Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Мантраяна » Ответить

Мантраяна

Ge: Хотелось бы услышать побольше на эту тему от уважаемых участников форума. Обычно буддийские учителя ничего конкретного на сей счет не говорят. Обьясняют только произношение и мелодию и, порой, количество раз которое нужно начитать мантру. Немного узнав о способе практики мантр в индуистской тантре я решил поглубже понять как в действительности нужно практиковать мантры в буддийской. Так, в индуистской тантре максимальный перерыв вроде бы 3 суток, если время превышено, мантра начитывается сначала. Если количество каждодневной начитки увеличивается, то уменьшать это количество уже нельзя, можно только увеличивать. Запрещается пропускать дни, и если пропущен один, то в следующей начитывается в 2 раза больше. Если применить такое правило к буддийскому ритуалу, то непонятно как быть с порой немалым количеством включенных в него мантр. Вероятно здесь будет иметься ввиду основная, например мантра йидама. Есть ли вообще источники, в которых имеется больше информации на эту тему. Как вообще работает мантра? Будет ли работать и как, если она не начитана должное количество(будет конечно, но как?)? Что происходит, когда мантра начитана должное количество(то есть 100000xслог)? Интересно сколько тогда мантр заканчивает серьезный практикующей? ) Одна только мантра Гуру Ринпоче подразумевает 1200000 раз, любопытно какое время занимает начитка такое количество раз :)

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 All

Yuri: кого развит аспект интуиции/пространства и кто может не терять сосредоточение при чтении на таких чётках Буквально сегодня слушал вопросы и ответы Kirti Tsenshab Rinpoche в одной из его аудио-лекций Tantric Graounds and Paths.. что удивило, что он говорит о том что начитывание мантры происходит как отдых от концентрации на божестве.. т.е. подразумевая что во время джаппа - концентрация должна быть снижена, и - наоборот - когда полностью сконцентрирован - нет начитывания мантры!

Чой: Это во многих наставлениях говорится.

Yuri: Чой пишет: Это во многих наставлениях говорится. OK, спасибо за подтверждение, т.к. я было усомнился.


Нандзед Дорже: Наприм ер, при работе с мантрами действия концентрация должна быть - без неё просто ритуал не работает, как надо. Так что нужно все-таки понимать, что читаешь, а не просто "внимать авторитетам". Некоторые гелугпинские учителя говорят, что при чтении мантр можно вообще не париться с позой Вайрочаны и сидеть, сгорбившись. Но это тоже верно не во всех, а только в определённых случаях. Короче, все ситуации относительны, поэтому ни одно наставление не абсолютно.

Anthony: Yuri пишет: OK, спасибо за подтверждение, т.к. я было усомнился. В какой-то из книг ЧННР'а тоже об этом говорится. Визуализация, начитка, визуализация, начитка.... по очереди

Yuri: Anthony пишет: В какой-то из книг ЧННР'а тоже об этом говорится. Визуализация, начитка, визуализация, начитка.... по очереди А не вспомните где?

Anthony: Нет))

Кхадро Дордже: to пема Интересен все же момент ,почему шиваиты узелки заплетаю и перебирают правой рукой и на сколько я знаю на среднем и указательном пальце?... Где то я встречал более развернутые наставления,но никак не могу вспомнить источник. http://yadi.sk/d/OcPe97EV5Wuar Хариш Джохари,Инструменты для тантры. Глава 3, мантры - звуковые инструменты. с.41-45 Более чем подробно, даются аутентичные разъяснения- и в какой руке держать, какое количество бусин и т.д. ]

пема: Ребята напомните пожалуйста,где то видел наставления Кармы Чагмея по освящению Асаны как место практики? Может еще какие источники есть ? И какие вариант можете подсказать по методу завершению, так сказать "забору" силы мантры после Садханы,помимо :"коснуться рукой асаны ,лбы,сердца"? Мантры ,ньясы по запечатыванию "наработки"

Suraj: Касательно освещения асаны и места, то рекоммендую обратиться за подробными инстрикциями к "Сусидхикара сутра", объяснительной тантре класса крия тантра. процесс и мантры очищения себя, асаны, земли, воздуха и подношений, построение зашцитного круга и т.п. даны в главе 18. Упоминаемая там мантра для асаны дана во второй главе (мантра Ваджрапaни) http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Taice/Cuciddxikara-sutra.htm

пема: Большое спасибо! то что надо!

пема: А у Карма Чагмея эти аспекты освящаются?

den: 2 пема, Обе цитаты из книги "Откровения тибетских отшельников. Руководство по ретриту" в переводе Ламы Олега. Там также освящается выбор места для ритрита, особенности проведения и прочее. Под своим местом медитации вы должны начертить мелом правостороннюю свастику. Это древний буддийский (а не фашистский символ, олицетворяющий благополучие и неизменную суть. В четырёх углах свастики начертите по «кругу радости» (похожего на символ инь-янь, только без отверстий). Прочтите три раза мантру четырёх ХУНГ и подуйте на свастику. Поверх рисунка свастики положите три веточки травы куша. В связи с тем, что Будда Шакьямуни достиг просветления, сидя на траве куша, эти веточки создадут благоприятную взаимозависимость для того, чтобы и вы достигли просветления. Над своим медитативным сидением на потолке прикрепите конверт с волосами, клочком одежды или ногтями своего коренного Гуру, а также с мендрубом (священным лекарством). Эти вещи несут благословение Гуру и означают, что ваш коренной учитель всегда с вами. После того, как вы подготовили таким образом своё место для медитации, на нём никто не должен сидеть кроме вас. По завершению ритрита сотрите свастику и уберите траву куша. Тулку Ургьен Ринпоче "Наставление по практике дзогчена в затворничестве - смысл и цель ритрита" В начале первой утренней сессии вы должны освящать место ритрита. Представляйте, что место вашей медитации - это огромный перекрещенный ваджр, из центра которого появляется тысячелепестковый цветок лотоса, охватывающий весь ваш дом. На этом лотосе лежит такой же большой лунный диск, поверх которого ваше сознание принимает форму белого слога ХРИ, превращающегося в белого четырёхрукого Авалокитешвару. Превратившись в Авалокитешвару, вы развиваете четыре безмерных аспекта Бодхичитты. Вы молитесь, чтобы все проживающие в доме и вокруг стали счастливы, освободились от страданий, никогда не разлучались со своим счастьем и постигли равностность. Молитесь за всех духов, животных и богов, а не только за людей, и читайте мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ, представляя, что все существа читают эту мантру вместе с вами. Представляйте, что у всех этих существ зародилось сострадание и добрые помыслы, и затем отпустите их по домам, - в результате такой практики они не будут вам препятствовать, а, наоборот, будут создавать благоприятные условия. Карма Чагмей "Горная дхарма", Комментарий Тэта Ринпоче

пема: den благодарю

пема: Заинтересовал такой момент в садхане,что мол по оканчании Джапы, Садхак должен забрать часть своей наработанной энергии с асаны.. Не знаю если такие методы в Ваджраяне ,но в иных традициях имеются. Подскажите пожалуйста ,Сведующие Братья али Сестры,как исполнить сей момент на практике? Спасибо.

Suraj: Здесь я суммирую то, что сам хочу запомнить и может поможет кому-нибудь ещё. В одной из статей даётся анлиз "Маха-Вайрочана-сутры". В тексте даётся определние того, как достигается освобождение в Махаяне согласно этой сутре: 1. медитация на видение ума таким, как он есть; 2. исключение эпистомологических ошибок отождествления реальности с феноменами; 3. техники для осознания различных видов омрачени. Сама же сутра даёт принципиально другой метод: посредством ритальной практики/визуализации садхак становится истинной в форме Махавайрочаны. При этом используются " три тайны": тело (мудра), речь (мантра) и ум (самадхи)

Suraj: The Buddha's Remains: mantra in the Mañjuśrīmūlakalpa Glenn Wallis http://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/view/8915/2808 Наконец-то удалось найти анaлиз доктрин махаянской мантра-шастры, на основе маджушримула-калпа. Tекста отнесённого позже к крия-тнтрам и являющего одним из основных сборников ритуалов для неварских ваджаянистов. Статья очень глубокая. Сам пока прочитал половину, ибо некоторые страницы перечитывал по 3 раза, тщательно пдчёркивая основые положения. Там страниц сорок. если кто-то возьмётся перевести для русскоязычной общественности, то я постраюсь отредактировать. Сам не смогу... Только закончился один проэкт и меня в одиночку перекидывают на другой большой проэкт , который будет "караул, спасисите"... Сам переводить не осилю... тем более сейчас...

Suraj: https://www.facebook.com/pvr108/posts/10153617543353284 Narasimha Rao April 6 at 5:15pm · Curses on Powerful Mantras (an old writing re-posted) Most powerful mantras available to us today are "cursed". Scriptures teach shaapa vimochana mantras, i.e. mantras that relieve curses. Examples are Gayatri mantra and Chandi navarna mantra (moola mantra of Saptashati). These stories are metaphorical representations of things to watch out for and things to keep in mind, as one does sadhana with a mantra. Essentially, these curses are like blessings that limit the use of mantra devatas for unworthy purposes! * * * Take Savitru Gayatri mantra for example. It extolls the supreme effulgence of Paramatma (supreme soul), which lights up and impels every perception and awareness in everyone's consciousness. One-pointed focus on that mantra and on the supreme effulgence of Paramatma can give one realization of Self, by shifting attention from specific perceptions and specific perceived objects to the Supreme Being who is animating it all. But, if one with a strong desire for a specific thing becomes adept at that mantra, the dual focus on the desire and mantra can result in obtaining one's desire. Thus, Gayatri mantra can also fulfill desires. However, one using Gayatri mantra to get limited things is wasting its power. It is really meant for self-realization. * * * Curses on a mantra are essentially blessings on mantra devata to limit the underuse of mantra (I find the word "underuse" more appropriate than "misuse"). Gayatri mantra has 3 curses. Take the one from Vasishtha for example. The word Vaishtha comes from vasu and means "the purest and the most excellent one". If an impure one, i.e. one with desires of a limited I-ness, is chanting it, there is a curse from Vasishtha that blocks the mantra. Shaapa vimochana mantra given in tradition for Vasishtha's curse basically says, "I am the light that fills the entire comos, I am Shiva" etc. Some people may chant the mantra thinking "I, a good scholar, need people's praises", "I, this body, needs to be healthy" etc. The curse basically implores a seeker to shed the limited I-ness and desires and seek the higher Self. * * * Take Vishwamitra's curse on Gayatri mantra. The word Vishwamitra means "friend of all worlds", i.e. one who does not distinguish between various beings. It is meant to block one who has bheda bhava and belittles creation while pursuing Self! The shaapa vimochana mantra given in tradition for Vishwamitra's curse basically says, "I extoll auspicious Gayatri whose womb contains the worlds and various deities who create those worlds". Some people try to run away from the world and belittle it and see Self as something "beyond" this world and saves one from the nuisance from this world. Such attitude gives a boost to spiritual sadhana in the beginning, but one will never realize Self that way. Self or supreme being is beyond perception, experience and conceptualization. This creation is the only perceptible, though limited, manifestation of Self or supreme being! Seeking the former while belittling or hating the latter is unproductive! The curse basically implores a seeker to seek the Absolute Reality without aversion for relative reality and actually see absolute reality even within relative reality! * * * If one merely chants a shaapa vimochana mantra, it is akin to chanting "Advil stops headache". Chanting that does not stop headache - one needs to actually take Advil! smile emoticon Similarly, mere mechanical chanting of shaapa vimochana mantra is of no use. One needs to imbibe the meaning of the shaapa vimochana mantras, in order for the original mantra to work fully and perfectly. The shaapa vimochana mantras elucidate the pitfalls, how to avoid them and what attitude to have, in order to have the realization represented by the original mantra! * * * Bottomline: Please do not think that your mantra or ritual is not working because it is cursed and that it will magically work if you chant a shaapa vimochana mantra. Rooting out of conditioning though CONSTANT contemplation enables one to do a better sadhana with any ritual or mantra. The time spent in ritual or mantra japam enables one to contemplate better and eliminate conditioning faster. The external sadhanas and the internal contemplation aid each other. When one's attitude is pure enough, all mantras become possible. Mantras chanted by an impure, limited and selfish mind have all kinds of curses on them and yoeld no results. ======================= Самые мощные мантры , доступные нам сегодня " прокляты " . Писание учит shaapa vimochana мантры , т.е. мантр , которые освобождают проклятья . Примерами могут служить Гаятри мантра и Чанди navarna мантры ( мула мантра Saptashati ) . Эти истории метафорические представления вещей, чтобы следить и вещей, чтобы иметь в виду , что каждый делает садхану с мантрой . По существу , эти проклятия подобны благословениями , которые ограничивают использование мантры Дэватам для недостойных целей ! *** Возьмите Savitru Гаятри мантру , например. Он превозносит высший сияние Параматме ( высшая душа ), которая освещает и побуждает каждое восприятие и осознание в сознании каждого человека. Однонаправленное внимание на эту мантру и на высший сиянием Параматме может дать одну реализацию Я, путем смещения внимания от конкретных представлений и конкретных воспринимаемых объектов к Высшего Существа , который оживляющий все это. Но , если человек с сильным стремлением к конкретной вещи становится искусным в этой мантры , двойной фокус на желания и мантры может привести к получению свое желание . Таким образом, Гаятри мантра может также выполнять желания . Однако, используя Гаятри мантру , чтобы получить ограниченные вещи тратит свою силу . Это действительно предназначен для самореализации . ....................



полная версия страницы