Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Священнство звука "А" » Ответить

Священнство звука "А"

Virati: Недавно обнаружила интересную вещь, перечитывая один из трудов Марка Дичковски, где он описывает уччарану (пение звука ОМ), звук восходит из сердца через грантхи вверх, переходя в двадашанту (тонкие чакры, сукшма-чакры, вверху головы и над ней) через три грантхи, три слога пранавы А-У-М, распределяется по грантхам. Но меня заинтересовало другое. Он далее говорит, что первый звук - "А", из него, как бы, все раскрывается, на него надо медитировать в сердце, он также священен и в Ваджраяне. И вот я думаю, не появилась ли такая идеализация звука "А" в буддизме из индийской тантры, в частности из практики уччараны "ОМ"? А как буддийские системы объясняют священность звука "А", его происхождение?

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Нандзед Дорже: Еще вот что интересно, я слышала про вариант звука "А" в нирмана-чакре, в практиках Туммо, а в практиках Дзогчена - на уровне сердца. Я так понимаю, это разные уровни и циклы практик, в них обоих цель - выстреливание огня в авадхути, или в практиках со знаками и без знаков, совсем разные задачи? В практиках Дзогчен "А" это как раз обычное А и оно - символ изначальности, опора ума и вовсе не имеет отношения к практикам с нади и бинду, а скорее - к гуру-йоге, именно как просто последняя опора ума. Там не предполагается никаких манипуляций - это просто символ передачи Учения Дзогчен. В дзогчен такие пррактики как туммо имеют совершенно вспомогательную цель и в этом смысле там равноположны - и туммо, и другие манипуляции с каналами бинду.

Virati: Нандзед Дорже пишет: Там не предполагается никаких манипуляций - это просто символ передачи Учения Дзогчен. В дзогчен такие пррактики как туммо имеют совершенно вспомогательную цель и в этом смысле там равноположны - и туммо, и другие манипуляции с каналами бинду. А в Махамудре "А" используется как вспомогательный элемент? Если Дзогчен может быть самостоятельным от 6-и йог, то Махамудра, насколько мне известно, нет. Я так понимаю, там более прочная связь 6-и йог дзогрима без знаков и со знаками. Если в этом отношении рассматривать натховскую йогу, там тоже на стыке хатха- и раджа-йоги весьма минимально используется символика в виде бидж, типа Ом и др. Хотя некоторые любители индийской тантры, в частности КШ, и склонны относить йогу к методам анава-упаи. Эта тема весьма спорная. Например в Кашмирском Шиваизме и методы шамбхава-упаи подразумевают использование санскритского алфавита, практики весьма разношерстные. Проще сказать, разные системы. А вот с буддизмом мне лично сложно сравнивать, так как в нем много направлений и трактовок, но то, что символика на высших уровнях весьма "ювелирная"(в смысле по минимуму, но значимо), мне кажется, подход во многом близок натховскому.

Чой: Virati пишет: По разным текстам и системам, канда находится в разных точках, по одним - в муладхаре, по другим- в свадхиштхане или набхи. Я так понимаю, набхи (пупок) - это уровень нирмана-чакры и есть. Даже в пределах одной традиции в этом вопросе наблюдаются разночтения. Согласно традиции Цонкапы при йоге чандали нужно созерцать, что краткий `а (а-тунг) расположен в точке вхождения ветра из боковых каналов в центральный. Эта точка находится на четыре пальца ниже пупка. Цонкапа особенно подчёркивает, что центральный канал расположен рядом с позвоночником, проходя почти вплотную к нему, но не касаясь его. При этом боковые каналы располагаются очень близко к центральному. Снаружи авадхути синий, а внутри красный. Цонкапа особенно подчёркивает, что а-тунг необходимо визуализировать ближе к позвоночнику, именно такое расположение позволяет эффективней управлять нарастанием внутреннего жара и предотвращает появление жара "мирского". В общем краткая или полная "А" всегда была при деле :)


Virati: Чой пишет: При этом боковые каналы располагаются очень близко к центральному. Снаружи авадхути синий, а внутри красный. Т.е. внутри авадути есть еще каналы? Как есть в внутри сушумны еще ваджра, читрини и брахма-нади? А на счет разночтений это точно, у меня такое впечатление, что этносы и традиции, что-то типа одежды, как тело - одежда для души, так и традиции с их метафизическими представлениями для тонкого тела. Однако значимы они все по своему, жаль, что не многие Гуру это все хотят детально обсуждать. Иногда еще политика школ заставляет ее представителей становиться в позу, так, что серьезно не обсудишь полноценно с ними внутренние практики, связывающие одно направление с другим.

Нандзед Дорже: *PRIVAT*

Чой: Virati провокационно спрашивает :) Т.е. внутри авадути есть еще каналы? Как есть в внутри сушумны еще ваджра, читрини и брахма-нади? Э... :) Анатомия каналов далеко выходит за рамки этой темы :) Авадхути представляется переливающейся подобно радуге, синей трубкой. Внутри авадхути очень тонкий ярко-красный (раскалённый до красна) а-тунг. Вершину а-тунг венчает полумесяц, бинду и тонкий острый завиток нада. Сам а-тунг стоит на... :) солнечном или лунном диске (в зависимости от традиции, Цонкапа рекомендует созерцать на лунном) Там много чего... Боюсь ещё слово и набегут "ревнители чистоты учения", что по 20 лет топчутся на месте, и как начнут флудить :)))

Нур: Чой, Ваша информация имеет ценность только тем кто пытается практиковать. Кто уже практикует - тому это не имеет ценнности, это смешно - разбирать лунный там диск или солнечный. А попробуйте это написать на БФ - Дондуб & Тараненко изрядно постебаются.

Чой: Нур, эта информация не для практики, она имеет ценность только для общего образования :) для сравнения разных подходов, методологий - энто же "близкий к академическому" форум :) Жаль только что многим даже это не понятно... какое уж там "разбирать лунный там диск или солнечный" :)))) Я опасаюсь не гневных окриков "псевдопатриотов от дхармы", а то, что они начнут флудить на этом форуме мешая другим спокойно обмениваться информацией. Посмотрите на раздел Хеваджра тантры :)

Чой: Собственно по сабжу. В коренном тексте Калачакра-тантры сказано: В пустоте, явления – И не что-то придуманное, но и не материальные вещи. Когда их видим, это как увидеть юное девичье лицо В волшебном зеркале. Так, все явления равны, И они покоятся неизменными в абсолютном. Они возникают из неизменной первичной мудрости. Они и не имеют конца, но и не постоянно реальны. Звуки, что составляют имя, Неявно присутствуют в звуке А и из него возникают. Но когда достигнуто состояние великой неизменности, Там нет ни имён, ни вещей, наделённых именами. В нерождённой сущности Свободной от всего составного, Нет Будды, нет просветления, Нет живого существа и нет жизни. Природа ума лежит за пределами всего. Это – первичная мудрость, чистая, без пятен, Выраженная в качествах яркости, Пронизанная дхармадхату.

Virati: Чой, огромнейшее спасибо!!! Если и провокационный вопрос [img src=/gif/smk/sm54.gif] , то представьте, что это форма каруны для таких как я [img src=/gif/smk/sm54.gif]. Те, кому не интересно, все равно не поймут, а для "флуда сакральной ревности" есть мудрый модератор. Ну да ладно. Собственно о самой теме, коли уж она перешла в визуальное состояние также, мне вот что сразу вспомнилось, символика двадашанты: Здесь статья о ней самой http://www.nathi.ru/read/practice/dvadashant.php . Если вы на картинке успели заметить, там есть та самая полу-луна, над ней - бинду, а выше такая вот завитушка - это символ распространяющейся нады (потока звука). На этом можно было бы остановиться, но раз тема продвигается, скажу еще пару слов [img src=/gif/smk/sm12.gif] . В индийской тантре, чакры и соответствующие им практики делятся на сакала (с формой), сакала-нишкала (проявленно-непроявленные) и нишкала (непроявленные), им соответствуют: первой - уровни чакр от муладхары до аджны, второй - от бинду над аджней, переходящей в тонкие (сукшма) чакры до унмани (слияния индивидуального сознания со сверх-сознанием) и третьей - махабинду. Так вот, тройственный принцип способен качества более высоких переносить в "низкие" (сакала). И вот девять форм: ардхачандра, бинду, ниродхика.....унмана и махабинду (их 9-10 всего), могут проявляться в теле человека внутри чакр, и могут иметь связь также с девятью формами "анахата-над", есть и десятая, высшая. Поэтому эти символы двадашанты еще вполне и "чакральные" внутри тела. Но наверное Нур прав, что понять это дано будет не всем, каждому по своим причинам. А если честно, развитие темы мне уже начинает нравится.

Нур: Чой! Ом мани падме хум!

Чой: А "Вновь и вновь пойте самовозникший звук А. Посылайте из лобной чакры сияющий белый свет. Тайные кармические омрачения растворяются в источнике, Ясном и открытом, как безоблачное чистое небо. Пребывайте, ничего не изменяя и не усложняя. Преодолены все страхи И обретена неизменная уверенность. Да восприму я мудрость пустоты! О звуке А говорят, что это самовозникший, чистый звук. Согласно учениям дзогчен, использование практики звука связано не столько с его качеством, сколько с его сущностью. Когда мы произносим звук, в этом звуке пребывает некий уровень осознанности. Поэтому, когда мы вновь и вновь поем А, мы вслушиваемся в звук. Это похоже на дыхательную практику. Мы сосредоточиваемся на дыхании: дыхание и есть мы сами, дыхание — это наша жизнь, жизненная сила, дыхание — наша душа. Звук невозможно произнести, если не дышать. Дыхание и звук очень тесно связаны между собой. Поэтому, произнося звук, мы обращаемся к дыханию и вибрации самого звука. Произносящий и есть слушатель, а слушатель — тот, кто произносит. Так мы можем ощущать звук как самовозникающий. Когда вы произносите звук А, этот звук имеет аспект ума и аспект дыхания, или тела. Если, дыша, вы направляете внимание на это дыхание, то ум и дыхание объединяются. В тибетской традиции мы говорим, что ум подобен всаднику, а дыхание — коню. Путём, по которому конь движется в этой практике, будет череда чакр тела, а доспехами всадника — семенные слоги-войны. Эти доспехи защищают всадника — бдительный ум — от впадения в надежду и страх и от рабского следования рассудочному мышлению, которое пытается управлять нашим переживанием. Когда вы вновь и вновь поёте А, ум в этом звуке, благодаря силе, защите и вибрации А, плывет верхом на пране, а физические, внутренние и тонкие препятствия, мешающие узнать свою неизменную сущность, устраняются. Это значит, что в результате практики звука А вы раскрываетесь глубоко внутри. Тот миг, когда вы ощущаете свою открытость, — великий успех. Вы обнаружили основу, которую называют всеобщей основой, кунжи, — она и есть открытость. Когда вы поёте А, направляйте внимание на лобную чакру и произносите этот звук очень отчётливо. Первый уровень объединения касается физического звука. Затем ощутите объединение с энергией, или вибрацией, этого звука. Представляйте, как из вашей лобной чакры исходит белый свет, поддерживающий самоё тонкое измерение бытия. А — символ пространства, вечного тела, неизменного тела. В тот миг, когда мы поём А, мы хотим почувствовать, соприкоснуться с открытостью и простором. Благодаря вибрации А мы начинаем осознавать, что нам мешает, и освобождаться от этого, а вследствие растворения помех мы постепенно открываемся. Глубокие омрачения уходят. Когда это происходит, начинает обнаруживаться некое чувство внутреннего пространства. Воздействие А растёт по мере продолжения практики. А помогает узнать неизменное состояние осознанности и бытия. Его аналогией служит ясное, чистое безоблачное небо. Что бы вас ни одолевало — уныние или возбуждение, или навязчивые мысли — всё это похоже на облака. Благодаря звуку, вибрации и осознанности эти облака постепенно рассеиваются и обнаруживается открытое небо. Каждый раз, когда начинается освобождение от эмоции, препятствия или омрачения, это открывает пространство. Происходит просто переживание открытости. Что делает А? Оно проясняет. Проясняет. Оно открывает пространство. Вновь и вновь пойте А, а потом оставайтесь в открытой осознанности. Или же вы можете знать о наличии какого-то нарушения или помехи, а потому, когда вы поёте, почувствуйте вибрацию звука А и ощутите, как звук рассеивает помеху, которую вы довели до своего сознания. Вибрация А подобна оружию, которое отсекает двойственность, отсекает блуждания вашего рассудочного ума, отсекает ваши сомнения, колебания и недостаток ясности. Всё, чем заслоняется открытость, начинает расшатываться и растворяться в пространстве, и, по мере того как оно растворяется, ваша ясность все больше возрастает. Вы соединяетесь с чистым пространством, потому что эмоция, которую вы довели до сознания, преобразилась. Когда помеха растворяется, вы ощущаете некое пространство. Вы хотите узнать это пространство и покоиться в нём, ничего не изменяя. Таково введение в открытость, в безграничное пространство бытия. Благодаря тому, что вы объединяете свою неудовлетворённость непосредственно с практикой и вновь и вновь произносите звук А, энергия этой неудовлетворённости может растворять и благодаря этому растворению ввести вас в ясное и открытое пространство вашего существа. Вновь и вновь пойте А. Пусть действуют вибрации этого священного звука. Этим звуком вы проясняете, проясняете, проясняете. Происходит некоторое освобождение. Даже если облегчение совсем небольшое, это прекрасно. Когда вы поёте А и проясняете, открывается окошко, пространство. Посреди массы облаков появляется маленький просвет. Возможно, раньше вам никогда не доводилось видеть такой просвет. Через него вы видите проблеск чистого неба. Пусть этот кусочек очень мал, но это чистое небо. Наше обычное переживание А будет проблеском открытости, прояснением. Бесконечное и безграничное небо пребывает за пределами облаков, и вы видите его проблеск. Это ваши врата. Когда вы делаете практику с А, когда вы ощущаете миг открытости, это ваши врата. Бы можете изменить своё привычное положение посреди клубов облаков, потому что вы можете видеть эти тёмные облака и видите, как появляется маленький просвет. В тот миг, когда вы видите это пространство, направьте на него внимание. Это значит, что вы меняете своё местоположение. Тот миг, когда вы видите проблеск пространства — это начало вашего более тесного знакомства с этим пространством. Вы не намерены отвлекаться, вы намереваетесь просто оставаться в переживании пространства. Чем больше вы остаётесь, ничего не изменяя, тем больше открывается пространство; чем больше вы остаётесь, тем больше оно открывается. Особое переживание А — это пребывание в пустоте. Благодаря узнаванию в самом себе этого священного пространства вы получаете посвящение дхармакаи, тела мудрости всех будд, измерения истины. Это высший плод, который приносит практика. Звуком А мы убираем препятствия, чтобы обнаружить неизменность основы своего существа. А помогает нам узнать своё неизменное существо и пребывать в нём. А — символ неизменного тела всех будд. Возможно, вы подумаете: "Понял: А подразумевает неизменность". Но если вы обратитесь к своему опыту, то можете заметить, что всё непрестанно изменяется. Ваш личный опыт полностью противоречит такому определению А! Ваше тело постоянно изменяется, а мысли изменяются ещё быстрее, чем тело. Однако если мы сумеем заглянуть непосредственно в своё существо, то увидим, что в центре всех перемен находится неизменное измерение. Благодаря данной практике мы стараемся соединиться с этим неизменным измерением. Прекратите говорить сами с собой. Прекратите следовать за своими мыслями. Будьте! Покойтесь! Обнаруживайте больше пространства в самих себе. Цель, к которой вы направляетесь, — обнаружить больше пространства в самом себе. Вы не стремитесь всё больше активизировать свое мышление. Создайте благоприятное окружение, чтобы сосредоточиться на обнаружении чувства неизменного бытия. Найдите удобную позу и потом применяйте метод А. Уверенность, которую вы обретаёте благодаря успешной практике А, называется "неизменная уверенность". Само ваше восприятие собственного существа может быть затронуто этой практикой до такой степени, что, даже когда происходит перемена, вы не меняетесь. Вы обнаружили устойчивость открытой осознанности, уверенность неизменного тела. Лучший способ развить уверенность — устранить всё, что мешает вам получить прямое переживание открытого и чистого неба бытия или заслоняет его от вас. То, что может начаться как общее представление, а затем стать кратковременным проблеском переживания, постепенно созревает по мере более глубокого ознакомления. Неизменная уверенность приходит с определённой степенью зрелости переживания открытости. Открытость становится достоверной. Развитие уверенности заключается не столько в том, чтобы что-то делать, но, по мере того как вы продолжаете соединяться с открытостью в своей практике и пребываете в этой открытости всё больше и больше, неизменная уверенность станет естественным результатом. Мы обращаемся к высшему уровню Дхармы с трудностями самого незначительного уровня. Мы начинаем с очень конкретного осознания жизненных обстоятельств, которые хотим преобразить, прямого и глубоко личного ощущения своего смятения, и, применяя метод пения А, непосредственного переживания в этот момент, мы преображаем это состояние в путь. Благодаря силе священного звука мы получаем проблеск открытости и, осознавая, что эта открытость есть чистая и коренная природа нашего существа, мы пребываем в ней, ничего не изменяя — открыто, ясно, чутко, уверенно". По книге Тензина Вангьяла Ринпоче "Тибетское исцеление звуком".

Чой: пема спрашивает: а кто нибудь имеет представление как А выглядит на языке дакинь или уддияны?,есть ли варианты по мимо тибетского и санскрита? Конечно же есть варианты по мимо тибетского и санскрита, вот например: Это символические письмена дакини: заглавие посвящённого Ямантаке текста, который открыл Тердаг Лингпа в 1667 году. Перевод этой фразы на тибетский язык гласит: 'Phags Pa 'Jam dPal Nyid Khro Bo'i sKur bZhengs Pa gShin rje'i gShed Kyi sGrub Thabs Kyi rTsa Ba'i gZhungs Lags So (Коренная садхана Ямантаки — проявления самого благородного Манджушри в гневной форме). Знак "А" отлично видно :) P/S. Я встречал разъяснения "знатоков", что "коренных садхан не бывает, бывают только коренные тантры". Похоже Гуру Ринпоче этого не знал... :)

пема: это 6-й символ ,котрорый?

Чой: Одно из самай заключается в том, что символическому языку учений нельзя обучать никого, кроме тертона

пема: я уже взял ручку и тетрадь,можно начинать

Максим А: Чой пишет: Одно из самай заключается в том, что символическому языку учений нельзя обучать никого, кроме тертона Ох и напустил же туману Чой)) Хотя Чой тут вобщемто не причем. Эти вот "письмена дакини" просто стилизованные, или измененные тибетские буквы (чтобы никто не догадался), либо автор в некоторых символах пытался подражать деванагари. А шестой символ никакая не А, и не ОМ, а обычная цифра 4, и в том куске написано ta 134. В принципе, тибетские ламы помешаны на конспирации и тайнах, поэтому неудивительно что последовательности специально перепутаны. Сама строка гласит полную околесицу: <shed> rba wa ta 134 <shed> tho ldza kha nyu tha<??> ta 13 cha tha Что можно "перевести" как угодно. Ну и Гуру Римпоче тоже любил пошутить))

Максим А: пема пишет: я уже взял ручку и тетрадь,можно начинать Пожалуйста. Тибетские цифры Тибетский алфавит Деванагари (али-кали)

Чой: Третий Додрубчен описал в тексте "Океан Чудес: объяснение традиции кладов Дхармы". 9. Символические письмена – основные средства пробуждения передачи-наказа. Символические письмена служат основным инструментом для пробуждения передачи-наказа сокрытых учений-терма. Символические письмена – это буквы символической тайнописи, которые ясно пробуждают ум тертона для восприятия учений, сокрытых в древние времена Падмасамбхавой в видении безграничного пространства ясного света этого ученика. [...] 1. Письмена дакини. Дакам и дакиням ваджрных земель известны различные виды письмён терма, в том числе танг-йиг, пунг-йиг, шур-йиг, дем-йиг, бэ-йиг, карцег, тиглей йиге, кьилчен и кьилчунг. Даже в пределах каждой из земель дакини существуют разные виды письмён. Поэтому считать, будто письмена, открытые тем или иным тертоном, – единственные из существующих письмён дакини, – всё равно что утверждать, будто больше нет воды, кроме как в реках четырёх горных хребтов Центрального Тибета. 2. Другие виды письма. Помимо письмён дакини есть много обычных и необычных видов письма, в том числе ланча и варту для санскрита, дзаб, шур, и т.д. для тибетского языка. Даже у тибетского письма есть разные виды, например цегме, пурме, и гъенме, или догме. [...] III. Классификация на основе структуры символического текста. 1. Только видимый. Просто символическое указание, без краткого содержания, объяснения или обзора текста. Может состоять из одного слога или двух, причём это не обязательно существительное или даже целое слово. 2. Просто указание. а) Собственно указание. Единственное указание, выполненное символическим письмом и содержащее фрагмент истории, название или краткое содержание текста, но без подробностей. б) Пробуждение воспоминания. Бывает двух категорий. Первый – символический текст, в котором нет ничего, кроме фразы, которая не связана с темой текста, но указывает на какой-то эпизод, относящийся к событиям тех древних времён, когда Гуру Ринпоче давал эти учения. Благодаря такому указанию в уме тертона возникают воспоминания об учении, месте, времени, Гуру Ринпоче и его учениках и он обретает способность записать учения. [...] Как упоминалось выше, в каком бы виде ни существовали открытые учения – в виде указаний или полного текста, нельзя быть уверенным, каким письмом выполнен символический текст. Символические тексты, которые содержат существительные и другие слова, могут быть на разных языках, в том числе на санскрите, тибетском языке и символическом языке дакинь. Одно из самайй, связывающих тех, кто принадлежит к этой традиции, состоит в том, что символическому языку учений нельзя обучать никого, кроме тертона. Есть два вида письмён дакини: иллюзорные чудесные тексты и неиллюзорные чудесные тексты. По этой причине в Дочанг говорится о четырёх степенях понимания символических текстов: тертон может прочесть символический текст, но не пережить пробуждения передачи-наказа, или он может не прочесть символической надписи, но обрести пробуждение передачи-наказа и т.д. может прочесть символический текст и обрести пробуждение передачи-наказа или может не прочесть символического текста и не обрести пробуждения передачи-наказа. Длина текста, само письмо и т.д. ничуть не отличаются от того, что написал первоначально Гуру Ринпоче. 11. Запись обнаруженных учений исходя из символического текста. Тертон сосредоточивается на символическом тексте и снова и снова размышляет о словах и смысле учений, которые передал ему как наказ Гуру Ринпоче – будда трёх времён, вследствие чего воспоминание об учениях пробуждается из пространства его осознанности изначальной мудрости. Сосредотачиваясь таким образом, тертон может открывать учения по желанию. [...] Сосредоточившись на символическом тексте, тертон в своём состоянии осознанности видит, что письмена постоянно меняются, чудесным образом принимая разный вид. Также, благодаря силе символических письмён, возрастает энергия осознанности тертона, и, соответственно, слова и смысл терма, сохраняя свою природу, постоянно меняют облик, так что подлинный текст и его смысл остаётся неясным. Есть три вида изменений: иногда меняется письмо, но не слова и смысл. Иногда меняются слова и смысл, но не письмо. Иногда меняется и то и другое. [...] Обретя совершенную способность расшифровывать символический текст, тертон должен распознать истинный текст, его единственно правильные слова и смысл. Этого достигают в силу благоприятных условий, таких как встреча с держателем учения этих терма, пребывание в подходящем месте или присутствие при важном событии и, самое важное, – встреча с чудесным искусством ваджрадуты (супруги), которая очистила ум с помощью посвящений и обетов, практиковала путь двух стадий, получила благословение самого Гуру Ринпоче: родиться подходящей священной опорой супругой тертона в будущем, дабы открыть терма из пространства изначальной мудрости с помощью крюка спонтанно возникшего блаженства, и сама в прошлом выразила соответствующие пожелания. Благодаря этим условиям тертон обретает уверенность в подлинных словах и смысле текста, а все прочие видимости исчезают. Дело зам малым - встреча с искусной ваджрной супругой, которая очистила свой ум и имеет благословение самого Гуру Ринпоче, после чего перестанет казаться, что "строка гласит полную околесицу" :)

Максим А: Угу. Но мой ответ будет проще:

пема: Ох уж эти Видьядхары ,дхармой не корми дай "достоинством" померятся

пема: Кто знает подскажите,пожалуйста, 1)какие существуют вам известные методы медитации посредством звука? 2) есть ли еще аналоги Песни Ваджры,может в других традициях? 3) использую ли как то музыкальные инструменты в медитации? 4) Существуют ли аутентичные методы гармонического(,обертонного ) пения в восточных традиция для достижения определенного уровня "пустоты"?

Максим А: Большинство рушенов используют звук. Плюс вся тантрическая ритуалистика это пение и игра на муз.инструментах)) В других традициях это нада-йога, аманска-йога, и некоторые садханы кундалини-йоги (в частности где есть медитация на чакрах, биджах и бинду). Но на самом деле речь и звук используются вообще везде, в совершенно любой духовной традиции))

Чой: пема, а чем вас не устраивает метод Тензина Вангьяла Ринпоче изложенный в его книге "Тибетское исцеление звуком", фрагмент из которой я привёл выше?

пема: Чой,Метод просто восхитителен без комментариев ! Я просто звук люблю уж очень во Всех его проявлениях) а ограничений в этом как мне думается нет, вот и хочу узнать какие вариации на тему еще есть...

Нандзед Дорже: в Бон есть метод прямого введения в природу ума посредством звука ХУМ - специально для больных ослабленных людей, которым нельзя или невозможно напрягать ум в визуализации.

пема: очень интересно! А более подробная информация возможна?

Нур: 2 пема. Введение в природу ума возможно через звук колокольчика. Опять же мне это известно на примере передачи в Бон.

Максим А: Ну и в том же боне есть введение через звук А. Вообще введение в природу ума возможно через что угодно, главное сообщить, что вы получаете именно введение

пема: не у кого в цифре нет искомого труда -Абхинавагупта - Основы теории мантр?

пема: Virati"Недавно обнаружила интересную вещь, перечитывая один из трудов Марка Дичковски, где он описывает уччарану" Virati, не подскажете что за труд?

Virati: пема пишет: Virati"Недавно обнаружила интересную вещь, перечитывая один из трудов Марка Дичковски, где он описывает уччарану" Virati, не подскажете что за труд? Вот тут ссылка на этот недешевый труд:http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000119-000-120-0-1300462411 . Это комменты Дичковского на Мантханабхайрава-тантру Кубджиковской традиции. Конечно, если очень надо, могу поискать где я там это читала, клянусь, там такое встречала. Просто 14 томов, найти будет это кусок текста непросто.

Virati: Кстати, Максим А, а я еще встречала соотношение тибетских букв с 16 санскритскими гласными.

crac333: Вот, кстати, что написано у Рамачандры Рао(для полноты картины): В тантрических текстах эта стадия самой ранней, но уже активной стадии пробуждения кундалини называется "мгновенным осознанием" (cit-kala), это момент энергетического и звукового толчка изнутри, который переходит в блаженное переживание активности (технически называемое "блаженством", ananda). Звуковая символика кундалини имеет продолжение. Так, считается, что кундалини содержит в себе весь видимый (varna) и весь слышимый спектр вибраций. В момент первого проблеска знания рождается изначальная звуковая вибрация "а", которая затем дает начало всем остальным буквам алфавита. Этот "звук-осознание", берущий начало в муладхаре, называется "трансцендентной речью" (para-vac), которое, по сути дела, является просто намерением или стремлением (kama) — не имеющим объекта, но фундаментальным. Оно не является конкретным — желанием "чего-то" или волей к "тому-то", — но это мерцание побуждающей мотивации, которое кроется за любым жизненным проявлением. В действительности, согласно тантрическим представлениям, все разнообразие жизненных процессов базируется только на этом стремлении, или воле. Жизнь (prana) является феноменальной копией и проявлением трансцендентального "мгновенного осознавания". Если жизнь выражается через звук "а" — начальную букву алфавита, то трансцендентное "мгновенное осознавание" как заключительный момент выражается через звук "ха" - последнюю букву санскритского алфавита. Первое и второе вместе символизирует лебедь (hamsa). Таким образом, звук "а-ха" обозначает единство становления и завершения, трансцендентного и феноменального, знания и активности; Парамахамса (paramahamsa) является словом, обозначающим "цельного человека", того, в ком все составные элементы приведены в гармоничное соответствие. Шаивите-Тантра представляет звук "а" как Шиву (чистое знание или просветление, prakasa) — абсолютное бытие; а звук "ха" — как Шакти (энергетический аспект бытия, или врожденную экспрессивность, vimarsa) — феноменальную проявленность . Эти две ипостаси соответствуют Брахману и Майе в системе Адвайта-веданта. Совмещение воедино двух категорий (единство символизируется звуком "м" на конце) выражается санскритским "а-хам" ("я" или эго), которое также охватывает весь алфавит.

Максим А: Жизнь (prana) является феноменальной копией и проявлением трансцендентального "мгновенного осознавания". Если жизнь выражается через звук "а" — начальную букву алфавита, то трансцендентное "мгновенное осознавание" Серьезно.. надо сказать.

Virati: crac333, спасибо за цитату Рао, к сожалению нет сейчас времени перекапывать все комменты Марка Дичковски на Мантхана-байрава тантру, там толмуд 14 томов. Но то что там он букву санскритского алфавита "А" соотносит с буддийской – это 100 %. Ясное дело, что это разные вещи, но некоторые архетипические параллели, как-то сами в глаза бросаются.

Чой: Махасиддха Калапа говорил (приведу две цитаты из разных собраний): Корнями своими тревога уходит В иллюзорную веру, будто каждый из нас - Сам по себе, как остров, Отделенный от всех остальных. Если бы вы освободились от этого страдания И увидели все, производимое умом, Как одну единственную мысль, Как божественное собрание, Исчезающее в звуке "А", - Подобно тому, как растворяется в небесах радуга. Рождение, жизнь и смерть не властны более Над этим безумцем. Его свободные действия- Чистое наслаждение; Постижение безграничной ясности - Чистое наслаждение; Медитация на свободные чувственные сферы - Чистое наслаждение; Цель, достигнутая без усилий, - Чистое наслаждение... и Что-то здесь кажется "я", а что-то - другим, и, возможно, все в своём праве, Но, будучи сверены без оговорок, эти выкрутасы вокруг буквы А исчезают, как радуга в нагом небе. Появление, пребывание где-то, конец - я не об этом, я спятил. Моя энергия рождает прямоту, моя установка даёт непоколебимость, Я непрерывно медитирую на шесть собраний и не успеваю заметить того, что заработал.

Максим А: Офтоп на тему безопасности. При открытие этой страницы в Google Chrome видим следующую картину: Опасность: обнаружено вредоносное ПО! Google Chrome заблокировал доступ к этой странице на сайте clearlight.borda.ru. На эту веб-страницу было вставлено содержание с www.triadna.ru, известного распространителя вредоносного ПО. Ее посещение может привести к заражению вашего компьютера вредоносным ПО. Отправлено с Firefox.

Сухой лист: На мой взгляд, значение звука и буквы А связано с одной, стороны с его значением - " не-", "отсутствие". Что проходит центральной темой через весь буддизм - от анатмана и аниттьи через А Праджняпарамиты (самая её суть - сплошное отсутствие) и А тантры, к А Дзогчена. В индуизме А в этом значении - в Адвайте различного толка. А связано это, на мой взгляд, с тем что у людей это действительно, один из базовых естественных звуков, которому не надо учить и который всегда непроизвольно, т.е. несозданно усилиями сознания. воли сопровождает нас во множестве естественных реаций - детский плач, испуг, внезапная боль, сильное горе, резкий ожог, оргазм. Для Viraty, - русский алфавит тоже начинается на А, а заканчивается на ЙА (Я) - чем не учение о отсутствии Я личности и несуществовании всех дхарм (букв между А и Я). Всех благ Кукаю.

Нандзед Дорже: «Чистая алая–виджняна Махавайрочаны как активно проявляемого тела Будды, когда она становится Великим Совершенным Зерцалом Мудрости посредством полного изменения (вритти), обретает идентичность по природе с твердой, как алмаз, и незапятнанной природой Дхармы, а именно — чистым сердцем просветленности знака А, и, одновременно с этим, полностью устраняет тонкие страсти на уровне начального невежества».



полная версия страницы