Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Ниродха-самапатти » Ответить

Ниродха-самапатти

Фрол: Есть ли такое достижение в практике Тантры?

Ответов - 6

Suraj: Согласно изложению путей Цонкапой. ваджраяна, - это ускоренный способ прохождения пяти путей Махаяны. Иогачаринская традиция (изложение махаянского пути Асангой И поздним Васубандху)освещает самапати. Предостерегая против ступени асампраджни-самапати (соответствует третьей дхиане арупа локи), которая создаёт иллюзию полного освобождения, в результате многие там застревают до конца кальпы. ниродха-самати, - переходная ступень между третьей И четвёртой арупа-дхату дхианой. Ниродха-самапати Шравакаяны соответствует седьмой буми (из десяти) Махаяны. Из переведённых на английский трудов, - работа Джамгона Конгтрула "Энциклопедия известнопго" содержит в себе "карту соответствий" между этапами Махаяны и ступенями Ваджраяны согласно различным системам практики тантр. Ответ следует искать там. По моему мнению ( с весьма ограниченным опытом соотнесений этапов Махаяны И Ваджраяны), - проще всего найти ответ в комментариях на Гухьясамаджу традиции Ариья. Там речь идёт об изоляции тела, речи, ума. Этапы этих трёх из пяти ступений должны иметь соответствия с определениями различных видов самапати в иогачаре.

Фрол: Suraj, один тантрик мне написал что ниродха соответствует остановке ума в тот момент, когда в центральный канал введены праны, они там остались и растворились. Прана не движется, ум не функционирует, на этом фоне созерцается опытность-знаниевость дхарм, прямой ясный свет.

Фрол: Объяснение термина Ниродха-самапатти по словарям Ива Вальдо и Эрика: 'gog pa'i snyoms 'jug - equilibrium of cessation [A samapatti which makes coarse feeling and perception cease without the desire for/of the ayatana of nothing whatsoever, the summit of samsara las gyen du disturbances abiding in peace's perception previously btang ba'i yid la byed pa, by which the dharmas of mind and mental contents unstable and some of the stable ones too cease. Here, the seven consciousnesses [the six sense consciousnesses and klesha mind] cease in the final samadhi of the nine samapattis.]{'gog snyoms - samapatti/equilibrium of cessation: 1) absorption of cessation; 2) the equilibrium of no cessation, as one of the fourteen non-concurrent formations; 3) attainment of the suspension of attitudinal and functional operations)/ the mind of shamatha of the summit of samsara and vipashyana having the characteristic of being completely in accord with the undefiled of the continuua of the noble ones of hinayana, depending on which there are never mind and mental contents the six consciousnesses and constant cessation of klesha mind.] [IW] 'gog pa'i snyoms 'jug - serenity of cessation. The meditative state entered by an arhat after all disturbing emotions, sensations and thinking have ceased. It is not considered the ultimate goal by the Mahayana schools [ry] 'gog pa'i snyoms 'jug - {'gog snyoms} serenity of cessation, meditative equipoise of cessation. The equilibrium of cessation, as one of the fourteen non-concurrent formations. Def. by Jamg"n Kongtr?l: {zhi gnas srid rtse'i sems dang lhag mthong theg dman 'phags pa'i rgyud kyi zag med kyi shes rab gang yang rung ba la brten nas sems sems byung rgyun gtan pa ma yin pa rnam shes tshogs drug dang, rgyun gtan pa nyon yid 'gog pa'i mtshan nyid can} [ry]


Фрол: Сравнение дхьян в Тхераваде, Сарвастиваде и Махаяне: https://api-qa.scribd.com/doc/292219033/A-Cormparative-Study-of-Dhyanas-According-to-Theravada-Sarvastivada-and-Mahayana-pdf

Фрол: Переводы разных отрывков Йогачарабхуми: On the Ideal Debater: Yogacarabhumi, Abhidharmasamuccaya and Abhidharmasamuccayabhas. Alberto Todeschini http://www.jits-ryukoku.net/data/15/ick15_todeshini.pdf **** Stage of Actualization of Cultivation (Bhāvanāmayī bhūmi) translated by Ven. Shi Chuan Guan & Mr. Lee Cheng Soon. http://buddhavacana.net/en/wp-content/uploads/Stage%20of%20Cultivation_20110531.pdf **** Practice of Wakefulness : Alokasamjna in the Sravakabhumi http://ci.nii.ac.jp/naid/110002707294 **** The Tattvārtha-Paṭalam (Excerpt) translated by Erich Frauwallner. English translation by Ven. Lodro Sangpo. http://prajnaquest.fr/blog/wp-content/uploads/Bodhisattvabh%C5%ABmi-on-inexpressible-svabh%C4%81va.pdf

Фрол: Фрол пишет: Сравнение дхьян в Тхераваде, Сарвастиваде и Махаяне: https://api-qa.scribd.com/doc/292219033/A-Cormparative-Study-of-Dhyanas-According-to-Theravada-Sarvastivada-and-Mahayana-pdf Автор Валпола Рахула, вот можно прочитать главу целиком без всяких мучительных открываний по предыдущей ссылке - http://ahandfulofleaves.org/documents/Articles/A%20Cormparative%20Study%20of%20Dhyanas%20According%20to%20Theravada,%20Sarvastivada%20and%20Mahayana_Rahula.pdf Автор, насколько я понял, пишет что Абхидхарма самуччая Асанги и Абхидхармакоша Васубандхи, вроде бы как ближе к идеям палийских сутт, чем Абхидхамма-питака и Висуддхимагга Буддхагхоши. При копировании сюда текста, он искажается всякими чёрточками, поэтому кто знает английский, прочтите последний абзац вот по этой ссылке - http://ahandfulofleaves.org/documents/Articles/A%20Cormparative%20Study%20of%20Dhyanas%20According%20to%20Theravada,%20Sarvastivada%20and%20Mahayana_Rahula.pdf



полная версия страницы