Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Махамудра » Ответить

Махамудра

Virati: У меня вопрос есть. Мне доводилось слышать что подходы Махамудры и Дзогчена очень схожи, что отличия не существенны, вроде бы Махамудра может происходить из дзогрима со знаками, а дзогчен может быть как самостоятельная система. Я видела что проходит много разных программ, где передают посвящения по дзогчену. А возможны ли инициации в Махамудру, минуя дзогрим в виде 6 йог Наропы, например, и т.д.? Недавно в России проходила передача раздела дзогчен - 21 гвоздь. Бывал ли кто-то на подобных передачах по Махамудре?

Ответов - 27

Чой: Комментарии на Коренной текст драгоценной традиции махамудры гелуг/кагью "Основной Путь Торжествующих". Глава 3. Разные линии передачи махамудры. Мы можем приобрести ясное понимание пустоты в отношении всякой основы, характеризующейся тем, что она по природе пуста – например, вазы. Между бытийной пустотной природой вазы и нашего ума нет никакой разницы. Однако, между вазой и умом существует большая разница как между вещами, обладающими пустотной природой. А поскольку наше блуждание в сансаре определяется тем, видим ли мы пустотность своего ума, то ясно увидеть его бытийную природу особенно важно. Поэтому Арьядэва в "Светоче для свода практик и комментарии к смыслу пяти этапов [стадии завершения Гухьясамаджи]" заявил: "Если говорить о том, как достичь махамудры, то необходимы методы медитации на самом уме как на чём-то пустотном по своей природе". Объяснения этих методов медитации на бытийной природе ума, в особенности, на такой природе самого тонкого его уровня, которые применяются, чтобы распознать, что же такое в действительности ум, передаются через несколько разных линий передачи. Каждая из них была основана сведущим и опытным учителем и объяснена в соответствии с его индивидуальными предпочтениями. Далее в тексте: "С точки зрения приписываемых индивидуальных названий, различают множество традиций, такие как "спонтанное, слитное возникновение"; "охранный ларчик"; "обладание пятью"; "шесть сфер одного вкуса"; "четыре слога"; "умиротворение"; "ритуал отсечения"; дзогчен; дискурсивное воззрение мадхьямаков и так далее". Согласно автокомментарию Первого Панчен-ламы на этот коренной текст, традиция "спонтанного, слитного возникновения" (сахаджа-йога) была основана почтенным Гампопой, который обучал своих учеников шести практикам или йогам Наропы. Главным образом она имеет дело с медитацией на глубокой осознанности, возникающей естественно и слитно. Иначе говоря, это глубокая осознанность изначального ясного света, которая возникает одновременно с каждым моментом опыта. Традиция "охранного ларца" была основана Кайдрубом Кьюнгпо. Согласно этой традиции, предварительная основа состоит в том, что ум автоматически приходит к собственному уровню в трёх своих аспектах. Действительный метод заключается в том, что три заблуждения сами высвобождаются, в результате чего проявляются три тела будды. Этот метод называется также "распознанием воров". Основные же наставления, которые даёт для руководства практикой линия шангпа кагью, – это шесть йог Нигумы. Кайдруб Кьюнгпо, от которого и происходит традиция шангпа кагью, писал: "Пусть всё будет благоприятным для махамудры великого блаженства – сфера пустоты, ясности и видимости – по очищении это видно до самых глубин. Всякая видимость, которой даёт начало ум, представление о какой-либо существующей вещи, автоматически возникает подобно сну или иллюзии – это настрой непрерывного великого блаженства". Гуру различных традиций, таких как упомянутые в нашем тексте, понимали моменты, изложенные в этом стихе, неодинаково – в соответствии со своим личным медитативным опытом. Точнее, они несколько по-разному описали свой опыт, хотя предельное их понимание было тем же самым. Каждый из них сам убедился в пустоте или отсутствии самобытия явлений и в игре одновременно проявляющегося изначального ясного света глубокой осознанности. Каждое явление, которое ум заставляет казаться самосущим и истинно существующим, по своей природе тем не менее лишено такого существования, которое приписывает ему ум. Оно существует лишь как игра его пустотной природы. Но не только видимость, являющаяся игрой одновременно проявляющегося изначального ясного света, является пустотной – той же самой природой обладает и сам изначальный ясный свет. Все упомянутые учителя понимали оба этих момента. Когда великие гуру прошлого пришли к чёткому пониманию верного воззрения, в котором есть два этих момента, они объяснили его двумя способами. Одни из них говорили о верном воззрении в понятиях самой пустотной природы, тогда как другие – в понятиях того, природой чего является пустота. Мы должны учитывать эти оба верных воззрения, когда изучаем строки, где говорится: "всякая видимость, которой даёт начало ум, представление о какой-либо существующей вещи, автоматически возникает подобно сну или иллюзии – это настрой непрерывного великого блаженства". Мы можем также понимать это так, что всякое существующее явление, которому ум приписывает видимость, возникает автоматически, подобно сну. Но как же понимать смысл фразы "автоматически возникает"? С точки зрения верного воззрения, представленного в понятиях самой пустотной природы, это значит, что вне зависимости от того, какой объект видится уму, эта видимость происходит из основы этого объекта, которая по природе своей пустотна. Эта природа не может предотвратить его видимости или создания видимости, поскольку она такова, что лишена истинного и самосущего бытия. Таким образом, нечто лишённое истинного и самосущего бытия допускает автоматическое возникновение своей видимости как объекта познания. Однако мы можем также сказать и по-другому, а именно: всякая существующая видимость чего-либо в конечном счёте исходит от изначального ума, обладающего пустотной природой, или является его игрой. Точно так же, как любая масса облаков, наблюдаемая на небе, исходит из него и в нём же растворяется, так и все видимости любых вещей происходят из тончайшего ясного света и в него же возвращаются. С точки зрения причины, корня или умственного обозначения, всякая видимость в конечном счёте подобна волне самого ясного света, или его игре. А поскольку она исходит из этой ваджрной сферы, эта эманация является автоматической или отражённой – в том смысле, что является отражённым блеском ясного света. Таким образом, мы можем понимать это автоматическое возникновение как в смысле самой пустотной природы, так и в смысле того, что этой пустотной природой обладает, – ясного света. Более того, мы это можем понимать на уровне как сутры, так и тантры – в зависимости от степени тонкости обсуждаемого нами ума. На уровне сутры мы говорим о верном воззрении лишь в понятиях самой пустотной природы. Однако на уровне тантры мы можем объяснить и тот факт, что вся игра ясного света подобна иллюзии в контексте обоих этих верных воззрений. Таким образом, ум даёт начало видимости всех вещей, будто бы истинно существующих, хотя всё, что кажется существующим, в действительности лишено такого невозможного бытия. В этом смысле, "всякая видимость, которой даёт начало ум, ... подобна сну или иллюзии". Что же касается "непрерывного великого блаженства", то следует назвать два типа блаженства. Одно – это восприятие в виде блаженства какого-либо физического и ментального чувства, тогда как другое – это блаженство свободы от всякого ментального мыслетворения, в особенности от измышления полностью воображаемых способов существования – таких, как самосущее бытие. Это последнее состояние иногда называется состоянием "юности ума", которое, будучи неповинно в измышлениях, является блаженным. Согласно традиции ламдрай школы сакья – то есть традиции путей и результатов, говорящей с точки зрения пути – изначальный ясный свет проявляется одновременно с каждым моментом бытия как блаженная осознанность в этом втором смысле блаженства. Выражение "непрерывное великое блаженство" может указывать именно на это. Более того, когда наши обычные грубые уровни ума воспринимают объекты чувств или размышляют о чём-либо, они делают это неверно, – образно говоря, принимают верёвку за змею. Они не способны понять голую, неприкрытую, действительную природу вещей, то есть не способны применить понимание, освобождённое от всех грубых уровней ума – и концептуальных, и неконцептуальных. Таким образом, действительная природа вещей понимается в чистом виде не только в смысле отсутствия измышлений, но и том смысле, что понимание это за пределами обычной мысли. Поэтому её можно увидеть лишь в собственном глубоком внеконцептуальном медитативном опыте. А поскольку она не может быть познана грубыми уровнями ума, её можно увидеть, лишь "очистившись до глубин". Медитация на "махамудре великого блаженства – сфере пустоты, ясности и видимости", охарактеризованная подобным образом, и есть традиция охранного ларца Кайдруба Кьюнгпо. Поскольку я не обладаю осознанием выдающихся особенностей всех традиций, на которые автор ссылается далее, то могу дать о них лишь те разъяснения, что пришли мне на ум. Традиция "обладания пятью", как гласит автокомментарий, "в песнях медитативного переживания утверждает, что просветляющее влияние учителей линии дагпо кагью, а корнем является влияние Джигтэн-генпо". Аналогично, существует ещё и линия "шести сфер одного вкуса". Традиция "четырёх слогов" работает над четырьмя слогами санскритского слова "аманаси", что значит "не принимать в ум". Автокомментарий объясняет эти четыре слога следующим образом: "Первый значит отсечение ума до коренного состояния. Второй означает методы настройки ума. Третий означает отсечение ума от тех точек, где он может уклоняться. Четвёртый показывает, как сделать ум путём". Далее автор не разрабатывает ни один из этих моментов. Следующей идёт традиция "умиротворения" патриарха Падампа Сангье, происходящая от строки писаний "Чистое видение умиротворяет все страдания". Есть также традиция Единой Матери Всего, Мачиг Лабкьи-дрелма, которая работает с чод, "ритуалом отсечения". В добавление к ним, есть традиция дзогчена, или великого совершенства, идущая от нингмапинских тантр периода ранних переводов, и наконец, есть мадхьямака – традиция срединного пути старой и новой кадампы. Последнюю чаще называют традицией гелуг.

Чой: Virati пишет: Мне доводилось слышать что подходы Махамудры и Дзогчена очень схожи Рекомендую прочитать лекцию Е.С. Далай-ламы XIV "Союз старой и новых школ перевода", в ней он довольно подробно осветил этот вопрос.

Лигостаева Наташа: коллеги отписали - "Прошли только 2 "гвоздя", осталось, стало быть, ещё 19. На 2 строки тибетского текста - 5 дней подробнейших, детальных комментариев. Учитель пошутил, что будет приезжать 20 лет такими темпами - зато все успеют закончить нёндро))). Хорошие новости - осталось ещё 19 гвоздей, и каждый из них - самостоятельная практика, достаточная для достижения состояния будды в течение 1 жизни. Так что на следующий год все страждущие таинств дзогчен - велкам! Следите за рекламой."


Максим А: Гвозди это что-то типа семдзинов\рушенов?

Лигостаева Наташа: нет. это конкретные наставления по тогел. текст есть на дхармалиб.ру.

Suraj: Существуют также комментарии лопона Намдака и геше Тензин Вангьяла. Это сущностные наставления по практике Упадеши Дзогчен

tex: Вроде бы редко кагьюпинцы передают Махамудру, в том числе и в России.

Максим А: Virati пишет: А возможны ли инициации в Махамудру, минуя дзогрим в виде 6 йог Наропы, например Есть такой раздел, называется "махамудра сутры", в целом достаточно буддийский. Вы проходите через вичару, витарку, шаматху, випашьяну, их единство и т.п. Есть довольно обширный текст называется: A Meditation Guide For Mahamudra Peter Barth Mahamudra Meditation Center Petaluma, California, USA доступен в сети Он достаточно подробный и я бы его отнес как раз к сутра-махамудре.

miha: Тут про махамудру от 9го Кармапы: http://praktika.narod.ru/budd/book/vangch01.htm Тут есть о махамудре и дзогчен от Намкая Норбу: http://praktika.narod.ru/budd/book/nnr-kr-put.htm

filoleg: тут еще несколько текстов по махамудре (доступно после авторизации) http://dharmalib.ru/docman/%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC/%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D1%8C%D1%8E/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D1%8C%D1%8E/ И тут махамудра 15-го Кармапы (свободно) http://dharmalib.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%83/%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B0-15-%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BF%D1%8B

Virati: Лигостаева Наташа пишет: коллеги отписали - "Прошли только 2 "гвоздя", осталось, стало быть, ещё 19. На 2 строки тибетского текста - 5 дней подробнейших, детальных комментариев. Учитель пошутил, что будет приезжать 20 лет такими темпами - зато все успеют закончить нёндро))). Хорошие новости - осталось ещё 19 гвоздей, и каждый из них - самостоятельная практика, достаточная для достижения состояния будды в течение 1 жизни. Так что на следующий год все страждущие таинств дзогчен - велкам! Следите за рекламой." Да, я слышала от знакомого, что только два. Другой мой знакомый недавно ходил на 6 Йог Наропы, из всего обещанного было предано полностью только туммо, и насколько полностью - тоже под вопросом. Мне интересно, в текстах говорится что к туммо прилагается карма-мудра :), а многие системы - монашеские. Понятно что там еще есть джняна-мудра (с визуализацией), но все равно, каково это монахам? :))) Дзогчен и Махамудра мне интересны, особенно Махамудра, ее отличия от дзогрима (6 йог Наропы). Поэтому и интересны системы передачь в Махамудру, как они проходят.

Virati: Чой пишет: Согласно автокомментарию Первого Панчен-ламы на этот коренной текст, традиция "спонтанного, слитного возникновения" (сахаджа-йога) была основана почтенным Гампопой, который обучал своих учеников шести практикам или йогам Наропы. Вот это интересно, название "сахаджа-йога", или вот это: Традиция "четырёх слогов" работает над четырьмя слогами санскритского слова "аманаси", что значит "не принимать в ум". Автокомментарий объясняет эти четыре слога следующим образом: "Первый значит отсечение ума до коренного состояния. Второй означает методы настройки ума. Третий означает отсечение ума от тех точек, где он может уклоняться. Четвёртый показывает, как сделать ум путём". Далее автор не разрабатывает ни один из этих моментов. "Аманаси" - вообще чудесно. Кто скажет что этих понятих нет у натхов, "пусть первый бросит в меня камень". :)

Virati: Максим А пишет: Есть такой раздел, называется "махамудра сутры", в целом достаточно буддийский. Вы проходите через вичару, витарку, шаматху, випашьяну, их единство и т.п. А есть ли такие же структуры в Махамудре, как в Дзогчене - Семдэ, Лондэ, Менгагдэ (трекчед и тогьял, я так понимаю, там)? Просто я смотрю, в дзогчене есть даже свое ньендро, своя Йога Деват, туммо (не помню, кажется в седьмом рушене), есть свои тхрулкоры, ну и уровни практик такие как 21 гвоздь, и по всем могут даваться свои передачи. Посто я не в курсе как проходит относительно передач Махамудры. Интересно узнать. Кто-то бывал на таких передачах, или просто знает как оно обычно проходит?

Максим А: Ваджраяна это огромный конгломерат практик и передач, часто противоречащих друг другу как по воззрению, так и по медитации, и поведению. То что принято называть "махамудрой тантры" связано с 4-м тантрическим посвящением. Махамудра сутры более аналитическая и ближе к тому же Дзен. Как её передают мне косвенно известно из традиции Оле Нидала, как правило это объяснительные комментарии на какой-нибудь текст по махамудре. Может кто-то еще добавит информации.

Suraj: Я получал "Махамудру амулета", согласно линии иогини Нигумы, которую держат в Шангпа Kагью. Давали посредством краткoй инициации Чакрасамвары с подробным объяснением четвёртой инициации. Она подобна ригпей тсел вaнгу даруемого ННР на своих ретритах. Потом было 2 дня наставлеий в практике: Шаматха, випашьяна, сущностные наставления. Сами тексты садханы Xеруки Чакрасамвары и наставления по махамудре иогини Нигумы недавно перевели и выпустили книгой. Если садханы Херуки необычна, то наставления по Махамудре... немного стало смешно, что "навернув столько кругов", получил тайные инструкции подоные тому, что Pаджниш давал в своей технике "let go" ("отпускания")

Максим А: Suraj пишет: немного стало смешно, что "навернув столько кругов", получил тайные инструкции подоные тому, что Pаджниш давал в своей технике "let go" ("отпускания") Да, да)) И не только у Раджниша, в дзен и тхераваде всё о том же)))

Нандзед Дорже: Чой пишет: Согласно автокомментарию Первого Панчен-ламы на этот коренной текст, традиция "спонтанного, слитного возникновения" (сахаджа-йога) была основана почтенным Гампопой, который обучал своих учеников шести практикам или йогам Наропы. Не хочется быть мальчиком в коричневом, но традиция сахаджа-йоги восходит к Сарахе и его дохам. Некоторые Учителя иногда передают дохи Сарахи, то есть передают сущность учения Сарахи, отражённую, в том числе, в его дохах.

miha: Virati пишет: Мне интересно, в текстах говорится что к туммо прилагается карма-мудра :) Книга есть: http://savetibet.ru/2009/10/21/dalai_lama.html В ней Далай Лама говорит что тот кто практикует сексуальные практики не понимает о чем речь в наставлениях.

Suraj: miha пишет: В ней Далай Лама говорит что тот кто практикует сексуальные практики не понимает о чем речь в наставлениях. Чего-то вы не так поняли. Не мог Далай Лама говорить нечто противоречещее Цонкапе!

Максим А: "Без кармамудры нет махамудры"(с)нагпинская мудрость.

Максим А: miha пишет: В ней Далай Лама говорит что тот кто практикует сексуальные практики не понимает о чем речь в наставлениях. Ну люди миряне занимаются сексом так или иначе. Почему бы не сделать из простого траха практику? всё равно ведь он неизбежен.

Чой: Нандзед Дорже пишет: Не хочется быть мальчиком в коричневом, но традиция сахаджа-йоги восходит к Сарахе и его дохам. Некоторые Учителя иногда передают дохи Сарахи, то есть передают сущность учения Сарахи, отражённую, в том числе, в его дохах. Да, мне тоже не понятен этот реверанс Панчен-ламы в сторону Гампопы - ну не мог он не знать про дохи Сарахи. Ладно, спишем на политику :)

Нандзед Дорже: *PRIVAT*

miha: Suraj пишет: Чего-то вы не так поняли. Не мог Далай Лама говорить нечто противоречещее Цонкапе! Ну книга по русски. Он там объяснял что один Далай Лама занимался сексом но не как практикой, а потому что сам был практиком дзогчен и ему это не возбранялось. А так вообще по его словам монастырь, секс и тантра не совместимы. Книга толстая искать не охота. Ева она для того что бы из рая на землю отправить, а наоборот примеров пока не слышал.:) Может конечно и я не понял. Переводы разные бывают.

Suraj: miha пишет: А так вообще по его словам монастырь, секс и тантра не совместимы. ну так это и суть! Полная интеграции тантры в монастырскую систему не возможна. Эта был краеyгольный камень Атиши, основателя кадам. А тантра и зарождалась ВНЕ мoнaстырской системы!

miha: Ну наконец! Убедили. Понял. Спасибо.

Suraj: http://keithdowman.net/mahamudra/tilopas-mahamudra-teaching.html Gangesha Tilopa's Mahamudra Teaching to Naropa Homage to the Eighty Four Mahasiddhas! Homage to Mahamudra! Homage to the Vajra Dakini! Mahamudra cannot be taught. But most intelligent Naropa, Since you have undergone rigorous austerity, With forbearance in suffering and with devotion to your Guru, Blessed One, take this secret instruction to heart. Is space anywhere supported? Upon what does it rest? Like space, Mahamudra is dependant upon nothing; Relax and settle in the continuum of unalloyed purity, And, your bonds loosening, release is certain. Gazing intently into the empty sky, vision ceases; Likewise, when mind gazes into mind itself, The train of discursive and conceptual thought ends And supreme enlightenment is gained. Like the morning mist that dissolves into thin air, Going nowhere but ceasing to be, Waves of conceptualization, all the mind's creation, dissolve, When you behold your mind's true nature. Pure space has neither colour nor shape And it cannot be stained either black or white; So also, mind's essence is beyond both colour and shape And it cannot be sullied by black or white deeds. The darkness of a thousand aeons is powerless To dim the crystal clarity of the sun's heart; And likewise, aeons of samsara have no power To veil the clear light of the mind's essence. Although space has been designated "empty", In reality it is inexpressible; Although the nature of mind is called "clear light", Its every ascription is baseless verbal fiction. The mind's original nature is like space; It pervades and embraces all things under the sun. Be still and stay relaxed in genuine ease, Be quiet and let sound reverberate as an echo, Keep your mind silent and watch the ending of all worlds. The body is essentially empty like the stem of a reed, And the mind, like pure space, utterly transcends the world of thought: Relax into your intrinsic nature with neither abandon nor control - Mind with no objective is Mahamudra - And, with practice perfected, supreme enlightenment is gained. The clear light of Mahamudra cannot be revealed By the canonical scriptures or metaphysical treatises Of the Mantravada, the Paramitas or the Tripitaka; The clear light is veiled by concepts and ideals. By harbouring rigid precepts the true samaya is impaired, But with cessation of mental activity all fixed notions subside; When the swell of the ocean is at one with its peaceful depths, When mind never strays from indeterminate, non-conceptual truth, The unbroken samaya is a lamp lit in spiritual darkness. Free of intellectual conceits, disavowing dogmatic principles, The truth of every school and scripture is revealed. Absorbed in Mahamudra, you are free from the prison of samsara; Poised in Mahamudra, guilt and negativity are consumed; And as master of Mahamudra you are the light of the Doctrine. The fool in his ignorance, disdaining Mahamudra, Knows nothing but struggle in the flood of samsara. Have compassion for those who suffer constant anxiety! Sick of unrelenting pain and desiring release, adhere to a master, For when his blessing touches your heart, the mind is liberated. KYE HO! Listen with joy! Investment in samsara is futile; it is the cause of every anxiety. Since worldly involvement is pointless, seek the heart of reality! In the transcending of mind's dualities is Supreme vision; In a still and silent mind is Supreme Meditation; In spontaneity is Supreme Activity; And when all hopes and fears have died, the Goal is reached. Beyond all mental images the mind is naturally clear: Follow no path to follow the path of the Buddhas; Employ no technique to gain supreme enlightenment. KYE MA! Listen with sympathy! With insight into your sorry worldly predicament, Realising that nothing can last, that all is as dreamlike illusion, Meaningless illusion provoking frustration and boredom, Turn around and abandon your mundane pursuits. Cut away involvement with your homeland and friends And meditate alone in a forest or mountain retreat; Exist there in a state of non-meditation And attaining no-attainment, you attain Mahamudra. A tree spreads its branches and puts forth leaves, But when its root is cut its foliage withers; So too, when the root of the mind is severed, The branches of the tree of samsara die A single lamp dispels the darkness of a thousand aeons; Likewise, a single flash of the mind's clear light Erases aeons of karmic conditioning and spiritual blindness. KYE HO! Listen with joy! The truth beyond mind cannot be grasped by any faculty of mind; The meaning of non-action cannot be understood in compulsive activity; To realise the meaning of non-action and beyond mind, Cut the mind at its root and rest in naked awareness. Allow the muddy waters of mental activity to clear; Refrain from both positive and negative projection - leave appearances alone: The phenomenal world, without addition or subtraction, is Mahamudra. The unborn omnipresent base dissolves your impulsions and delusions: Do not be conceited or calculating but rest in the unborn essence And let all conceptions of yourself and the universe melt away. The highest vision opens every gate; The highest meditation plumbs the infinite depths; The highest activity is ungoverned yet decisive; And the highest goal is ordinary being devoid of hope and fear. At first your karma is like a river falling through a gorge; In mid-course it flows like a gently meandering River Ganga; And finally, as a river becomes one with the ocean, It ends in consummation like the meeting of mother and son. If the mind is dull and you are unable to practice these instructions, Retaining essential breath and expelling the sap of awareness, Practising fixed gazes - methods of focussing the mind, Discipline yourself until the state of total awareness abides. When serving a karmamudra, the pure awareness of bliss and emptiness will arise: Composed in a blessed union of insight and means, Slowly send down, retain and draw back up the bodhichitta, And conducting it to the source, saturate the entire body. But only if lust and attachment are absent will that awareness arise. Then gaining long-life and eternal youth, waxing like the moon, Radiant and clear, with the strength of a lion, You will quickly gain mundane power and supreme enlightenme. May this pith instruction in Mahamudra Remain in the hearts of fortunate beings. Colophon: Tilopa's Mahamudra Instruction to Naropa in twenty Eight Verses was transmitted by the Great Guru and Mahasiddha Tilopa to the Kashmiri Pandit, Sage and Siddha, Naropa, near the banks of the River Ganga upon the completion of his Twelve Austerities. Naropa transmitted the teaching in Sanskrit in the form of twenty eight verses to the great Tibetan translator Mar pa Chos kyi blos gros, who made a free translation of it at his village of Pulahari on the Tibet - Bhutan border. This text is contained in the collection of Mahamudra instruction called the Do ha mdzod brgyad ces bya ba Phyag rgya chen po'i man ngag gsal bar ston pa'i gzhung, which is printed at the Gyalwa Karmapa's monastery at Rumtek, Sikkim. The Tibetan title is Phyag rgya chen po'i man ngag, or Phyag rgya chen po rdo rje'i tsig rkang nyi shu rtsa brgyad pa. This translation into English has been done by Kunzang Tenzin in 1977, after transmission of the oral teaching by Khamtrul Rinpoche in Tashi Jong, Kangra Valley, India. Sarva Mangalam!



полная версия страницы