Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Шаманизм » Ответить

Шаманизм

Manikarnika: Уважаемые, порекомендуйте достойную литературу по данному вопросу. Хочется копнуть поглубже в этом направлении.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 All

Алсу: "Шаманизм тюркоязычных Народов Сибири" издание советского периода, но достаточно обзорное: http://www.altaiinter.info/project/culture/Mythology/Culture%20and%20Religion/Shamanism/monogr001.htm В разделе: "Обряды посвещения в шаманы" можно найти очевидные аналогии с практикой Чод.

Manikarnika: Из за очевидных аналогий и стало интересно.

Manikarnika: Предлагаю складировать в данном треде инфу по данной тематике.


Manikarnika: http://flibusta.net/b/122237/epub http://flibusta.net/b/122237 Мирча Элиаде. Шаманизм. Архаические техники экстаза

Manikarnika: http://flibusta.net/b/297690 http://flibusta.net/b/297690/download Олард Диксон. Мистерии мухомора. Применение галюциногенного гриба в шаманской практике

dead_head: http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/iscelenie-formoj-yenergie/ Тендзин Вангьял. Исцеление формой, энергией и светом: Пять элементов в тибетском шаманизме, Тантре и Дзогчене

crac333: Замечательный труд Бутонаева, читал на одном дыхании - Шаманизм Хонгорая. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1677892 Анохин материалы по шаманству у Алтайцев http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1391458 Ксенафонтов ..Шаманизм. Избранные труды http://ru.scribd.com/doc/35378328/%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%98%D0%B7%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%8B Т. Ю, Сем Шаманизм народов Сибири. Этнографические материалы XVIII-XX вв. Хрестоматия http://www.istmira.com/knigrazlichnyetemy/11/Shamanizm-narodov-Sibiri--Yetnograficheskie-materialyi-XVIII-XX-vv--Hrestomatiya.html Широкогоров Опыт исследования Шаманства у Тунгусов http://www.evenkiteka.ru/books/religion/shirokogorov-opyt-issledovaniya-osnov-shamanstva-u-tungusov/index.html есть еще работы по бурханизму, реферат по релегии полинезийцев и меланизийцев, книга знаменского шаманизм и христианство. столкновение туземцев с русскими православными миссиями в Сибири. по африканистике П'Битек О. Африканские традиционные религии(в сети где то видел отдельные главы в пдф) Вот еще Оля Б. Боги Тропической Африки http://www.окдм.рф/forum/viewtopic.php?f=14&t=83177 ну и на английском много что есть)))там наверно сами найдете если захотите...К сожалению после Элиаде не видел ничего достойного по австралийцам, может что пропустил, но хорошо хоть Элиаде есть)))

crac333: dead_head пишет: Тендзин Вангьял. Исцеление формой, энергией и светом: Пять элементов в тибетском шаманизме, Тантре и Дзогчене кста.теперь есть в звуке. ажно в двух изводах разнящихся по качеству и размеру: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4615706 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4615696

Manikarnika: https://www.youtube.com/watch?v=2tzdT6pWrmk&feature=youtube_gdata_player "Шаманизм". лекция проф. А. Б. Зубова в МГИМО

Manikarnika: https://www.youtube.com/watch?v=ruuAxGI3WIw О. Диксон. Шаманские практики. Ч. 1. 6.06.2012

crac333: седня Нандзед Дорджи упомянул в своем ЖЖ вот эту книгу http://www.koob.ru/sarangerel/zov_shamana решил добавить ссыль для полноты коллекции)))

Manikarnika: Ссылку надо давать сразу праильную http://flibusta.net/b/141467/read

Нандзед Дорже: Кому нужно скачать вордовский файл: http://www.klex.ru/482 Плюс там есть отдельным файлом иллюстрации. На самом деле эта книга приятно отличается от книг исследователей, которые не практикуют, и даже исследователей-практикующих (как Олард Диксон), но которые часто заняты новоделом.

Manikarnika: Если это натуральный шаманизм и реальное общение с духами, то новодел не менее аутентичен, чем стародел.

Нандзед Дорже: Из книг вы не узнаете, есть ли на самом деле контакт с духами какого он качества. Зато каши нахлебаться можно легко. Традиция всегда традиция.

Manikarnika: http://eztv.it/shows/580/the-river/ Не совсем строго по теме, но сериал строго хорош.

Нур: Эка вас на спиритизм потянуло ))

ale: Mark Macdowell A Comparative Study of the Teachings of Don Juan and Madhyamaka Buddhism

Manikarnika: Нур пишет: Эка вас на спиритизм потянуло Да всегда были таковыми. Просто не выставлял поток сознания на всеобщее обозрение.

Manikarnika: Кстати, по поводу опоры на традиции как гарантию от опасных девиаций... Прелюбопытный текст по поводу нимиты (знаков) на пути к дхьянам от братьев тхеравадинов THE MYSTERY OF THE BREATH NIMITTA OR THE CASE OF THE MISSING SIMILE. An essay on aspects of the practice of breath meditation. By Bhikkhu Sona http://leighb.com/case_of_the_missing_simile.htm в разрезе трех основных текстов. Вот это поворот за тысячу лет произошел! С точностью до наоборот.

crac333: Вот это поворот за тысячу лет произошел! С точностью до наоборот. Ассаджи уже давно затрагивал тему нимитты в этом разрезе...Правда более лаконично...Но на мой взгляд не следует списывать со счетов и позднекомментаторскую трактовку ибо она тоже была взята не из воздуха, иначе к примеру можно найти к чему придраться и в Вашем любимом Knowing and Seeing, которая хороша конечно, но во многих трактовках опирается именно на позднекомментаторскую традицию и ту же Висуддхимаггу, насколько я слышал))) Я бы скорее здесь видел повод к более широкому и глубокому взгляду на это явление, а не к полному ревизионизму и не сбрасывал бы уж совсем со счетов возможность визуального проявления нимитты, хотя и не сводил бы ее к нему. А вообще есть такая версия, основанная вроде бы на биографических данных, щас уж не упомню каких, что Будхагосса будучи хорошим философом, если можно так выразится буддословом, а так же человеком энциклопедических знаний в области палийской традиции человеком был либо посредственным либо совсем никаким медитатором, хотя на это иногда возражают, что при написании Висуддхимагги он консультировался в том числе с современными ему продвинутыми практиками...

Manikarnika: Ага... И получаем "гордость божества"ака деваахамкара с километровыми комментариями о этой самой "гордости". А также рассказы продвинутых практиков о Шугдене ака проявление Манджушри из чистых видений. P.S. Кстати, внизу выше приведенного текста очень прикольная ремарка о авторе Вишудхимагги и длинных/коротких носах практикующих. Чувствуются консультации с продвинутыми практиками и замеры их дыхательных органов!

Manikarnika: Глянул Knowing and Seeing. Па Ук Саяду весело свел нимитту к соответствующим типам сознания, возникающего при должном уровне сосредоточения, фактически отпрыгнув в сторону от основный канвы созерцания касины воздуха.

dead_head: what is the relation between shamanism and buddhism? (с 7:30) https://www.youtube.com/watch?v=BxOLD8pMkek

ale: Испаноязычный текст Mercedes DE LA GARZA Naguales mayas de ayer y de hoy (Нагвали майя вчера и сегодня) (Centro de Estudios Mayas. UNAM) Ссылаясь на El Popol Vuh автор пишет: Эти слова представляют основные качества аутентичного нагваля: подниматься на небо, спускаться в подземный мир, трансформироваться в священных животных змея, ягуара, орла

Manikarnika: Хоть начинай учить испанский...

crac333: Испаноязычный текст Mercedes DE LA GARZA Naguales mayas de ayer y de hoy (Нагвали майя вчера и сегодня) (Centro de Estudios Mayas. UNAM) Ссылаясь на El Popol Vuh автор пишет: цитата: Эти слова представляют основные качества аутентичного нагваля: подниматься на небо, спускаться в подземный мир, трансформироваться в священных животных змея, ягуара, орла Хоть начинай учить испанский... Ребят,вы меня извините, но учитывая неоднозначное происхождение кастанедовского нагуализма вы думаете все эти вещи реальны??? Это не ради спора просто любопытно мнение общественности))) Или этот очерк не про кастанедовский нагуализм?

Aniezka: crac333 пишет: Ребят,вы меня извините, но учитывая неоднозначное происхождение кастанедовского нагуализма вы думаете все эти вещи реальны??? Думаю, после принятия грибочков/кактусов возможно все. Далее остаются вопросы: что есть реальность и единая ли она для всех

Manikarnika: Ребят,вы меня извините, но учитывая неоднозначное происхождение кастанедовского нагуализма вы думаете все эти вещи реальны??? После двухвекового Шугдена "делай, делай, он - проявление Манджушри" все относительно.

crac333: После двухвекового Шугдена "делай, делай, он - проявление Манджушри" все относительно. Мой вопрос все же не об аутентичности)))хотя о ней я и упомянул...вот Аньезка джи верно уловила его смысл)))

ale: crac333 пишет: Ребят,вы меня извините, но учитывая неоднозначное происхождение кастанедовского нагуализма вы думаете все эти вещи реальны??? смотря что вы считаете реальностью :) Это не ради спора просто любопытно мнение общественности))) Или этот очерк не про кастанедовский нагуализм? не про кастанедовский, Нагвализм в мезоамерике весьма странное религиозное течение Относительно принятия веществ :) некоторые их принимают для того что бы увидеть свою илюзорность

theteam: Есть мнение, что грибы выращивают людей с целью самопознания :)

ale: theteam пишет: Есть мнение, что грибы выращивают людей с целью самопознания :) :) спасибо порадовали очень сильcrac333 пишет: Мой вопрос все же не об аутентичности)))хотя о ней я и упомянул... я изучаю кастанедизм уже очень долго, но ничего определенного так и не обнаружил Толтеки действительно были "людьми знания" среди индейцев и лекарями, но ничего похожего на Кастанедизм в сохранившихсяя кодексах нет. Существует широкий спектр "неонагвализмов" трактующее доиспанские кодексы либо в околокастанедовском стиле (хотя и с более социальным контекстом) либо в традиционном мезоамериканском как контакт или даже превращение в животного и стяжание его "силы". Насчет практики кастанедизма рекомендую зачитать статью Вы слыхали как сходят с ума ? По моим наблюдениям такие люди всречаются с вероятностью 0,1% и у многих из них тональ просто разрушается так что за всю жизнь удается втретить немного совсем настоящих рациональных сумашедших :)

Manikarnika: я изучаю кастанедизм уже очень долго, но ничего определенного так и не обнаружил ... кхм... http://leighb.com/jhanantp.htm Interpretations of the Jhanas We don't really know exactly what type of Jhanas the Buddha and his disciples were practicing. И чем ЭТО принципиально отличается от кастанедизма? Зачот!

ale: надеюсь меня поймут правильно :) Из Евангелия толтеков * Нагваль *Перекресток *Песнь Тималя * В фонтане (испанский с субтитрами) http://suprememastertv.com/ru/bmd/?wr_id=674&page=1

ale: Shamanic Ayahuasca Visions http://www.youtube.com/watch?v=dDG1ooHV664

ale: Rituale Shamanico in Mongolia - Mongol Shamanic Ritual http://www.youtube.com/watch?v=QwrSqjXp4Bc

ale: Mongolian Shaman http://www.youtube.com/watch?v=1Tn8z4jxoms по моим наблюдениям :) функция шамана это "разбирать" и "собирать" мир заново

Чой: К вопросу о типологически сходных явлениях в шаманстве и буддизме (Н.Л. Жуковская, 1970).

Илья: А почему никто не вспомнил про одну из самых пышно распустившихся веток дальневосточного шаманизма-даосизм. Пожалуй чуть ли не единственное из открытого с чем можно смешивать Буддийские практики, что и было великолепно проделано в Шаолиньском монастыре. И информации море-окиян, и специалистов хватает. И мошенников на этой теме тоже хватает.

crac333: А почему никто не вспомнил про одну из самых пышно распустившихся веток дальневосточного шаманизма-даосизм. Пожалуй чуть ли не единственное из открытого с чем можно смешивать Буддийские практики, что и было великолепно проделано в Шаолиньском монастыре. И информации море-окиян, и специалистов хватает. И мошенников на этой теме тоже хватает. И что бы Вы посоветовали почитать?) Вдруг найдем что то новое...Кстати даосизм интересен так же и тем, что сохранился не только в китае но и в том или ином виде и в той или иной степени сохранности присутствуел(или присутствовал исторически а позже угас) и в Корее и в Японии и в ЮВА.

Илья: К сожалению не могу ни чего советовать, так как не являюсь хоть сколько нибудь специалистом в этом вопросе, но могу рассказать о том, что больше всего понравилось из того, что читал. Из художственной литературы это конечно же "Путешествие на Запад". Тот случай, когда Царь Обезьян сопровождал Буддийского монаха за священыми книгами. Автор У Чен-энь. Такое путешествие было на самом деле. И даже сохранилась погода, которую разрешили построить монаху по возвращении. Есть ещё один автор Пу Сун-линь. У него цикл коротких рассказов "Монахи-Волшебники. Рассказы о людях необычайных." Есть очень интересные. Из философов-Чжуанцзы, самый лёгкий из них, где то даже весёлый. Не грузит в общем. Из специальных очень понравилась та книга которую Бодхихарма оставил в Шаолиньском монастыре. "Цигун изменния мышц и сухожилий, и промывание костного и головного мозга." Всё ясно, понятно переведено. Ещё интнресна вся информация про Тай-дзи цюань, Ба-гуа и Синь-и цюань. Это три внутренних(т. е. алхимических) школы. Литературы по этим трём достаточно, лищь бы не заблудиться. Про Ба-гуа говорят, что это одна из самых сильных алхимических практик в движении. Из европеидов(т. е. бледнолицих) могу назвать только Владимира Котляра из Школы Ветер-Гром, тай-дзи цюань. Его книга "Шокирующий тай-дзи цюань" разгоняет туман по многим вопросам. Сама школа с Украины, но летние сезоны проводили в Крыму в Лисьей бухте. Надеюсь, поменяли паспорта и там и остались. В свете, так сказать, последних событий. Его Учитель, говорят, в настоящее время где то в Алтайских горах даёт пятерым адептам монашескую практику.В общем, создалось впечатление, что у парня реальная, работающая передача. В интернете работает ихний форум, там можно узнать всё что заинтересует. И ещё, не могу не вспомнить про одну загадочную книгу. Перед комплексом формальных упражнений, особенно в тех трёх что упоминались выше, есть позиция "Осозание Беспредельного". На рубеже 19-20го веков проявлялся очень хороший человек, один из немногих, который оставил после себя записи. Звали его Сунь Лутан. В книге про Ба-гуа он описывает эту позицию "Осознание Беспредельного" именно как книгу в которой заключены многие знания. Вот пожалуй и все, что могу сказать по этому вопросу. Надеюсь не сильно утомил.

Manikarnika: ... и промывание костного и головного мозга." Всё ясно, понятно переведено )))

Илья: Бодхихарма является первым патриархом Дзен в Китае. И дватцать восьмым в Индии по линии приемственности от самого Будды. Это просветлённый человек. Он фуфло не толкал людям. В трактате описываюся методы достижения просветления. Не интересно? Не читай. А фыркать не надо.

Manikarnika: *PRIVAT*

ale: Илья пишет: Владимира Котляра из Школы Ветер-Гром посмотрел видео http://www.youtube.com/watch?v=gI-HWP7TfEE ясно видно что у Котляра нет тайцзи имхо

Yangxu: Котляр - известный жулик в мире ушу, создал свою школу на базе спортивного чэнь и успешно до сих пор разводит доверчивых людей. Удивительно конечно, что до сих пор ведутся, так как истории этой сто лет.

Илья: Не могу понять, куда делось моё последнее сообщение? Слышал такое, что если на личности перешёл, на оскорбления и всё такое, то его обычно удаляют, но как правило, сообщяют, так мол и так. Но я точно помню, что жуликом никого не обзывал и даже пытался вернуть разбегающихся в начальное русло. На личности не переходил. Выказывал только своё личное мнение, основанное на своём личном опыте, потому как думаю, что если люди практикующие общаются, то только для того, чтобы обменяться личным опытом. Очень часто бывает, что учитель(тот кто дал разрешение на практику, и следовательно отвечает за тупорылого) далеко, спросить неукого, если возникнет сурьёзный вопрос. Что делать? Чистые устремления покоя не дают, поэтому ищешь подсказки в общении с практикующими. Так вот. Вернёмся наконец к началу, с чего всё началось.Manikarnika пишет: Хочется копнуть поглубже в этом направлении. Зачем тебе это надо? Ты что, не слыхал про шаманскую болезнь? Психиаторы от этого не лечат, а только разводят руками, но не забывают насыпать полные вёдра всевозможных пилюль. Это я тебе как сочувствующий шаманизму говорю. Те кто насылают шаманскую болезнь, они вату не катают. В Абсолютном тоже не фраера сидят. Короче, если ты не их клиент, даже не думай, но тоже есть варианты, однако, об этом позже, если небу будет угодно. Книжки в большинсве случаев по этому вопросу дрянь, сплошная путаница. Поэтому я и хотел по доброте душевной обратить внимание на шаманизм академический, назову его так, ибо у меня нет ни какого сомнения в том, что даосизм является шаманизмом в прямом смысле этого слова. Академический потому, что развился в ранг алхимии, а произошло это потому, что информация верная. Известно даже откуда это пришло, и кто первый принёс в мир людей. И здесь всё открыто, бери, делай, но ругаться не надо, если что не нравится или не интересно. Однако, похоже, хочется таинственностей? Смотрел однажды фильм документальный про мексиканского шамана. Шаман похоже лесной, т. к. действие поисходило в лесу, но были и какие то горы. Так вот, сидит он такой, довольный, себе на уме, одна рука левая. Вторую потерял наверно когда молодым был, таинственностей искал. На пространстве перед ним какое то действие, ученики похоже, ну в перьях там с барабанами какими то наяривают как положенно. И чтоб вы думали? Среди них один бледнолиций, тоже что то нацепил, старается конечно же. Корреспондент спрашивает у шамана, -"А почему европейци интересуются шаманизмом". Тот ему и отвечает "- Да чтоб женьщин магнетизировать". И такой веселится. То есть производить на них впечатление. А я вот так думаю. Если этот бледнолиций и сможет произвести впечатление, то только на какую нибудь лохушку, и тем самым усугубит своё и её положение. А Дакини Цвета Необьяснимой Мудрости пролетит мимо даже ни разу не пёрнет. Это не из книжек. А что в америке индейцев больше нет? Всех отравили синтетической жратвой? Живое общение куда делось? А может лучше Ваджрасатву почитать? Сто тысячь большую и милион малую. Всё равно придётся, не в этой жизни так в следующей, если передача есть(т. е. зерно брошено и оно должно прорасти).Уверяю вас, коллега, шаманизм синкретический, т. е. акдемический, и шаманская болезнь будет, и таинственностей хоть отбавляй, но главное труд почти не подьёмный, а что особенно, ясность прибавится. А вообще шаманизму только приблезительно около 60-ти тысячь лет. Ты хоть представляешь что это такое? Да у тебя башка треснет представить. А книжек много, читай. Но как узнать какая конфета на вкус, если слушать расказы?

Илья: Забыл спросить. ale пишет: имхо много раз уже видел это слово в разных местах. Что бы оно могло значить? Не иначе как что то важное? "Пустые разговоры как разлившаяся тушь". В. Котляр.

TAIFENG: Экий поток сознания. Да ещё и с советами, которых никто не испрашивал. И ненавязчивой рекламой попутно. По даосизму - аутентичная традиция остаётся практически закрытой. Большинство из того, что есть в доступе под этим "брендом" - имеет либо весьма опосредованное отношение к даосизму, либо вовсе никакого. Плюс сложный образный язык, который так просто не понять. И не просто тоже. По "внутренним" школам ушу - там есть кое-где определенные алхимические наработки, но до них ещё добраться надо. До обеих. А то ведь можно и к каким-нибудь "монахам-воинам" с размаху залететь. К тому же собственные системы тайцзицюань есть внутри некоторых даосских школ, и они сильно отличаются от "мирских" направлений. А что до почитать - то по нэйдань (т.н. внутренней алхимии) например вот: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4561705 Сразу станет понятно, надо ли оно вам :) По направлению Шанцин (которое можно считать даосским аналогом внешних тантр), и не только, - много материала у Сергея Филонова: http://jinshu.amursu.ru/publications

crac333: Я за последнии дни прочитал и это: А что до почитать - то по нэйдань (т.н. внутренней алхимии) например вот: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4561705 Сразу станет понятно, надо ли оно вам :) и Учженьпянь и Баопу-цзы Гэ Хуна, монрографию Васильева, перечитал "Тайны золотого цветка" и щас вот потихонбку грызу Ли Куань Юя "Даосскую йогу бессмертных", книгу которую как я знаю многие оценивают не однозначно(кста интересно мнение Тайфея и Янсу(Yangxu), которого с радостью приветствую на этом форуме)...и....честно говоря по практиктическим моментам вопросов скорее стало больше чем ответов.....к примеру в тайне золотого цветка написано что начинать надо с концентрации на квадратном дюйме до появления света который еще не есть искомое но из которого искомое родится, а скажем в Учженьпянь в одном из стихов вводной по моему части наоборот этот метод перечислен среди других бесполезных(по моему в том знаменитом стихе о том чему легко научится но от чего мало толку...) Лю И-Мин насмехается над внешним пониманием символов и всячески дает понять чем тот или иной сивол не является но при этом что же на самом деле за этим стоит в большинстве случаев остается туманным))))наверно так и должно быть но я где то к концу книги ощущал себя как человек которого ловко обвели вокруг пальца))))))))думал что то пойму и вот...)))...при этом в статье по самоосознанию традиции(истоковедческий обзор) вообще говорится что все эти школы постоянно спорили о взаимоотношении мин и син и прочих методах, а в одной монографии я прочитал что в самых древних пластах вообще как то обходились без всего этого.......в общем поистине дело темное и запутанное))))скрытое туманом подобно самого Дао)))) А за ссылки на Филонова спасибо! Еще не читал.

Илья: TAIFENG пишет: . Да ещё и с советами, которых никто не испрашивал. И ненавязчивой рекламой попутно. По правде говоря, вчера я был немного пьян, поэтому, так сказать, несколько разговорился. Сегодня пришлось опохмелиться. На счёт советов. По моему, весь разговор начался с того, что коекто задал вопрос, а потому и получил некоторый ответ, а не совет. На счёт рекламы. Навязчивой- не навязчивой. Я не менеджер какой-нибудь, чтобы что то рекламировать. Знаю точно, что менеджеризм, это прослойка паразитов. Я просто поделился своим мнением. А кто знает из какого дерева шаман будет делать бубен? В книжках вроде про это написано. А Лю Куань Юй это европеец, который взял китайское имя Лю Куань Юй. Зачем, спрашивается? В его книге " Даосская йога бессмертных" единственно реальная информация это первая глава, где рассказывается об установлении духа в его исходной полости. Остальное всё - туман над Яндзи. Спорим, что каманданте Фидель Кастро бессмертный?

Manikarnika: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4664425 ... Шаманские ритуалы и боевые практики Год: 2006 Автор: Олард Диксон, Иван Ядне Издательство: Издательский Дом МСП ISBN: 5-7578-0291-Х Серия: Практики Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Сканирование: interfax Количество страниц: 208

Manikarnika: А кто знает из какого дерева шаман будет делать бубен? Из какого духи скажут, из того и сделает.

Илья: TAIFENG пишет: Плюс сложный образный язык, который так просто не понять. И не просто тоже. Понимать ничего не надо. Надо просто не путаться.

crac333: Остальное всё - туман над Яндзи. там еще оказалось очень информативным предисловие Евгения Алексеевича....ну на мой взгляд)))

Илья: Manikarnika пишет: Из какого духи скажут, из того и сделает. Конечно так. Из чего же ещё7 Но чаще всего это то дерево в которое ударила молния. А молния, как известно, дама привередливая, куда попало не бацает.

Илья: И на последок вопрос потчтенному собранию? Куда бацает молния?

Manikarnika: Илья пишет: Конечно так. Из чего же ещё7 Но чаще всего это то дерево в которое ударила молния. А молния, как известно, дама привередливая, куда попало не бацает. А если духи не сказали, то какая разница из чего фолклорный исполнитель делает свои инструменты? Да хоть в мастерскую Страдивари заказывает...

Чой: Илья пишет: И на последок вопрос потчтенному собранию? Куда бацает молния? Куда Зевс метит, туда и бацает

crac333: И на последок вопрос потчтенному собранию? Куда бацает молния? Туда, куда будет воля Аллаха! кста, о связи Ислама и шаманизма: Среди искателей и проповедников истины, выражавших идеи политического объединения арабских племен, были лица, которые выдавали себя за пророков - наби. По их словам, истина, которую они возвещали, внушалась им верховным божеством. В Мекке таким пророком был курейшит Мухаммед, выходец из древнего, но обедневшего рода хашим, в руках которого находились ключи храма Каабы. Рано осиротев, он нанялся пастухов, затем стал приказчиком, сопровождавшим торговые караваны; позднее, женившись на богатой вдове Хадидже, Мухаммед вел ее торговое дело. Он, по-видимому, с детства был воспитан в традициях мекканского культа Каабы, а затем в той или иной степени стал разделять взгляды ханифов. Начало его проповеднической деятельности, как уже отмечалось, обычно относят, в соответствии с мусульманской традицией, к 610 году: Мухаммеду к этому времени было уже около сорока лет. В эти годы движение ханифов стало известно в ряде мест Аравии. Одним из наиболее ранних представителей этого движения вне Хиджаза являлся пророк Маслама, известный затем под насмешливо-уменьшительным прозвищем Мусейлима. Он происходил из арабского племени ханифа в богатой восточноаравийской земледельческой области Йемама. Согласно преданию, Мусейлима прожил свыше ста лет и был убит в 633 году во время карательной экспедиции, посланной первым "праведным" мусульманским халифом Абу Бекром. По эпитету бога, которого проповедовал Мусейлима, его самого называли Рахманом - "милостивым". Вероятно, в связи с этим в Коране о проповеди пророка среди курейшитов говорится: "Когда бывает сказано им: поклоняйтесь Рахману, они тогда говорят: "А что такое Рахман? Станем ли поклоняться тому, кому ты повелеваешь нам?" и еще дальше убегают" (25:61). А более поздний мусульманский автор Ибн Хишам в упоминавшейся нами "Книге жития посланника Аллаха" приводит предание, в котором проповедь Мухаммеда уже ставится в прямую связь с пророком из Йемамы; лишь его имя подменено именем проповедуемого им бога. "Нам известно, - говорят курейшиты Мухаммеду в названной "Книге жития", - что этому обучает тебя некий человек из Йемамы, по имени Рахман"[Полностью предание см. в хрестоматии "Происхождение ислама" (М.-Л., 1931, с. 99-100).]. Эпитет "Рахман" позднее стал одним из девяносто девяти имен Аллаха; слово "рахман" употребляется и в одной из повседневных основных формул ислама, с которой начинаются все главы Корана, за исключением девятой: "Бисми-ллахи-р-рахмани-р-рахим", то есть "Во имя бога, милостивого, милосердного". Этому не помешал и тот факт, что проповедником бога Рахмана был не только Маслама (Мусейлима) в Йемаме, но и действовавший одновременно с ним пророк Асвад в Йемене, на юго-западе Аравии. Он также именовался "посланником Аллаха" и приобрел там, хотя и ненадолго, немалую политическую и военную власть. Высоким положением пользовалась и пророчица Саджах из племени темимитов на севере, в Месопотамии (в Джезире), с которой Мусейлима вынужден был заключить договор. По нему "Саджах получила половину урожая Йемамы; кроме того, Мусейлима обязался выдать ей вперед часть урожая будущего года; для сбора этого хлеба она оставила отряд, а с остальными своими приверженцами вернулась в Месопотамию"[Бартольд В.В. Сочинения, т. 6, с. 568.]. Как полагал академик Бартольд, пророчица Саджах явилась в Йемаму "исключительно для опустошения богатой области"[Там же.], и явно эта ее цель не была секретом для Мусейлимы, постаравшегося поскорее от Саджах избавиться. Мусейлима, как и Асвад, Тулейха (еще один пророк из Центральной Аравии), Саджах и другие пророки и пророчицы появлялись перед верующими с закрытыми лицами, а во время молитвы, впадая в транс, закутывались в плащ или в более плотную одежду. Все это были хорошо усвоенные ими ритуальные приемы, которые они, по-видимому, не раз совмещали с трезвым расчетом... Не случайно и в Коране, в целом очень высоко оценивающем роль пророков, упоминаются и такие из них, что измышляли ложь, обманывали верующих, заявляя, будто им "ниспослано откровение". Коран клеймит таких пророков как гнусных обманщиков: "Есть ли кто нечестивее того, кто выдумывает ложь, ссылаясь на Аллаха, или говорят: "Мне было откровение", тогда как ему никакого не было откровения?" (6:93). Впрочем, это категоричное заключение не касалось старого приема, восходящего, вероятно, к шаманским культам и не раз использовавшегося и теми, кто выступал как пророк. Речь идет о закутывании, завертывании в одежду, что вызывалось, по-видимому, кризисным психическим состоянием, назреванием проповеднического экстаза, понятными людям того времени. Коран о подобном состоянии говорит в сурах 73 и 74 приподнято, но рассудительно, как о чем-то само собою разумеющемся в пророческой практике. В начале суры 74 - "Завернувшийся", которая мусульманскими традиционалистами и европейскими исследователями считается одной из старейших, читаем: "О завернувшийся! Встань и увещевай! и господа твоего возвеличивай! и одежды твои очисть! И скверны беги!" (К., 74:1-5). http://lib.ru/DIALEKTIKA/b_kor.txt при этом самые что нинаесть ортодоксальные салафиты-фундаменталисты, напрочь отрицающие всякий тассавуф(суфизм) и прочие бида(нововведения) не могут отрицать в сунне этого шаманско-магического элемента и более того его, как люди последовательные, продвигают в массы. Примером может служить транслируемый салафитскими проповедниками обычай требовать от любого омыться и отдать ему воду с тела в случае если этот кто то подозревается в том, что навел на требующего это человека порчю или чары...

Yangxu: crac333 пишет: честно говоря по практиктическим моментам вопросов скорее стало больше чем ответов.....к примеру в тайне золотого цветка написано что начинать надо с концентрации на квадратном дюйме до появления света который еще не есть искомое но из которого искомое родится, а скажем в Учженьпянь в одном из стихов вводной по моему части наоборот этот метод перечислен среди других бесполезных(по моему в том знаменитом стихе о том чему легко научится но от чего мало толку...) Это потому что в даосских текстах никогда не была описана методика нэйдань в полноценном виде, там везде есть определенные нюансы, учитывая которые внешне схожие вещи могут являться ложными или истинными. Чтобы разобраться в практике, надо найти Учителя и получит передачу, иначе никак. Даосская традиция и пандитство - вещи несовместимые, потому там не найти текстов, где все бы было четко и ясно разжевано и классифицировано. Касаемо Лу Гуань Юя есть 2 проблемы. Во-первых, сам по себе Чжао Бичэнь считается многими утерявшим традицию по каким-то причинам, потому на его тексты в принципе опираться смысла нет. Во-вторых, Чарльз Люк, делая перевод сильно сократил оригинальный текст и перевел многие вещи криво, что только диву даешься. Ну и, в-третьих, Торчинова перевод конечно хороший, но это уже перевод двойного искажения, потому как помощь в практике имеет нулевую ценность. 2 Тайфэн - см. личку PS не знаю зачем обсуждать даосизм в теме про шаманизм. Даосизм не имеет отношения к шаманизму, это просто распространенный стереотип. Так что, навреное, правильнее было бы вычленить это в отдельную тему все.

Виталий11: crac333 сие смотрели Даосская йога: история, теория, практика, а в остальном не слушайте горе спецов, то у них даосский образный язык сложен и это при том, что китайцы специально выпустили словарь даосско-буддистских терминов; то у них нэйдань не описан, а о каком методе конкретно имеется ввиду, они не говорят, да и весь канон ДаоЦзан не читали, но им сказал Учитель!!! К тому же есть комментарий на текст "Триединство", где всё разжёвывается, но горе спецы о нём не слышали.... то надо им Учитель, и тут же этот Учитель травит насмерть своих учеников пилюлей (из внеш.алхимии) аля привет тов. Милянюк со своим не много, не мало - Учителем! который к тому же лекции по даосизму читает с бумажки, Учитель ё-моё... как и нет никакого единого даосизма, встречал отписку одного уданского монаха (китайца) который пёр бочку на ЧжуанЦзы считая его тунеядцем и т.п., а из лекций Игоря Лисевича можно понять, что есть лаоцзыизм, а есть даосизм и это совсем ни одно и тоже. Более того рекомендую посмотреть книги тов. А.А.Маслова на тему ЛаоЦзы и ДаоДэцзина - очень много познавательного для себя откроете в плане личности ЛаоЦзы, а заодно возможно и поймёте, почему так не переваривали лаоцзыисты - Конфуция а что касается Котляра и того что он жулик, так из своего личного опыта наблюдений всей этой ситуации вокруг Ветра-Грома, могу сказать только одно, говорят в основном сие лишь те, кто ему в глаза сие не скажет. Это как из лично своих наблюдений в Лисьей Бухте, так и от знакомого, когда Котляр ездил в Москву. И тоже были вопли "ах ты в туйшоу применяешь силу, а не ЦИ" - слова Милянюка, хотя и сам Котляр такие же песни поёт, так и "у Котляра нет тацзицюаня, но ребята работают..." - М.Баев, а какой он тайцзицюань, так никто показать ни в состоянии, ибо друг на друга льют грязюку, и только у них самое правильно тацзи а когда приспичило сколотить бабло, тут же Милянюк с Котляром уже и в дёсны целуются ... хотя и не оправдываю Котляра, опять же и был свидетеле и слышал, как Котляр говорил, что "единственная его ученица - это его жена, а остальные все мимо", так и с передачей техники Малого Круга Неба, то понычкам, чтобы никто не видел и не слышал, передавал секретную технику, хотя чудом оказавшысь рядом ни черта секретного - не услышал... и тут на тебе секреты лопнули, даёт всем желающим, кто заплатит баксы.. и на последок, здесь обитающим товарищам, всем известна персона - Мужчиль, так вот у Котляра ноги растут с того же монастыря под Ольгинкой, что и у Мужчиля, так сказать делайте выводы PS тов. crac333, если есть время прослушайте книженцию Ши Най-ань - Речные заводи отличная книга в расстановках всех точек над i в мире китайского мордобоя, со всей этой внутренней и внешней порнографией

crac333: Спасибо, братья, за внимание к вопросам моей скромной персоны и за желание помочь мне разобраться)))

Manikarnika: И все это - в треде про шаманизм.

Manikarnika: Граждане, а почему не начать обсуждать иудаизм? Типа, тоже шаманизм в каком то роде: учения получены от нечеловеческого существа....

Илья: Илья пишет: А молния, как известно, дама привередливая, куда попало не бацает. Помню давненько уже по НТВ (Россия) был такой документальный сериал под названием "Бушующая планета". Вспомнил в свете последнего. Весьма интересный. Наверно найду, потом. Там несколько серий. Одна про цунами, другая про лавину, про оползни там, ну всё такое. И конечно же про молнию целая серия. Так вот. Огромное, гигантское скопление водяных паров, сколько то километров в высоту, сколько то в ширину. Туча. Та сторона, что возле земли более тёплая, следовательно имеет плюс, выше естественно минус. Что имеем в наличии? Гигантская батарея, назовём это общепринятым языком. Все ведь видели как сверкает молния из тучи, гром гремит. Нет никого сомнения, что там электиричество и очень большое. В общем, летит себе такая грамадина, то там бабахнет, то тут звезданёт. Кто то скажет, что Зевс разгневался, а кто то ещё что придумает. Думай- не думай, а есть реальность. Земля ведь тоже насквозь понизана электричеством. Все ведь уже знают про эфирную сеть. В местах, где есть наибольший выход электричества(назовём это местом силы, или как ещё) и происходит короткое замыкание. Если встретися на пути дерево, то можно представить какую обработку оно пройдёт за долю секунды. Как видно, здесь нет никаких мистификаций или чего там ещё хочется. Правда пока не представляю из чего делать мембрану. Кое какие варианты есть. Ну да за этим дело не станет. Духи подскажут, раз встал вопрос. Буддисты в перемежку с Даосами плюс Шаманисты известные материалисты. Давно подозреваю, что всё очень просто. Люди не могут этого понять, поэтому придумывают всякие сложные теории. Насчет книжек про шаманизм, вспомнил одну.Года два-три вышла книга небольшая, листов двести. Называется "Хохот Шамана." Автора не помню. Книга свежая, по названию найти не составит труда. Написана со слов самого Шамана. Никаких заумностей. Может заинтересует. Больше не упомню ничего. Пока.

Илья: crac333 пишет: скрытое туманом подобно самого Дао)))) Имён не помню, но был такой диалог. Один спросил другого. - Что есть путь.( т.е. Дао) -Твоя повседневная жизнь. -А как я смогу этому научиться? -Если ты будешь этому учиться, то ты будешь от него далеко. Спрашивающий не унимается. -А если я не буду учиться, то как я узнаю, что это он? Путь не принадлежит воспринемаемому миру, так же он не принадлежит миру невоспринимаемому. Познание - иллюзия, непознавание - бессмыслица. Отдайся свободе, какая есть у неба и ты не назовёшь это не хорошим, ни плохим.

Илья: Manikarnika пишет: А если духи не сказали, Духи не руководят Шаманом, они ему помогают. Решения принимает сам Шаман.

ale: Илья пишет: много раз уже видел это слово в разных местах. Что бы оно могло значить? Не иначе как что то важное? "Пустые разговоры как разлившаяся тушь". В. Котляр. имхо сокращение и означает по моему скромному мнению я всего четырнадцать лет занимаюсь тайцзи и мало что могу сказать об этом искусстве поэтому не считаю свое мнение что то определяющим Пытаюсь использовать тайчи в НБ, но слабо достаточно получается - очень сложно насчет шаманской болезни откуда такая уверенность ? есть какой то опыт ? и антиофтоп http://www.youtube.com/watch?v=e5lvpxL8C8E&list=PLbYHVAn1JIaCdtxbv81kIeKJEdQhIInXV

Aniezka: Жил один лама, у которого было обыкновение по пути в храм на утренний хурал наизусть начитывать «Имясловие святого Манджушри» — выходя из дому, он начинал своё чтение, и читал с такой скоростью, чтобы как раз к моменту входа в двери храма начитывание оканчивалось. Однажды этот лама поссорился с одним шаманом, и тот наслал на него проклятие. И вот как-то раз лама, как обычно, утром отправился в храм, читая «Имясловие», но, подойдя к дверям храма и протянув руку, чтобы войти, замешкался, осознав вдруг, что читаемый им текст-то ещё не закончился. Тогда он отвёл руку от двери, хлопнул в ладони... — и очнулся ото сна в шаге от края крутого обрыва, куда его привели сомнамбулические чары шамана. Эта отчётливо борхесовская история — из собрания геше Еруулта. Обычай же ежедневно читать «Имясловие святого Манджушри» (Арья-Манджушри-намасамгити, Джампел цанджид) ввёл ещё лама Цонкапа, которому, как пишут, Манджушри стал в результате являться не только во снах, но и наяву. http://oros-oros.blogspot.ru/2013/12/blog-post_8.html

ale: Aniezka пишет: как пишут, Манджушри стал в результате являться не только во снах, но и наяву. нельзя было бы заснять что либо подобное на видео и выложить очень хочется посмотреть на манджушри Илья пишет: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4664425 ... Шаманские ритуалы и боевые практики спасибо заценим :) я тоже стучу иногда на бубне и могу поучить нб :) немного мы как то давно достаточно записали два бубна http://www.youtube.com/watch?v=YxATMz0MYvA

ale: Илья пишет: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4664425 ... Шаманские ритуалы и боевые практики достаточно добротно сделанная подделка

ale: Обсуждаемая в приведенном ролике тема на мой взгляд имеет прямое отношение к шаманизму Взрослые Игры. Шизофрения. http://www.youtube.com/watch?v=q5rhhOOZpug crac333 пишет: Речь идет о закутывании, завертывании в одежду, что вызывалось, по-видимому, кризисным психическим состоянием, назреванием проповеднического экстаза, может оно и понятно было людям "того" времени, но к шаманизму это отношение не имеет имха Manikarnika пишет: Граждане, а почему не начать обсуждать иудаизм? Типа, тоже шаманизм в каком то роде: учения получены от нечеловеческого существа.... это наверно нужно обсуждать в теме еврейского фольклора

crac333: http://www.youtube.com/watch?v=l4Sq0s21slo (только не говорите мне что это ислам и не имеет отношения к шаманизму ) p.s.там на том канале есть еще пара видео

Aniezka: crac333 пишет: (только не говорите мне что это ислам и не имеет отношения к шаманизму ) Прямо в нынешнем тренде холодных обливаний

ale: Большой набор статей на тему шаманизма на ресурсе Осознание

ale:

Manikarnika: 3Worlds - Shamanic and Buddhist Ritual Objects http://www.3worlds.co.uk/ https://www.facebook.com/3WorldsShamanism?fref=pb&hc_location=profile_browser

dead_head: Ого! Неплохо ребята развернулись! Патинированная и обмазанная грязью дипаккопперовская пятнадцатибаксовая бумпа за 95 фунтов ("50 - 100 years approx") - это серьезный бизнес! Идите, люди, на таобао, и будет вам счастье

Quelle: На днях случайно по ящику посмотрел серию из российского доксериала "Колдуны Мира", про хаамов Хакассии.Оказалась, серия не про колдунов, а про современных шаманов. Был приятно удивлен информативностью, не ожидал от этого канала. Кое-что интересное, что не встречал в книгах, рассказывают сами шаманы, да и общая атмосфера (в народе) хорошо передана. Раньше много читал по шаманизму, помнится, что у хакассцев одна из самых сохранившихся шаманских традиций на территории РФ, во всем "теле народа", а не только в паре семей... http://tv3.ru/programs/kolduny-mira/video Есть еще в этой серии пара фильмов, надо посмотреть

anahata: Quelle пишет: Был приятно удивлен информативностью, не ожидал от этого канала. Кое-что интересное, что не встречал в книгах, рассказывают сами шаманы, да и общая атмосфера (в народе) хорошо передана. Раньше много читал по шаманизму, помнится, что у хакассцев одна из самых сохранившихся шаманских традиций на территории РФ, во всем "теле народа", а не только в паре семей... http://tv3.ru/programs/kolduny-mira/video Да, спасибо, посмотрел про курандеро, лица чем-то тибетцев и непальцев напоминают

Quelle: Несколько книг для глубококопания, без воды и оч по делу, рекомендую. Посмотрите, может что из этого есть в эл. виде: Смоляк Шаман:личность, функция, мировоззрение (Народы Нижнего Амура) изд наука 1991 Хольгер Кальвайт шаманы, целители, знахари Изд Совершенство 1998 М.Б. Кенин-Лопсан Тувинские шаманы Изд. Трансперсонального Института1998 А если читаете на английском, даже если просто набрать в ген.либ.рус.эке или на bookzz.org Shamanism, так там выплывает видимо-немерено

Manikarnika: Упомянутый в серии про курандерос фильм Blueberry http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4195445

Manikarnika: Кстати, собранные и обработанные в виде сериала истории Амазонки http://www.lostfilm.tv/browse.php?cat=167

Manikarnika: Помните автора "Культа Тары" (толмуд)? Так он впоследствии пошел в отрыв ... Steve Beyer -- scholar, adventurer, and expert on both jungle survival and plant hallucinogens -- is the author of Singing to the Plants, "the best book on ayahuasca yet" and "the most comprehensive examination of Amazonian shamanism ever written." Steve studied wilderness survival among the indigenous peoples of North and South America, and sacred plant medicine with traditional herbalists in North America and curanderos in the Upper Amazon, where he studied the healing plants with doña María Tuesta Flores and received coronación by banco ayahuasquero don Roberto Acho Jurama. With doctoral degrees in both religious studies and psychology, Steve lived for a year and a half in a Tibetan monastery in the Himalayas, and has undertaken numerous four-day and four-night solo vision fasts in the desert wildernesses of New Mexico. He has studied the use of ayahuasca and other sacred plants in the Amazon, peyote in ceremonies of the Native American Church, and huachuma in Peruvian mesa rituals http://www.amazon.com/Singing-Plants-Mestizo-Shamanism-Amazon/dp/0826347304/ref=la_B000APQKA4_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1422303932&sr=1-1 Singing to the Plants: A Guide to Mestizo Shamanism in the Upper Amazon + http://www.amazon.com/Buddhist-Experience-Sources-Interpretations-Religious/dp/0822101270/ref=la_B000APQKA4_1_4?s=books&ie=UTF8&qid=1422303932&sr=1-4

ale: я с подругой немного бубню :)

ale:

ale: Дон Хуан живее всех живых! Даже когда Качора собирался прилететь в Россию на свою Родину (все шаманы считают, что они родом с Сибири, а ещё точнее, с озера Байкал - я думаю вы все слышали кучу легенд про это святое место), то деньги на это собирали «всем миром»: ни родственики-миллионеры Кастанеды, не бизнес-воротилы из ClearGrean Inc, - никто не захотел помочь ему в этом, хотя многие из близкого окружения Кастанеды знают Качору, и вовсе не отрицают его роль в написании книг Кастанеды. Согласитесь, довольно забавно, когда вылазит некий очередной тип и заявляет, оказывается! что Качора пытается на ком-то заработать: поверьте, заработать на шаманизме больше чем заработал Кастанеда уже вряд ли кому-то удастся. Сложно обвинить в чём-то человека, когда у него кроме его лачуги больше-то ничего и нету

Yangxu: этому разоблачению уже столько лет, что наверняка сам Качора уже не живее всех живых

ale: Yangxu пишет: этому разоблачению уже столько лет, что наверняка сам Качора уже не живее всех живых это прямо скажем не разоблачение вообще, поскольку базируется на явном подлоге - Качора ничего не знает о ТС и третьем внимании и на роль ДХ он явно не тянет. Кроме того Яки насколько я знаю не юзают психоделиков, поэтому в народе бродили мысли о том что дх был из племени Уичоле. Я привел эту цитату потому, что позабавило желание Качоры приехать в Россию на "историческую родину" :)

crac333: в народе бродили мысли о том что дх был из племени Уичоле. Скажите,ув.ale, а Вы вообще уверены что он был ? Интересно либо Ваше личное мнение либо ретрансляция Вами мнения старых кастанедовцев тс с лет 15-25 стажем...

ale: crac333 пишет: Скажите,ув.ale, а Вы вообще уверены что он был ? Интересно либо Ваше личное мнение либо ретрансляция Вами мнения старых кастанедовцев тс с лет 15-25 стажем... считайте что вам повезло :) вы столкнулись со старым кастанедовцем с 25 летним стажем - мной :) я как и КК считаю, что такую систему как учение дх придумать КК не мог некоторые концепции слишком глубоки что бы быть изобретёнными писателем я например смотрю на буддистов и вижу, что это тип системной массовой религиозности достаточно социального вида. Учение дх исключительно для профессиональных сумашедших, причем явно не человеческого типа и изобрести подобное мог только абсолютно сдвинутый в другую реальность человек, каковым КК никак не являлся Относительно же самого учения мы относимся к нему с известной долей юмора, как и завещал нам великий вождь краснокожих ДХ :)))))))))) Мы как то ставили трехактную пьесу по мотивам :)) КК Если не заломает смотреть вот первый акт https://www.youtube.com/watch?v=qAzIrfo824U

Manikarnika: http://en.wikipedia.org/wiki/Native_American_Church )

crac333: еще не читал. только наткнулся. но рецензия показалась любопытной. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4820995 Философия нагуа Всемирно известная работа М.Леон-Портильи по сей день считается одним из самых значительных достижений американистики и антропологии в целом. Автор анализирует духовное наследие высокоразвитых культур доколумбовой эпохи - философию народов, говорящих на языке нагуатль (толтеков, ацтеков и др.), чью роль в создании древних цивилизаций американского континента трудно переоценить. Значительная часть книги посвящена мифологическому космосу народов нагуа, их представлениям о природе человека и сущности искусства, их духовному знанию, которое зародилось несколько тысячелетий назад. Впервые русский перевод «Философии нагуа» был опубликован издательством «Иностранная литература» в 1961 г. Эта уникальная работа была напечатана малым тиражом, но мгновенно обрела популярность у большого числа читателей, заинтересованных доколумбовыми цивилизациями, их мировоззрением и типом философствования. Она вызвала интерес во всем мире и множество откликов, как у русской аудитории, так и в других странах, и до сего дня остается одной из самых запомнившихся книг по американистике. Автор справедливо отметил, что «у этой книги счастливая судьба». Однако счастливая судьба не рождается на пустом месте. Следует сказать, что Мигель Леон-Портилья — не только признанный специалист в своей области, но и невероятно увлеченный, глубокий и деятельный ученый. Толтеки, чье мировоззрение он столь тщательно и с любовью рассматривает, полагали достижение подлинного мастерства и творчества в своем деле одной из важнейших человеческих ценностей. Иными словами, «действовать как толтек», «оживлять вещи», «хорошо понимать все в своем сердце», — означает формировать твердое намерение и совершать в состоянии безупречности какие бы то ни было свои действия, будь то изготовление кувшина или написание научного труда. Так выразился бы К. Кастанеда в своей знаменитой «магической эпопее», посвященной обучению у месоамериканского шамана Хуана Матуса. Похоже, автор «Философии нагуа» подошел к делу именно таким образом…

ale: Manikarnika пишет: еще не читал. только наткнулся. но рецензия показалась любопытной. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4820995 Спасибо любопытная книга Нельзя сказать что извлек много инфы но тем не менее что то интересное есть Мигель Леон-Портилья. Философия нагуа (в тексте кодекса речь идет о верховном боге Нагуа - Ометекутли - отце всех богов ) Он — Господин и Госпожа дуальности (Ометекутли, Омесигуатл). Он — Господин и Госпожа нашей основы (Тонакатекутли, Тонакасигуатл). Он — мать и отец богов, старый бог (ин тетеу иная, ин тетеу та, Гуэгуэтеотл). Он — вместе с тем бог огня (ин Хиутекутли), так как живет в его центре (тле-хик-ко: на месте центра огня). Он — зеркало дня и ночи (Тецкатланехтиа, Тецкат-липока). Он — светило, благодаря которому светятся вещи, и сверкающая юбка из звезд (Ситлаятонак, Ситлалиникуэ). Он — господин вод и солнечного блеска цвета яшмы и та, у кого юбка из яшмы (Чалчиутлатонак, Чалчиутликуэ). Он — наша мать и наш отец (ин Тонан, ин Тота).

Manikarnika: https://app.box.com/s/hzoher5p9z4nnwojd0qfg5u1fwuobj1k ... John Reynolds. Tibetan shamanism

Manikarnika: Олард Диксон. Тибетская йога сновидений 1. Тува 2…: https://youtu.be/O7F7sAd2MX8

Manikarnika: http://www.tuva.asia/news/ruregions/4006-rodinka.html мэнгэ Интересно, есть ли что то фундаментальное по монгольской астрологии?

Manikarnika: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4782617 из рекомендованного

Manikarnika: https://youtu.be/27DCN0f_1fc The Transcendence of Time in Shamanic Practice, Michael Harner, SAND 2011

Manikarnika: http://smile.amazon.com/Michael-Harner/e/B00NTD5ECY/ref=sr_ntt_srch_lnk_1?qid=1442690005&sr=8-1 http://bookzz.org/g/Michael%20Harner ...

Manikarnika: http://smile.amazon.com/dp/0345395301/ref=wl_it_dp_o_pC_nS_ttl?_encoding=UTF8&colid=2OJWHVBZZLPU6&coliid=I35JQLXNZFWOPY ... For thousands of years, Native medicine was the only medicine on the North American continent. It is America’s original holistic medicine, a powerful means of healing the body, balancing the emotions, and renewing the spirit. Medicine men and women prescribe prayers, dances, songs, herbal mixtures, counseling, and many other remedies that help not only the individual but the family and the community as well. The goal of healing is both wellness and wisdom. Written by a master of alternative healing practices, Honoring the Medicine gathers together an unparalleled abundance of information about every aspect of Native American medicine and a healing philosophy that connects each of us with the whole web of life—people, plants, animals, the earth. Inside you will discover • The power of the Four Winds—the psychological and spiritual qualities that contribute to harmony and health • Native American Values—including wisdom from the Wolf and the inportance of commitment and cooperation • The Vision Quest—searching for the Great Spirit’s guidance and life’s true purpose • Moontime rituals—traditional practices that may be observed by women during menstruation • Massage techniques, energy therapies, and the need for touch • The benefits of ancient purification ceremonies, such as the Sweat Lodge • Tips on finding and gathering healing plants—the wonders of herbs • The purpose of smudging, fasting, and chanting—and how science confirms their effectiveness Complete with true stories of miraculous healing, this unique book will benefit everyone who is committed to improving his or her quality of life. “If you have the courage to look within and without,” Kenneth Cohen tells us, “you may find that you also have an indigenous soul.”

Manikarnika: http://smile.amazon.com/Sarangerel/e/B001KIYGGU/ref=dp_byline_cont_ebooks_1 ... The first book written about Mongolian and Siberian shamanism by a shaman trained in that tradition. • A thorough introduction to Mongolian and Siberian shamanic beliefs and practices, which, until the collapse of the Soviet Union, were banned from being practiced. • Includes rituals for healing and divination techniques. In traditional Mongolian-Buryat culture, shamans play an important role maintaining the tegsh, the "balance" of the community. They counsel a path of moderation in one's actions and reverence for the natural world, which they view as mother to humanity. Mongolians believe that if natural resources are taken without thanking the spirits for what they have given, those resources will not be replaced. Unlike many other cultures whose shamanic traditions were undermined by modern civilization, shamans in the remote areas of southern Siberia and Mongolia are still the guardians of the environment, the community, and the natural order. Riding Windhorses is the first book written on Mongolian and Siberian shamanism by a shaman trained in that tradition. A thorough introduction to Mongolian/Siberian shamanic beliefs and practices, it includes working knowledge of the basic rituals and various healing and divination techniques. Many of the rituals and beliefs described here have never been published and are the direct teachings of the author's own shaman mentors.

ale:

Manikarnika:

Manikarnika: альтернативный взгляд

Manikarnika:

Manikarnika:

Сухой лист: Юрий Стукалин "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" - неплохое популярное издание - http://www.koob.ru/stukalin/american_shamans

Manikarnika: Амба Шаман Эльвиль (Олард Диксон) - ШАМАНСКИЕ ПРАКТИКИ (7 альбомов) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1503290 [mp3] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1691212 lossless P.S. Комменты зачот.

Manikarnika:

theteam: ale К Вам интерес как последователю КК со стажем.. ) Что там о его связи с Ч. Трунгпой ?

Manikarnika: http://www.shamanicuniverse.com/ShamanismPortland.html ... Michael Harner's The Way of the Shaman® The Shamanic Journey Power and Healing with Beth Beurkens, M.A. Portland, Oregon Saturday, October 29, 2016 - 9:30 AM to 5:00 PM Sunday, October 30, 2016 - 8:30 AM to 4:00 PM

Manikarnika: POWER IN YOUR HAND: ia short introduction to the Rattle By Jonathan Horwitz http://www.shamanism.dk/rattlepowerinhand.htm

Manikarnika: http://www.shamanicdrumming.com/How-to-Make-Drums.pdf

Manikarnika: http://gaiasworkshop.com/Kit_Instructions.htm ... Instructions for Making Our Kits

Manikarnika: Bo and Bon: Ancient Shamanic Traditions of Siberia and Tibet in Their Relation to the Teachings of a Central Asian Buddha Paperback – October 11, 2008 by Dmitry Ermakov (Author) https://smile.amazon.com/Bo-Bon-Shamanic-Traditions-Teachings/dp/9937506115/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1473442363&sr=8-1&keywords=bo+and+bon [img]http://www.boandbon.com/image/b&b%20cover%20web.png[/img] Born in 1967 in St. Petersburg (then Leningrad), Russia, I was raised in a highly cultural environment and studied music from the age of six to nineteen after which I worked as a composer and musician as well as playing in various 'underground' rock and fusion bands (most of this kind of music was severely frowned upon by the Soviet authorities) until I left Russia for the UK in 1993 with my wife. Parallel to my musical interest, I also developed a fascination for ancient history and archaeology. From the age of ten, I attended after-school classes at the Hermitage Museum where, for six years, I studied ancient history, mythology and art history from experts such as the museum director, Boris B. Piotrovskiy. From the age of eight, during the summers 1975-81 I participated in archaeological digs at the Belgorod-Dnestrovskiy fortress near Odessa, led by my aunt, Academician Prof. Galina Mezentseva, Head of Archaeology at Kiev University. These formed part of her University courses, so I was able to attend all her afternoon lectures on archaeological methodology and history. It was this interest in archaeology which led me to join the University of Leningrad's expedition to Khakassia near border of Tuva in the summer of 1987 to excavate Scythian Kurgans. This was my first trip to Siberia and it is there that I had my first contact with its powerful gods and spirits. My interest in Buddhism also began in my childhood, when, at the age of ten I read a book called Gods of the Lotus by Parfionov which detailed his trip in the Himalayas and opened up a whole new world of deities and religions for me. In my teens this interest was combined with martial arts based on Taoism and Zen philosophy, and Qi Gong which I received from the Chinese adept Gu Yui from Nanjing. In the Soviet era such fields were strictly forbidden and materials were severely limited so it was only with the coming of Perestroika in 1989 that I was able to receive a blessing for the Lotus Sutra from a Japanese Zen master and receive teachings and initiations of Green Tara and Vajrasattva from a Tibetan lama, Bakula Rinpoche. The following year I met the Dalai Lama in Riga. It was this contact with Tibetan Buddhism which took me to Buryatia the first time, in the summer of 1990, to attend the Maidari Huural celebration (Maitreya festival) at the only Buddhist monastery left after the Communist persecution, the Ivolginskiy Datsan near Ulaan-Ude. I then travelled to the Eastern part of the region and made friends with the family of the late Batodalai Doogarov, Buddhist tantric practitioner and thangka painter. They invited me to spend the winter with them, practising meditation and healing. This was my first introduction to Buryatian culture. In 1991 I went to Moscow to receive teachings and empowerment from the Dzogchen cycle of Longchen Nyingthig and a Tantric initiation of Kurukulla from Khenchen Palden Sherab and Khenpo Tsewang Dongyal. This had a very profound effect on me and I began practising the preliminaries and meditation. Over the years I received further Dzogchen and Tantric teachings from them, including Vajrakilaya. The following year (1992) I met Namkhai Norbu Rinpoche in Riga and followed him on a two-month teaching tour in St.-Petersburg, Moscow and Ulaan-Ude during which he gave Dzogchen teachings. Since that time, Namkhai Norbu Rinpoche has been my Buddhist teacher and I have attended his teaching retreats in the UK, Italy, Russia and Mongolia. In Ulaan-Ude I befriended several Buryatian Bө and Utgan (male and female shamans) and translated between them and Namkhai Norbu Rinpoche. I returned to Buryatia in the summer of 1993 with a Buryatian Utgan I had met in 1990. Back then, prompted by my visions and experiences, I had been working with a group of healers and psychics in St.-Petersburg of which she was also a lose member. Together we stayed in Ulaan-Ude, Lake Baikal and the Tunka region visiting holy places and meeting Bө and Utgan. The next summer I headed East once again, first to Ulaan-Bator, Mongolia for teachings and initiations by Namkhai Norbu Rinpoche and then to Ulaan-Ude, for another teaching retreat where I stayed with Vera G. Naguslayeva, a retired doctor and respected Utgan. I had a vision of her protective deities and so she decided to introduce me to a group of Bө and Utgan who were planning a tailgan pilgrimage. When they came to study the route on the map, I was able to name each location and the deity residing there without any previous knowledge. As a result, they asked me to join them on their trip later that summer and I accepted. We visited many holy sites and performed many rituals at which I was invited to participate. At the end of that trip, the Bө and Utgan offered to initiate me as a Bө but I declined; animal sacrifice is a necessary part of the initiation ritual. For several years I was unable to return to Buryatia but finally in August/September 2003 I had the opportunity to spend time in Ulaan-Ude and on the shores of Lake Baikal where I was invited to do a personal retreat and take part in rituals. I was also able to carry out intensive research by studying texts only available in Russian or Buryatian and by conducting interviews. My connection with Yungdrung Bön goes back to 1989 when I came across a picture of the Bönpo Buddha Tonpa Shenrab Miwo in The Crystal and the Way of Light by Namkhai Norbu Rinpoche. I immediately felt drawn to him. There was next to no material on Bön available to me at that time (Dharma materials were still not openly and were distributed through underground networks) but soon after I was given a transcript of Bönpo Dzogchen teachings which found a deep resonance within me and even got hold of a cassette of the propitiation rite for a Bönpo Protector, Midhu. However, it was not until 1995 that I was able to meet Yongdzin Lopön Tenzin Namdak Rinpoche, in Amsterdam, who has since been my main Bönpo lama. In 1996 I spent three months at his monastery, Triten Norbutse, in Nepal where I received personal instructions and was able to study and practise the Yungdrung Bön tradition. Since then I have received many teachings on Dzogchen and Tantra from Yongdzin Lopön Tenzin Namdak Rinpoche at retreats in Austria, Germany, Holland and France, and returned to Triten Norbutse in spring 2004 to deepen my practice and knowledge of the tradition. Later that year, a new Yungdrung Bön centre - Shenten Dargye Ling - was established in France under the guidance of Yongdzin Rinpoche and Khenpo Tenpa Yungdrung, who asked my wife Carol and I to stay there. During the 18 months we spent in Shenten Dargye Ling, we worked on transcribing teachings given by Yongdzin Rinpoche in English and created an archive of over 30 texts ranging from Causal Bön, practice manuals to treatises on Dzogchen, and became firm friends with a wonderful monk and scholar, Geshe Gelek Jinpa who helped a lot in the final stages of the research leading to the publication of 'Bѳ and Bön: Ancient Shamanic Traditions of Siberia and Tibet in their Relation to the Teachings of a Central Asian Buddha', (Kathmandu: Vajra Publications, 2008). In 2007/8 I was again able to spend three months at the Triten Norbutse monastery in Kathmandu where, with the help of Yongdzin Rinpoche and some very learned Geshes (Pönlob Tsangpa Tenzin, Drubdra Khenpo Tsultrim Tenzin, Geshe Tenzin Yangton, Geshe Lungrig Nyima, Geshe Samten Tsugphü and others), I finalized my research. Over the years, Yongdzin Lopön Tenzin Namdak Rinpoche, Khenpo Tenpa Yungdrung and Geshe Gelek Jinpa have kindly shed light on many aspects of their tradition, including the Bön of Cause and historical matters. I then went on to study Tibetan at Oxford University with Prof. Charles Ramble (2009-2010) and, as well as having articles published in both English and Russian, has been invited to lecture in Oxford, London, St. Petersburg, Vilnius, Cagliari, Budapest etc. In 2011 I was invited to speak at 'Bon, Shangshung, and Early Tibet' conference where I delivered a paper 'Bön as a multifaceted phenomenon: looking beyond Tibet to the cultural and religious traditions of Eurasia' which since has been published as a multimedia presentation on Foundation for the Preservation of Yungdrung Bön's website and can also be watched in the Video section of this Author Page. In 2012 the Foundation for the Preservation of Yungdrung Bön was established with Khenpo Gelek Jinpa, Carol Ermakova and myself as founding members and with the full support and blessings of Yongdzin Lopön Tenzin Namdak Rinpoche who became Foundation's honorary member. To date the FPYB released several public books: Nagru, Geshe Gelek Jinpa. Tr.&Ed. Gelek Jinpa, Carol Ermakova, Dmitry Ermakov. BÖN IN NEPAL: Traces of the Great Zhang Zhung Ancestors in Himalayas, The Light of the History of Existence (New Delhi: Heritage Publishers, 2013); Namdak, Yondzin Lopön Tenzin, transc. & ed. Ermakova, C. & Ermakov, D. Masters of the Zhang Zhung Nyengyud: Pith Instructions from the Experiential Transmission of Bönpo Dzogchen, (New Delhi: Heritage Publishers, 2010); Namdak, Yondzin Lopön Tenzin, transc. & ed. Ermakova, C. & Ermakov, D. The Four Wheels of Bön, (Low Bishopley: Foundation for the Preservation of Yungdrung Bön, 2016); Namdak, Yongdzin Lopön Tenzin, transl., transc. & ed. Nagru Geshe Gelek Jinpa, Ermakova, C. & Ermakov, D. The Heart Essence of the Khandro, Experiential Instructions on Bönpo Dzogchen: Thirty Signs and Meanings from Women Lineage-Holders, (New Delhi: Heritage Publishers, 2012); multimedia presentations (see FPYB website); as well as several dozen books and study materials for the internal use by the members of the international Bönpo Sangha. Currently I am working on a new book 'Concise Introduction to Bön' which I hope to release later in 2016.

Manikarnika:

Manikarnika:

top9: Марийское язычество самая древняя из живых языческих традиций сохранившихся в Европе-России. Все остальное реставрированные неопаганские Викки, Родноверия и пр. ерундень. Шаманизм сибирский и казахстанский - тоже был капитально загублен при советской власти и позже искусственно восстановлен энтузиастами и поместными националистами.

Manikarnika: Крепка совецкая власть: и духов попортила, и возможности связи с казахскими/бурятскими шаманами лишила. Токмо марыйские духи смогли забороть окоянных.

Suraj: Manikarnika пишет: Крепка совецкая власть: и духов попортила, и возможности связи с казахскими/бурятскими шаманами лишила. Токмо марыйские духи смогли забороть окоянных. Ленин с Троцким и Ярославским, - сильные шаманы были, раз стольких шаманов со всем сомном духов забороли...

top9: Патриархию грохнули и заново слепили, когда понадобилась, чего уж добавить.

Manikarnika: top9 пишет: Патриархию грохнули и заново слепили, когда понадобилась, чего уж добавить. И что с того? Обычная контора, за белопопых персонажей из оной ни Иешуа бэн Иосиф, ни Яхвэ мстить не обещали...

Manikarnika: :)

Manikarnika: http://www.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=zQ1VvvrAILo Tibetan oracles P.S Особливо вштырила Тенма.



полная версия страницы