Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Ваджракилайя » Ответить

Ваджракилайя

Сергей А: Вопрос Сураджу и другим знатокам. Если с тантрами Сарма более-менее ясно, какой идам является чьей эманацией (К примеру, Хеваджра - эманация Акшобхьи), то с тантрами нигма у меня, новичка, много неясностей. Совершенно не могу разобраться с Ваджракилайей - с кем соотнести этот идам.

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Максим А: В Нингма, особенно в традиции терма, есть йидамы, которые совмещают функции других йидамов, и поэтому однозначно "источник эманации" определить трудно. Например Гуру Драгпо Килая из терма Хека Лингпы совемщает функцию Ваджрапани, Ваджракилаи, Гаруды и Хаягривы, и хотя согласно Намкай Норбу он эманация Акшобхи (семейства Ваджра), изначально Драгпо это эманация Падмасамбхавы, который был семейства Падма соответственно. Или вот Рахула, в одних традициях считается эманацией Ваджрапани, а в других Авалокитешвары, имея слог "шри" как семенной в собственном призывании. Так что сказать, кто от кого происходит очень сложно, особенно в традиции терма. Касательно же самого Ваджракилаи, то он сочетает в себе качества семейства Ваджра и Карма, при этом формально являясь эманацией Амогасиддхи. Но не исключено, что есть терма, где он эманирует из другого Будды. Такие дела.

александр: http://www.dharmawiki.ru/index.php/Ваджракилая сдесь посмотри

tex: Где можно поподробнее почитать о самаях тантры Ваджракилы? Понятно, что интересует не "общие тантрические правила" и прочий порожняк, а именно что там предписывается в текстах самих данных тантр. Вроде "A Bolt of Lightning From The Blue" и его второй том хорош, но перед тем как его добывать, хотелось бы знать там это есть или нет.


Максим А: tex пишет: Понятно, что интересует не "общие тантрические правила" и прочий порожняк Думается с таким отношением к "общим тантрическим правилам" Ваджракилаей лучше вообще не заниматься))

tex: Максим А пишет: Думается с таким отношением к "общим тантрическим правилам" Ваджракилаей лучше вообще не заниматься)) Да покамест у меня интерес чисто академический. А под "порожняком" я имел ввиду поздний довесок "сутрической мудрости" прилепленный к тантрам. А вообще у меня отношение к самаям довольно скрупулезное, поэтому я никогда и не спешу сунуть свою голову туда, где мне до конца что-то непонятно. Поэтому кстати у меня и нет куч наполученных вангов на всё подряд, а что есть того хватает)) Тут правда место жительства ещё влияет - в стороне от "мест массовой раздачи дхармы"

tex: Я в силу специфики тантры предполагал какие-то самайи по поводу обязательного использования абхичаруки, проглядел сейчас пару текстов по диагонали, надо все-таки смотреть что там Boord на тему этого всего пишет.

Максим А: tex пишет: А под "порожняком" я имел ввиду поздний довесок "сутрической мудрости" прилепленный к тантрам. Ну не стоит снова вытирать ноги об несчастную Сутру. С мудростью там всё в порядке, во всяком случае в своем собственном контексте. Это не порожняк. 5 Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма. Дхаммапада А у тантры (ануттары) мудрость совсем другая, поэтому с сутрой она плохо сходится, во всяком случае в том, что касается боевого колдовства и прочей абхичаруки, т.к. мудрость эта опирается на эмоции, в частности на зависть и гнев. Как и положено в случае гневных божеств.

tex: Кстати возвращаясь к самаям и обетам, вот наглядная цитата из "Хрестоматии..." Глена Муллина: "Как указывает Далай-лама XIII в «Руководстве по буддийским тантрам»2, список четырнадцати коренных тантрических обетов был составлен индийским наставником по имени Ачарья Ашвагхоша (примерно V B. H. Э.), который извлёк их из большого числа ранних тантрических трактатов, а список восьми вторичных тантрических заповедей составил Нагарджуна в своём втором рождении (примерно VI в.). Таким образом, традиция «коренных и вторичных тантрических обетов» ведёт своё происхождение не из тантр, проповеданных Буддой, а из нововведений индийских наставников Ашвагхоши и Нагарджуны. Его Святейшество Далай-лама XIV в своей книге «Развитие повседневной медитации»3 высказывает мнение, что на самом-то деле тантрических обетов всего два, внешний и внутренний: 1) постоянно развивать ясность видения, или отчётливость визуализации, то есть восприятие мира в виде мандалы, а себя — в форме йидама этой мандалы и 2) всегда удерживать чувство тантрической гордости йидама, то есть мысль о том, что ты сам и все остальные неизменно пребывают в состоянии Пробуждения." Как говорится,устами гелукпинцев... Это даже не касаясь смещения акцентов в сторону сутры в поздних временах. Поэтому лично я, по самаям, всегда стараюсь обращаться к первоисточникам, благо появляются переводы и диссеры(хвала англосаксонской научной мысли ) А как вести себя если вдруг предписывается "мочить брахманов"? Полагаю этим вопросом нужно задаваться ещё до получения посвящения, а то будет как с нашими "тантриками": годами практикуют какую-нибудь бодхичиту, все такие одухотворенные, а как сподобятся ознакомиться наконец с текстом тантры, которую практикуют, так сразу вопли - врете негодяи, что за черная магия и колдовство!?

Чой: tex пишет: Где можно поподробнее почитать о самаях тантры Ваджракилы? Сейчас на аглицком информации по Киле много. "A Bolt of Lightning From The Blue" пока не заказывал, но после праздников закажу, вот и узнаем, про что там есть, а про что нет :) Что касается обетов... Для белого человека йидамы избрали "белый путь" :) может так случится, что Учитель даст только общие обеты, а может и вообще про них не обмолвится (в моей практике такое было), правда может и навалить по полной и с добавками :) Вобчем надо ориентироваться на конкретного Учителя, у которого собираетесь учиться. А вот на что надо особо обратит внимание, так это на комментарии, если они ужаты до нельзя, или общего плана, то это и посвящением (полноценным посвящением) с трудом назвать можно - так, благословение на практику :)

Suraj: tex пишет: Я в силу специфики тантры предполагал какие-то самайи по поводу обязательного использования абхичаруки, проглядел сейчас пару текстов по диагонали, надо все-таки смотреть что там Boord на тему этого всего пишет. В данной книге Бурд ничего не пишет, а только перeводит. по моему мнению, эта книга самый нужный комментарий для тех, кто решил практиковасть Ваджракилу. В тексте есть отдельная глава посвещённая самаям (начиная со страницы 324). 1) общие обеты: 3 коренных и 24 вторичных; 2) обеты связанные с садханой: 20; 3)обеты ежедневного поведения: 4, Oдин из н их бросить употребять спиртное! Это может отвратить любого в России от данной практики! Хорошо, что я вас предупредил! 4) предписания о восстановлении нарушений самаи.

tex: Suraj пишет: Oдин из н их бросить употребять спиртное! Это может отвратить любого в России от данной практики! Хорошо, что я вас предупредил! Да, уж...но в моём случае это не страшно

Максим А: Suraj пишет: 1) общие обеты: 3 коренных и 24 вторичных; 2) обеты связанные с садханой: 20; 3)обеты ежедневного поведения: 4, Oдин из н их бросить употребять спиртное! Это м Вроде бы один из них "никогда не оглядываться". То ли в буквальном смысле, то ли в переносном не оглядываться на содеянное.

Suraj: tex пишет: Кстати возвращаясь к самаям и обетам, вот наглядная цитата из "Хрестоматии..." Глена Муллина: "Как указывает Далай-лама XIII в «Руководстве по буддийским тантрам»2, список четырнадцати коренных тантрических обетов был составлен индийским наставником по имени Ачарья Ашвагхоша (примерно V B. H. Э.), который извлёк их из большого числа ранних тантрических трактатов, а список восьми вторичных тантрических заповедей составил Нагарджуна в своём втором рождении (примерно VI в.). Таким образом, традиция «коренных и вторичных тантрических обетов» ведёт своё происхождение не из тантр, проповеданных Буддой, а из нововведений индийских наставников Ашвагхоши и Нагарджуны. Его Святейшество Далай-лама XIV в своей книге «Развитие повседневной медитации»3 высказывает мнение, что на самом-то деле тантрических обетов всего два, внешний и внутренний: 1) постоянно развивать ясность видения, или отчётливость визуализации, то есть восприятие мира в виде мандалы, а себя — в форме йидама этой мандалы и 2) всегда удерживать чувство тантрической гордости йидама, то есть мысль о том, что ты сам и все остальные неизменно пребывают в состоянии Пробуждения." Как говорится,устами гелукпинцев... Это даже не касаясь смещения акцентов в сторону сутры в поздних временах. Поэтому лично я, по самаям, всегда стараюсь обращаться к первоисточникам, благо появляются переводы и диссеры(хвала англосаксонской научной мысли ) Мда, всякую информацию нужно проверять!.. Обеты 5 семейств Будд и 14 обетов и 14 тантрических падений, не являются "выдумкой" Ашвагхоши. Что не мешает конретно его тексту быть популярным в Гелуг, например. Упомянутые више обеты провозглшены в "Ваджрашекара тантре", объяснительной тантре класса иога-тантр. Проверено по тексту Джамгона Конгтрула.

tex: Suraj пишет: Обеты 5 семейств Будд и 14 обетов и 14 тантрических падений, не являются "выдумкой" Ашвагхоши. Что не мешает конретно его тексту быть популярным в Гелуг, например. Насколько я вижу по контексту, там имелось ввиду не то что это бы была выдумка индийских учителей, а просто был "сборник обетов" составленный как раз из различных тантр. То есть сами эти обеты в различных тантрах могут и быть, другое дело в их применении "сразу ко всему", независимо упоминаются они в конкретной тантре или нет.

Suraj: Дело в том, что, в текстах тантр есть и "Обще-тантрические обеты", а есть специальные по классам и отдельным циклам. В Анутараиогатантрах есть и требование соблюдать обеты и других классов тантр. Конечно есть противоречия в различных классах тантр, но тут ,я думаю, имеет приоритет те, практики которых вы делаете или же обеты высших тантр приоритетней, чем обеты " низших" тантр. Вообще-то вопрос самай конечно лучше проверять по "Cокровищнице..." Джамгона Конгтрула или по работе Тсонкапы на тему обетов (правда, у меня её нет, но недавно её опубликовали на английском): http://www.wisdompubs.org/Pages/display.lasso?-KeyValue=32884&-Token.Action=Search&image=1

TAIFENG: Suraj пишет: Вообще-то вопрос самай конечно лучше проверять по "Cокровищнице..." Джамгона Конгтрула или по работе Тсонкапы на тему обетов (правда, у меня её нет, но недавно её опубликовали на английском) И уже оперативно успели издать на русском: http://dharma.ru/details/3744

Максим А: Сурадж, так по поводу необорачиваться есть такой обет или это байки?

Suraj: Максим А пишет: Сурадж, так по поводу необорачиваться есть такой обет или это байки? Если вы о фильме "Миларепа", то они пришли кажется к потомку Нyбчена, а тот был сиддхой и адептом тантры Ямантаки (6-рукого кажется). Нo я посмотрю обеты Ваджракилы может там что-то есть...

Максим А: Да, да. Дровишки оттуда.

miha: Максим А пишет: необорачиваться есть такой обет или это байки? Это скорее предупреждение. Как и возвращаться тем путем которым пришел.

Нур: miha пишет: Как и возвращаться тем путем которым пришел. И как? интересно.

Suraj: Suraj пишет: я посмотрю обеты Ваджракилы может там что-то есть... Hет там ничего об не-оборачиваться в самаях Ваджракилы... Попробую поискать в наставлениях по друбчену ямантаки согласно Нубчену... Кстати, в обетах Ваджрайкилы сказано, что придержваться практик и воззрений более низких колесниц, - это нарушение самаи. Надеюсь вы, Максим, данного ванга не имеете

miha: Нур пишет: И как? интересно. По какой тропе пришел по той и назад топай. Пришел не кладбище с одной стороны а приходится уходить с другой, пройдя какое то расстояние повернись к кладбищу сделай шагов 10 в его направлении, опять повернись и топай как шел дальше. Никогда не проходи между двумя знакомыми. И многое другое. Есть много всяких обстоятельств. Но это работает если способен осознавать прану в себе и вне. А так делай что хочешь. Правда с кладбищем помогает всем что бы голова не болела после посещения. Бывают такие случаи. С водкой не связано.:)

Максим А: Suraj пишет: Кстати, в обетах Ваджрайкилы сказано, что придержваться практик и воззрений более низких колесниц, - это нарушение самаи. Те "низшие колесницы", о которых пишут тибетцы давно уже не существуют, а их практики и воззрения всего лишь мишень тибетской полемической литературы.

Нур: miha пишет: По какой тропе пришел по той и назад топай. Пришел не кладбище с одной стороны а приходится уходить с другой, пройдя какое то расстояние повернись к кладбищу сделай шагов 10 в его направлении, опять повернись и топай как шел дальше. Никогда не проходи между двумя знакомыми. И многое другое. Есть много всяких обстоятельств. Но это работает если способен осознавать прану в себе и вне. А так делай что хочешь. Правда с кладбищем помогает всем что бы голова не болела после посещения Зачем? Я ещё в детстве любил прогуливаться по кладбищу. Когда пацанятами были, в склепы залезали.

miha: Так я и написал делай как хочешь.

Чой: Болт в djvu (19,8 Mb.).

tex: Чой пишет: Болт в djvu (19,8 Mb.). на theoccult.bz выложен второй том этой книги кому интересно, помочь со скачкой не смогу, меня там забанили за выкрутасы с траффиком, но на форуме должны быть люди с рейтингом, киньте клич если откликнутся сэкономите денюжку, вы вроде заказываете их. Сам пока отошел от идеи получать посвящение на Ваджракилу.

Чой: tex, спасибо за наводку. Люди с трафиком, ау... :)

Вантус: Если меня снабдят инвайтом на theoccult.bz - скачаю.

Чой: Из "Комментария Владычицы Йеше Цогьял «Сто тысяч Чёрных Пурб»": Что касается второй темы объяснения девяти колесниц, то в "Корневой тантре ваджрного" гнева сказано: Вайбхашики - это обычные существа, приверженцы этернализма и нигилизма, Наивные и ограниченные существа - Шраваки, верящие в реальность внешнего мира. Пратьекабудды цепляются за свой собственный ум, А бодхисаттвы разделяют практики причины и результата. В крия-тантре относятся как к высочайшему владыке, В йога-тантре, божество подобно абсолютному другу. Упая-тантра рассматривает воззрение и поведение, Не считая, что одно выше другого. Это наивысшее учение Ваджракилы Является трансформацией многих состояний ума: Зарождаясь согласно махайога-тантре, На нём медитируют на пути ануйоги, Как на иллюзорной природе самого ума. И, наконец, он становится совершенным в результате атийоги, Без особых усилий, вне возникновения и прекращения. Так как он есть самовозникающая изначальная мудрость. Он является пространством совершенной мудрости и метода. Ритуалы и активности йидама Ваджракилы согласуются с предписаниями махайоги, но воззрение понимается в соответствие с атийогой. Что касается медитации, то нет ошибки в том, чтобы медитировать согласно системе ануйоги. Вот оказывается какое учение является наивысшем :) А то товарищи из Гелуг ни как не могут определиться, какую систему номинировать на эту роль, кто прочит Гухьясамаджу, другие говорят, что Ямантака недвойственна и потому выше :) В Джонанг уверены, что это Калачакра, а в Сакья - Хеваджра! :) Крутизна системы - это очень важный вопрос, его необходимо как то рашать!

Suraj: Ну тут всё очевидно, - "наша система", естественно, самая крутая!

Максим А: Чой пишет: Крутизна системы - это очень важный вопрос, его необходимо как то рашать! Шутить изволите?))) Это вобщем-то труизм, согласен с Сураджем.

Чой: Suraj пишет: Ну тут всё очевидно, - "наша система", естественно, самая крутая! Да, я уже давно пришёл к тому же выводу, что "наша система", это самая крутая система, круче которой быть не может! Нам всем неимоверно повезло, что мы практикуем именно "нашу систему", ну просто дивная удача - чесслово

мушля: Максим А пишет: Касательно же самого Ваджракилаи, то он сочетает в себе качества семейства Ваджра и Карма, при этом формально являясь эманацией Амогасиддхи. Но не исключено, что есть терма, где он эманирует из другого Будды. Такие дела. возможно, от части, потому что на заре времен изначально Кила являлся смертельным оружием, а Буддизм прописал его в своей системе…

Чой: Из "Комментария Владычицы Йеше Цогьял «Сто тысяч Чёрных Пурб»": "Поскольку эти доктрины Ваджракилы проявляются способом, который выходит за пределы рационального ума, они относятся к абхидхарма-питаке. Поскольку они учат многим основным и вторичным обетам, они относятся к виная-питаке. И поскольку они демонстрируют относительную и абсолютную истины, они относятся к сутра-питаке. Кроме того, поскольку содержит много учений, связанных с передачей мудрых советов и сохранением обетов, есть тренировка дисциплины. Упражнение в мудрости описываются в учениях о пустотности, а многие медитации стадии зарождения и завершения раскрываются в тренировке устойчивого сосредоточения. И, наконец, поскольку тантра Ваджракилы объясняет пять видов совершенной полноты, это царственная тантра. Поскольку объясняются 64 серии передачи предписаний (агам), это непревзойдённые предписания. И поскольку объясняются 108 устных наставлений, это упадэшы абсолютного смысла. И, как сказано в "Белой агаме места" (dkar po gnas lung): Ваджракила - это царственная тантра, Ваджракила - это непревзойдённая агама, Ваджракила - это упадэша абсолютного смысла".

чепток: Доброго времени!не поделится ли кто нибудь русским вариантом 100.000чёрных пурб(зная что переводили) или может подскажите к кому обратится можно передача случай что есть

den: На русском я этот комментарий целиком не видел, только часть.

чепток: да спасибо данная часть у меня есть ,но слышал что переводили всю книгу Карма Пунцог помему давал передачу(может ошибаюсь..) наверно закрытой является данная инфа..

шинтанг: Информация из интервью Сакья Тризина - почему они оставили практики Янгдак Херуки и Килаи. Оказывается, в начале создания школы, они хотели убрать все нингмапнские тантры и оставить только сарма, но появились плохие знаки со стороны защитников Янгдага и Килаи: У ордена Сакья есть бесчисленное кол-во экзотерических и эзотерических учений и среди них цикл учений Ваджракилаи - это учение с длиннейшей историей. Это была профилирующая практика линии Кхон со времен Падмасамбхавы и это была линия Кхон, что основала и сохраняла школу Сакья, и способствовала её расцвету. В действительности, линия Кхон по преданиям происходит напрямую от снизошедших небесных существ. Хотя мало, что известно о жизни и активностях ранних поколений линии Кхон, в то время только бонская вера существовала в Тибете и ещё не было никаких буддистских учений. Позже, около 775 года, Гуру Падмасамбхава пришел из Индии чтобы подчинить местных божеств и духов, и дал множество буддистских учений. Среди них, в частности, было учение Ваджракилаи, которое он дал Кхон Нагендра Ракшите - одному из древних членов семьи Кхон, который также был один из первых семи тибетцев, получивших полное буддистское монашеское посвящение. Эти семь тибетцев были отобраны для посвящения для испытания, способны ли тибетцы хранить монашеские обеты. Среди них было три пожилых человека, три молодых и один среднего возраста. Нагендра Ракшита был одним из трех молодых. Таким образом он получил полное буддистское монашеское посвящение от великого настоятеля Шантаракшиты. Все семь посвященных монахов были очень успешными, что было благим началом для великой Тибетской монашеской традиции Кхон Нагендра Ракшита, который был полностью посвященным буддистким монахом и великим переводчиком, и его младший брат Ваджра Ратна, который был домохозяином, оба получили посвящение и учение Ваджракилаи напрямую от Падмасамбхавы. С тех пор основными божествами, практикуемыми линией Кхон были два божества - Ваджракилая и Янгдак Херука (Вишуддха или Ваджра Херука). Место, где обосновались члены семьи Кхон называлось Палчен Пходранг, или "Дворец великой славы", который также относится к Ваджракилае. Все монастыри Сакья в Тибете украшаются тремя цветами: в основном синим с белыми и красными полосами. Считается, что это были оригинальные цвета дворца Палчен Подранг линии Кхон. Эти три цвета символизируют три лика Ваджракилаи. Много поколений спустя, во время Кхон Кончок Гьялпо (1034-1102) возникло ощущение, что пора начинать отдельную буддистскую школу, так Кхон Кончог Гьялпо дал начало Ордену Сакья. Все древние учения были спрятаны, но в это время возникли ясные знаки, что защитники этих двух божеств недовольны и различные знаки появились, которые сочли серьезными. Следовательно, несмотря на то, что все другие учения были сокрыты, с учениями Ваджракилаи и Херуки этого не сделали. Поэтому, несмотря на то, что Орден Сакья считается "новой традицией Сарма", он все ещё продолжает древнюю практику Ваджракилаи. Янгдак Херука не столь практикуем сегодня. Причиной является то, что с момента основания Ордена Сакья его основным тантрическим божеством стал Хеваджра, а поскольку Хеваджра и Херука одинаковы по своей природе, нет необходимости практиковать обоих. Несмотря на то, что посвящения ещё даются, в наши дни Янгдак Херуку практикуют не столь часто индивидульно или коллективно.Тем не менее, некоторые монастыри исполняют ритуалы Херуки. Ваджракилия с другой стороны - все ещё профильная практика. http://www.hhthesakyatrizin.org/teach_vajrakilaya.html

шинтанг: Продолжение - 2/5 Объяснение ритуала В монастырях Сакья есть бесчисленное количество ритуалов и церемоний, и это один из наиболее сложных и длинных из всех. Церемония Ваджракилаи продолжается весь месяц - с первого дня седьмого тибетского лунного месяца по первый день восьмого месяца. В действительности, люди часто именуют ритуал Ваджракилаи как "дунба", или "седьмой" по причине того, что Ваджракилая практикуется весь седьмой месяц. Причина, по которой ритуал Ваджракилаи практикуется в седьмой месяц, - это почтение активностей Нгачанга Кунга Рингчена (1517-1584). Был период, когда монастыри Сакья переживали сложные времена, упадок и чуть ли не изчезли. Затем Нгачанг Кунга Рингчен, один из держателей школы Сакья, возродил школу занявшись восстановлением монастырей и восстановлением всей системы. С тех пор ритуал Ваджракилаи исполняется в седьмой месяц, чтобы почтить и отблагодарить доброту Нгачанга Кунга Рингчена, который приложил много усилий для возрождения ордера. Ритуал Ваджракилаи начинается с очень сложного танца, чтобы благословить землю и связанных с землей ритуалов. После этого создается песочная мандала. Ваджрный мастер и монахи включают песочную мандалу в ритуальную практику ежедневно, и получают самопосвящение от неё. 75 килай (ритуальные колышки), которые являются частью ритуальной мандалы Ваджракилаи, должны быть сделаны согласно точным техническим характеристикам. Это важный аспект ритуала. В Раджпуре Его Святейшество руководил процессом создания формовки, которую отливали в Дели. Набор килай, сделанных по этой форме, используется в монастырях как Индии, так и Тибета. Внушающий благоговение и в чем-то гневный танец проводится в конце месяца. Наконец, песочная мандала разрушается на первый день восьмого месяца в процессе сложного и величественного ритуала. Во время ритуала божество Ваджракилая проявляется в гневной форме как манифестация активности всех Будд, чтобы подчинить препятствия. Верят, что принимая участие в ритуале все препятствия на весь год будут отброшены. Поэтому многие люди приходят посмотреть мандалу и получить благословения присутствуя на ритуале.

шинтанг: 3/5 Особые качества ритуала Ваджракилаи Многие ламы и мастера из разных традиций оказывают высокое почтение циклу Ваджракилаи. Есть несколько причин для этого. Ритуал Ваджракилаи уникален потому что линия преемственности семьи Кхон и линия учений ритуала идут почти рука по руку. Был только один случай, когда учение Ваджракилаи было передано человеку, который не являлся наследником линии преемственности Кхон, который был проинструктирован передать учение обратно Кхон, что он и сделал. В дополнение к этому, эта линии была непрерывной со времен Падмасамбхавы и Кхон Нагендра Ракшиты - прямо до сегодняшнего времени. Также через века непрерывная череда держателей линии Ваджракилаи обладала очень высокой реализацией в следствие которой почти все из них совершали великие чудеса. ЕС Сакья Тризин дал ещё одну причину, почему учения Ваджракилаи очень особенные: "В 1959, когда проблемы начались в Тибете, всякий ритуал в каждом монастыре был прекращен. Даже индивиды не могли практиковать. В действительности даже сегодня после 45 лет мы так и не смогли возродить многие ритуалы." "Тем не менее, даже в 1959 мы смогли провести ритуал Ваджракилаи. Более того, это было сделано не с четким намерением или специальным усилием, чтобы продолжать непрерывность - это просто получилось спонтанно исходя из благоприятных обстоятельств. Кхардо Тулку из Кхама пришел к нам и сказал, что в его монастыре в Кхаме Ваджракилаю не практикуют, но ему так нравится практика, что он использовал богатство своей аристократической семьи, чтобы профинансировать, так что это было проведено в его монастыре. Когда мы упомянули, что пришло время, когда обычно проводится пуджа, он сказал: "Почему мы не можем провести её сейчас?". "В том году четверо из нас проводили пуджу - я, моя сестра (ЕС Джетсун Кушо), Кхардо Тулку и один пожилой монах. Конечно же мы не смогли провести её со всеми деталями поскольку нас было только четверо и не было песочной мандалы. Однако все ритуальные действия и все посвящения и садханы были исполнены полностью. В этом году реинкарнация Кхардо Тулку снова приняла участие в пудже." Таким образом ритуал Ваджракилаи всегда оставался непрерывным и продолжался каждый год по сей день. В действительности это единственный ритуал, который не прерывался с древних времен по настоящее время. Во времена правления великого Пятого Далай Ламы, держатель трона Сакья был приглашен в Лхасу, чтобы исполнить ежегодную церемонию для того, чтобы устранить препятствия для пятого Далай Ламы и тибетского правительства. Это одна из причин, почему между Далай Ламой и держателями трона Сакья наладилась особая связь. Даже в наши дни ЕС Сакья Тризин путешествует в Дхармасалу по приглашению тибетского правительства в изгнании и ЕС Далай Ламы чтобы исполнять священный ритуал Ваджракилаи.

шинтанг: Последние две части: Изучение и исполнение ритуала В дополнение к сохранению ритуала Ваджракилаи в Сакьяпинских монастырях Индии, в Тибете также произошло возрождение ритуала Ваджракилаи. В настоящее время многие монастыри Сакья по всему Тибету регулярно исполняют ритуал. ЕС Сакья Тризин предполагает, что он исполняется где-то в Тибете каждый месяц, поскольку в одних монастырях Сакья ритуал проводят в первый месяц, в других - во второй, и так далее. Таким образом каждый месяц ритуал Ваджракилаи проводится в каком-то из мест. Ритуал исполняется целиком включая священные танцы, однако тибетские монастыри не способны проводить его весь месяц и обычно исполняют краткую версию, продолжающуюся 11 дней. С 1974 в центре Сакья, который является монастырем ЕС Сакья Тризина в Раджпуре, Индия, ежегодная церемония стала включать очень важный и требовательный экзамен для монахов, которые хотят продемонстрировать свое мастерство владения ритуалом (видимо имеется ввиду какое-то тибетское звание вроде алтарного или ретритного мастера - прим пер). Один из этапов экзамена требует от разных студентов каждый день служить в роле мастера по пению (начитыванию). От кандидата требуется вести ритуальное пение без использования текста. В наиболее сложных частях ритуала можно прибегнуть к использованию текста, но это выразится в лишении пяти баллов. Прохождение этого важного экзамена открывает врата к дальнейшему изучению и тренировке ритульной практики продвинутого уровня. Пока монах не пройдет экзамен Ваджракилаи, он не получит дальнейшего ритуального образования и это соответсвенно отразится на его служебном распорядке дня в монастыре. С 1974 по настоящее время, 187 монахов прошли экзамен по Ваджракилае. Среди них: ЕС Ратна Ваджра Ринпоче, ЕС Гьяна Ваджра Ринпоче и семь тулку. Эти 187 монахов родом из различных частей Индии, Тибета, Сиккима, Мустанга, Бутана, Монголии и Непала. Опыт присутствия на ритуале Ваджракилаи Большую часть месячного ритуала только небольшая часть мирян принимает участие в течение целого дня, хотя довольно большое число приходят в храм на короткое время, чтобы получить благословение. Тем не менее, в последний день принимает участие достаточно крупное количество народа. В 1992 году, когда Ратна Ваджра Ринпоче служил ваджрным мастером, около 100 человек принимали участие. Число участников увеличивалось быстрыми темпами. В 2004, первом году, когда ЕС Гьяна Ваджра Ринпоче выступил в роли ваджрного мастера, около 3000 человек принимало участие. В 2005, его втором году в этой роли, - более 5000 чел. приняло участие в церемонии в последний день, несмотря на проливной дождь. Для мирянина-наблюдателя великий ритуал Ваджракилаи - это действительно разнообразное, вдохновляющее и виртуозное религиозное событие, как с точки зрения драмы, так и духовной энергии. Все это скомбинировано в единомысленном призывании благословений и защиты Ваджракилаи на всех живых существ, и подавлении сил, которые подлежат подавлению. ЕС Сакья Тризин, ЕС Ратна Ваджра Ринпоче и ЕС Гьяна Ваджра Ринпоче ведут церемонию, и благословение их присутствия и духовной силы делают церемонию особенно значимой. Музыка звучит с размахом и разнообразием, включая ряд священных инструментов. Их использование требует от монахов посвятить годы практики. Священные духовые инструменты включают: длинный рог (дунгчен), который обычно используется в более гневных высших практиках Ваджраяны; тибетский гобой (гьялинг), который сопровожает замысловатыми мелодиями; и раковина конх (дунг), некоторые со сложными, а некоторые без сложных украшений. Эти духовые инструменты требуют от исполнителя освоить очень сложную технику циркулярного дыхания, которое дает длительные промежутки непрекращающейся и продолжительной мелодии без паузы на дыхание. Музыка также включает трубы из бедренной кости (канлинг), который аккомпанирует кружению шелковых одеяний и играет, чтобы поприветствовать божеств. Барабаны используются трех размеров: два очень больших и одни маленькие. Другие ударные инструменты включают большие и маленькие тарелки (ролмо и силньен). Они играют проолжительные промежутки времени, что требует значительной силы и выносливости в руках играющего. Все эти инструменты комбинируются с широким разнообразие напевов (чантинга) в различных тонах, что создает великолепное богатство и разнообразие, которое становится духовно ошеломляющим в определенных местах ритуала. Когда ко всему оркестру священных инструментов и поющих монахов присоединяются длинные рога, и взрываются своим глубоким вибрирующим резонансом, звук пронизывает и благословляет каждую пору человеческого существа. Ритуал Ваджракилаи - это событие действительно чудесное и благословляющее. Оно вдохновляет подумать об аутентичности посвящения и учения, на котором оно основано, сохранение обетов веками, годах обучения, которые требуются каждому ламе и монаху, который исполяет ритуал, владении инструментами, создании монашеской среды, и подношении всех ресурсов, которые делают ежегодное исполнение возможным. Эти благословения хранились и передавались линией Кхон из поколение в поколение на протяжении около 1300 лет. Пусть все существа получат благословение от продолжения этой аутентичной линии практики святой Дхармы.. Написано и сфотографировано Кунга Сонамом Дронмой с помощью от Наванга Кьентце и Наванга Кунзанга. Источник: Cho Trin, Том 2, номер 1 Учение по пудже Ваджракилаи в линии Кхон традиции Сакьяпа На основе интервью с ЕС Сакья Тризином



полная версия страницы