Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Миряне, достигшие пробуждения в Тхераваде » Ответить

Миряне, достигшие пробуждения в Тхераваде

Гость2013: Миряне, достигшие пробуждения Пийя Тан http://www.theravada.ru/Teaching/Works/laymen-awakenings-3-sv.htm Сунлун Саядо, реализовал в миру невозвращение - Анагами , а в монашестве Архатство. Сунлун Саядо получил такое имя потому, что пришёл из пещерных монастырей деревни Сунлун вблизи Мингяна в средней Бирме. Он родился в 1878 году и был назван Маунг Кьё Дином. Его послали в монастырскую школу; но он не выучил стихи Махамангала сутты, которые преподавали в первом классе школы. В возрасте пятнадцати лет он начал работать в качестве посыльного при конторе районного комиссара в Мингяне. В той же деревне он женился на Ма Шве Йи; в тридцатилетнем возрасте он оставил свою должность и вернулся в родную деревню, чтобы стать земледельцем. Там он обнаружил, что его поля процветают, тогда как у других хозяев поля дают плохой урожай. В 1919 году разразилась эпидемия; но поля У Кьё Дина продолжали приносить прекрасные урожаи. Среди бирманских крестьян распространено поверье, что если чьё-то имущество быстро возрастает, этот человек скоро умрёт. Озабоченный своим растущим благосостоянием У Кьё Дин посоветовался с астрологом, и ему было сказано, что двуногое существо скоро покинет дом. Этот предсказание было равносильно предсказанию смерти. Охваченный страхом, У Кьё Дин решил совершить один крупный акт благотворительности. Перед своим домом он построил павильон и пригласил соседей на угощение, которое продолжалось три дня. На третий день на пиршестве появился без приглашения почтовый служащий по имени У Ба Сан. Он начал разговор о практике випассаны; услышав его слова, У Кьё Дин почувствовал сильнейшее волнение. В ту ночь он не мог заснуть. Он почувствовал желание заняться практикой, но побоялся рассказать о своём желании, так как не знал текстов писаний. На следующий день он спросил этого служащего, можно ли предпринять такую практику человеку, несведущему в писаниях. Служащий ответил, что для практики медитации прозрения не требуется книжное знание; нужны только глубокий интерес и старания. Он посоветовал У Кьё Дину практиковать упражнение со вдохами и выдохами. И вот с того дня, всякий раз, когда ему удавалось найти для этого время, У Кьё Дин вдыхал и выдыхал. Однажды он встретил друга, У Шве Локе, и тот рассказал ему, что одних лишь вдохов и выдохов недостаточно; нужно также осознавать прикосновение дыхания к кончику носа. У Кьё Дин практиковал осознание прикосновения дыхания; затем, по мере того, как его практика стала более интенсивной, он стал стараться осознавать не только соприкосновение с дыханием, но также прикосновение руки к рукоятке ножа, когда крошил кукурузные початки, прикосновение каната к руке, когда вытаскивал воду из колодца, прикосновение ног к земле во время ходьбы, – словом, старался осознавать прикосновение во всём, что делал. Когда ему случалось пасти скот, он садился под деревом и практиковал внимательность к дыханию. Во время практики он начал видеть цветные огоньки и геометрические узоры. Не зная, что они означают, он всё же понял, что они являются плодами практики. Это сильно ободрило его, и он занялся практикой с ещё большим рвением. По мере того, как практика становилась более интенсивной, ощущения иногда оказывались чрезвычайно неприятными; но это обстоятельство не отвращало его от практики. Он был уверен, что таковы плоды практики; а если есть желание завоевать большие плоды, надо преодолеть и превзойти эти ощущения. Поэтому он проявлял всё большее усердие и вырабатывал всё более настойчивую внимательность, пока не преодолел свои неприятные ощущения и не перешёл от них к более высоким ступеням практики. Ревностно продолжая свои старания, У Кьё Дин в середине 1920 года достиг ступени "вхождения в поток", сотапанна. Через месяц после этого он достиг второй ступени освобождения, сакадагами; ещё через месяц – третьей ступени анагами, "не возвращающегося". Устав от разноцветной одежды, он попросил у жены разрешения стать монахом, и после долгого сопротивления она согласилась. Но даже тогда она просила его перед отбытием в последний раз засеять поле горохом. Но даже когда он разбрасывал семена, он чувствовал огромное желание отречься от мира. И вот, отпустив быков и поставив ярмо у дерева, он отправился в деревенский монастырь и попросил тамошнего монаха принять его в Общину в качестве новообращённого. Затем он ушел в близлежащие пещеры, где усердно занимался практикой, пока в октябре 1920 года не достиг конечной ступени освобождения, состояния архата. Его достижение получило известность среди монахов; многие приходили проверить его. Хотя он был почти неграмотным человеком, его ответы удовлетворяли даже самых ученых монахов. Очень часто последние не соглашались с этими ответами, но при последующей их сверке с текстами обнаруживали в каноне много мест, подтверждающих его толкования. Многие ученые монахи из разных областей страны приезжали к нему, чтобы под его руководством пройти практику внимательности; в их числе оказался один весьма ученый монах, Ньяунглун Саядо, который после интенсивной практики также стал архатом. Сунлун Саядо совершил акт оставления тела, Париниббану, в 1952 году. http://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living06.html

Ответов - 67, стр: 1 2 All

Manikarnika: И зачем такое?

гость&: Просмотрел сейчас скаченную новую книгу об Анандамайтреи, тхеравадинском монахе, книга называется "Раскрывая Дхарму". Довольно удивительно читать что тхеравадинский монах практиковал йогу в Ришикеши и учился у выдающегося йогина Свами Раянанананды, который ему открыл много секретов йоги. Он говорил одному человеку чтобы тот практиковал с опытным учителем, говорил что жил и у йогина Шивананды. Книгу можно скачать- http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/opening-the-dharma/

гость&: Есть так-же видео об Анандамайтрее, здесь тоже говорит его ученик что Анандамайтрея практиковал небуддийские практики, что мог воздействовать на умы слушателей- http://www.youtube.com/watch?v=sG2CWYe_SME


crac333: Опасные Вы книги читаете...Так и махаянистом недолго стать(см ссылку)))) http://shot.qip.ru/00BeHI-5soytzoJ9/ Я конечно понимаю, что Анандамайтрея обладал прозорливостью, мог читать мысли и предсказывать будущее, но ведь его критиковал Сам Великий Зом с тхеравадинского форума за то, что Анандамайтрея учил о Ниббане не как о полном прекращении любого вида сознания... Что то что не архат современности так прям проблема для ортодоксов...к аджану Ману вон Сам Будда явился с Бодхисаттвами в момент достижения...а ведь Зом то с Топпером не велели... В общем будьте бдительны и осторожны! Сами не заметите как отпадете от топперозомавады)))

гость&: crac333, а в тибетском буддизме есть випашьяна как в тхераваде? Я вот столкнулся с такой темой у тхеравадинов- http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=1128 . С другой стороны, помню как на БФ Зому было предоставлено доказательство о наличии ниродха самапати в тибетском буддизме, в виде ссылки на англоязычную работу, или на на книгу какого-то тибетского мастера, не помню уже, но там говорилось что такой медитативный феномен есть у тибетцев. Да даже те же дхьяны ведь есть в тибетском буддизме? Если есть, то та тема противоречит, да и странно что Зом забыл о той книге. Ну а мне самому просто интересно есть ли в тибетском буддизме випашьяна похожая на ту что практикуют в тхераваде? Хотелось бы ознакомиться с текстами, всё что мне попадается совсем не то что я искал, какой-то анализ, размышления, а где непосредственное осознавание каждого действия, осознавание ментальных проявлений ума, чувств, ощущения приятного и неприятного? Смотрю труд Третьего Далай-ламы "Очищенное золото", там описан путь через сутры, но там ничего подобного нет касательно сатипаттханы или анапанасати как в Тхераваде, а только размышления над драгоценностью человеческой жизни, непостоянством и смертью, о прибежище и карме, десять достоинств духовного друга, десять качеств и признаков ученика, порождение бодхичитты. Неужели вот такая вот випашьяна в тибетском буддизме? Я понимаю что труд "Очищенное золото" наверное описывает путь парамитаяны, путь накопления заслуг и такой метод действительно будет водить практика в течении асанхеа кальп, наверное так и понимается сутрическая практика в тибетском буддизме, наверное это и есть випашьяна в тибетском буддизме, которая является вступлением, основой непосредственно перед тантрической практикой, либо эта випашьяна и не рассчитана на освобождение, а рассчитана на накопление заслуг. В общем интересно есть ли в тибетском буддизме практики випашьяны, базирующиеся непосредственно на сатипаттхане и анапанасати, если есть, то какие труды об этом можно прочитать? Сразу напишу Вам, что я без всякой критики, но интереса ради спрашиваю.

гость&: crac333, в общем интересует не аналитическая методика с рызмышлениями, а непосредственно созерцательная, которую можно практиковать новоначальным, то есть, я не имею в виду тантрическую махамудру, которая задействуется от практики с пранами в стадии завершения, или например когда учитель вводит в состояние ригпа, а именно чтобы без всяких посвящений что-то самому, без анализа и размышлений.

гость&: crac333 пишет: Опасные Вы книги читаете...Так и махаянистом недолго стать(см ссылку)))) http://shot.qip.ru/00BeHI-5soytzoJ9/ Я конечно понимаю, что Анандамайтрея обладал прозорливостью, мог читать мысли и предсказывать будущее, но ведь его критиковал Сам Великий Зом с тхеравадинского форума за то, что Анандамайтрея учил о Ниббане не как о полном прекращении любого вида сознания... Что то что не архат современности так прям проблема для ортодоксов...к аджану Ману вон Сам Будда явился с Бодхисаттвами в момент достижения...а ведь Зом то с Топпером не велели... Ну в традиционной тхераваде, нирвана понимается как нечто запредельное, неконцептуальное и притом необусловленное причинами, то что вне пяти скандх, но при этом все дхаммы пусты (саббе дхамма анатта). То есть постулируется что все дхаммы безличностны, а это и значит что они пусты. Анандамайтрея говорил: "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх". Что касается нетрадиционных подходов, то Аджан Ча читал Сутру Шестого Патриарха, учил отпусканию, говорил что если вы будете думать что вы архат, то будете страдать, если будете думать что вы бодхисаттва, то тоже будете страдать. У него так сказать уже какой-то дзенский подход, нечто подобное говорил и Линьцзи в главе "Ослы не выдерживают пинка дракона".

ГСТ: гость& пишет: а в тибетском буддизме есть випашьяна как в тхераваде Смотрите 4 и 5 тома Ламрима Цонкапы + аудио и видео лекции учителей по Ламриму, которых в сети предостаточно. Это именно сутрический подход.

crac333: Гостю. Позвольте быть кратким. Есть. Но. Я хотел бы Вам сказать, что сатипатхана это изначально именно что аналитическая медитация только не в том смысле что Вы анализируете нечто на уровне концепций, а в том смысле что учитесь отстраненно различать возникновение течение и прекращение процессов. А опоры могут быть разные(в полном соответствии с указаной Вами суттой). И тело и ум и содержимое ума и чувства....Насчет ссылок если честно мне сейчас некогда, но лично для меня в целом наиболее полезным оказалось то что транслирует Алан Уоллес. Поищите в нете наверняка многое найдете(советую искать и на русском и на английском ибо переведено многое но не все). Удачи!

гость&: ГСТ, crac333, в общем что искал, нашел в 2-х трудах: Кармапа IX Вангчук Дордже. "Махамудра, рассеивающая тьму неведения" и Гампопа Дже, Дагпо Лхардже Сенам Ринчен. "Драгоценное украшение освобождения". Что касается Алена Уоллеса, то есть вроде бы 7 видезаписей, где он проводит ретрит по шаматхе (видео есть на ютюбе), так-же есть видеозаписи по випашьяне Барри Керзина. Третий Кармапа о сосредоточении без объекта, пишет: "Такая медитация подобна практикам ануттара йога тантры, связанным с процессом смерти. Обычно сознание опирается на все телесные элементы. В процессе смерти, элементы один за другим теряют своё свойство быть опорой, и сознание оопирается на всё меньшее их число...Медитацию без объекта не следует путать с "опустошённым умом", когда вы совершенно тупы, как в оцепенении или обмороке. Это состояние чрезвычайной живости, внимательности и ясности, но, как и в медитациях Ясного Света смерти, без какого-либо объекта и мыслей". В общем очень замечательный труд у Третьего Кармапы, там детально описывается как выполнять шаматху и випашьяну, причём без всяких аналитических замудрённостей), чисто созерцательные методы. Там так-же пишется о помехах в медитации, как их устранить. В общем таже безобъектная медитация похожа имхо на практику дзадзен. В общем как я понял Кагью и Ньингма рулят). Мне помогла вот эта тема, там я узнал о вышеперечисленных книгах, когда узнал, решил посмотреть содержимое книги "Махамудра, рассеивающая тьму неведения", а вот сама тема- http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14788

гость&: Ошибся, написав "Третьего Кармапы", Девятого). По видимому зациклился на труде Третьего Кармапы "О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты".

гость&: Игорь Берхин пишет: Термин ниродха-самапатти существует в ТБ. Вот его объяснение по словарям Ива Вальдо и Эрика. 'gog pa'i snyoms 'jug - equilibrium of cessation [A samapatti which makes coarse feeling and perception cease without the desire for/of the ayatana of nothing whatsoever, the summit of samsara las gyen du disturbances abiding in peace's perception previously btang ba'i yid la byed pa, by which the dharmas of mind and mental contents unstable and some of the stable ones too cease. Here, the seven consciousnesses [the six sense consciousnesses and klesha mind] cease in the final samadhi of the nine samapattis.]{'gog snyoms - samapatti/equilibrium of cessation: 1) absorption of cessation; 2) the equilibrium of no cessation, as one of the fourteen non-concurrent formations; 3) attainment of the suspension of attitudinal and functional operations)/ the mind of shamatha of the summit of samsara and vipashyana having the characteristic of being completely in accord with the undefiled of the continuua of the noble ones of hinayana, depending on which there are never mind and mental contents the six consciousnesses and constant cessation of klesha mind.] [IW] 'gog pa'i snyoms 'jug - serenity of cessation. The meditative state entered by an arhat after all disturbing emotions, sensations and thinking have ceased. It is not considered the ultimate goal by the Mahayana schools [ry] 'gog pa'i snyoms 'jug - {'gog snyoms} serenity of cessation, meditative equipoise of cessation. The equilibrium of cessation, as one of the fourteen non-concurrent formations. Def. by Jamg"n Kongtr?l: {zhi gnas srid rtse'i sems dang lhag mthong theg dman 'phags pa'i rgyud kyi zag med kyi shes rab gang yang rung ba la brten nas sems sems byung rgyun gtan pa ma yin pa rnam shes tshogs drug dang, rgyun gtan pa nyon yid 'gog pa'i mtshan nyid can} [ry] При наличии доступа к текстовой базе Тенгьюра можно найти этот термин в классических текстах махаяны на тибетском. http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14788&page=12

гость&: Фрагменты из наставлений Мэ Чи Кэу (1901-1991) Все создано нашими умами. Глаза видят образы и формы, уши слышат звуки, нос ощущает запахи, язык – вкусы, тело чувствует ощущения, а сердце переживает эмоции. Ум, однако, осознаёт все эти вещи. Он их знает, и о них размышляет, представляя их себе то тем, то этим. Когда наша осознанность и мудрость сильна, мы сами можем видеть это формирование. Тем не менее, по большей части, нас несут в своём потоке омрачения, своей мощной природной движущей силой. Прежде, чем мы успеваем распознать то, что происходит, – мы гневаемся, проявляем алчность и жадность, заблуждаемся или проявляем тщеславие, высокомерие, и всё потому, что мы были обмануты омрачениями. Поэтому, пожалуйста, внимательно наблюдайте за воздействием на вас приливов и отливов омрачений. Не позволяйте им вас легко обманывать. Когда мы достаточно искусны, чтобы поспевать за их темпом, тогда мы можем преобразовать их негативную силу в позитивную духовную энергию. Человеческие сердца настолько закупорены болью и страданием, что они не могут отчетливо что-либо видеть. Глупые люди, скача за своими желаниями и восхищаясь ими, с распростертыми объятьями приветствуют страдание. Они ошибочно принимают страдание за счастье. Умные люди смотрят внутрь и исследуют себя, до тех пор, пока они не увидят, что является подлинным счастьем, а что подлинным страданием. Их сердца не так просто закупорить и засорить. Когда они видят в себе упрямство, они распознают упрямство. Когда они видят уныние, они распознают уныние. Когда они видят глупость, они её также распознают. Они ищут свои собственные ошибки; они не пытаются обвинять и искать ошибки у других людей. Торопитесь, создайте и упрочьте внутри себя безопасное прибежище. Если вы этого не сделаете, то когда вы умрете, у вашего сердца не будет никакой устойчивой опоры, к которой можно было бы прибегнуть. Каждое без исключения существо переживает рождение и смерть. Каждый человек, который рождается, должен умереть и родиться снова и снова в непрерывном круге страдания и тяжёлых испытаний. В этом отношении люди любой возрастной группы и любого социального положения – равны. Возможно, мы умрем утром, возможно вечером, мы этого не знаем. Но мы можем быть уверенны в том, что когда придёт время – смерть непременно наступит. Знание о мире, в котором мы живем, может быть полезным, но никакое другое знание не сопоставимо с подлинным знанием. Понимание, которое возникло, благодаря нашим физическим глазам очень отличается от того, которое возникло посредством наших внутренних духовных глаз. Поверхностное понимание, которое мы приобретаем посредством мышления и рефлексии – это не такое же глубокое понимание, которое рождается от прозрения в подлинную природу чего-либо. В совершенно прозрачном, кристально чистом пруду с водой мы можем видеть всё ясно и отчетливо. Сердце полностью пребывает в тишине и безмолвии. Когда сердце в покое, тогда мудрость появляется легко и беспрепятственно. Когда струится мудрость, тогда приходит ясное понимание. Непостоянство мира, его неудовлетворительность и безличная природа постигается во вспышке прозрения, и мы пресыщаемся своей привязанностью к этой груде страдания и ослабляем свою хватку. В этот момент спокойствия – пламя в нашем сердце стихает, в то время как свобода от страданий естественно возникает сама собой. Это преобразование происходит, из-за подлинного ума, вследствие его природы, абсолютно чистой и незапятнанной. Чистота – это его нормальное состояние. Он становится запятнанным только потому, что воспринимает внешние влияния, которые сами являются основанием для таких эмоций как печаль и радость, и которые возникают и разрастаются до тех пор, пока ум полностью не становится ослепшим в отношении своей собственной истинной природы. В конечном счете, ум затапливается темными водами мира, барахтаясь как сумасшедший в своем собственном пруде страстного желания. Пер. с англ. Цветкова Павла Цит. по: Mae Chee Kaew Compiled from Thai sources & written by Bhikkhu Dick Sīlaratano Her Journey to Spiritual Awakening and Enlightenment. A Forest Dhamma Publication / April 2009

гость&: Исходя из подчёркнутого и выделенного, Мэ Чи Кэу, по ходу дела говорит наверное о Татхагатагарбхе? Удивительно, что чем больше читаешь новых переводов практиков Тхеравады, то замечаешь что по сути то они и не противоречат Махаяне

crac333: гость& кстати обратите внимание на книгу Gehlek Rimpoche - GOM a course in Meditation based on Tsongkhapa’s Lamrim Chenmo and Lamrim Chungba из этой http://clearlight.borda.ru/?1-2-0-00000082-000-0-0#003 коллекции(она там лежит в папке @all the others") Хотя я слышал, что вмпашьяна особо хорошо объяснена в среднем а не в великом(ченмо) или малом (чунгба) ламриме...

гость&: Тема: Тхеравада и Дзогчен http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=510.0

Suraj: гость& пишет: Тема: Тхеравада и Дзогчен http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=510.0 Обсуждение Дзогчена с позиций Тхеравады ешё более бесслысленно, чем обсуждение тантры с тех же позиций!.. Аргумент один:" Если нет чего-то в палийском каноне, - значит это не верно"... Все утверждения строятся на различной аксиоматике и точек пересечания 0... Cами попробуйте, а я лично, достаочно потратил врeмени впустую ещё лет 15 назад...

гость&: Suraj, а Вы читали тему по данной ссылке, там наоборот говорится о схожести. Современный западный учитель Тхеравады Ачан Амаро написал книгу о параллелях Дзогчен и Тхеравады.

Suraj: гость& пишет: овременный западный учитель Тхеравады Ачан Амаро написал книгу о параллелях Дзогчен и Тхеравады. Это говорит только о том, что он не понимает фундаментальной разницы между подходом Дзогчен, который зачастую объядняется в терминологии иогачары ( в которой Татхагата-гарбха может быть идентично алая-виджняне или нет), от "Vishuddhi-marga"... В Дзогчен нет никого процесса очишения (шуддха), ибо всё изначально совершенно, - отсюда и название "Великое совершенство"! Подходы по большинству методов созерцания диаментрально ппротивоположны. А на форум по ссылке я зашёл и сразу наткнулся на "Радужное тело, - это сказки для деревенских простачков" (примерно). Говорить там не с кем и не зачем... Мне, по крайней мере...

Suraj: В статье ниже дан обзор систем Дзогчена; пребывания за пределами усилия и метода до более поздних систем интегрировавших в себя тантру. Если хотите разобраться, то рекоммендую прочитать одну статью, где всё понятно разложено по полкам (на английском конечно, как и всякая международная востоковедческая литература). The Funerary Transformation of the Great Perfection (Rdzogs chen) David Germano http://www.thlib.org/collections/texts/jiats/#jiats=/01/germano/ P.S. Если будут вопросы, то рекоммендую задать здесь (среди не многих участников форума, - половина хорошие специалисты).

гоct407: Suraj пишет: рекоммендую задать здесь (среди не многих участников форума, - половина хорошие специалисты). Обязательно ли писать удвоенное "М" в слове "рекомендую"? Удвоение назальных, даже мысленнно, меняет вселенные. В чем ваш замысел?

Юджин: Tantric Theravada https://en.wikipedia.org/wiki/Tantric_Theravada Tantric Theravāda: A Bibliographic Essay on the Writings of François Bizot and others on the Yogāvacara Tradition. Kate Crosby Cardiff University https://ru.scribd.com/doc/103162271/Tantric-Theravada Обсуждение на форуме Dhamma Wheel http://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?t=10503

Suraj: Здесь эти статьи книга уже обсуждались несколько месяцев назад. Но спасибо, по любому...

Фрол: В Палийском Каноне, есть упоминание бодхичитты. Вот из канонических комментариев: Dīghanikāye Sādhuvilāsinī nāma Sīlakkhandhavaggaabhinavaṭīkā: Sabbesañca sattānaṃ puññaṃ abbhanumoditabbaṃ, buddhānaṃ mahantatā mahānubhāvatā abhiṇhaṃ paccavekkhitabbā, yañca kiñci kammaṃ karoti kāyena, vācāya vā, taṃ sabbaṃ bodhicittapubbaṅgamaṃ kātabbaṃ. Все те существа (sabbesañca sattānaṃ), которые совершают (karoti) какие-либо (kiñci) действия (kammaṃ) телом (kāyena) или речью (vācāya) с предварительно порожденной бодхичиттой (bodhicittapubbaṅgamaṃ), будут радоваться обретению заслуг (puññaṃ abbhanumoditabbaṃ), часто (abhiṇhaṃ) будут созерцать (paccavekkhitabbā) величие (mahantatā) и могущество (mahānubhāvatā) Будд (buddhānaṃ). Такие термины интересные попадаются в этом комментарии - paññāpāramiyā, sāvakabodhisatta, mahābodhisatta, mahāsatta bodhisatta, mahākaruṇā, mahāpaññā, suññatālakkhaṇa.

Фрол: Luminous mind https://en.wikipedia.org/wiki/Luminous_mind#Bodhicitta

Фрол: Интересная сутта http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_131-sanyojana-sutta-sv.htm Антарабхава подаётся как особый вид существования, где могут быть отброшены оковы перерождения, но не отброшены оковы существования. Интересно вот что, если я не ошибаюсь, тхеравадинская традиция утверждает, что сознание само по себе не существует и возникает вроде бы от контакта, а в этой сутте говорится о особом виде существования, когда оковы перерождения сброшены, но сами оковы существования не сброшены и сознание независимо от тела, всяких там контактов. Интересно 2-е примечание! То что я написал выше, там об этом написано в комментарии.

top9: В тхераваде большинство монахов не достигают пробуждения, уж какие тут миряне. Форум тхеравада.ру - тому вопиющий пример, большинство лишь оболтусы и проходимцы, даже умудрившиеся пожить в традиционной тайской Сангхе. Телесно они были там, а духовно в каком-то своем буддизме.



полная версия страницы