Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Драгоценное человеческое рождение - 8 неблагоприятных рождений » Ответить

Драгоценное человеческое рождение - 8 неблагоприятных рождений

шинтанг: Заинтересовался поиском источника этой тематики в сутрах. "ПОСЛАНИЕ К ДРУГУ" Нагарджуны - это более ранний источник, чем различные тибетские комментарии, но нужно проверить канон. Сначала с тхеравады. Из большого массива, возможно, самое близкое к этой тематике: Накхасикха сутта: Ноготь - СН 20.2 - о редкости человеческого рождения. Вообщем-то соответствует махаянскому примеру с черепахой Нагарджуны. Маха сиханада сутта: Большая лекция о львином рыке - МН 12 - никакой речи о негативном характере перерождения с точки зрения возможности практики дхармы. Есть Петаваттху - "сборник, объединяющий 51 ваттху, повествующую о том, как недобродетельные люди перерождаются в мире претов, мире голодных духов или адских обителях". Можно сделать поиск по канону по словам: animal, hungry shade, peta, angry demon, asura, denizen of hell, deva, human rebirth Но нет целостного учения, как в махаяне. Я даже заметил, что сами тхеравадины цитируют Нагарджуну в этом вопросе: The Wheel of Birth and Death - Bhikkhu Khantipalo Итак, в разбросанном виде эти учения можно найти в палийском каноне, но как единое целое это учение содержится в махаяне. Гампопа дает источником этого учения (согласно комментатору Prajnakaramati) cутру - Attention to Mindfulness Sutra. Smrtyupasthānasūtra. Dam pa'i chos dram pa nye bar gzhagpa'i malo. Toh 287 Что в русском переводе без ссылки назвали “Сутра рассказов о памяти”. Но принимая тот факт, что махаянцы как обычно остались без переведенного канона, остается изучать эту тему по Нагарджуне. !добавление - сутра о черепахе есть у тхеравадинов - Чхиггала сутта: Отверстие СН 56.48

Ответов - 4

шинтанг: Тантрическая точка зрения - намтар Ралоцавы: Он также заставил многих собак и кошек медитировать. Он сделал тоже со стадами овец, принадлежавшим землевладельцам. Он заставил около 600 овец и их отпрысков медитировать, но одна из них не стала. Когда его спросили, почему так, Рало сказал: "В прошлой жизни эта овца совершила серьезное нарушение самаи, полученной от гуру. Если бы он был человеком, было бы достаточно для практиковать метод для восстановления своей самаи, но поскольку он сейчас животное, он не знает, как это сделать. Таким образом, скормите его плоть сангхе, сделайте лампы из его жира, сделайте цаца из его костей. Если так сделаете, тогда в следующей жизни он обретет человеческое тело и будет способен практиковать дхарму". В это время геше по имени Йонтен Дракпа пришел провести дебаты с ним. Он сказал:"Для того, чтобы медитировать тебе нужно человеческое тело; животные - это одно из неблагоприятных существований и таким образом они не могут медитировать. То, что ты сказал ранее - ложь". Лама Рало сказал: "В большинстве случаев это правда, но в отдельных случаях ничто не является определенным. Это соотносится с цитатой из Коренной тантры Чакрасамвары: Если есть ваджрный наставник, обладающий силой, он может направить мудрость посвящения даже в землю и камни". Геше убедился и стал учеником. Он получил инструкции, отправлен медитировать и достиг сиддхи. Мне на память приходит Лама Сопа, который заставил слона плакать мантрой мани.

Manikarnika: шинтанг пишет: Если есть ваджрный наставник, обладающий силой, он может направить мудрость посвящения даже в землю и камни направить то он может, только в тантре не говорится о результате таких действий...

Чой: Ну ка-же не говорится, а тэрма земли?


Manikarnika: Чой пишет: Ну ка-же не говорится, а тэрма земли? направленные камень/животные открыли терма?!



полная версия страницы