать варианты оптимизации данного процесса. В четвёртом томе комментариев Катар Р. на "Горную Дхармы" Карма Чакме, глава "Поведение", раздел "пoведеение домохозяина" рассматривается данный вопрос. Домохозяин в данном случае имеет смысловую нагрузку; поведение подобное бизнесмену заинтересованную в скорейшем накоплении [богатства]. Итaк 3 раздела: объект взаимодействия, место, время. Объект взаимодействия: Считает , что благой плод от дейстий возрастает когда данное существо обладает определённой реализацией. Например подношения Будде, архату, будхисаттве, сиддху имеют "плод" гораздо больший, чем подношения обычному человеку. С данной практикой связаны обычаи подниошений еды и одежды монашеской сангхе. У индуистов аналогичный обычай подношений еды, коров и т.п. брахманам. Тескт говорит, что в наше время тяжело найти реализованных сущностей. Второй предмет обсуждения, - место. Считается, что действия обретают "больший вес плода", когда совершаются в местах освещённых присутствием реализованных существ. С этим связаны практики простираний, подношений и т.п. возле ступ и других мест освещённых приисутствием Будды. В наше время поломничества по местамсвязанных с жизнью Будды гораздо проще. Организуются даже специальные туры по Индии и Непалу, по таким "местам силы". Правда для этого нужно время и деньги. Нo, впринципе, выполнимо... Третий компонент, на который рекомендует обратить внимание текст, - время. Ибо с этим компанентом работать проще, чем с двумя предыдущими (по крайней мере тогда в Тибете). Этот предмет мы рассмотрим отдельно ниже.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

Нандзед Дорже: Всю жизнь мечтал поднести Учителю кучу апельсинов, тугих таких, огромных, плотных! Но...:( почему-то пока не срослось:)))))))) Поэтому стараюсь подносить собственную практику:). Это в смысле, что есть кому таки подносить - то есть Реализованному существу.

Suraj: Дни лунного месяца 8-ой день обоих фаз луны. Слуги 4 Дигпала, низших небес кама локи спускаются в мир и ведут запись поступков. Записи передаются Индре и Яме. Этой день, - особой ответственности за кармические действия. Эффект действий усиливается в 100 000 раз. 14-ый день обоих фаз луны. Дэвы сферы четырёх Дигпала (правителей сторон света) спускаются в наш мир и ведут учёт поступков. Эффект усиливается в 100 000 раз. 15-ый день обоих фаз луны. Индра и четыре дигпала правители спускаются в нашу сферу. Эффект усиливается в 100 000 раз. Дни связанные с различными дэватами. 8-ой лунный день месяца (восходящей луны). практика следующих дэватов особенно эффективна: Будда медицины, белая Тара, Курукулла, Тсерингма. В этот день эти дэваты появляются в нашем мире. 10-ый день обоих фаз луны. Дэваты: Падмасамбхава, Ваджраиогини / Ваджраварахи, Kрода Кали (Трома Нагмо), Xерука Чакрасамвара, Mанинг (евнух) Махакала, дака и дакини вцелом. Их практики эфективны втечение светового дня. Ганапуджу следует делать после захода Солнца. 15-ый день лунного месяца (полная Луна). Амитаба, Будда Шакьямуни и 1000 Будд удачливого эона. 9-ый, 19-ый, 29-ый дни лунного месяца. Это время, когда дэвы и духи приходят в нашу сферу. Подходит для практики гневных дэватов, Махакала. 9-ый и 11-ый дни обоих фаз луны. Время, когда Mахакали со своей свитой спускаются и бродят по нашему миру. 14-ый день нисходящей фазы луны ( 28-ой лунный день месяца). Время, когда когда сущности класса яма, слуги Ямы бродят в нашем мире. Поминальные церимонии для умерших рекомендованы в это время. 13-ый и 29-ый день луного месяца. время, когда дхармапалы активно действуют в нашем мире. 29-ый день луного месяца Махакала.

Suraj: Дни года 29 лунный день последнего месяца практика Махакалы в этот день более результативна, чем ежедневная практика втечение целого года. Чу Дава С первого днй тибетского нового года по 15-ый день первого месяца. Это время когда Шакьямунипочинил тиртиков посредством демонстрации чудес. Сага Дава 15-ый день четвёртого тибетского месяца. Время кога произошло снихождение в лоно матери, отречение и просветление Шакьямуни. Чуто Дава 4-ый день шестого тибетского месяца. Время первой проповеди Шакьямуни. Такар Дава 15-ый и 22-ой дни девятого тибетского месяца. уход Шакьямини и возвращение с среры богов обратно в мир людей, по просьбе царя Бимбисары. Совершённые благие действия в эти праздники дают в билион раз больший благой результат, чем другие дни. Практика Ньюнгне (поста с практикой Авоалокитешвары) совершается во ммногих тибетских манастырях в эти дни. Дни затмений. Pецитация мантры в день лунного затмения усиливается в 1 билион раз. Во время солнечного затмения в трилион раз. Pекомендуют повторить хотябы одну малу каждой мантры на которую вы получили инициацию. Это позволяет реализовать мантру по числу повторений и даёт полномочия на четыре ритуальные активность с ней связанные. Поскольку пандиты сходятся в том, что сотня повторений мантры в такие дни защитывается, как набранное собрание повторений, - это один из способов получить многие полномочия при отсутствии времени на ретриты (например для выпускников геше).


Suraj: Время дня. Предрасветное время и рассвет хороши для практики кумбхаки, тса лунг, практик долгой жизни, вроде белой Тары. От рассвета до времени, когда солне прогреет землю, подходящий период для практики мирных дэватов и шантика ритуалов, умиротворения болезней, препятствий и т.п. От времени, когда солне прогреет землю, до полудня,- подходящий период для практики дэватов связанных возрастанием (Ратна-кула?) и пауштика ритуалов, преумножения витальности, добродетели и процветания. От полудня до заката,- подходящий период для практики дэватов привлечения/подчинения (Падма-кула?) и соответствующих ритуалов . Когда заходящее солнце касается вершин гор, - хорошее время для практики ритуалов отбрасывания. Сумерки, время когда Mара искушал Будду. Подходит для практики гневных дэватов. От заката до времени, когда небо темнеет, - лучшее время для подношений балина (торма) и совершения ганапуджи/ганачакры, - время сбора даков и дакинь. Практика гневных мантр. От полуночи до времени, когда небо светлеет, - врмя практики ясности во время сна.

Нандзед Дорже: Спасибо большое!

ale: любопытно что рекомендуется для "не домохазяев" ?

Максим А: Suraj пишет: Предрасветное время и рассвет хороши для практики кумбхаки, тса лунг, практик долгой жизни, вроде белой Тары. В рекомендациях по янтра-йоге говорится, что рассвет и закат это как раз время, когда нельзя делать пранаяму и практики кумбхаки. Как понять сие противоречие? 13-ый и 29-ый день луного месяца. время, когда дхармапалы активно действуют в нашем мире. В традиции Нингма (без уточнений по терма) называется 18-й день как наиболее благоприятный для практики защитников и устранения препятствий. Здесь же об этом ни слова. Видимо речь идет просто об общей договоренности в рамках некоторой религиозной деноминации, когда общая практика в одно время усиливает и общий эффект. Исключение, пожалуй, составляют полнолуние и новолуние, где договоренность распространяется практически на все деноминации)) Однако умножающий коэффициент в эти дни всё же разниться от традиции к традиции. Кто говорит действия усиливаются в 10 000 раз, а кто в "биллион" (хотя у тибетцев и числа такого нет)) 'bum кароче)) Еще как пример противоречий - для китайцев (даосов) появление радуги в небе считается плохим знаком, в отличии от тибетцев, у которых всё с точностью до наоборот. Следовательно речь идет не о каком-то естественном законе, а скорее о наборе непроверяемых верований, которые очень разнятся от места к месту.

Suraj: Максим А пишет: В традиции Нингма (без уточнений по терма) называется 18-й день как наиболее благоприятный для практики защитников и устранения препятствий. Здесь же об этом ни слова. Видимо речь идет просто об общей договоренности в рамках некоторой религиозной деноминации, когда общая практика в одно время усиливает и общий эффект. Исключение, пожалуй, составляют полнолуние и новолуние, где договоренность распространяется практически на все деноминации)) Однако умножающий коэффициент в эти дни всё же разниться от традиции к традиции. Кто говорит действия усиливаются в 10 000 раз, а кто в "биллион" (хотя у тибетцев и числа такого нет)) 'bum кароче)) Еще как пример противоречий - для китайцев (даосов) появление радуги в небе считается плохим знаком, в отличии от тибетцев, у которых всё с точностью до наоборот. Следовательно речь идет не о каком-то естественном законе, а скорее о наборе непроверяемых верований, которые очень разнятся от места к месту. В тексте комментариев на "Горную Дхарму", Катар Р. приводит также тексты, которые включают эти рекоммендации. В основном это сутры и тантры цикла Махакалы. Ни один из этих текстов не доступен в переводах. Не следуе забывать, что Карма Чакме принадлежал к Карма Кагью, посему каие-то положения нингмапинских терма ему могли быть не известны или же эти рекоммендации касались каких-то особых защитников или их активность была специфична для тех практик. У Карма Чакме все сказаное опирается на писания. Мы же вправе выбуирать вериь нам писаниям школ сарма или ограничится только нингма.

Максим А: Вот и я о том же, то ли речь идет о каких-то естественных законах, проверяемых экспериментально даже в духовной сфере, ну например как однозначно проверяется/переживается наличие вибраций при выходе из тела, то ли о законах разных княжеств с разными религиозными традициями, где каждый ставит свои порядки. Снова приведу пример - освященные остатки после цога. В одних традициях, в частности Нингма, говорится что отдавание их животным приводит к раздорам в сангхе, в других, в частности Кагью, что их обязательно нужно отдавать животным, или выносить в место, доступное для них. Получается как хочу так и ворочу, или как самый главный решил, так тому и быть и всем объявить

Suraj: Максим А пишет: рекомендациях по янтра-йоге говорится, что рассвет и закат это как раз время, когда нельзя делать пранаяму и практики кумбхаки. Как понять сие противоречие? Восход и закад, - это две из 4-ёх периодов сандхья. В свара-видье, - это время, когда энергия протекает по центральному каналу. Это информация есть в комментариях на калачакра-тантру и в "Шива свародая", - наиболее известный текст по свара-видье на Западе (существует несколько переводов). Целью большинства практик тса лунга и кумбхаки, как насильственного метода введения энергий в центральный канал, является именно это состояние. Насчёт "Янтра иоги", то лучше уточник от кого исходит эта информация , а лучше, при случае, спросить у самого ННР.

Максим А: Информация совершенно точная, в смысле из традиции тантры Нида Каджор, и не раз повторяется на всех ретритах по янтра-йоге, когда обсуждаются пранаямы.

Suraj: Максим А пишет: Вот и я о том же, то ли речь идет о каких-то естественных законах, проверяемых экспериментально даже в духовной сфере, ну например как однозначно проверяется/переживается наличие вибраций при выходе из тела, то ли о законах разных княжеств с разными религиозными традициями, где каждый ставит свои порядки. Как раз вчера я решил проверить, что происходит на 8 и 15 дни. Копал в свара-видье и Астрологических материалах Фроли (тот во многом опирается на 14-томное собрание Ганапати Муни, тантрика, ученика Романа Махариши). Рассклады там такие. Луна ассоциируется с манасом в структуре человек (чуственный/ низший ментал теософов). Именно её кала (фазы) и титхи (лунные дни, - перемещение относительно солнцa и прохождение одной из 27 накшатр, стоянок луны). Согласно Санкхье 15 кала луны соответствуют 3 пятёркам: панчамахабхута, 5 первоэлементов; 5 карма-индрия, органы действия; 5 джняна-индрия. Соответственно первые 5 дней возрастающей луны активируют первую пятёрку и так далее до полнолуния, затем инволюционнуй процесс опять. Грубо говоря, активация различных компанентов структуры называемой человек. Tам естественно мног oзависимостей горизонтального и вертикального характера. В макро космичском аспекте, энергетичкие свойства луны разнятся в различных фазах. Соответственно, давая различные качества времени и отражаются на структуре тонкого тела человека. 8-ой день, - половина луны, полнолуние и новая луна, - точки трасформации /смещения энергий луны. Это то время, когда энергия сворачивается с горизонтального распостранения на вертикальное движение. Это связано с движением энергий вверх и вних по правому и левому каналам. Tак же, эти дни аналогичных санхье солнечного дня, когда возможна вертикальная трансформация сознания, из-за движений энергии преимущественно по центральному каналу и возможностей выхода в более высокие сферы сознания и планы бытия. Tам ешё ного всего, не описать на форумe. Вот в следующем номере журмала "Адеш", будет большая статья описывающая механизны влияния планет и зодика на основе обзора доктрин Индии (от ведического периода до ваджраяны). То есть, как изменения макро-косма отражаются на структуре тонкого тела. Там не будет никакой отсебятине, - только изложение на основе писаний (во многом опора на различные диссеры), список литературы будет прилогаться. Собиpал много лет, подобной компиляции, я личнио не встречал, без ложной скромности.

Suraj: В качестве рекламы статьи даю список глав и литературы: Зодиак и планеты: механизмы влияния на человека. Обзор доктрин Индии. Солнце и две составляющие тела. Три вида огня. Сома. Дыхание. Огонь ветров и дыхание. Контроль дыхания посредством ума и мантр. Граха Доктрина тонкого тела. Двусторонняя комуникация с Солнцем. Связь каналов с первоэлементами. Структура тонкого тела. Время Соотнисение космических сил с компанентами грубого и тонкого тела. Единство мысли/переживания и энергии текущей по каналам. Реинкарнация. Транзит Солнца через Зодиак втечение дня и его влияние на прану и нади. Циклические изменения бинду тонкого тела. Граха в структуе тонкого тела. Карма. Освобождение, - выход из под влияния времени. Интеграция древних эзотерических доктрин более поздними школами. Процесс одержания. Послесловие. Список использованной литературы: 1. Hartzell, James Francis “Tantric yoga: study of the Vedic precursors, historical evolution, literatures, cultures, doctrines, and practices of the eleventh century Kashmir”. PHD dissertation, Columbia University, 1997 2. Frederick. M. Smith “The self possessed. Deity and spirit possession in south Asian literature and civilization”, Columbia University, 2006 3. Geshe acharya Thubten Loden “Ocean of indivisible method and wisdom.” Melbourne, Australia 1999 4. Svoboda E. Robert “Greatness of Saturn”, Sadhana publications, USA, 1997 5. Tenzin Wangyal Rinpoche “Healing with form, energy and light. The five elements in Tibetan Shamanism, Tantra and Dzogchen.”, “Snow Lion Publications”, 2002 6. Khedrup Norsang Gyatso “Ornament of stainless light”, Wisdom Publications, 2004 7. Jamgon Kongtrul Lodro Taye “The treasury of Knowledge”, book 6, part 4 “Systems of Buddhist tantra”, “Snow Lion Publications”, 2005 8. Vesna A. Wallace “The Inner Kalachakratantra. A Buddhist tantric view of the individual”, Oxford University Press, 2001 9. Alex Wayman “The Buddhist tantras”, Motilal Banarsidass publishers, 1973 10. Ramkumar Rai “Shiva Svarodaya”, Prachya Prakashan, Varanasi, 1997 11. M.L.Gharote “Yuktabhavadeva of Bhavadeva Misra”, Lonavala, 2002 12. Tubten Phuntso “Elements of Tibetan medicine: physiology and pathology”, 1998

Suraj: Максим А пишет: Информация совершенно точная, в смысле из традиции тантры Нида Каджор, и не раз повторяется на всех ретритах по янтра-йоге, когда обсуждаются пранаямы. Спросите при случае у самого ННР во время ретрита, ибо инструкторы... дело такое... Может он сможет объяснить это противоречие с другими текстами.

Suraj: ale пишет: любопытно что рекомендуется для "не домохазяев" ? Эти наставления давались монахом монаху. я имею ввиду "Горная Дхарма". К Kарма Чaкмепришёл монах, который пютался жить в ретрите по старым "мануалам" для ретритов. Сильно заболел и чуть не умер. Он услышал о Карма Чaкме, который совершил много успешных ретритов и который и в это время был в ретрите. И вот он ходил к нему зимой, в Тибете, на гору к пещерке, заложеной камнями и писал сидя на снегу, то, что ему Кaрма Чакме говорил через окошечко.

Максим А: Интересный взгляд, Сурадж, попробую осмыслить позже, потому как для меня лично он ничего не объясняет пока. Вот вам например встречалось в писаниях индуистов, что кто-либо регулярно "спускается в наш мир и ведет учет поступков", или "спускается и бродит по нашему миру"? Я к тому, что слишком много в этом иносказательного или откровенно вымышленного. Как отличаются между собой законы разных стран, придуманные людьми, так и отличаются между собой все эти системы. .

Suraj: Максим А пишет: Интересный взгляд, Сурадж, попробую осмыслить позже, потому как для меня лично он ничего не объясняет пока. Вот вам например встречалось в писаниях индуистов, что кто-либо регулярно "спускается в наш мир и ведет учет поступков", или "спускается и бродит по нашему миру"? Я к тому, что слишком много в этом иносказательного или откровенно вымышленного. Максим, я очень слобо знаю не буддийские писания. Тем более индусы склонны были к символическому описанию психо-физических процессов. Шактийские школы позднего средневековья давали гораздо более подробное описания трансформации энергий микро- и макро космов. То, что к с сожалению в Ваджраяне предствалено очень фрагментарно и то только в Ануттара-иогини тантрах и Калачакре. Пока пытаюсь разобраться с моделью Шри Видьи, но мне рано, что-либо говорить по этой традиции...

miha: Наставления по времени очень интересны, а как это согласуется с внутренней астрологией практика? Чем то напомнило христиан, у них молебны на год расписаны типа жизнь Иисуса за один год. Хорошо у индусов, практикуй регулярно потому что не знаешь когда сработает. Хотя возможно разные бывают индусы.

Нандзед Дорже: Сурадж, 21-ого сентября будет великое противостояние Юпитера. Он подойдёт к Земле на 3,95 астрономических единиц и станет самым ярким объектом на небе после Луны и Венеры. Не можете посоветовать упаю по поводу редкого события, кроме, конечно, начитки граха-мантры и налегания на гуру-садхану?

Suraj: miha пишет: Наставления по времени очень интересны, а как это согласуется с внутренней астрологией практика? Пардон, не совсем понял смысловую нагрузку термина "внутренняя астрология".

Suraj: Ну если усилививается влияния Юпитера, то впервую очередь гуру-иога, Тара (это согласно бенгальской системе 10 махавидья), дэваты семейства ратна, практики преумножения (это одно из качеств Юпитера)... Вцелом, рекомендации для особых транзитов планет такие же, как во время Маха-даши (большёго планетарного периода) Вишматари даши. Ну, а транзиты Сатурна, - особая тема... сами знаете.

miha: Suraj пишет: Пардон, не совсем понял смысловую нагрузку термина "внутренняя астрология". В узком смысле имеет ли значение гороскоп практика, а в широком, влияет ли внутреннее циклическое движение праны человека на график практик?

Suraj: miha пишет: В узком смысле имеет ли значение гороскоп практика, а в широком, влияет ли внутреннее циклическое движение праны человека на график практик? Естественно гороскоп практика имеет решaющее значение. Именно по гороскопу определяется тип духовного пути показанного данному индивиду, кармические задачи инкарнации, определение ишта-дэвата, палана-дева (дхармапалы определённого типа), планетарные периоды и транзиты определяют временной акцент практик. Вычисление типа практик,которые следует делать для преодаления возникших проблем, проклятия, которые индивид "тащит" за собой из предыдущих перерождений, определение опасных дней и периодов. Есть ещё отдельное направление, - прашна видья. Наука о выборе правильного времени для той или иной активности. Человек не изолированная единица. Космос вияет на человека, человек, считается в доктринах иоги и тантры. способен влиять на космос посредством изменения своей энергетики/сознания.

Максим А: Suraj пишет: Ну если усилививается влияния Юпитера, то впервую очередь гуру-иога, Тара (это согласно бенгальской системе 10 махавидья), дэваты семейства ратна, практики преумножения (это одно из качеств Юпитера)... Супер!! А когда этот транзит пойдёт на спад? Скока времени у нас, Рэбэ? ))

Suraj: Это вопрос к астрологу Нандзеда. Я мало слежу за транзитами. Пока что разбитаюсь с гороскопами момента рождения, как картой кармического багажа данной инкарнации. На всё времени не хватает...

александр: Практика благословения речи http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/practics/practice-of-blessing-spee/

александр: интересно это метод применения АЛИ/КАЛИ имел ввиду Рало Дордже когда пел в своих песнях:"........... Я обрел блистательные наставления по практике Аликали и нет никаких сомнений, что реализация мантры будет достигнута."

Suraj: Максим А пишет: Супер!! А когда этот транзит пойдёт на спад? Скока времени у нас, Рэбэ? )) До первого Ноября.

Suraj: александр пишет: интересно это метод применения АЛИ/КАЛИ имел ввиду Рало Дордже когда пел в своих песнях:"........... Я обрел блистательные наставления по практике Аликали и нет никаких сомнений, что реализация мантры будет достигнута." Скорее всего речь идёт о наставлениях по тантре АЛИКАЛИ . Её активно цитировал Падампа Сангье в своих наставлениях по махамудре.

Вангдраг: Suraj пишет: Скорее всего речь идёт о наставлениях по тантре АЛИКАЛИ а что это за тантра?никода не слышал.

Suraj: "Великая река тантры непостежимой тайны али кали" в 24 главах. Даётся ссылка на неопубликованный перевод David Molk "The great river tantra of inconceivable secret ali kali". http://www.snowlionpub.com/pages/N83_1.html

Вангдраг: любопытно

Suraj: Ниже даны сакьяпинские рассклады отсюда: http://mypage.direct.ca/w/wattj/calendar.htm Regular Holy Days: The four Great Celebrations during the year: (1) Shakyamuni Buddha displayed miracles from the 1st to the 15th of the 1st Month. (2) [a] The Birth of Shakyamuni Buddha, 7th day of the 4th Month; entering the womb, [c] attaining complete enlightenment at dawn, and [d] passing into parinirvana at dusk, all on the 15th day of the 4th Month. (3) The first turning of the Wheel of Dharma on the 4th day of the 6th Month. (4) The Descent from the Divine Realms; Shakyamuni agreed to descend on the 15th of the 9th Month and actually descended on the 22nd of the 9th Month. Regular Monthly Holy Days: The Six Holy Days of the month are the; 8th, 14th, 15th, 23rd, 29th and New Moon. The Three Holy Days are the; Full Moon, New Moon and 8th day. Solar and Lunar eclipses are auspicious times to practice. Regular Monthly Special Days: 1st Day - Buddha Samadhipradharaja (Kshitigarbha Sutra). 3rd Day - Dharmapala Tsiu Marpo. 8th and 29th Days - Medicine Buddha, (merit is increased one hundred-fold. Kshitigarbha Sutra). 8th, 14th, 23rd and 29th Days - Shri Hevajra. 9th, 19th and 29th Days - All Dharmapalas, Panjarnata and Chaturmukha Mahakala, and others. 10th Day - Padmasambhava. 10th and 25th Days - Vajrayogini. 14th Day - the Thousand and Two Buddhas (Kshitigarbha Sutra). 14th Day - Dharmapala Magzor Gyalmo, Shri Devi, Rabtenma and others. 15th Day - All Peaceful Deities (merit is increased one hundred-fold. Kshitigarbha Sutra). 15th and 28th Days - Amitabha Buddha (Kshitagarbha Sutra). 21st Day - Avalokiteshvara (Kshitagarbha Sutra). 23rd Day - Vairochana Buddha (Kshitigarbha Sutra). 24th Day - Kshitigarbha (Kshitigarbha Sutra). 30th Day - Shakyamuni Buddha, (merit is increased one hundred-fold. Kshitigarbha Sutra).

Нандзед Дорже: Сурадж, а что из этого можете привести вкачестве данных из той статьи (ну или хотя бы текст статьи на англ)? В качестве рекламы статьи даю список глав и литературы: Зодиак и планеты: механизмы влияния на человека. Обзор доктрин Индии. Солнце и две составляющие тела. Три вида огня. Сома. Дыхание. Огонь ветров и дыхание. Контроль дыхания посредством ума и мантр. Граха Доктрина тонкого тела. Двусторонняя комуникация с Солнцем. Связь каналов с первоэлементами. Структура тонкого тела. Время Соотнисение космических сил с компанентами грубого и тонкого тела. Единство мысли/переживания и энергии текущей по каналам. Реинкарнация. Транзит Солнца через Зодиак втечение дня и его влияние на прану и нади. Циклические изменения бинду тонкого тела. Граха в структуе тонкого тела. Карма. Освобождение, - выход из под влияния времени. Интеграция древних эзотерических доктрин более поздними школами. Процесс одержания. Послесловие. Выделенное особенно интересует... Есть что-нить в виде текста?

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Сурадж, а что из этого можете привести вкачестве данных из той статьи (ну или хотя бы текст статьи на англ)? Это будет в следующем номере РУССКОЯЗЫЧНОГО журнала. Вот ссылка на журнал: http://adesh.ru/ Пока статья не отредоктирована, с кучей орфографических и стилестических ошибок. я думаю, что через 3-6 месяцев после публикации, я смогу её выставить у себя на вебсайте ( http://surajamrita.com/home.html ). В качестве рекламы я могу выставить неправленный фрагмент. Но вообще, рекоммендую приобретать этот журнал, если есть возможоть. Особенно 2 последних номера хороши.

Suraj: Три вида огня. Ведическая космологическая система описывает 3 вида огня. Небесный огонь Адитья-Солнце (или Вишну или Праджапати). Атмосферный огонь - ветер (или Сома-Луна или же Ваджра-Молний). Земной огонь - агни. Многие ведические мантры включают в себя слова: бхух, бхувах, свах, которые относятся к земле, атмосфере и небесной сфере. Айтарея брахмана объясняет, что когда Праджапати (небесный прородитель) создавал живых существ, то перед этим он предался аскезе (тапасу). Завершив тапас он накопил достаточно внутреннего жара, чтобы создать небеса, землю и атмосферу и дать и тепло. Данный текст локалезует эти три огня также и в теле человека. Солнце в глазах в голове, молнию (атмосферный огонь) в сердце и Агни в семени. как мы можем видть, - огонь является связующей субстанцией между микро- и макро- космом. Огонь так же та субстация которая содержит макро-косм в теле человека. Здесь, пожалуй, следует отметить особую роль атмосферного огня (соотносимого также с Ваю-Ветром), как связующего звена между небесным и земным огнём. Aтмосферный огонь символизируется ваджрой, оружием Индры (правителя богов 33 небес). Джайминия брахмана утверждает, что ваджра содержит в себе сущность (и, следовательно, силу) всех трёх огней, способную удерживать суров (богов) и асуров (божественных сущностей более низких сфер) в местах их пребывания. Форма ваджры, доступная человеку, - это мощь мантр санскрита. В комментариях на этот текст говорится, что Агни - это речь, Ваю (ветер) - это дыхание, Адитья (Солнце) - это глаза. Данное утверждение выглядит весьма логичным и полностью соотносится с индийской доктриной речи (Вак). Доктрина речи рассматривает санскритские мантры как звуковой и визуальный феномен, манифестируемый посредством дыхания, посколькy дыхание необходимо, чтобы производить звуки. Индра, как ваджра-держец, является также богом грозы, контролирующим ветра, а также мастером Сомы-Луны (аналог амриты греческой мифологии). Tаитттирия араньяка содержит высказывание:"огонь, наиболее подобный Индре, - это прана". Интерестно также, что Ригведа говорит, что Индра смог покорить Cолнце посредством своего неограниченного доступа к Соме, дарующей ему мощь. Фактически это нас подводит к выводу, что ваджра-прана-ваю способна контролировать не только земную сферу , но и небесную. Огонь ветров и дыхание. Во время создания Атарваведы доктрина взаимоотношений ветров и огней была уже развита в значительной степени. Было идентифицировано по семь типов праны, апаны и вьяны, состоящих из различных космических элементов. Атарваведа(15.15.16.17) идентифицирует следующие семь видов праны: огонь/агни, Солнце/Адитья, Луна/чандрамах, ветер/павамана, вода/апах, животные/пашамах, люди/праджах. Семь видов апаны: полная Луна/паурнамаси, седьмой, восьмой и девятые дни после полной Луны/аштака, новая Луна/амавасья, доверие/шрадха, инициация/дикша, жертвоприношение/яджна и жертвенные дары/дакшиина. Семь видов вьяны: земля/буми, атмосфера/антарикшам, небо/дхьяух, лунные стоянки/накшатра, сезоны/ритавах, коминации сезонов/артавах и год/самватсаран. В данном перечне особенно интересно соотношение пран с небесными светилами и лунными стоянками (накшатра). Эта доктрина впоследствие получила своё развитие в аюрведических и тантрических текстах. Дыхание (прана, витальные ветры) является ветром-огнём идентичным с Солнцем и эта связь объясняет почему необходим ритуал агнихотры. Шатапата брахмана утверждает: "Благодаря лучам Сонца живые существа соеденены с витальными ветрами и следовательно лучи распостраняют в жизненные ветры". После этого текст развивает доктрину Солнца-Смерти, обладающего властью над человечеством. В ипостаси смерти оно играет с людьми, как с марионетками, принуждая их умирать и рождаться снова и снова. Средством выйти из этогого круговорота объявляется ежедневная агнихотра. Сущностный механизм действия этого метода был описан выше. Согласно Риг-веде и различным текстам класса брахмана существуют энергии/дыхания (прана/ваю) циркулирующие в теле человека. Их количество и описание разнится в древних текстах. Утверждается, что все виды ваю в теле человека могут быть очищены посредством мантр. ------------------------------------------------- Я думаю этого достаточно, чтобы получить представление о чём речь. Тантрическая (Ваджраянская) часть содержит кучу таблиц, которые в форумном формате не скопировать. Статья на 23 MSWord-овские страницы. Побудить собирать материалы по данной теме были многочисленные нападки на Джётиш буддистами с "Буддийского форума". Eдинственный человек вставший на защиту этой веданги был участник под ником "Дмитрий Кармапенко". Но его там дружно заклевали. Я решил не встревать, а собрать материлы и аргументированно ответить один раз! Нo "добили", правда, новоиспечённые иоги, которые "не понимают, как образованный человек может верить в астрологию". Tут я сел, собрал все материалы до кучи и сделал набросок оглавления. Похоже "наш ответ Чемберлену" скоро манифестируется.

miha: Зачем тратить на БФ, благие накопления с этого форума?

Suraj: miha пишет: Зачем тратить на БФ, благие накопления с этого форума? Дело не В "Б.Ф.", а в "среднестатистическом русскоговорящем буддисте". Тех самых, которые малообразованы и на христианско-коммунистическую ментальность пытаются примерить "новые модные одежды эзотерического буддизма". Kогда их соберается бльше двух, то начинается... "не смей читать без разрешения, не смей думать, не смей сомневаться и, главное, не смей говорить другим!..." Именно поэтому, я пытаюсь быстро выпроваживать тех, кому "Б.Ф.", как религиозный форум больше подойдёт. Логика статьи проста, если вы называете себя буддистами, то должны и принимать положения текстуального канона, который подтверждает валидноть подхода Джётиша и Kалачакратантры на нём основанного. А если "это принимаем, а это не хотим... Ну тогда "ревезионисты" и "раскольники". Сколько людей, которые пытаются изучать традицию и думать своей головой, а затем интегрировать в практику (всё по канону: слушать, обдумывать, практиковать)? Вот то-то и оно...

Suraj: Те, кто начитывают какие-то дхарани связанные с индуискими богами, могут учесть следующие даты: 4-ый лунный день, - день Ганеши, 11-ый - Вишну. 10-ый растущей луны, - день Шивы 10-ый нисходящей луны, - день Шакти Есть годовые практики связанные с теми или иными дэватами. Hапример, завтра начинается наваратри "дeвять ночей богини-матери".

serj: "Великая река тантры непостежимой тайны али кали" в 24 главах. Даётся ссылка на неопубликованный перевод David Molk "The great river tantra of inconceivable secret ali kali". http://www.snowlionpub.com/pages/N83_1.html " не нашел ссылку,давно ищу что то подобное.. можете перенаправить?



полная версия страницы