Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Существо Сердца ? » Ответить

Существо Сердца ?

anahata2: В Сборнике комментариев на одну садхану, написано: [quote]"я сам - Трома Нагмо, существо Обета, в сердце восмилепестковый лотос, солнце, луна, сфера из света, внутри которой существо Сердца, Ваджраварахи, держащая дигуг и капалу. В её сердце, поверх лотоса и луны, в пространстве сияющей массы света мудрости, Самантабхадри, существо Мудрости. В её сердце, на сидении из лотоса, солнца находится пятиконечная ваджра из метеоритного железа, в вертикальном положении. В сердцевине ваджры, в средоточии из пятицветного света, в центре сидения из солнечного диска, темно-синий слог ХУМ, существо Самадхи...." [/quote] Итого имеем 4-ех существ: 1. Существо самайи (самайя-саттва) 2. Существо сердца (анахата-сатва) 3. Существо мудрости (джняна-саттва) 4. Существо самадхи (самадхи-саттва) В большинстве высших тантр фигурируют только три существа (1, 3, 4), но тут есть какое-то существо Сердца. Может быть кто-нить знает больше про это существо, как оно соотносится с телами Будд (кайями) и.т.п. ?

Ответов - 2

Suraj: Это впрос к переводчику, что там было в оригинале сложно сказать. никакого анахатасатввы никогда не слышал, - это какой то выдуманый термин Ваджраварахи- это джнян сатва для Тромы, Самадхи-сатва, - это Самантабхадри, слог, - биджа порождающая форму дэват. В нингма встречается много необычных раскладов для стандартизированных структур сарма, - поэтому подобные вопросы толькок переводчику.

Нандзед Дордже: Это подобно тому,как иногда указывают на существование Четырёх Кайя, хотя в добавлении четвёртой нет совершенно никакой необходимости - ни теоретической)), ни практической. Т. н. четвертая кайя, свабхавикайя, совершенно излишня, если вспомнить, что Трикайя неразрывна и рассмотрение этого как тел-объектов совершенно ложно. Потому и "добавления" странны и излишни. Я лично воспринимаю это все как плод авторского вдохновения, не нужно воспринимать всё так жёстко, как будто тантра не естественное выражение просветлённого потока бытия, а некая жёсткая механическая конструкция или фотографический портрет, полагающий непременное сходство с "оригиналом". Тантра не фотография, а живопись, если уж говорить в рамках это метафоры)).



полная версия страницы