Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Ваджракилайя » Ответить

Ваджракилайя

Сергей А: Вопрос Сураджу и другим знатокам. Если с тантрами Сарма более-менее ясно, какой идам является чьей эманацией (К примеру, Хеваджра - эманация Акшобхьи), то с тантрами нигма у меня, новичка, много неясностей. Совершенно не могу разобраться с Ваджракилайей - с кем соотнести этот идам.

Ответов - 43, стр: 1 2 All

шинтанг: Продолжение - 2/5 Объяснение ритуала В монастырях Сакья есть бесчисленное количество ритуалов и церемоний, и это один из наиболее сложных и длинных из всех. Церемония Ваджракилаи продолжается весь месяц - с первого дня седьмого тибетского лунного месяца по первый день восьмого месяца. В действительности, люди часто именуют ритуал Ваджракилаи как "дунба", или "седьмой" по причине того, что Ваджракилая практикуется весь седьмой месяц. Причина, по которой ритуал Ваджракилаи практикуется в седьмой месяц, - это почтение активностей Нгачанга Кунга Рингчена (1517-1584). Был период, когда монастыри Сакья переживали сложные времена, упадок и чуть ли не изчезли. Затем Нгачанг Кунга Рингчен, один из держателей школы Сакья, возродил школу занявшись восстановлением монастырей и восстановлением всей системы. С тех пор ритуал Ваджракилаи исполняется в седьмой месяц, чтобы почтить и отблагодарить доброту Нгачанга Кунга Рингчена, который приложил много усилий для возрождения ордера. Ритуал Ваджракилаи начинается с очень сложного танца, чтобы благословить землю и связанных с землей ритуалов. После этого создается песочная мандала. Ваджрный мастер и монахи включают песочную мандалу в ритуальную практику ежедневно, и получают самопосвящение от неё. 75 килай (ритуальные колышки), которые являются частью ритуальной мандалы Ваджракилаи, должны быть сделаны согласно точным техническим характеристикам. Это важный аспект ритуала. В Раджпуре Его Святейшество руководил процессом создания формовки, которую отливали в Дели. Набор килай, сделанных по этой форме, используется в монастырях как Индии, так и Тибета. Внушающий благоговение и в чем-то гневный танец проводится в конце месяца. Наконец, песочная мандала разрушается на первый день восьмого месяца в процессе сложного и величественного ритуала. Во время ритуала божество Ваджракилая проявляется в гневной форме как манифестация активности всех Будд, чтобы подчинить препятствия. Верят, что принимая участие в ритуале все препятствия на весь год будут отброшены. Поэтому многие люди приходят посмотреть мандалу и получить благословения присутствуя на ритуале.

шинтанг: 3/5 Особые качества ритуала Ваджракилаи Многие ламы и мастера из разных традиций оказывают высокое почтение циклу Ваджракилаи. Есть несколько причин для этого. Ритуал Ваджракилаи уникален потому что линия преемственности семьи Кхон и линия учений ритуала идут почти рука по руку. Был только один случай, когда учение Ваджракилаи было передано человеку, который не являлся наследником линии преемственности Кхон, который был проинструктирован передать учение обратно Кхон, что он и сделал. В дополнение к этому, эта линии была непрерывной со времен Падмасамбхавы и Кхон Нагендра Ракшиты - прямо до сегодняшнего времени. Также через века непрерывная череда держателей линии Ваджракилаи обладала очень высокой реализацией в следствие которой почти все из них совершали великие чудеса. ЕС Сакья Тризин дал ещё одну причину, почему учения Ваджракилаи очень особенные: "В 1959, когда проблемы начались в Тибете, всякий ритуал в каждом монастыре был прекращен. Даже индивиды не могли практиковать. В действительности даже сегодня после 45 лет мы так и не смогли возродить многие ритуалы." "Тем не менее, даже в 1959 мы смогли провести ритуал Ваджракилаи. Более того, это было сделано не с четким намерением или специальным усилием, чтобы продолжать непрерывность - это просто получилось спонтанно исходя из благоприятных обстоятельств. Кхардо Тулку из Кхама пришел к нам и сказал, что в его монастыре в Кхаме Ваджракилаю не практикуют, но ему так нравится практика, что он использовал богатство своей аристократической семьи, чтобы профинансировать, так что это было проведено в его монастыре. Когда мы упомянули, что пришло время, когда обычно проводится пуджа, он сказал: "Почему мы не можем провести её сейчас?". "В том году четверо из нас проводили пуджу - я, моя сестра (ЕС Джетсун Кушо), Кхардо Тулку и один пожилой монах. Конечно же мы не смогли провести её со всеми деталями поскольку нас было только четверо и не было песочной мандалы. Однако все ритуальные действия и все посвящения и садханы были исполнены полностью. В этом году реинкарнация Кхардо Тулку снова приняла участие в пудже." Таким образом ритуал Ваджракилаи всегда оставался непрерывным и продолжался каждый год по сей день. В действительности это единственный ритуал, который не прерывался с древних времен по настоящее время. Во времена правления великого Пятого Далай Ламы, держатель трона Сакья был приглашен в Лхасу, чтобы исполнить ежегодную церемонию для того, чтобы устранить препятствия для пятого Далай Ламы и тибетского правительства. Это одна из причин, почему между Далай Ламой и держателями трона Сакья наладилась особая связь. Даже в наши дни ЕС Сакья Тризин путешествует в Дхармасалу по приглашению тибетского правительства в изгнании и ЕС Далай Ламы чтобы исполнять священный ритуал Ваджракилаи.

шинтанг: Последние две части: Изучение и исполнение ритуала В дополнение к сохранению ритуала Ваджракилаи в Сакьяпинских монастырях Индии, в Тибете также произошло возрождение ритуала Ваджракилаи. В настоящее время многие монастыри Сакья по всему Тибету регулярно исполняют ритуал. ЕС Сакья Тризин предполагает, что он исполняется где-то в Тибете каждый месяц, поскольку в одних монастырях Сакья ритуал проводят в первый месяц, в других - во второй, и так далее. Таким образом каждый месяц ритуал Ваджракилаи проводится в каком-то из мест. Ритуал исполняется целиком включая священные танцы, однако тибетские монастыри не способны проводить его весь месяц и обычно исполняют краткую версию, продолжающуюся 11 дней. С 1974 в центре Сакья, который является монастырем ЕС Сакья Тризина в Раджпуре, Индия, ежегодная церемония стала включать очень важный и требовательный экзамен для монахов, которые хотят продемонстрировать свое мастерство владения ритуалом (видимо имеется ввиду какое-то тибетское звание вроде алтарного или ретритного мастера - прим пер). Один из этапов экзамена требует от разных студентов каждый день служить в роле мастера по пению (начитыванию). От кандидата требуется вести ритуальное пение без использования текста. В наиболее сложных частях ритуала можно прибегнуть к использованию текста, но это выразится в лишении пяти баллов. Прохождение этого важного экзамена открывает врата к дальнейшему изучению и тренировке ритульной практики продвинутого уровня. Пока монах не пройдет экзамен Ваджракилаи, он не получит дальнейшего ритуального образования и это соответсвенно отразится на его служебном распорядке дня в монастыре. С 1974 по настоящее время, 187 монахов прошли экзамен по Ваджракилае. Среди них: ЕС Ратна Ваджра Ринпоче, ЕС Гьяна Ваджра Ринпоче и семь тулку. Эти 187 монахов родом из различных частей Индии, Тибета, Сиккима, Мустанга, Бутана, Монголии и Непала. Опыт присутствия на ритуале Ваджракилаи Большую часть месячного ритуала только небольшая часть мирян принимает участие в течение целого дня, хотя довольно большое число приходят в храм на короткое время, чтобы получить благословение. Тем не менее, в последний день принимает участие достаточно крупное количество народа. В 1992 году, когда Ратна Ваджра Ринпоче служил ваджрным мастером, около 100 человек принимали участие. Число участников увеличивалось быстрыми темпами. В 2004, первом году, когда ЕС Гьяна Ваджра Ринпоче выступил в роли ваджрного мастера, около 3000 человек принимало участие. В 2005, его втором году в этой роли, - более 5000 чел. приняло участие в церемонии в последний день, несмотря на проливной дождь. Для мирянина-наблюдателя великий ритуал Ваджракилаи - это действительно разнообразное, вдохновляющее и виртуозное религиозное событие, как с точки зрения драмы, так и духовной энергии. Все это скомбинировано в единомысленном призывании благословений и защиты Ваджракилаи на всех живых существ, и подавлении сил, которые подлежат подавлению. ЕС Сакья Тризин, ЕС Ратна Ваджра Ринпоче и ЕС Гьяна Ваджра Ринпоче ведут церемонию, и благословение их присутствия и духовной силы делают церемонию особенно значимой. Музыка звучит с размахом и разнообразием, включая ряд священных инструментов. Их использование требует от монахов посвятить годы практики. Священные духовые инструменты включают: длинный рог (дунгчен), который обычно используется в более гневных высших практиках Ваджраяны; тибетский гобой (гьялинг), который сопровожает замысловатыми мелодиями; и раковина конх (дунг), некоторые со сложными, а некоторые без сложных украшений. Эти духовые инструменты требуют от исполнителя освоить очень сложную технику циркулярного дыхания, которое дает длительные промежутки непрекращающейся и продолжительной мелодии без паузы на дыхание. Музыка также включает трубы из бедренной кости (канлинг), который аккомпанирует кружению шелковых одеяний и играет, чтобы поприветствовать божеств. Барабаны используются трех размеров: два очень больших и одни маленькие. Другие ударные инструменты включают большие и маленькие тарелки (ролмо и силньен). Они играют проолжительные промежутки времени, что требует значительной силы и выносливости в руках играющего. Все эти инструменты комбинируются с широким разнообразие напевов (чантинга) в различных тонах, что создает великолепное богатство и разнообразие, которое становится духовно ошеломляющим в определенных местах ритуала. Когда ко всему оркестру священных инструментов и поющих монахов присоединяются длинные рога, и взрываются своим глубоким вибрирующим резонансом, звук пронизывает и благословляет каждую пору человеческого существа. Ритуал Ваджракилаи - это событие действительно чудесное и благословляющее. Оно вдохновляет подумать об аутентичности посвящения и учения, на котором оно основано, сохранение обетов веками, годах обучения, которые требуются каждому ламе и монаху, который исполяет ритуал, владении инструментами, создании монашеской среды, и подношении всех ресурсов, которые делают ежегодное исполнение возможным. Эти благословения хранились и передавались линией Кхон из поколение в поколение на протяжении около 1300 лет. Пусть все существа получат благословение от продолжения этой аутентичной линии практики святой Дхармы.. Написано и сфотографировано Кунга Сонамом Дронмой с помощью от Наванга Кьентце и Наванга Кунзанга. Источник: Cho Trin, Том 2, номер 1 Учение по пудже Ваджракилаи в линии Кхон традиции Сакьяпа На основе интервью с ЕС Сакья Тризином




полная версия страницы