Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Прасангика как система медитации » Ответить

Прасангика как система медитации

шинтанг3: Прасангика - это не просто философская система, она подразумевает медитацию. Сокровищница философских систем Лонгченпы (The precious treasury of philosophical systems / Longchen Rabjam: translated by Richard Barron (I.ama Chokyi N’yima).), объяснение системы мадхьямака-прасангика: [quote]Putting This Understanding into Practice My discussion now turns to the method of putting this understanding into practice. Having aroused the awakening mind, or bodhichitta, as the preparatory phase, one comes to a decision on the basis of the view that no phenomenon can be established to exist in any way whatsoever. In that context, one cultivates a mind that is free of the proliferation and resolution of concepts.[/quote] После зарождения бодхичитты необходимо привести ум к спокойному состоянию без концептуальных построений. [quote]Having rested in that state for as long as one can, one performs the dedication. [/quote]Завершив такую медитацию, нужно посвятить заслуги. Далее идет объяснение того, что нужно делать в период между медитативными сессиями: [quote]The way to incorporate the relative level is to do so during the postmeditation phase. Having arisen from meditative equipoise, one gathers merit by understanding all phenomena from the point of view of the eight analogies concerning illusoriness. [/quote]После медитации следует рассматривать все феномены с т.з. их подобия иллюзии. Используются восемь примеров (переводчик пишет, что есть разные списки): отражение луны в воде, мираж, радуга, вспышка молнии. На июньских учениях Далай Ламы по Алмазной сутре, Ринпоче объяснял эти примеры на сессии вопросов и ответов - можете посмотреть запись на ютубе. Способ очищения ума от концептуальных построений: [quote]C U T T IN G T H R O U G H C ON C E PTU A L E LA BOR ATIO N W IT H SYLLOGISMS The Prasangikas use syllogisms to cut through conceptual elaboration. They employ the five arguments of formal logic, which were discussed previously, to determine that all phenomena lack independent nature. [/quote] Лонгченпа говорит, что нужно использовать 5 доводов мадхьямаки. Их можно посмотреть в книге Донца "Учение о верном познании в философии мадхьямики- прасангики": [quote]1) доказательство (посредством довода) лишенности единичности и множественности (gcig du bral); 2) доказательство (посредством довода) алмазной частички (rdo rje gzegs ma); 3) доказательство (посредством довода) отрицания рождения по тетралемме (mu bzhi skye 'gog); 4) доказательство (посредством довода) отрицания рождения существующего и несуществующего (yod med skye 'gog); 5) доказательство (посредством довода) зависимого возникновения (rten 'brel). [/quote]Результатом практики будет обретение изначального осознавания в период самахиты: [quote]And for someone who has attained a spiritual level, there is timeless awareness as the state of meditative equipoise [/quote]И это именно то изначальное осознавание, о котором он далее в книге говорит в контексте дзогчена.

Ответов - 67, стр: 1 2 All

шинтанг3: Есть очень короткий текст Атиши "Мадхьямакопадеша", где есть замечательное объяснение медитативного и постмедитативного периода: https://www.academia.edu/36313087/The_Spiritual_Exercises_of_the_Middle_Way_Reading_Ati%C5%9Ba_with_Hadot Англ перевод текста в конце статьи. Интересно, что Лонгченпа назвал Прасангику самой высшей философской системой. Его ньингмапинские предшественники отдавали предпочтение сватантрике Шантаракшиты.

шинтанг3: Махаратнакута сутра - The Prediction of Manjusrfs Attainment of Buddhahood Манджушри использует довод "лишенность единичности и множественности": “Good man, you asked me whether I progress toward the Buddha-Dharma. N ow I am going to ask you some questions and you may answer as you like. What do you think? Does form seek enlightenment?... Bodhisattva Lion o f Thundering Voice answered, “No, Manjusri. Form does not seek enlightenment,... Manjusri asked, “What do you think? D o feeling, conception, impulse, and consciousness [or any o f the other categories] up to the Dharma-naturc o f consciousness seek enlightenment? Do feeling, conception, impulse, and consciousness attain enlightenment? O r does the basic nature of feeling, or any o f the other [categories], up to the Dharma-nature o f consciousness, attain enlightenment?” Bodhisattva Lion o f Thundering Voice answered, “No, Manjusri. N o n e o f them seeks enlightenment and none o f them attains enlightenment.n Manjusri asked, “What do you think? Is there an T or ‘mine’ apart from the five aggregates?” Bodhisattva Lion o f T hundering Voice answered, “N o .” Manjusri said, “It is so, it is so, good man. Then, what else can seek and attain enlightenment?

Suraj: Спасибо за подборку. Не смотря на то, что данная методология "официально утверждена" в Тибете, но сомневаюсь, что она подойдёт хоть сколько нибудь значительному числу практиков. По лично моему мнению, различные разновидности виджнянавады/иогачары гораздо практичнее в этом вопросе. Похоже китайцы и японцы придерживались такого же мнения. Тибетцы же оставили практику иогачары после интелектуального погрома устроенного Цонкапой. Учитывая учения Упадеши Дзогчена о проекциях светов, лучей и звуков, - иогачара гораздо ближе к Менегде воззрению Дзогчена...


шинтанг3: Тибетцы же оставили практику иогачары после интелектуального погрома устроенного Цонкапой Йогачара была убрана ещё в Индии - тибетцы просто продолжили традиции, которые к ним попали. Ньингмапинцы придерживались сватантрики, потом в Тибет принесли прасангику - не помню имя переводчика, но 1-ый Кармапа еще был его учеником. В главе "мудрость" Бодхичарьяаватары позиция читтаматры опровергается доводом лишенности единичности и множественности. Есть презентация философских систем Майтрипы "таттваратнавали", где читтаматра помещена ниже мадхьямаки. Цонкапа именно на тексты Майтрипы и его ученика Сахаджаваджры опирается при объяснении природы ума в махамудре. Вспомнил ещё, что в намтаре Марпа Лоцавы йогачара поставлена в один ряд с небуддийскими воззрениями.

Manikarnika: хотелось бы понять, так Архаты обходились без таких продвинутых конечных методик...

шинтанг3: Тетралемма ещё в Брахмаджале сутте используется: 'What is the fourth way? Here, an ascetic or Brahmin is dull and stupid. Because of his dullness and stupidity, when he is questioned he resorts to evasive statements and wriggles like an eel: "If you ask me whether there is another world. But I don't say so. And I don't say otherwise. And I don't say it is not, and I don't not say it is not." "Is there no other world?..." "Is there both another world and no other world?..."Is there neither another world nor no other world?..." "Are there spontaneously-born beings?..." "Are there not...?" "Both...? "Neither...?" "Does the Tathagata exist after death? Does he not exist after death? Does he both exist and not exist after death? Does he neither exist nor not exist after death?..." "If I thought so, I would say so...I don't say so...I don't say it is not." This is the fourth case.' Там сутта во много посвящена рассуждению об атмане, а доводы мадхьямаки превосходно показывают отсутствие истинно существующего атмана.

шинтанг3: Suraj Учитывая учения Упадеши Дзогчена о проекциях светов, лучей и звуков, - иогачара гораздо ближе к Менегде воззрению Дзогчена... Я поинтересовался, что же сами нингмапинцы об этом говорят - и дзогчен и ваджраяна используют самадхи таковости из мадхьямаки, а учения дзогчен основаны на мадхьямаке. Khenchen Palden Sherab Rinpoche and Khenpo Tsewang Dongyal Rinpoche-Opening the Door of Wisdom of the Madhyamaka School-Dharma Samudra (2007) Madhyamaka represents the heart teachings of the Glorious Conqueror, Buddha Shakyamuni. Even Vajrayalla practices are based on the Madhyamaka view. .F or example, at the beginning of deity practice we rest in awareness of the true nature, the samadhi of suchness, or tattva-samadhi. This meditation on the true nature is none other than meditation on Madhyamaka. It is also known as Dzogchen meditation. The Dzogchen teachings are actually based upon the Madhyamaka teachings. So, even in the practice of Vajrayana, when visualizing the deity we must have the realization of Madhyamaka. When we reach the completion stage known as the "completion stage beyond all characteristics:' we are also meditating on Madhyamaka, which is none other than Dzogchen meditation

Manikarnika: Учения Дзогчен|Mахамудры основаны на прямом переживании и достижении, а не той или иной интеллектуальной системе и штудиях оной. Иначе бы неграмотные/необразованные люди не становились Архатами/Махасиддхами. + где и каким образом тот же Миларепа освоил вашу систему-воззрение? какой Гоман/Сэра закончил Будда Шакьямуни? стоит ли считать мастеров, что воззрение основывалось на той же Читтаматре, Чунчунсиддхами?

Manikarnika: Великий йог Тибета Миларепа. ГЛАВА IX - ОКОНЧАНИЕ В первом осеннем месяце в год дерева и тигра {Это сорок восьмой год шестидесятилетнего цикла.} был устроен большой свадебный пир, на который был приглашен Джецюн и посажен на самое высокое место во главе первого ряда гостей, а гешеЦапхува был посажен рядом с ним. Геше поклонился Джецюну и ожидал от него ответного поклона, но Джецюн не ответил ему поклоном, потому что он никогда не кланялся и не отвечал на выражения почтения никому, кроме своего гуру. И сейчас он также не отступил от своего правила. Сильно уязвленный, геше подумал про себя: «Вот как! Такой ученый пандит, как я, поклонился этому невежде, а он не соизволил ответить на приветствие! Я сделаю все, что в моих силах, чтобы унизить его перед людьми». И достав книгу по философии, он обратился к Джецюну с такими словами: «О Джецюн, пожалуйста, помоги мне разобраться в трудных для меня местах: читай и разъясняй мне каждое слово из этой книги». В ответ Джецюн сказал: «Разъяснять каждое слово из трактата по диалектике ты сам достаточно хорошо умеешь, но для того, чтобы понять истинный смысл слов, нужно отказаться от Восьми Мирских Целей, отсечь их, преодолеть ошибочную веру в существование личного я и, осознав, что нирвана и сансара неотделимы друг от друга, обрести духовное я с помощью медитации в уединении в горах. Я никогда не ценил и не изучал словесную софистику, представленную в книгах в традиционной форме вопросов и ответов, которые заучивают наизусть, а затем выпаливают в спорах с оппонентами. Это приводит только к путанице мыслей, а не к тем действиям, которые помогают осознать Истину. Этими словесными знаниями я не обладаю, и если когда-то я их имел, я забыл их давно. Послушай песню, в которой я объясню, почему я забыл книжные знания. И Джецюн спел такую песню: Почтение благословенным стопам Марпы! Пусть я буду далек от соперничающих верований и догм. С той поры, как благодать моего Владыки вошла в меня, Я всегда сохранял сосредоточенность ума. Привыкнув с давних пор размышлять о Любви и Жалости, Я забыл о разнице между мной и другими. Привыкнув с давних пор медитировать на Гуру, окруженном сиянием надо мной, Я забыл о всех тех, кто правит авторитетом и силой. Привыкнув с давних пор медитировать на моих богах-хранителях как от меня неотделимых, Я забыл о моей земной телесной оболочке. Привыкнув с давних пор медитировать на Избранных Истинах, передаваемых шепотом, Я забыл все, что сказано в переписанных и напечатанных книгах. Привыкнув к изучению Единой Науки, Я утратил знание того, что является незнанием, приводящим к заблуждениям. Привыкнув созерцать Три Тела {Трикая (Три Тела) — Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая.} как сущие во мне, Я забыл о надежде и страхе. Привыкнув медитировать об этой жизни и о будущей как о единой, Я забыл страх рождения и смерти. Привыкнув с давних пор сам изучать мой собственный опыт, Я забыл спрашивать мнения друзей и братьев. Привыкнув с давних пор приобретать все новый и новый опыт на пути духовного совершенствования, Я забыл все верования и догмы. Привыкнув с давних пор медитировать на Нерожденной, Несокрушимой и Нигде Не Находящейся, {Или на том, что не имеет ни начала, ни отрицания, ни места, то есть нирване.} Я забыл все определения той или этой конкретной цели. Привыкнув с давних пор рассматривать все видимые явления как Дхармакаю, Я забыл все рассуждения, исходящие от ума. Привыкнув с давних пор сохранять мой ум в Несозданном Состоянии Свободы, {Иначе говоря, неизменное, естественное состояние ума, которое есть состояние ума Дхармакаи.} Я забыл об условностях и придуманных обычаях. Привыкнув с давних пор смирять тело и ум, Я забыл о гордости и надменности сильных. Привыкнув с давних пор считать мое физическое тело моей обителью, Я забыл о довольстве и удобствах жизни в монастырях. Привыкнув с давних пор знать смысл Несказанного, Я забыл о способе изучения корней слов и происхождения слов и фраз. И пусть ты, о многоученый, найдешь подтверждение моим словам в авторитетных книгах. Выслушав Джецюна, геше сказал: «Все, что ты утверждаешь, может быть, правильно с твоей точки зрения как йога, но наши знатоки метафизики считают, что такие речи ведут в никуда [то есть не свидетельствуют о понимании вещей]. Я поклонился тебе, потому что считал тебя высокообразованным человеком!» P.S. Перевод корявый, но общий смысл передает точно. Practicing mahamudra in brief sessions ~ Khenpo Tsultrim Rinpoche http://justdharma.com/s/n0vb0 For the beginning mahamudra practitioner, it is important to meditate in brief sessions. One way to do this is through singing Milarepa songs. One way to proceed is to sing a song and then rest briefly in the meditation. This is profound upaya for mahamudra practice, because what is pointed out in the songs is the view, meditation, conduct, and related areas, presented in the truly profound words of Milarepa. While singing, one is developing mindfulness of these, which then carries over into the meditation. And having rested for a brief time in meditation, one could then sing another song presenting view, meditation, conduct, and fruition from a somewhat different angle. If you adopt this technique, your understanding of view, meditation, conduct, and fruition will develop and, not only that, these different aspects of the practice will develop together, in a simultaneous and integrated fashion. This is a profound method for practicing mahamudra in brief sessions. – Khenpo Tsultrim Rinpoche source: http://bit.ly/1D26mlS

шинтанг3: Миларепа - это единичный экземпляр. Его ученики объединили его махамудру с учениями Атиши (те самые штудии). Можете посмотреть на жизнь тех же Кармап, которые считались одними из главных спецов по махамудре, - образование там играло огромную роль. Да и Цонкапа цитирует ученика Майтрипы: Необходимо использовать тот подход к пустоте, что был разъяснен великими учителями мадхьямаки: Арья Нагарджуной, Арьядевой, Чандракирти и т.д., которые учат, что взаимозависимая, сосуществующая природа феноменов указывает на таковость бытия. Необходимо использовать наставления этих трех великих мастеров. Майтрипа и Наропа - это 2 главных гуру Марпы, от которого махамудра попала к Миларепе. Оба были пандитами. Учителя школы Арья Гухьясамаджи брали имена в честь великих учителей мадхьямаки.

Manikarnika: То, что объединили ученики, не объясняет того, что и как достиг сам Миларепа без формального освоения и штудий в стиле монастыря Гоман. И кстати, были еще "подобные экземпляры": нгакпа Чодор (тоже один из основных учеников Марпы), Речунгпа (один из основных учеников Миларепы)...

шинтанг3: В гелуге песни Миларепы тоже изучают - ничего здесь особенного нет.

шинтанг3: Manikarnika пишет: То, что объединили ученики, не объясняет того, что и как достиг сам Миларепа без формального освоения и штудий в стиле монастыря Гоман Вы можете привести пример кого-то, кроме Миларепы?

Manikarnika: "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. Образованием, слава богу, у нас не мудрено блеснуть..." (с) АС Пушкин.

Manikarnika: шинтанг3 пишет: Вы можете привести пример кого-то, кроме Миларепы? И кстати, были еще "подобные экземпляры": нгакпа Чодор (тоже один из основных учеников Марпы), Речунгпа (один из основных учеников Миларепы)... Лингченрепа. (да много кого было в традиции Кагью) И да, как то я не помню, какой каледж закончил... Марпа!

шинтанг3: У Миларепы был Гампопа, у Гампопы был Пагмо Другпа, который был учеником мегаобразованного Сакья Пандиты. Пагмо Другпа оставил огромный след в виде традиций Пагмо Кагью и Дрикунг Кагью. Цонкапа держал передачу 6 йог Наропы из этих школ и объяснения о необходимости изучать сочинения мастеров мадхьямаки от Майтрипы именно там и приводятся.

шинтанг3: Manikarnika пишет: И да, как то я не помню, какой каледж закончил... Марпа! И какой реализации он достиг? Ещё раз, его учителя были пандитами.

Manikarnika: И как это объясняет реализации Марпы, Миларепы, нгакпы Чодора, Речунгпы и всех остальных, кто достиг всего без оного? И какой реализации он достиг? Например, был скромным Ваджрадарой. Ещё раз, его учителя были пандитами. P.S. А Будда каледжей тоже не оканчивал.

шинтанг3: Вы посмотрите комментаторские традиции ануттарайога тантр - комментарии, которые и по сей день используются написаны пандитами. Атиша говорил: «Только три человека в Индии могли очень точно отличить буддизм от не–буддизма: Наропа, Шантипа и я. Наропа и Шантипа ушли из этого мира, я – в Тибете. Теперь буддизм в Индии находится в критическом положении» И Наропа, который был мегаизвестен не только у себя, но и в Непале, и Шантипа были специалистами как в ваджраяне, так и в традиционных буддийских предметах.

Manikarnika: Не подскажите, какой колледж закончил и в каком академическом звании был Тилопа? И какие были у него проблемы с различением буддизма и не-буддизма.

шинтанг3: Не подскажите, какой колледж закончил и в каком академическом звании был Тилопа? Намтар Тилопы я читал - там кагьюпинский ринпоче делал вставочки, что мол вот этот вот момент показывает, что Тилопа был последователем жентонга и т.д.

шинтанг3: Manikarnika пишет: Не подскажите, какой колледж закончил и в каком академическом звании был Тилопа? И какие были у него проблемы с различением буддизма и не-буддизма. Тилопа находится в линии передачи кагьюпинской мадхьямаки, которую называют линией Наропы: a. The Lineage from N›ropa146 This transmission starts, of course, with the Buddha and continues with AvalokiteŸvara, MañjuŸrı, and Vajrap›˚i. From N›g›rjuna it was passed on to firyadeva, Candrakırti,147 M›taºgı, Tilopa (988–1069), N›ropa (1016–1100), Marpa (1012–1097), Milarepa (1040–1123), Gampopa (1079–1153), the First Karmapa Tüsum Khyenba (1110–1193), Drogön Rechen148 (1088–1158), Bomtragba, 149 the Second Karmapa Karma Pakshi (1206–1283), Orgyenba (1230–1309), the Third Karmapa Rangjung Dorje (1284–1339), Gyalwa Yungdönba150 (1284–1365), the Fourth Karmapa Rölpay Dorje (1340–1383), the Second Shamarpa Kachö Wangbo151 (1350–1405), the Fifth Karmapa Teshin Shegba152 (1384–1415), Ratnabhadra, the Sixth Karmapa Tongwa Tönden (1416–1453), Jampel Sangbo153 and the First Gyaltsab Paljor Töndrub154 (1427–1489), the Seventh Karmapa Chötra Gyamtso, Nyemo Goshri Göncho Öser155 and Jetsün Reba Chenbo (1505-1569)156 up through the Eighth Karmapa Mikyö Dorje. After him, this transmission continues in the commonly known way within the Kagyü tradition.157 Karl Brunnholzl-The Center of the Sunlit Sky_ Madhyamaka in the Kagyu Tradition (Nitartha Institute Series) (2004) Есть ещё линии Майтрипы, Атиши, Пацаб Лоцавы (у него учился 1-ый Кармапа).

Suraj: Из 84 махасиддхов махамудры, - пандитами были от силы процентов пять, а остальные в основном люмпены... какая там мадхьямика? Я уж молчу про дзогченпа всех мастей и общины нгак-па в Адмо и других местах. Неварские ачарьи вообще философий не изучают, а пологаются на практику и ритуалы ( у них институты обучения утеряны много веков назад). Центры обучения нужны для поддержания линий аналитической медитации, которая как метод дарует реализацию втечение одной кальпы. Методы скрещивания схаластики с не-дyальными методами прямого постижения... у меня, если честно, уже вызывают мало интереса. нет я признаю, что нынешняя Махамудра, - это смесь доха махасидхов и мадхьямики Майтрипы... но Миларепа попросил принести речунгпу наставления "бестелесной дакини" (пару стихов, а когда тот собрался в Индии за мадьямикой мИларепа отговаривал. Речунгпа сбегал в Индии, а когда вернулся то Миларепа констатировал, что учённость лишь деградировала и создала множество препятствий для Речунгпы. Речунгпа отпросил "талмуды" по схоластике и гордыни порождённую ими и следовал советам Миларепы. Результат он и все 12 его близких учeников достигли радужного тела... Люблю читать намптары, там часто столько деталей расходящихся с "официальной линией правящей группы"... ----------------------- шинтанг3 пишет: там кагьюпинский ринпоче делал вставочки, что мол вот этот вот момент показывает, что Тилопа был последователем жентонга и т.д. Ой, я вас умоляю,.. я лично перестал слушать учения геше, кенпо и прочиx, лет 10 назад. А если захожу их послушать, то через пол-часа удаляюсь по тихому. Лучше это время потратить на изучение пандитов-сиддхов, которые писали опираясь на свой медитативный опыт, а не на логические жанглирования... НО это моё лично мнение... Моя жизнь уже идёт к закату и на растекания мыслью уже нет времени...

шинтанг3: Про Тилопу я нашел в другом намтаре (нормальном) - он получил передачу 100 000 Праджняпарамиты после встречи с Матанги. In a temple where his uncle was accustomed to read the Satasahasrilai, 21 a woman22 appeared and asked him, "Do you understand its meaning?""I do not," he answered. She said, [4b] "Well, I will explain it!" and she explained the meaning of that [text]. Намтары эти, конечно, весьма мифические - ясно, что он должен был потратить уйму времени, чтобы освоить предмет.

шинтанг3: нет я признаю, что нынешняя Махамудра, - это смесь доха махасидхов и мадхьямики Майтрипы... но Миларепа попросил принести речунгпу наставления "бестелесной дакини" (пару стихов, а когда тот собрался в Индии за мадьямикой мИларепа отговаривал. Речунгпа сбегал в Индии, а когда вернулся то Миларепа констатировал, что учённость лишь деградировала и создала множество препятствий для Речунгпы. Речунгпа отпросил "талмуды" по схоластике и гордыни порождённую ими и следовал советам Миларепы. Результат он и все 12 его близких учeников достигли радужного тела... Люблю читать намптары, там часто столько деталей расходящихся с "официальной линией правящей группы"... Так у Миларепы была своя "официальная линия": когда Речунгпа вернулся в Тибет, он принес с собой книги по магии, Миларепа же выкинул все эти книги в тайне от ученика. Все же учения, которые Миларепа держал до Марпы, сохранили и 5-ый Далай Лама держал передачу того самого Ямантаки.

Manikarnika: Разговор надо вести, общем то, немного в другом ключе: - насколько необходимым и обязательным условием для достижения пробуждения является овладение данной системой знаний? - какой объем освоения является минимальным/достаточным? - каковы критерии овладения системой знания данного типа?

Manikarnika: А то, что большие коллективы здоровых мужиков надо стопудово чем то занять - это мне и без отсылов к источникам понятно. Что в армии, что в монастырях.

шинтанг3: А то, что большие коллективы здоровых мужиков надо стопудово чем то занять - это мне и без отсылов к источникам понятно. Что в армии, что в монастырях. Это не более, чем ваши фантазии - на получении степени геше/кхенпо идут индивидуально. Разговор надо вести, общем то, немного в другом ключе: - насколько необходимым и обязательным условием для достижения пробуждения является овладение данной системой знаний? - какой объем освоения является минимальным/достаточным? - каковы критерии овладения системой знания данного типа? Подобная информация содержится в процитированных текстах.

Manikarnika: Не менее подробная информация содержится в процитированных песнях.

шинтанг3: Не менее подробная информация содержится в процитированных песнях Вы в этой теме всё пытаетесь высказаться о том, какие Лонгченпа с Атишей лохи и свою позицию подкрепляете ссылкой на намтар с песнями, чей автор жил через 400 лет после Миларепы, и чей автор обещает читающему данное произведение освобождение в этой жизни (вот уж где "критерии, объем и освоение системы"). Попробуйте что-нибудь посерьезнее.

krapa: Логченпа, цитируя Кунджед Гьялпо, говорил, что все колесницы, от шраваков до Ану-йоги, не являются действительным постижением. Методы логики и анализа могут быть полезны тем, кто не умеет входить в знание непосредственно, но это не значит, что они столь же высоки, как путь Ати-йоги.

Manikarnika: шинтанг3 пишет: Вы в этой теме всё пытаетесь высказаться о том, какие Лонгченпа с Атишей лохи и свою позицию подкрепляете ссылкой на намтар с песнями, чей автор жил через 400 лет после Миларепы, и чей автор обещает читающему данное произведение освобождение в этой жизни (вот уж где "критерии, объем и освоение системы"). Вы подобными доводом пытаетесь донести, что Миларепа/Марпа/Речунгпа лохи? Говоря языком лохов, больной не способен излечиться, пока не закончит медицинский институт и адьюнктуру? "А в-о-о-т потом то мы уж да!!!" (с)

шинтанг3: krapa пишет: Логченпа, цитируя Кунджед Гьялпо, говорил, что все колесницы, от шраваков до Ану-йоги, не являются действительным постижением. Методы логики и анализа могут быть полезны тем, кто не умеет входить в знание непосредственно, но это не значит, что они столь же высоки, как путь Ати-йоги. У Лонгченпы есть раздел T H E SU PER IO RITY OF T H E APPROACH, где описывается превосходство дзогчена: In the lower spiritual approaches, having established confidence in a view based on mental examination and concepts, one thinks of enlightenment in terms of some linear time frame, with ideas such as “I will attain freedom in an eon, or in several lifetimes, or in this lifetime, or in the state after death.” Здесь он говорит, что в низших подходах не разрушено представление о "Я", но в прасангике оно устранено - посредством довода лишенности единичности и множественности показан буддийский "анатман" и в момент медитации все концепции отброшены. Это, как знаете, Цонкапа говорит, что силлогизмы сватантры не способны породить таковость в потоке уме оппонента, но прасангой можно вызвать самадхи таковости у оппонента даже во время дебатов. Да и в своем объяснении прасангики Лонгченпа ничего не говорит о том, что этот метод не дает постижения - практикуйте и получите локоттара читту, воспринимающую абсолютную истину, - так говорится.

Namdrol: Вот на днях попался замечательный мем.

Manikarnika: Архаты нервно курят в стороне перед такими бумажными червями! )))

шинтанг3: Namdrol пишет: Вот на днях попался замечательный мем. Сурадж, как насчет бана данного персонажа? Его цель - загадить темы своим невменяемым поведением.

шинтанг3: С такими цитатами эти 2 персонажа уподобились Бивису и Баттхеду, но никак не йогинам, которые практикуют подобно Миларепе.

шинтанг3: На майских учениях по Дзогчену Гарчен Ринпоче сказал, что путем метода доводов получают такой же рез-т, как и в дзогчене: https://youtu.be/eYxveWqEeRU?t=1570

Namdrol: У всех коммунистов трусы должны быть черные, а майка заправлена в трусы. Только так, а не иначе!!111!11!!

Manikarnika: Пилите, Шура, пилите, она золотая! (с) достигают одного, не означает того, что за одно и тоже время.



полная версия страницы