Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Краткий комментарий к практикам Будды Медицины » Ответить

Краткий комментарий к практикам Будды Медицины

Нандзед Дорже: Краткий комментарий к практикам Будды Медицины. Элиста, 2008 г. Существует 8 проявлений Будды Медицины. Ради того, чтобы избавить всех живых существ от их болезней, разных физических недомоганий, Будда Шакьямуни проявился в образе Будды Медицины и передал разнообразные способы лечения, а также учение о том, как избавиться от этих болезней. Итак, Будда Медицины является именно тем проявлением Будды, который передает учения или наставления, о том, как избавиться от разнообразных заболеваний. Именно в образе Будды Медицины, Будда Шакьямуни передал несколько трактатов о лечении. Отличительные признаки Будды Медицины Основной ритуальной принадлежностью, которая находится в руках Будды Медицины, является растение, называемое «арура». В чаше для подношений, которая изображается в руках Будды Медицины, находится как раз это лекарственное растение. Арура внешне очень похожа на мускатный орех и используется для лечения, создания лекарственных средств. Почему именно арура находится в чаше Будды Медицины? Арура считается очень ценным лекарственным средством, поскольку оно используется при изготовлении многих лекарств, почти от всех болезней. Можно даже сказать, от всех болезней. Какими отличительными признаками обладает Будда Медицины? Основной Будда Медицины — цвета лазурита, остальные все Будды Медицины имеют различные цвета, т. е. красный, белый и др. Восемь Бхайшаджья Гуру (Исцеляющих Будд), согласно Tibetan-English Dictionary of Buddhist Terminology, by Tsepak Rigdzin Первый Будда Медицины - Будда Шакьямуни - золотистого цвета; Второй Будда Медицины - Будда Супарикиртита Намашри (Сунамана) - желтого цвета; Третий – Будда Сварагхошараджа - песочного цвета; Четвертый – Будда Сурванабхадравимала - розового, т. е. красно-белого цвета, в котором больше красного оттенка; Пятый Будда Медицины – Будда Ашокоташри - светло-розового, или бело-красного цвета, в котором преобладает белый; Шестой Будда Медицины – Будда Абхиджнянараджа - коралловый. Седьмой Будда Медицины – Будда Дхармакиртисагарагхоша И центральный Будда Медицины - Бхайшаджьягуру Вайдурьяпрабха Раджа, как было уже сказано, лазуритового цвета. Когда мы молимся о собственном выздоровлении, то обычно визуализируем перед собой Будду Вайдурьяпрабха Раджа. Перечень Восьми Бхайшаджья Гуру согласно сакьяпинской традиции "Драгоценность, исполняющая все желания" 1. Buddha Suparikirti'tanama'shri 2. Buddha Svaraghosha 3. Buddha Suparna'bhadra vimalaratna'prabhasa 4. Buddha Ashok'attama'shri 5. Buddha Dharmakirti'sagaraghosha 6. Buddha Abhijna'raja - King of Direct Knowledge, red as coral. 7. Buddha Bhaisajya'guru vaidurya'prabharaja 8. Buddha Shrijing Shakyamuni Вся сущность Будды Медицины сводится к истории самого Будды. Будда Шакьямуни, опираясь на свое великое сострадание, с целью избавить всех живых существ от болезней, явил свою манифистацию в образе Будды Медицины. Так же, как он явил манифистации в образе Ваджрасаттвы, чтобы устранить препятствия на жизненном пути и передать свое учение, в образе Будды Амитаюса, чтобы продлить жизнь живых существ, в образе Бодхисаттвы Авалокитешвары, чтобы проявить сострадание и любовь ко всем живым существам. В самих сутрах, священных текстах, говорится о том, что сейчас мы пребываем во времена упадка или в «темные, мрачные времена». Также, в них упоминается о том, что именно Будда Медицины дал очень твердое обещание или клятву, что будет наиболее усердно помогать всем живым существам именно в это время упадка. Другими словами, если наступает засуха или другое тяжелое время, то именно Будда Медицины придет на помощь, и будет иметь особенную силу избавлять всех живых существ от болезней и помогать раскаиваться во всех ранее совершенных негативных действиях перед смертью и в тот момент, когда человек очень сильно болеет. Что означает Мантра Будды Медицины? Смысл этой мантры заключается в восхвалении имени Будды Медицины и перечислении его просветлённых качеств. Повторяя эту мантру, мы тем самым мы призываем Будду и взываем о помощи. Вы можете быть уверены в том, что Будда слышит эту мантру. Как начитывание мантры помогает нам? Для того, чтобы чтение мантры было более эффективным, очень важна чёткая визуализация. Необходимо представить, как над макушкой нашей головы восседает Будда Медицины лазуритового цвета. Затем, когда мы будем начитывать мантру, мы должны представить, что Будда тает в лазуритовом свете. Далее этот свет через макушку головы входит в наше тело. Наполняя полностью наше тело, свет Будды Медицины избавляет нас от всех болезней и помогает нам, даруя возможность раскаяться во всех наших ранее совершенных негативных действиях. Если при чтении мантры, мы будем сосредотачиваться на подобной визуализации, будем представлять, что свет Будды Медицины, который наполняет наше тело, вытесняя из него все болезни, все страдания, все накопленные нами недобродетели, то, конечно же, это принесет большую пользу. Пусть все живые существа Быстро исцелятся от всех болезней И пусть среди живых существ Никогда не возникнут болезни

Ответов - 29

Yuriy: Традиционное, религиозное сострадание выражается в мыслях (молитва, медитация), словах (проповедь Дхармы) и ритуальных действиях. Ритуальные действия символичны и основаны на творческой силе мысли и слова, а также надежде на помощь высших сил. Известно, что религиозные ритуалы приводят к результатам, которым нет аналога в миру (например, сопровождаются необъяснимыми физическими явлениями), но если бы эффективность ритуалов была достаточной, то, в частности, в медицине не было бы необходимости. Но она есть, что свидетельствует о недостаточной эффективности соответствующих религиозных ритуалов. Согласно моим скудным знаниям по истории буддизма и медицины, Будда Шакяьмуни жил во времена, когда медицина еще не отделилась от экзорцизма и пользовался услугами врача (www.jivaka.net). Однако тот же источник сообщает, что буддийские монастыри сохранили и передали знания по медицине, которые сыграли не последнюю роль в становлении китайской медицины. Насколько я знаю, тантры Будды медицины появились, когда медицина перестала отождествляться с экзорцизмом. В сердце буддизма заложен посыл освобождения от страданий всех ощущающих существ. Дхарма выходит за пределы наличной Сангхи, т.к. она должна распространяться и нести просветление всем существам. Интересно было бы узнать, каковы практические формы выхода Дхармы за пределы Сангхи в плане медицины, каковы организационные формы сопряжения Дхармы и целительства, медицины.? Понятно, что они, вообще говоря, не тождественны распространению Дхармы, т.к. пациент не обязан принимать Прибежище в качестве условия лечения. Одно из таких сопряжений хорошо известно – это тибетская медицина. Однако, традиционное обучение, включающее ритуал Будды медицины, не сопряжено (?) с собственно медицинским образованием. Это параллельные традиции. Другая форма – целительство. В рассылке московского Буддийского центра (на Тульской) регулярно встречаются объявления о встречах с ламой Лобсанг Намгьялом, который проводит ритуал Будды медицины и обучает рейки (он – мастер рейки). http://www.fpmt.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=21

ale: Интересно арура что за растение ? Оно используется в западной медицине ? Yuriy пишет: http://www.fpmt.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=21 "Досточтимый Лобсанг Намгьял встретился с Учением Будды более двадцати лет назад, и уже двадцать лет преподаёт Дхарму в буддийских центрах ФПМТ " Юрий вы полагаете что дхарму можно преподавать ?

Yuriy: Это не ко мне, а к тем, кто писал этот материал, т.е. к сотрудникам московского буддийского центра ГанденТендарЛинг http://www.fpmt.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3&Itemid=3 В первом абзаце материала читаем Досточтимый Лобсанг Намгьял - австралиец, ему 54 года, и шесть лет назад он принял монашеские обеты в тибетской буддийской традиции гелуг от Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче. Его Учителя: Кьябдже Лама Сопа Ринпоче, Его Святейшество Далай-лама XIV, Чоден Ринпоче, Денма Лочо Ринпоче http://www.fpmt.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=21 Кстати, имхо, не случайно, что он австралиец, а не, скажем, тибетец, таец и т.д.: человеческая жизнь, не с точки зрения посмертной судьбы ("драгоценная человеческая жизнь" - как один из очень важных вопросов буддийского мировосприятия, как мотивация к практике), а именно жизнь, т.е., в частности, и состояние здоровья - является ценностью именно на Западе, а не на Востоке (главным образом, последние лет 300). И именно поэтому секулярную парадигму (т.е. сопрягают Дхарму с медициной) развивают амеро-австрало-европейцы, а не жители традиционно буддийских стран http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=10872


ale: Yuriy пишет: как один из очень важных вопросов буддийского мировосприятия, как мотивация к практике), а именно жизнь, т.е., в частности, и состояние здоровья - является ценностью именно на Западе, ни в коей мере не оспаривая ваши взгляды хотел бы заметить что на востоке я полагаю не меньше ценят здоровье и жизнь как таковую тем не менее не ограничиваясь только этим Людям чисто материальным поэтому кажется что некоторые мировоззрения пренебрегают мирским существованием Тем не менее оно возможно всего лиш немного смещено от центрального местоположения

Yuriy: Вопрос интересный, заслуживает отдельного внимания, но не в тему и, по-видимому, надо уточнить: нужно рассмотреть традиционные религиозные парадигмы отношения к здоровью. Здесь есть крайнсоти и нужен средний путь. Вот один, на мой взгляд, парадигмальный (экстремальный) пример мужественного доведения себя до смерти. Почему не обратиться раньше к врачам http://board.buddhist.ru/showpost.php?p=174223&postcount=19 Но это ответвление темы - оффтоп.

ale: я в данном случае вижу лиш свободу выбора которую имела больная женщина

Yuriy: А я традиционное предпочтение (парадигмальный случай), которое выразилось как в ее выборе, так и в его оценке окружающими. Парадигмальность случая связана именно с оценкой: вместо того, чтобы прийти в ужас о того, что женщина довела себя до смерти, когда в прямой достижимости были врачи, ею восхищаются.

ale: я думаю что женщине ничто не мешало обратиться к врачу Она выбрала то что нам с вами недоступно Вряд ли мы с нашей позиции способны ее оценить Это не идеологизированное сознания, это другой тип сознания

Yuriy: Этой женщине было 75 лет и она выбрала смерть, ее право. Почему она так сделала, мы не знаем, вряд ли рассказ дает полную картину. Я называю этот случай парадигмальным, т.к. он хорошо совмещается, как с рассказом самого Гоенки о том, что ответил ему учитель по поводу его мигрени («Мы тут не лечим мигрень, а освобождаем от всех страданий» - что-то в этом духе), так и с тем фактом, что Гоенка не поддерживает медиков (ссылающихся на его курсы), использующих технику внимательности и випассану в медцелях. Это уже парадигма: человеческая жизнь драгоценна с точки зрения смерти, а не сама по себе.

Нандзед Дорже: Это уже парадигма: человеческая жизнь драгоценна с точки зрения смерти, а не сама по себе. Человеческая жизнь ценна не с точки зрения смерти, а с точки зрения возможности для освобождения.

Yuriy: Это и есть для меня с точки зрения смерти, т.к. само освобождение реализуется именно в смерти, а кроме того его возможность, как правило, обещается в следующей жизни.

Нандзед Дорже: Освобождение не обязательно реализуется "в смерти". Этого можно достичь и при жизни:). Причем речь не обязательно только о радужном теле...

Yuriy: Нандзед, я веду речь о парадигме, а не об отдельных выдающихся случаях (раз в 500 лет то ли происходящих, то ли нет :))

ale: Yuriy пишет: Нандзед, я веду речь о парадигме, а не об отдельных выдающихся случаях (раз в 500 лет то ли происходящих, то ли нет :)) возможно со временем у вас изменится взгляд Юрий Жизнь в общем штука скарее смешная чем ценная

Yuriy: В перспективе мегакальп и триллионов жизней, а также равенства всех живых существ перед природой Будды в общем-то действительно довольно смешно ценить свою жизнь, когда в течение каждого вдоха и выдоха гибнут миллиарды и миллиарды бактерий. Тут даже и ждать не надо, когда со временем у меня изменится взгляд, все и так ясно. Все непостоянно, мы все умрем вместе с микрофлорой нашего кишечника.:) аеслиприэтомнеценитьправиларусскогоязыкатоиподавновсепонятно :)

Нандзед Дорже: раз в 500 лет то ли происходящих, то ли нет :)) Вы не осведомлены, гораздо чаще, и не только...

Yuriy: Нет проблем. Итак, в качестве комментария к практикам Будды медицины в целом обнаруживаются три сопряжения Дхармы и медицины: а) традиционная тибетская медицина, б) целительство (рейки), которому обучает австралийский лама одновременно выполняющий ритуал Будды медицины и в) секулярная парадигма техники внимательности (это, правда, косвенно, т.к. эта техника не из тантрических школ).

Suraj: Yuriy пишет: но если бы эффективность ритуалов была достаточной, то, в частности, в медицине не было бы необходимости. Тут, как всегда, много недопониманий. Ритуалы работают с так называемыми "кармическими болезнями" и причинами их вызвашими. Одно не отрицает другого! Древние тексты аюрведы содержали весьма объёмные разделы по лечению ритуалами и манрами. Есть целый раздел болезней вызванных присутствием других сушностей и энергий (граха), - бхута-видья. Ну а болезни вызванные дисбалансом элементов, пран, жизненных функций, лечатся лекарствами, диетой. Pанения, - херургией. Всему своё место!

kir: Основная проблема, как я понимаю, заключается именно в различающей мудрости для понимания, где есть что и когда что применять :)

Yuriy: Suraj пишет: Тут, как всегда, много недопониманий. Ритуалы работают с так называемыми "кармическими болезнями" и причинами их вызвашими Недопониманий, действительно , много, но надо сказать, что когда задается конкретный вопрос по поводу соотношения кармы и заболеваний, вызванных эпидемиями, пандемиями, http://clearlight.fastbb.ru/?1-0-0-00000315-000-0-0-1210136405 то ответ такой : мы не просветленные, поэтому мы не в курсе. Поэтому предполагаю, что с различающей мудростью не все так просто, как хотелось бы. Более того, появились заболевания, которых не было, когда писались канонические тексты. Кроме этого, если судить по комментариям Нандзеда Дорже к практикам Будды медицины, то тут заявка на излечение всех болезней, а не только кармических. Нандзед Дорже пишет: Почему именно арура находится в чаше Будды Медицины? Арура считается очень ценным лекарственным средством, поскольку оно используется при изготовлении многих лекарств, почти от всех болезней. Можно даже сказать, от всех болезней. Я же писал комментарий к сообщению Нандзеда. Ежели он согласен, что ритуалы могут претендовать только на кармические болезни, то будьте любезны, конкретный список. :)

Natalia: Suraj может у вас в Портланде есть встречи или может есть люди с каторыми вы объщаетесь.? была рада приехать и послушать то о чем вы там говорите.. Может у вас есть связь с Чопрой? может он приедит в Орегон? как было бы хорошо... жду ответа НАталья Natalia@isp.com ­

ale: припоминается что в предсказаниях развитие мира, усиление материальности ведет к уменьшению срока жизни, в то время как насколько я понимаю наблюдается противположная тенденция Я понимаю что это ерунда но чисто из любопытства хочется узнать мнение прововерных об этом

Нандзед Дорже: Все ослабляется, а геронтофилические установки нашего времени кратки и быстро приведут к еще бОльшему дерьму.

Suraj: 2 Natalia я, вам отправил, емэйл. я сейчас в стадии подготовки к переезду на новое место жительства в Портланде. Встречь и бесед я не провожу. если Вас интересует тибетский тантризм, то возможно в августе мы организуем визит бонского ламы в Портланд (программа пока оговаривается). Я сам здесь человек новый, всего год в Орегоне (до этого 13 лет в Нью Иорке жил), поэтому мало кого знаю...

rushnyk: Кто встречал обширную дхарани (Диргха-мантра) призывания активности восьми будд медицины (Invoking the Sacred Pledge of the Eight Sugatas) на санскрите, или хотя бы корректную транслитерацию этой дхарани?

Нандзед Дорже: я ответил в треде "Дхарани"

Blue sky: Тексты по теме на тибетском http://tenpa.w.pw/texty_buddy_mediciny.html

шинтанг: Мнение ламы, что практика Будды Медицины автоматически подключает и активность Дзамбалы: Khenchen Thrangu Rinpoche - Medicine Buddha Teachings Что касается третьего вопроса, есть ли связь между Буддой Медицины и Дзамбалой. Связь основана на том, что 12 якшей генералов, которые являются защитниками сутры Будды Медицины и его учения, являются тем же классом или кланом, что и Дзамбалы. Таким образом, в каком-то смысле и Дзамбала является защитником учений Будды Медицины. Я засвидетельствовал это, когда интенсивно практиковал садхану Будды Медицины в тайваньском монастыре Shi Lung Si. Монахи и другие лица принимали интенсивное участие в практике Будды Медицины. Одна из причин, почему они это делали, как они сказали было то, что принимая участие в совместной практике Будды Медицины, дела у монастыря шли хорошо, что они по ощущениям связывали с активностью Дзамбалы, которая автоматически приходила с молитвами и практикой Будды Медицины. Таким образом, если перед вами стоит выбор, к кому обращаться, то выбран должен быть Будда Медицины, поскольку, если вы почитаете его, то помощь Дзамбалы приходит автоматически.

Нандзед Дордже: У меня где-то даже было собрание изображений генералов якшей. В свою очередь Вайшравана - царь якшей и северных "небес неповреждения" - о том же. Делая, например, серчем Вайшраване и его восьми сыновьям (в том числе, и Дзамбале), мы включаем в просьбы и "неповреждение тела", защиту тела.



полная версия страницы