Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Курс Санти-Маха-сангха. » Ответить

Курс Санти-Маха-сангха.

Suraj: Курс Санти-Маха-сангха. Вопрос к участмикам и гостям форума. Изучает ли кто либо упомянутый више курс (я имею ввиду сдачу эзаменов, техники и т.п.) за пределами базового? Вoобще как с пониманием теории? Ведь сам текст состоит из сжатого набора цитат, часто с минимумом объяснений, особенно в разделе тантра и дзогчен. Tо есть ожидаетя просто заучивание в большём объёме цитат или как это вообще происходит? Поделить соими мыслями и соображениями. Я видимо особенно тупой и в базовом курсе мало что понимаю в разделе воззрений тантр и Дзогчен...

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Manikarnika: Максим А пишет: ...но не истинную природу, которая открывается ТОЛЬКО через тотальное прекращение ментального потока и вростание в настоящий момент. Как то странно, что у Мачик Лабдрон ничего про "прекращение ментального потока и вростания" нет... Зато у Карлоса Кастанеды про это зело богато! Максим А пишет: Об этом писал и Лонгченпа в "Сокровищнице Дхармадхату", и Патрул Римпоче в "Золотых писменах", и учителя линии Чоклинг в своих трактатах, и даже мастера Дзэн учат этому Хм... Не понимаю тогда, зачем Дзогчен и разноообразие методов, если все решается в рамках Дзен-Махаяны. "Многие говорят, что им известно это, но я очень сомневаюсь в подобных утверждениях" (с) Дорзонг Ринпоче, 8-й.

александр: +5

Максим А: "Разнообразие методов" это не признак того, что есть нечто, достигаемое с их помощью, но исключительно того, что есть люди, которым в виду слабости способностей и силы завес, нужна помощь этих методов, чтобы в конце концов прийти к той простоте, что описана в "Наставлениях славного царя" Патрула Римпоче, например. И пожалуйста, оставьте "Дзэн-Махаяну" в покое. Демонстрация своих поверхностных представлений о ней не сделает вам чести.


uzh: Читал, что изначально дзогчен имел ясную форму, впоследствие же (когда зародилось направление karling shitro) он повсеместно перешел к так называемому кладбищенскому дзогчену, который и бытует ныне. "Введение"-бардо--садхана+очищение_6_лок--трекчо+тхогал = новый_херука_в_строю А вообще, очевидно, что лично я в этом дзогчене ничерта не смыслю

Manikarnika: Максим А пишет: И пожалуйста, оставьте "Дзэн-Махаяну" в покое. Демонстрация своих поверхностных представлений о ней не сделает вам чести. Поподробнее можно вот с этого момента?

Suraj: Максим А пишет: "Разнообразие методов" это не признак того, что есть нечто, достигаемое с их помощью Позвлю себе не согласиьтся. Во первых ваджраяна декларирует, что в отличие от остальных путей, она помогает сформировать тело, которое способны воспринимать существа низших способностей. Это требует практики "иллюзорного тела". Это нет в других традициях Махаяны и Тхеравады. Крия тантры и различные виды пхо-ва, - дают возможность постепенного перехода по различным мирам, с различными уровнями сознания, - это цели не ставлятся в школах Чань/Дзен. Существует множество пракик на обретение тех или иных конкретных сиддх, - это тоже не является целью дзен. Разноообразие методов, говорит о том, что подбор упай для различных типов "потока сознания" облегчается, - по контрасту с практикой 1-2 методов (дза-дзен, коан), строем, поголовно. Речь не об "принижении" какой-то традиции. Дзен очень "специфичен" и действительно непостепенный путь, но "быстрее" ли он чем "градуаьный", - большой вопрос. И вообще, сравнивать слонов с китами, - дело не благодарное! Поэтому, либо мы аргументированно обсуждаем это в ОТДЕЛЬНОЙ теме, либо прекращаем сразу (ибо переход на личности уже начался!).

miha: Максим А пишет: "Разнообразие методов" это не признак того, что есть нечто, достигаемое с их помощью, но исключительно того, что есть люди, которым в виду слабости способностей и силы завес, нужна помощь этих методов, чтобы в конце концов прийти к той простоте, что описана в "Наставлениях славного царя" Патрула Римпоче, например. Если не можем понять простое, почему решили что сможем понять трудное?

Нандзед Дорже: + 5!

Максим А: Suraj пишет: Позвлю себе не согласиьтся. Во первых ваджраяна декларирует, что в отличие от остальных путей, она помогает сформировать тело, которое способны воспринимать существа низших способностей. Это требует практики "иллюзорного тела". Это нет в других традициях Махаяны и Тхеравады. Существа низших способностей ничего кроме тела физического воспринимать не способны, зачем для них строить иллюзорное тело? В Сэмде например ничего не формируют, ничего не достигают. Это очень четко постулируется в Кундже Гьялпо. Если Дзочген не считает нужным искусственное взращивания тела божества, то значит без этого можно обойтись. Крия тантры и различные виды пхо-ва, - дают возможность постепенного перехода по различным мирам, с различными уровнями сознания, - это цели не ставлятся в школах Чань/Дзен. Существует множество пракик на обретение тех или иных конкретных сиддх, - это тоже не является целью дзен. А вот здесь вы не совсем точны. Во многих школах дзэн, помимо поклонения Будде Шакьямуни почитаются различные Будды самбхогакаи, такие как Вайрочана, Бхайхаджагуру, Гуанинь, Амитаба. Например последний очень почитался учителем "суровой" школы сото-дзэн Тайсеном Дешимару, где казалось бы, пратикуется только дзаден. А в традиции Чогеждён корейского Чань, как вы уже знаете почитается Махавайрочана, практикуются его мантры и дхарани. Причем практики основываются исключительно на сутрах. Разноообразие методов, говорит о том, что подбор упай для различных типов "потока сознания" облегчается, - по контрасту с практикой 1-2 методов (дза-дзен, коан), строем, поголовно. Это в теории. Но реально в наших условиях разнообразие методов только усложняет продвижения по Пути, поскольку ставит вопрос выбора, что обычный ум приводит в замешательство заставляя опираться на привычные нравится-ненравится. Так что в данном случае разнообразие и широкий выбор становится препятствием.

Нандзед Дорже: Но реально в наших условиях разнообразие методов только усложняет продвижения по Пути Кому усложняет? Вам? Или вы опять говорите абстракциями? Методы относительны и существуют в силу богатства относительности. разнообразие методов только усложняет продвижения по Пути, поскольку ставит вопрос выбора, что обычный ум приводит в замешательство заставляя опираться на привычные нравится-ненравится. Опять же - вы про кого? Это чей опыт такой (мои соболезнования его носителю)?



полная версия страницы